Рубрики
Разное

Можно ли заливать воду в систему охлаждения двигателя: Можно ли залить воду вместо антифриза?

Содержание

Можно ли заливать воду в систему охлаждения? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 05.05.2015 автором Александр Кононенко.

Подобные вопросы возникают, прежде всего, у неопытных водителей, которые только недавно за рулем. Особенно, в летнее время, или когда уровень антифриза в системе немного меньше требуемого. Давайте вместе постараемся найти ответ на этот вопрос.

Предписание производителя любого современного авто по отношению к охлаждающей жидкости говорит о том, что антифриз разбавлять чем-либо запрещено. Связано это с тем, что помимо охлаждающих свойств антифриз обладает высокой стойкостью к изменению температуры и коррозионным процессам. К сожалению, подобным не может похвастаться обычная вода.

Кроме того, обычная вода может нанести вред охлаждающей системе из-за примесей, которые в ней содержатся. Так, помимо предпосылок к повреждению поверхностного слоя деталей охлаждающей системы и возможного образования коррозии на них, использование воды может привести к засорению самой системы, что негативно влияет на сам процесс охлаждения работающего двигателя.

Выше перечисленные факторы говорят о том, что вода и система охлаждения противопоказаны друг другу. Но в редких случаях (аварийная течь антифриза, уровень специальной охлаждающей жидкости слегка ниже номинального и подобное) можно смешивать антифриз и воду. Но только с условиям, что это будет дистиллированная вода (она избавлена от примесей).

Стоит также помнить, что при этом могут ухудшаться эксплуатационные качества самого антифриза. И никогда не делать этого в зимнее время (вода может кристаллизоваться, что негативно скажется на работе всей системы охлаждения). Также рекомендуется после проведения подобной операции заменить охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки. Поверьте, возможный ремонт системы охлаждения и других связанных узлов обойдется вам гораздо дороже, чем залить новый качественный антифриз.

Что же касаемо того, можно ли полностью заменить водой охлаждающую жидкость в летнее время, то тут все просто. Автомобили до 80-х годов производства в принципе могут использовать дистиллированную воду в качестве охладителя. Но все равно это может привести к плачевным последствиям. А вот для машин более молодых — это быстрый способ прийти в негодность и пройти внеплановое техобслуживание в СТО.

Еще немного полезного. Как разумно экономить на авто и автозапчасти для большинства моделей авто.

Запись опубликована в рубрике Полезные советы автовладельцам с метками система охлаждения, охлаждающая жидкость. охлаждение двигателя, Антифриз 05.05.2015 автором Александр Кононенко.
← Предыдущая запись
Следующая запись →

Можно ли доливать воду в бачок охлаждения? — Иксора

Большинство иностранных производителей антифриза производят концентраты, а не готовые к применению жидкости. Такие средства на 95% состоят из этиленгликоля, а в остальном – из воды и присадок.

Для использования в системе охлаждения автомобиля концентрат разбавляют с дистиллированной водой в различных пропорциях, рекомендованных производителем средства.

Можно ли доливать воду в бачок охлаждения?

Если ранее вы заливали концентрат или обычный антифриз, и через какое-то время заметили, что уровень жидкости в бачке упал на 100-200 мл, можете смело доливать дистиллированную воду. Поскольку снижение уровня жидкости связано с испарением воды из-за избыточного давления, от такого «долива» воды не изменится ни баланс присадок, ни температура кристаллизации средства.

Обратите внимание на то, специалисты не рекомендуют доливать обычную воду, так как соли и примеси в ее составе могут негативно отразиться на работе присадок, а также вызвать коррозию алюминиевых деталей.

Если вы заметили, что уровень антифриза упал сильно, нужно долить антифриз до оптимальной отметки. Доливаемый антифриз должен быть того же цвета и марки производителя, что и используемый. В теплое время, если вы не уверены в том, какой антифриз был залит в систему, можно долить дистиллированную воду, однако сменить жидкость нужно обязательно перед наступлением холодов.

В случае, если ушло более 1/3 общего объема жидкости, лучше полностью сменить антифриз. Воду доливать можно, но только в крайнем случае и только в теплую погоду.

Заливать воду в антифриз зимой запрещено, так как она замерзает в системе охлаждения.

Приобрести качественный антифриз на любой автомобиль, а также дистиллированную воду вы всегда можете в магазине IXORA. У нас широкий ассортимент запчастей и аксессуаров как под заказ, так и из наличия. Если вы сомневаетесь в выборе, наши менеджеры с удовольствием подберут все необходимое.

