Замена термостата на классике. Где находится термостат на
Где Находится Термостат Ваз 2110 ~ AUTOINTERLINE.RU
Подмена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Термостат — благодаря нему движок может очень стремительно греться, а так же фактически и вообщем не нагреваться, всё это происходит по последующим причинам, в самом термостате есть так именуемы клапан, данный клапан заполнен ещё особым веществом с помощью которого термостат и определяет когда ему необходимо будет на сто процентов раскрываться и когда ему необходимо будет стопроцентно запираться, все мы уже знаем то что при работе мотора (Может направляли внимание), автомобиль греется очень быстро приблизительно до 80 c°, а после 80 градусов движок нагревается чуток меньше, а после 94 c° он вообщем фактически и не нагревается только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция воды по малому кругу вообщем прекращается и вследствие чего автомобиль меньше нагревается.
Примечание! Для того чтоб поменять термостат на новый, для вас необходимо будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником приблизительно «на 5»!
Краткое содержание:
Где находится термостат? Он размещен чуток пониже корпуса воздушного фильтра, узреть его можно совсем не сложно для этого откройте капот у вашего автомобиля, потом разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот термостат (Точнее его крышка, а сам данный агрегат находится снутри крышки), для примера местопребывание крышки ещё показано на фото чуть ниже:
Когда нужно менять термостат? Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.
Примечание! В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.
Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!
Замена термостата ваз 2110-11-12
Замена крышки термостата ваз 2112 Если хотите помочь каналу Яндекс деньги 410013139365069 QIWI 79293953175.
Замена термостата ВАЗ 2110-12-Приора Своими руками
Канал по тематике автомобили, интересные и полезные .
Как проверить термостат работает ли он или же нет? Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).
Примечание! В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:
В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:
Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!
Снятие: 1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)
2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)
3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.
4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.
Примечание! Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!
На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!
Установка: Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.
Дополнительный видео-ролик: Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:
autointerline.ru
Где Находится Термостат На Двигателе D12 Volvo ~ AUTOINTERLINE.RU
Где находится термостат на двигателе d12 volvo
1. Корпус термостата
3. Расширительный бачок
4. Клапан давления
5. Рассказ владельца volvo v40 где этот фильтр, у меня салонный фильтр находится внизу. Датчик уровня
7. Фильтр охлаждающей жидкости
8. Насос системы охлаждения
Охлаждающая способность приспосабливается к требованиям определенного рынка и мощности мотора. На двигателе D12A /340 площадь поверхности остывания радиатора составляет 65 дм². На двигателе D12A /380 площадь поверхности остывания радиатора, зависимо от рынка, составляет 65 либо 79 дм². На двигателе D12A /420 площадь поверхности остывания радиатора составляет 79 дм². У радиатора с наименьшей площадью поверхности остывания меньше толщина. Оба радиатора снабжены расширительным бачком со интегрированным датчиком уровня.
Вентилятор остывания делается из пластика и регулируется термостатом, а его типоразмер подбирается зависимо от потребностей в охлаждении. Предвидено два варианта вентиляторов остывания. Volvo v40 1,9td. Fenriz точно где у v-40 не скажу но у меня на в70 он находится под салонный фильтр не. Механизм работы обоих вариантов однообразный, ноконструкция регулирующего устройства различная. Поперечник вентилятора составляет 680 и 750 мм, зависимо от ширины радиатора. Привод вентилятора осуществляется через поликлиновой ремень с автоматическим натяжением.
Насос системы охлаждения установлен на щите распределительных шестерен, его привод осуществляется через распределительные шестерни. Уплотнение насоса выполнено цельным, в качестве уплотняющего элемента употребляется графит/керамика. Вал насоса установлен на двухрядном шариковом подшипнике. Насос системы охлаждения оснащен фильтром перепускного типа, обеспечивающим неизменное добавление противокоррозионного средства в охлаждающую жидкость при её фильтрации. Трубопровод, идущий к фильтру системы охлаждения, оснащен запорным краном, предотвращающим вытекание воды из системы при снятии фильтра для подмены. Все другое время кран должен быть открыт, т.е. ручка должна находиться в вертикальном положении. Кран следует закрывать только при подмене фильтра.
На двигателе установлен термостат гильзового типа. В корпус термостата встроен датчик температуры охлаждающей жидкости. Другие статьи по теме: реле бензонасоса прадо 120, как снять магнитолу с тойоты опа, где находится бензонасос на мазде 626 кронос, подключение центрального замка к сигнализации на. Во время прогрева двигателя термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров проходит через наружную секцию корпуса термостата обратно к насосу системы охлаждения.
Теч в термостате на VOLVO FM 420 — The leak in the thermostat to VOLVO FM 420
Течь в термостате на VOLVO FM 420 The leak in the thermostat to VOLVO FM 420.
Замена термостата Вольво d12c fh22 420
Замена термостата Вольво d12c fh22 420, менял первый раз, поэтому столько косяков, но я справился, надеюсь видео.
После прогрева двигателя до рабочей температуры термостат открывается, а выпускной патрубок насоса системы охлаждения постепенно закрывается. Теперь поток охлаждающей жидкости проходит через внутреннюю секцию корпуса термостата и выходит к радиатору.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается шестеренчатым насосом. Охлаждающая жидкость поступает в головку блока цилиндров по трубе и сначала проходит зону, где установлен маслоохладитель. Затем охлаждающая жидкость распределяется по каналам в блоке цилиндров и головке блока, охлаждая гильзы цилиндров и другие детали двигателя, после чего выходит из головки блока через корпус термостата. На рисунке показан двигатель во время прогрева, когда термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости проходит обратно к насосу системы охлаждения.
Вентилятор охлаждения с термостатическим регулированием состоит из секции вентилятора и секции привода, соединенными между собой вязкостной муфтой статического типа. В муфте имеется ведущий диск (6), установленный на корпусе (7). Где находится салонный салонный фильтр / расположение салонного фильтра автомобиля volvo v40. С каждой стороны ведущего диска (6) предусмотрен воздушный зазор. При включении вентилятора эти зазоры заполняются жидкостью. При работе вентилятора поток жидкости в его ступице может проходить двумя путями. Путь прохождения жидкости, а значит и степень включения вентилятора, зависит от температуры в зоне биметаллической пластины (2). В зависимости от потребностей в охлаждении регулирующее устройство изменяет подачу жидкости в рабочую камеру. Чем больше жидкости в рабочей камере, тем меньше степень проскальзывания в муфте (т.е. выше частота вращения вентилятора). Жидкость постоянно прокачивается в контуре между накопительной и рабочей камерами. При выключении двигателя и вентилятора жидкость перетекает в рабочую камеру, поэтому в первые минуты после запуска двигателя вентилятор обычно включен. A. Отключение Клапан (1) закрывается и жидкость закачивается в накопительную камеру (5). B. Теги: переделка топливного фильтра на т5, схема бензонасоса газель, где находится топливный насос королла ае 91, как поменять топливный насос в газ 330232, как снять насос с прадо…. ВключениеКлапан (1) открывается и жидкость поступает в рабочую камеру (8).
2. Биметаллическая пластина
3. Штифт регулятора
4. Рычаг клапана
5. Накопительная камера
8. Рабочая камера
А. Регулирующий клапан закрыт Частота вращения вентилятора снижена. Биметаллическая пластина (1) прижимает штифт регулятора (2) к рычагу клапана (3).
1. Биметаллическая пластина
2. Штифт регулятора
3. подскажите где у меня в s60 находится фильтр volvo v40 1,8i 2002г. Подскажите где у меня в s60. Рычаг клапана
В. Регулирующий клапан открыт Вентилятор включен на полную мощность. Биметаллическая пластина отгибается наружу из-за повышения температуры окружающего воздуха.
Для облегчения распознавания приводных ремней для них предусмотрена маркировка из трех цветов. Ширина цветных полосок и расстояние между ними составляет примерно 5 мм.
В следующей таблице приведены приводные ремни для двигателя D12A, длина ремня, номер позиции и цветовая маркировка.
Замена термостата на классике
Термостат регулирует тепловой баланс двигателя и если выходит из строя, то в самое неподходящее время года. Летом он ломается таким образом, что двигатель начинает перегреваться, а зимой, наоборот, не набирает рабочую температуру.
Подобное поведение термостатов знакомо практически всем автовладельцам, особенно когда дело касается ВАЗовской классики. На всех моделях с 01 по 07, это устройство рано или поздно заявляет о себе. Если термостат заклинил на классике, с ним можно временно разобраться, тихонько стукнув по корпусу гаечным ключом или отверткой. Зачастую это помогает расшевелить закисший клапан и возвратить ему работоспособность. Однако это только временная мера, потому что при первой же возможности термостат вновь откажет. И тогда его все равно придется менять.
Работы по замене термостата опишем на примере автомобиля ВАЗ-2106. У всех классических Жигулей его расположение одинаковое, поэтому данная инструкция будет справедлива и для другой классики.
Где находится термостат на классике?
Термостат на классических моделях ВАЗ расположен справа от двигателя по ходу автомобиля. Учитывая, что капот на данных авто открывается от лобового стекла, нужно подойти к машине с правой стороны, открыть крышку капота и, в проеме между корпусом воздушного фильтра и аккумулятором, будет виден черный корпус, к которому подсоединены три толстых шланга. Это и есть термостат.
Как слить тосол на классике?
Чтобы поменять термостат, потребуется слить охлаждающую жидкость, а это значит, что работы следует проводить на холодном двигателе. Для того чтобы слить тосол на классике, совершенно не нужна яма. Это можно легко сделать и на обычной ровной площадке. Возьмите плоскую емкость, объемом не менее десяти литров, подставьте под автомобиль в районе бензонасоса (имеется в виду карбюраторный двигатель).
Теперь на левой стенке блока цилиндров нужно отыскать болт. Этот болт является заглушкой отверстия для слива тосола из рубашки охлаждения блока. Чтобы после откручивания болта тосол не лился беспорядочно, удобно использовать подходящий по диаметру шланг. Идеально для этой цели подходят шланги от обычных аквариумных компрессоров.
Открутите болт и вставьте в отверстие шланг, второй конец шланга опустите в емкость. Теперь откройте крышку заливной горловины на радиаторе, и теперь тосол начнет спускаться. С закрытой крышкой жидкость не потечет, поскольку система герметична и удерживает ее внутри.
Когда жидкость из блока двигателя полностью слита, приступаем к сливанию тосола из главного радиатора. Сливное отверстие находится на этой же (левой по ходу движения) стороне, рядом с трамблером внизу. Это левый нижний угол радиатора. Для удобства слива в магазинах продаются специальные краники, которые можно вкручивать в это отверстие. С краном, тосол из радиатора можно сливать также просто и удобно, как воду из самовара. Слейте тосол в ту же емкость и можно будет приступать непосредственно к снятию термостата.
Замена термостата
Снимается термостат очень легко: нужно только расслабить хомуты на подходящих к нему шлангах и снять их с патрубков термостата. В некоторых случаях, шланги могут хорошо прикипать, тогда нужно «помочь» им тонкой отверткой. Применять лишнюю силу нельзя, поскольку можно повредить резину шлангов и это приведет к течам тосола в дальнейшем.
Во время снятия термостата, некоторое количество тосола все же прольется на землю, поскольку система охлаждения не осушается полностью. Выливается, как правило, грамм 200, поэтому эта потеря незначительна.
Перед установкой нового термостата, нанесите на его патрубки небольшое количество силиконового герметика, таким образом, чтобы герметик лег кольцом. Это нужно для более плотного соединения шлангов с термостатом. Не стоит накладывать слишком много герметика, иначе он может попасть в шлаги и закупорить систему охлаждения в каком-нибудь узком месте. Например, в радиаторе отопителя.
Термостат с нанесенным герметиком вставляем в шланги и затягиваем хомуты. Если есть такая возможность, лучше дать герметику подсохнуть в течении одного-двух часов. Если же время не терпит, можно сразу заливать охлаждающую жидкость.
Перед тем, как это сделать, заверните до упора болт на блоке цилиндров и пробку (или кран) в сливном отверстии радиатора. Тосол заливается через горловину радиатора. При этом следует наблюдать, чтобы в нем не было посторонних включений – случайно попавших предметов, осадка и так далее. В идеале, заливку тосола следует проводить через фильтр, например, сложенную в несколько слоев марлю.
В процессе заливки тосола, слегка пожимаете толстые шланги, подходящие к радиатору и помпе. Так вы выгоните воздух и уменьшите вероятность образования воздушных пробок в системе.
Когда тосол залит, закройте крышку радиатора и заведите двигатель. Теперь новый термостат должен строго соблюдать тепловой режим двигателя и не допускать перегревов или излишней «холодности». Так должно быть «по инструкции», а как происходит в жизни – читайте здесь.
russia-avto.ru
Где Находится Термостат На Опель Вектра А ~ AUTOTEXNIKA.RU
Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
Внимание: Не открывайте крышку расширительного бачка и не снимайте термостат до полного остывания мотора!
Общая информация
1. Термостат предназначен для ускорения процесса прогрева мотора и разделяет систему остывания на два контура: большой и малый. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет определенного значения (обычно, термостаты отрегулированы на температуру 80 — 90 «С) клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, не попадая в радиатор. В итоге движок стремительно прогревается до обычной рабоней температуры. Термостаты на Опель Астра h (Зафира В, Вектра C, Термостат со встроенным температурным. При превышении некого порогового значения температуры охлаждающей жидкости наполнитель термостата начинает расширятся и открывает клапан — жидкость начинает циркулировать по большенном контуру через радиатор.-
2. Это и есть провод который идёт на втягивающее реле стартера. стартера). А где оно. Замена воздушного фильтра Форд Фокус 3. Где находится воздушный фильтр ФФ3? Подскажите как самостоятельно заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 3 / Ford Focus 3. Корпус термостат крепится к движку. Положение термостата может различаться зависимо от сборки агрегата, но его просто отыскать — он всегда соединен с верхним шлангом радиатора.
3. Ниже тщательно приведено описание процедуры снятия/установки термостата на движках Z16XE/Z18XE для других движков приведем только отличия и особенности.
Снятие/установка
4. Слейте охлаждающую жидкостсть
Замечание: Не требуется сливать охлаждающую жидкость вполне. Довольно того, чтоб уровень охлаждающей воды погрузился ниже корпуса термостата.
5. Снимите крышку мотора (см Главу 2) и, ослабив хомут крепления отсоедините верхний шланг системохлаждения от корпуса термостата.
6. Отсоедините шланг (см. рисунок) системы охлаждения рассоедините разъем электропровод ки датчика температуры охлаждающей жидкости, выкрутите 2 крепежных болта (на движке Z16XE — 3 болта) и снимите корпус термостата с мотора.
9.6 Корпус (4)термостата (на примере мотора Z18XE) — стрелками указаны болты крепления
2 Шланг системы остывания
3 Разъем проводки датчика температуры охлаждающей воды
7. Проверьте термостат (см. ниже по мере надобности термостат совместно с корпусом. При подмене не забудьте переустановить датчик температуры охлаждающей жидкости в корпус нового термостата, затяните его с требуемым усилием (см. Спецификации).
8. Установка делается в порядке оборотном порядку снятия. Перед установкой поменяйте уплотнительную прокладку (см. набросок) термостата и затяните болты крепление корпуса термостата с требуемым усилием.
9.8 Перед установкой поменяйте уплотнительную прокладку термостата
9. Залейте в систему охлаждающую жидкость
10. Запустите движок, прогрейте до рабочей температуры и удостоверьтесь в отсутствии утечек.
Особенности мотора Z19DT
11. Снимите охладитель (см. набросок) системы рециркуляции отработавших газов.
Читайте так же
9.11 Элементы системы остывания движков Z19DT(H)
1 Корпус термостата
2 Патрубок системы остывания
3 Водяной насос
5 Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
12. Отсоедините 3 шланга системы остывания от корпуса термостата.
Особенности двигателя Z19DTH
Замена термостата опель вектра А
подмена термостата опель вектра А C16NZ, обычной и удачный метод его поменять!
Проверка нового термостата ОПЕЛЬ ВЕКТРА А — C2.0NE
термостат WAHLER — Германия.
14. Снимите аккумуляторную батарею
15. Давление моновпрыск опель вектра а — Duration: Приколы на СТО или до чего доводят. Отделите устройство управления устройством предпускового разогрева и осторожно отведите его в сторону.
16. Отболтите патрубок системы охлаждения и отсоедините 4 шланга от корпуса термостата.
Особенности двигателей Y20DTH/ Y22DTR
17. Снимите шланг турбокомпрессора ( 7.27).
18. Отсоедините шланг предварительного нагрева от турбокомпрессора к клапану системы регенерации и отведите его в сторону.
19. Выверните 4 крепежных болта и снимите корпус (см. рисунок) термостата, а по мере надобности и датчик температуры охлаждающей жидкости.
9.19 Корпус (1) термостата и датчик (2) температуры охлаждающей жидкости (двигатели Y20DTH/Y22DTR)
Особенности двигателя Z20NET
20. При сливе охлаждающей жидкости выверните расположенную снизу водяного насоса сливную пробку (см. рисунок).—
9.20 Сливная пробка (указана стрелкой) водяного насоса (движок Z20NET)
21. Замена датчика коленвала на Опель Астра G своему владельцу предоставит небольшую трудность, которая связана не с сложностью самого процесса, а скорее с местом расположения, поскольку. Снимите воздухоочиститель и снимите вакуумный насос.
22. Выкрутите 3 болта (см. набросок) крепления и снимите корпус термостата.
9.22 Болты крепления корпуса (1) термостата (движок Z20NET) стрелкой обозначено положение третьего болта
23. Установка делается в порядке, оборотном порядку снятия. Не забудьте поменять уплотнительную прокладку вакуумного насоса, перед вворачиванием сливной пробки водяного насоса оберните ее резьбу тефлоновой лентой либо смажьте уплотнительным герметиком.
Читайте так же
Особенности движков Z22SE/ Z22YH
24. При сливе охлаждающей воды выкрутите расположенную снизу водяного насоса сливную пробку ( 9.20).
25. Ослабьте хомут (см. набросок) крепления и отсоедините шланг от корпуса термостата. Выкрутите 2 крепежных болта и снимите корпус термостата с мотора.
9.25 Болты (2) крепления корпуса термостата и крепежный хомут (1) шланга системы остывания (движки Z22SE/Z22YH)
26. Установка делается в порядке, оборотном порядку снятия. Собственно сабж. Так вот призадумался чуть. А где найти более мощный генератор на Лансера? Не забудьте поменять уплотнительную прокладку термостата, немного смазав ее силиконовой смазкой (белоснежного цвета). Перед вворачиванием сливной пробки водяного насоса оберните ее резьбу тефлоновой лентой либо смажьте уплотнительным герметиком.-
Проверка
27. Основной предпосылкой выхода термостата из строя является старение наполнителя и утрата им возможности существенно изменять собственный объем зависимо от температуры. В процессе использования могут появиться и механические повреждения клапана термостата.
28. За ранее работоспособность термостата можно проверить не снимая его с мотора. Где находится стартер на Рено Меган 2? При работающем движке откройте капот и дотроньтесь до верхнего шланга радиатора.
Внимание: Соблюдайте осторожность — при высочайшей температуре охлаждающей воды можно обжечь руку!
Если движок только запущен и не успел набрать рабочую температуру, а жидкость в верхнем шланге уже теплая, означает клапан термостата не закрыт. На это показывает более неспешное чем обычно увеличение температуры охлаждающей воды, а в зимнее время — понижение мощности отопителя. Термостат; жидкости Опель Вектра на фото, а подходят на Опель Вектра в. Если активизировалась контрольная лампа (Органы управления и приемы эксплуатации») температуры охлаждающей воды на панели устройств, а верхний патрубок прохладный — гарантированно можно сказать, что клапан не открывает большой контур.
Замечание: Это только ориентировочный метод проверки, при всем этом нужно быть уверенным, что все другие составляющие системы остывания и контроля температурного режима работают исправно, уровень охлаждающей воды в норме.
Следуйте советам, приведенным в разделе, посвященном диагностике дефектов системы остывания
29. Более четкие результаты дает проверка термостата на верстаке.
30. Снимите термостат с мотора (см. выше).
31. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость (см. набросок). Туда же опустите указатель температуры.
9.31 Проверка исправности функционирования термостата
Внимание: Проследите, чтоб указатель температуры и термостат не соприкасались со стенами и дном емкости
32. Начинайте медлительно подогревать воду, следя за конфигурацией показаний указателя температуры. Срабатывание клапана термостата должно происходить в четком согласовании с контрольными установками для определенной модели мотора (см. Спецификации).
9.33 Проверка полноты открывания клапана термостата
33. Оцените величину полного открывания клапана, — номинальное значение составляет b — а = 8 мм (см. набросок). В случае выявление отклонений поменяйте термостат.
Читайте так же
autotexnika.ru
Замена термостата
Замена термостата на Демио. Всё просто. |
C чего все начиналось…
После обследования было установлено следующее: После прогрева двигателя радиатор остается холодным, вентилятор не работает, ОЖ в расширительный бачок не поступает. В дальнейшем, когда двигатель принудительно нагревается увеличением оборотов, радиатор остается холодным, хотя трубка верхняя горячая. Затем происходит следующее: градусник на приборной панели показывает перегрев, ОЖ вдруг вся выливается в расширительный бачок и оттуда на дорогу. Это сопровождается нагревом радиатора и включением вентилятора через какое-то время. Путем долгих размышлений и напряженного разглядывания картинки c EXISTa, с контурами системы охлаждения был сделан вывод о необходимости замены термостата.
Последняя попытка. Промывка системы охлаждения.
Особое внимание обратить на то, чтобы моющие растворы не попадали на лакокрасочное покрытие!
1. ослабить крепления одного из радиаторов с целью добраться до промежутка меду ними и руками убрать шлам (свалявшийся пух, листья и пр. мусор). 2. облить оба радиатора очистителем (для этой цели подходят садовые распылители). В качестве очистителя следует использовать алкальные растворители, можно попробовать любые чистящие растворы с органическими растворителями. Всякие Фэйри при однократном применении малоэффективны. Сначала действовать так: облить растворителем, выдержать 10 минут, смыть слабой струей воды. Процедуру повторить раза два-пять в зависимости от загрязненности и ветхости машины. Можно комбинировать очищающие растворы. Можно использовать керосин, но после керосина надо пройтись Фэйри и смыть керосин. 3. Выяснить тип ОЖ (антифриза) и убедится в наличии оного у владельца (или в близлежащем магазина).4. Слить шлам из системы охлаждения на горячем двигателе. (далее по возможности использовать горячую воду).5. Заполнить простой водой систему охлаждения и добавить туда очиститель системы охлаждения (надо помнить, что ВСЕГДА надо качественно закрывать пробки). Я использовал химию от Ликви Моли. Запустить двигатель и дать поработать минут десять (или сколько указано в инструкции к очистителю) и остановить мотор. Дать постоять минут десять. Слить шлам. 6. Заполнить систему водой, запустить мотор, помолотить две минуты и слить воду. 7. Заполнить водой систему при этом добавить любой порошок для чистки кишок стиральных машин (как правило это лимонная кислота). Завести мотор, помолотить до прогрева (внимательно смотреть на стрелку температуры!), дать постоять минут десять-пятнадцать и слить говны опять. 8. Промыть водой систему охлаждения для чего засыпать две-три столовые ложки пищевой соды в систему для нейтрализации кислоты. Завести мотор, помолотить минуту, остановить и слить шлам. 9. Промыть простой проточной водой систему охлаждения не менее двух раз и слить воду.10. залить в систему рекомендованный производителем автомобиля антифриз.
Замена термостата на Демио. |
Замену термостата, желательно, совместить с заменой антифриза.
1. Слить ОЖ, сняв крышку расширительного бачка и отвернув пробку радиатора. Краник («под барашек» + «под ключ 8х10») внизу радиатора.
2.
Должно слиться 3-4 литра ОЖ. Остальное сольется при промывке дисцилятом, а если и останется немного, то в этом нет большой беды.
3.
Открутить то, что показано на фото.
4.
Пометить положение трамблёра, чтоб потом без проблем поставить его на место. Хотя многие добираются до корпуса термостата без снятия трамблера (у меня не получилось).
5.
Корпус термостата на 1-ой гайке и 1-ой шпильке, отвинчиваешь, снимаешь. Выдергиваешь термостат, придется применить силу и инструмент (отвертка, пассатижи, любой крюк – что попадется под руку).
6.
Меняешь термостат, отверстие с болтающейся проволочкой должно быть вверху. Если в комплекте термостата нет прокладки, ставишь старую, намазав термостойким герметиком. У меня прокладки не было, просто намазал герметиком.
7.
Если где из под шлангов течёт на холодную, то можно и их снять-промазать, раз уж антифриз всё равно слит.
8. Собираем в обратном порядке.
9. В систему охлаждения входит 6 литров жидкости. Заливаем антифриз 3 литра концентрата, остальное – дисцилят(оптимальное соотношение 1:1, желающие могут изменить соотношение). Заводим мотор, доливаем остатки дисцилята, ждём включения вентилятора, периодически подгазовывая, чтобы побыстрее нагрелся.
10. Если есть воздушные пробки – безжалостно избавляемся.
Методика замены термостата основана на советах Buh Дата: 06-02-05 в форуме авто.вл.
ВЕРСИЯ другая .
Автор: А.В.
Дата: 01-11-05 22:45
Поменял я вчера себе термостат. По внешним признакам, старый не до конца закрывался - при температуре воздуха -3 градуса было замечено долгое прогревание двигателя (даже на ходу) и периодическое остывание при езде с работающей печкой. Т.е. термостат постоянно немного пропускал антифриз в радиатор, где тот охлаждался, не успев нагреться до нужной температуры. Для успешного проведения операции замены вам понадобятся: новый термостат (на 88 градусов), новая прокладка (или кусок паронита и острый нож для бумаги), тюбик автогерметика, пассатижи, ключи гаечные (важно, чтобы был накидной ключ на 12), чистая плоская емкость емкостью литра 4 (плоская, чтобы можно было под машину спереди засунуть). Операцию лучше производить на холодной машине, иначе можно обжечься, как я :) 1) Определяем глазомером положение сливной пробки внизу радиатора и подкладываем под нее емкость для слитого антифриза. В качестве емкости я использовал пластиковую 4-х литровую канистру из-под тосола с вырезаным боком. (фото 1)
2) Откручиваем сливную пробку. Вот здесь важно, чтобы машина была как можно холоднее. Я недостаточно выждал пока она остынет и горячий антифриз обжег мне руку, не смертельно, но больно. Пробка пластиковая, поэтому будьте аккуратнее с нею. Антифриз потечет тонкой струйкой в подставленную емкость. Чтобы сливалось быстрее, нужно открыть верхнюю пробку радиатора. Запомните, когда вы ее откроете, антифриз снизу хлынит гораздо сильнее и в сторону (назад то есть), всеми силами стараясь промазать мимо канистры, т.к. сливная трубка торчит наклонно вниз и назад. Будьте готовы оперативно подвинуть канистру под струю. (фото 2).
Сливать много как я необязательно, достаточно будет пары литров. Закрываем нижнюю пробку, только слишком сильно не затягивайте, чтобы не сорвать. Сорвете - будет очень плохо. Емкость накрываем чем-нибудь, чтобы туда мусор не летел, и убираем в сторону.
3) Начинаем добираться до термостата (фото 3).
Он находится внутри железного патрубка, прикрученного двигателю. На железный патрубок надет резиновый толстый шланг, который подходит к радиатору сверху. Отключаем все разъемы, которые нам мешают (обратно их соединить оч.просто, не перепутаешь), отсоединяем высоковольтные провода от трамблера (главное, запомните какой провод куда подключался. на них есть желтенькие такие бирки с номерами). И откручиваем заземляющую планку, т.к. она тоже мешается (болт, крепящий ее на фото 3 не видно).
4) Вот что у нас получится, когда уберем все лишнее
(фото 4). Пасcатижами сжимаем за специальные ушки зажим резинового толстого патрубка (РТП) и сдвигаем в сторону (вправо в данном случае). Снимаем сам РТП. Он, скорее всего сильно прилип к железному патрубку (ЖП), поэтому придется его покрутить, поковырять отверткой и т.п. Потом откручиваем верхний болт, крепящий ЖП. С нижним болтом, крепящим ЖП, придется помучаться (точнее, там не болт, а гайка на 12 на шпильке) - к ней очень непросто подлезть. Мешает трамблер, мешает какая-то труба (Труба, Которая Мешает, далее - ТКМ). И вообще, ее не видно, приходится крутить на ошупь. Из-за ТКМ туда не подлазит головка. Я пытался рожковым ключом на 12 и очень зря (как потом оказалось, я почти завальцевал грани на гайке, т.к. рожковый ключ нормально не вставал, приходилось крутить под углом - не делайте так!). Теоретически, если бы у меня под рукой был накидной ключ на 12 (а его как назло не было!), я бы открутил ее не снимая трамблера. А так, мне пришлось снимать и трамблер! На данном этапе я был так зол на ТКМ и трамблер и гайку, что совсем забыл про фотоаппарат, поэтому не сфотал несколько этапов, но это не критично.
5) Снимаем трамблер (если надо). Сначала находим метку положения трамблера. И запоминаем или отмечаем как стоял трамблер. С обратной стороны от метки, в сторону салона, находятся 2 болта (тоже на 12), крепящие трамблер. Если их слегка отпустить, то можно будет поворачивать трамблер (регулировка угла опережения зажигания), если выкрутить совсем, то его можно будет отсоединить. Подобраться к болтам несложно. Ослабляем болты, поворачиваем трамблер до совмещения половинок заводской метки (если они не были совмещены), чтобы потом легче было его обратно вставить, и тянем на себя (т.е. влево по ходу машины). Вытягивается он плавно, т.к. там есть уплотнительный сальник (колечко такое резиновое, увидите его сразу же). Кстати, если у вас на стыке трамблера и двигателя столько же грязи прилипло, как у меня - это значит там давит масло. Либо трамблер плохо затянут, либо надо менять этот сальник (хотя это не критично). Ни в коем случае не крутите крутилку на торце трамблера!!!! Бегунок кажись называется. Иначе потом будете мучаться с настройкой зажигания. Трамблер аккуратно положите в сторонку. Потом надо будет еще снять крепление ТКМ - открутить один болтик. После этого, слегка оттянув ТКМ (слегка!!! чтобы не сломать) у меня получилось подсунуть головку и наконец-то открутить нижнюю гайку железного патрубка. (См. фото 5.)
6) См. фото 6.
Вытащив аккуратно (!) железный патрубок с термостатом, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ (!!!) посмотрите как сориентирован старый термостат в этом патрубке, точнее, где находится маленькая "висюлька" на нем. Это наверное важно, т.к. сам по себе термостат вовсе не круглый (при виде сверху), а несколько эксцентричный. Видимо этот эксцентриситет зачем-то нужен. Я забыл посмотреть. И не знаю как правильно должен стоять термостат. По совету соседа по гаражу, новый термостат поставил висюлькой вниз (относительно его рабочего положения), но не уверен, правильно это или нет. Кто знает, скажите как надо. Скорее всего, прокладка у вас треснет, потому как старая. Она не резиновая, а из чего-то, похожего не паронит. Если вы не купили заблаговременно новую прокладку, то из паронита можно сделать новую самому. Для этого с плоскости железного патрубка, на которой лежит прокладка, счищаем ножичком старую. Маслом смазываем эту плоскость (слегка, совсем немного) и отпечатываем на куске паронита эту плоскость как печатью. Получается четкий "рисунок" прокладки. Дале острым ножом для бумаги аккуратно вырезаем по контуру новую прокладку. В общем-то не сложно. Хотя, говорят, можно обойтись и без прокладки с помощью одного герметика. Новую прокладку для надежности обмазываем с одной стороны герметиком (полностью, но не очень густо, чтобы потом по краям сильно не выдавливало) и приклеиваем на свое законное место на железном патрубке. Так же обмазываем обратную сторону прокладки и приклеиваем к ней новый термостат, соориетнировав висюльку на нем так же, как было на старом. Ну и прикручиваем все не место. Не забудьте прикрутить обратно крепление ТКМ. Когда будете ставить на место трамблер, делайте это аккуратно. сначала смажьте маслом (зачерпнув его чистым пальцем изнутри) внутреннюю поверхность гнезда трамблера, т.к. входить он будет туго. Немного вставьте трамблер в гнездо, не касаясь бегунка ничем (!!!), на глаз совместите половинки заводской метки и медленно вдигайте трамблер обратно. Если бегунок прокрутился хоть немного, то придется попотеть - угадывать положение паза-гребня придется в слепую и даже не наощупь. У меня получилось с пятого раза :))) Дальше все собираем в обратном порядке. Когда собрали, проверяем, не забыли ли мы закрыть сливное отверстие радиатора и заливаем через воронку в верхнюю пробку радиатора слитый антифриз. Заливаем неспеша, т.к. он сейчас весь туда не войдет, потому что там образовалась воздушная пробка. Когда антифриз перестанет помещаться, начинаем массировать нижний и верхний толстые резиновые шланги, отходящие от радиатора. Уровень в пробке ридатора несколько понизится. Доливаем опять доверху. Так повторяем несколько раз, пока не перестанет получаться. Потом заводим машину с открытой верхней пробкой радиатора и ждем пока двигатель прогреется. В процессе прогрева, уровень в радиаторе сначала немного понизится, а потом начнет повышаться - вот тут надо закрыть пробку радиатора (чтобы антифриз не вытекал зря) и ждать. Следим за стрелкой градусника, она может начать подниматься выше нормы (у меня не поднималась). Главное - чтобы до максимума не дошла. Периодически шупаем и массируем верхнюю и нижнюю толстые резиновые трубки радиатора. Они должны быть вначале холодными, а потом, когда термостат откроется, должны довольно резко стать горячими (нижняя холоднее верхней). После того, как это произошло, глушим двигатель, аккуратно октрываем пробку радиатора (лучше через плотноую тряпку) - может брызнуть кипятком. И доливаем остальной антифриз. Если он немного не весь войдет, то остатки выплескиваем в расширительный бачок. У меня получилось с первого раза. Если пробка осталась, то пробуем еще разок - массируем шланги с открытой крышкой и т.д. С пробкой циркуляции антифриза из двигателя в радиаор и обратно не будет происходить и двигатель начнет перегреваться. Через несколько дней (или км) езды можно опять заглянуть по крышку и проверить уровень в радиторе. Все эти несколько дней следим за градусником.
Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?
На ХОЛОДНОМ двигателе льешь антифриз в радиатор медленно до верха, иногда делаешь доительные движения в районе патрубков и выгоняешь воздух. Долив до верха заводишь и давая прогреваться на холостых и не закрывая крышку радиатора доливаешь туда антифриз, ждешь открытия термостата после чего у тебя должен выйти еще оставшийся воздух из системы. Не вышел - ждешь пока машина остынет и начинаешь сначала. Желательно, чтобы машина стояла " в наклон" - расширительным бачком в верхней точке.
demio121.narod.ru