Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Преимущества DSG коробки передач. Минусы dsg коробки


Коробка DSG: проблемы, плюсы и минусы

Главная » Новости

Опубликовано: 09.04.2018

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

bmw-history.ru

#АвтоЧек | Давайте вместе разберёмся

Опубликовано: 28 Май 2018

Изменено: 28 Май 2018

Рубрика: Блог

Автор: Admin

Итак DSG (нем: Direkt Shaft Getrieb, англ: Direct Shift Gearbox, рус: Коробка передач с прямым переключением) — Это механическая коробка передач с двумя сцеплениями и механизмом автоматического переключения (мехатроник).  В некоторых источниках такие роботы называют секвентальной коробкой передач из-за последовательного принципа переключения (1-2-3-2-1 а не произвольного 1-3-5-1 как на механической). К слову, коробка S-Tronik это всё тот-же DSG который устанавливается на задне/полноприводные автомобили.

 

Принцип работы очень прост:

Одно из сцеплений отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7) а второе - за чётный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

DSG — это роботизированная коробка

Хотя, принципиально DSG это робот, главное их отличие в том, что в случае DSG время переключения передачи сведено до минимума (менее чем 0.2c), а стандартный робот например Ford Fusion делает это очень долго даже по меркам человеческой реакции. Коробки с двойным сцеплением используют многие производители но называются по разному:

  • DCT M Drivelogic от BMW
  • DSG от Volkswagen
  • PDK от Porsche
  • Powershift от Ford Volvo
  • Speedshift DCT от Mercedes-Benz
  • S-Tronic от Audi
  • TCT от Alfa Romeo
  • Twin Clutch SST от Mitsubishi.
Тогда почему так широко обсуждается именно DSG?

Ответ как всегда прост — VW Audi пионеры внедрения КПП с двойным сцеплением и зачастую выпускают «сырые» продукты в массовое производство. Таковой стала DSG7 — именно она стала камнем который так сильно бьёт по репутации DSG и карманам её владельцев. 

Почему DSG7 до сих пор не снята с производства?

Чтобы разобраться вернёмся к устройству этих КПП: если не вдаваться в глубокие подробности существует два вида DSG: с «сухим» и «мокрым» сцеплением — мокрое сцепление работает в масляной ванне и значительно теряет  мощности за счёт этого самого масла. C 2003 года использовалась 6-ступенчатая коробка с «мокрым» сцеплением — DSG6. В 2008 году VW явил миру DSG7 — чудо техники с сухим сцеплением. Она устанавливалась на менее мощные автомобили ради снижения к минимуму потери мощности двигателя на узле КПП. Она не рассчитывалась для установки на автомобили с высоким крутящим моментом в отличие от DSG6. Инженеры VW активно работают над их модернизацией — по официальной информации с 2014 года пятилетняя гарантия на DSG больше не предоставляется. По заявлениям концерна в этом больше нет необходимости, надёжность коробки DSG на приемлемом уровне.

Брать или не брать?

Наш ответ — покупать можно, если вы готовы платить за комфорт. О плюсах DSG так мало сказано но они безусловно есть:

  • Экономичность — в силу конструкции потребляет меньше энергии двигателя соответственно уменьшается и расход топлива.
  • Экологичность — за счёт уменьшения расхода топлива уменьшено суммарное количество вредных газов.
  • Скорость переключения — на этот вопрос DSG отвечает на уверенную 5.

Какие основные минусы?

  • Ненадёжность — на данном этапе развития технологии это перестаёт быть актуальным вопросом, если сравнить расходы на другие виды КПП при их эксплуатации то получим совсем небольшую разницу.
  • Низкая ремонтопригодность — надо сказать что эти КПП вполне пригодны к ремонту, проблема в ожидании запчастей и их цене.

На сегодняшний день DSG это хороший вариант для притязательных к комфорту автовладельцев. Единственный момент который необходимо знать об автомобиле с такой коробкой — это его непривлекательность на вторичном рынке. Из-за большого количества рассказов о ненадёжности этой трансмиссии её не без оснований обходят стороной.

Заказывая услугу по подбору автомобиля вы можете быть уверены что покупка авто с DSG не станет вашей главной ошибкой: мы проверяем все параметры автомобиля в том числе и КПП. С нами надёжно.

 

 

P.S. Как продлить срок службы преселективной КПП
  • Во-первых, не стоит увлекаться агрессивной ездой - "робот" этого не любит. Любителям "веселых стартов" следует напрочь забыть про разгон с места в две педали - т.е. выжимая тормоз и одновременно утапливая акселетратор.
  • Во-вторых, рекомендуется посильнее продавливать "тормоз" на коротких остановках перед светофорами, чтобы сцепления полностью размыкались.
  • Наконец, воспрещается злоупотреблять пробуксовками, к примеру, на скользкой дороге или в момент, когда автомобиль застрял.

Читайте также ...

avto-check.ru

Преимущества и недостатки DSG в автомобилях Volkswagen

Одна из причин популярности автомобилей Volkswagen — установка на них роботизированной коробки передач новейшего поколения DSG. Разберем особенности этой коробки, отметив ее сильные и слабые стороны.

Впервые на собственные модели ее стала монтировать компания Volkswagen. В настоящее время роботизированные коробки передач DSG второго поколения, называемые «преселективными», монтируются на большинство моделей концерна Volkswagen: Golf, Passat B8, Passat СС, Tiguan, Jetta.

Роботизированная коробка, имеющая два сцепления — не что иное, как модернизированная МКПП, но с четырьмя валами: парой первичных и парой вторичных.

Первичные валы DSG располагаются один внутри другого на общей оси. Валы подсоединены к двигателю с помощью отдельных многодисковых сцеплений. К наружному валу подсоединены шестерни четных передач, к валу, расположенному внутри — нечетные передачи и реверс.

Как функционирует коробка DSG?

При включении первой ступени муфта, служащая синхронизатором, препятствует работе шестерни на ведущем валу. Одновременно осуществляется замыкание сцепления, и крутящий момент подается на ведущие колеса от расположенного внутри вала. При выборе первой передачи ЭБУ препятствует включению шестерни второй ступени. Хотя включаются одновременно обе передачи, но, поскольку, сцепление наружного вала не замкнуто, то их не заклинивает.

При выборе второй передачи ЭБУ параллельно размыкает первое сцепление и замыкает второе. Соответственно, крутящий момент проходит с наружного ведущего вала на две шестерни второй передачи. Одновременно выбирается третья ступень на расположенном внутри валу. При снижении скорости работа коробки осуществляется в противоположном порядке.

Коробка управляется через ЭБУ посредством датчиков положения педали газа и скорости, ESP, ABS и т. п. Исполнительным механизмом является специализированное устройство, объединяющее в себе сервоприводы и механические тяги, а также гидроблок. Использование коробки DSG с «мокрым сцеплением» подразумевает работу механизма сцепления в масляной ванне.

Плюсы преселективной коробки передач

  • Включение более высокой передачи требует 8 миллисекунд, что дает возможность машине быстро набирать скорость;
  • переключать передачи можно как вручную, так и в автоматическом режиме;
  • топливо используется на 10% эффективнее.

Минусы DSG

Отмечая слабые стороны этой DSG стоит сказать, что их немного и выплывают они у владельцев машин марки Volkswagen крайне редко.

При этом большинство недостатков при эксплуатации перекрываются тем, что она превосходит механические КПП быстротой переключения и экономичностью, а автоматические КПП — плавностью переключения, реакцией, весом, габаритами и размером передачи крутящего момента.

Ходовой ресурс коробки DSG весьма высок, поэтому большинство производителей устанавливают гарантийный срок на нее в семь-восемь лет.

vw.avto-city.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта