Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Виды очистки форсунок. Очистка форсунка


Очищаем форсунки дизельного двигателя

Несмотря на сложную конструкцию, дизельный двигатель пользуется у водителей немалой популярностью. Это обусловлено долговечностью, надёжностью и практичностью в эксплуатации. При грамотном уходе дизельный мотор способен проработать значительно дольше бензинового.

Однако, они очень капризны в отношении топлива, что связано со сложностью конструкции системы, подающей горючее к камерам сгорания. Использование некачественного дизтоплива существенно отражается на эффективности работы форсунок, заметно её снижая, что отражается на деятельности всей топливной системы.

Промывка форсунок дизеля

Что собой представляют форсунки

Специальная конструкция, выполняющая распыление горючего внутрь двигателя, называется форсунками. Они имеют вид маленьких отверстий, сквозь которые осуществляется впрыскивание топлива. Завершается конструкция игольчатым клапаном.

Благодаря непрерывному термическому воздействию и проведению, иногда сомнительного топлива, форсунки быстро засоряются. Обрастая налётом, игла не справляется с обязанностями, происходит разгерметизация, влекущая проникновение горючего внутрь цилиндра.

Почему форсунки загрязняются

Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.

Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.

Промывка форсунок дизеля

Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

  • завышенная потребляемость дизтоплива;
  • сложности при запуске движка;
  • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
  • неравномерная работа агрегата;
  • снижение мощности или динамики разгона;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

Варианты прочистки форсунок

Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.

Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.

Промывка форсунок дизеля

Ручная прочистка

Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.

Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.

Механическая чистка

Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.

Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.

Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.

Промывка форсунок дизеля

Данный метод не предусматривает применение диагностических стендов, что исключает полноценное проведение проверки качества выполнения чистки.

Ультразвуковая промывка

Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.

Самостоятельная чистка форсунок

Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.

Необходимые приспособления для самостоятельной очистки

Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:

  • промывочная жидкость;
  • два куска провода, желательно одинаковых;
  • силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
  • аккумулятор;
  • кнопка;
  • изолирующая лента;
  • стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).

Промывка форсунок дизеля

Демонтаж пошагово

Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:

  • скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
  • открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
  • рейку удаляют с форсунками;
  • извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.

Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).

Процесс промывания

Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:

  • организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
  • противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
  • с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
  • кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
  • другой провод оставляют неразрывным.

Промывка форсунок дизеля

Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.

Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.

Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.

 

avtodvigateli.com

Виды очистки форсунок

Увеличенный расход топлива или потеря мощности могут сигнализировать о том,  что пора чистить форсунки, или, как говорится, «промыть инжектор». Об этом же свидетельствует и ситуация, когда двигатель «на холодную» (особенно зимой) запускается не с первой попытки, при этом первые секунды работает неровно, троит, заметно ухудшилась его приемистость, а при попытке резкого ускорения сначала возникает провал или машина может вообще заглохнуть.

Методы очистки форсунок

Все виды форсунок, и механические (использовавшиеся преимущественно до 1993 года), и электромагнитные (более современные), чистятся двумя известными методами – химическая промывка и ультразвуковая очистка. Причем первый подразумевает подсоединение непосредственно к топливной системе автомобиля, а второй – демонтаж самих форсунок и работу с ними на специальном стенде.

Ультразвуковая очистка требует, в первую очередь, снятия форсунок, что в ряде случаев является не только трудоемкой, но и очень продолжительной операцией

Еще стоит упомянуть о «гаражном» способе химической промывки, дешевом и сердитом - это заливка специального средства в бензобак. Вариантов таких присадок множество, некоторые даже чересчур эффективны, чем и опасны. На пути к форсунке они смывают отложения с топливопровода, осадок с бензобака - и все это остается на топливном насосе, фильтре, рампе, самих форсунках, забивая их все. А в случае некачественного или «уставшего» фильтра, засоренным его может и продавить, тогда последствия могут оказаться критичными. В результате польза неочевидна, а вред налицо.

Сера и фракции тяжелых соединений, не останавливаясь в топливном фильтре, попадают к форсункам, где за счет высоких температур работающего двигателя оседают на топливонесущих каналах. Этот процесс усиливается сразу после выключения, т.к. мотор еще очень горячий, а охлаждение уже не работает.

Химическая промывка форсунок

Химическая промывка производится так: топливопроводы «подача» и «обратка» соединяются между собой. Непосредственно в топливную рампу подсоединяют топливопроводы со стенда. Стенды, оборудованные регулятором давления, подключаются только к подающему разъему, это дает возможность провести еще и диагностику всей топливной системы автомобиля. Способы, соответственно, называют двухконтурный и одноконтурный. Далее подается специальная жидкость – сольвент, которая является химическим растворителем и топливом одновременно. После чего двигатель запускают и выдерживают в различных режимах с остановками. При этом смываются отложения не только с самой форсунки, но и с прилегающих к ней частей двигателя.

Химическая промывка является простым и дешевым, но, вместе с тем, достаточно эффективным способом

Этот способ является простым и дешевым, но, вместе с тем, достаточно эффективным. Время самой процедуры, как правило, не превышает часа, примерно столько же необходимо для монтажа и демонтажа аппаратуры. Однако не надо забывать, что сами отложения - это смесь твёрдых и мягких составов, а химический способ растворяет и смывает преимущественно мягкие, потому химическая промывка не является 100% эффективной. Также не стоит забывать про то, что можно «оживить» прикипевшие поршневые кольца и штоки клапанов на двигателе с большим пробегом, тем самым потеряв компрессию и приблизив ремонт.

Если химическая промывка не принесла ожидаемого результата, то переходят к ультразвуковой очистке.

Ультразвуковая чистка форсунок

Ультразвуковая очистка требует, в первую очередь, снятия форсунок,  что в ряде случаев является не только трудоемкой, но и очень продолжительной операцией (например, в SsangYong Actyon первого поколения (двигатель 2.0) форсунка 4-го цилиндра порой снимается по несколько дней из-за ее критичного закисания.

После снятия форсунки подвергаются тщательному осмотру на предмет коррозии поверхностей, проверяется состояние уплотнителей и фильтров. Полноценной очистки можно добиться только применением стенда со снятием параметров до и после чистки, а не простым погружением в ультразвуковую ванну.

На дне ванны находится ультразвуковой излучатель, но он не заставляет вибрировать жидкость, как принято считать. Под действием волн происходит процесс образования в жидкости и последующего схлопывания газовых (кавитационных) пузырьков. Под действием волны происходят местные скачки давления, за счет чего и образуются, а потом схлопываются пузырьки. При разрыве происходит гидроакустический удар суммарной мощностью в тысячи атмосфер, но так как это происходит на молекулярном уровне, то идет лишь необходимый процесс очищения. Интенсивность волн и температура в ванне регулируется, а сам процесс называется кавитацией.

Перед погружением в ванну желательно поинтересоваться, понимает ли мастер какая перед ним форсунка, потому что, если, по его мнению, «все чистятся одинаково», это плохо. Ведь способ очистки форсунки одного типа является фатальным для другого, вместе с тем, грязное средство в ванне - верный способ испортить даже самые стойкие. Керамические форсунки можно не только почистить, но и разрушить, тогда как у металлических может «облезть» краска снаружи, но они продолжать нормально функционировать.

Перед очисткой форсунки проверяют на отдачу, при этом большая неравномерность говорит о запущенности. После процедуры очистки делают обратный ход – чтобы вымыть все то, что удалось очистить, пускают жидкость в противоположном направлении. Также необходим контроль результата: не всегда полноценную очистку удается провести с первого раза. Только добившись необходимого результата и заменив все уплотнители и прокладки, форсунку можно возвращать на место.

При очень большом загрязнении допустимо комбинированное применение обоих способов. Так же специалисты рекомендуют одновременно с очисткой заменить топливный фильтр, чтобы результаты работы не были загублены в кратчайшие сроки (а при химическом способе - еще и свечи). Вообще же, не стоит забывать, что обещанный ресурс большинства форсунок – это один миллиард циклов, что составляет около 120 тыс. км. Но продлевать их жизнь надо, не только периодически посещая посты очистки, но и постоянно заправляясь качественным топливом.

blamper.ru

Для чего нужна промывка и чистка форсунок. Какие методы существуют и как проводится процедура

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОМЫВКА И ЧИСТКА ФОРСУНОК. КАКИЕ МЕТОДЫ СУЩЕСТВУЮТ И КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА

Добрый день, сегодня мы узнаем, для чего нужна промывка и чистка форсунок двигателя автомобиля, а также, почему так важно своевременно проводить обслуживание элементов топливной системы. Кроме того, расскажем про то, какие существуют методы очистки топливных форсунок транспортного средства и как проводится процедура промывки деталей системы от отложений с грязью. В заключении поговорим о том, какие средства и инструменты используют для очистки элементов топливной системы двигателя машины и как правильно нужно эксплуатировать автомобиль оснащенный форсунками, чтобы избежать незапланированных поломок раньше срока.

Сама по себе топливная система автомобиля - это своего рода его "кровеносная" система любой машины, а такие элементы, как форсунки являются ключевыми деталями механизма подачи топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя. Заметим, что срок службы форсунок зависит от большого количества факторов и самое главное от условий эксплуатации. Эффективность работы форсунок топливной системы той или иной силовой установки напрямую зависит от производственных свойств деталей, их конструкторских особенностей, строения, материала из которого они изготовлены, от своевременного обслуживания с заменой, от качества заправляемого бензина или солярки, а также в положенный ли регламентом срок проводится диагностика компонентов.

 

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА COMMON RAIL

 

 

Современные автомобильные топливные системы оснащенные форсунками зачастую идут с электронным управляющим элементом ипод воздействием тока приводятся в работу. Такие устройства имеют ряд особенностей, которые заключаются в высокой требовательности к качеству заправляемого топлива. Как мы знаем каждое новое поколение автомобильных систем и их компонентов становится все сложнее за счет высокой технологичности, что в свою очередь сказывается на более дорогом обслуживании узлов машины, да и срок службы таких механизмов порой значительно сокращается в угоду получения большего дохода компаниями-производителями. 

Заметим, что топливные форсунки не являются исключением в плане технологичности и за ними необходимо постоянно следить и обслуживать при загрязнениях. Таким образом, когда автомобиль начинает терять динамику, появляются провалы в процессе функционирования силовой установки, а индикаторная лампа на приборной панели "Check Engine", что означает проверьте двигатель не загорается, то вероятной причиной этой проблемы является засорение форсунок топливной системы. О том, как правильно производить очистку, а также промывку форсунок мы и поговорим в нашей статье, чтобы понять, какие методы наиболее эффективны в этом деле.

1. Основные причины засорения форсунок топливной системы автомобиля

Как мы отмечали ранее топливные форсунки приводятся в работу посредством электрического тока и они могут быть по строению с боковым, нижним или верхним типом подвода горючего. В том случае, если форсунка с нижним подводом топлива, то она производит постоянный проток горючего через себя, что дает возможность элементу системы быстро охлаждаться посредством топлива и тем самым предотвращается образование пузырьков пара. Справочно заметим, что при повышенном давлении впрыскивания проблема с образованием пузырьков пара решается без протока топлива через элемент топливной системы. Как правило, большинство форсунок электромагнитного типа изготавливаются с допуском в 1 микрометр и способны отслужить до 1 миллиарда циклов подачи топлива. 

Теперь, когда мы кратко ознакомились со строением форсунок у многих может возникнуть вопрос: "Из-за чего происходит нарушение функционирования элементов топливной системы?". Отметим, что основной причиной нарушения работы форсунок является их загрязнение, причем от этой проблемы не защищают даже топливные фильтры, которые отсеивают частицы размером более 15 микрометров. Кроме топливного фильтра в системе имеется еще 1 или 2 фильтрующих элемента, которые располагаются в самой форсунке и в топливной магистрали, однако они тоже не спасают от загрязнений.

Что касается фильтров, которые устанавливаются в самой форсунке, то они отличаются сравнительно небольшими размерами и созданы лишь для того, чтобы гарантировать чистоту горючего, которое поступает в элемент системы впрыска топлива. Такой фильтр способен лишь отсекать совсем мелкие отложения, которые проникли через фильтр тонкой очистки. Способность фильтров форсунок поглощать загрязнения совсем невелика, а если они засоряются, то элемент системы впрыска остается, как бы закупоренным. Для того, чтобы форсунка не осталась на "голодном пайке", необходимо на систематической основе следить за состоянием фильтра тонкой очистки и не заливать в топливный бак горючее непонятного качества. Таким образом, главная причина не стабильной работы топливных форсунок - это их сильное загрязнение в следствии некачественного топлива, в составе которого присутствуют тяжелые фракции с отложениями.

2. Как осуществляется чистка и промывка форсунок при помощи автохимии

К средствам автомобильной химии для чистки и промывки форсунок зачастую относят специальные очищающие добавки или присадки к топливу. Благодаря присадкам, а особенно при их регулярном использовании, мы сможем поддерживать элементы топливной системы на примере форсунок в оптимальном состоянии дольше обычного. Заметим, что присадки для чистки форсунок растворяют отложения примерно на 70-80 процентов и такая процедура является больше профилактикой, чем борьбой с уже имеющимся засором. Однако к сожалению налет с отложениями, который имеет плотную структуру и полностью закрывает проходное сечения распылителя форсунки при помощи такого метода очистки убрать не получится.

Также стоит учитывать тот момент, что очищающие топливную систему инжектора присадки имеют определенную особенность, которая заключается в принципе действия автохимии. Дело в том, что присадки на подобии чистящей губки довольно надежно очищают бензобак, а также подающий топливопровод от отложений (то есть участок до фильтра и после него), после чего загрязнения в виде хлопьев могут нестись по направлению к форсункам системы. Когда хлопья загрязнений попадают к форсунке, то они просто намертво закупоривают входной фильтр вместе с отверстием элемента топливной системы.

Для того, чтобы нейтрализовать эффект создания загрязняющих хлопьев, используются дополнительные средства автохимии сугубо для форсунок. Самым распространенным способом очистки форсунок является метод очистки на работающем двигателе. Такой способ является самым простым и наиболее эффективным. Сама процедура происходит при помощи специального оборудования, которое подает топливо к рампе или форсункам центрального впрыска. В процессе такой промывки системы топливоподачи, в которую входят бензобак, фильтр тонкой очистки и трубопроводы принудительно отключают, а силовая установка при этом функционирует на химическом реактиве под названием сольвент. Сольвент является в свою очередь, как топливом, так и чистящим средством. При использовании сольвента транспортное средство находится в неподвижном состоянии, следовательно силовая установка не нагружена и от средства автохимии не требуется обеспечивать необходимые мощностные параметры, а также детонационную стойкость. Вот поэтому многие специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей стараются усилить в составе сольвента моющие свойства для того, чтобы усилить эффективность очистки с промывкой в сравнении с присадками, которые добавляются в топливо машины.

3. Как происходит очистка форсунок при помощи ультразвука

Кроме средств автомобильной химии, которые не всегда способны полностью очистить от отложений с грязью элементы топливной системы машины на примере форсунок, применяют еще один метод, причем более радикальный. Данный метод очистки топливных форсунок производится посредством ультразвука. Справочно заметим, что ультразвуковой метод очистки форсунок является более трудоемким, чем если бы мы использовали средства автохимии.

Перед началом ультразвуковой очистки элементов топливной системы, форсунки демонтируют и помещают в специальную емкость с раствором. Принцип действия ультразвукового метода заключается в том, что под воздействием низкочастотных колебаний раствор, в котором находятся форсунки ежесекундно совершает возвратно-поступательные движения с частотой генератора. Благодаря определенной инерционности происходит перемещение некоторых объемов жидкости с резкими изменениями ее ускорения, а также под воздействием давления на сам раствор, осуществляется промывка деталей. Таким образом, происходит своеобразная бомбардировка поверхности очищаемой форсунки, которая просто срывает частицы грязи с детали. Благодаря интенсивному движению раствора, происходит усиление размельчения частиц грязи в рабочем растворе.

Справочно заметим, что полная очистка от отложений с загрязнениями при помощи ультразвуковых ванн получается даже в самых труднодоступных местах форсунки (в углублениях и отверстиях). Как мы сказали ранее благодаря погружению форсунок на специальном держателе в ванну с раствором происходит омывание рабочей поверхности деталей жидкостью под воздействием колебаний ультразвукового типа. Важным нюансом, который стоит учитывать при проведении такой процедуры является то, что форсунки находящиеся в специальной ванне не должны касаться дна, так как это может привести к выходу из строя ультразвукового генератора.

Видео обзор: "Для чего нужна промывка и чистка форсунок. Какие методы существуют и как проводится процедура"

В заключении отметим, что на практике существует около десятка различных методик по очистке и промывке топливных форсунок от отложений грязи, однако все они сводятся к 2-ум основным, которые мы описали в нашем материале. Также стоит помнить, что любой способ очистки форсунок должен всегда заканчиваться выходным контролем качества и довольно часто для достижения оптимального конечного результата процедуру необходимо повторять до того момента пока не будет получено положительного эффекта.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта