Рубрики
Разное

Чем промыть дроссельную заслонку: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Чистка дроссельной заслонки — советы профессионалов

Дроссельная заслонка – механизм, который отвечает за подачу воздуха для обеспечения необходимой дозы топливовоздушной смеси. От её состояния зависит дальнейшая работа всей системы. Большинство автомобилей снабжены элементарной заслонкой, которую смогут найти даже новички. Поэтому рано или поздно возникает необходимость в чистке дроссельной заслонке. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис.

Содержание статьи

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы прочистить заслонку, необходимо знать причины и «симптомы» проблемы. Иначе разрешить её просто не получится.

Загрязнения происходят по некоторым случаям:

  • фильтры выработали весь необходимый запас;
  • топливо плохого качества;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • система вентиляции подвержена ремонту.

При износе цилиндропоршневой группы газы начинают быстрее попадать в двигатель. Вместе с ними поступает нагар, который постепенно начинает вызывать проблемы. Когда запускают двигатель, возникает масляное облако, которое состоит из различных примесей. Оно поступает в дроссельную заслонку, вызывая нагар и отложения. Из-за этого ось корпуса неплотно прилегает к стенкам, и возникает заклинивание системы.

Другой причиной может служить оседание пыли на механизмы. Фильтр не в состоянии удерживать все возможные загрязнения. Поэтому пыль проходит через систему к мотору, попутно оседая на дроссельной заслонке. Всё это происходит из-за масленой консистенции, которая остается на стенках механизма.

Не всем известно, откуда берется масло на стенках. Суть в том, что в дроссель идет патрубок, в котором постоянно содержится небольшое количество масляной жидкости. В случае если мотор уже долгое время используется, образование масла происходит быстрее в большем количестве. Соответственно, в дросселе будет скапливаться больше этих веществ, и оседание пыли произойдет быстрее. Поэтому за этим необходимо следить тщательно, чтобы не произошло залипание системы.

Так же можно определить неисправность системы по работе силовой установки:

  • запуск проходит нестабильно, с явными нарушениями;
  • тахометр показывает прыгающее число оборотов на холостом ходу;
  • мощность двигателя заметно падает;
  • топливо расходует несоизмеримо больше необходимого.

Исследуя эти причины, следует визуально осмотреть механизм. Промывку дроссельной заслонки проводят в том случае, если находится нагар или какие-либо загрязнения. В иных случаях проблема находится в других местах автомобиля.

Чистить заслонку рекомендуется при пробеге 30-40 тыс. километров из условия, что «симптомы» не проявляются. Если заметны явные сильные признаки загрязнения, следует приступить к прочистке незамедлительно.

Чем чистить дроссельную заслонку

Раньше для чистки были популярны подручные препараты, такие как растворитель, WD40, ацетон и подобные вещества. При их использовании всегда существует риск испортить механизм автомобиля. При этом потребуются большие расходы на ремонт. На данный момент рынок пестрит более современными растворами. Их можно купить в любом автомагазине, потратить не много деньги и эффективно очистить дроссельную заслонку без каких-либо повреждений.

Наиболее популярными очистителями являются:

  1. Liqui Moly Pro-Line
  2. Mannol Carburetor Cleanor
  3. ABRO Carb&Choke Cleaner

Liqui Moly Pro-Line эффективно справляется с различными загрязнениями. Растворяет даже самые сложные загрязнения, такие как смола, клей, масла.

Её положительными чертами является:

  •  быстрое удаление нагара;
  • возможная эффективная очистка без снятия дросселя;
  • удобное использование;
  • хорошо реагирует на катализаторы.

Можно использовать не только для промывки дроссельной заслонки, но и для чистки коллекторов, инжекторов и осей впуска. В наборе имеется специальная насадка, с помощью которой можно нанести раствор на поверхность, оставить на 15 минут, после чего удалить вместе с загрязнениями. В этом случае наибольший эффект будет при предварительно прогретом двигателе.

Mannol Carburetor Cleanor – средство для надежной очистки от масла и нагара частей дросселя без разбора. Возможна очистка не только дроссельной заслонки, но и стенок корпуса, жиклеров, отверстий и так далее. Очиститель выполняет ряд задач: улучшение производительности карбюратора и холостого хода, снижение расхода топлива, оптимизация выхлопных газов. Применяется для автомобилей с катализатором на двигателе и без него.

Средство хорошо справляется с загрязнениями в виде лака, смолы, сложных отложений. С использованием сможет справиться даже новичок в этом деле. Перед применением необходимо болон встряхнуть. Снять воздушный фильтр для более простого доступа к сложным местам. Нанести очиститель на нужные части и оставить на 10 минут. После этого следует завести двигатель и повторить процесс еще раз с распылением в камеру, жиклер, отверстия. Если дроссель сняли, то можно нанести на коротком расстоянии. Это будет эффективнее, чем при установленном. Необходимо подождать 10-15 минут и удалить загрязнения с поверхности.

ABRO Carb&Choke Cleaner предназначен для эффективной очистки от углеродных отложений и загрязнений различных систем. Положительные качества и способ применения ничем не отличается от вышесказанных.

Можно лишь сказать, что средства, входящие в топ-3, практически идентичны. У них отличается лишь цена. И то незначительно. Все средства эффективные и хорошо справляются с очисткой.

Чем промыть дроссельную заслонку

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Как почистить дроссельную заслонку

Очистку можно провести двумя способами. Со снятием дросселя с двигателя или же без демонтажа. Качественная очистка может быть только в первом случае. Тогда откроется доступ ко всем сложным и уязвимым местам. Будет возможно промыть внутренние стенки и каналы.

1. Чистка установленной дроссельной заслонки

Необходимо снять воздуховод для легкого доступа к заслонке. С помощью насадки нанести средство очистки на стенки диффузора и закрытую заслонку. Потом удалить загрязнения. Рекомендуется это делать ветошью, чтобы не оставлять волокна. Особенно нельзя использовать ватные палочки и диски.

Следует открыть заслонки, и нанести очиститель на её бока. Нужно по возможности достать до всех узлов. Очищение проводится аккуратно, без усилий, чтобы не навредить дросселю.

2. Чистка снятой дроссельной заслонки

Это более долгий и сложный процесс. Однако он эффективный. Поэтому после него все проблемы удалятся вместе с загрязнениями.

Первым делом необходимо снять воздуховод. Снять крепежи на узле и отсоединить разъемы, которые мешают снятию. Нанести очиститель на все доступные и видимые части заслонки. Вытереть текстильной тканью нужную поверхность. Провести обратную сборку с необходимым добавлением новой уплотнительной прокладки. Следует подключить дроссель к пункту управления и провести адаптацию к новым настройкам.

Возможные ошибки

Многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые могут привести к поломке одного из элементов. Рекомендуется в любых случаях обращаться в автосервис к специалистам. Но если всё-таки есть желание произвести прочистку самостоятельно, то стоит запомнить несколько правил.

  1. Нельзя прилагать большие усилия при чистке. Это может вызвать повреждения заслонки или сменить место расположения. Не рекомендует применять жёсткие щётки. Обычно стенки диффузора и заслонка имеют хорошее заводское покрытие. При использовании жёстких материалов, оно может повредиться. Это приведёт к подклиниванию и другим проблемам.
  2. Следует проводить адаптацию узла с обновленными настройками. Так же нужно установить необходимое количество оборотов холостого хода.
  3. Для профилактики необходимо проводить промывку дроссельной заслонки через каждые 30-50 тысяч километров.

В итоге можно сказать, каждый водитель сам выбирает для себя удобный способ и средство очистки. Это не сложный процесс. Однако он влияет на продолжительность работы всех систем автомобиля.

Так же будет интересно

01. 12.2022

Москва — это крупнейший в стране мегаполис, в котором сотни различных автосалонов. Среди такого обилия выбора…

Далее 30.11.2022

В зимнее время года условия на дорогах не такие приятные, как летом. Безопасно ездить на автомобиле по…

Далее 22.11.2022

Пневматические инструменты работают от сжатого воздуха, который подает компрессор. Их используют в…

Далее 11.11.2022

ООО “Рентрайд” — это крупнейший онлайн-сервис вот их сайт https://rentride.ru/arendovat/moskva/ в России по поиску и аренде…

Далее

Как почистить дроссельную заслонку [фото,видео]

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 19.07.2015

Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  • Плавающий холостой ход
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.

Как снять дроссельную заслонку

Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.

Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.

Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.

Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.

Как почистить дроссельную заслонку

Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.

Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.

Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.

При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.

Дроссельная заслонка до чистки

Дроссельная заслонка после чистки

Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.

Установка дроссельной заслонки

Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.

После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.

После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.

Чистка дроссельной заслонки: видео

Советы по очистке корпуса дроссельной заслонки — советы экспертов своими руками

1A Auto Team

1A Авто Блог Главная

Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу, это может быть связано с загрязнением корпуса дроссельной заслонки. Если это так, эту проблему можно решить с помощью быстрой очистки и некоторых простых инструментов.

Совет для профессионалов: Если корпус дроссельной заслонки имеет электронное управление, не перемещайте лопасть корпуса дроссельной заслонки вручную, так как это может нарушить его калибровку и вызвать другие проблемы с двигателем.

Посмотрите видео ниже или ознакомьтесь с советами по очистке дроссельной заслонки с помощью опытных механиков 1A Auto.

Признаки необходимости очистки корпуса дроссельной заслонки

Одним из признаков загрязнения корпуса дроссельной заслонки является неровная работа двигателя на холостом ходу. Просроченная настройка двигателя, неисправные свечи зажигания и другие проблемы могут привести к неравномерной, трясущейся или неровной работе двигателя на холостом ходу, который может набирать обороты, но обычно это происходит из-за грязного корпуса дроссельной заслонки. Слишком много углерода может скапливаться внутри корпуса дроссельной заслонки, что может вызвать такие симптомы, как неровный холостой ход.

Как почистить корпус дроссельной заслонки самостоятельно

Этапы очистки корпуса дроссельной заслонки

  1. Найдите корпус дроссельной заслонки и снимите шланг воздухозаборника

    Найдите местонахождение корпуса дроссельной заслонки на вашем автомобиле и снимите воздуховод, шланг воздухозаборника или корпус воздушного фильтра от корпуса дроссельной заслонки. Для этого может потребоваться использование инструмента, такого как отвертка Phillips или отвертка с плоским лезвием, чтобы ослабить хомут шланга.

  2. Распылите угольный очиститель на корпус дроссельной заслонки и очистите его

    Распылите угольный очиститель на верхнюю и нижнюю часть корпуса дроссельной заслонки и дайте ему впитаться в течение нескольких секунд. Нанесите немного угольного очистителя на чистую тряпку. Вставьте тряпку в корпус дроссельной заслонки и очистите верхнюю и нижнюю часть, удаляя нагар.

  3. Переустановите воздухозаборник

    Подсоедините воздухозаборник или другие детали воздухозаборника к корпусу дроссельной заслонки, при необходимости закрепив зажим.

  4. Запустите автомобиль

    Проверьте двигатель, запустив автомобиль. Поначалу у двигателя будет немного грубый запуск из-за очистителя углерода, но он должен сгладиться по мере работы двигателя.

Тщательная очистка корпуса дроссельной заслонки

Более подробные сведения о чистке корпуса дроссельной заслонки см. в этом видео. Чтобы найти видеоролики по ремонту, относящиеся к вашему году выпуска, марке и модели, посетите видеотеку 1A Auto с практическими рекомендациями.

Приобрести детали, представленные в этой статье
  • Корпус дроссельной заслонки
  • Шланг воздухозаборника
  • Корпус воздушного фильтра
Рекомендуемый контент
  • Холодный воздух Vs. Короткие воздухозаборники
  • Код P2135: Консультация механика по диагностике и ремонту
  • Код P2138: Диагностика и ремонт как механик [руководство + видео]

Резюме

DIY — Корпуса дроссельной заслонки — Красные штаны

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Как всегда, соблюдайте все протоколы безопасности. Не беритесь за эту задачу, если она вам не нравится, если вы полностью ее понимаете и способны ее выполнить. Предоставленная информация может быть неполной или неточной. Вы несете полную ответственность за все, что делаете. Ни Redpants, LLC, ни я не несем ответственности за все, что может произойти.

Назад к Руководству «Сделай сам» Индекс

Очистка корпуса дроссельной заслонки (V8) или корпуса дроссельной заслонки (V12) автомобиля Aston Martin, которую обычно упускают из виду. Это то, что можно было бы сделать на любой машине, но только действительно имело значение для моих Astons и ни для одной другой машины, которой я владел.

Это простая и быстрая работа, которую легко добавить в список техобслуживания. Поскольку он является частью впускной системы, а впускные фильтры уже заменяются раз в два года, я обычно рекомендую чистить корпус дроссельной заслонки одновременно с заменой впускных фильтров.

Эта работа одинакова для автомобилей V8 и V12, за исключением того, что у V8 есть прокладка, а у V12 есть уплотнительное кольцо, и эту работу необходимо выполнить дважды (по одному разу на корпус дроссельной заслонки) на автомобилях V12.

Требуется

Новая прокладка (V8) или уплотнительные кольца (V12)
— V8 Vantage
— DB9.1 / DBS / Rapide / Virage / V12 Vantage
— DB9.2 / Rapide S / Vanquish, V12 Vantage S
Головка на 8 мм
Трещотка
Плоскогубцы или замки для каналов
Отмычка или крошечная плоская отвертка *
Зажимные инструменты**
Щетка для очистки (или старая зубная щетка)
Очиститель корпуса дроссельной заслонки
Ватные палочки *
Изопропиловый спирт *
Магазинное полотенце или бумажные полотенца
Около 15 минут на корпус дроссельной заслонки

открытие корпуса дроссельной заслонки для очистки его внутренних частей Шаги 5-7 .
** Вместо зажимных инструментов можно использовать отвертки. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть, как это работает.

Моменты затяжки

Болты корпуса дроссельной заслонки: 8-12 Нм. (6-9 фунтов/фут)

Шаг 1

Освободите зажим, которым впускной канал крепится к корпусу дроссельной заслонки, затем вытащите канал из корпуса дроссельной заслонки.

Если у вас нет инструментов для зажима:

На V8 вы можете использовать пару отверток, чтобы открыть «челюсти» зажима. Посмотрите видео, которое я сделал для этой работы, чтобы увидеть, как я это делаю.

На V12 вы можете использовать маленькую плоскую отвертку, чтобы открыть зажим, например:

Шаг 2

Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки. Разъем обведен кружком на картинке ниже.

Шаг 3

Используйте храповик и головку на 8 мм, чтобы открутить четыре болта, которыми корпус дроссельной заслонки крепится к впускному коллектору. Когда впускной канал отсоединен от корпуса дроссельной заслонки, вы можете перемещать канал, чтобы легко получить доступ к каждому болту.

На корпусе дроссельной заслонки четыре болта — два хорошо видны вверху (обведены на картинке ниже), а еще два расположены непосредственно под ними (расположены квадратом).

При снятых болтах корпус дроссельной заслонки можно будет полностью снять с автомобиля.

На V8 следите за прокладкой корпуса дроссельной заслонки, так как она упадет при снятии болтов. Прокладку следует заменить новой, поэтому отложите старую для утилизации после завершения работы.

На V12 удалите уплотнительное кольцо из паза во впускном коллекторе, как показано на рисунке ниже.

Шаг 4

Используйте чистящую щетку и чистящее средство для очистки внутренней части корпуса дроссельной заслонки. Дроссельную заслонку можно открыть пальцами. Закончив очистку, протрите все начисто магазинным полотенцем или бумажным полотенцем, убедившись, что после завершения не осталось ворсинок или мусора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Старая зубная щетка — очень дешевая и распространенная вещь для таких работ. Просто… не позволяй этой зубной щетке снова попасть в рот.

Шаг 5

Если вы открываете корпус дроссельной заслонки, чтобы очистить его внутренние части, продолжайте выполнять Шаги 5-7 . В противном случае перейдите к Шаг 8 .

С помощью отмычки снимите зажимы с крышки корпуса дроссельной заслонки. Держите большой палец над верхней частью зажимов, когда вы отстегиваете их — они могут вылететь, если вы этого не сделаете!

Сняв все зажимы, снимите крышку с корпуса дроссельной заслонки, стараясь не повредить внутреннюю прокладку.

Шаг 6

С помощью ватного тампона и изопропилового спирта очистите металлические контакты внутри корпуса дроссельной заслонки и на крышке корпуса дроссельной заслонки. Будьте очень осторожны с контактами, чтобы они не погнулись. Я также рекомендую очистить канавки, в которых сидит прокладка, а также области вокруг нее.

Предупреждение: Четыре металлических контакта, обведенных кружком слева на изображении корпуса дроссельной заслонки ниже, очень хрупкие.

Будьте предельно осторожны при работе с этими четырьмя контактами — щетинки щетки и выступ, из которого они выходят, могут быть легко повреждены.

Шаг 7

Дважды проверьте правильность расположения всех контактов, затем осторожно прикрепите крышку корпуса дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки. Не торопитесь, чтобы убедиться, что контакты выровнены и что прокладка правильно расположена между крышкой и корпусом дроссельной заслонки.

Шаг 8

Соберите все в обратном порядке, используя шаги с 3 по 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *