Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе. Можно ли подливать масло в двигатель другой марки
можно ли смешивать масла в двигателе? - Народ, подскажи !!!
Раз уж пошла такая пьянка, осмелюсь спросить: а как часто вы меняете масло?
Я с удовольствием отшутился бы, что не меняю, а доливаю масло ))) ... но это не так! Меняю не реже, чем предписано регламентом и зачастую даже чаще (от 6 до 10 т.км, но не реже раза в год).Доливать приходилось: в Паджеро (6G74) - 2 раза (после покупки, а потом на замене лопухнулись с необходимым количеством), Паджеро Спорт (4D56) - один раз (понравилось ему Нипон Оил, ни до, ни после масло не ел), ТЛК-80 (1HZ) - один раз (немного подъедал от замены до замены, но обходилось без доливов, а вот в Карпатах за 5 дней КК съел лишнего и пришлось долить чего под рукой было), Джип Чероки (AMC150) - два раза (дико текло с под клапанной крышки, ехал за 1000 км от дома), Джип Чероки (AMC242) - один раз (сильно тек сальник коленвала и прокладка картера, руки не доходили после замены двигатея с донора). Необходимость случалась по разным причинам и выбеги после этого, а также условия эксплуатации, были очень разные. При этом, еще ни разу мне не довелось капиталить двигатель (с убитым мотором машины тоже не продавал)... Хотя может поэтому и смелый такой ))). Естественно, лилось не бездумно и все подряд, а наиболее подходящее.
Для сравнения перечень авто, куда масло не приходилось доливать: ТЛК-72 (3L), ТЛК-100 (1HD-FTE), ТЛК-150 (1KD-FTV), Паджеро (6G72), Хонда Аккорд (K20), Сузуки Джимни (G13BB), Ленд Ровер Дефендер (TD5), еще был Мерсс Е230 и Волга с ЗМЗ-402. Т.е. там, где техника не просит, я ее не заставляю и доливы случались в основном вынуждено.
В любом случае, как я уже говорил, при замене масла в моторе остается до полу-литра старого масла и проблем с этим не возникает. Я больше акцентирую внимание на происхождении масла и его качестве (стараюсь брать у официалов с 200-литровых бочек или у знакомых и проверенных торгашей).
Можно ли доливать масло другого производителя одной вязкости
Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? Читай в нашей статье
Непраздный вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей может заинтересовать многих владельцев автомобилей – и новичков, и тех, кто проводит за рулем достаточно много времени. Несмотря на то, что такая ситуация должна быть из ряда вон выходящая (то есть подразумевающая экстренность и невозможность иного решения), она возникает, судя из водительского опыта, сплошь и рядом на различных видах транспорта. Особенно актуальна подобная процедура для подержанных авто, где движки по каким-либо причинам серьезно кушают масло, и его постоянно приходится доливать. А если забудешь проверить, осталось ли оно, требуемого производителя и нужной марки, еще в припасенной канистре, то придется, не ровен час, просить кого-то в дальней дороге о помощи.Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных производителей, как раз, и необходимо знать именно в этом случае. Подобное знание может сберечь ресурс, и даже – жизнь вашему мотору. Но давайте обо всем по порядку и не спеша. Когда требуется долив аналога?Причин для смешивания может быть довольно много. Например, протекание масла в дальнем путешествии, внезапно обнаруженное. Уровень при течи из-под прокладки поддона, например, уходит достаточно быстро. А чтобы хотя бы добраться до ближайшего ремонта и осуществить замену, нужно долить. Вы заходите в небольшой магазинчик, расположенный у дороги, а там нет подходящего фирменного масла, залитого в ваше авто. Но есть схожее, одинаковой маркировки - 5w30, только другого производителя. И вы просто вынуждены покупать, потому, что без доливки смазки до нужного уровня передвигаться нельзя – может заклинить движок, и тогда проблем вообще не оберешься. Но в начале – несколько слов о составе. 5w30Сперва надо понять, что означают эти загадочные буква и цифры на маркировке смазки. Давайте разбираться. Это масло используется на многих движках многих марок машин и считается всесезонкой и универсалом. Числа, указанные в нумерации, означают вязкость при низкой (5) и при высокой (30) температурах. Ведь в холода необходимым считается выбор менее вязкой смазки, а в жару – напротив (масло должно продолжать образовывать обволакивающую детали мотора пленку). А W означает, что класс эксплуатации масла – зимний. Таким образом – перед нами всесезонное масло. Штатный состав маселПрактически любое современное масло состоит из нескольких составных. Первая – база, та основа, на которой производится данный вид масла: синтетика, полусинтетика, минералка и т.п. базовый состав для различных масел разных даже фирм-производителей может быть почти что одинаков. А вот вторая часть играет уже роль придания смазке оригинального лица. Это, так называемые, присадки и добавки. Они-то у каждой фирмы свои, фирменные (и даже охраняются законами о коммерческой тайне).Как по правилам?Следуя строгим правилам эксплуатации, безапелляционно, смешивать различные марки масел даже одной маркировки нельзя! Потому что смазки не унифицированы, и производятся по-разному. Различаются и нормы допуска, и температурные режимы. Не говоря уже о присадках, о которых речь шла немного выше. При работе движка на высоких температурных режимах совмещенные неправильно масла могут и вовсе свернуться. Это приводит к тому, что сразу же забиваются проходы и масляный фильтр, а мотор не дополучает смазки и может, опять-таки, заклинить. А ремонт, сами знаете, особенно на иномарках, очень дорогое удовольствие. Что делать в крайнем случае?Но вот, такая ситуация случилась именно с вами, и надо что-то предпринять. А в магазине нужного масла нет, а доехать до СТО надо. Как все-таки это сделать с минимальными потерями для здоровья машины и движка? Несколько советов, могущих помочь в данном деле.Нужно всегда четко знать, какой тип масла по маркировке (и какого производителя) залит в мотор. Это может облегчить поиски, сужая круг.Полусинтетику мешаем с полусинтетикой, а минералку с минералкой.Это дает некоторый шанс – доехать до сервиса без особых приключений. По приезде, масло полностью слить, движок промыть и залить новое масло. Только так!Статьи по теме:- Можно ли заливать синтетику после полусинтетики;
- Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей.
Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы
Сегодня поговорим с вами о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, и что вообще произойдет, если их нечаянно или умышленно смешать? Во многом ситуация со смазкой для трансмиссии обстоит так же, как и с маслами для мотора. И то, и другое в полной мере не является унифицированным продуктом. То есть, грубо говоря, по правилам, несмотря на сходные характеристики, смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют (или делать это в самых крайних случаях).Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, подскажет анализ составляющих самих этих смазок. Итак, из чего же состоит трансмиссионное масло?Что известно о составе?Современное любое масло для трансмиссии, как правило, состоит из базовой основы, на которой зиждется данный тип масла: синтетика, полу синтетика, минералы. Так что база у масел различных производителей может быть и одинакова (ну или почти одинакова). Другую же часть смазок составляют определенные, характерные для данного производителя добавки и присадки. Они-то и предают маслу для трансмиссии свое, неповторимое отличие. Они-то у различных фирм – разнятся и составляют, к примеру, предмет гордости разработчика. Формулы добавок и присадок содержатся иногда в глубочайшем секрете и охраняются законами о коммерческой тайне (сразу вспоминается, что такое промышленный шпионаж)! Как и у масел для моторов, у трансмиссионных различны допуски, температурные режимы для успешной эксплуатации, добавки и присадки. Так что, водителю, собирающемуся доливать немного масла в трансмиссию, необходимо об этом помнить, прежде всего. Что произойдет, если смешать?Разумеется, в узле трансмиссии таких температурных режимов, как в самом движке не наблюдается, скажете вы. Поэтому, почему бы и не долить аналог от другой фирмы, ведь в этом ничего нет военного? И будете категорически неправы. При смешивании возможно выпадение осадка в виде белесых хлопьев. Чем это чревато? Они могут забивать всю систему трансмиссии (особенно страдают при этом автоматы и вариаторы). Могут быть забитыми и фильтры, и тогда вся система довольно быстро выйдет из строя. А кому нужен такой риск? Конечно, бывают варианты, что и пронесет, и осадок может и не образоваться. Но стоит ли играть в подобную лотерею, где на кону здоровье и нормальное функционирование такого важнейшего узла, как трансмиссионный?Одно из популярных заблужденийСмазка для трансмиссии, как и моторная, делится на три разновидности: минералка, синтетика и полу синтетика. Даже среди бывалых водителей бытует определенное заблуждение, что если в минералку добавить синтетику, то выйдет полусинтетический микс (вне зависимости от производства). И что таким образом возможно смешать практически любое масло. Но это далеко не так. Лучше и не будем проверять на личном опыте, а послушаем экспертов. При подобном смешивании наблюдается образование пены, а примерно через 500-700 км. проявляются осадки в виде все тех же белесых хлопьев. А после, где-то на 1000 пройденных километров жижа начинает еще и загустевать, забивая собой все возможные отверстия и всю систему. К тому же от этого и сальники может выдавить. Хорошо, если вовремя обнаружите огрехи. Тогда нужно полностью слить получившийся непрезентабельный состав и промыть хорошенько всю систему. А после уже заливать штатное масло, то, которое рекомендовано производителем автомобиля (как правило, эта информация есть в сервисной книжке или на официальном сайте фирмы). Так что, никакой самодеятельности. ИтогиИтак, исходя из всего вышесказанного, хочется подвести черту: кто бы и что бы вам ни говорил о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, проделывать подобные эксперименты все же не желательно, так как это может сказаться на дальнейшем функционировании трансмиссии вашей машины. Да, в коробке нет таких высоких температур, как в движке. Но зато имеется высокоточная механика и электроника, которую (в АКПП особенно – на автомате) запороть проще простого как раз при помощи подобной доливки. А смешивать возможно только лишь в экстренных случаях, когда, к примеру находишься в дальней дороге, а система подтекает – чтобы дотянуть до ближайшего СТО или до гаража. И то – проследите, чтобы хотя бы маркировка масел совпала. Прибыв благополучно на место, придется полностью слить смесь и промывать коробку. Затем – заливать масло, положенное для вашего авто.Можно ли смешивать моторные масла для получения нужных характеристик?
Многие владельцы автомобилей предпочитают обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Это часто вызывает определенные проблемы с работоспособностью автомобиля, ведь материалы и средства для обслуживания и ремонта машины должны полностью соответствовать конструкции авто. Определить такое соответствие может быть непросто, если у человека нет достаточного опыта работы с ремонтом техники. Потому и ответить на вопрос, можно ли смешивать моторные масла, достаточно сложно.
Вероятно, если вы специалист в сфере моторных масел для автомобилей, и точно знаете, что смешивание пойдет машине на пользу, стоит применить данную возможность и получить весьма качественный и работоспособный продукт. Но если в маслах, равно как и в работе двигателей, вы понимаете не так много, лучше не предпринимать данный процесс. Ниже мы опишем основные негативные черты такого дела, как смешивание моторных масел.
Что будет, если смешать несовместимые моторные масла?
Особенно часто такая проблема происходит, когда мы решаем смешать смазочные жидкости по рекомендации «специалиста» или просто знакомого. Они говорят, что после смешивания машина стала легче заводиться зимой, перестала троить или расход уменьшился втрое, а двигатель работает, как часы. Конечно, после такого описания захочется попробовать смешать разные масла.
Но такого эффекта при смешивании масел достичь не удастся в любом случае. Если вы решили, что нужно увеличить вязкость смазочного материала, просто замените масло на другое. Это позволит получить нужные характеристики, большую вязкость и меньшую чувствительность к температурам. А смешивание даже смазки одинаковых брендов может вызвать следующие проблемы:
- сворачивание масла в картере и выпадение осадка, который быстро разрушит двигатель;
- чрезмерная вязкость смазочного материала и невозможность нормальной смазки;
- обратный процесс - разжижение масла и прекращение выполнения своих функций;
- отсутствие смешивания двух совершенно разных масел и разделение на слои в картере;
- ухудшение физических свойств материала, который предназначен смазывать двигатель;
- реальная проблема с обеспечением нормальной работы двигателя в автомобиле.
Чем более разные масла вы попытаетесь смешать, тем больше проблем можете получить. Существуют в интернете рекомендации различных «Кулибиных», которые говорят о пользе подмешивания дизельного масла в бензиновую смазку. Дорогие читатели, никогда не слушайте подобные советы и, что особенно важно, не следуйте им. Это может разрушить ваш автомобиль.
Если вы уж настолько уверены в своей правоте или в качестве совета о смешивании масел, возьмите насколько грамм смазочного материала, который хотите смешать, и попробуйте сделать это в небольшой емкости. В большинстве случаев вы сможете получить видимые негативные результаты даже в таком варианте. Представьте, что же будет с маслом при нагревании.
Что делать, если уровень масла упал, а нужно марки нет?
Часто владельцы автомобилей попадают в такую неприятную ситуацию, когда уровень масла в картере падает. В таком случае нужно долить смазочного материала, но не всегда остается запасные пару сотен грамм после замены. Но и здесь единственным вариантом, когда можно смешивать масло, является отсутствие других выходов.
К примеру, если вы находитесь на трассе, а нужно доехать до ближайшего СТО, чтобы поменять масло, то можно долить имеющийся в наличии материал. Но только в том случае, если этот материал подходит для вашего двигателя. И ездить на такой смеси больше 50 километров не рекомендуется. Основной алгоритм действий при падении уровня масла в двигателе следующий:
- необходимо заглушить двигатель и не позволять ему работать с низким уровнем смазочного материала;
- далее следует выполнить доливку масла, желательно использовать ту марку смазки, которая залита в картер;
- следующим шагом будет попадание на СТО и выполнение поиска причин и неполадок, вызвавших падение уровня масла;
- после выяснения требуется устранить неполадки, если они не слишком серьезны;
- в ином случае необходимо минимизировать эксплуатацию автомобиля с повышенным расходом масла до решения серьезной проблемы.
Если же вы доливали в картер масло другой марки, следует сразу же выполнить замену масла, залить полностью подходящий вашему автомобилю смазочный материал. Также в том случае, если двигатель начал брать масло, нужно запастись дополнительной канистрой материала для доливки. Но лучше на таком двигателе не особо ездить, иначе можно полностью вывести его из строя.
Повышенный расход масла зачастую связан с проблемами с одним из цилиндров, а также чрезмерным износом запчастей двигателя. Устранить эту неполадку может капитальный ремонт силового агрегата. Также нередко масло просто вытекает через незатянутые болты в картере или прочие разболтанные соединения. Так что комплексное обслуживание агрегату точно не помешает. В подтверждение наших слов смотрите небольшое видеоролик одного из крупных производителей моторных масел:
Подводим итоги
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что доливать несоответствующее двигателю масло в картер нельзя. Лучше избегать смешивания масел, а при необходимости выполнения этого процесса стоит как можно быстрее поменять содержимое картера на нормальную чистую смазку. Для этого можно использовать разные возможности, в том числе и услуги профессиональных СТО.
Если же вы решили провести эксперимент и разбавить масло в двигателе специально определенной неизвестной присадкой или другим типом моторного масла, можете ждать негативной реакции силового агрегата. Зачастую такие манипуляции становятся причинами дорогостоящего ремонта. Были ли с вашим автомобилем проблемы из-за некачественного смазочного материала?
avto-flot.ru
Можно ли заливать моторное масло в коробку передач? Интересный вопрос
Раз производители выпускают моторные и трансмиссионные масла, возникает вопрос о том, можно ли заливать моторное масло в коробку передач. Однозначного ответа «да» или «нет» на этот вопрос дать невозможно. В одном случае это возможно с небольшими негативными последствиями для деталей коробки передач. В других ситуациях это вполне приемлемо. Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, нужно хорошо изучить характеристики, как смазочных жидкостей, так и агрегатов, для которых предполагается их использование. Также играет роль сырьё, из которого они производятся и наличие присадок, улучшающих их свойства.Можно ли заливать моторное масло в коробку передач хотят знать многие владельцы машин с передним приводом, а также хозяева «классики». Поводом для такого интереса послужил тот факт, что в первых образцах машин с передним приводом ВАЗа заливали одну и ту же смазочную жидкость в двигатель и коробку передач. С того момента прошло уже довольно много времени, несколько изменилась конструкция трансмиссии, разработаны новые сорта моторных и трансмиссионных масел. Поэтому только после тщательного изучения характеристик и совместимости, можно получить ответ.В чём отличие моторного масла от трансмиссионного?Эти два продукта работают в совершенно разных условиях, имеют разные составы и характеристики. Могут производиться из минерального сырья, полусинтетических материалов и полностью синтетических. Также они отличаются по количеству и виду присадок, добавляемых в их состав для улучшения свойств. Выбор присадок полностью зависит от условий, в которых они работают.Условия, в которых приходится работать моторным маслам, гораздо тяжелее, чем для пластичных смазок или трансмиссионных жидкостей. Для моторных смазок режим работы можно охарактеризовать как «рваный». Они подвержены высокой степени нагревания, большому количеству перепадов температуры и давления. Подвергаются воздействию химических реакций со стороны различных газов, остатков продуктов сгорания топлива, небольшого количества бензина или дизельного топлива, которое может попасть в его состав.Такие сложные и тяжёлые условия не должны сказываться на смазках, так как они должны длительное время обеспечивать:- Служить уплотнителем между цилиндром, поршнями и кольцами;
- Максимально защитить детали от появления коррозии;
- Обеспечить отвод тепла из зоны трения.
- Минимальный износ между трущимися парами с помощью образовавшейся масляной плёнки;
- Уменьшение потерь при трении зубчатых пар;
- Служить теплоносителем для отвода тепла из зоны трения;
- Удалять из обслуживаемой зоны трения, появившиеся продукты износа;
- Исключать появление очагов коррозии в обслуживаемом механизме;
- Снижать шум от работающих механизмов.
AutoFlit.ru
Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников
Нередко затруднения по поводу того, нужно ли промывать двигатель при замене масла, возникают у не слишком опытных водителей при попытке сделать данную не слишком сложную процедуру в автосервисе. Казалось бы, чего проще: приехал – заплатил – поменяли – уехал. Но на многих СТО мастера начинают активно уверять, что двигатель нуждается в промывке, иначе с ним скоро приключатся большие неприятности. Иной раз они бывают настолько убедительны, что сомнения закрадываются даже у тех, кто не первый год за рулем. Оно и понятно: с появлением огромного количества автомастерских и шиномонтажек, все меньше народа ковыряется в железе самостоятельно, с облегчением доверяясь специалистам. Жить стало проще многим хозяевам авто, но, как следствие, знания о том, что творится под капотом, у некоторых водителей становятся все более скудными. Теперь они зачастую выслушивают советы спецов-мастеров и соглашаются на них. Не всегда рекомендуемые мероприятия нужны, а в некоторых случаях могут оказаться даже и вредными. И все это дополнительно бьет по карману.Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Все зависит от привходящих условий, и каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.Правильный подходДалеко не все автомастера являются, к примеру, чересчур алчными, стремящимися только к наполнению своего собственного кошелька. Правильные СТО, заботящиеся, чтобы клиент снова и снова обращался только к ним с возникшими на авто проблемами и мелкими затруднениями, лишнего советовать не будут. Однако и автовладелец должен знать хотя бы основы того, чего ждет от него машина.Ситуации, в которых промывка движка необходима:- Покупка автомобиля б/у без точных указаний бывшего хозяина по поводу залитого масла. Впрочем, даже если таковые сообщены, перестраховаться лишним не будет;
- Масло выработано до изменения цвета и вязкости. Случается не так уж часто: все же люди в основном заботятся о своих любимицах, и масло стараются менять регулярно. Однако если в силу объективных причин вы его доливали, а не заменяли полностью, и проехали на жидкости, скажем, 40 тыс. км вместо предписанных 8-10, движок лучше промыть;
- Откровенно грязный движок. Крайний случай может определить и малоопытный водитель: масляные наросты и нагар трудно не заметить. Однако если проверенный автослесарь говорит, что мыть нужно, а вам кажется, что мотор не так уж грязен, лучше послушаться профессионала;
- Смена типа масла или его производителя. Минералка с синтетикой смешиваться не должны – к этому выводу можно прийти и путем чисто логических размышлений. А вот по поводу изготовителя автохозяева иногда заблуждаются: дескать, масла одинаковые, только бутылки разные. Отнюдь! Присадки, используемые разными заводами, могут конфликтовать друг с другом вплоть до образования странной желеобразной субстанции. И лучше мотором не рисковать;
- А вот если вы переходите с одного масла на другое, но производитель и тип жидкости одни и те же – к примеру, «зиму» меняете на «лето», то промывка мотора вовсе не обязательна.
AutoFlit.ru
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Обзор и нужные советы
Все большее количество людей интересуется вопросом, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Это неудивительно. С каждым годом таких автомобилей становится все больше. Они экономичны и вместе с тем достаточно мощны и выносливы. При этом дизельные двигатели более требовательны к топливу и маслам. Особенности работы такого силового агрегата, заставляют более тщательно подбирать масла. Температура, до которой нагревается мотор несколько выше, чем у бензиновых собратьев. При сгорании образуется сажа. Все это может привести к повышенному износу деталей двигателя. При выборе смазки нужно учитывать все требования дизельных двигателей. Также неплохо узнать что об этом говорят производители. Примерно такие же требования и у турбодизелей.Классификация масла Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Для полноценного ответа на этот вопрос нужно разобраться в показателях масел. Ведь использование масла во многом зависит от его эксплуатационных характеристиках.Основным показателем считается – вязкость масла. Определяется эта характеристика по классификации SAE. Выглядит это примерно так: 5W30. Данная запись говорит о том, что масло можно использовать зимой (W), разрешена его эксплуатация в температурном диапазоне от – 25°C до 30°C. Это один из основных показателей. Его нужно учитывать при выборе масел с учетом сезонности. Не забывайте что запуск дизеля зимой довольно сложная задача, поэтому не приобретайте всесезонные масла типа: 10W25. Скорее всего, завести машину с таким показателем даже на небольшом морозе окажется проблематично. Другой важный показатель, который нужно обязательно посмотреть на упаковке, это классификация по API. Владельцам дизельных автомобилей следует подбирать варианты с обозначением C. Это говорит о пригодности масла именно для дизельных агрегатов. Смазка для бензиновых моторов помечается S. Иногда можно встретить масла с обозначением SF/CC. Это говорит о возможности использования такого продукта в любых типах двигателей. Во всех случаях к обозначению C добавляется дополнительная буква. Так обозначатся уровень требовательности мотора. В частности CA и CB сейчас не производятся и считаются устаревшими:- CE – эта смазка предназначается для турбированных моторов, постоянно работающих в зоне высоких нагрузок;
- CF – такое масло разработано с учетом требований дизельных агрегатов для простых легковых машин;
- CI – для дизелей, но с пониженным выхлопом, подогнанным под жесткие требования экологов;
- CJ – наиболее современный тип масел, создавался для двигателей работающих с минимально возможным воздействием на окружающую среду.
AutoFlit.ru
www.allanda-auto.ru
Можно ли смешивать моторные масла
Можно ли смешивать моторные масла.
Что будет, если смешать 5w30 с другим маслом?
Часто бывает так, что моторное масло заканчивается абсолютно внезапно, и такого же, как было залито, под рукой просто нет. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, где до ближайшего магазина еще ехать и ехать… Что же делать? На самом деле, все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.
Начать следует с теории. Мы рассмотрим главные причины, которые вызывают “головную боль” у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.
Первая. “У меня низковязкостное масло 0w20, и долить можно только такое же, иначе мотор сломается”. Моторное масло в современных моторах выполняет не только смазывающие функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерня VTC. Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке. А если разговор пошел о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по “толщине пленки”.
Вероятнее всего, именно поэтому, в абсолютное большинство современных моторов рекомендуют низковязкостные масла, которые обладают повышенной текучестью, для работы в качестве гидравлической жидкости. Например, в большинство современных моторов Honda рекомендовано масло 0w20. Кроме этого, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняете масло вовремя, или используете не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с мотором.
В длительной перспективе, неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в кратковременной — все не так страшно. Свежее масло даже вязкостью более, чем 0w20 сможет исправно исполнять свои функции. Это может продолжаться достаточно длительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать 2000-3000 км по трассе. Далее масло желательно будет заменить на необходимое по каталогу. В городе проще и правильнее будет использовать предписанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.
Вторая. “Разные масла имеют разные присадки и можно повредить мотор, если масла прореагируют друг с другом”. Качество смазки всех моторных масел, кроме совсем плохих, или совсем дорогих и хороших, в современном мире стало примерно одинаковым. Да, каждый производитель старается добавить в моторное масло какую-нибудь свою присадку, обеспечивающую ему “гладкость и шелковистость”. Естественно, каждый производитель считает, что только его моторное масло может помочь избавиться от всех проблем с мотором. На деле, поверьте, не существует моторного масла, которое может вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо “вскрыть” эти проблемы, либо “забить” их до поры до времени поглубже, чтоб не видно было. Потом они все-равно вылезут, и придется ремонтировать. А это означает, что испортить двигатель тем, что залили “не то масло другого производителя” почти невозможно. Если масло было, допустим, Mobil 5w30, а пришлось доливать Castrol 5w30 — максимум, что будет негативным — исчезнут положительные стороны “мобила” и “кастрола”, которые были в масле в виде присадок. Но “убить” целый мотор, доливкой “не того” масла невозможно. Заявляем со всей ответственностью, если мотор “сломался” от другого масла, значит жить ему оставалось от силы 2000 км.
Третья. “Если в моторе было масло 5w40, то надо доливать 5w40 и никакое другое”. В идеале — да, лучше чтоб хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном “разносоле” также не сильно повредит мотору, у которого еще, в принципе, все неплохо, а течь возникла, допустим, из-за повреждения поддона. То есть, можно залить и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит, и не отстрелит в воздух. Если же мотор расходует в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можете не переживать, — капиталка близка как никогда, и мотору уже все-равно “не играть на скрипке”. Расслабьтесь, и поезжайте дальше, просто подливая вообще любое масло.
Четвертая. “Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть «скрещены» практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом. И также со всей линейкой Мобила, или Мотуля. Так что смешать можно.
Пятая. “У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику”. Вот это самый распространенный тормоз выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не умеет определять где настоящая синтетика, а где нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетикой и могут быть смешаны вообще без проблем.
Но что же будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с «несинтетикой»? Наш ответ: НИ-ЧЕ-ГО страшного. Тут надо как в старом анекдоте выбрать “Вам шашечки, или Вам ехать?”. Если не устраивать гонки в красной зоне, то на смеси “синтетики” и “не-синтетики” можно проехать половину России. Приедете в конечную точку путешествия — поменяете на нужное, и все. Если Вы находитесь в городе, конечно, есть смысл поискать масло, аналогичное тому, что залито в мотор, но если уж и в городе такого масла нет, то придется ехать на «разносоле».
Вывод. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно обнаружить простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы Вы обнаружили, что масла на щупе совсем чуть-чуть, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую попутную машину и попросить продать Вам любого масла. Абсолютно любого.
Запомните одно простое правило — лучше ездить на разносортном масле, чем вообще без него. Доедете до места — сольете этот “компот”, избавитесь от проблемы и зальете то масло, которое считаете нужным для Вашего мотора.
В остальных случаях, если масло есть в доступе (например в городе), лучше, все-таки, доливать масло того типа, которое залито в двигателе Вашего автомобиля. Не забывайте, что в современных моторах масло — это не только смазка, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем.
P.S. Промывать систему даже после “многосортного масла” все равно не рекомендуем. Лучше чаще меняйте масло.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru
Можно ли смешивать масла? | Автоблог
Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить его на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных типов. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические варианты. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем…
Причиной смешивания может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень очень быстро уходит (читайте — как узнать уровень масла), а в ближайших автомагазинах такой марки, как залито у вас — нет (особенно актуально когда вы используете фирменное — например Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного — категорически нельзя. Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего автомагазина? Можно ли смешивать различные типы? То есть в ваше «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil 1»?
Начну с того, что смешивать их — нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в «Mobil 1» нельзя добавить «Shell». Производители разные и производят составы по-разному. Отличается практически все, консистенция, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах попросту могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле это очень дорого, особенно если это иномарка.
Но вы находитесь в другом городе и вам нужно от туда как то выбираться. Конечно, если у вас залито популярный тип, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.
А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется идти на смешивание.
!СОВЕТ! Нужно знать какой тип и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.
Нужно знать это для того, чтобы при смешивании — выбрать состав с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито — синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого его нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.
После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять полностью, убираем из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное, без разбавления.
Итог. В нашей статье.
Ребята смешивать — не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать (поломка) — подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после этого — двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла.
avto-blogger.ru
Можно ли смешивать разные масла в двигателе? — МегаЛекции
На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?
Все существующие мнения можно разделить на три группы:
- Смешивание моторных масел не допускается. Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя.
- Смешение масел допускается. Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
- Мешать масла можно, но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.
Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.
Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание...
Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.
Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.
В подтверждение – несколько фактов:
- Существует полусинтетическое масло. А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
- Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.
- У двигателя есть такое понятие, как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе. А тут как лояльно промывка отнесётся к уплотнителям и прокладкам двигателя, остаётся только гадать и надеяться. Ведь 10-15% от общего объёма масла это уже не мало, по сути мы добавили ещё один пакет присадок, сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.
Если двигатель загрязнён и требуется промывка, то я бы советовал мыть не химией, а всё тем же моторным маслом, не слишком дорогим, но неплохим по качеству.
Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:
1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет – машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
2. Ставим новый фильтр, заливаем «новое» масло.
3. Пару дней ездим, не перегружая мотор.
4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).
Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.
Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.
В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.
Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:
- производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
- в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.
А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:
API – американский стандарт;
ACEA – европейский стандарт.
В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.
Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.
Допуски автопроизводителей.
А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:
- соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
- допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.
Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:
- такая же синтетика другого производителя без допуска;
- синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.
Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.
Примеры допусков:
VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.
На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.
megalektsii.ru
Можно ли долить масло другой фирмы в двигатель, но такое же 10w 40 ?
Не желательно. Присадки в маслах разные. Но если движка старая, то ничего страшного нет.
лей спокойно, а разные присадки - это хорошо.
Вообще то не желательно. Лучше выберите часок своб. времени и поменяйте.
можно----только полусинтетику с минералкой не мешай свернётся
Можно, но не рекомендуется. Лучше слить и залить новое.
Полный бред! Ничего не свернётся! Смешивать можно любые. Вот была <a rel="nofollow" href="http://otvet.mail.ru/question/49943157/" target="_blank" >ТЕМА</a>, ЕЩЁ, ЕЩЁ...
Сворачивания не будет явно, просто спокойно поменяй масло на свежее и не заморачивайся, и лучше без промывки, особенно если большой пробег.
touch.otvet.mail.ru
Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе
Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.
Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.
Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.
Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.
Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.
Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.
Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.
autonews.ua