Рубрики
Разное

Можно ли доливать масло в горячий двигатель: Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ специалиста

Содержание

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ специалиста

В вашем автомобиле вы можете проверить уровень масла на приборной панели, и она сообщит вам, достаточно ли у вас масла или нет. Если у вас его нет на приборной панели, вам нужно залезть под капот и проверить уровень масла с помощью щупа. Как водитель, вы знаете, насколько важно моторное масло для компонентов двигателя — если у вас заканчивается масло, а двигатель работает, вам нужно добавить туда немного масла, если только двигатель не перегреется, что приведет к повреждению.

В двигателе есть движущиеся компоненты, которые остаются горячими в течение длительного времени, и они постоянно трутся друг о друга, вызывая трение. Если это трение слишком велико, внутри компонентов выделяется тепло, что приводит к перегреву двигателя. Если добавляется моторное масло, компоненты смазываются, и это поглощает тепло, выделяемое движущимися частями.

Моторное масло также помогает поддерживать более низкую температуру двигателя, ограничивая трение, возникающее из-за движущихся компонентов — это как антифриз, и они работают аналогичным образом. Если моторное масло не смазывает двигатель, это может привести к накоплению тепла в одном месте — масло позволит теплу пройти по всему двигателю, поэтому тепло рассеивается, а не концентрируется в одном месте. Если в двигателе скапливается грязь, масло может помочь очистить ее — мусор может засорить двигатель, что может изменить его работу. Если мусор не был очищен маслом, это может привести к перегреву двигателя.

Если вы обнаружите, что уровень масла низкий, вам необходимо как можно скорее долить его. Неспособность заполнить его может вызвать множество симптомов, и все они будут связаны с неисправным двигателем. Если вы какое-то время водите машину, возможно, вы не решаетесь заливать масло в двигатель из-за того, насколько он горячий. Когда вы находитесь за рулем, компоненты внутри двигателя нагреваются, и это может повредить вам, если вы не будете осторожны.

© shutterstock

Содержание

  1. Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
  2. Рекомендуемое время ожидания перед заливкой масла
  3. Добавление холодного масла в горячий двигатель

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Да, вы можете доливать масло в двигатель, пока он горячий, вам просто нужно быть осторожным, открывая крышку маслозаливной горловины, чтобы залить его. Добавление холодного масла не повреждает горячий двигатель, поэтому доливать масло безопасно, несмотря на температуру.

На самом деле для вашего двигателя может быть полезно получать масло, пока он горячий. При заливке масла вы не получите брызг из-за густоты масла, поэтому это безопасно. Единственным недостатком заливки масла при горячем двигателе является то, что масляная крышка будет горячей так же, как и капот. Если вы не хотите ощутить последствия этого, при открытии колпачка накройте его тряпкой или полотенцем – это защитит ваши руки от ожогов.

Если вы хотите долить масло в двигатель после того, как он некоторое время поработает: вам понадобится несколько вещей для работы. Это будет включать полотенце или ткань для очистки щупа, капель и защиты вашей руки. Вам понадобится моторное масло, доступное для заливки. Вам также понадобится воронка, чтобы масло точно попадало внутрь резервуара. Если совсем не хотите пачкать руки, можно использовать перчатки.

Рекомендуемое время ожидания перед заливкой масла

Если вы не решаетесь добавлять масло, пока двигатель горячий, рекомендуется подождать, пока двигатель остынет, прежде чем что-либо предпринимать. Работа с горячими двигателями может быть опасной, и, если вы вернулись домой в свой гараж, ничто не мешает вам дождаться, пока двигатель остынет, прежде чем добавлять масло.

После того, как двигатель закончит работу, он может оставаться в течение 2-3 часов, а остаточное тепло будет передаваться вокруг двигателя, поэтому все, к чему вы прикоснетесь до этого, будет горячим. В зависимости от температуры окружающей среды это повлияет на то, как долго двигатель будет оставаться горячим. Если вы находитесь на улице в очень холодный день, то двигатель остынет быстрее, чем в жаркий день.

© shutterstock

Добавление холодного масла в горячий двигатель

Есть преимущества добавления моторного масла в двигатель, пока двигатель горячий. Если двигатель холодный, и вы решили долить масло, это не повредит двигателю, но лучше доливать моторное масло, пока двигатель горячий. Большая часть износа двигателя происходит в первые несколько километров жизни автомобиля из-за масла в двигателе. Холодное масло может с трудом циркулировать в двигателе при низкой температуре.

Если двигатель горячий, то масло не будет бороться с циркуляцией в двигателе, потому что остаточное тепло будет нагревать его. Если масло остается холодным в холодном двигателе, и вы заводите автомобиль, к тому времени, когда двигатель полностью заработает и вы едете, масло будет с трудом циркулировать в двигателе — холодное масло более вязкое, поэтому оно будет с трудом обходите двигатель, когда он холодный. Это означает, что компоненты двигателя не будут смазываться, потому что масло слишком медленно достигает компонентов — это может привести к перегреву, что может негативно сказаться на долговечности двигателя.

Можно ли доливать масло в горячий двигатель или холодный

Автор Алексей Белокуров На чтение 4 мин. Просмотров 15.9k. Опубликовано

Новички автовладельцы часто спрашивают, можно ли доливать масло прямо в горячий двигатель. Другие, которые по упрямее ответят, что нет разницы в какой мотор заливать смазывающее средство. Ведь это масло, оно же не испариться, если залить его в горячий силовой агрегат.

Однако, опытные механики думают совершенно иначе. И их суждения основаны на практике. Поэтому к ним стоит прислушаться. Давайте рассмотрим стоит ли доливать смазку в горячий мотор или нет, и как правильно это делать.

Содержание

  1. Как правильно доливать масло
  2. Доливать в холодный двигатель
  3. Доливать в горячий двигатель
  4. Особенности доливки масла в зимний период
  5. Заключение

Как правильно доливать масло

Пока не будем рассматривать в какой мотор: холодный или горячий, лить смазывающее средство. В первую очередь выбираете ровную площадку, чтобы залить смазку, если процедура будет производиться в гаражных условиях. Если же вы ставите машину в сервис-центр, то можете не переживать за неправильный залив масла. Опытные механики сделают все, как полагается.

После того как будет выбрана ровная площадка, открываете капот автомобиля и даете остыть силовому агрегату.

Внимание! Помните, что избыток масла так же опасен, как и недостаток. Перелив смазки приводит к выдавливанию сальников, нарушению работы клапанов.

Теперь о марке масел. Необходимо использовать только качественные смазывающие средства, которые продаются в специализированных автомагазинах. Не рекомендуется покупать масло с просроченным сроком годности, без этикетки на упаковке или с сомнительным размытым текстом на этикетке.

Также масла нельзя смешивать друг с другом. Нельзя покупать смазку с параметрами выше или ниже, указанных в мануале. Существует три вида смазок:

  • минеральные. Они изготавливаются из тепловой переработки нефти;
  • синтетические. Образуются после синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов;
  • полусинтетика. Изготавливают из минерального и синтетического масла, путем механического смешивания и перерабатывания.

После того как купили необходимое масло и установили машину на ровной площадке, переходим к заливу. В некоторых транспортных средствах щуп с отверстием для заливки смазки находится на видном месте. В других автомобилях для того, чтобы пробраться к заправочному отверстию, нужно будет демонтировать воздушный фильтр и другие детали, которые мешают воткнуть воронку для заливки.

  1. Проверить уровень смазки посредством щупа.
  2. Открутить пробку с щупом.
  3. Вставить воронку.
  4. Налить рассчитанное по таблицам масло в горловину.

Рассчитывать заливаемое количество нужно по таблицам, которые представлены в мануале к силовому агрегату.

Доливать в холодный двигатель

Доливать масло в двигатель нужно только после остывания его. Опытные механики рекомендуют транспортное средство оставлять на ночь в гараже, а на утро следует посмотреть уровень смазывающего средства сразу.

Затем авто можно заводить, ставить на ровную площадку. Автомобилю снова нужно дать постоять, чтобы двигатель охладился до 40 градусов. Это оптимальная температура, при которой можно делать долив масла в силовой агрегат.

Доливать в горячий двигатель

Опытные механики не рекомендуют заливать прохладную смазку в горячий силовой агрегат. Это приведет к тому, что появятся трещины на внутренних деталях мотора. Так как перепад температур отрицательно сказывается как на чугуне, так и на алюминиевом сплаве, из которых сделаны головки блока цилиндров или сами блоки цилиндров.

Однако, бывает так, что летом или вовремя длительной поездки появляется необходимо в заливе масла. Опытные механики советуют остановить машину, заглушить двигатель и подождать минут десять, двадцать, пока мотор остынет. И только после полного остывания приступать к заливу смазки.

Заливать в маслозаливное отверстие на горячий двигатель нужно аккуратно. Главное не пролить на рядом находящие детали.

Особенности доливки масла в зимний период

Зимой увеличивается риск появления трещин на горячем моторе при заливе холодной смазки. Поэтому долив необходимо проводить в теплом помещении, в гараже, но никак не на улице при температуре ниже 10 градусов со знаком минус.

Вообще опытные механики советуют делать смену смазывающего средства двигателя в сервис-центрах. Так как в этих ангарах температура всегда поддерживается соответствующая и никаких перекосов в двигателе из-за разницы температур не произойдет.

Заключение

Оптимальное количество смазки в двигателе снижает риск возникновения задиров на металлических деталях, уменьшает быстрый износ, находящихся в постоянном трении, шестерней, клапанов, цепей, предотвращает образование нагара, различных загрязнений. Поэтому важно заливать качественное масло и ровно столько, сколько прописал производитель в мануале по эксплуатации двигателя. Опытные механики советуют проводить смену смазки двигателя только в автомастерских. Таким образом вы убережете двигатель от капитального ремонта, а себя – от лишних трат.

Можно ли доливать масло в горячий двигатель и как долго его остывать

Последнее обновление: 26 июня 2021 г.

Вы когда-нибудь видели предупреждающее сообщение или знак об уровне масла на приборной панели или бортовом компьютере вашего автомобиля? Иногда это будет простое сообщение «проверьте уровень масла в двигателе» или что-то подобное. В других случаях будет желтый символ, похожий на маленькую масленку.

Независимо от формы эти предупреждения всегда означают, что уровень масла в вашем двигателе не соответствует норме. Хотя вы можете не задумываться об этом, это может привести к необратимому повреждению вашего двигателя за короткое время. В этой статье вы узнаете, что делает моторное масло, почему его уровень так важен и как его проверить.

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Можно ли заливать масло в горячий двигатель?

Водители нередко не уверены,
добавление масла в горячий двигатель может привести к повреждению. Существует широко распространенное мнение
что холодное масло, соприкасающееся с горячими компонентами, может вызвать трещины. Основа
для этой теории является тот факт, что металл расширяется или сжимается при повышении температуры
или вниз. Если это произойдет слишком быстро, это может вызвать внезапную деформацию, которая
сломать материал. Очевидным примером этого является стекло, которое разбивается, если
наливаем в нее кипяток.

Тем не менее, нет реальной опасности в добавлении масла в горячий двигатель , так как металлические детали не такие хрупкие и обладают определенной гибкостью. Кроме того, моторное масло впитывает тепло гораздо медленнее, чем вода, и не может охлаждать его так же быстро. В конце концов, перед проверкой уровня масла необходимо подождать несколько минут, так как масло стекает обратно в слив. За это время двигатель остынет сам по себе и будет не таким горячим, когда вы его доливаете.

Доливая масло в двигатель, вы должны делать это так, чтобы не было перелива. Самый простой способ для этого — оценить сколько масла вы должны добавить, используя маркировку MIN и MAX в качестве справки. В большинстве случаев разница между этими двумя отметками составляет одну кварту. Затем просто добавляйте по 0,125 литра за раз и перепроверяйте уровень, пока он не приблизится к максимуму.

Почему важно иметь правильный уровень масла?

Масло в двигателе вашего автомобиля выполняет несколько важных задач, и смазка движущихся частей — лишь одна из них . Во время работы двигателя внутри него скапливается небольшое количество сажи и грязи, которые могут блокировать узкие проходы. Чтобы этого не произошло, моторное масло содержит детергенты, растворяющие эти отложения до того, как они создадут проблему. Это основная причина, по которой масло в вашем двигателе становится черным, особенно после его длительного использования.

Еще одна важная роль масла заключается в охлаждении , так как оно отводит тепло от двигателя. Это означает, что он должен выдерживать экстремальные температуры, возникающие внутри таких деталей, как головка блока цилиндров или поршни. По этой причине большинство современных двигателей имеют масляные радиаторы, которые обеспечивают поддержание температуры масла в определенных пределах. В конце концов, есть масляный насос, который забирает масло из поддона и направляет его под давлением по всему двигателю. Есть несколько компонентов, таких как толкатели гидравлических клапанов или соленоиды с регулируемой синхронизацией клапанов, работа которых зависит от достаточного давления масла.

Учитывая, что на плечи моторного масла возложены такие важные задачи, вы никогда не должны допускать, чтобы его уровень падал слишком низко . При недостатке его внутри двигателя масло может перегреваться при работе двигателя при больших нагрузках. Если это произойдет, молекулярная структура разрушится, и масло ухудшится. В результате оно не только потеряет свои смазывающие и охлаждающие свойства, но также может привести к низкому давлению масла. Это может вызвать проблемы с работой двигателя, повышенный износ и, в худшем случае, отказ компонентов.

Castrol 03057 GTX MAGNATEC 5W-30 Полностью синтетическое моторное масло,…

  • ВНИМАНИЕ: Castrol GTX Magnatec будет…
  • Значительное снижение износа двигателя
  • В 4 раза более плавная работа важнейших деталей двигателя. Как…
  • Превосходная защита двигателя от износа…

Вы также можете прочитать: Можно ли заливать слишком много масла в двигатель?

Как проверить уровень масла?

Все двигатели потребляют некоторое количество масла при
работает, даже если они находятся в наилучшем состоянии. Когда поршни движутся вверх
и вниз, они оставляют тонкий слой масла на стенках цилиндров, который пригорает
выключен во время горения. Кроме того, некоторое количество масляных паров попадает в
впускной коллектор через систему вентиляции картера. В то время как эти
суммы минимальны, когда двигатель новый, они могут увеличиваться по мере комплектующих
износ и уплотнения вызывают различные утечки.

Если вы хотите, чтобы в вашем двигателе всегда было достаточно масла, регулярно проверяйте его уровень. У большинства автомобилей в двигателях есть щупы, представляющие собой тонкую металлическую полоску, которую вы вытаскиваете, чтобы увидеть, находится ли уровень между отметками. В новых автомобилях также используются электронные датчики для измерения количества масла и отображения его на бортовом компьютере. Хотя это упрощает проверку, рекомендуется периодически проверять уровень масла с помощью щупа, так как датчики могут выйти из строя.

Для получения наиболее точных измерений необходимо проверить уровень масла на прогретом до рабочей температуры двигателе . Это связано с тем, что масло, как и любая другая жидкость, расширяется и поднимается в объеме при повышении температуры. Когда двигатель холодный, показания уровня могут быть ниже, чем они есть на самом деле. При доливке масла в таких условиях существует риск переполнения двигателя, что может привести к его повреждению.

Заключение

Моторное масло — одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле, так как оно обеспечивает его плавную работу. Поскольку все двигатели потребляют определенное количество масла, важно регулярно проверять его уровень. Лучше всего это делать на горячем двигателе, так как это даст точные показания. Если уровень масла близок или ниже отметки MIN, немедленно долейте масло. Доливать масло в двигатель можно даже когда он горячий, так как нет риска повреждения каких-либо компонентов.

Связанные посты:

  • Сколько времени нужно изменить нефть
  • Лучший нефтяной экстрактор на рынке

. CarRoar

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Должны ли вы дать ему остыть? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Лука Кушич

Для двигателя внутреннего сгорания нормально потреблять небольшое количество масла с течением времени. Когда уровень масла упадет ниже необходимого, вам нужно будет долить еще, но вопрос в том, сможете ли вы это сделать на горячем двигателе?

В горячий двигатель можно долить масло, но проблема в том, что вы не сможете точно прочесть показания щупа и узнать, сколько масла нужно долить. Поэтому лучше дать двигателю остыть, пока он не прогреется, что должно занять всего 5-15 минут.

Насколько безопасно заливать масло в горячий двигатель?

Да, вы можете смело доливать масло в горячий двигатель без риска повреждения. Масло будет нагреваться намного быстрее, чем может быть создана разница температур, особенно если вы только доливаете. Открытие масляной крышки не приведет к выбросу паров или масла, так как давление паров в картере или головках отсутствует.

Хотя доливка масла в двигатель безопасна, имейте в виду, что все внутри моторного отсека очень горячее. Если вы не можете дождаться, пока двигатель хоть немного остынет, будьте очень осторожны, когда кладете руки, и подумайте о том, чтобы надеть перчатки.

Лучше доливать масло в горячий или холодный двигатель?

Ни один из вариантов не идеален, так как вы столкнетесь с проблемой невозможности точного считывания показаний щупа. В холодном двигателе все масло скапливается в масляном поддоне в нижней части двигателя, а в горячем двигателе оно циркулирует по всей системе.

Идеальные условия достигаются быстрее на горячем двигателе – просто дайте ему остыть в течение 5–15 минут. За это время масло будет капать вниз и оседать в поддоне, что позволит вам получить точные показания с помощью щупа. В случае холодного двигателя его следует сначала прогреть, а затем через 2-5 минут проверить уровни.

Масло можно доливать в двигатель, даже когда он работает, но весь процесс зависит не от того, когда, а от того, сколько масла следует долить. Поэтому наилучшие результаты достигаются при прогретом двигателе.

Если количество отсутствующего масла превышает норму, возможно, в системе имеется утечка. В статье «Признаки утечки заднего главного уплотнения и стоимость ремонта» мы рассмотрим основные причины утечек двигателя, поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Как добавить масло и проверить уровень масла

Процесс добавления моторного масла очень прост:

  1. Потяните рычаг открывания капота и поднимите капот. Возьмите с собой несколько салфеток или коврик.
  2. Осторожно вытащите щуп (яркое пластиковое кольцо) и протрите его начисто, особенно наконечник.
  3. Снова вставьте щуп. Как только он коснется дна, подождите 2 секунды, затем вытащите его обратно.
  4. Держите щуп горизонтально и поддерживайте его салфеткой.
  5. Посмотрите на выемку на кончике щупа. Вы увидите участок с канавками длиной в дюйм. Если отметки MIN и MAX отсутствуют, то верх канавки считается максимальным, а низ канавки — минимальным уровнем. Слегка поверните щуп, чтобы лучше увидеть, какая часть щупа мокрая от масла.
  6. Вставьте щуп обратно.
  7. Снимите крышку моторного масла. Он расположен на блоке цилиндров под пластиковой крышкой и имеет четкие отметки моторного масла.
  8. Добавляйте масло по 100–200 мл за раз. Очистите щуп, проверьте уровни и при необходимости долейте масло.
  9. Закройте крышку моторного масла и дайте двигателю поработать одну минуту. Проверьте уровень масла в последний раз.

Может показаться, что добавление моторного масла состоит из множества шагов, но я сделал его более подробным, чтобы помочь вам лучше понять процесс. На самом деле это просто серия проверок и пополнений, пока вы не наберете нужную сумму. Обычно для этого достаточно пары сотен миллилитров масла.

Единственное, что вам нужно помнить, это тип масла, которое использует ваш двигатель. Лучше всего использовать тот же тип и даже бренд, что и добавленный во время регулярного обслуживания. По этой причине рекомендуется покупать дополнительный литр масла, чтобы держать его в багажнике.

Если механик заменил вам масло, а вы не уверены, какое масло было использовано, осмотрите моторный отсек на наличие этикеток обслуживания. Механики прикрепляют бирку с указанием пробега на момент обслуживания, а также типа используемого масла.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если будет добавлено слишком много масла?

Переполнение двигателя маслом может стать серьезной проблемой. При повышении уровня масла внутри поддона коленчатый вал соприкасается с маслом и смешивает его с воздухом. Это создаст пенистую жидкость, которая также не будет смазывать двигатель. В каком-то смысле это так же плохо, как нехватка масла.

Должен ли я дать машине остыть перед заливкой масла?

Рекомендуется дать вашему автомобилю 5-15 минут, чтобы он остыл, так как это позволит вам получить более точные показания с помощью щупа. Как мы обсуждали в статье, слишком горячий или слишком холодный двигатель не позволит вам получить точную оценку того, сколько масла не хватает.

Можно ли открыть крышку маслозаливной горловины двигателя, когда он горячий?

Да, открывать маслозаливную крышку двигателя безопасно даже при горячем двигателе, так как в картере нет давления.

Можно ли долить масло, не меняя его?

Если масло в двигателе не превысило лимит пробега, вполне нормально доливать масло между регулярными обслуживаниями. Некоторые двигатели потребляют до 1 литра масла между интервалами, поэтому перед следующей заменой масло придется доливать несколько раз.

Сколько времени требуется для прогрева масла?

Это во многом зависит от температуры окружающей среды, так как холодная погода оказывает существенное влияние на скорость нагрева масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *