Рубрики
Разное

Можно ли в тосол добавлять антифриз: Можно ли смешать тосол и антифриз

Содержание

Вечный вопрос — тосол или антифриз, что лучше?

Содержание

  1. Что лучше- тосол или антифриз?
  2. Состав и свойства охлаждающих жидкостей
  3. Можно ли смешивать тосол и антифриз?
  4. Поломки из-за перегрева

Вот уже много лет автолюбители задаются одним и тем же вопросом — тосол или антифриз, что лучше залить в расширительный бачок автомобиля? Чем они отличаются, можно ли их смешивать между собой, составы этих жидкостей — ответы на эти вопросы тоже интересуют многих автовладельцев. Обычно это вызвано незнанием истории и свойств данных жидкостей.

Часто этими вопросами задаются для экономии денежных средств, когда например нет возможности купить дорогой антифриз, но есть возможность купить тосол. Но ведь нужно быть увененным, что с машиной ничего не случится, тем более если это хорошая иномарка, ведь ремонт любого авто (отечественного или импортного — неважно) в случае чего может вылиться в кругленькую сумму.

Что лучше- тосол или антифриз?

Антифриз — это название охлаждающих жидкостей, которые циркулируют внутри охлаждающих систем автомобилей, не замерзают при отрицательных температурах, следовательно не создают опасности расширения и повреждения агрегатов.

Тосол — это антифриз. Название произошло от аббревиатуры названия отдела «Технология органического синтеза» института «ГосНИИОХТ», в котором в СССР создали «более современный» состав охлаждающей жидкости для того времени.

Но так уж получилось, что в настоящее время их разделили на 2 разных понятия. Антифризами считаются обычно охлаждающие жидкости импортных производителей для иномарок и современных отечественных автомобилей.

Тосолом называют сейчас дешёвые антифризы, которые можно заливать в отечественные авто прошлых годов, не опасаясь за последствия, а вот в новые и импортные автомобили его заливать не стоит, всё-таки новые, современные машины, поэтому и антифриз нужно заливать современный, качественный («а то вдруг чего»).

Основное отличие тосола от антифриза заключается в качестве и свойствах этих жидкостей. Конечно бывают случаи, что и в ёмкости дорогого антифриза может оказаться некачественная жидкость, но это скорее частные случаи обмана продавцов. Свойства современных антифризов позволяют не замерзать этим жидкостям до очень низких температур без образования кристаллов. При использовании тосола больше вероятности, что в жидкости на морозе начнут появляться кристаллики льда.

Поэтому на вопрос что лучше — антифриз или тосол? Я отвечу, что лучше антифриз. Есть известная поговорка: «скупой платит дважды». Лучше отдать свои деньги за качественный антифриз и быть уверенным, что со стенками в двигателе и охлаждающей системе будет всё в порядке. Конечно если у вас нет утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Если где-то течь и приходится часто доливать, чтобы например доехать до сервиса, то конечно лучше временно залить тосол (только из экономических соображений), но затем поменять всю ОЖ обратно на антифриз.

Если вы владеете подержанным отчествененным автомобилем до 2000 года выпуска, вроде ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич, то в него можно смело заливать тосол. Даже в руководстве по эксплуатации этих авто написано про применение тосола. Поправьте меня, если я не прав. Резко выраженного негативного влияния на охлаждающую систему в этом случае быть не должно. Можно заливать и антифриз, но стоит ли тратиться? В этом случае думаю, что нет.

Состав и свойства охлаждающих жидкостей

Температура замерзания является важным свойством антифризов. При понижении температуры окружающей среды до этой температуры и ниже, антифриз не превращается в лёд, как вода, а становится кашеобразной массой. Эта масса способна дальше циркулировать по охлаждающей системе автомобиля, не вызывая повреждения деталей, но в таком состоянии уже двигатель будет работать с перебоями.

Многие антифризы делаются на основе вещества под названием этиленгликоль. Давайте рассмотрим свойства этого вещества.

Этиленгликоль — это простейший двухатомный спирт, бесцветная, прозрачная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость без запаха. Коррозионно активен. Токсичен.

  • Химическая формула — C2h5(OH)2
  • Температура кипения этиленгликоля — 197,3°С
  • Плотность (при 20°С) — 113 г/см3
  • Температура вспышки паров — 120°С
  • Температура начала замерзания — минус 12-13°С

При смешивании 60% этиленгликоля с 40% воды получается жидкость, которая замерзает при температуре минус -45°С. Такая жидкость при замерзании не расширяется и не превращается в лёд. При замерзании она становится кашеобразной рыхлой массой. Её объём увеличивается примерно на 0,25% — 0,30% от начального.

Самое главное свойство этиленгликоля — он может понижать температуру замерзания водных растворов. При смешивании в разных пропорциях с водой можно добиться температуры замерзания полученного раствора впределах до -70°С.

Кроме этиленгликоля, для изготовления антифризов также могут использоваться вещества пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и другие. Помимо основного вещества добавляют и другие для использования в автомобильных системах охлаждения двигателей.

Например, красители. Бывают синие, зелёные и красные антифризы. Нет определённого деления, как тосол, так и антифриз могут быть абсолютно разных цветов и по нему сложно точно определить, что это за жидкость.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Производители и химики смешивать разные жидкости не рекомендуют. В результате смешивания может образоваться жидкость, свойства которой отрицательно повлияют на охлаждающую систему. Но в каких обычно случаях смешивают тосол с антифризом или антифризы разных цветов?

  • неизвестно, какая жидкость залита (например, при покупке подержанного автомобиля)
  • забыли, какую ОЖ заливали раньше
  • срочно требуется доливка, упал уровень

В этих и других случаях для временного использования можно долить антифриз или тосол другого цвета. Но учтите, что после смешивания разных антифризов нужно будет полностью поменять охлаждающую жидкость — слить старую и залить новую. Иначе вы просто рискуете охлаждающей системой в целом. Поэтому не советую лениться и заменить охлаждающую жидкость на новую по возможности как можно скорее. Это можно сделать самостоятельно, слив старую жидкость через сливной шланг радиатора, а также через сливной шланг с блока цилиндров. Подробный процесс полной замены ОЖ опишу в других статьях.

Всегда приятно, когда залит качественный антифриз одного типа и вы знаете как он точно называется.

Поломки из-за перегрева

Если вдруг произошла поломка и весь тосол или антифриз вытек на землю, первым делом заглушите двигатель, чтобы избежать его перегрева. Затем определите причину поломки и если её устранить на месте не получается возможным, лучше не заводите автомобиль, кроме крайних экстренных случаев, потому что его просто может заклинить или провернуть вкладыши. Самый оптимальный способ в таком случае — это добраться до места назначения на буксире.

Так вы убережёте двигатель от дорогостоящего ремонта, а на месте (в автосервисе или гараже) уже не спеша устраните причину и зальёте новый антифриз или тосол. Кстати, очень часто тосол вытекает при поломке водяного насоса или при повреждении его прокладки или болтов крепления. Также тосол может вытечь при неисправности или повреждения термостата или образования трещин в патрубках радиатора и других патрубках охлаждающей системы. Чтобы определить точно, смотрите на места подтекания, на мокрые следы соединений, хомутов и деталей системы.

Что будет, если смешать антифриз с тосолом?

Смешивать или нет антифриз и тосол?

Функции охлаждающих жидкостей заключаются в обеспечении комфортной работы двигателя. Для этого существует две категории подходящих средств: тосол и антифриз. Эти два понятия на слуху у всех, но так ли уж отличаются перечисленные вещества? В чем их сходство и принципиальная разница, а также что будет если смешать антифриз с тосолом расскажет наша статья.

В чем разница между тосолом и антифризом

Еще совсем недавно отечественный автомобильный рынок был намного «скромней» и предлагал исключительно одну марку охлаждающей жидкости для двигателя. Разработана она еще в 1971 году и приобрела название «тосол». Кстати, это аббревиатура от названия отдела НИИ, занимающаяся как раз этим вопросом («Технология органического синтеза»), а окончание «ол» определяет принадлежность к группе органических спиртов. Впоследствии название стало нарицательным, его и сейчас используют отечественные производители, хотя начальный состав уже безнадежно изменен.
«Антифриз» — понятие относительно новое, по крайней мере для отечественного автолюбителя. Это международное обозначение незамерзающей жидкости, ведь дословный перевод звучит как «против мороза». Оба понятия в разной степени используются в маркетинговых целях, тосол преподносится как исключительно оригинальный и проверенный состав. На стороне антифриза — эффектное название и позиционирование как исключительно нового и уникального продукта, жизненно необходимого для «здоровья» вашего авто.
По сути своей обе жидкости выполняют одну и ту же функцию. Главное отличие — в составе и бренде производителя, но существуют еще и другие критерии выбора, о которых речь пойдет далее.

Свойства и признаки антифриза

В составе любой охлаждающей жидкости можно выделить два основных компонента: этиленгликоль (пропиленгликоль) и воду. Дополнительные присадки и красители определяют характеристики и свойства, а также сферы использования вещества.
Обычно используется следующая градация:

  • Класс G 11 минеральные составы. Содержат различные комбинации силикатов, фосфатов и других соединений. Образуют на стенках системы охлаждения толстый твердый слой, который затрудняет теплоотдачу. Рассчитан на срок службы до двух лет, после чего требуется полная замена жидкости. Для удобства идентификации окрашены в синий или зеленый цвет.
  • Класс G 12 органические вещества. В качестве присадок используется карбоновая кислота. Она воздействует исключительно в местах коррозии, образуя тонкий защитный слой. Это более усовершенствованные составы, главный недостаток которых — отсутствие профилактической защиты (компоненты активизируются только после «обнаружения» коррозии, а не защищают от нее). Срок службы таких жидкостей составляет 3-5 лет. Отличаются широкой гаммой расцветок: от желтого до фиолетового.
  • Класс G 12+ и G 12++ представляют собой комбинированные смеси на основе карбидных кислот и силикатов. Они лишены недостатка предыдущих составов, называются гибридными и могут прослужить до 5-7 лет. Также окрашены в желто-красно-сиреневую гамму.
  • Класс G 13 на основе пропиленгликоля. Это самый современный и нетоксичный на сегодняшний день вид охлаждающих жидкостей. Четкой градации по цвету не имеют, обычно розовые или фиолетовые.

Минеральные присадки, которых всего 5-7% в общем объеме играют главную роль в составе охлаждающей жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии, предотвращение разрушения резиновых уплотнителей и другие важные функции. «Рецепт» у разных производителей может существенно отличаться, поэтому составы разных брендов не стоит смешивать или менять по своему усмотрению.

Считается также что для медного или латунного радиатора следует использовать исключительно составы с карбоксилатной основой. В свою очередь, алюминиевые теплообменники лучше работают на жидкостях силикатного происхождения. Гибридные антифризы универсальны, поэтому подойдут для любого типа авто.

Как узнать можно ли смешивать антифриз и тосол

Большинство автолюбителей не признают смешивания любых технических жидкостей. Разумеется, это самый правильный и верный шаг, как и применение составов, рекомендованных производителем вашей машины. Вместе с тем, бывают непредвиденные ситуации, когда действовать приходится на свой страх и риск. В этом случае стоит придерживаться следующих правил.
Как обеспечить оптимальное смешение жидкостей:

  1. Использовать продукты одного и того же производителя. Зачастую один и тот же состав может «прятаться» под разными этикетками.
  2. Ориентироваться на характеристики и классы у разных производителей. Это более правильный, хотя и не идеальный выбор.
  3. Тосол проверенного качества (не фальсификат) можно использовать для смешения антифриза класса G 11. Для других классов это недопустимо.
  4. В некоторых случаях поможет ориентация по цвету жидкости, но в последнее время эти стандарты стали часто нарушать, поэтому возможен несовместимый результат.
  5. Относительно безопасно можно смешивать вещества класса G 11 или G 12 с аналогичными составами с маркировкой G 12+ и G 12++. Как уже говорилось ранее, эти смеси гибридные, а значит в той или иной концентрации содержат активные компоненты от предыдущих разработок. Самостоятельно делать гибрид смешением G 11 и G 12 не рекомендуется, ведь результат может быть совсем не такой, как ожидалось.
  6. Разбавлять антифриз класса G 13 любым другим нецелесообразно и просто бессмысленно. В градации охлаждающих жидкостей он занимает привилегированное место, в том числе и по стоимости.

Следует отметить, что это форс-мажорная ситуация, которая допустима на непродолжительный период. При удобном случае следует обязательно слить «коктейль» с системы, промыть ее дистиллированной водой и заправить смесью, рекомендованной в инструкции производителя.

Какие проблемы возникнут при смешивании

Многие автомобилисты, особенно старой закалки, часто используют принцип смешения «проверенного» тосола с новомодным антифризом. Разумное объяснение вроде также есть: долить антифриз в тосол — значит, улучшить его свойства дополнительными присадками, а в итоге значительно сэкономить на покупке охлаждающей жидкости. Логика железная, но иногда дает сбои и приходится ремонтировать всю систему. Ситуацию, что будет если в антифриз добавить тосол можно описать как лотерею. Многие так делают постоянно и никогда не сталкиваются с проблемами в работе двигателя, а для некоторых первый раз становится последним и влечет за собой дорогостоящий ремонт и дополнительные затраты.
Самый распространенный вариант поломки — выпадение твердых частиц осадка. Это происходит при смешении двух жидкостей разного состава, а без специального химического образования предугадать результат таких опытов нельзя. В этом случае происходит повреждения внутренних стенок охладительной системы абразивными частицами, что приводит к некорректной работе, засорению и повреждению креплений.

Советы при переходе с тосола на антифриз и наоборот

Если информация о том, что смешивать антифриз с тосолом вас не переубедила, можно воспользоваться следующими рекомендациями. В нашей статье они приведены как спасательный круг на всякий случай (поломка в дороге, невозможность купить оригинальный состав).
Что делать в таких случаях:

  • Еще раз внимательно перечитать список рекомендованных производителей составов. Они могут иметь отличное от приведенных классов обозначение. В этом случае поможет информация с официального сайта компании либо подсказки из интернета.
  • При переходе на другой тип охлаждающей жидкости, обязательно стоит слить остатки из системы, хорошо промыть ее дистиллированной водой и только после этого использовать приобретенную смесь. Если этого не сделать, велика вероятность химических реакций между веществами, результат которых сложно спрогнозировать.
  • Традиционно считается, что тосол — менее агрессивная жидкость, подходящая для бережной эксплуатации авто. Антифриз наделяют просто волшебной способностью моментально разъедать стенки трубок и резервуаров. Кстати, существует и совершенно противоположное мнение. Ответ в этом случае будет только один: если данный тип и состав жидкости не подходит для использования в вашем авто, негативный результат будет вопросом времени. Разный тип металла может совершенно по-разному реагировать на состав средства, поэтому что для одного радиатора будет очень полезно и «вкусно», для другого станет верной гибелью.

Что такое охлаждающие жидкости, их разновидности и состав, а также можно ли мешать тосол с антифризом, ведь такой вариант часто используется и даже идет в качестве советов бывалых автолюбителей на форумах. Все эти вопросы рассмотрены в нашей информации.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Кузов и автостекла

  • Панель приборов Supervision: что собой представляет

  • Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать

  • Чистка салона автомобиля своими руками

  • Можно ли ездить без бампера? Ответ

  • Подготовка авто к весне: несколько дельных советов

Агрегаты и узлы

  • Что такое АБС в машине?

  • Как восстановить необслуживаемый аккумулятор 

  • Резонатор глушителя: зачем нужен, устройство, отличие от глушителя

  • ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение

  • Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы

Шины и диски

  • Сезонное хранение шин: несколько дельных советов

  • Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов

  • Отличие кованных дисков от литых

  • Как выбрать шины для автомобиля на лето

  • Выбор тормозных колодок для авто

Что такое антифриз и зачем его заливать в машину?

Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое, если его не остановить, может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз жизненно важен для обслуживания вашего автомобиля. При смешивании с водой и добавлении в радиатор антифриз помогает регулировать температуру двигателя, защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и

почему он так важен для автомобиля?

Антифриз — это подкрашенная жидкость, которую вы заливаете (вместе с водой) в радиатор, чтобы регулировать температуру двигателя. Его ключевым ингредиентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в радиаторе.

Наряду с топливом и маслом антифриз необходим для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания привело бы к быстрому перегреву двигателя или даже полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы охлаждения, контактирующие с водой, и предотвращает коррозию металлических компонентов.

Антифриз и охлаждающая жидкость

одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, но это неверно. Антифриз является одним из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.

Одной воды недостаточно для охлаждения двигателя. Тепло от сгорания в конечном итоге заставит его закипеть. Летом вода могла испариться сама по себе, а зимой она могла замерзнуть, что сделало ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смесь воды и антифриза 50/50 в вашем радиаторе.

Зачем нужно менять антифриз

?

Как и все жидкости в вашем автомобиле, антифриз со временем портится и становится более кислым. Это вызывает коррозию, которая может повредить радиатор и другие важные компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут скапливаться в радиаторе. Подобные загрязняющие вещества ухудшают способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, растрескиванию блока цилиндров или даже привариванию поршня к его цилиндру.

Как часто нужно менять антифриз,

и как это сделать?

Всегда сначала читайте руководство пользователя. Как правило, вы должны заменять антифриз каждые 48 000 км (30 000 миль) или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

При замене антифриза дайте радиатору и двигателю остыть не менее часа. Откройте капот и осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте двигателю поработать 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Заполните радиатор промывкой радиатора, добавив еще дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вода не станет чистой при сливе. Наконец, заполните радиатор смесью антифриза и дистиллированной воды 50/50 и закройте крышку радиатора.

Как залить антифриз

в машину?

Убедитесь, что двигатель и радиатор остыли не менее часа. Сделайте точную смесь 50/50 из антифриза и дистиллированной воды. Осторожно снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и установите крышку на место.

Ваше руководство пользователя является окончательным авторитетом в отношении подобных процедур, поэтому всегда сначала обращайтесь к нему. Также важно помнить, что система охлаждения вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла. Никогда не выполняйте эту операцию, когда двигатель и радиатор горячие. Несоблюдение надлежащих мер безопасности может привести к серьезным травмам.

Видео о том, как проверить охлаждающую жидкость двигателя

25 августа 2020 г.

Охлаждающая жидкость двигателя жизненно важна для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля, поэтому важно точно знать, как и для чего она используется.

Здесь мы поможем вам определить любые проблемы с охлаждающей жидкостью вашего двигателя или системой охлаждающей жидкости, рассмотрев все, от различных формул охлаждающей жидкости до того, как часто вы должны проверять ее и что делать, если вы подозреваете, что что-то не так.

Как проверить охлаждающую жидкость двигателя?

Проверьте в руководстве по эксплуатации автомобиля местонахождение крышки заливной горловины охлаждающей жидкости – приведенные рекомендации могут различаться в зависимости от автомобиля.

Всегда проверяйте, чтобы двигатель остыл, прежде чем открывать крышку заливной горловины – внутри может скапливаться горячая вода под давлением.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками min и max на боковой стенке бачка.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость на водной основе, которая предотвращает перегрев двигателя вашего автомобиля, регулируя температуру.

Работающий двигатель производит большое количество энергии, которая преобразуется либо в мощность для движения автомобиля вперед, либо в тепло.

Часть тепловой энергии выбрасывается через выхлоп, оставшаяся часть остается внутри двигателя.

Охлаждающая жидкость проходит через каналы в двигателе и поглощает это тепло. Затем он переносится в радиатор автомобиля, где охлаждается потоком воздуха по мере движения автомобиля.

Если автомобиль стоит, вентилятор будет поддерживать поток воздуха для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость сама по себе представляет собой смесь этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50.

Получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи

В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи вместе с аварийным чехлом RAC.*

Купить сейчас

Как часто следует проверять охлаждающую жидкость двигателя?

Проверять охлаждающую жидкость двигателя необходимо не менее двух раз в год перед летом и в идеале зимой. Хотя этот совет может различаться у разных производителей автомобилей.

Охлаждающую жидкость следует доливать всякий раз, когда ее уровень падает ниже направляющих меток.

Когда дело доходит до полного слива и замены охлаждающей жидкости, рекомендации производителей также различаются, хотя это может быть не менее чем через 30 000 миль в зависимости от возраста вашего автомобиля.

Если вы заметили ржавчину или обесцвечивание охлаждающей жидкости, ее необходимо немедленно заменить.

Можно ли долить охлаждающую жидкость водой?

Охлаждающую жидкость следует доливать водой только в случае аварийной ситуации, когда уровень охлаждающей жидкости ниже положенного.

Хотя долив воды поможет вам безопасно добраться до ближайшего гаража и выявить проблемы, на него не следует полагаться.

Добавление небольшого количества воды в охлаждающую жидкость не должно причинить реального вреда, но добавление слишком большого количества воды снизит ее температуру кипения и сделает охлаждающую жидкость менее эффективной.

  • Регулярные проверки автомобиля для предотвращения поломок и обеспечения вашей безопасности
  • Символы и значения на приборной панели автомобиля – руководство по сигнальным лампам
  • Что упаковать в аварийный аварийный комплект

Охлаждающую жидкость двигателя также часто называют антифризом. Хотя охлаждающая жидкость используется для поддержания температуры двигателя круглый год, большинство охлаждающих жидкостей хорошего качества также обладают антифризными свойствами, что позволяет охлаждающей жидкости работать при отрицательных температурах.

Всегда проверяйте этикетку продуктов. «Охлаждающие жидкости» обычно предварительно смешиваются с антифризом и сразу же готовы к использованию. Вот почему названия «охлаждающая жидкость» и «антифриз» часто используются как синонимы.

Другие «антифризы» должны быть разбавлены водой на 50 % перед использованием или в соответствии с указаниями на этикетке.

Антифриз также помогает предотвратить образование накипи и коррозию внутри проходов.

Как узнать о проблемах с охлаждающей жидкостью двигателя?

Термометр на приборной панели начнет показывать более высокую температуру, чем обычно, что означает перегрев двигателя автомобиля.

Также загорится индикатор термометра на приборной панели.

Хотя это может означать утечку охлаждающей жидкости, это не всегда так.

Во-первых, проверьте, не ниже ли уровень охлаждающей жидкости. Если уровень слишком низкий – ищите утечки на всех шлангах, хомутах и ​​уплотнениях.

Чем старше автомобиль, тем более уязвимыми будут части шлангов и уплотнений.

Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости постоянно падает ниже нормы, это обычно указывает на утечку.

Другими причинами вытекания охлаждающей жидкости могут быть незакрепленная крышка радиатора, из-за которой она вытекает, неисправный датчик предупреждения или забитый радиатор.

Независимо от того, можете ли вы определить источник проблемы или нет, важно как можно скорее отвезти свой автомобиль на проверку, если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.

ПОДРОБНЕЕ: Привычки вождения, которые тайно вредят вашему автомобилю

Что делать, если вы думаете, что ваш автомобиль перегревается во время вождения?

Во-первых, следует выключить кондиционер, так как это создает дополнительную нагрузку на двигатель. Вождение в пробках с остановкой и стартом только усугубит проблему, поэтому сделайте все возможное, чтобы автомобиль двигался плавно, пока вы не доберетесь до безопасного места для остановки или до механика.

Всегда ждите, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот и проверять уровень охлаждающей жидкости.

 

Если вам нужно пройти техническое обслуживание или если вы хотите записать свой автомобиль на полное техническое обслуживание, вы можете сделать онлайн-заявку в ближайшем официальном гараже RAC уже сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *