Давайте разберемся, почему стучит двигатель ВАЗ. Стук шатуна в двигателе признаки
Почему стучит шатун в двигателеAutoRemka
Опытные водители знают, что самый опасный стук в моторе связан с шатуном. Если произошел износ его вкладышей или другая поломка, то с ней оперативно справиться не удастся. Тут уже не поможет заливка масла с высоким показателем вязкости, ни использование позднего зажигания, ни применение новых подкладок. Все эти меры только на время могут избавить от стука, но первопричину не устранят.
Когда стучит шатун в двигателе, то это почти всегда означает, что следует приступать к капитальному ремонту. Надо будет убирать коленвал, так как на его шейке наверняка образовался эллипс, производить проточки под вкладыши и т.п.
Как правило, стук шатуна часто особенно сильно слышен в том случае, когда сбрасывается газ. Если речь идет о дизельном движке, то стучание может быть немного другим, так как поршни в таких моторах часто достаточно плотно при работе приближаются к головке блока. И при деактивации проблемного цилиндра звук может сохраниться, но он станет похож на тот, который обычно случается при сломанном ремне для газораспределения.
Специалисты не рекомендуют медлить с ремонтом машины, у которой неисправен шатун. То есть правильное решение – доехать как можно скорее до гаража или автосервиса и там уже решать проблему. Хотя некоторые особо «живучие» движки от японских машин могли протянуть с такой поломкой месяц и более.
Почему же возникает шатунный стук? В первую очередь из-за неправильной эксплуатации. Хотя в некоторых случаях ремонта требуют моторы, у которых попросту ослабла гайка на шатуне. Если водитель внимательный и рано расслышал начинающийся стук детали, то можно будет даже избежать расточки коленного вала. Но на практике такое происходит редко, так как гайки в моторе развинчиваются крайне оперативно и в движке со сломанным шатуном ближайшие детали быстро размолотит.
Кроме шатунов, стучать могут также клапаны, составная деталь бензинового насоса, шкивы на коленвале и т.д. В некоторых случаях виновником оказывается даже зубчатый ремень, который соскочил на пару зубьев.
Если мотор находился в ремонте и после установки новой прокладки головки образовался странный стук, то есть вероятность, что была установлена некачественная прокладка. И даже если материал качественный и размер подобран правильно, то может быть так, что при монтаже прокладку слишком расплющили, и место под поршень стало меньше. В итоге, когда головка оказывается наверху, то она задевает выпирающую прокладку. Причем затрагивает ее слегка, но с учетом того, что обороты в движке интенсивные, стук становится весьмаощутимым. Конечно, это не так страшно, как другие виды поломок, но все равно постоянный звук будет сильно раздражать. К тому же, если прокладка сильно выступает, то деталь попросту раздробит ее часть.
Гидрокомпенсаторы движка тоже могут стучать. Обычно тут замешана система смазки. В самом лучшем случае виновато будет низкокачественное масло. Если после его замены стук никуда не делся, то есть какое-то повреждение в самой системе. Определить, что звук издают именно гидрокомпенсаторы, несложно. Обычно он проходит после пары минут прогрева движка.
Нельзя обойти вниманием и детонационные стуки. По сути, в движке в это время происходят постоянные мини-взрывы сгорающего бензина. Многие водители считают, что детонационные стуки характерны только для бензиновых движков. Но на самом деле взрываться может и дизельное топливо, хотя это и происходит значительно реже по причине особенностей его химического состава.
Кстати, если уж говорить о дизельных моторах, то у них часто «любят» издавать звуки плунжерные пары. В принципе, особого вреда от этого нет и даже специалисты говорят, что с подобными небольшими щелчками пар можно ездить без проблем.
autoremka.ru
Как определить источники стуков и шумов в двигателе
Даже сегодня многим автолюбителям не по карману новый автомобиль. Если вы хотите что бы он еще долго вам служил, то следите за ним. Многие операции по ремонту и обслуживанию легкового автомобиля, в первую очередь отечественного, можно освоить самому. Правда, с двигателем все гораздо сложнее, тут без квалифицированной помощи не обойтись.Но если вы постоянно следите за состоянием своего мотора, то сэкономите на его ремонте. Наша транспортная компания уже 20 лет занимается ремонтом техники и перевозкой негабаритных грузов, и надеемся, что наши советы помогут вам в общении с автомобилем.В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают стуки и шумы. Посторонний стук вызывает беспокойство у каждого водителя — опытного или новичка.
Прежде всего, необходимо разобраться, какой орган двигателя издает стук. Удобнее всего это определить стетоскопом, который можно изготовить самому. Для этого к стальному прутку припаивают старую масленку, днище которой будет являться хорошей мембраной. Если есть возможность, купите медицинский стетоскоп.Чтобы точно установить источник шума, конец стального прутка поочередно прикладывают к различным участкам работающего двигателя, а масленку к уху: от слуха не скроется даже самый незначительный звук. Посмотрите внимательно на схему двигателя в ин¬струкции к вашему автомобилю, и уже на самом двигателе мысленно постарайтесь определить места основных сочленений деталей цилиндропоршневой группы, где возможны стуки.
Стук поршня о цилиндр (появляется при зазо¬ре 0,3...0,4 мм) — глухой, щелкающий (как о глиняный горшок), прослушивается после пуска холодного двигателя, при резком уменьшении оборотов коленвала и на малой частоте вращения. На прогретом двигателе не допускается. Зона прослушивания — выше плоскости разъема картера.
Стуки в сопряжении поршневой палец — шатун (появляются при зазоре 0,1 мм) — звонкие метал¬лические звуки высокого тона, слышны при резком изменении частоты вращения коленвала. При отключении свечи зажигания исчезают. Зона прослушивания — в местах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневого пальца. Эти стуки не надо путать с детонационными стуками, которые исчезают при уменьшении угла опережения за¬жигания. Дефект устраняется заменой пальцев и шатунных втулок.
Стуки коренных подшипников коленчатого вала (появляются при зазорах между шейкой и вкладышем 0,1 ...0,2 мм) — металлического глухого тона, про¬слушиваются на прогретом двигателе при резком повышении или резком уменьшении оборотов коленвала. Стуки могут возникнуть, в первую очередь, от падения давления масла, приводящего к износу антифрикционного слоя вкладышей. Если давление совсем отсутствует, то звуки будут резкими, звонкими на любых режимах работы — это уже пол¬ное выплавление слоя. В этом случае шлифовка коленвала обязательна. Зона прослушивания — в плоскости разъема картера. Иногда первоначальные стуки могут возникать и от применения несоответствующего масла, поэтому, пока дефект не запущен, при обнаружении стука масло надо заменить родным, промыв систему смазки.
Стуки шатунных подшипников коленчатого вала — более резкие, чем у коренных, появляются при резком изменении оборотов коленвала. Чтобы определить, в каком цилиндре неисправность, надо отсоединить наконечник свечи — стук исчезнет или заметно уменьшится. Причины — аналогичные коренным подшипникам. Наличие стуков, как в коренных, так и в шатунных подшипниках, недопустимо, так как последствия будут самыми печальными. Заодно проверьте и компрессию в цилиндрах двигателяПроверка осуществляется по давлению в конце такта сжатия при помощи компрессометра — специального манометра. Для этого необходимо:— пустить двигатель, прогреть до температуры охлаждающей жидкости 80...90°С;— полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки карбюратора;— отсоединить провода и вывернуть все свечи зажигания;— плотно вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра;— повернуть стартером коленчатый вал на 10...12 оборотов;зафиксировать максимальное давление, при этом оно должно соответствовать приведенным значениям данное в инструкции вашего автомобиля.Так для автомобилей ВАЗ 2106 – 2109 давление в цилиндрах должно составлять - 12 кг/ см2. При этом разница в показаниях для разных цилиндров должна быть не более 1,0 кгс/см2.Надеемся, что наши рекомендации помогут вам при эксплуатации автомобиля.
club2108.ru
Давайте разберемся, почему стучит двигатель ВАЗAutoRemka
Мотор автомобиля – это его сердце, и любого автомобилиста должно насторожить появление лишних звуков под капотом железного коня. Сегодня мы разберемся, почему стучит двигатель ВАЗ, а в качестве примера возьмем автомобиль этой известной отечественной марки модели 2109.
Когда из-под капота автомобиля начинают доноситься посторонние звуки, машину следует как можно скорее отогнать на диагностику. Сделать это можно как на СТО, так и в гаражных условиях, разобрав двигатель. Далее, мы предлагаем вам ознакомиться с причинами стуков под капотом.
Стук шатуна и его первые признаки
Довольно часто (практически в 95 процентах случаев) у автолюбителей любой стук в моторе ассоциируется с клапанами. Происходит это потому, что звук от стучащих клапанов заполняет все пространство под капотом, и, слушая работу двигателя сверху действительно можно подумать, что стучат именно клапана. Первые признаки того что мотор ВАЗ 2109 застучал таковы:
- при появившемся стуке несколько падает давление масла;
- на холостых оборотах силовой агрегат работает чисто, но давление масла ниже нормы.
Два вышеперечисленных признака – это лишь самое начало. Чтобы удостовериться в том, что падение давления масла действительно связано с начинающимися проблемами, необходимо выжать педаль акселератора. Если при нарастании оборотов появляется и возрастает стук, а звук его глухой, напоминающий звуки ударов молотком по чугуну, значит, мотор на самом деле стучит.
Когда подобная проблема застала вас в пути, продолжать движение можно, но только для того, чтобы добраться до ближайшего СТО либо до гаража, в котором предстоит делать ремонт двигателя. При этом ехать нужно на низких оборотах, «внатяг», чтобы стука не было слышно, включив аварийную сигнализацию.
Двигатель на автомобиле ВАЗ 2109 может стучать и на холостом ходу. В этом случае дальше ехать нельзя. Чтобы проверить, откуда именно идет стук, надо постепенно выжать педаль газа. Если при этом глухой стук усиливается, следует отпустить педаль газа, и не выключая мотор, на холостых оборотах попробовать снять поочередно колпачки со свечей. Ослабление, либо полное исчезновение стука при снятии очередного колпачка указывает на то, что стук исходит от шатуна соответствующего цилиндра.
Специалисты советуют: если ваш автомобиль ВАЗ 2109 имеет приличный пробег, не стоит затягивать с ремонтом двигателя. Отшлифуйте коленвал, замените поршневую группу, притрите клапана, не дожидаясь, пока мотор застучит. Сигналом к действию может послужить лампочка давления масла на приборной панели, загорающаяся во время работы движка на холостых оборотах.
Зоны для прослушивания стуков под капотом
Есть несколько зон, в которых удобнее всего определить на слух неисправность какой-либо части силового агрегата:
Стук в зоне 1 свидетельствует о неисправности коренных подшипников – весьма опасный сигнал, при котором дальнейшее передвижение авто чревато серьезнейшими последствиями. Звук глухой, стучит постоянно на различных оборотах, падает давление масла. При этом лампочка давления масла на панели приборов горит постоянно.
Тем не менее низкое давление масла – не всегда признак застучавшего двигателя. Давление масла может падать и по причине замены масла одного типа на смазочный материал иного типа. К примеру, изначально в двигатель было залито минеральное масло, а при очередной замене его решили поменять на полусинтетику. Так что не стоит особо волноваться оттого, что упало давление масла. Если в ВАЗ 2109 на холостом ходу лампочка давления масла не горит, а в двигателе все тихо, можно ездить без проблем – ничего страшного не случится.
Очень редкое явление, но все же имеет место быть – снижение давления масла по причине установки некачественного масляного фильтра. По этой причине лампочка на панели приборов также может загореться, но повода для паники нет. Еще одной причиной, по которой авто может сигнализировать о низком давлении масла является неисправность маслонасоса. Для ее устранения вам потребуется заменить в насосе старые шестерни или проверить состояние пружинки перепускного клапана. Если причина кроется в клапане, то под его пружинку можно подложить кольцо от свечи накаливания и давление масла нормализуется.
Стук в зоне 2 – шатунные подшипники. Звук этого стука звонкий, ритмичный, металлический, среднего тона. Если застучали подшипники, автомобиль немедленно нужно остановить, заглушить мотор и вызвать техпомощь. Чтобы точно определить, что стучат именно шатунные подшипники, нужно знать, что стук усиливается пропорционально нагрузке на мотор, а при отключении свечей полностью пропадает.
Шум в зоне 3 – это стук поршневых пальцев. В этом случае машина может доехать до гаража своим ходом при условии небольшой нагрузки на силовой агрегат. Поршневые пальцы стучат ритмично, издавая резкий металлический звон высокого тона. Данный звук хорошо слышен при любом режиме работы мотора, и усиливается с увеличением нагрузки на двигатель. Исчезает так же, как и при стуке шатунных подшипников – при отключении свечей накаливания.
В зоне 4 можно распознать стук изношенных поршней и цилиндров. В этом случае также до СТО можно доехать своим ходом, если не давать сильной нагрузки на агрегат.
Стучащая цилинро поршневая группа издает звук напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо он слышен на непрогретом двигателе, а по мере нагревания агрегата уменьшается и даже может вовсе пропасть.
Зона 5 – место, где очень хорошо прослушивается стук клапанов. При таком стуке можно доехать до сервиса своим ходом. Распознать стучащие клапана можно по металлическому стуку на фоне общего глухого шума мотора. Стук отчетливо прослушивается со стороны головки блоков цилиндров непосредственно над клапанами, когда коленвал работает на малой и средней частотах. Часто автомобилисты путают стук клапанов и стук толкателей, однако толкатели в отличие от клапанов издают звук более высокого тона с переменной громкостью и устранение его практически невозможно.
На заметку: нельзя часто использовать промывку для двигателя, а для того, чтобы его не использовать в бензиновые двигатели нельзя заливать масла для дизелей. Если вы используете качественное масло, которое не дает черных осадков, своевременно производите его замену, то в промывке двигатель вашего авто не будет нуждаться вовсе.
В зоне 6 можно услышать, как стучит детонирующий мотор, а это можно устранить, выставив на ВАЗ 2109 более позднее зажигание. В инструкции говорится, что в этом случае до гаража также можно добраться без помощи эвакуатора, если не перегружать силовой агрегат.
Резкие и звонкие металлические звуки возникают в двигателе обычно при разгоне. Причины, по которым это происходит, следующие:
- неверная установка зажигания;
- использование топлива с низким октановым числом;
- скопление большого количества нагара в камерах сгорания;
- перегрузка силового агрегата при раннем включении повышенной передачи.
Для устранения вышеперечисленных причин следует:
- регулировать зажигание;
- использовать специальные присадки для топлива, способные удалять нагар на клапанах и в камерах сгорания;
- переключать передачи соответственно скорости движения автомобиля.
Помните, что исправная работа двигателя является залогом долгой эксплуатации авто без проблем.
autoremka.ru