Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Металлический стук
Металлический стук - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Металлический стук
Cтраница 1
Металлический стук является результатом многократных периодических отражений ударных волн от стенок камер сгорания. Частота вибраций давления примерно такая же, как и основная частота слышимых стуков - порядка нескольких тысяч гц. В связи с этим при детонации мы слышим звонкий металлический стук высоких тонов. [2]
Металлический стук является результатом многократных периодических отражений ударных волн от стенок камер сгорания. [4]
Металлический стук является результатом многократных периодических отражений ударных волн от стенок камер сгорания. Частота вибраций давления примерно такая же, как и основная частота слышимых стуков - порядка нескольких тысяч гц. В связи с этим при детонации мы слышим звонкий металлический стук высоких тонов. [6]
Легкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе на малой частоте вращения коленчатого вала. Эти стуки указывают на слишком большие зазоры в клапанах. Дефект устраняется установкой нормальных зазоров между стержнем клапана и коромыслом. [7]
Слышен металлический стук в верхней части блока цилиндров. [8]
Автомобильный выхлоп, характерный металлический стук в двигателе внутреннего сгорания, зависит в первую очередь от качества топлива. Стремление увеличить мощность двигателя связано с необходимостью повышать степень сжатия горючей смеси. При этом скорость горения топлива возрастает во много десятков раз, приближая процесс горения к взрыву. Это явление называется детонацией моторного топлива. Дымный выхлоп, стук и другие неприятные явления - следствия детонации, резко снижающей мощность двигателя и часто являющейся причиной его выхода из строя. [9]
Внешним признаком детонации служит характерный металлический стук, появляющийся в цилиндре. Он заметно отличается от других более глухих стуков в работающем двигателе. При этом двигатель перегревается, его мощность падает, экономичность уменьшается. [10]
Увеличение теплового зазора сопровождается металлическим стуком, который хорошо прослушивается при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя, работающего без, нагрузки. При этом происходит повышенный износ торцев стержней клапанов и снижение мощности двигателя из-за неполного открытия клапанов. [11]
Внешними проявлениями детонационного сгорания являются характерные металлические стуки и появление из выхлопных патрубков вместе с отработанными газами клубов черного дыма в результате неполного сгорания рабочей смеси. [12]
Признаком увеличенного теплового зазора является частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый на малых оборотах холостого хода. При этом происходит усиленный износ сопряженных деталей. При малом зазоре или его отсутствии у выпускных клапанов появляются хлопки из глушителя, а у впускных клапанов - из карбюратора. От этой неисправности быстро обгорают кромки головок клапанов. Для устранения указанных неисправностей нужно произвести регулировку тепловых зазоров. [13]
Признаком увеличенного теплового зазора является частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый на малых оборотах холостого хода. При этом происходит усиленный износ сопряженных деталей. При малом зазоре или его отсутствии у выпускных клапанов появляются хлопки из глушителя, а у впускных клапанов - из карбюратора. От этой неисправности быстро обгорают кромки головок клапанов. Для устранения указанных неисправностей необходимо произвести регулировку тепловых зазоров. [14]
Детонационное сгорание рабочей смеси сопровождается характерным металлическим стуком в цилиндре, повышением температуры цилиндра и поршня, снижением мощности двигателя. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Звонкий металлический стук - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Звонкий металлический стук
Cтраница 1
Звонкие металлические стуки ( сильная детонация) указывают на слишком раннее зажигание. В этом случае необходимо за октан-корректор повернуть по часовой стрелке корпус прерывателя-распределителя на одно деление. Полное отсутствие стуков при разгоне укажет на слишком позднее зажигание; в этом случае необходимо повернуть корпус прерывателя-распределителя против направления вращения кулачка. [2]
Звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый в верхней части блока цилиндров при изменении частоты вращения коленчатого вала. Эти стуки указывают на увеличенные зазоры между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Необходимо разобрать поршневую группу и заменить изношенные детали. [3]
Детонация сопровождается звонкими металлическими стуками, перегревом двигателя, хлопками черного дыма, выходящего из глушителя, а также неустойчивой работой двигателя. [4]
Детонация сопровождается звонким металлическим стуком из-за ударов взрывных волн о стенки цилиндров, перегревом двигателя, появлением черного дыма. [5]
Характерными признаками детонации являются звонкий металлический стук, повышение дымности выхлопа из глушителя, перегрев двигателя. [6]
Такое сгорание сопровождается появлением характерного звонкого металлического стука, повышением дымности выхлопа и увеличением температуры в цилиндрах двигателя. [7]
В связи с этим при детонации мы слышим звонкий металлический стук высоких тонов. [8]
При большом нагарообразовании в камере сгорания, цилиндров двигателя нередко появляются звонкие металлические стуки, сопровождаемые повышенной дъшностью выхлопа го тушителя, двигатель быстро перегревается. [9]
Внешне детонация проявляется в возникновении при работе двигателя на больших нагрузках звонких металлических стуков, являющихся результатом многократных периодических отражений от стенок камеры сгорания образующихся в газах ударных-волн. Частота этих вибраций давления равна основной частоте слышимых стуков. [11]
Детонация возникает в конце сгорания и сопровождается сильным повышением давления и температуры и звонким металлическим стуком в цилиндрах. Двигатель работает неустойчиво, перегревается и мощность его падает. [13]
При изнашивании поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличении зазора между поршневым пальцем и втулкой головки шатуна. Усиление стука при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала свидетельствует об изнашивании вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона характерен при изнашивании вкладышей коренных подшипников. [14]
Повышенный износ в соединении поршневого пальца с бобышками поршня и верхней головки шатуна характеризуется звонким металлическим стуком поршневого пальца, легко прослушиваемым в верхней части цилиндра. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Металлический стук - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Металлический стук
Cтраница 3
Проворачивание маховика а один оборот позволяет обнаружить наличие посторонних предметов по металлическому стуку, а масло и жидкий аммиак - по глухому удару. [31]
Действие детонационных и ударных волн приводит к вибрации стенок и сопровождается характерным металлическим стуком, являющимся основным внешним признаком детонационного сгорания. [32]
Образовавшаяся детонационная волна, подобно молоту, ударяет о стенки цилиндра и вызывает характерный металлический стук. Ближайшая связь между явлениями стука в моторе и образованием детонационной волны подтверждается полным совпадением физических условий, определяющих возникновение обоих этих явлений. [34]
Образовавшаяся детонационная волна, подобно молоту, ударяет о стенки цилиндра и вызывает характерный металлический стук. Ближайшая связь между явлениями стука в моторе и образованием детонационной волны подтверждается полным совпадением физических условий, определяющих возникновение обоих этих явлений. [35]
При некоторых режимах работы двигателя на бензине может возникать детонационное горение, сопровождающееся металлическим стуком в цилиндре двигателя, дымлением, падением мощности и повышением температуры двигателя. Детонационный ( взрывной) процесс горения отличается скоростью распространения фронта пламени до 1500 - 2500 м / с. Особенно высока их концентрация в последних порциях несгоревшей части смеси, где наиболее высоки температура и давление. При детонации микроколичеств гидроперекисей возникают ударные волны ( см. рис. 2), которые могут вызывать перегрев двигателя, вибрационные напряжения на деталях камеры сгорания, удаление масляной пленки с поверхности гильзы цилиндра и повышение износа цилиндров и колец. Ресурс работы двигателя в условиях детонации может снизиться в 1 5 - 3 раза. Глубина и скорость химических превращений при горении рабочей смеси возрастают при повышении температуры и давления ( степени сжатия) в камере сгорания. [36]
Износ поршневых пальцев, втулок верхней головки шатуна и отверстий в бобышках поршня вызывает характерный металлический стук, хорошо слышимый на холостом ходу двигателя при резком открытии дросселя карбюратора, в отличие от детонационных стуков, возникающих при резком повышении нагрузки двигателя во время разгона автомобиля. [37]
Износ баббитовой заливки вызывает увеличение радиального зазора в подшипниках и появление при работе двигателя глухих металлических стуков; чтобы устранить этот дефект, производят перезаливку баббита или замену вкладышей. [38]
Износ баббитовой заливки вызывает увеличение радиального зазора в подшипниках и появление при работе двигателя глухих металлических стуков. Устранение этого дефекта производится подтяжкой или перезаливкой подшипников ( если заливка баббита произведена по телу), а также заменой тонкостенных вкладышей. [40]
Если выступы не устранены, они могут ударять по клапанной доске или всасывающему клапану и вызывать металлический стук. Шум будет сильным в момент пуска компрессора и прекратится через полминуты или более. [41]
Нормальная работа кондиционера характеризуется следующими показателями: нагрев подшипника не превышает 65 С; компрессор и вентилятор работают без металлического стука; давление нагнетания не превышает 1 1 - 1 2 МПа; давление всасывания соответствует температуре воздуха, нагнетаемого вентилятором; манометр и ма-новакуумметр работают без значительных колебаний стрелок; в смотровом стекле картера компрессора виден уровень масла. [42]
Если в двигателе на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов в зоне прослушивается металлический стук на фоне общего и глухого шума, то это значит, что стучат клапаны. [43]
Если в двигателе на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов в зоне / прослушивается металлический стук с высоким тоном и частотой на фоне общего и глухого шума, то это значит, что стучат клапаны. Причинами этого стука являются: большое увеличение зазора между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя. При увеличенном зазоре в клапанном механизме его следует отрегулировать следующим образом. [44]
Увеличение теплового зазора в клапанах вызывает ухудшение наполнения цилиндров горючей смесью, падение мощности, затруднение пуска двигателя, а также приводит к появлению характерного металлического стука. При уменьшении тепйового зазора у впускных клапанов часть горючей смеси выбрасывается обратно во впускной трубопровод, что вызывает появление в нем вспышек. При уменьшении теплового зазора у выпускных клапанов часть горючей смеси в процессе такта сжатия выталкивается в выпускной трубопровод, в котором она сгорает, что приводит к появлению хлопков в глушителе. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Резкий металлический стук - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Резкий металлический стук
Cтраница 1
Резкий металлический стук при, холодном двигателе свидетельствует об износе поршня и цилиндра. [1]
Сопровождается детонация резким металлическим стуком от удара волн высокого давления о стенки цилиндров, выхлопом искр вследствие неполного сгорания топлива и резким повышением температуры воды в системе охлаждения. Длительная работа двигателя с детонационным сгоранием топлива недопустима, так как это может привести к образованию трещин на стенках цилиндров, поршней или поломке деталей кривошипно-шатунного механизма. Показателем антидетонационных свойств бензина является его октановое число. Чем выше октановое чгисло, тем больше допустимая для двигателя степень сжатия. Показатель октанового числа указывается в марке бензина. [3]
Детонационное горение рабочей смеси сопровождается резкими металлическими стуками, которые являются следствием удара волн высокого давления о стенки камер сгорания, цилиндров и днищ поршней и вибрации деталей. Детонация возникает в случае применения несоответствующего сорта топлива, а также в результате перегрузки или перегрева двигателя. [4]
Сгорание бензина с детонацией сопровождается появлением резких металлических стуков, черного дыма на выхлопе, увеличением расхода бензина, снижением мощности двигателя и другими отрицательными явлениями. [5]
Работа двигателя со слишком большим опережением зажигания сопровождается резкими металлическими стуками в шатунно-поршневой группе, а также падением мощности и перегревом двигателя. [6]
При детонационном сгорании наблюдается жесткая и неустойчивая работа двигателя, сопровождаемая резкими металлическими стуками и появлением дымного выхлопа. [8]
При несоответствующем качестве топлива двигатель, особенно быстроходного типа, может работать жестко с резким металлическим стуком. Жесткая работа связана в основном с быстрым нарастанием давления в цилиндре при сгорании топлива, что зависит от физико-химических свойств применяемого топлива. Для устранения жесткой работы следует использовать сорта топлива более высокого качества. Смягчению жесткости способствует также уменьшение угла опережения подачи топлива в цилиндры. [9]
В большинстве случаев преждевременное вопламенение, или, как его иногда называют, самовоспламенение, сопровождается, различными звуками, от коротких свистов до резких металлических стуков, напоминающих детонационный стук. [10]
При изнашивании поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличении зазора между поршневым пальцем и втулкой головки шатуна. Усиление стука при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала свидетельствует об изнашивании вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона характерен при изнашивании вкладышей коренных подшипников. [11]
Детонационное сгорание бензинов - это сгорание со скоростью, превышающей нормальную примерно в 100 раз. Признаками детонации являются резкий металлический стук в цилиндрах, вибрация двигателя, перегрев головок цилиндров, падение мощности двигателя, дымный выпуск. При сильной детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, разрушаются поршни и подшипники, пригорают поршневые кольца, прогорают клапаны цилиндров, перерасходуется горючее, двигатель преждевременно изнашивается. [12]
После прогрева прослушивают верхнюю часть блока цилиндров при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Изношенные поршневые пальцы создают резкий металлический стук, пропадающий при отключении свечи или форсунки. [13]
Так последовательно наполняют все ампулы. Свободная от газов жидкость издает при встряхивании резкий металлический стук, происходящий от мгновенного сжатия и конденсации пузырьков пара, находящихся между стенкой и жидкостью. Ампулу разбивают в толстостенной эвакуированной аппаратуре, содержащей вещество, с которым должна прореагировать жидкость. [14]
Детонация топлива - это сгорание его в двигателе со скоростью распространения пламени примерно в 100 раз большей, чем при нормальном сгорании. Признаками детонационного сгорания топлива в двигателе являются характерный резкий металлический стук в цилиндрах, тряска двигателя, дымный выхлоп и падение мощности. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Резкий металлический стук - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Резкий металлический стук
Cтраница 2
Во время эксплуатации двигателя могут нарушиться тепловые зазоры между стержнем клапана и носком коромысла или толкателем. При увеличении зазоров ухудшается наполнение цилиндров воздухом или горючей смесью и их очистка от отработавших газов, снижается мощность двигателя, повышается расход топлива, возникают резкие металлические стуки в клапанном механизме. [16]
ПОЯВЛЕНИЕ СТУКОВ И ШУМОВ в двигателе является следствием повышенного износа деталей и появления между ними увеличенных зазоров. При увеличении зазора между поршнем и цилиндром возникает металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличении зазоров между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Усиление стука при резком увеличении оборотов коленчатого вала двигателя свидетельствует об износе вкладышей коренных пли шатунных подшипников. Непрекращающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давления масла в системе смазки, свидетельствует о выплавлении подшипников. Эти неисправности также устраняются при ремонте двигателя. [17]
Октановое число является показателем, определяющим детонационные свойства бензина. Детонацией называется сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. [18]
Уменьшение компрессии, падение мощности двигателя и хлопки во всасывающем и выхлопном трубопроводах являются следствием неполного закрытия клапанов. Причиной неполного закрытия клапанов может быть малый тепловой зазор, обгорание рабочих поверхностей клапана и его седла, заедание клапана в направляющей втулке, коробление головки клапана, поломка пружин или стержня клапана. Устраняется регулировкой теплового зазора, притиркой рабочих поверхностей клапана и его седла, заменой изношенных и поломанных деталей. Резкие металлические стуки и падение мощности двигателя могут быть следствием неполного открытия клапанов из-за чрезмерно увеличенного зазора в клапанном механизме. Неисправность устраняется регулировкой теплового зазора. В двухтактных дизельных двигателях падение мощности и черный цвет отработавших газов могут быть следствием неправильной регулировки зазоров выпускных клапанов, засорения продувочных окон в гильзах цилиндров, засорения системы выпуска отработавших газов. Устраняется путем регулировки тепловых зазоров, очистки продувочных окон цилиндров и системы выпуска отработавших газов. [19]
Специфической характеристикой легкого топлива является стойкость к детонации при сгорании в цилиндрах двигателей. Детонация - это взрывное горение, появляющееся при повышенных степенях сжатия горючей смеси в цилиндрах. При этом скорость распространения пламени увеличивается от 25 - 30 до 2500 м / сек. Детонация сопровождается резкими металлическими стуками, неполным сгоранием, потерей мощности двигателя и даже разрушением деталей его. [20]
Значительное понижение давления вначале такта всасывания объясняется некоторым запаздыванием открытия клапана. При увеличении частоты колебаний происходит смещение максимума давления относительно максимума скорости, что объясняется влиянием отраженных волн. С увеличением частоты в начальный период перемещения клапана вверх не создается повышенного давления. Это характеризуется вредным воздействием столба жидкости на клапан и определяется резким металлическим стуком. [21]
Стуки коренных подшипников появляются при зазорах 0 2 - 0 25 мм и прослушиваются на прогретом двигателе в нижней части блока цилиндров. Особенно ясно стуки слышны при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Стуки шатунных подшипников - более резкие и звонкие, чем коренных. Они также прослушиваются при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При выключении зажигания стук исчезает или значительно уменьшается. Стуки поршневых пальцев прослушиваются в верхней части блока цилиндров при резко переменном скоростном режиме прогретого двигателя. Этот резкий металлический стук пропадает при выключении зажигания. Иногда за стук поршневых пальцев ошибочно принимают детонацию в двигателе. [22]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Металлический стук - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Металлический стук
Cтраница 2
Внешними признаками детонационного сгорания смеси являются звенящие металлические стуки в цилиндре, перегрев двигателя, резкое падение мощности и экономичности, появление черного дыма на выхлопе. При длительной работе двигателя с детонацией возможно прогорание поршней и разрушение подшипников. В процессе сжатия рабочей смеси в цилиндре под влиянием термического воздействия молекулы кислорода активизируются. [16]
Детонационное сгорание в двигателе сопровождается: металлическими стуками, повышением температуры головки цилиндра, перегревом охлаждающей жидкости, падением мощности и иногда появлением черного дыма на выпуске. [17]
При работе двигателя детонационное сгорание проявляется металлическими стуками вследствие удара газовой волны о стенки цилиндра, окрашиванием в черный цвет отработавших газов, перегревом двигателя и потерей мощности. Работа двигателя в таких условиях недопустима. [19]
При эксплуатации в задней подвеске может появиться металлический стук при движении по неровной дороге. [21]
Зазор, при котором в сопряжении появляется металлический стук, следует считать предельно допустимым. [22]
При этом в двигателе должны быть слышны слабые непродолжительные металлические стуки. [24]
В работающей коробке передач не должно быть металлических стуков, подтеканий масла из сальников и разъемов картера. Передачи должны переключаться четко, без излишних усилий. [25]
Когда машина тронулась с места и вы услышали характерный металлический стук редуктора заднего моста, необходимо несколько раз тронуться с места вперед и назад. Быстро и плавно отпускайте педаль сцепления и двигаясь на второй пере дане со скоростью 30 - 35 км / ч, резко нажмите и отпустите педаль газа. Если в заднем мосту будет возникать клацание ( отчетливый металлической стук), значит, задний мост неисправен. [26]
При значительном износе зубьев шестерни привода распределительного вала прослушивается частый металлический стук, сливающийся в общий шум. Для устранения этой неисправности необходимо заменить изношенную шестерню. [27]
Действие последних приводит к вибрации стенок цилиндра и сопровождается характерным металлическим стуком, являющимся основным внешним признаком детонации - При работе с детонацией давление газов в цилиндре ниже, чем при нормальном сгорании. [29]
Детонация - чрезвычайно быстрое сгорание топлива в двигателях, сопровождающееся металлическим стуком в цилиндре и выделением свободного углерода, что уменьшает мощность двигателя. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Звонкий металлический стук - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Звонкий металлический стук
Cтраница 2
При детонационном сгорании тепло выделяется с огромной скоростью, в связи с чем возникают крайне резкие местные повышения давления и температуры ( в детонационной волне температура газов достигает 3000 - 4000 К) - Детонационное сгорание сопровождается распространением сильной ударной волны, что вызывает вибрацию деталей, в цилиндре возникают звонкие металлические стуки, похожие на удары молотком по поршню. [16]
Детонация, при которой взрывная волна вызывает мгновенные повышения давления, разрушающе действует на детали кривошипно-шатунного механизма. Признаками детонации служат звонкие металлические стуки в. [17]
На некоторых режимах работы автомобиля, обычно связанных с большой нагрузкой, при использовании бензина, качество которого не полностью отвечает требованиям двигателя, может возникнуть особый вид сгорания рабочей смеси, так называемое детонационное сгорание. Такое сгорание сопровождается появлением характерного звонкого металлического стука, повышением дымности выхлопа и увеличением температуры в цилиндрах двигателя. [18]
Детонация возникает вследствие самовоспламенения части ТВС, до которой фронт пламени от свечи доходит в последнюю очередь. Внешне детонация проявляется в возникновении звонких металлических стуков при работе двигателя на больших нагрузках. При интенсивной детонации мощность двигателя падает и появляется черный дым в отработавших газах. Регулярное возникновение детонации может привести к разрушению и сплавлению головок поршней, к повреждению шатунных и коренных подшипников коленчатого вала. [19]
Условия для детонации наиболее благоприятны в той части камеры сгорания, где выше температура и больше время пребывания смеси. Внешне детонация проявляется в появлении звонких металлических стуков - результата многократных отражений от стенок камеры сгорания образующихся ударных волн. Возникновению детонации способствуют повышение степени сжатия, увеличение угла опережения зажигания, повышенная температура окружающего воздуха и его пониженная влажность, особенности конструкции камеры сгорания. Вероятность детонационного сгорания топлива возрастает при наличии нагара в камере сгорания и по мере ухудшения технического состояния двигателя. В результате детонации снижаются экономические показатели двигателя, уменьшается его мощность, ухудшаются токсические показатели отработавших газов. [20]
Этот резкий перепад давления создает ударную детонационную волну, распространяющуюся со сверхзвуковой скоростью. Удар такой волны о стенки цилиндра и ее многократное отражение от них приводит к вибрации и вызывает характерный звонкий металлический стук высоких тонов. При детонационном сгорании двигатель перегревается, появляются повышенные износы цилиндро-поршневой группы, увеличивается дымность отработавших газов. При длительной работе на режиме интенсивной детонации возможны и аварийные последствия. Особенно опасна детонация в авиационных двигателях. На характер сгорания бензина и вероятность возникновения детонации в карбюраторных двигателях оказывают влияние как конструктивные особенности двигателя ( степень сжатия, диаметр цилиндра, форма камеры сгорания, расположение свечей, материал, из которого изготовлены поршни, цилиндры и головка блока цилиндра, число оборотов коленчатого вала, угол опережения зажигания, коэффициент избытка и влажность воздуха, нагарообразование, тепловой режим в блоке цилиндров и др.), так и качество применяемого топлива. [21]
В этом случае увеличивается не только расход топлива, но и возрастает износ деталей двигателя. Применение бензина с более низким октановым числом ( например, бензина А-76 вместо АИ-93) или смешивание их приводят к детонации. Характерными признаками детонации являются звонкий металлический стук, повышение дымности выхлопа из глушителя, перегрев двигателя. [22]
Металлический стук является результатом многократных периодических отражений ударных волн от стенок камер сгорания. Частота вибраций давления примерно такая же, как и основная частота слышимых стуков - порядка нескольких тысяч гц. В связи с этим при детонации мы слышим звонкий металлический стук высоких тонов. [24]
С ее увеличением температура и давление повышаются, уменьшается количество остаточных газов, что в целом положительно сказывается на сгорании горючей смеси. На рисунке 3.5, а представлена индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя при детонации. Внешнее проявление детонации, как правило, на больших нагрузках наблюдается в виде звонких металлических стуков. [26]
Если в двигателе используется такой бензин, в составе которого преобладают углеводороды, не дающие при окислении большого количества пероксидных соединений, то концентрация пероксидов в последних порциях смеси не достигает критических величин, и сгорание заканчивается нормально, без детонации Если при окислении бензина в последних порциях смеси накапливается много пероксидных соединений, то при некоторой критической концентрации происходит их взрывной распад с последующим самовоспламенением. Появляется новый фронт горячего пламени, двигающийся по нагретой активной смеси, в которой предпламенные реакции близки к завершению. При этом появляется детонационная волна сгорания, имеющая скорость 2000 - 2500 м / с. Одновременно с появлением очага детонационного сгорания возникает новый фронт ударной волны. Многократное отражение ударных волн от стенок камер сгорания рождает характерный звонкий металлический стук высоких тонов. При детонационном сгорании двигатель перегревается, появляются повышенные износы цилиндро-поршне-вой группы, увеличивается дымность отработавших газов. [27]
Детонацией называется взрывное сгорание рабочей смеси, возникающее в цилиндрах двигателя при применении бензина с малым октановым числом, обедненной горючей смеси, большом угле опережения зажигания и перегреве двигателя. Вследствие взрывного сгорания смеси резко возрастает давление газов в камере сгорания, что вызывает быстрый износ и даже поломку деталей кривошипно-шатунного механизма. Происходит разрушение подшипников и выгорание днищ поршней. При детонации рабочая смесь не сгорает полностью, что снижает мощность двигателя и вызывает появление хлопков черного дыма из глушителя. Резкое возрастание давления газов вызывает вибрацию стенок цилиндров, а также поршней, что создает звонкие металлические стуки двигателя. [28]
Детонационная стойкость является основным показателем качества авиа - и автобензинов, она характеризует способность бензина сгорать в ДВС с воспламенением от искры без детонации. Детонацией называется особый ненормальный режим сгорания карбюраторного топлива в двигателе, при этом только часть рабочей смеси после воспламенения от искры сгорает нормально с обычной скоростью. Последняя порция несгоревшей рабочей смеси, находящаяся перед фронтом пламени, мгновенно самовоспламеняется, в результате скорость распространения пламени возрастает до 1500 - 2000 м / с, а давление нарастает не плавно, а резкими скачками. Этот резкий перепад давления создает ударную детонационную волну, распространяющуюся со сверхзвуковой скоростью. Удар такой волны о стенки цилиндра и ее многократное отражение от них приводит к вибрации и вызывает характерный звонкий металлический стук высоких тонов. При детонационном сгорании двигатель перегревается, появляются повышенные износы цилиндро-поршневой группы, увеличивается дымность отработавших газов. При длительной работе на режиме интенсивной детонации возможны и аварийные последствия. Особенно опасна детонация в авиационных двигателях. На характер сгорания бензина и вероятность возникновения детонации в карбюраторных двигателях оказывают влияние как конструктивные особенности двигателя ( степень сжатия, диаметр цилиндра, форма камеры сгорания, расположение свечей, материал, из которого изготовлены поршни, цилиндры и головка блока цилиндра, число оборотов коленчатого вала, угол опережения зажигания, коэффициент избытка и влажность воздуха, нагарообразование, тепловой режим в блоке цилиндров и др.), так и качество применяемого топлива. [29]
Детонационная стойкость ( ДС) является основным показателем качества авиа - и автобензинов, она характеризует способность бензина сгорать в ДВС с воспламенением от искры без детонации. Детонацией называется особый ненормальный режим сгорания карбюраторного топлива в двигателе, при этом только часть рабочей смеси после воспламенения от искры сгорает нормально с обычной скоростью. Последняя порция несгоревшей рабочей смеси, находящаяся перед фронтом пламени, мгновенно самовоспламеняется, в результате скорость распространения пламени возрастает до 1500 - 2000 м / с, а давление нарастает не плавно, а резкими скачками. Этот резкий перепад давления создает ударную детонационную волну, распространяющуюся со сверхзвуковой скоростью. Удар такой волны о стенки цилиндра и ее многократное отражение от них приводят к вибрации и вызывают характерный звонкий металлический стук высоких тонов. При детонационном сгорании двигатель перегревается, появляются повышенные износы цилиндро-поршневой группы, увеличивается дымность отработавших газов. При длительной работе на режиме интенсивной детонации возможны и аварийные последствия. Особенно опасна детонация в авиационных двигателях. На характер сгорания бензина и вероятность возникновения детонации в карбюраторных двигателях оказывают влияние как конструктивные особенности двигателя ( степень сжатия, диаметр цилиндра, форма камеры сгорания, расположение свечей, материал, из которого изготовлены поршни, цилиндры и головка блока цилиндра, число оборотов коленчатого вала, угол опережения зажигания, коэффициент избытка и влажность воздуха, нагарообразование, тепловой режим в блоке цилиндров и др.), так и качество применяемого топлива. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru