Гидравлическое управление механическими коробками передач. Коробка передач гидравлическая
Гидравлическая коробка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Гидравлическая коробка
Cтраница 1
Гидравлическая коробка может быть изготовлена из стали литой, кованой или сварной из отдельных элементов. [1]
Гидравлическая коробка служит для образования рабочих камер и каналов, по которым жидкость подводится к рабочим камерам и отводится от них, а также для размещения и крепления клапанов и остальных элементов. Гидравлическая коробка может быть литой из стали, кованой и сварной из отдельных элементов. [2]
Гидравлические коробки вместе с четырьмя клапанными коробками изготовлены из стального литья. Внутренняя поверх-ность втулок термообработана. От осевого перемещения цилиндровая втулка удерживается торцовой крышкой, прикрепленной к корпусу гидравлической коробки шпильками. [4]
Гидравлическая коробка служит для регулирования подачи воды низкого н высокого давления в гидравлические цилиндры прессов и автоклавов. [5]
Гидравлическая коробка служит для ручного регулирования подачи воды низкого и высокого давления в гидравлические цилиндры прессов и автоклавов. [6]
Гидравлическая коробка перемены передач ( ГКПП) объединяет в себе коробку передач с гидротрансформаторами, реверсную часть, редуктор привода вентилятора, приводы вспомогательного генератора и компрессора, а также клапан переключения скоростей и привод питательного центробежного насоса. [7]
Корпус гидравлической коробки изготовлен и; чугуна, клапаны-из бронзы. [8]
Вместо гидравлических коробок ставят угольные, электромагнитные, проволочные датчики, включенные в цепь гальванометра. Тарируя динамометр, переводят показания гальванометра в значения сил резания. [9]
В гидравлической коробке 1 установлены предохранительный клапан и ниппель для слива масла из гидроцилиндра в емкость насоса. После вскрытия клапанной коробки ручку с захватом накидывают на стержень извлекаемого клапана. Благодаря конусным поверхностям втулки и сухарей последние при подъеме приспособления заклинивают стержень клапана. [10]
В гидравлических коробках двухпоршневых насосов корооки цилиндров изготовляют вместе с клапанными из качественной углеродистой стали с толщиной стенок 20 - 30 мм. Толщину стенок выбирают в зависимости от величины возникающих напряжений. [11]
В гидравлических коробках двухпоршневых насосов цилиндры изготовляют литыми вместе с клапанными коробками из качественной углеродистой стали с толщиной стенок 20 - 30 мм. В клапанных коробках нагнетательные клапаны располагаются или над гидравлическим цилиндром, или с небольшим смещением относительно его оси. Всасывающие клапаны находятся внизу с внешней стороны гидравлических цилиндров. Объем рабочей камеры в конце хода нагнетания ( или так называемое вредное пространство) должен быть минимальным. [12]
В гидравлических коробках двухпоршневых буровых насосов двухстороннего действия нагнетательные клапаны располагают или прямо над цилиндром, или с небольшим смещением наружу от его оси. [14]
Система маслораспределения гидравлической коробки передач ( рис. 110) регулирует питание маслом гидротрансформатора и фрикционов, включает и выключает передачи в зависимости от положения рычага управления коробкой, обеспечивает смазку подшипников, шестерен, дисков фрикционных муфт и других трущихся поверхностей, отвод тепла от деталей коробки, а также очистку и охлаждение масла. Гидросистема включает в себя масляный бак, питающий и откачивающий насосы, регулятор давления, подпорный клапан, золотник реверса, золотник передач, золотник принудительной нейтрали ( блокировки КП), фильтры, масляный радиатор и соединительные трубопроводы, обратные клапаны. На коробке передач установлены все элементты гидросистемы, за исключением масляного бака, фильтров и радиатора. Регулятор давления, подпорный клапан и золотниковая коробка через специальную переходную плиту крепятся к основному корпусу КП. Всасывающий патрубок откачивающего насоса трубопроводом и специальным сверлением в корпусе соединен с поддоном коробки передач. Напорный патрубок соединяется с масляным баком. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Гидравлическая коробка передач
Pfo Я Д) ) Класс бЗ с, 34
13ИИ1М МЩПИПЮ Й 1ИУНЙГ
ОПИСАНИЕ гидравлической коробки передач.
К авторскому свидетельству Л. А. Богданова и Г. M. Богданова, заявленному 5 мая 1931 года (заяв. свид. № 87922).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сеитиори 1933 года.
Известны гидравлические коробки передач, составленные из лопастного ротационного насоса и такого же двигателя с рабочими пространствами, ограниченными центральной перегородкой с окнами, сообщающими эти пространства друг с другом, поверхностью кожуха, заключающего в себе насос и двигатель, и коническими перегородками, расположенными против центральной, из коих коническая перегородка насоса допускает изменение угла ее наклона к центральной перегородке.
В предлагаемой коробке обе конические перегородки вместе с центральной укреплены на общем ведомом. валу и обе допускают изменение угла их наклона к центральной перегородке. В каждом рабочем пространстве между перегородками помещены два лопастных колеса: одно— свободное, а другое в сочленении с кожухом коробки, разделенным на две половины, из коих одна, неподвижная, перекрывает двигатель и другая, поворотная, перекрывает насос и является ведущим органом.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез коробки передач; фиг. 2 н 3 — вид сбоку, с частич-, 448 ным разрезом, и вид спереди центральной перегородки и фиг. 4 и 5 — вид сбоку, с частичйым резрезом, и вид спереди боковой перегородки.
Ц;ентральная перегородка 7 (фиг 1, 2 и 3) с коническими боковыми поверхностями, укрепленная на валу 1, расположена внутри кожуха, состоящего из двух половин, из коих половина 4 неподвижна, а половина 5 может вращаться вокруг горизонтальной оси. Перегородка имеет с обеих сторон по выступу, ограниченному с двух сторон плоскостями и с двух сторон частично шаровыми поверхностями.
На пересечении образующих конуса с осью вращения просверлено круглое отверстие 8 под прямым углом к боковым поверхностям. Каждая из боковых перегородок 2 (фиг. 1, 4 и 5) представляет собой усеченный конус, заканчивающийся сферической впадиной с двумя выступами и прорезом между ними; выступы снабжены отверстиями на пересечении образующей с осью вращения. В перегородке 7 устроен ряд щелевидных отверстий 9 (фиг. 3). Боковые перегородки 2 надеты на вал 1 центральной перегородки так, что их боковые выступы охватывают ограниченные плоскостями .выступы центральной перегородки, Сквозь отверстия 8 проходит палец, около которого боковая перегородка может иметь некоторое вращение, так что угол между центральной и боковой перегородками может несколько изменяться, будучи равным 45 при симметричном, относительно вала 1, положении боковой перегородки. Таким образом три перегородки образуют два круговых канала трапецоидального сечения. В каждом канале помещены два лопастных колеса 3 и 10, плотно прилегающие к поверхностям, ограничивающим канал, и создающие в нем плотные перегородки, причем одно колесо частично перекрывает другое. Колесо 10, прилегающее к центральной перегородке 7, сидит свободно на образованном выступами перегородок шаре. Колесо 3 прилегающее к боковой перегородке 2, снабжено двумя осями, входящими в шарикоподшипники, относительно которых оно может совершать колебательные движения. Эти подшипники укреплены в промежуточном сферическом кольце б, помещенном между лопастным колесом 3 и кожухом 5 и также снабженном двумя осями, расположенными перпендикулярно осям лопастного колеса и входящими в шарикоподшипники, укрепленные в кожухе. Таким образом лопастное колесо 3 может отклоняться от вертикальной плоскости вместе с перегородкой 2, будучи все время связано с наружным кожухом в отношении вращательного движения. Промежутки между перегородками наполнены маслом.
При отклонении левой перегородки 2 от ее среднего положения и вращении
-кожуха лопастные колеса, следуя по поверхности конуса, образуют по числу лопастей ряд замкнутых ячеек, величина коих все время Изменяется, так как в месте наибольшего сближения образующих конусов лопастные колеса входят одно в другое, а в противоположной точке они выходят одно из другого, вследствие чего левая часть работает как масляный насос, Из сжимаемых ячеек масло сквозь щелевидные отверстия 9 средней перегородки 7 переходит в правую часть, в которой боковая перегородка должна быть смещена в обратном направлении по сравнению с левой перегородкой. Входящее под давлением масло создает давление на лопасти, которое через кожух передается раме автомобиля, и такое же давление на перегородку, которое создает некоторый вращательный момент и приводит во вращение вал 1; приэтом общий вращательный момент равен сумме моментов от давления масла на левую и правую перегородки.
Холостой ход коробки получается при симметричном положении левой перегородки, так как нри этом нет перекачки масла. Положение правой перегородки при этом безразлично; однако ее ставят в положение наибольшего отклонения. Для трогания с места правую перегородку оставляют в этом положении, а левую начинают наклонять. При этом левая часть превращается в масляный насос и на левой перегородке создается момент вращения, равный моменту на подвижном кожухе и направленный в сторону его вращения. В правой же части перекачиваемое масло создает также вращательный момент, который слагается с моментом левой перегородки, если обе перегородки наклонены навстречу друг другу, При наибольшем отклонении обеих перегооодок передаточное число равно 1: 2. Ксли после этого правую перегородку перевести в симметричное относительно вала 1 положение, то передача становится равной
1:1; при этом коробка работает как сцепление и лопастные колеса колебательного движения не совершают. Обратный ход получается из холостого хода смещением левой перегородки в сторону, обратную прямой передаче.
Управление перегородками снаружи осуществляется помощью двойных кулис с прорезами; передвигаемый помощью выведенных наружу тяг палец дает нужные перемещения.
Предмет изобретения.
1. Гидравлическая коробка передач, составленная из лопастного ротационного насоса и такого же двигателя с рабочими пространствами, ограниченными центральной перегородкой с окнами, сообщающими эти пространства друг с другом, поверхностью кожуха, заключающего в себе насос и двигатель, и коническими перегородками, расположенными против центральной, из коих коническая перегородка насоса допускает изменение угла ее наклона к центральной перегородке, отличающаяся тем, что обе конические перегородки 2 вместе с центральной 7 укреплены на общем ведомом валу 7 и обе допускают изменение угла их наклона к центральной перегородке, между каковыми перегородками в каждом рабочем пространстве помещены два лопастных колеса 3, одно — свободно, а другое— в сочленении с кожухом коробки, разделенным на две половины — неподвижную 4, иерекрывающую двигатель., и поворотную 5, перекрывающую насос и являющуюся ведущим органом, причем лопасти каждой пары колес перекрывают друг друга.
2. Форма выполнения коробки по и. 1, отличающаяся тем, что сочленение лопастных колес с кожухом осуществлено при помощи двух пар цапф, из коих цапфы одной пары соединяют колесо со сферическим кольцом, а цапфы доугой пары, направленные перпендикулярно к первым, соединяют сферическое кольцо 6 с кожухом.
Х авторскому свидетельству Л. A. Богданова и Г. М. Богданова № 32313
f)RГ. 1.
Редактор В. П. Волков
Зксперт Н. Я. Александров
Тип.,Искра
Р--да
И Г. 2. (
www.findpatent.ru
Гидравлическое управление механическими коробками передач
К настоящему времени в механических трансмиссиях автомобилей наиболее распространены ступенчатые коробки передач с ручным управлением. Они сравнительно просты по конструкции, имеют длительный ресурс, умеренную стоимость, работают с высоким КПД, надежны в эксплуатации.
Во многих случаях неприемлемо прямое управление такими коробками передач путем непосредственного приложения перестановочного усилия через соответствующий рычаг. Это касается карьерных самосвалов, городских автобусов, легковых автомобилей повышенной комфортабельности или предназначенных для инвалидов и др. Находят применение разнообразные системы, позволяющие упростить пользование механическими коробками передач. Их можно разделить на три основных вида:
- полуавтоматические ступенчатые коробки передач с непрямым управлением на основе сервоустройств, включаемых водителем путем перемещения селектора (или нажатием кнопки)
- автоматизированные ступенчатые коробки передач, переключение которых происходит автоматически (без участия водителя) в зависимости от условий движения
- автоматические (специально разработанные) коробки передач, в которых изменение передаточного числа (плавное или ступенчатое) в зависимости от условий движения происходит автоматически в силу свойств самой конструкции
Довольно широко распространены коробки передач, у которых сочетается как автоматическое, так и ручное управление.
Создание систем полуавтоматического, автоматизированного или автоматического управления ступенчатых коробок передач неразрывно связано с автоматизацией работы обычного фрикционного или спе-циальных конструкций сцепления.
Одним из примеров применения гидропривода в полуавтоматической трансмиссии является автомобиль Ситроен DS19/21 (Франция), в котором гидравлическая система служит для управления сцеплением, коробкой передач, питания усилителя рулевого управления и тормозов, регулирования и стабилизации дорожного просвета автомобиля и др.
Другую механическую коробку передач Хоббс—Мехаматик (Великобритания) — планетарную с автоматизированным гидравлическим приводом управления устанавливают на некоторых западно-европейских легковых автомобилях. Управление ею возможно как в ручном, так и автоматическом режиме.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Гидравлическая система коробки передач транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами коробок передач тракторов, строительно-дорожных машин. Гидравлическая система коробки передач транспортного средства содержит насос, связанный с редукционным клапаном и с силовыми цилиндрами фрикционных муфт. Гидравлическая система коробки передач дополнительно снабжена предохранительно-регулирующим блоком, содержащим уравновешивающий и сливной каналы, терморегулятор, имеющий чувствительный и исполнительный элементы, и соединенным магистралями с системами охлаждения рабочей жидкости и смазки сборочных единиц трансмиссии. Технический результат заключается в повышение эффективности и надежности коробки передач. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами коробок передач тракторов, строительно-дорожных машин.
Наиболее близкой к изобретению является система управления фрикционными муфтами коробки передач, содержащая насос, подающий масло через редукционный клапан к механизму переключения передач, выходы которого сообщены масляными магистралями с силовыми цилиндрами фрикционных муфт, гидравлический аккумулятор, сообщаемый с магистралями включаемых фрикционных муфт, причем часть потока масла от редукционного клапана направляется в систему охлаждения рабочей жидкости, системы смазки коробки передач, редуктора привода насосов, муфты вала отбора мощности (Тракторы "Кировец", К-701, К-700А, техническое описание и инструкция по эксплуатации 701.00.00.000-3. В/О "Трактороэкспорт", СССР, Москва, 1980, с.40...49, рис.27, с.80...87, рис.54, прототип).
Недостатком этого устройства является то, что подача в систему охлаждения рабочей жидкости и системы смазки коробки передач, редуктора привода насосов, муфты вала отбора мощности определяется давлением масла в напорной магистрали фрикционных муфт, проходным сечением дросселей и вязкостью рабочей жидкости, зависящей от окружающей температуры. Кроме того, тупиковая схема подачи смазки к подшипникам опор и шестерен ведущего вала обусловливает их масляное голодание при снижении рабочего давления в напорной магистрали из-за возрастающих утечек или закупоривании маслопроводящего канала отложениями.
Таким образом, гидравлическая система не обладает достаточной саморегулируемостью, обеспечивающей рациональный тепловой режим и режим смазки коробки передач и других сборочных единиц трансмиссии в различных природно-производственных условиях.
Задача изобретения - повышение эффективности и надежности коробки передач путем адаптации ее гидросистемы к изменяющимся внешним воздействиям и техническому состоянию элементов гидропривода.
Поставленная задача решается тем, что гидравлическая система коробки передач транспортного средства, содержащая насос, связанный масляными магистралями с редукционным клапаном и посредством механизма переключения передач с силовыми цилиндрами фрикционных муфт, дополнительно снабжена предохранительно-регулирующим блоком, содержащим уравновешивающий и сливной каналы, терморегулятор, имеющий чувствительный и исполнительный элементы, при этом блок соединен магистралями с системами охлаждения рабочей жидкости и смазки сборочных единиц трансмиссии.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система гидропривода коробки передач.
Гидравлическая система содержит масляный насос 1, связанный через фильтр 2 и редукционный клапан 3 с механизмом переключения передач 4, выходы которого сообщены масляными магистралями с силовыми цилиндрами фрикционных муфт 5, причем редукционный клапан связан отводящей магистралью 6 с предохранительно-регулирующим блоком 7, который содержит уравновешивающий 8 и сливной 9 каналы, терморегулятор, имеющий чувствительный 10 и исполнительный 11 элементы. Блок соединен магистралями 12 и 13 с системами охлаждения рабочей жидкости 14, смазки сборочных единиц трансмиссии: коробки передач 15, редуктора привода насосов 16, муфты вала отбора мощности 17.
Чувствительный элемент 10 терморегулятора выполняет функции предохранительного клапана, а управляемый им исполнительный элемент 11 регулирует подачу в систему охлаждения рабочей жидкости и системы смазки сборочных единиц трансмиссии.
Гидравлическая система работает следующим образом.
Насос 1 подает масло через фильтр 2 к редукционному клапану 3. Регулируя величину давления, он меняет соотношение потоков масла, направляемых на гидропривод фрикционных муфт 5 и к предохранительно-регулирующему блоку 7.
Подача на гидропривод пропорциональна утечкам, остальной поток распределяется предохранительно-регулирующим блоком: 1) во внутреннюю полость ведущего вала 15 для принудительной смазки подшипников, 2) через дроссели-ограничители на смазку редуктора привода насосов 16 и муфты вала отбора мощности 17, 3) на охлаждение в радиатор 14. Давление потока контролируется положением чувствительного элемента 10 терморегулятора, относительно сливного канала 9.
При увеличении утечек в напорной гидролинии фрикционных муфт или снижении производительности насоса давление в магистрали 6 снижается и чувствительный элемент 10, перекрывая слив, поддерживает необходимое количество рабочей жидкости, направляемое в системы смазки 15, 16, 17 и охлаждения 14.
При низкой температуре рабочей жидкости исполнительный элемент 11 перекрывает подачу масла в систему охлаждения 14, увеличивая интенсивность циркуляции смазки во внутренней полости ведущего вала, в редукторе привода насосов и муфте вала отбора мощности.
При повышении температуры чувствительный элемент терморегулятора 10 выдвигает исполнительный элемент 11, направляя поток жидкости в систему охлаждения 14.
С целью исключения влияния давления рабочей жидкости на перемещение исполнительного элемента в корпусе предохранительно-регулирующего блока предусмотрен уравновешивающий канал 8.
Такое решение позволяет адаптировать гидравлическую систему к изменению внешних условий и технического состояния элементов гидропривода, увеличивая работоспособность и ресурс сборочных единиц трансмиссии.
Предлагаемое устройство может быть легко реализовано в транспортном машиностроении.
Гидравлическая система коробки передач транспортного средства, содержащая насос, связанный масляными магистралями с редукционным клапаном и посредством механизма переключения передач - с силовыми цилиндрами фрикционных муфт, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена предохранительно-регулирующим блоком, содержащим уравновешивающий и сливной каналы, терморегулятор, имеющий чувствительный и исполнительный элементы, при этом предохранительно-регулирующий блок соединен магистралями с системами охлаждения рабочей жидкости и смазки сборочных единиц трансмиссии.
www.findpatent.ru
Гидравлическая система коробки передач трактора
Полезная модель относится к области тракторостроения и может быть использована как при реконструкции эксплуатируемых, так и при проектировании новых конструкций коробок передач колесных тракторов. Гидравлическая система коробки передач трактора включает масляный насос 1, емкость 2 с маслом, золотник 3 переключения передач, элемент 4 управления золотником переключения передач, бустерные барабаны 5, 6, 7, 8, установленные на бустерном валу 9 посредством, соответственно, подшипников 10, 11, 12, 13, снабженные, соответственно, фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17, жестко укрепленными на валу 9, и шестернями 18, 19, 20, 21, жестко соединенными с бустерными барабанами и находящимися в зацеплении с шестернями 22, 23, 24, 25, укрепленными на передаточном валу 26, который содержит коробка передач, при этом выход масляного насоса 1 соединен со входом золотника 3 переключения передач, сливной патрубок 27 которого соединен с емкостью 2 с маслом, первый, второй, третий и четвертый выходы золотника переключения передач соединены соответственно с фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17; гидравлическая система дополнительно снабжена гидроаккумулятором 28, первый, второй, третий и четвертый выходы которого соединены, соответственно, с фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17. Предотвращается осушение фрикционных муфт при переключении режимов коробки передач и тем самым их перегрев, спекание их элементов и выход из строя.
Полезная модель относится к области тракторостроения и может быть использована как при реконструкции эксплуатируемых, так и при проектировании новых конструкций коробок передач колесных тракторов.
Известна гидравлическая система коробки передач трактора, включающая масляный насос, емкость с маслом, золотник переключения передач, элемент управления золотником переключения передач, бустерные барабаны, установленные на бустерном валу посредством подшипников, снабженные фрикционными муфтами; фрикционные муфты жестко укреплены на бустерном валу; бустерные барабаны снабжены шестернями, которые жестко соединены с ними и находятся в зацеплении с шестернями, укрепленными на передаточном валу коробки передач; выход масляного насоса соединен со входом золотника переключения передач, сливной патрубок золотника соединен со входом масляного насоса, выходы золотника соединены с соответствующими фрикционными муфтами, см. Н.Н.Никонов «Трактор К-700», М., 1971, с.с.37, 77 (копия ссылки прилагается).
Данное техническое решение является наиболее близким к заявленной полезной модели и принято в качестве ее прототипа.
Недостатком прототипа является следующее. При переключении режимов коробки передач масло сливается из золотника переключения
передач. При этом осушаются фрикционы муфт, что может вызвать перегрев и спекание элементов муфт, ведущие к их разрушению.
Задачей настоящей полезной модели является предотвращение осушения фрикционных муфт и тем самым их перегрева, спекания их элементов и выхода из строя.
Согласно полезной модели гидравлическая система коробки передач трактора включает масляный насос, емкость с маслом, золотник переключения передач, элемент управления золотником переключения передач, бустерные барабаны, установленные на бустерном валу посредством подшипников, снабженные фрикционными муфтами, жестко укрепленными на валу, и шестернями, жестко соединенными с бустерными барабанами и находящимися в зацеплении с шестернями, укрепленными на передаточном валу, который содержит коробка передач, при этом выход масляного насоса соединен со входом золотника переключения передач, сливной патрубок которого соединен с емкостью с маслом, первый, второй, третий и четвертый выходы золотника переключения передач соединены с соответствующими фрикционными муфтами; гидравлическая система дополнительно снабжена гидроаккумулятором, при этом первый, второй, третий и четвертый выходы гидроаккумулятора соединены с фрикционными муфтами.
Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «новизна».
Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображена схема гидравлической системы коробки передач трактора, а также элементы коробки передач, с которыми эта система непосредственно связана.
Гидравлическая система коробки передач трактора включает масляный насос 1, в конкретном примере, шестеренчатый. Емкость 2 с маслом представляет собой поддон картера двигателя трактора.
Золотник 3 переключения передач имеет элемент 4 управления, в данном случае - традиционный, механический, включающий рукоятку, выведенную в кабину трактора. Элемент 4 управления золотником 3 переключения передач может быть выполнен также известным образом электро-механическим или электронно-механическим с кнопками управления, находящимися в кабине. Система включает бустерные барабаны 5, 6, 7, 8, установленные на бустерном валу 9 посредством, соответственно,
подшипников 10, 11, 12, 13, снабженные фрикционными, в частности, гидравлическими, муфтами 14, 15, 16, 17, жестко укрепленными на валу 9. Шестерни 18, 19, 20, 21 жестко соединены с бустерными барабанами, соответственно, 5, 6, 7, 8 и находятся в зацеплении, соответственно, с шестернями 22, 23, 24, 25, укрепленными на передаточном валу 26, содержащемся в коробке передач трактора. Выход масляного насоса 1 соединен со входом золотника 3. Сливной патрубок 27 золотника 3 соединен с емкостью 2. Первый, второй, третий и четвертый выходы золотника 3 соединены, соответственно, с фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17.
Гидравлическая система коробки передач трактора дополнительно снабжена гидроаккумулятором 28, представляющим собой емкость, в которой размещен поршень 29; с одной стороны поршень 29 взаимодействует со сжатой пружиной 30, с другой стороны поршня 29 находится масло под давлением, создаваемым пружиной 30.
Устройство работает следующим образом.
Масляный насос 1 подает масло из емкости 2 в золотник 3 переключения передач. Элемент 4 управления золотником 3 обеспечивает:
- попеременную подачу через золотник 3 масла во фрикционные муфты 14, 15, 16, 17 бустерных барабанов и в гидроаккумулятор 28;
- слив масла из золотника 3 через сливной патрубок с клапаном обратно в емкость 2.
Масло в гидроаккумуляторе 28 постоянно находится под давлением, создаваемым поршнем 29 под действием пружины 30.
Масло, попадая в ту или иную фрикционную муфту под давлением, прижимает ее к соответствующему бустерному барабану. Бустерный вал 9 получает вращение от двигателя трактора; через фрикционную муфту вращение передается на бустерный барабан и через жестко связанную с ним шестерню передается на находящуюся в зацеплении с этой шестерней шестерню, укрепленную на валу 26. При переключении режима коробки передач с помощью элемента 4 управления золотником масло сливается из золотника 3 через сливной патрубок 27 в емкость 2. При этом давление масла в магистралях, соединяющих золотник 3 с фрикционными муфтами падает, однако в этом случае масло поступает во фрикционные муфты из гидроаккумулятора 28 за счет давления, создаваемого подпружиненным поршнем 29. Тем самым предотвращается осушение муфт при переключении режима коробки передач, их перегрев и выход из строя.
После этого насос 1 подает под давлением масло в золотник 3, откуда масло снова поступает под давлением во фрикционные муфты и в гидроаккумулятор; пружина 30 сжимается под давлением поступающего в гидроаккумулятор масла, гидроаккумулятор при этом вновь заряжается и готов к срабатыванию при очередном переключении режима коробки передач.
Для изготовления устройства использованы обычные конструкционные материалы и заводское оборудование. Это обстоятельство, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о том, что данная полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».
Гидравлическая система коробки передач трактора, включающая масляный насос 1, емкость 2 с маслом, золотник 3 переключения передач, элемент 4 управления золотником переключения передач, бустерные барабаны 5, 6, 7, 8, установленные на бустерном валу 9 посредством соответственно подшипников 10, 11, 12, 13, снабженные соответственно фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17, жестко укрепленными на валу 9, и шестернями 18, 19, 20, 21, жестко соединенными с бустерными барабанами и находящимися в зацеплении с шестернями 22, 23, 24, 25, укрепленными на передаточном валу 26, который содержит коробка передач, при этом выход масляного насоса 1 соединен со входом золотника 3 переключения передач, сливной патрубок 27 которого соединен с емкостью 2 с маслом, первый, второй, третий и четвертый выходы золотника переключения передач соединены соответственно с фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена гидроаккумулятором 28, при этом первый, второй, третий и четвертый выходы гидроаккумулятора соединены соответственно с фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17.
poleznayamodel.ru
Гидравлическая трансмиссия - Мир авто
Рассматриваемые в данной главе гидравлические системы не представляют собой реальные системы, используемые в автоматических коробках передач, они только иллюстрируют основные принципы автоматического управления и представляют собой сильно упрощенные системы. Поняв эти базовые принципы, читатель может разобраться в устройстве и работе сложных современных устройств.
Система рассматривается последовательно, шаг за шагом.Шаг 1На рис. 7.29 изображено устройство простой системы подачи жидкости для обеспечения работы сцепления или гидротрансформатора.НасосОбычно используется насос с внутренней и внешней шестернями (см. выше). Этот насос приводится с оборотами коленчатого вала, при помощи выступов, имеющихся на корпусе гидротрансформатора. Жидкость затягивается из резервуара и проходит к насосу через мелкий сетчатый фильтр, благодаря чему удаляются мелкие частицы грязи.В большинстве современных автоматических коробках передач наличие только одного насоса на входе не обеспечивает запуск двигателя. Это происходит потому, что когда двигатель и насос не работают, давление в системе не создается и муфта или тормозная лента не могут сработать, поэтому коробка передач будет всегда в положении нейтральной передачи.Первичный регуляторЭтот золотниковый клапан управляет давлением в линии, приложенным к ручному клапану. В изображенной системе давление в линии всегда остается постоянным. (Это не подходит для современных коробок передач, поскольку для предотвращения проскальзывания при быстром переключении передач при слабо нагруженном двигателе необходимо более высокое давление).Жидкость, выходящая из клапана, проходит назад к стороне вписка насоса, вместо того, чтобы сливаться в бачок. Это позволяет экономить энергию, затрачиваемую на продавливание жидкости через сеточный фильтр с мелкими ячейками.Вторичный регуляторДавление в линии слишком велико для гидротрансформатора, поэтому вторичный регулятор работает как ограничитель давления. Часть жидкости, возвращающаяся из гидротрансформатора, проходит или через масляный радиатор, или в линию, обеспечивающую смазку коробки передач под низким давлением.Ручной клапанУправляемый водителем, этот клапан подает жидкость ко многим другим клапанам, муфтам и тормозным лентам. В позиции, изображенной на рис. 7.30, жидкость подается к передней муфте под магистральным давлением.Порядок срабатывания муфт и тормозных лент. Порядок, в котором срабатывают муфты и тормозные ленты, зависит от типа используемых передач. В данном случае мы рассматриваем конструкцию, порядок работы механизмов в которой определяется табл. 7.1.
world2car.ru
Гидравлические коробки передач - Энциклопедия по машиностроению XXL
ВНИИ НП-1 10660—63 Гидравлические коробки передач автомобилей М, В, АО, АЗ 8, Р. Ва 8 33-34 32—37 [c.218]
Б. Гидравлические коробки передач. [c.426]Гидравлические коробки передач в большинстве работают с известным проскальзыванием, т. е. с потерей числа оборотов. Потери крутящего момента в них незначительны и возникают они больше из-за жидкостного, чем из-за механического трения. Поэтому такие передачи мало подвержены износу [c.434]
Область, в которой при этом гидротрансформатор работает с относительно высоким к. п. д., естественно, не охватывает всех эксплуатационных режимов движения. Поэтому обычно на всех гидравлических коробках передач за гидротрансформатором устанавливают две или минимум одну дополнительные механические ступени. [c.440]
Гидротрансформатор всегда работает в системе двигатель — гидротрансформатор— коробка передач — движитель (рабочая машина). Экономичность и слаженность системы зависит от работы отдельных элементов и правильного согласования их друг с другом. Двигатель, гидротрансформатор и рабочая машина образуют единую систему, равновесное состояние которой определяется энергетическим балансом с учетом мощности, отводимой на вспомогательные нужды и затраченной на преодоление механических и гидравлических потерь, [c.203]
Износ систем и агрегатов Во многих сложных машинах можно выделить отдельные системы и агрегаты, работоспособность которых в основном зависит от их износа и в меньшей степени от влияния других узлов и механизмов машины. Износ таких систем и агрегатов и его влияние на выходные параметры целесообразно изучать самостоятельно, но учитывать воздействия на данную систему других агрегатов машины, которые для нее играют роль окружающей среды. Взаимодействие и влияние износа отдельных пар трения рассматривается в пределах данной системы или агрегата. Примером таких узлов могут служить гидравлические системы и агрегаты машин [82, 107]. Износ элементов гидросистемы— насосов, распределительных пар, уплотнений, силовых цилиндров, поршней—непосредственно сказывается на выходных параметрах системы — точности передачи движения или управляющего воздействия, КПД, передаваемых нагрузках и др. Износ других элементов машины скажется в основном на силовых и тепловых нагрузках в гидросистеме, но не повлияет на изменение ее внутреннего состояния. Целесообразно также самостоятельно изучать износ пневматических систем, систем управления, систем подачи топлива, смазки, охлаждения, тормозных систем [39 ], и др. Сказанное можно отнести и ко многим агрегатам машины — двигателю и его системам, приводным коробкам передач, [c.368]
Прессовые установки гидравлические Гидравлические устройства для попутного фрезерования 9 — 448 Гидравлические цилиндры—см. Цилиндры гидравлические Гидравлическое переключение блоков шестерён в головках и коробке передач продольно-фрезерных станков 654 — Схемы [c.48]
Фнг. 7. Зависимость моментов сопротивлений в коробке передач автомобиле М-1 от величины передаваемого Крутящего момента и от числа оборотов. Вторая передача t масла — 30 С Л — момент сопротивления, обусловливаемый трением зубьев шестерён 5—момент сопротивления, обусловливаемый гидравлическими потерями. [c.4]
В вагонных автобусах с расположением силового агрегата сзади управление сцеплением и коробкой передач осуществляется либо механическим приводом, либо пневматическим (см. Коробка передач ). Применяются также бесступенчатые автоматические коробки передач (чаще всего гидравлические). Получает распространение в этих автобусах и электрический привод (автобус ЗИС-154). (фиг. 10). В последнем случае силовой агрегат располагается сзади, а тяговый электромотор — внутри базы. [c.36]
Опрокидывание кузова осуществляется вручную через зубчатый передаточный механизм, включением привода от коробки передач автомобиля, путём использования силы инерции трогающегося с места автомобиля, или при помощи гидравлического подъёмного устройства. [c.166]
На мощных гусеничных тракторах применяются гидравлические приводы управления муфтами поворота. Гидравлическая система трактора, Сталинец-80 (фиг. 52 и 52а) состоит из насоса, распределителей, сервомоторов и резервуара. Питание системы производится шестерёнчатым масляным насосом, вращающимся от первичного вала коробки передач. Насос подаёт масло из резервуара в приёмную магистраль. Из приёмной магистрали масло направляется распределителями [c.350]
Рабочее передвижение экскаватора при рытье траншей осуществляется от гидромотора НПА-64. Регулирование рабочего хода экскаватора бесступенчатое. Привод гидромотора осуществляется от гидравлического насоса НШ-64Л, который крепится к коробке передач. Включение и выключение насоса производится кулачковой муфтой, находящейся в коробке передач. Промежуточный вал привода насоса является первичным валом коробки. [c.71]
Привод экскаватора ЭТЦ-201 состоит из двух самостоятельных систем — механической и гидравлической. Механическая часть привода состоит из двигателя и коробки передач, а гидравлическая — из гидропривода, гидроцилиндров и пуско-регулировочной аппаратуры. [c.75]
Использование гидравлики в дорожных машинах имеет важнейшее значение, поэтому ее следует осветить подробнее. В первую очередь это относится к применению на дорожных машинах гидравлических передач. За рубежом и частично у нас гидродинамический привод прочно завоевал сферу больших мощностей и начинает применяться на машинах средней мощности. Расчеты показывают, что нижней границей их применения будут машины, имеющие установочную мощность не ниже 60—70 л. с. При этом исходят из того, что дорожную машину нельзя рассматривать как чисто транспортную, так как она должна выполнять еще рабочие функции с постоянно изменяющимся сопротивлением движению. В случае применения обычной коробки передач во время работы требуется большое число перемещений различных рукояток. Водитель всегда должен выбирать ступень, которая наверняка не позволит заглушить двигатель, т. е. пониженную передачу таким образом, мощность двигателя будет использоваться не полностью. Частое трогание и реверсирование движения сопровождается проскальзыванием муфты сцепления в этом случае преимущество высокого к. п. д. механической передачи резко снижается, так как в момент трогания к. и. д. приближается к нулю. [c.202]
Таким образом, при разработке схемы гидравлической объемной трансмиссии для самоходной машины не следует ориентироваться на гидрообъемную коробку передач. [c.278]
Коробка передач (марка, тип) гидравлическим приводом ВАЗ, механическая, трехвальная, с ручным [c.12]
Трансмиссия Сцепление (марка, тип) Коробка передач (марка, тип) передаточные числа З.Х. Главная передача (марка, тип) передаточное число механическая(FAV) фрикционное, многодисковое, работает в масле, с гидравлическим приводом [c.33]
Трансмиссия Сцепление (марка, тип) Коробка передач (марка, тип) механическая фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом [c.33]
Сцепление (марка, тип) Коробка передач (марка, тип) сухое, однодисковое привод гидравлический с ручным управлением (МТ) с автоматическим управлением (АТ) [c.283]
Коробка передач (марка, тип) однодисковое, с гидравлическим приводом механическая, автоматическая [c.319]
Система маслораспределения гидравлической коробки передач (рис. 110) регулирует питание маслом гидротрансформатора и фрикционов, включает и выключает передачи в зависимости от положения рычага управления коробкой, обеспечивает смазку подшипников, шестерен, дисков фрикционных муфт и других трущихся поверхностей, отвод тепла от деталей коробки, а также очистку и охлаждение масла. Гидросистема включает в себя масляный бак, питающий и откачивающий насосы, регулятор давления, подпорный клапан, золотник реверса, золотник передач, золотник принудительной нейтрали (блокировки КП), фильтры, масляный радиатор и соединительные трубопроводы, обратные клапаны. На коробке передач установлены все элементты гидросистемы, за исключением масляного бака, фильтров и радиатора. Золотники реверса, передач и принудительной нейтрали собраны в одном корпусе (золотниковой коробке). Регулятор давления, подпорный клапан и золотниковая коробка через специальную переходную плиту крепятся к основному корпусу КП. Всасывающий патрубок откачивающего насоса трубопроводом и специальным сверлением в корпусе соединен с поддоном коробки передач. В поддон 36 (см.рис.108) для фильтрации отработанного масла установлена фильтрующая сетка 37. Напорный патрубок соединяется с масляным баком. [c.178]
Фиг. 63. Гидравлическая коробка передач Dynaflow с двумя колесами насоса, с двумя направляющими аппаратами и с дополнительной планетарной передачей. для получения вспомогательных ступеней и заднего хода |
Для того чтобы снять всю характеристику, необходимо ставить комбинированный гидравлическо-механический тормоз. Для увеличения диапазона работы гидротормоза можно воспользоваться промежуточной коробкой передач и переместить участки совместной работы аналогично тому, как это делалось при согласовании работы гидротрансформатора. При этом следует иметь в виду, что необходимо учитывать энергию, теряемую в промежуточной передаче. [c.291]
Жидкие смазочные материалы (минеральные масла и др.) используют для подшипников при окружных скоростях вала свыше 8 м/с. В зависимости от условий работы применяют различные способы подачи масла в подшипники (капельное смазывание и др.). Для быстроходных подшипников уровень масла должен быть не выше центра нижнего тела качения во избежание существенных гидравлических потерь. В редукторах и коробках передач часто применяют подачу масла разбрызгиванием из масляной ванны. Масло разбрызгивается одним из быстровраща-ющихся колес или специальными крыльчатками. [c.344]
По принципу действия коробки передач разделяются на бесступенчатые и ступенчатые. Бесступенчатые коробки передач позволяют реализовать в определённом интервале бесконечное число передаточных чисел изменение крутящего момента в них осуществляется непрерывно и автоматически в зависимости от сопротивления пути и от числа оборотов двигателя (гидравлические реобразователи, механические конвертеры). В ступенчатых коробках передаточные числа изменяются либо при помощи механического ривода, либо от специального устройства (электровакуумного, пневматического). Количество передач (ступеней) в этих коробках ограничено в зависимости от числа ступеней различают 3-,4-, 5- и многоступенчатые коробки 1кредач. [c.51]
Сервомеханизмы [гидравлические или пневматические F 15 В (комбинированные с телеприводами 17/(00-02) конструктивные элементы 13/(00-16) системы 9/00-11/22) F 16 К рулевых устройствах автомобилей, тракторов и т. п. В 62 D 5/00-5/32 в системах (регулирования горения F 23 N 3/08 управление тяговыми электродвигателями транспортных средств В 60 L 15/14) следящего действия G 05 G 19/00 для управления коробками передач транспортных средств F 16 Н (59-63)/00 в устройствах управления ДВС F 02 D 11/(06-10)] Сервоусилители В 64 С лопастей несущих винтов 27/(59-635) в системах управления самолетов и т. п. 13/(38-50)) Сердечники [В 28 В (для изготовления изделий трубчатых 21/(86-88) для производства фасонных изделий из материалов 7/28-7/34) керамических крыльев шин В 60 С 15/(04-05) В 65 Н транспортных средств (В 60 D 1/02 ж.-д. В 61 G 1/36-1/38)] Сетки [из пластических материалов В 29 D 28/00, 31/00 подкладочные для гибки абразивных материалов В 24 D 11/02 предохранительные для осветительных устройств [c.173]
Конструкции экскаваторов с рабочими органами цикличного действия (универсальные экскаваторы) зависят в основном от конструкций их привода. Однако экскаваторы этой группы с ковшами емкостью до 1 стали резко отличаться не только конструкцией привода, но и общей компоновкой машины, значительно расширяющей ее универсальность. Это направление в развитии конструкций экскаваторов определяется все более широким применением гидропривода. В последнее время гидропривод внедряется не только в управление рабочими органами машины, но и в привод хода машины. Многие зарубежные фирмы серийно выпускают экскаваторы с гидроприводом. Вопрос целесообразности применения гидравлики уже не является дискуссионным. Наличие гидропривода характеризует высокий технико-экономический уровень машин. Гидропривод легко передает необходимые мощности по нескольким каналам, преобразовывает без больших потерь вращательное движение в поступательное, а также имеет ряд других преимуществ. При внедрении гидропривода из общей компоновки машины исключаются редукторы, коробки передач, карданы и другие тяжелые и сложные элементы механических передач (троссы, барабаны и т. д.). При работе экскаватора гидравлический привод позволяет создавать необходимый напор по всей траектории копания, легко осуществлять полное заполнение ковша, повышая эффективность работы всей машины в целом. [c.98]
ЗОЛОТНИК управления разворотом передних колес, тормозом передвижения и выносными опорами 2 — золотник управления коробкой передач и стояночным тормозомз 3 — узел соединения поворотной и неповоротной частей гидравлической системы 4 — распределительная головка 5 — нагнетательный трубопровод 6 — шестеренчатый насос НШ-16Б 7 — всасывающий трубопровод 8 — масляный бак 9 — фильтр грубой очистки 10 — обратный клапан [c.225]
Непосредственно на раме крана крепится привод 4 передвижения, состоящий из привода с двухскоростиой коробкой передач и системой дифференциалов. Ведущим мостом крана является задний мост. В средней части крана, между тележками, установлен поворотный круг для крепления опорно-поворотного круга 5. Устройство приварено к двум основным балкам. В нижней части рамы крепятся гидравлические цилиндры управления поворотом передней тележки, стояночным тормозом и тормозами колес. Тормозами оборудованы ступицы двенадцати колес из шестнадцати. Тормоза, установленные на колесах, колодочного типа. Для транспортировки крапа на прицепе в передней части рамы крепится дышло 10. Для накачивания шин и поддержания в них достаточного давления имеется специальный компрессор автомобильного типа. [c.254]
На погрузчиках ТО-6, ТО-17 и ТО-18 применена унифицированная гидромеханическая коробка передач (ГМП) У35605 [37]. Двухреакторный комплексный гидротрансформатор диаметром 340 мм встроен в корпус коробки передач. Коробка передач — вальная, двухдиапазонная, имеющая четыре передачи вперед и две назад. Переключение с I на И и с П1 на IV передачи и включение заднего хода на I и П1 передачах производятся под нагрузкой. Гидравлическое управление обеспечивает плавное включение фрикционов (/о = 0,5 с). [c.111]
В варианте 2 имеется возможность использовать рабочий диапазон двигателя правее точки В с помощью блокировки гидротрансформатора, т. е. жесткого соединения двигателя и механической коробки передач. Блокировка достигается установкой между насосом и турбиной фрикционного сцепления, управляемого механическим, гидравлическим или электрическим способом. Прд включении этого сцепления осуществляется непосредственная передача мощности от двигателя на передаточный вал. Вместо сцепления может быть установлен механизм свободного хода типа Trilok. В обоих случаях достигается использование всей характеристики двигателя, в том числе и [c.202]
mash-xxl.info