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
FEBI01089Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L
FEBI19400Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, фиолетовый, 1,5л
FORD1326830Антифриз жёлтый EU/1,5L
GENERAL MOTORS93170402Антифриз General Motors Dex-Cool Longlife, G12, красный, 1л
TOYOTA0888980015Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный EU, 1L

Полезная информация:

  • Можно ли сэкономить топливо при езде на малых оборотах?
  • Потек радиатор в дороге. Что делать?
  • Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

 

Можно ли заливать водой радиатор автомобиля?

Вы можете налить воду в радиатор автомобиля, если двигатель перегревается, расширительный бачок охлаждающей жидкости очень низкий или пуст, и у вас нет другого выхода.

Это следует делать только в том случае, если вы собираетесь проехать небольшое расстояние, и вам нужно убедиться, что по прибытии вы промыли радиатор и залили правильную смесь охлаждающей жидкости и воды.

Компания Natrad предоставит вам исключительные охлаждающие жидкости и рекомендации. Ворвитесь в Натрад, чтобы получить  подходящая охлаждающая жидкость для вашего автомобиля .

Используйте воду в радиаторе только в экстренных случаях

Если вы заметили, что температура двигателя повышается, немедленно остановитесь. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он действительно низкий или фактически пустой, вам нужно добавить жидкость в свой автомобиль.

Идеально добавлять смесь охлаждающей жидкости и воды (или предварительно смешанную охлаждающую жидкость) в соотношении 50/50, но если вам абсолютно необходимо продолжать движение, вы можете добавить воду в радиатор, чтобы добраться до места назначения.

Вот шаги, которые необходимо предпринять, чтобы безопасно долить охлаждающую жидкость в радиатор:

  1. Убедитесь, что двигатель выключен и остыл, а автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль» с включенным стояночным тормозом.
  2. Прежде чем снимать крышку бачка с охлаждающей жидкостью, дайте двигателю остыть. Если вы попытаетесь снять крышку, пока она еще горячая, горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться и вызывать ожоги.
  3. Осторожно снимите крышку радиатора, используя полотенце или плотную ткань. Сделайте шаг назад и дайте давлению сбросить перед тем, как полностью снять крышку.
  4. Доливайте в радиатор воду самого высокого качества, какое только сможете достать, пока она не достигнет линии заполнения. Установите на место крышку радиатора, затяните ее до щелчка и закройте капот автомобиля.

Хотя это и не идеально, добавление воды лучше для вашего автомобиля, чем полное отсутствие жидкости.

Какой тип воды лучше?

Если у вас нет охлаждающей жидкости, вы должны долить в радиатор воду самого высокого качества  , которая у вас есть. В идеале это должна быть дистиллированная вода. Вы также можете использовать бутилированную воду или воду из-под крана. Имейте в виду, что водопроводная или колодезная вода содержит минералы, которые могут оставлять отложения в системе охлаждения, способствуя коррозии и сокращая срок службы радиатора.

Плюсы и минусы использования воды

Использование воды приводит к загрязнению вашей радиаторной системы. Для двигателя гораздо лучше использовать воду, чем ездить с низким содержанием охлаждающей жидкости, но вы должны как можно скорее заменить воду охлаждающей жидкостью, подходящей для вашего автомобиля.

Когда вы добавляете воду в радиатор, вы разбавляете охлаждающую жидкость, которая еще может быть в радиаторе. Охлаждающая жидкость выполняет несколько важных функций: предотвращает коррозию, повышает температуру кипения воды и снижает температуру замерзания воды. Хотя вы можете управлять автомобилем в течение короткого времени, используя воду вместо охлаждающей жидкости, это не защитит ваш двигатель.

Это означает, что необходимо как можно скорее устранить проблему, вызвавшую низкий уровень охлаждающей жидкости, и заполнить радиатор охлаждающей жидкостью в соотношении 50/50.

Когда можно снова добавить охлаждающую жидкость в радиатор?

Обратитесь к технику для проверки радиатора, чтобы определить, почему уровень охлаждающей жидкости был низким. Перед заменой охлаждающей жидкости техник обнаружит и устранит любые утечки, заменит все поврежденные части системы охлаждения и промоет радиатор.

Перед повторной доливкой охлаждающей жидкости необходимо промыть радиатор. Отсутствие регулярной промывки радиатора является одной из причин, по которой алюминиевые радиаторы могут выйти из строя. Убедитесь, что ваш техник полностью промоет радиатор после ремонта системы охлаждения.

После тщательной промывки радиатора его следует заполнить смесью 50/50 охлаждающей жидкости, указанной производителем вашего автомобиля, и дистиллированной воды.

Если вы попали в сложную ситуацию, когда вам приходится управлять автомобилем, используя воду в качестве охлаждающей жидкости, обязательно обратитесь к специалисту по радиаторам и определите причину потери охлаждающей жидкости.

Немедленный ремонт радиатора уменьшит вероятность серьезного повреждения радиатора, обогревателя и двигателя.

Технический специалист Natrad может диагностировать проблему с радиатором, отремонтировать и промыть радиатор. У нас есть охлаждающая жидкость самого высокого качества, и мы заправим ваш автомобиль охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Обратитесь в Natrad за  ремонт радиатора долив охлаждающей жидкости  или  промывка системы охлаждения .

Могу ли я заливать воду в радиатор в экстренной ситуации? (Экспертный совет)

15 акций

Последнее обновление 26 декабря 2022 г. Все хорошо, и вы находитесь всего в нескольких часах от пункта назначения, когда неожиданность резко останавливает ваше путешествие. Когда показания датчика температуры вашего автомобиля начинают стремительно расти, вы понимаете, что что-то не так.

Если заглянуть под капот автомобиля, можно обнаружить недостаток охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения, что указывает на явную утечку. В то время как в ближайшем магазине в нескольких минутах ходьбы нет охлаждающей жидкости, продавец предлагает несколько галлонов воды, чтобы пополнить систему охлаждения вашего автомобиля.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Возникает интригующий вопрос. Можете ли вы залить воду в радиатор или систему охлаждения вашего автомобиля в случае чрезвычайной ситуации, и представляет ли это какой-либо риск для двигателя вашего автомобиля?

Читайте дальше, чтобы узнать больше об использовании воды в автомобильных системах охлаждения, а также о том, как правильно справляться с такими аварийными ситуациями на дороге, если они возникнут в будущем.

Связанный: Потеря охлаждающей жидкости, но не видимые утечки?

Содержание

Что произойдет, если использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

В подавляющем большинстве случаев заправка системы охлаждения автомобиля водой в случае чрезвычайной ситуации совершенно безопасна. Однако перед этим важно понимать, что вода не защищает от замерзания, а также кипит при более низких температурах, чем антифриз.

Поэтому воду следует использовать только в качестве временной замены охлаждающей жидкости. Систему охлаждения автомобиля следует заправлять подходящей охлаждающей жидкостью, как только будут устранены все основные утечки. Неспособность заменить эту воду охлаждающей жидкостью надлежащего типа может со временем привести к множеству неприятных проблем.

Использование воды в течение длительного времени может привести к развитию коррозии в системе охлаждения автомобиля. Поскольку эта коррозия продолжает ухудшаться, проблемы с перегревом могут обостриться, поскольку частицы ржавчины забивают охлаждающие каналы и ограничивают радиаторы.

Как только начинается этот цикл коррозии, его бывает довольно сложно остановить, что приводит к многолетним проблемам с перегревом.

Вода также должна быть слита из двигателя до наступления холодов, так как вода не защищает от замерзания. При замерзании вода расширяется, занимая значительно больший объем, чем в жидком состоянии.

Хотя в большинстве двигателей есть заглушки, предназначенные для снижения давления, вызванного этим расширением, замерзание воды в системе охлаждения двигателя по-прежнему сопряжено с высоким риском повреждения.

Блоки цилиндров и головки цилиндров, как известно, растрескиваются или разрушаются под нагрузкой, вызванной расширением замерзающей воды. Точно так же радиаторы редко имеют шанс столкнуться с таким расширением.

В конечном счете, проблемы такого рода часто оказываются гораздо более проблематичными, чем те, которые привели к первоначальной утечке охлаждающей жидкости вашего двигателя.

Читайте также: Температура замерзания обычных автомобильных жидкостей

Имеет ли значение тип воды?

Хотя вода любого типа никогда не предназначена для расширения (сама по себе) внутри системы охлаждения двигателя, некоторые типы воды более пригодны для такого использования, чем другие. Это связано с тем, что некоторые типы воды представляют больший риск возникновения коррозии и образования накипи в системе охлаждения.

По возможности следует избегать использования для этих целей обычной водопроводной воды. Водопроводная вода содержит множество минералов, которые являются катализаторами коррозии. Следовательно, использование водопроводной воды в системе охлаждения двигателя может привести к ускоренному накоплению проблемных отложений, что, в свою очередь, усугубит проблемы, связанные с перегревом.

Во избежание проблем, связанных с водопроводной водой, по возможности в качестве альтернативы следует использовать мягкую или очищенную воду. Однако для той же цели можно использовать дистиллированную или бутилированную воду, если такие продукты есть в наличии.

Использование:

  • Очищенная вода
  • Мягкая вода
  • Дистиллированная вода

Не используйте:

    • 9

      • 0087 Родниковая вода

      Перегреется ли автомобиль, если в радиаторе окажется только вода?

      Хотя вода относительно эффективно охлаждает двигатель, ее температура кипения несколько ниже, чем у охлаждающей жидкости. Вода закипает при температуре 212°F, тогда как охлаждающая жидкость 50/50 кипит при 223°F.

      Хотя это несоответствие кажется несколько незначительным, оно достаточно существенно, чтобы охлаждающая жидкость намного эффективнее предотвращала выкипание, чем вода. Таким образом, использование только воды в системе охлаждения автомобиля делает двигатель подверженным перегреву в тяжелых условиях.

      Хотя такая неэффективность может быть незаметна на крейсерских скоростях, автомобилистам следует обращать внимание на тот факт, что двигатель недостаточно защищен от перегрева, когда в его системе охлаждения используется чистая вода.

      Нужно ли лить воду на двигатель, чтобы охладить его?

      При перегреве двигателя подавляющее большинство автомобилистов зацикливаются на том, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение любыми средствами. Однако можно принести больше вреда, чем пользы, начав действовать, не задумываясь о возможных последствиях. Ярким примером служит обливание холодной водой перегретого двигателя.

      Причина этого довольно проста. Металл, например, из которого изготовлен блок двигателя и головки цилиндров, при нагревании расширяется. При охлаждении этот металл сжимается до своего нормального состояния.

      Металл способен выдерживать эти колебания при постепенном нагреве/охлаждении. С другой стороны, быстрое нагревание или охлаждение может привести к растрескиванию металлических поверхностей в одном или нескольких местах.

      Попадание холодной воды на перегретый двигатель является основной причиной повреждений, связанных с тепловым ударом. Внезапное охлаждение, обеспечиваемое заливкой двигателя водой, вызывает быстрое сжатие его блока и головок цилиндров.

      Чаще всего это приводит к образованию одной или нескольких трещин в жизненно важных элементах конструкции двигателя. Повреждение такого рода может быть довольно дорогостоящим в ремонте и может даже превышать общую стоимость самого автомобиля.

      См. также: Что вызывает разрушение шланга радиатора?

      Как безопасно долить охлаждающую жидкость в радиатор с помощью воды

      Хотя для доливки системы охлаждения автомобиля в случае чрезвычайной ситуации можно использовать воду, при попытке выполнить такую ​​задачу следует предпринять несколько специальных шагов.

      Выполнение следующих шагов поможет вам безопасно добавить воду в радиатор вашего двигателя.

      См. также: 3 причины, по которым не следует переполнять расширительный бачок охлаждающей жидкости

      #1 – Дайте двигателю остыть

      Никогда не добавляйте воду в горячий двигатель. Напротив, нужно дать двигателю остыть до температуры окружающей среды, прежде чем пытаться дозаправить систему.

      #2 – Снимите крышку

      Теперь, когда двигатель остыл, вы снимите крышку заливной горловины системы охлаждения вашего двигателя. В некоторых приложениях эта крышка находится вдоль верхнего бачка радиатора, в то время как в других системах крышка закрывается на удаленном переливном бачке.

      В любом случае эту крышку следует открывать медленно, используя руку, покрытую тряпкой или полотенцем. Вы НЕ хотите, чтобы обжигающе горячая охлаждающая жидкость попадала на ваши руки, предплечья или даже на лицо.

      #3 – Добавление воды

      Воду следует добавлять медленно в любую систему охлаждения, позволяя максимальному выходу воздуха из самой системы.

      На большинстве переливных резервуаров имеется отметка «полный», которая обеспечивает визуальное подтверждение уровня жидкости в системе.

      В качестве альтернативы, системы без радиатора следует заполнять до уровня чуть ниже заливной горловины радиатора.

      См. также: 9 автомобильных жидкостей, которые необходимо регулярно проверять

      #4 – Система откачки

      После добавления воды пришло время «отрыгнуть» систему охлаждения вашего двигателя воздухом. Это достигается за счет того, что двигатель работает на холостом ходу, а крышка заливной горловины системы все еще снята. Вы должны заметить, что маленькие пузырьки вытесняются вверх через воду, содержащуюся в системе.

      Отрыжка должна продолжаться до тех пор, пока двигатель не нагреется достаточно, чтобы термостат системы мог открыться. В этот момент вода будет снова добавлена ​​по мере необходимости, а крышка заливной горловины системы будет переустановлена.

      #5 – Бдительный глаз

      Во время вождения нужно следить за температурным датчиком своего автомобиля, чтобы выявить первые признаки перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *