Рубрики
Разное

Для чего нужен адсорбер в автомобиле: Адсорбер в автомобиле, что это такое и для чего он нужен?

Адсорбер в автомобиле: устройство и принцип работы

Топливный бак в автомобиле нуждается в вентиляции. Объём горючего изменяется, температура тоже колеблется в широких пределах, всё это приводит к тому, что давление насыщенных паров бензина может привести к раздуванию тонких пластиковых или металлических стенок. Причём если добавление воздуха для снижения разрежения в баке не вредит экологии, то выброс в атмосферу углеводородов прямо запрещён существующими нормами. Значит надо поддерживать давление по принципу замкнутой системы, утилизируя излишек бензинового пара. Для этого используется принцип адсорбирования с последующей продувкой и сбросом топлива в двигатель. Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен покажет детальное рассмотрение работы главного узла системы вентиляции.

Содержание

Назначение узла и его физическое устройство

Адсорбер применяется для удаления паров бензина из воздуха, выходящего наружу при вентилировании бензобака. Раньше эти пары сбрасывались наружу в лучшем случае через клапан, а то и просто через вентиляционное отверстие в пробке бензобака. С ужесточением экологических норм это стало недопустимым. Да и бензин таким образом расходовался хоть и медленно, но постоянно, что вело к непроизводительным потерям.

Идея адсорбера в том, чтобы отделить углеводороды от воздуха путём пропускания его через микропористую структуру, в роли которой выступает специально полученный уголь в виде порошка. Объём пор очень велик, они способны удержать значительное количество топлива. Но не бесконечное, поэтому прибор нуждается в периодической очистке. Для этого его продувают, а извлечённый бензин поступает в мотор, где и сгорает, производя полезную работу.

Устройство адсорбера

Узел состоит из следующих элементов, определяющих устройство и принцип работы адсорбера, а также некоторых вспомогательных деталей:

  • пластиковый корпус, снабжённый входным, выходным и воздушным патрубками;
  • угольный наполнитель;
  • продувочный клапан с электрическим разъёмом, установленный на корпусе, или удалённо;
  • магистральные шланги и дополнительные клапаны, которые непосредственно к прибору можно не относить, но они тоже участвуют в работе системы вентиляции.

Корпус устанавливается в удобном для монтажа месте, обычно в подкапотном пространстве. Шланги подсоединяются на быстросъёмных разъёмах или укреплены хомутами на патрубках. Выход воздушного шланга стараются разместить в наименее запылённом месте, поскольку через него в систему поступает забортный воздух, иногда этот шланг снабжён дополнительным воздушным фильтром.

Работа адсорбера

Воздух, насыщенный парами бензина, забирается из верхней части топливного бака. Тем не менее, в патрубок могут попадать жидкие фракции в виде брызг и пены, возникающие из-за ударов, раскачивания и тряски автомобиля. Поэтому на входе патрубка вентиляции ставится сепаратор, который отделяет газ и паровую фазу, а жидкость сливается обратно в бак.

После сепаратора через шланг, идущий от задней части автомобиля, где расположен бензобак, к подкапотному пространству под днищем, пары поступают на вход адсорбера. По пути они проходят через обратный клапан, препятствующий подсосу газов из адсорбера в бак. Вентиляция в случае создания разрежения в баке осуществляется не по этой магистрали, а через специальный двухходовой клапан. Он обладает двумя порогами давления, верхним и нижним. Верхний служит для аварийного сброса давления, если штатная аппаратура по каким-то причинам не в состоянии справиться. Нижний срабатывает при появлении разрежения, грозящего сплющить стенки бака и препятствующего нормальной работе бензонасоса.

Пары под избыточным давлением проходят через угольную массу в корпусе, очищаются от бензина, а газ уходит через воздушный патрубок в атмосферу. Так поддерживается небольшое постоянное давление, если бак нагревается, а расход над этим не преобладает. Если же температура небольшая, газ в баке не расширяется, а топливо вырабатывается, то сработает двухходовой клапан и в бак попадёт новая порция воздуха.

Бесконечно заполнять уголь бензином невозможно, поэтому при работающем двигателе включается режим продувки. Открывается клапан, с одной стороны подсоединённый к выходному штуцеру адсорбера, а с другой — к впускному коллектору двигателя. Задроссельное пространство коллектора обладает разрежением, и пары будут попадать на впуск системы питания мотора. Исключение будут составлять турбированные моторы, где воздух в цилиндры поступает с избыточным давлением наддува. Там применяется дополнительное коммутирующее устройство, выбирающее зону минимального давления, которое может быть как на выходе турбины, так и на входе, смотря где меньше поток.

Электромагнитный клапан срабатывает от модуля контроля двигателя, который принимает решение на продувку в зависимости от соблюдения ряда условий:

  • двигатель прогрет до пороговой температуры;
  • обороты превышают установленную величину, чтобы не влиять на режим холостого хода, нарушая его стабильность;
  • система впрыска адекватно реагирует на появление дополнительного воздуха и топлива, нет необходимости переходить в аварийный режим.

На современных автомобилях клапан не работает в релейном режиме, когда магистраль открывается и остаётся в таком состоянии до окончания процедуры. Регулирование происходит плавно, методом широтно-импульсного модулирования, когда клапан вибрирует с определённой частотой, а его производительность зависит от скважности заполнения, то есть соотношения времён пребывания в открытом и закрытом состоянии. Так продувка адаптируется к текущему режиму работы мотора. Одновременно блок управления по своим датчикам следит за реакцией двигателя, осуществляя обратную связь. Жертвовать одним фактором экологии во имя другого смысла нет.

Во время продувки воздушный канал реверсируется, то есть воздух через него уже не выходит из корпуса, а входит для продувания угольного фильтра. Возможна установка дополнительных пороговых клапанов для обеспечения нужного соотношения между забором газа из бака или из атмосферы. Алгоритмы работы системы продувки очень индивидуальны для каждого автомобиля, общим можно считать только базовый принцип, как работает адсорбер. Например, встречаются такие, которые могут работать и на оборотах холостого хода.

Читайте также: Что такое коробка передач DSG

Неисправности, проверка и ремонт

Система вентиляции очень надёжна, но проблемы встречаются и здесь. В основном они связаны со старением деталей, может нарушаться герметичность магистралей, корпуса или происходить нарушения в работе клапана продувки. При этом наблюдаются как внешние признаки неисправности адсорбера, так и замеченные системой изнутри, с высвечиванием сигнала ошибки на приборной панели, запоминанием её кода и переходом в аварийный режим.

  1. Как правило, первым проявлением становится нестабильная работа двигателя после прогрева, когда должна начаться продувка, но этого по каким-то причинам не происходит. Возникает либо подсос дополнительного воздуха, что ведёт к увеличению оборотов, поскольку этот воздух не учтён расходомером, либо наоборот, система предполагает выдачу смеси со стороны клапана в коллектор, но его нет, двигатель не реагирует как ожидалось.
  2. Изменение состава смеси вызовет провалы в работе двигателя, особенно в момент перехода от холостых оборотов к средним. Эти же нарушения приводят к тому, что почти всегда сопровождает проблемы с системой питания — падает тяга, и увеличивается расход. Причём диагносты часто забывают про адсорбер и пытаются искать неисправность в другом месте.
  3. Для уточнения причин блок управления выдаёт коды ошибок, они обычно сосредоточены в диапазоне от P0440 до P0455. Программа сканирования всегда расшифрует коды и намекнёт, где искать неисправность.

Методика, как проверить адсорбер, достаточно проста. Прежде всего, надо убедиться в герметичности корпуса, создавая разрежение последовательно на каждом из патрубков, перекрывая прочие. Затем исключается засорение воздушного шланга, который работает не в самых лучших условиях по пыли и грязи, особенно если он был сорван со своего штатного места.

Клапан продувки проверяется тем же методом, на разрежение. Обычно клапаны нормально закрыты, то есть они не должны пропускать воздух, если на него не подаётся питание. И наоборот, когда на разъёме есть сигнал, клапан открывается с характерным щелчком. При нормальной работе в режиме модулирования он должен издавать хорошо слышимый треск. Особенно удобно проверять клапан, подключив к диагностическому разъёму адаптер под управлением программы, позволяющей изменять частоту управляющего сигнала. Зависшие в одном положении и закисшие, или утратившие быстродействие из-за износа и загрязнения клапаны могут реагировать на одиночные срабатывания, но не работать со штатной частотой. Ремонтировать клапаны смысла нет, они недорого стоят, их проще и надёжней менять на новые.

Сам адсорбер обойдётся несколько дороже, особенно если это не простейшее изделие неизвестного производителя, а полноценный прибор со способностями оригинала. Но заменить его придётся, система вентиляции бака настолько глубоко интегрирована в питание автомобиля, что введение в неё изменений, всевозможных заглушек и обходов может обойтись значительно дороже. Куда спокойней установить новые детали, заменить клапан и шланги, после чего забыть о вентиляции на долгое время. К тому же всё, что касается системы питания, то есть бензина, обладает большой пожароопасностью, экономия тут недопустима. Разрушение «левого» адсорбера, наполненного концентрированными парами в горячем подкапотном пространстве, может уничтожить автомобиль.

Ответ на поставленный ранее вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен, можно дополнительно прояснить в приложении к конкретному автомобилю. Конструкции различаются значительно, возможно какие-то узлы в обзоре и не освещены. Но они имеют второстепенное значение, сами физические принципы, положенные в основу экологичности хранения запаса топлива в автомобиле, для всех машин примерно одинаковы.

Видео: Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить

Вам также будет интересно почитать:

Признаки неисправности клапана адсорбера в автомобиле — Avtoyoutubb.

ru

Адсорбер относится к элементам инверторной системы питания автомобильного двигателя. Он задерживает пары бензина, препятствуя их попаданию в атмосферу и прониканию в салон авто. Несмотря на свою вспомогательную роль, устройство играет важное значение для работы топливной системы автомобиля. Ниже рассмотрены назначение, устройство, принцип работы и симптомы неисправности этого узла.

Рекомендуем к прочтению: «Доставка цветов курьером»

Зачем нужен адсорбер

В рамках улучшения экологической ситуации, в 1995 году в странах европейского союза был принят стандарт Евро-2, в России он введен в 2005 году. Этот норматив регламентирует содержание ядовитых веществ в выхлопных газах автотранспорта и запрещает контакт топливных паров с атмосферным воздухом. Пары бензина нужно обязательно улавливать (адсорбировать) и возвращать в топливный бак.

Что означают эти нормы на практике? Теперь на новых автомобилях предусматривается инверторная топливоподача, а также устанавливается автоматическая система улавливания паров бензина EVAP. Это касается как иностранных машин, так и моделей российского производства.

Не стоит считать, что адсорбер ВАЗ является обычным фильтром. Этот элемент не только защищает экологию, но и участвует в слаженной работе системы подачи топлива. Неисправность клапана адсорбера может привести к поломке топливного насоса, а также повлиять на рабочие характеристики двигателя.

Принципиальное устройство узла

Конструкция адсорбера включает такие детали:

  • Сепаратор паров топлива.
  • Гравитационный клапан.
  • Корпус с адсорбентом (обычно это активированный уголь).
  • Клапан продувки адсорбера.
  • Соединительные трубки, шланги.
  • Датчики давления, топливных испарений.

Основным элементом здесь является электромагнитный клапан, который находится между впускным коллектором и самим адсорбером. Именно его замена обычно требуется при ремонте. При этом, между клапаном адсорбера для Лада Калина/Приора и клапанами Хендай/КИА практически нет различий.

Признаки неисправности клапана адсорбера

О необходимости ремонта системы EVAP свидетельствуют такие симптомы:

  • Нестабильность на холостом ходу – двигатель глохнет, появляется стук.
  • После прогрева авто могут плавать обороты.
  • На полном ходу автомобиль не развивает положенную мощность.
  • Незначительно увеличивается расход бензина.
  • Некорректная работа сигнального датчика топлива – показывает то полный, то пустой бак.
  • Не слышна работа клапана адсорбера при работающем двигателе.
  • При отвинчивании крышки бензобака присутствует характерное шипение.
  • В салоне или возле автомобиля чувствуется запах бензина.

При появлении описанных признаков необходимо осмотреть и при необходимости заменить клапан адсорбера. Также нужно проверить фильтрующий элемент – он может забиться и не пропускать пары бензина. Своевременность диагностики и принятия мер напрямую влияют на окончательную цену ремонта.

Что вызывает влажность и как впитывать влагу в автомобиле?

Делитесь любовью

Лобовое стекло вашего автомобиля часто запотевает? Вы чувствуете странный затхлый запах из салона вашего автомобиля? Это связано с избыточной влажностью внутри вашего автомобиля. Не волнуйтесь — в этом посте мы даем вам знать, как поглощать влагу внутри вашего автомобиля, чтобы ваше вождение было беззаботным. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Что вызывает влажность внутри автомобиля  

Влажность внутри автомобиля возникает по нескольким причинам. Это могло быть из-за прохудившегося люка на крыше, или вы забыли закрыть окна автомобиля, из-за которых дождевая вода могла попасть внутрь. Мокрая одежда, домашние животные и обувь также могут быть причиной влажности в вашем автомобиле. Чем раньше вы обнаружите проблему и избавитесь от нее, тем лучше для вашего автомобиля.

Как избавиться от влаги в машине

Просушить коврики и сиденья

Найдите место с избыточной влажностью. Проверьте руками наличие влаги в обивке, напольных ковриках или коврах. Если напольные коврики вызывают проблемы, снимите их и положите на улицу для просушки. Если вы обнаружите, что в автомобильных сиденьях есть влага, вы можете оставить окна автомобиля открытыми, чтобы влага высохла, или использовать фен, чтобы избавиться от них.

Включите кондиционер 

Включив обогреватель воздуха или кондиционер автомобиля, вы сможете эффективно удалить влагу из салона автомобиля. Вентиляционные отверстия рядом с дверями автомобиля помогают поддерживать давление внутри автомобиля, а также позволяют влаге выходить наружу. Вы можете быстро удалить влажный воздух, запустив автомобильный вентилятор или вентилятор переменного тока.

Используйте влагопоглотитель

Если влага внутри вашего автомобиля начинает вызывать неприятный запах, мы рекомендуем вам начать использовать автомобильный влагопоглотитель для решения этой проблемы. Поглотитель влаги может устранить неприятный запах и сохранить приятный запах в вашем автомобиле. Простой поиск в Google по запросу «лучший поглотитель влаги для автомобиля» выдаст вам список; выберите тот, который лучше всего подходит вам.

Купите портативный осушитель для поглощения влаги в автомобиле

Хороший портативный осушитель воздуха для вашего автомобиля — отличное решение этой проблемы. Поместите портативный осушитель воздуха в автомобиль, закройте двери и окна, чтобы в автомобиле не было влаги. Более того, они могут устранить запотевание окон, затхлый запах и другие проблемы с влажностью в вашем автомобиле.

Прочтите: Как осушение воздуха в автомобиле может уберечь вас от неприятностей

Используйте пищевую соду 

Если у вас нет доступа к осушителю, попробуйте использовать пищевую соду для удаления лишней влаги. Пищевая сода — это естественный поглотитель влаги, а также дешевый и доступный вариант. Откройте коробки с пищевой содой и поместите их в машину. Закройте все двери и окна. Пищевая сода со временем будет поглощать влагу в вашем автомобиле. Более того, это также отличное средство для удаления запаха.

Как предотвратить образование влаги внутри автомобиля

  • Уберите все влажные предметы внутри автомобиля, такие как мокрые полотенца, обувь, одежда и т. д., чтобы избежать образования влаги.
  • Избавьтесь от пищевых отходов, скопившихся в автомобиле. Иногда это может быть причиной образования влаги внутри вашего автомобиля.
  • Закрывайте окна автомобиля и люк в дождливую погоду. Да, это очевидная вещь, но, к сожалению, большинство водителей забывают это сделать — позволить воде попасть внутрь.
  • Постоянно проверяйте наличие утечек внутри вашего автомобиля. Если вы обнаружите влажное пятно, немедленно исправьте его.
  • Используйте гараж для парковки автомобиля. Температура внутри гаража предотвратит сырость. Кроме того, он может защитить ваш автомобиль от сильного дождя и бури.

Мы рекомендуем регулярно мыть автомобиль, чтобы избавиться от частиц пыли, которые притягивают влагу. Если вы ищете лучшие автомойки рядом с вами, вам подойдет Way.com. Начните использовать приложение или веб-сайт Way.com, чтобы насладиться доступной и качественной мойкой автомобилей.


Прочтите в наших блогах информацию о лучших парковках в аэропорту и почасовых парковочных местах рядом с вами, а также о самой доступной страховке для вашего автомобиля.


 

Что такое амортизатор бампера и как он работает?
– Partsmax

Сегодня автомобили безопаснее, чем когда-либо прежде. Транспортные средства предназначены для защиты пассажиров при любом столкновении с использованием таких вещей, как зоны деформации, амортизирующие ящики и амортизаторы ударов бампера. Эти технологически продвинутые автомобильные детали, такие как амортизатор бампера, предназначены для рассеивания силы удара и снижения риска серьезных травм людей в автомобиле. Это было долгожданным изменением для жителей Майами, которые любят разъезжать на своих красивых автомобилях, наслаждаясь захватывающими видами и звуками. Знание того, что их автомобили защитят их в случае аварии, делает поездку по Майами более увлекательной.

Helpful Automotive Technology

Лобовые столкновения и вызванные ими травмы были проблемой с первых дней существования автомобиля. Многие ранние автомобили были сделаны из твердой стали. Когда они сталкивались с чем-либо, транспортные средства не изнашивались, но пассажиры часто сильно пострадали. В наше время производители автомобилей уделяют большое внимание внедрению в свои автомобили технологий, предназначенных для защиты пассажиров. Результатом являются такие изобретения, как бамперы, поглощающие энергию, и автомобили с зонами деформации, которые складываются при ударе и рассеивают энергию, что может привести к серьезным травмам.

 

Поглотитель энергии бампера

Одной из наиболее эффективных новых технологий защиты от несчастных случаев являются поглотители энергии, которые крепятся к бамперам. Эта технология, используемая в бамперах большинства современных автомобилей, предназначена для поглощения энергии незначительных столкновений путем разрушения или раздавливания. Это снижает физический ущерб, наносимый автомобилю, и снижает вероятность того, что пассажиры автомобиля серьезно пострадают. Как правило, поглотители энергии необходимо заменять каждый раз, когда транспортное средство попадает в аварию с ударом в передний или задний бампер. К счастью, жители Майами могут быстро и легко получить необходимые им поглотители энергии для своих бамперов в компании PartsMax.

 

Отличный источник запасных частей

Когда они ищут запасные части, жители Майами и автомастерские знают, что они могут рассчитывать на огромный выбор автомобильных запчастей компании, чтобы получить именно то, что им нужно. Являясь крупнейшим дистрибьютором автозапчастей в Южной Флориде, мы предлагаем широкий ассортимент амортизаторов на основе бамперов от всех ведущих производителей. У нас также есть высококачественные запасные части для автомобилей любого года выпуска, марки или модели. Мы специализируемся на поставках автозапчастей по доступным ценам, чтобы любой автомобиль выглядел и работал наилучшим образом.

 

Большой выбор

Наш склад является крупнейшим во Флориде. У нас есть тысячи деталей, и мы можем предоставить вам все, что вам нужно, от фар послепродажного обслуживания до труднодоступных задних фонарей и всего, что между ними. У нас также есть сертифицированные запасные части, соответствующие спецификациям любого типа отечественного или иностранного автомобиля. Если вам нужны запасные части для вашего автомобиля, грузовика, фургона или внедорожника, вы можете найти их в нашем обширном ассортименте. Когда они ищут запчасти для вторичного рынка, владельцы автомобилей в Майами знают, что они могут получить высококачественные автомобильные аксессуары, а также детали с отличными характеристиками из их обширного выбора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *