Содержание
Степень сжатия двигателя
Категория: Полезная информация.
Степенью сжатия называется одна из основных характеристик двигателя внутреннего сгорания (ДВС). От нее напрямую зависит мощность мотора, топливная экономичность, а также динамика автомобиля.
В статье:
- Как степень сжатия двигателя влияет на мощность?
- Как увеличить степень сжатия двигателя?
- Как уменьшить степень сжатия двигателя?
Воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр, когда соответствующий поршень находится в самом нижнем положении (нижняя мертвая точка). В это время она занимает максимально возможный объем, который уменьшается по мере движения поршня в верхнем направлении, и становится минимальным после достижения им крайней верхней позиции. В этот момент объем цилиндра ограничен камерой сгорания, и находящаяся в ней смесь воспламеняется. Создавшееся мощное давление оказывает воздействие на поршень, отталкивая его в нижнем направлении и, тем самым, заставляя вращаться коленвал, на котором он установлен.
Степенью сжатия называется показатель, который характеризует, во сколько раз уменьшается объем воздушно-топливной смеси при движении поршня от крайнего нижнего к крайнему верхнему положению. Говоря более простым языком, это отношение максимального объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Чем сильнее сжимается рабочая смесь, тем более высокое давление образуется в камере сгорания. Следовательно, поршень получает значительно больше энергии, которая естественным образом переходит на коленвал.
Вывод очевиден: чем выше степень сжатия — тем мощнее мотор. Но данный показатель не может увеличиваться бесконечно: при создании чрезмерно высокого давления может происходить крайне нежелательное явление — преждевременное воспламенение, называемое детонацией. Из-за него давление на поршень начинает создаваться еще до того, как он достигнет верхней позиции. Это становится причиной:
- мощных и резких ударных нагрузок;
- постоянного перегрева даже после непродолжительной работы;
- разрушения поршневых пальцев и колец;
- ощутимой потери динамики и мощности.
Поэтому степень сжатия должна определяться с учетом других рабочих характеристик и конструктивных особенностей конкретного двигателя.
Возможность увеличения степени сжатия без риска преждевременной детонации предусмотрена во многих двигателях. Это делается через уменьшение объема камеры сгорания (чем он меньше, тем сильнее будет сжиматься находящаяся в ней рабочая смесь). Существует три способа:
- Расточка цилиндров. При этом увеличивается объем двигателя. Поскольку объем камеры сгорания не меняется, это повышает степень сжатия. Однако расточка цилиндров подразумевает обязательную замену поршней, что обусловлено увеличением диаметра.
- Фрезерная обработка нижней части ГБЦ, в результате чего она укорачивается. Объем двигателя остается прежним, а у камеры сгорания — уменьшается, соответственно — повышается степень сжатия.
- Установка более тонкой прокладки ГБЦ по сравнению с имеющейся. Это также приведет к уменьшению объема камеры сгорания при неизменном объеме двигателя.
Подробнее о том, как увеличить мощность дизельного двигателя читайте в нашем материале.
В двух последних случаях следует учитывать вероятность столкновения поршней с клапанами. Поэтому перед модернизацией двигателя следует провести точные расчеты. Одним из вариантов решения проблемы является установка поршней, имеющих увеличенные выемки под клапана (они предназначены, в том числе, для подобных операций).
Процедура приводит к снижению мощности двигателя, но позволяет перевести двигатель на более дешевый низкооктановый бензин. Чтобы уменьшить степень сжатия, следует увеличить объем камеры сгорания. Это делается через повышение высоты прокладки под головкой блока цилиндров. Алгоритм прост: между двумя стандартными прокладками подкладывается третья, сделанная из алюминия.
Технология была широко распространена в советские времена, когда владельцы карбюраторных «Жигулей» и «Москвичей» массово переводили свои машины с 92-го на более дешевый 76-й бензин. На современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателем, проводить данную процедуру крайне не рекомендуется: с экономической точки зрения это бессмысленно, а с технической — может привести к серьезным неполадкам.
Иногда проще купить новый элемент двигателя, чем производить ремонт. Найти нужные запчасти вы можете у нас!
Посмотреть запчасти в наличии
Метки: Дизель, сжатие двигателя
Тест на знание устройства двигателя автомобиля
Выберите номера всех правильных ответов
1. МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ:
1) пуска;
2) смазки;
3) питания;
4) охлаждения;
5) корреляции;
6) газораспределения;
7) кривошипно-шатунный.
2. СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ:
1) пуска;
2) смазки;
3) питания;
4) охлаждения;
5) газораспределения;
6) кривошипно-шатунный.
3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КШМ:
1) ход поршня;
2) рабочий объем;
3)степень сжатия;
4) длина двигателя;
5) ширина двигателя;
6) объем камеры сгорания;
7) полный объем цилиндра.
4. РАБОЧИЙ ОБЪЕМ:
1) объем над поршнем при его положении в НМТ;
2) объем над поршнем при его положении в ВМТ;
3) сумма полного объема и объема камеры сгорания;
4) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.
5. СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ:
1) компрессия;
2) максимальное давление в цилиндре;
3) отношение рабочего объема цилиндра к его полному объему;
4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;
5) отношение объема камеры сгорания к рабочему объему цилиндра.
6. ЕСЛИ УМЕНЬШИТЬ ОБЪЕМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, ТО УВЕЛИЧИТСЯ:
1) полный объем;
2) рабочий объем;
3)степень сжатия;
4) КПД двигателя;
5) склонность двигателя к детонации.
7. ПОЛНЫХ ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В ЧЕТЫРЕХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ ЗА 1 ЦИКЛ: | ||
|
8. ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ: | ||
|
9. ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНРА:
1) объем над поршнем при его положении в НМТ;
2) объем над поршнем при его положении в ВМТ;
3) сумма полного объема и объема камеры сгорания;
4) сумма рабочего объема и объема камеры сгорания;
5) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.
Установите правильную последовательность слов:
10. ДВИГАТЕЛЬ — ЭТО:
1) — в;
2) — работу;
3) — машина;
4) — топлива;
5) — энергию;
6) — механическую;
7) — преобразующая;
8) — термохимическую.
11. РАБОЧИЙ ЦИКЛ — ЭТО:
1) преобразуется;
2) в результате которых;
3) ряд последовательных;
4) в механическую работу;
5) тепловая энергия топлива;
6) периодически повторяющихся процессов.
Выберите номера всех правильных ответов
12. ОБЪЕМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ:
1) разница между полным и рабочим объемами;
2) объем над поршнем при его положении в НМТ;
3) объем над поршнем при его положении в ВМТ;
4) сумма полного объема и объема камеры сгорания;
5) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.
13. ЛИТРАЖ ДВИГАТЕЛЯ:
1) емкость системы смазки;
2) емкость системы охлаждения;
3) расход топлива в литрах на 100 км;
4) сумма полных объемов всех цилиндров;
5) сумма рабочих объемов всех цилиндров.
14. ТАКТЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА:
1) впуск;
2) сжатие;
3) выпуск;
4)сгорание;
5) расширение.
15. РАБОТА КШМ:
1) — шатун;
2) — поршень;
3) — маховик;
4) — коленчатый вал;
5) — поршневой палец.
Установите соответствие
16. ДАВЛЕНИЕ В ЦИЛИНДРЕ: | ||
|
17. ТЕМПЕРАТУРА В ЦИЛИНДРЕ: | ||
|
Выберите номера всех правильных ответов
18. В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ СЖИМАЕТСЯ:
1) воздух;
2) горючая смесь;
3) рабочая смесь.
В КОНЦЕ СЖАТИЯ ПОДАЕТСЯ:
4) воздух;
5) топливо.
СМЕСЬ ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ:
6) от искры;
7) от сжатия.
19. В КАРБЮРАТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ
СЖИМАЕТСЯ:
1) воздух;
2) горючая смесь;
3) рабочая смесь.
СМЕСЬ ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ:
4) от искры;
5) от сжатия.
20. ПОРЯДОК РАБОТЫ РЯДНОГО 4-ЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:
1) 1-2-3-4;
2) 1-3-4-2;
3) 1-2-4-3;
4) 1-4-3-2;
5) 1-4-2-3.
21. ПОРЯДОК РАБОТЫ V-ОБРАЗНОГО 8-ЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:
1) 1-2-3-4-5-6-7-8;
2) 1-5-4-2-6-3-7-8;
3) 1-4-5-6-3-2-7-8;
4) 1-5-2-6-3-7-4-8;
5) 1-8-5-4-2-7-6-3.
ОТВЕТЫ
Примечание. Знак □ является признаком задания на установление правильной последовательности
Влияние изменения объема на равновесие в газовой фазе
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 1367
Принцип Ле Шатлье гласит, что когда в системе, находящейся в равновесии, изменяются температура, объем или количество молей, присутствующих в реагенте или продукте, система будет реагировать, чтобы достичь равновесия. Думайте о системе, находящейся в равновесии, как о сбалансированных весах (равные веса с обеих сторон), и когда одна сторона набирает больший вес, весы должны будут регулировать другую сторону, чтобы достичь равновесия.
Введение
С точки зрения изменения объема в системе, находящейся в равновесии, применимо следующее:
- При уменьшении объема равновесие сместится в пользу направления, при котором образуется меньше молей газа.
- При увеличении объема равновесие сместится в сторону увеличения количества молей газа.
Важно помнить, что эти правила применимы только к уравнениям, в которых участвуют газы. Если присутствуют только твердые вещества и водные растворы, изменение объема не повлияет на равновесие.
Концептуальные вопросы
- Что происходит, когда вы увеличиваете объем в системе, находящейся в равновесии, которая имеет равных молей реагентов и продуктов, и вы увеличиваете объем, в каком направлении произойдет чистое изменение, чтобы восстановить равновесие? Снижаться?
- Что произойдет, если увеличить объем равновесной системы, в которой молей реагентов больше, чем продуктов?
- Что произойдет, если вы уменьшите объем в равновесной системе, в которой молей продуктов больше, чем реагентов?
- Что произойдет, если увеличить объем равновесной системы, в которой молей продуктов больше, чем реагентов?
- Что произойдет, если уменьшить объем равновесной системы, в которой молей реагентов больше, чем продуктов?
Практические задачи
Как можно увеличить количество реагентов, образующихся в следующем уравнении:
\(N_2(g) + 3H_2(g) \rightleftharpoons 2NH_3(g)\)
a) увеличить объем b ) уменьшите объем
Объясните, что произойдет в каждом из следующих уравнений, если произойдет УМЕНЬШЕНИЕ объема:
\(2SO_2(g) + O_2(g) \rightleftharpoons 2SO_3(g)\)
\(H_2( ж) + I_2(г) \rightleftharpoons 2HI(g)\)
\(CaCO_3(s) \rightleftharpoons CaO(s) + CO_2(g)\) 9-(aq)\)
Резюме
Принцип Ле Шатлье применим к следующим изменениям:
- изменения давления
- изменения концентрации
- изменения объема
новое равновесие.
Ответы
- Поскольку по обе стороны реакции имеется одинаковое количество молей, увеличение объема не повлияет на равновесие и, следовательно, не произойдет сдвига направления. Точно так же, когда вы уменьшаете громкость, это не влияет на равновесие.
- Поскольку молей реагентов больше, увеличение объема сдвинет равновесие влево в пользу реагентов.
- При уменьшении объема равновесие сместится в сторону реакции с меньшим количеством молей. В этом случае молей реагентов меньше, поэтому равновесие будет в пользу реагентов и сместится влево.
- Увеличение объема всегда благоприятствует направлению, при котором образуется больше молей газа, и поскольку в этом случае образуется больше молей продуктов, реакция сдвинется вправо и образуется больше молей продуктов.
- Поскольку уменьшение объема всегда идет в пользу направления, при котором образуется меньше молей, эта система сдвинется вправо и произведет больше молей продукции.
Ответы
- Чтобы увеличить количество образовавшихся реагентов, увеличьте объем так, чтобы он сместился вправо (в сторону большего количества молей газа).
- Последствия уменьшения объема
- Предпочтительные продукты; сдвиг вправо.
- Одинаковое число молей в каждой части уравнения; нет эффекта.
- Предпочтительные реагенты; сдвиг влево.
- Поскольку газов нет, изменений нет.
Вне
Ссылки
- www.chm.davidson.edu/chemistryapplets/equilibria/volume.html
- 209,85.173.104/search?q=cache…client=safari
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Показать страницу TOC
- № на стр.
- Теги
- Полная запись
- Другие родственные исследования
- Авторов:
Шеффлер, CE
- Идентификатор ОСТИ:
- 6647376
- Тип ресурса:
- Журнал Статья
- Название журнала:
- SAE прог. Техн.; (США)
- Дополнительная информация журнала:
- Объем журнала: 12
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КАМЕРЫ СГОРАНИЯ; ДИЗАЙН; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; УГЛЕВОДОРОДЫ; КОНТРОЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА; ДВИГАТЕЛИ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ; АВТОМОБИЛИ; МОНООКСИД УГЛЕРОДА; СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; УГЛЕРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; ОКСИДЫ УГЛЕРОДА; ХАЛЬКОГЕНИДЫ; ДАННЫЕ; ДВИГАТЕЛИ; ЖИДКОСТИ; ГАЗОВЫЕ ОТХОДЫ; ГАЗЫ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ИНФОРМАЦИЯ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; ЧИСЛЕННЫЕ ДАННЫЕ; ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ; ОКСИДЫ; КИСЛОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; КОНТРОЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ОТХОДЫ; 330704* — Контроль выбросов — углеводороды
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
149.104/search?q=cache…client=safari
14.104/search? Хьюз
Площадь поверхности камеры сгорания, ключ к выхлопу углеводородов (Журнальная статья)
Площадь поверхности камеры сгорания, ключ к выхлопу углеводородов (Журнальная статья) | ОСТИ.GOV
перейти к основному содержанию
Автомобили с двигателями с малой площадью поверхности камеры сгорания по отношению к объему имеют соответственно низкую концентрацию углеводородов в выхлопных газах согласно Калифорнийскому графику. Площадь поверхности камеры сгорания по отношению к объему увеличивается с увеличением степени сжатия и числа цилиндров и уменьшается с увеличением длины хода и рабочего объема.
Форматы цитирования
Шеффлер, CE. Площадь поверхности камеры сгорания, ключ к выхлопу углеводородов . США: Н. п.,
Веб. дои: 10.4271/660111.
Копировать в буфер обмена
Шеффлер, CE. Площадь поверхности камеры сгорания, ключ к выхлопу углеводородов . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.4271/660111
Копировать в буфер обмена
Шеффлер, C E. .
«Площадь поверхности камеры сгорания, ключ к выхлопу углеводородов». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.4271/660111.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_6647376,
title = {Площадь поверхности камеры сгорания, ключ к выбросу углеводородов},
автор = {Шеффлер, CE},
abstractNote = {Автомобили с двигателями, имеющими малую площадь поверхности камеры сгорания по отношению к объему, имеют соответственно низкую концентрацию углеводородов в выхлопных газах согласно Калифорнийскому графику. Площадь поверхности камеры сгорания по отношению к объему увеличивается с увеличением степени сжатия и числа цилиндров и уменьшается с увеличением длины хода и рабочего объема.},
дои = {10,4271/660111},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/6647376},
журнал = {SAE Prog. Техн.; (США)},
номер = ,
объем = 12,
место = {США},
год = {},
месяц = {}
}
Копировать в буфер обмена
https://doi.org/10.4271/660111
Найти в Google Scholar
Поиск в WorldCat для поиска библиотек, в которых может храниться этот журнал
Экспорт метаданных
Сохранить в моей библиотеке
Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.
Аналогичных записей в сборниках OSTI.