Рубрики
Разное

Можно ли доливать масло другой марки в двигатель: Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Содержание

Можно ли смешивать разные моторные масла?

  • Полезная информация

  • Можно ли смешивать моторные масла?

Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?»

По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя.
Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если полностью слить смазку, потом использовать приспособление для отсоса остатков и промыть после этого двигатель, там все равно останется остаток старого состава масла.

Большая часть производителей утверждают, что смешивание моторных масел недопустимо. Их мотивация понятна – ведь каждый заинтересован, чтобы пользовались только его продуктом, причём длительное время. Автопроизводители также придерживаются такого мнения. Их тоже можно понять – не все автомобилисты хорошо разбираются в смазочных материалах. Они могут допустить смешивание масел на разной основе или вязкости – например, минералку с синтетикой. Такая смесь действительно может повлиять на двигатель непредсказуемо.


Можно ли смешивать моторные масла разных брендов?


Все масла API (Американского института нефти) должны быть совместимыми.

Каждый продукт состоит из основы и набора присадок, которые формируют масляную основу и индивидуальные свойства конкретного моторного масла.

Возможная несовместимость баз от разных производителей не является проблемой — разные производители используют разные технологии и способы производства баз, которые в конечном итоге могут иметь разные физические свойства (особенно это касается синтетических моторных масел), но они взаимозаменяемы, пока рекомендации API соблюдаются при производстве.

Добавление минерального масла к полностью традиционному синтетическому маслу не повредит ему, но снизит устойчивость к окислению и прочность пленки синтетического масла. Добавление синтетического масла к минеральному даст вам синтетическую смесь, которая лучше, чем минеральное, но не обладает всеми преимуществами синтетического масла.

Существуют также различные комбинации противоизносных, антиоксидантных и моющих средств, используемых в разных составах и разными брендами. И бренды часто меняют свою формулировку в течение года или двух. Пока новый состав соответствует текущим спецификациям, им не нужно консультировать клиента, а покупатель не должен беспокоиться об этом.

Другими словами, следует избегать смешивания / доливки моторных масел от разных брендов / производителей, чтобы обеспечить максимальную защиту и эффективность масляного состава, даже если API гарантирует их совместимость.


Что случится, если смешать разное моторное масло?


Не рекомендуется регулярно смешивать масла, потому что добавки в различных продуктах могут взаимодействовать или масла могут быть дестабилизированы смесью. Вы можете уменьшить или свести на нет свойства присадок.

Вы можете потерять все преимущества более дорогого синтетического масла. Таким образом, добавление обычного масла к специальному синтетическому маслу означает, что вам нужно будет заменить масло раньше запланированного ТО.

Если у вас высокопроизводительный двигатель, он может не позволить (дорогостоящим) присадкам работать должным образом. Это не повредит ваш двигатель, но не повлияет на его работу.
Что будет, если вы собираетесь поменять бренд масла при следующей замене?

Когда масло сливается, тонкая пленка все еще покрывает жизненно важные компоненты вашего двигателя.

Вполне нормально после этого долить моторное масло другой марки. Новая замена теперь будет составлять большую часть масла в вашем двигателе и с последующей заменой сведет на нет остаток прошлого бренда моторного масла.


Что будет, если смешать минеральное и синтетическое моторное масло?


Плохая новость заключается в том, что это не принесет вам ожидаемых преимуществ. Смешивание разных масел никоим образом не улучшит рабочие характеристики или эффективность двигателя. Присадки в синтетическом масле могут иметь ограниченный эффект или совсем не действовать при смешивании с обычным моторным маслом. С другой стороны, смешивание различных смесей синтетических масел может иметь негативные последствия в долгосрочной перспективе, поскольку присадки могут вступать между собой в неизвестную реакцию.

Характеристики

Газпромнефть Premium N

MOBIL Super 3000 X1

Тип

Синтетика

Синтетика

Вязкость SAE

5W-40

5W-40

API

SN

SN, SL, SM, SJ, CF

ACEA

A3/В4

А3/В3, A3/В4

Двигатель

бензиновый, дизельный

бензиновый, дизельный

Для турбированных двигателей

+

+

Допуски

MB 229. 5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700 / 0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО «АВТОВАЗ»

AVTOVAZ (автомобили «Лада»), Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Group B6, Fiat 9.55535-M2

Характеристики

SHELL Helix HX8 Synthetic

MOBIL 1 X1

Тип

Синтетика

Синтетика

Вязкость SAE

5W-40

5W-30

API

SN, SN+

SN, SN+, SN+ RC, SN RC

ACEA

А3/В3, A3/В4

A5/B5

Двигатель

бензиновый, дизельный

бензиновый, дизельный

Для турбированных двигателей

+

+

Допуски

MB-approval 229. 3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2

Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5/B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF-6A, FORD WSS-M2C961-A1, API SN PLUS RESOURCE CONSERVING, API SN Resource Conserving

Характеристики

SHELL Rimula R5 E

MOBIL Ultra

Тип

Полусинтетика

Полусинтетика

Назначение

Грузовые автомобили и спецтехника

Легковые автомобили

Вязкость SAE

10W-40

10W-40

API

CI-4, CG-4, CH-4, CF-4

SN, SL, SM, SJ, SN+

ACEA

E7, E5, E3

A5/B5

Двигатель

дизельный

бензиновый, дизельный

Для турбированных двигателей

Допуски

Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, MB Approval 228. 3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3

ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1

Характеристики

LIQUI MOLY Molygen New Generation

LIQUI MOLY Top Tec 4200

LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race

Тип

Синтетика

HC–синтетическое

Синтетика

Назначение

Легковые авто

Легковые авто

мототехника, снегоходы

Вязкость SAE

5W-40

5W-30

10W-40

API

SN

CF

SN

ACEA

А3/В4

A3/B4/A5/B5/C2-BMW: Longlife-01/Longlife-01 FE

Двигатель

бензиновый, дизельный

бензиновый, дизельный

бензиновый

Для турбированных двигателей

+

+

Допуски

API: SN, ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-01 (bis MJ 2018), Fiat: 9. 55535-Z2/9.55535-h3/9.55535-N2, MB: 229.5, Porsche: A40, Renault: RN 0700/RN 0710, VW: 502 00/505 00, Opel: GM-LL-B025

Fiat: 9.55535-S1
MB: 229.31
PSA: B71 2290
VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006)

JASO MA2