Рубрики
Разное

Можно ли буксировать машиной с коробкой автомат: Буксировка авто на АКПП | Можно ли буксировать автомобиль на автомате

Как буксировать автомат?

Вопросы буксировки

В настоящее время огромную популярность получили автомобили с автоматической коробкой передач. Это связано с плавностью при переключении передач и большим комфортом во время движения. К тому же управлять таким транспортным средством намного проще, нежели с механической коробкой. Особенно это заметно в городской среде, когда вы стоите в пробках. Автомат — это хорошо, но есть небольшой недостаток, связанный с буксировкой.

Мнения

Специалисты говорят, что комфортное передвижение может вылиться в очень большую сумму. Это касается не самого обслуживания, а нескольких ограничений, которые приписывают к автоматической коробке передач:

  • Транспортное средство с автоматической коробкой нельзя использовать как тягач;
  • Буксировать автомобиль с «автоматом» можно только с полной погрузкой или частичной.

Из всего этого возникает вполне логичный вопрос: как буксировать машину с коробкой автомат? Давайте разберемся с этим и попробуем понять, как действовать в такой ситуации?

Некоторые тонкости

В настоящее время можно встретить огромное количество автоматических коробок. Все они отличаются не только самой ценой, но и конструкцией. Несмотря на все это правила буксировки одинаковы. Основная проблема связана с тем, что во время работы силового агрегата также работает маслонасос, который и качает масло по всей системе АКПП. За счет этого механизмы и детали получают свою порцию смазки, что очень хорошо. Если силовой агрегат не работает, то, соответственно, не подается масло через маслонасос. Из-за этого во время движения транспортного средства с помощью буксировки механизмы подвергаются колоссальной нагрузке и перегреву, так как шестерни вращаются без подачи смазки. В результате многие механизмы выходят из строя. Возникает необходимость в капитального ремонте, что очень плохо.

По сути это и есть главное отличие автомата и механики. В связи с этим многие специалисты не рекомендуют буксировать транспортное средство с коробкой автомат. Если выхода нет, то можно применить следующие советы:

  • Если у вас трехступенчатый автомат, то буксировка производится на расстояние не более 30-ти километров и со скоростью менее 30 километров в час;
  • Если у вас более четырех ступеней, то расстояние и скорость повышаются до 50-ти километров соответственно;
  • Ручка передач должна быть в положении «нейтральное»;
  • Необходимо залить специальную жидкость АТФ. Данное действие позволит повысить объем масла, что очень хорошо. Это поможет избежать перегрева и поломки;
  • Если не работает тормозная система, то необходимо использовать метод полной погрузки. При этом следует уточнить соответствие веса;
  • Если имеется автоприцеп, то позаботьтесь о дополнительной системе охлаждения.
  • Движение должно быть не резким и очень осторожным.

Можно ли буксировать на автомате другую машины?

Ответ на такого рода вопрос очень важен для многих водителей. Ведь каждый может оказаться в непростой ситуации, когда вызвать эвакуатор не представляется возможным. В данном случае можно прибегнуть к помощи посторонних людей. Сегодня поговорим, можно ли буксировать на автомате другой машину? Из теории известно, что автомобилям с автоматической коробкой передач нежелательно буксировать другое транспортное средство. Но если другого выхода нет, то как поступить?

Если хорошенько подумать, то в голову приходит такая мысль. Если на автомате можно перемещать прицеп с грузом, то другое транспортное средство не вызовет проблем. Перед буксировкой следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя. Но если такой информации нет, то вот общие правила:

  • Общий вес буксируемого транспортного средства не должен превышать вес буксировщика. Специалисты рекомендуют, чтобы он был в несколько раз меньше. За счет этого можно избежать неприятных ситуаций. Если у буксируемого автомобиля есть груз, то переместите его в переднюю машину. Это довольно рациональное решение;
  • Также следует проверить уровень масла в коробке передач. Дело в том, что во время буксировки расход увеличивается в несколько раз. Если уровень будет недостаточным, то могут возникнуть поломки;
  • Не следует использовать пониженные передачи. К тому же не рекомендуется переключаться в положение D. Допустимо использовать только второй и третий режимы;
  • Передвижение должно быть очень плавным и без рывков. Особенно это касается трогания с места;
  • Другие рекомендации могут очень отличаться от типа коробки передач. Если вы будете следовать выше сказанным, то сможете не навредить автомату.

Также следует обратить внимание на систему охлаждения, если вы возите с собой специальный прицеп. Дело в том, что такая нагрузка очень сильно влияет на гидротрансформатор радиатора, что приводит к быстрому изнашиванию.

Умеренность

Если вы не имеете точных указаний от производителя, то следует придерживаться следующих правил:

  • Передвигаться со скоростью не более 40-ка километров в час. Лучше ехать медленней, чем быстро;
  • Периодически совершайте остановки на перекур. Специалисты рекомендуют каждые 30-ть километров делать остановку, чтобы дать силовому агрегату и коробке передач остыть. Если этого не придерживаться, то механизмы и детали коробки быстро выйдут из строя, и вы далеко не уедите;
  • Не следует использовать обычный трос. Если имеется возможность, то купите средство жесткой сцепки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как буксировать машину с коробкой автомат — Лада мастер

«Приехали», — это самое страшное слово, которое можно услышать от человека за рулем. Причем произносится оно не тогда, когда достигнута цель путешествия, а на безлюдном шоссе или в поле, за полсотни километров от трассы и ближайшего трактора. Поломка в дороге всегда неприятна, а вдвойне она неприятна потому, что за поломкой следует дорогостоящий ремонт. Как бы там ни было, а если нет возможности или способности привести автомобиль в чувства, мы или просимся на буксир, или вызываем эвакуатор. А что делать, если КПП автоматическая?

Содержание:

  1. Особенности автоматической КПП
  2. Как правильно буксировать авто с АКПП
  3. Можно ли буксировать машину с автоматом
  4. Правила буксировки автомобиля с АКПП

Особенности автоматической КПП

Здесь уже не до шуток. Точный и относительно хрупкий механизм автоматической коробки передач не всегда позволяет таскать себя за галстук. Иногда проще и дешевле дождаться эвакуатора любой ценой, иначе причина остановки машины в пути может и в долю не падать тому ущербу, который можно нанести автомату неумелой буксировкой. А в чем, собственно, опасность? Ну коробка, ну автоматическая…

Опасность в том, что принцип работы и распределение крутящего момента в АКПП значительно сложнее и реализовано по-другому, нежели в механической. Отсюда и все сложности с буксировкой. Собственно, когда мы стоим в поле с заглушенным двигателем, нам не до устройства АКПП, поэтому разберемся, как выпутаться из этой ситуации, не навредив коробке.

Как правильно буксировать авто с АКПП

Но есть и другая сторона вопроса, когда необходимо буксировать любой автомобиль с помощью машины с автоматом. Здесь тоже есть определенные правила и ограничения. Естественно, в первую очередь нужно знать, что думает производитель автомобиля с АКПП по поводу буксировки прицепов или других машин. Как правило, на этот случай они дают точные рекомендации, но мануал не всегда есть под рукой. Да и конструктивно автоматические коробки могут быть разными. Поэтому попробуем рассмотреть общие вопросы, касающиеся буксировки.

Честно говоря, от буксировки лучше постараться отвертеться любыми способами. Но если сердце не камень, тогда придется доставать буксировочный трос или цеплять жесткую сцепку. В любом случае, соблюдение этих правил поможет избежать преждевременного износа или поломки АКПП.

  1.  Отличным поводом отказаться от буксировки будет превышение массы буксирующего автомобиля буксируемым. В противном случае, даже в автомобиле с механикой, можно сжечь сцепление, а в автомобиле с АКПП — испортить гидромеханическую муфту.
  2.  Буксировка должна осуществляться только при помощи предназначенных для этого средств и приспособлений. Это почти никакого отношения к коробке не имеет, но неприятности в случае самодеятельности в этом вопросе, гарантированы.
  3.  Трогаться нужно очень плавно и при движении максимально точно дозировать подачу топлива.
  4. Не рекомендуется превышать скорость в 30-40 км/ч.
  5.  Через каждых 20-30 минут движения нужно останавливаться и давать коробке остыть.Если выполнять эти простые правила, то и дело доброе будет сделано, и гидротрансформатор не придется менять.

Можно ли буксировать машину с автоматом

Теперь посмотрим на ситуацию со стороны буксируемого. Здесь есть четкие ограничения, определяемые производителем машины единолично и никакие советы здесь неуместны. Если производитель говорит, что буксировка машины запрещена — это закон, если мы не хотим посетить дорогую СТО и оставить там 10% от стоимости автомобиля.

Современные автомобили не предполагают полного отсоединения ведущих колес от трансмиссии, поэтому осторожность и внимательность к мелочам — превыше всего.

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Подцепить трос — дело нехитрое, гораздо сложнее выполнить общие правила буксировки для автомобиля с АКПП:

  1.  Старые трехступенчатые автоматы можно буксировать со скоростью не более 30 км/ч.
  2.  Максимальной расстояние, на которое можно буксировать автомобиль должно быть не более 30 км за один заход.
  3.  Буксировка производится только тогда, когда селектор АКПП находится в положении Нейтраль.
  4.  В том случае, если двигатель буксируемого автомобиля можно запустить, снимается большинство ограничений и такую машину можно буксировать практически так же, как и автомобиль с механикой.
  5.  Рывки, резкие разгоны и торможения — смерть для гидротрансформатора.

А вообще, буксировки нужно избегать и пользоваться услугами эвакуатора, если есть такая возможность. Также практически безопасный вариант — буксировка автомобиля частичной погрузкой, когда ведущий мост грузится на автомобиль-тягач, неважно, переднеприводная машина, или с приводом на задние колеса.

Если конкретно, то в первую очередь страдать от неправильной буксировки будет гидротрансформатор. Также неприятности будут, если масляный насос долгое время работал на сухую. Он попросту изнашивается, а его замена будет стоить очень дорого. Не так сам насос, как работа по демонтажу АКПП и его замене. И еще, перед тем как буксировать машину с коробкой автомат, нужно залить вдвое больше трансмиссионной жидкости. Это убережет коробку от перегрева, а остатки можно будет слить по окончании ремонта.

Лучше, чтобы эти советы никому не пригодились, но бывает всякое. Мы же желаем всем приятных путешествий без поломок и буксиров.

Читайте также Оформление договора купли — продажи автомобиля, Правила вождения автомобиля для начинающих, Как правильно трогаться на механике

 

Какая польза от нейтральной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач?

«N» или «Нейтральная передача» — это передача в автомобилях с автоматической коробкой передач ? Вы когда-нибудь задумывались о функциях этой нейтральной передачи ? У большинства людей никогда не было причин использовать его, а некоторые водители даже не знают, когда и как его использовать. Что ж, у него есть несколько уникальных функций, и он может даже спасти вам жизнь в критических условиях.

Использование нейтральной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач

Переключение на нейтральную передачу в автоматической коробке передач отключит связь между двигателем и колесами. Таким образом, при нажатии на педаль мощность на колеса передаваться не будет. Это позволяет колесам свободно вращаться, не требуя большого усилия от двигателя, но вы все равно будете иметь некоторый контроль над автомобилем.

Переключение на нейтраль не причиняет большого вреда, за исключением небольшого напряжения тормозов, когда вы намереваетесь остановить автомобиль. Однако частое использование в течение длительного времени может привести к повреждению гидротрансформатора.

Переключение передач в нейтральное положение помогает в некоторых критических ситуациях. (Источник фото: BMW)

>> Лучшие предложения для вас: Toyota Prius 2011 для продажи, Subaru Impreza 2011 для продажи

Когда использовать нейтральную передачу

. Давайте посмотрим:

Остановить машину с застрявшим дросселем

Представьте себе, что вы едете по шоссе на большой скорости и вдруг обнаруживаете, что у вас застрял дроссель! Страшно, да? Нажатия на тормоз может быть недостаточно, чтобы остановить автомобиль, так как скорость высокая. В этом случае безопаснее всего переключить передачу в нейтральное положение и использовать тормоз для безопасной парковки.

Выключение двигателя — не самое безопасное решение, так как это отключит питание рулевого управления, что сделает невозможным остановку автомобиля без каких-либо повреждений.

Безопасная парковка при отказе тормоза

Люди в основном реагируют на отказ тормоза глушением двигателя. Это неправильный выбор, так как он оставит вас без контроля над рулевым колесом. Кроме того, он может даже заблокировать колесный механизм, что делает ситуацию более опасной. Переключение на нейтральную передачу поможет вам переключаться между полосами движения и припарковаться в безопасном месте.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Отказ тормоза? Узнайте, что делать!
  • Проблемы с автоматической коробкой передач, о которых следует знать

Во время буксировки автомобиля

Перевод автомобиля в нейтральное положение во время буксировки не является идеальным способом. Однако у вас нет выбора, когда у буксирной компании нет буксировочной тележки. Нейтральная передача поможет сохранить работу двигателя и свести к минимуму повреждение трансмиссии.

>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<

Часто задаваемые вопросы о нейтральной передаче ситуации. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами, чтобы избавиться от путаницы:

Есть ли недостатки в использовании нейтральной передачи?

Единственным недостатком является то, что у вас будет меньше контроля над автомобилем. Чтобы преодолеть это, вы должны потренироваться управлять автомобилем в этом режиме передачи. Это может спасти вам жизнь в некоторых чрезвычайных ситуациях.

Нейтральная передача никак не влияет на экономию топлива/ (источник фото: Alamy)

Экономит ли она топливо?

Ну это просто миф. Это не имеет ничего общего с топливной экономичностью, так как двигатель все еще работает на нейтрали. Таким образом, большинство автомобилей будут потреблять одинаковое количество бензина на холостом ходу.

Опасно ли вождение в нейтральном положении?

Да, возможно. Не следует резко переключаться на эту передачу при движении по шоссе на большой скорости, за исключением экстренных случаев. Это резко замедляет автомобиль и отключает многие функции колес, что может привести к аварии.

Вот вредные привычки, которых водители должны избегать!

E-GUIDE.RENAULT.COM / Модель X98 / БУКСИРОВКА: восстановление после поломки

Перед буксировкой разблокировать рулевую колонку: при выжатом сцеплении включить первую передачу (рычаг в положении N или R для автомобили с автоматической коробкой передач), вставьте карту RENAULT в картридер, затем нажмите кнопку запуска двигателя на две секунды .

Установите рычаг в нейтральное положение (положение N для автомобилей с автоматической коробкой передач).

Колонка разблокирована, поставляются дополнительные функции: можно использовать фары автомобиля (поворотники, стоп-сигналы и т. д.). Ночью в машине должны быть включены фары.

Закончив буксировку, дважды нажмите кнопку запуска двигателя (опасность разрядки аккумуляторной батареи).

Необходимо всегда соблюдать скорость, установленную действующим законодательством для буксировки. Если ваш автомобиль является тягачом, не превышайте максимальную массу буксируемого автомобиля (см. информацию о «Весах» в Разделе 6).

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач

При выключенном двигателе коробка передач больше не смазывается. Предпочтительно буксировать этот тип транспортного средства на прицепе или буксировать его с оторванными от земли передними колесами.

При исключительных обстоятельствах вы можете буксировать автомобиль со всеми четырьмя колесами на земле, только вперед, с рычагом переключения передач в нейтральном N положении и на расстояние, не превышающее 30 миль (50 км).

Не вынимайте карту RENAULT из считывателя во время буксировки автомобиля.

Если рычаг застрял в P , даже если вы нажимаете педаль тормоза, рычаг можно отпустить вручную. Для этого отпустите основание рычага, затем используйте инструмент (жесткий стержень) в прорези 1 и одновременно нажмите кнопку 2, чтобы разблокировать рычаг.

Как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру.

Используйте только переднюю  2 и заднюю  5 точки буксировки

(никогда не используйте приводные валы или любую другую часть автомобиля).

Эти точки буксировки можно использовать только для буксировки: никогда не используйте их для прямого или косвенного подъема автомобиля.

Доступ к точкам буксировки

Отсоедините крышку 4 или 6, вставив плоский инструмент (или ключ, встроенный в карту RENAULT) под крышку.

Затяните тягово-сцепное устройство  3 полностью: сначала от руки насколько возможно, затем дотяните с помощью колесного ключа или, в зависимости от автомобиля, рычага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *