Содержание
Каковы результаты использования дизельного масла в бензиновом моторе?
Большое количество владельцев автомобилей задают себе вопрос, допустимо ли применять в бензиновом ДВС дизельное масло? Такой вопрос требует детального изучения. В первую очередь, нужно максимально разобраться и узнать видимые отличия смазывающей масляной жидкости для бензиновых и дизельных агрегатов, а также их функциональные особенности.
Только после детального сравнения можно дать оценку возможным последствиям от применения в бензиновом двигателе дизельного масла.
Отличия дизельного мотора
Отмечается ярко выраженная разница в происходящих процессах работы агрегатов на солярке:
- Агрегат на солярке более теплонапряженный, чем на бензине. Этот основной фактор говорит о серьезных отличиях в работе. Залитое масло для солярки в бензиновый мотор будет нестандартно восприниматься им, в независимости от отрицательных или положительных моментов;
- Окислительные процессы, вызываемые сильным давлением при работе дизельного двигателя, протекают значительно быстрее, чем в бензиновых моторах. Солярка не полностью сгорает в цилиндрах, что является большим минусом в работе таких двигателей. Это становится причиной образования сажи, нагара и т.д.;
- Высокая степень сжатия внутри агрегата способствует высвобождению из заполненных цилиндров огромного количества насаждений и паров газа, обладающих очень слабыми окислительными параметрами ;
- Бензин любой марки содержит меньше сернистых горючих веществ, чем дизельное топливо. Выгорание таких соединений образует больше окисловых продуктов, которые отрицательным образом отпечатываются на работе дизельных моторов, проявляя к другим механизмам в двигателе агрессивность.
Производители масел учли все особенности и вводят все необходимые присадки для корректной работы именно такого типа моторов. Присадки призваны для устранения окисляющихся элементов.
Масляные жидкости для дизельных двигателей обладают увеличенным показателем щелочного числа, делая их гораздо устойчивее к окислению.
Примечательно, что дизельные автомасла, предназначенные для легковых авто, малопригодны для использования в моторах грузовых автомобилей.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
Ответ однозначен — можно. Каких-либо категоричных противопоказаний попросту нет. Очень важно использовать бензин высокого качества. Масла для солярки можно использовать абсолютно без опасений в двигателе на бензине в размере не более 1,5 литра перед предстоящей заменой.
Как выбрать лучший вариант дизельного масла для своего автомобиля?
Каждый владелец, выбирая для двигателя масло, пользуется полезными техническими рекомендациями, которые призваны помочь в правильном выборе масел. Каждый двигатель отличается своей особенно конструкцией, мощностью, назначению и прочими показателями. Гораздо правильнее будет применять масло, предусмотренное заводом-изготовителем под каждый конкретный вид.
Дизельные двигатели не слишком требовательны. Современный рынок наполнен разного рода универсальными маслами, полностью подходящим по характеристикам почти всем двигателям на солярке. Плюс таких масляных продуктов — сбалансированное и оптимальное количество необходимых для нормальной работы присадок, как на дизельные, так и бензиновые агрегаты.
Универсальные смазывающие элементы способны противостоять большинству разрушительных процессов, которые могут препятствовать нарушенной работе цилиндров и образованию в них отходов. Более того, большинство таких масел подойдут даже для нормальной работы трансмиссии. Главное не перепутать спецификацию смазок, разнящихся для грузовых и легковых авто.
ДВС, устанавливаемые на легковых авто, более оборотистые. Грузовой транспорт ориентирован на более долгий период между заменами масляных жидкостей, выраженный в моточасах (километрах). Моторы грузовиков на дизеле создаются с учетом упора на силу, а не обороты (большая степень сжатия). Необходимо увеличенное количество щелочных материалов и агрессивных присадок, способных удержать пригар или золу.
Присадки в цифрах:
Вид агрегата | Показатель max, % |
Бензин | 6 |
Дизель | 15 |
Грузовики на дизеле | 30 |
А вот использование смазывающих материалов для бензиновых моторов в агрегатах на солярке нужно только с учетом всех спецификаций, классификаций и особенностей бензинового масла.
Существуют такие продукты, предназначенные только для автотранспорта на бензиновых смесях. Большую популярность они имеют в США, а у нас представлены очень слабо. Назвать универсальным материалом бензиновое масло нельзя, так как присадок, необходимых для работы на дизеле в них недостаточно.
Чем меньше количество применяемых присадок, тем нерастворимых отложений будет меньше. Дизель требует гораздо больше очистительных присадок. В целом, для использования масла очень важно учитывать габариты своего автомобиля. В остальных случаях дизельные смазки никаких ограничений для работы в двигателях на бензине не имеют.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор?
14 ноября 2020
Car.ru
Моторное масло отличается по многим параметрам, которые имеют значение для водителей, желающих беспрепятственно эксплуатировать свои авто.
Фото: Car.ruCar.ru
Видео дня
Нужно понимать, что у каждого типа масла есть определенная вязкость, различные присадки. Но, кроме этого, существуют автомасла для ДВС, функционирующих на бензине, дизтопливе, а также называемые универсальными.
Разница ДВС на бензине и дизтопливе. На первые взгляд работа двух систем имеет массу различных сходств, разница между ними существенная и ее нужно обязательно учитывать. В бензиновом и дизельном моторе процесс горения происходит в цилиндрах. При этом все детали, соприкасающиеся друг с другом, смазываются. То есть, смазывающий состав выполняет одну и ту же роль.
Степень сжатия в дизельном двигателе приблизительно вдвое выше, чем в бензиновом. Из-за этого в камере сгорания сильно поднимается температура. В нужный момент туда впрыскивается топливо, которое загорается.
Если мотор бензиновый, сжимается воздух с распыленным в нем топливом (если он карбюраторный), или распыленный бензин впрыскивается в цилиндр, когда там уже сжат воздух. Затем между электродами свечи зажигания проскакивает электрический разряд, поджигающий смесь.
Особенности масла. В зависимости от выбранного типа моторного масла, нужно понимать, что оно имеет свои особенности. Когда сгорает дизтопливо, появляется такой остаточный элемент, как сажа. Она становится окислителем для смазочной жидкости. К тому же, в камере сгорания присутствуют высокая температура и такое же давление. По этой причине газы попадают в картер, окисляя там смазку.
Для снижения окисления, в жидкость добавляют специализированные вещества, оттягивая момент его возникновения и снижая риск для мотора.
Кроме того, со временем в дизельном моторе скапливаются различные отложения, к которым можно отнести: нагар и кокс. Все это негативно сказывается на выполнении полноценной эксплуатации автомобиля. Такой мотор потребляет гораздо больше атмосферного воздуха и, соответственно, может чаще выходить из строя.
В двигателе, работающем на бензине, сажи образуется меньше. Так же в меньшей степени присутствует и сера. Из-за этого в него не включают дополнительные присадки.
Оценивая возможность использования дизельного масла в бензиновом двигателе и последствий такого эксперимента, надо помнить, что частота вращения коленчатого вала у них разная.
Универсальное масло, разработанное для разных видов моторов, имеет свои преимущества и недостатки. Имеющиеся в нем присадки обеспечивают нужные условия в любом случае. То есть, оно хорошо защищает детали мотора при его работе на высоких оборотах, полноценно очищает, обладает стойкостью к окислителям.
При этом эффективность использования зависит только от горючего. В случае, если водитель выбирает не качественное топливо, то и смазка быстро придет в негодность и проявит себя с отрицательной стороны. Получается, что использовать универсальную смазку не всегда выгодно и при ней придется обязательно следить за качеством топлива.
Известно, что в странах Европы горючее отличается чистотой, чего не скажешь о бензине и дизтопливе в России, да и других постсоветских странах. Так что на универсальное масло лучше не ориентироваться.
Заключение. Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель слишком опасно, так как может произойти серьезная поломка автомобиля. Водители должны понимать, что нужно учитывать технические параметры масла, вязкость и так далее. Универсальное масло можно использовать, но и оно имеет ряд особенностей, который увеличивается в зависимости от той или иной модели автомобиля.
Автоэксперт,
Valvoline предлагает масло для двигателей, работающих на природном газе, дизельных и бензиновых двигателях — Техническое обслуживание
Техническое обслуживание
7 марта 2018 г.
•
Дебора Локридж
•
Добавить в закладки
Моторное масло Valvoline Premium Blue One Solution 9200 одобрено для использования в газовых, дизельных и бензиновых двигателях. Изображение: Valvoline
Компания Valvoline заявляет, что ее новое Premium Blue One Solution 9200 является первым моторным маслом, одобренным для использования в газовых, дизельных и бензиновых двигателях.
«Целью Premium Blue One Solution является существенное упрощение процесса заполнения для менеджеров автопарка, что позволяет использовать один проверенный продукт для различных двигателей», — сказал Дэвид Янг, вице-президент Valvoline Heavy Duty, в своем заявлении. на ежегодном собрании Совета по технологиям и техническому обслуживанию в Атланте, штат Джорджия.
Решение Valvoline Premium Blue One было первоначально разработано в рамках тесного сотрудничества Valvoline с Cummins Westport, которая представила новую серию двигателей, работающих на природном газе, с низким уровнем выбросов.
Полученное моторное масло доступно в классах вязкости 10W-30 и 15W-40 SAE. Valvoline утверждает, что оно обладает отличной стойкостью к окислению и сохранением общего щелочного числа, что обеспечивает длительный срок службы масла. В то же время, по словам Valvoline, оно обеспечивает превосходную защиту от износа и превосходную защиту от отложений по сравнению с отраслевыми требованиями. А стабильность вязкости к сдвигу просто «удивительна», — говорит Роджер Ингланд, технический директор. В результате, по словам Valvoline, интервалы замены масла могут быть увеличены.
Решение Valvoline Premium Blue One отвечает требованиям категории API API CK-4 для дизельного топлива и требованиям к бензину API SN. Он одобрен Cummins и соответствует новой спецификации Cummins CES 20092 для двигателей, работающих на природном газе, а также одобрениям CES 20086 и CES 20085. Он также соответствует спецификациям Mack EOS-4.5, Volvo VDS-4.5 и Detroit Diesel DFS 93K222.
«Хотя ранее на рынке были масла, которые можно было бы использовать в дизельных и газовых двигателях, до сих пор не было ни одного одобренного масла для всех типов топлива», — добавил Янг.
Англия сообщила HDT, что разработка единого масла для трех типов двигателей стала возможной благодаря изменениям в технологии внутреннего сгорания двигателей. По его словам, поскольку современные двигатели были разработаны с целью повышения эффективности, они работают при более высоких температурах и при более высоком давлении, что создает проблемы с маслом, аналогичные тем, с которыми сталкиваются масла для двигателей, работающих на природном газе.
Цены еще уточняются, но цена на масло будет аналогична другим природным газойлям, что выше, чем у обычных дизельных масел.
Связанный: Правильное ли масло попадает в ваши двигатели?
Подробнее о
ТМС
Валволин
Транспортные средства, работающие на природном газе
Valvoline Премиум Синий
Моторные масла
Создайте бесплатную учетную запись
Bobit Connect, чтобы добавлять контент в закладки.
Безопасное и простое подключение к вашему контенту с полным доступом.
Контент, добавленный в закладки, может быть доступен в любое время на всех ваших устройствах, на которых вы вошли в систему!
Создать учетную запись
Уже зарегистрированы? Войти
Моторное масло: Разница между бензиновыми и дизельными двигателями
Авторемонт для чайников, 2-е издание
Обзорная книга Купить на Amazon
Как и обычные бензиновые двигатели, дизельные двигатели требуют регулярного технического обслуживания, которое включает замену смазочного масла, обеспечивающего бесперебойную работу деталей автомобиля. Если вы можете заменить масло в бензиновом двигателе, вы можете заменить масло и в дизеле — просто имейте в виду несколько отличий.
Поскольку дизельное топливо иногда называют дизельным маслом , имейте в виду, что масло, которое вы должны заменить, — это не дизельное топливо, а масло, которое смазывает двигатель. Для этой работы требуется смазочное масло, специально разработанное для дизельных двигателей, а не для бензиновых двигателей. После того, как вы поймете это различие, фактическая работа будет такой же, как и для обычных автомобилей, за исключением того, что вам придется выполнять эту задачу чаще на дизеле.
Не реже одного раза в неделю проверяйте масляный щуп и меняйте масляный фильтр при каждой замене масла. Не удивляйтесь, если вы меняете смазочное масло в своем дизеле, запускаете двигатель на две минуты и проверяете щуп только для того, чтобы обнаружить, что новое масло стало черным как смоль; это нормально и не является причиной для немедленной повторной замены масла.
В руководстве по эксплуатации указан максимальный интервал между заменами, но чем чаще вы меняете масло на любое транспортное средство , тем дольше транспортное средство проживет и тем здоровее оно будет. Это удваивается для дизелей, потому что экстремальная температура и давление способствуют более быстрому загрязнению смазочного масла.
Стоимость профессиональной замены масла в дизельном двигателе может быть в два-четыре раза больше, чем в газовом двигателе. Это может быть дополнительной мотивацией для выполнения этой относительно простой работы самостоятельно.
Поскольку процедура одинакова, все инструкции по замене масла и масляных фильтров в обычных автомобилях относятся к дизелям, за исключением кодов классификации масел. (Коды классификации автомобильных масел говорят вам, какое масло следует использовать при определенных условиях.)
Проверьте символ API для дизельного топлива.
По мере появления на рынке новых и улучшенных масел эти коды изменились с оригинального CA на CB, затем CC и так далее, вплоть до CJ. Каждый новый уровень может заменить предыдущие, а самые ранние масла считаются устаревшими.
Если вашему автомобилю уже несколько лет, в руководстве по эксплуатации будет указано масло соответствующей категории API, которое следует использовать. В руководстве также указывается класс вязкости в виде числа, которому предшествуют инициалы «SAE».