Содержание
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Когда в дороге обнаруживается, что уровень смазочной жидкости недостаточен, приходится принимать нелегкое решение – доливать в силовой агрегат другой продукт. Подобное смешение повышает риск серьезных неисправностей – вплоть до капитального ремонта. Однако оставить мотор совсем без смазки – тоже не вариант. Как поступить автовладельцу?
Содержание
- Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
- Смешивание масел разных по типу
- Смешивание масел разных по классификации и стандартам
- Смешивание масел разных по вязкости
- К чему приведет езда на смешанном составе
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Существующие смазочные продукты делятся на синтетические, имеющие минеральную основу и полусинтетику. Они разнятся по основе, чаще всего синтетика применяется в новых моделях, а минеральные подходят для ДВС автомобилей, которые отличаются внушительным возрастом.
Помимо основы важно помнить и про присадки, выполняемые из разных компонентов. Когда возникает необходимость доливать смазочный продукт, по основе он должен совпадать обязательно, если же применять одинаковую марку, то совпадет и большая часть присадок, а значит, двигателю будет нанесен меньший ущерб.
К сожалению, гарантировать, что активные компоненты не вступят в реакцию, невозможно, потому выбор одинакового бренда не становится панацеей, и долго на смешанном составе путешествовать нельзя.
Смешивание масел разных по типу
Когда загорается лампочка, сообщающая, что уровень смазочной жидкости подошел к критической отметке, можно ли смешивать масло разных производителей, оказывается наиболее острой проблемой.
Заливать масло в двигатель рекомендуется на основании рекомендаций от производителей. Однако когда в доступности только продукты другой марки, предугадать последствия перемешивания присадок и их химические реакции крайне сложно. Синтетика может заливаться в мотор, если изначальный смазочный продукт минеральный, при этом основа должна быть полиальфаолефиновой. Подойдет в этом случае и соответствующая полусинтетика.
Синтетика на гликолевой, полиэфирной или силиконовой базе с минеральными смесями взаимодействует плохо, потому такой вариант недопустим.
Смешивание масел разных по классификации и стандартам
Существующие стандарты и классификация помогают разобраться, можно ли смешивать масла разных производителей. Изучив внимательно маркировку и информацию на упаковке того или иного продукта, получится подобрать варианты, которые смешать получится без критических последствий.
Смазочные составы от разных брендов проверяются и получают допуски к применению в силовых агрегатах тех или иных марок авто. Ориентируясь на эти моменты, автовладелец сумеет подобрать жидкость для восполнения дефицита в системе.
Смешивание масел разных по вязкости
Производители предусматривают возможность произвести смешивание масел, отличающихся по степени вязкости. Однако в этом случае требуется использовать их в определенной пропорции. Успешнее контактируют масла разной вязкости от одинакового производителя.
К чему приведет езда на смешанном составе
Какие процессы происходят, если масло в двигателе понадобится дополнить продуктом от иного производителя? Главная проблема в том, что присадки вступают в химическую реакцию, из-за чего наблюдаются такие последствия:
- компоненты силового агрегата зашлаковываются, проходы в системе забиваются гарью или выпавшим как результат реакции осадком, поршневая группа закоксовывается;
- изначальные свойства масла утрачиваются из-за смешения разного типа продуктов, потому трение между подвижными элементами увеличивается, ДВС перегревается, степень износа возрастает;
- синтетическая и минеральная основа могут образовать пену, которая в дальнейшем преобразуется в хлопья осадка. Постепенно смесь густеет, каналы забиваются, и это может привести к необходимости капитального ремонта.
Сами производители не рекомендуют экспериментировать со смешиванием разного масла. Ездить на смеси слишком долго не стоит. Если обстоятельства сложились неблагоприятным образом, нужно запланировать посещение СТО как можно скорее.
Можно ли доливать в двигатель моторное масло другого производителя (марки), другой вязкости
Правильная эксплуатация автомобиля в идеальных условиях подразумевает своевременное обслуживание с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных расходных материалов, в том числе и моторного масла от одного производителя. Но совсем идеальных условий не бывает, и по разным причинам в двигатель приходиться заливать другое масло – например, из-за отсутствия в продаже требуемой марки, либо резкого подорожания требуемой жидкости.
Из-за использования другого масла могут возникать различные неполадки, весьма распространенные у начинающих пользователей или желающих сэкономить. С другой стороны, знающие автомобилисты могут подобрать такое масло, которое будет не хуже более дорогой оригинальной жидкости. Отсюда и возникает ряд вопросов по поводу целесообразности использования моторного масла другой марки.
Можно ли смешивать моторные масла? Ойл Клуб.
Смотрите это видео на YouTube
Виды масел
Минеральное
1.Минеральное – самое доступное масло на рынке, обладающее минимальным набором присадок, которые хоть как-то улучшают базовые свойства жидкости. Рекомендуется для старых автомобилей с большими пробегами.
Особенности минералки:
- самая низкая цена на рынке
- универсальность в использовании
- подходит для самых старых машин
- показывает хорошую эффективность летом
Синтетическое
2.Синтетическое – высококачественная жидкость для автомобилей нового поколения. Имеет высокую текучесть и устойчивость к низким температурам, что является гарантией мгновенного запуска мотора и его бесперебойной работы даже при самых лютых морозах. Синтетика обладает специальными присадками, предназначенными только для этого типа масел.
Особенности синтетики:
- высокая текучесть и устойчивость к окислению
- не требуется никаких дополнительных присадок
- способность работать в широком диапазоне температур
- низкая испаряемость и отсутствие пены
- экологически чистая основа
Полусинтетическое
3.Полусинтетическое – смесь из минералки и полусинтетики, однако более дешевая минералка здесь преобладает в гораздо большем количестве (около 60-70% от общего объема). Из-за этого полусинтетика имеет схожие недостатки с минеральным маслом, но они выражены в меньшей степени благодаря синтетическим присадкам. Хорошая полусинтетика по качеству способна конкурировать с недорогими синтетическими маслами.
Особенности полусинтетики:
- невысокая стоимость по сравнению с синтетикой
- совместимость с любыми типами двигателей
- хорошая полусинтетика так же эффективно борется с загрязнениями, как и более дорогая синтетика
- низкая испаряемость
Гидрокрекинговое масло
4. Гидрокрекинговое масло – промежуточный вариант между дорогой полусинтетикой и синтетическим маслом. Такое масло изготавливают на минеральной основе путем химической обработки.
- гидрокрекинг используется в основном для производства оригинального масла, что является гарантией высокой безопасности
- масло такого типа имеет полезные свойства, схожие с полноценной синтетикой
Какие виды масел можно смешивать
Практический опыт показывает, что наиболее безопасным вариантом является доливка более качественного масла, а не наоборот. Иными словами, в двигатель с минеральным маслом можно долить полусинтетику или гидрокрекинг.
То же самое касается и синтетического масла, которое подойдет для доливки при низком уровне минеральной жидкости. Если же в двигатель изначально залита полусинтетика или синтетика, то в таком случае для доливки рекомендуется только синтетика. Минералку при этом вообще рассматривать не стоит.
Как вязкость влияет на масло при смешивании
При смешивании разных смазочных материалов надо обращать внимание на вязкость продукта. Важно помнить, что использование масла с высокой вязкостью может вызывать проблемы с запуском двигателя в холодных условиях. Например, после добавления 10W-40 в состав 5W-40 произойдет ухудшение текучести масла, что и станет одной из причин затрудненного запуска.
Можно ли СМЕШИВАТЬ МАСЛА разной вязкости???
Смотрите это видео на YouTube
Это никак не повлияет на ресурс двигателя, но негативно скажется на эксплуатационных свойствах автомобиля.
Если найти масло с одинаковой вязкостью не представляется возможным, тогда можно попробовать другой состав. В данном случае главное не допустить масляного голодания двигателя. После непродолжительной езды с таким маслом желательно его как можно скорее полностью заменить на подходящую оригинальную смазку вместе с фильтром.
Что касается 0W-30 и 5W-30, то такой вариант смешивания тоже выглядит оптимальным, если учитывать один и тот же уровень высокотемпературной вязкости. Но при этом важно иметь ввиду, что 0W-30 и 5W-30 имеют температуру застывания минус 35 и минус 30 градусов соответственно. То есть потеря при доливании 5W-30 в двигатель с 0W-30 составит 5 градусов, что совсем немного.
Еще можно рассмотреть вариант с доливкой масла 10W-30 или 10W-40 в двигатель с маслом 5W-30. Но при этом надо иметь ввиду, что такая жидкость имеет температурную устойчивость до минус 25 градусов. Выбирая между 10W-30 и 10W-40, лучше отдавать предпочтение второму варианту, который обладает более прочной масляной пленкой между трущимися поверхностями.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40?
Опытные пользователи допускают возможность смешивания 5W-30 и 5W-40. В этом есть смысл особенно тогда, когда в дороге резко снизился уровень масла 5W-40 и срочно нужна доливка. Поэтому при отсутствии в наличии 5W-40 можно долить масло 5W-30, но смешиваемые масла должны быть от одного и того же производителя.
В таком случае после доливки проблем с двигателем не возникнет, если не считать небольшого понижения вязкости. Как правило, жидкость 5W-30 и 5W-40 является всесезонной и позволяет запускать двигатель при 35 градусах. Так что изменение коэффициента температурной вязкости может негативно сказаться на работе двигателя только при температурах свыше 35 градусов, а значит такое смешивание вполне допустимо. В данном случае надо просто стараться не перегружать машину.
Масло одного производителя: можно ли смешивать
Наиболее удачным выглядит вариант смешивания составов от одного бренда. Это неудивительно, учитывая тот факт, что произведенные на одном заводе жидкости имеют одинаковую технологию производства и обладают схожим набором полезных присадок. В данном случае можно не обращать внимания на вязкость масла, которая не является столь определяющим критерием, как допуски API и ACEA (к примеру).
При переходе на другую вязкость немного изменится текучесть, но смазывающие характеристики останутся на прежнем уровне. При этом важно помнить, что при доливке в двигателе все еще остается старая жидкость вместе с отложениями и частицами износа. Поэтому интервал замены такого «коктейля» обычно короче, чем у нового масла.
Масло разных производителей: можно ли смешивать
Автомобильные специалисты допускают возможность смешивания масел от разных производителей в том случае, если они совместимы по американскому стандарту API и европейской классификации АСЕА. Однако это возможно без каких-либо ограничений только в случае с атмосферными моторами, тогда как для двигателей с турбонаддувом существуют более жесткие требования.
Поэтому для турбомоторов рекомендуются только соответствующие смазочные материалы. Если же по причине низкого уровня в турбомотор пришлось долить масло с неподходящими параметрами, тогда ездить долго с такой смесью строго не рекомендуется. При первой возможности следует выполнить промывку двигателя и залить масло, отвечающее всем требованиям.
Можно ли смешивать разные масла? ГСМщики #5
Смотрите это видео на YouTube
Зачем надо знать допуски автомасел при их смешивании
Автомобильные допуски необходимы для того, чтобы правильно подобрать масло для своего двигателя. Особенно это актуально при смешивании, когда нет возможности приобрести жидкость того же производителя, но зато можно приобрести более доступный вариант с аналогичными допусками. В таком случае потребитель ничего не теряет, а скорее наоборот может сэкономить. Наиболее распространенные допуски – это европейский стандарт ACEA и американский API. Зная эти параметры, можно без труда выбрать масло от другого производителя.
- Актуальные допуски API для бензиновых двигателей – SJ, SL, SM, SN
- Актуальные допуски API для дизелей – CH-4, CI-4, CJ-4
- Актуальные допуски АСЕА для бензиновых двигателей – А1/В1-04, А3/В3-04, А3/В4-04, А5/В5-04
- Актуальные допуски АСЕА для дизелей – С1-04, С2-04, С3-04
Правила безопасного смешивания масел
- Настоятельно не рекомендуется использовать для доливки масло с другими параметрами, даже несмотря на отсутствие прямых запретов со стороны нефтеперерабатывающих заводов. Ведь после доливки такого масла очень высокая вероятность выхода из строя силового агрегата, а производитель автомобиля будет вынужден отказать владельцу в проведении гарантийного обслуживания
- Не следует смешивать минеральное масло с синтетикой, которая уже используется в двигателе. В противном случае качество жидкости резко ухудшится, ведь минералка по своим свойствам значительно уступает синтетике. Более того, доливание минералки в данном случае приведет к ускоренной деградации присадок с образованием осадка, а также ускорению износа цилиндропоршневой группы, вкладышей коленвала и других компонентов ДВС. Образовавшиеся грязевые отложения будут циркулировать вместе с маслом и забивать каналы, ухудшая при этом эффективность смазывания наиболее труднодоступных мест. В таких условиях двигатель будет перегреваться и испытывать колоссальные нагрузки даже в щадящем режиме эксплуатации
- Нельзя смешивать масла, предназначенные для автомобилей разных категорий. К примеру, масло для дизельных грузовиков рассчитано на пониженную частоту вращения и меньшие обороты двигателя, чем в случае с бензиновыми ДВС легковых автомобилей. Поэтому если залить такое масло в бензиновый мотор, тогда существует риск ускоренной деградации деталей
- Рекомендуется смешивать масла с аналогичными допусками и вязкостью. Это снизит риск ухудшения рабочих характеристик масла по сравнению с его изначальными полезными свойствами. По крайней мере, использование схожих смазок (можно от разных производителей, но с одинаковыми спецификациями) исключит вероятность падения концентрации присадок и изменения вязкости
- Масло доливают только в определенном количестве, которое не должно превышать 15% от общего объема жидкости в двигателе. Если после доливки уровень масла резко снизился, тогда это является одним из признаков некачественного долитого масла или критического износа поршневой группы и уплотнительных материалов. Также возможна поломка силового агрегата из-за плохой жидкости, которая была изначально залита в двигатель. В таком случае предусмотрена не доливка, а промывка двигателя и полная замена старого масла на новое
- Если было долито масло с пониженными характеристиками, тогда по возможности надо соблюдать щадящий режим эксплуатации, при котором не допускаются резкие старты и перегазовки, повышенные обороты двигателя и активные маневры с обгонами в светофорных пробках. С таким маслом долго ездить не стоит, и при первой же возможности его лучше заменить вместе с фильтром
- Если атмосферные двигатели практически не испытывают негативного воздействия из-за смешивания разных масел, тогда у турбированных моторов возможно появление технических неполадок – от износа подшипников ротора до некорректной работы компрессора и дорогостоящего капитального ремонта. В лучшем случае, если он будет проводиться по гарантии
- Если с собой масла нет и его вдруг пришлось долить посреди загородного шоссе, тогда не следует покупать масло в первом попавшемся магазине. Рекомендуется приобретать материал только на заправочных станциях, подконтрольных нефтеперерабатывающим компаниям. Как вариант, можно обратить внимание и на крупные магазины, которые есть поблизости
Что советуют профессионалы. Что можно смешивать, а что нет?
- Можно смешивать минеральное и синтетическое масло, в составе которого содержится полиальфаолефин.
- В минералку или синтетику можно добавлять гидрокрекинговое масло, которое по качеству является нечто средним между полусинтетикой и чистой синтетикой, поскольку изготавливается на минеральной основе с добавлением синтетических полезных присадок
- Нельзя смешивать синтетическое масло с минералкой или полусинтетикой, если оно изготовлено с использованием гликолевых, силиконовых или полиэфирных компонентов
- Самым оптимальным и безопасным вариантом является смешивание масла одного типа, но это могут быть разные производители. Например, полусинтетика Mobil – с полусинтетикой Shell, либо минералка Lukoil – с минералкой Castrol и т. д. Еще надо учитывать совместимость по вязкости и спецификациям.
- По возможности доливать более качественное масло с одинаковой вязкостью. Например, в качестве добавки в двигатель с минеральным маслом 15W-40 подойдет полусинтетика 15W-40, а в мотор с полусинтетикой 10W-40 рекомендуется синтетика 5W-40. Если же используется полусинтетика 5W-40, тогда для доливки подойдет 5W-40 или 5W-30
Заключение
При выборе другого масла для смешивания его завод-изготовитель не имеет никакого значения. Гораздо важнее допуски, спецификации и вязкость. Знание этих параметров позволяет сравнить используемое масло с доливаемой жидкостью, чтобы сделать правильный выбор. При этом важно помнить, что доливать всегда нужно более качественное масло: к минералке подойдет полусинтетика или синтетика, а к полусинтетике рекомендуется полусинтетика или синтетика.
Если же изначально залита синтетика, тогда и доливать надо только синтетику. Кроме того, для доливки требуется около 15% от общего объема масла. При более низком уровне доливка запрещена из-за возможного ухудшения качества жидкости. В таком случае не следует ничего доливать, а лучше произвести полную замену отработанного масла.
Трансмиссионное масло
Можно ли смешивать марки моторного масла?
Мне нужно было долить масло, а в старой бутылке осталось совсем немного, поэтому я купил еще одну кварту, но я только что понял, что марки разные — можно ли смешивать марки моторных масел?
Эндрю (Энди) Биро · Ответ дан 21 апреля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Отличный вопрос! Пока оба масла имеют одинаковую массу (или вязкость), рекомендованную в руководстве по эксплуатации, вы теоретически можете смешивать разные марки моторного масла, не повреждая двигатель.
Хотя между марками моторных масел могут быть небольшие различия, базовая смесь масла и присадок будет более или менее одинаковой.
При этом не рекомендуется смешивать разные типы масел, масла разной плотности или разные составы масел (например, полностью синтетическое с традиционным), даже в рамках одной марки.
В любом случае всегда действуйте с осторожностью при смешивании масел разных марок и помните, что это потенциально может привести к снижению производительности двигателя и топливной экономичности, но не повредит вашему двигателю в краткосрочной перспективе.
Позаботьтесь о плановом техническом обслуживании вашего автомобиля, а затем убедитесь, что ваш автомобиль защищен правильным страховым полисом с помощью Джерри. Являясь лицензированным брокером по автострахованию и суперприложением для сравнения, Jerry позволяет легко находить и сравнивать доступные расценки ведущих страховых компаний страны, экономя среднему пользователю 887 долларов в год.
БОЛЬШЕ : Направляющая масляного фильтра Ultimate FRAM
Техническое обслуживание автомобилей
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Стоимость замены датчика давления масла0003
График базового обслуживания автомобилей
Что делать, если ваш автомобиль отскакивает и покачивается
Страхование для вашего автомобиля
CHORD VICTORE INTRECTOR SCRENCE 2 9003
- 70002 2 CHANLET SCRESTIO
Стоимость страховки Dodge Avenger Express
Стоимость страховки Acura 3. 2Tl
Стоимость страховки Lexus Lx 470
Страхование в вашем штате
Страхование в вашем городе
Poteet Car Страхование
CALERA CAR Страхование
Cave Care Scround
7777777777777
Cave Care Scround
7
700377777777 70037. Страхование автомобиля
Что спрашивают другие
Почему у меня течет моторное масло?
Когда сегодня утром я вышел к своей машине, я заметил под ней небольшую лужу масла — почему у меня подтекает моторное масло?
Эндрю (Энди) Биро
21 апреля 2022 г.
Может ли низкий уровень моторного масла вызвать проблемы с коробкой передач?
Недавно я заметил, что в моей машине иногда возникают трудности с переключением передач, значит, должно быть что-то не так с коробкой передач — на днях я проверил масло и понял, что оно низкое, поэтому мне было интересно, есть ли связь. Может ли низкий уровень моторного масла вызвать проблемы с коробкой передач?
Эндрю (Энди) Биро
21 апреля 2022 г.
Как запрограммировать брелок Cadillac XLR?
Когда я получил свою машину, дилер дал мне два брелока. Я только что попробовал второй, и он не работает. Подскажите, как запрограммировать брелок Cadillac XLR?
Хизер Бернхард
21 апреля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри
Путеводитель по национальным паркам на Гавайях животных, находящихся под угрозой исчезновения в Халеакале, на священные земли Калаупапы.
Tiffany Leung
21 апреля 2022 г.
Законы Техаса о скваттерах
В Техасе скваттер потенциально может претендовать на владение недвижимостью, если он открыто и непрерывно проживал на ней в течение определенного периода времени.
Тиффани Люн
19 апреля 2022 г.
Какой была первая машина Lamborghini?
Первый автомобиль Lamborghini — 350 GTV — представлял собой мощное купе с двигателем V12, кожаными сиденьями, скрытыми фарами и красивым бледно-голубым кузовом.
Tiffany Leung
Apr 18, 2022
Browse By Topics
Car Registration Renewal
Land Rover
Celebrities
Ferrari
Infiniti
Auto Refinance
Car Wash
Pickup Trucks
Car Prices
Невада
Праздники
Хартфорд
Subrugation
Автомобильные технологии
Volkswagen
Суперкары
Доказательство утраты
Tennessee
Oregon
Maryland
Porsche
Наводнение
Florida
Auto Sports
фильмы
Нет длинных форм
НЕТ СП. экономия — это 100% бесплатно
Автострахование по маркам
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Автострахование штата
Можно ли смешивать масла разных марок в двигателе?
Когда дело доходит до смешивания марок масел, существует множество различных мнений: безопасно ли смешивать синтетическое масло с обычным или смешивать 5w30 с 20w50? Сегодня давайте потратим ваше время на поиск ответа на вопрос: Можно ли смешивать масло марки в вашем автомобиле, и не повредит ли это двигателю?
Все ли моторные масла одинаковы?
Как мы все знаем, автомобильные двигатели имеют множество движущихся частей. Так как эти части работают и трутся друг о друга. Сила трения создает тепло. Масло смазывает двигатель, уменьшая трение и поглощая тепло. Мы все согласны с тем, что моторное масло очень важно для вашего автомобиля. Но можем ли мы использовать любую марку масла для автомобиля, и все моторные масла имеют одинаковые характеристики?
Некоторые автолюбители предполагают, что: «Неужели моторные масла все одинаковые?» Это неправильный ответ. Дело в том, что масла бывают разные не только по вязкости, но и по присадкам, которые могут существенно повлиять на работу вашего двигателя. На рынке представлено 4 основных типа моторных масел:
- Обычное масло
- Синтетическое масло
- Синтетическая смесь
- Масло для больших пробегов
В зависимости от особенностей двигателя автомобиля вы подберете подходящую вязкость для вашего автомобиля. Не забывайте о рекомендациях производителя. Например, если у вас турбированный двигатель. Вам понадобится специально разработанное моторное масло. Он способен выдерживать экстремальное давление, жару и обороты. В этой ситуации вам определенно не следует использовать обычное масло. Лак является убийцей, когда речь идет о двигателях с турбонаддувом.
>> Сообщение по теме: Моторное масло такое же, как трансмиссионное? Давай выясним!
Вредно ли смешивать марки масел? Давайте найдем ответ в следующей части (Фото: pinterest.com)
Можно ли смешивать масла разных марок
Может ли использование разных марок масла в вашем автомобиле повредить двигатель? Короткий ответ «Нет», но длинный ответ «Да». Каждая марка масла имеет свою рецептуру с разным количеством присадок. И что произойдет, если вы смешаете их, вы потенциально можете вызвать «аддитивное столкновение». Не будет ли это фатальным для вашего двигателя? Абсолютно нет, не будет никаких заметных проблем с вашим двигателем, когда вы смешиваете основные марки масел. Ваш двигатель будет работать нормально, но он может немного снизить производительность вашего масла или сократить срок службы моторного масла.
Конечно, у вас был ответ на вопрос « Плохо ли смешивать масла марок ?» С точки зрения защиты двигателя или моторного масла, смешивание масел разных марок не оказывает большого влияния на двигатель вашего автомобиля. Однако разные масла с различными базовыми маслами и присадками могут сократить срок службы моторного масла. Если вы действительно хотите максимизировать производительность вашего двигателя и масла. Мы рекомендуем вам придерживаться бренда, которому вы доверяете. Не рекомендуется смешивать разные масла в двигателе. Если вы хотите смешать масла различных марок, вы должны убедиться, что разные масла имеют одинаковую вязкость и рейтинг API.
Критерии, которые следует учитывать при выборе моторных масел?
Для обеспечения стабильной работы и долговечности двигателя одним из обязательных условий является правильный выбор смазочного материала. При выборе моторного масла необходимо учитывать два основных критерия:
Рейтинги SAE
Моторные масла аналогичны пищевым маслам с нежелательным свойством, состоящим в том, что вязкость всегда изменяется с температурой, т.е. то есть он будет густеть при низкой температуре и истончаться при повышении температуры. Основываясь на этом свойстве, SAE устанавливает класс вязкости SAE представляет собой разжижение вязкости смазочных материалов, таких как SAE 30, 40 и 50.
На любом моторном масле есть оценки SAE. Например: SAE 5w-30, 10w-40…. В индексе SAE есть 2 параметра, на которые нужно обратить внимание:
- Вт расшифровывается как «Зима» и указывает на возможность запуска в холодную погоду.
- Параметр за буквой W представляет собой вязкостно-жидкостную смазку, например
Вязкость является ключом к определению того, какое моторное масло подходит для вашего автомобиля. Разбавленное масло не будет достаточно смазывать детали двигателя по мере его нагрева. Климат в районах, где вы живете, очень важно учитывать. В настоящее время в двигателях большинства автомобилей используются всесезонные масла, которые можно использовать как зимой, так и летом. Это масло прошло спецификацию SAE для жидких масел при низких температурах, а также для более густых масел при высоких температурах.
Вам необходимо знать, что такое API
API — это стандарт, используемый для классификации качества масел для бензиновых и дизельных двигателей. Уровни качества API для бензиновых двигателей — SA, SB, SC и… последний уровень API SN. API для дизельных двигателей обозначается CA, CB, CC и т. д. до последнего уровня, это API CK. В частности, последняя буква используется для различения уровней и располагается в алфавитном порядке, более поздняя буква представляет более высокий уровень. Например, класс API SN выше, чем SM, CK выше, чем CJ и т. д.
Смешивание масел различных марок снизит эффективность и сократит срок службы вашего масла (Фото: pinterest. com)
Часто задаваемые вопросы
Можно ли смешивать масла разного веса?
«Вес масла» что это значит? Это означает вязкость вашего моторного масла. Он представляет собой расход масла при определенной температуре. Можно ли смешивать масла разной плотности или нет? Правда в том, что не рекомендуется смешивать масла разной плотности или разной вязкости в вашем двигателе. Несколько марок смазочных материалов являются совместимыми и смешиваемыми, если они относятся к одной марке моторного масла. Однако при этом создается новая вязкость, которая отличается от базового масла в двигателе или исходного добавленного масла.
Если в течение короткого времени не возникнет каких-либо необычных проблем с вашим двигателем, то в долгосрочной перспективе смешивание масел разной плотности будет представлять угрозу для жизни двигателя. Так что же произойдет, если смешать 5W30 и 10W30? Как мы видим, из-за одинаковой вязкости результат может быть лучше при смешивании SAE 20 и 30 вместе. Однако это хорошо только тогда, когда вам нужно добавить больше масла в двигатель. И это не идеальная ситуация, когда вы смешиваете марки масел при полной замене масла.
Смешивание обычных и синтетических масел: допустимо ли?
Так как все они сделаны из сырой нефти и различаются по чистоте, вопрос «можно ли смешивать синтетику с обычным маслом?» был установлен. Есть 2 потока противоположных мнений, что так можно и нельзя. Какой ответ? Нет никакой опасности, когда вы смешиваете обычное масло и синтетику вместе. Однако обычное масло потеряет превосходство синтетического масла и снизит свои эксплуатационные характеристики. В состав всех моторных масел будут входить базовые масла и присадки. Можно сказать, что синтетические и обычные масла включают в себя совместимые компоненты только тех, которые содержатся в синтетических маслах более высокого качества.
>> Подробнее: Разница между синтетическим маслом и обычным маслом
Можно ли смешивать моторные масла при доливке автомобиля?
Лучшее, что вы можете сделать, когда уровень масла в двигателе низкий, — это добавить масла, наиболее близкие к старому маслу, используемому в вашем автомобиле, на случай, если у вас нет в наличии масла, указанного производителем.