Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

глухой стук в двигателе. Стук в двигателе глухой


18.2.53. Стуки в двигателе. Причины и виды.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

Глухой, низкого тона стук в нижней части картера, значительно увеличивающийся под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленвала

Износ коренных подшипников - заменить

Ритмичный, среднего тона стук, зона прослушивания немного выше, чем в предыдущем случае

Износ шатунных подшипников - заменить

Ритмичный, высокого тона стук с резким металлическим оттенком, слышен в зоне расположения цилиндров на всех режимах работы, увеличивается с повышением нагрузки, полнлстью исчезает при отключении свечи неисправного цилиндра

Стук поршневого пальца

Двигатель детонирует

Установлено слишком раннее зажигание, в топливный бак залито топливо не соответствующее данному двигателю, засорен жиклер

Двигатель вибрирует

Не все цилиндры работают (проверить смесеобразование и систему зажигания)

Двигатель работает с перебоями

Самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах (может сопровождаться вспышками в карбюраторе и хлопками в глушителе) от соприкосновения с частицами нагара

При пуске холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глинянной посуды, уменьшающийся или исчезающий с прогревом двигателя

Увеличен зазор между поршнями и цилиндрами

На малой и средней частоте вращения коленвала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов прослушивается металлический стук с высоким тоном и частотой на фоне общего и глухого шума

Стучат клапаны

После работы при повышенной частоте вращения коленвала двигатель "вздрагивает", вибрирует или теряет мощность

Клапаны покороблены, скручены или сломаны; сломаны коромысла; скручены штанги толкателей клапанов

Соединения в двигателе, которые могут «стучать»: "поршень - цилиндр", "поршень - поршневой палец", "распределительный вал - алюминиевая головка блока цилиндров" и "коленчатый вал - алюминиевый блок цилиндров". Сюда же можно отнести соединения типа "коромысло - ось", "клапан - бронзовая направляющая втулка", а также "клапан - головка блока". Что касается последнего соединения, заметим: при изменении температуры деталей меняется не только длина клапана, но и высота головки блока, вызывая существенное изменение зазора в приводе клапана. Эти типы соединений могут оказаться источниками стуков, усиливающихся либо, напротив, затихающих при прогреве двигателя. На практике же вопрос об изменении интенсивности стука в зависимости от температуры часто является ключевым в поиске причины неисправности.

Для правильной диагностики "стучащего" двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности: если первые связаны чаще всего с износом в сопряжении двух деталей из твердых материалов (клапанный механизм), то вторые - с износом мягкого материала в паре с твердым (шатунные, коренные вкладыши, подшипники распределительного вала).

Стук коленчатого вала - возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:

  1. механические примеси, попадающие в подшипник с маслом.

  2. некачественное масло.

  3. недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. (неисправен масляный насос)

  4. недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения

  5. недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший. По этой причине обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности (допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров )

  6. наличие воды или тосола в масле

  7. работа двигателя без масла

Стук распределительного вала глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).

О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники (примерно 1-2 секунды). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения (хоть и очень небольшие) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка (при закрытом клапане) и толкателем, и гидрокомпенсатор "выберет" этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан (ведь зазора больше нет), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.

При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых - говорят "пальцы стучат" , для дизельных - жёсткая работа дизеля. Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности - звонкий.

studfiles.net

устранение причин глухого стука при работе двигателя

Современные модели автомобилей оснащаются мощными двигателями, обеспечивающими стабильную работу транспортного средства. Но даже высоконадежные агрегаты в некоторых случаях могут давать сбои в работе или совсем выходить из строя. Одной из частых причин обращения на СТО является появление стука в двигателе на различных режимах работы. В этом случае необходима квалифицированная диагностика профессиональных мастеров, которые точно установят причину и устранят ее. Специалисты техцентра Дмитровка обладают необходимым опытом и помогут вам в решении проблем с двигателем.

 

Разновидности стука в двигателе

Стук в двигателе может быть вызван разными причинами и иметь разную интенсивность и звуковые особенности. При его появлении не откладывайте визит в автосервис, так как это может привести к более серьезным проблемам в работе мотора. Различают следующие разновидности стука:

•  стук в двигателе при запуске на холодную;•  стук в двигателе под нагрузкой;•  стук в двигателе при повышении оборотов;•  звенящий стук в двигателе при наборе скорости;•  мелкий стук в двигателе при сбросе оборотов;•  стук после выключения двигателя;•  сильный стук двигателя на холостом ходу.

 

Почему возникает стук в двигателе

Износ деталей. Первыми элементами, износ которых можно заподозрить при появлении стука в двигателе, являются подшипники коленчатого вала. В этой ситуации при заводе двигателя слышен стук, отличающийся четкостью и стихающий на определенных оборотах, но не пропадающий полностью на холостом ходу. Его создают подшипники с зазорами, появившимися в процессе эксплуатации. Износ этих деталей бывает как естественным, так и искусственным (использование некачественного масла с примесями или его недостаток в двигателе, перегрев мотора). Определить износ коленвала можно только в специализированном автосервисе, при полной разборке двигателя.

Посторонний стук в верхней части двигателя говорит об износе распредвала. Его появление возможно в момент запуска на холодную, до того как на мотор попадает масло. Основными причинами такого стука являются также недостаточный уровень масла или его низкое качество. Износ распредвала способствует повышенному расходу топлива и снижению мощности автомобиля.

Локализация стука клапанов на холодном двигателе – верхняя часть мотора, а основное отличие – появление в независимости от режима работы двигателя и особая звонкость. Износ клапанов можно устранить регулировкой, но лучше их заменить.

Глухой стук в двигателе на горячую может быть вызван зазорами и износом коленчатого вала или узлов поршневой группы. Стук, появляющийся на холостом ходу, характерен для таких явлений, как наличие вибрации кожуха ГРМ или защиты двигателя, наличие люфта в распредшестернях. Стук толкателей при холодном двигателе может вызвать износ кулачка распредвала, регулировочных шайб или наличие зазора между толкателем и его местом посадки.

Опасно появление металлического стука при запуске двигателя. Его вызывает износ шатуна, который можно определить по падению давления масла. Износ этой детали быстро выводит двигатель из строя и требует незамедлительного обращения в автосервис.

Глухой стук в дизельном двигателе на горячую может быть вызван неправильным размером прокладки блока цилиндров, и его появление возможно на любой интенсивности оборотов. Кроме того, глухо стучать в дизельном двигателе могут и плунжерные пары.

Непостоянный стук внизу двигателя могут вызывать неисправности шатуна или выход из строя помпы. В большинстве случаев мы решаем проблему с помощью замены неисправных или изношенных узлов и механизмов. Стук пальцев в двигателях при разгоне чаще всего вызван низким качеством топлива и масла, наличием в них примесей и мелких частиц. В этой ситуации специалисты техцентра Дмитровка рекомендуют сменить расходные материалы.

Стук компенсаторов на прогретом двигателе могут вызывать такие причины, как недостаточная вязкость масла, засорение масляных фильтров, несоответствие уровня масла требуемым параметрам, механические и гидравлические неисправности гидрокомпенсатора.

Детонация. Это самая частая причина стука в двигателе, она мешает работе цилиндров, так как раньше необходимого момента происходит воспламенение топлива. Звук, характерный для детонации, – сильный и звонкий – возникает в основном во время нагрузок на мотор (во время разгона, высоких оборотов или перегруженности транспортного средства). Вызывать детонацию может некачественный бензин, загрязнение форсунок, неисправность датчика детонации, износ колец и уплотнений клапанов, а также перегрев мотора.

 

Устранение стука в двигателе

Определить причину неисправности может только опытный специалист. Если при запуске авто вы услышали посторонние шумы и стук, не откладывайте визит в техцентр Дмитровка. Наши специалисты точно определят характер звука, его локализацию и причину, а также качественно и быстро устранят проблему. Уточнить стоимость услуг и записаться на диагностику вы можете по телефону +7 (499) 400-39-03.

tcdmitrovka.ru

глухой стук в двигателе Видео

Подозрительный глухой стук в двигателе ЗМЗ-406.

2 г. назад

Двигатель ЗМЗ-406, карбюратор. Подозрительные шум и стуки в двигателе. Что это может быть?

ВАЗ 2114 (1.5 8кл).Распредвал.Стук в двигателе

5 г. назад

Ребят подскажите, что стучит не пойму. Клапана регулировал уже 3 раза. Неужели распредвал кривой или выработ...

Причина стука двигателя

3 г. назад

Audi A6 C6, двигатель BDW 2.4 Причина стука двигателя. The cause of the engine knocking.

Причины стука в двигателе.

3 г. назад

В этом видео мы расскажем Вам какие есть основные причины стука в двигателе. Стук пальца и стук поршня в...

Как определить что стучит: двигатель, или форсунка? MAN TGA 18.430 FA 10.5d

1 г. назад

Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Больше информации по этой теме на нашем сайте.

Причины стука в двигателе Ваз 2109

3 г. назад

Помогите советом, подскажите ,что это стучит?

Стук из-за увеличенной подачи топлива на форсунку

5 г. назад

Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com В случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулиров...

Непонятный стук в двигателе ВАЗ 2101

3 г. назад

Двигатель в отличном техническом состоянии, рокера, распредвал, направляющие клапанов, клапана, цепь, звезд...

Осевой люфт распредвала ВАЗ 2114, или неприятный стук двигателя.

2 г. назад

Один из самых простых способов, решения проблемы с большим осевым люфтом распределительного вала.

Стук в двигателе продолжение истории. Будни Веставода.

2 г. назад

Глухой не постоянный стук при работе двигателя Лада Веста. Съездил к автодилеру теперь жду результата...

Lada Samara Как устранить стук в двигателе от осевого смещения распредвала ВАЗ 2108-09 -10 Kalina

4 г. назад

Этот стук прослушивается на этом же двигателе на первой минуте 10й секунде в видео https://www.youtube.com/watch?v=x5WU3S7z96c.

Стук в двигателе lanos 1 5 как бороться?

2 г. назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor) Приветствую Вас на моём канале по кузовному...

Стук поршня на холостых оборотах.

7 г. назад

Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Стук поршня отчётливо слышен как "глухая колотушка". Стучит сама юбка поршня об...

Стук в двигатели 405.2

1 г. назад

Новое ГРМ евро3 и гидрокомпенсаторы INA.

videohot.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта