Рубрики
Разное

Механическая или автоматическая коробка передач что лучше: Пять причин, почему «механика» лучше «автомата»

Ручная или автоматическая коробка передач? / Автобегиннер.ру

Уже прошло более столетия с тех пор, как появился первый автомобиль. А войны автомобилистов и производителей машин все никак не могут стихнуть. Чего только стоят глобальные спорные вопросы, что лучше: левый или правый руль, двухдверное авто или четырехдверное, автоматическая коробка передач или все-таки ручная механика. Попробуем ответить на последний вопрос.

Многие современные отечественные автомобили оборудованы, как правило, механическими ступенчатыми коробками передач, оснащенными зубчатыми шестернями. Число передач переднего хода обычно составляет четыре или пять, при этом не учитываются передачи заднего хода.

Переключения передач выполняется шестеренками, которые поочередно входят в сцепку с другими шестеренками или блокировкой шестеренок на валу с помощью синхронизаторов. Синхронизаторы предназначены для выравнивания частоты вращения шестеренок, которые включаются и блокируют одну из них ведомым валом. Водителю практически приходится осуществлять передвижение шестерней или синхронизаторов, что он и делает, выключая сцепление.

В последние годы полностью укомплектованные автомобили такие, как Honda, Ford, Mini Cooper S, оборудованы автоматической коробкой передач. Главное отличие такой коробки от ручной механической состоит в конструкции механической части, то есть переключение скоростей выполняется автоматически.

Конструкция автоматической коробки передач представлена гидротрансформатором, фрикционными и обгонными муфтами, соединительными валами и барабанами, иногда тормозной лентой, применяемой для притормаживания одного из барабанов коробки передач при выполнении переключения скоростей.

Механические ступенчатые коробки передач, которые применяются на современных автомобилях, обладают рядом недостатков. Самым главным минусом механической ступенчатой передачи является постоянная необходимость водителю переключать передачи, для чего ему приходится все время нажимать на педаль сцепления и руководить рычагом переключения передач. Это, конечно, требует от водителя немалых физических усилий, особенно в условиях движения по городу, а также в случаях частых остановок.

Сложность в управлении автомобилем, потребность в специальных навыках и умениях безрывкового, плавного переключения передач, сопряженность самого переключения с необходимостью разобщения двигателя и трансмиссии, создающая увеличение времени переключения, наличие малого ресурса сцепления — все это минусы ручной механической коробки передач.

Если сравнивать ручную коробку передач с автоматической, то существенным плюсом является надежность ее конструкции. Опыт водителей показывает, что механическая ручная коробка передач в своей эксплуатации способна выдерживать не менее сотни тысяч оборотов колес. Чего нельзя сказать об автоматической коробке передач. Однако благодаря современному развитию кибернетики и электроники этот фактор начинает постепенно выравниваться в показателях.

Хотелось бы отметить, что автоматическая коробка передач сама по себе не имеет элемента сцепления, что является плюсом ее конструкции. Другими словами элемент сцепления не придется менять, хотя это в принципе не улучшает надежности конструкции. Соответственно, можно сделать вывод, что следующим плюсом механической коробки передач является её экономичность (меньшее количество затрат на ремонты и меньшая стоимость самого ремонта).

К понятию экономичности ручной механической коробки передач можно отнести и то, что, взяв любой прайс по авто и просмотрев цены, можно без особого труда сделать вывод, что автомобиль с механической коробкой передач дешевле автомобиля с автоматической коробкой.

Минусом автоматической коробки передач является возникновение сбоев электроники автомобиля, а ремонт в этом случае дешевым не является. В то же время ремонт ручной механической коробки передач на станции техобслуживания обходится дешевле, а водитель, имеющий умелые руки, вообще может сам ее отрегулировать, что относится к ее плюсам.

Еще одним минусом, относящимся к автоматам, является прожорливость по отношению к топливу, так как не может электроника работать без записанного алгоритма — сколько отмерили, столько топлива и потребляет. К минусам относится и невозможность завести машину, начиненную электроникой, «с толчка».

Теперь, наверное, пора и похвалить «автомат», ну не может же в нём быть все так плохо. Действительно, плюсы есть и у автомобиля с автоматической коробкой передач, ведь в такой машине рука не устает, дергаясь в конвульсиях то от первой передачи ко второй, то от второй к нейтралу и т. д. Все это характерно для мегаполисной езды в пробках. Существенным плюсом авто с автоматической коробкой передач является сложность в реализации (продаже) авто с механической ручной коробкой передач.

Очередным плюсом автомобиля с автоматической коробкой передач есть его «любовь» к двигателю, так как не дает электроника перегружать двигатель, что существенно удлиняет износ деталей мотора и экономит карман потребителя.

Также к плюсам автоматической коробки передач можно отнести, то, что тем людям, которые не могут освоить качественное управление ручной коробкой передач, возможность ездить на автомобиле дает именно она, выполняя за них переключение передач автоматически.

Механическая или автоматическая коробка передач? —

Перед учащимися автошкол нередко встаёт вопрос: что лучше – «автомат» или «механика»? Разобраться в этом можно, зная особенности, преимущества, а также недостатки АКПП и МКПП. В любом случае инструкторы дают возможность начинающим водителям самостоятельно выбирать, за машину с каким типом управления садиться.

Особенности АКПП

Машины с автоматической коробкой передач постепенно вытесняют транспорт, работающий на «механике». Подобная ситуация объясняется большим удобством, которое даёт АКПП. Такая трансмиссия полностью автоматизирована. Она самостоятельно переключает передачи в соответствии с особенностями езды, ситуацией на дороге. Поэтому участие водителя при движении минимизировано. Регулировка в АКПП осуществляется с помощью селектора выбора – специального рычажка с кнопкой.

Тем, кто предпочёл учиться на права на «автомате», следует знать об основных режимах подобной трансмиссии. Они включают:

  1. Движение вперёд. Основный режим, наиболее часто используемый при вождении.
  2. Реверс. В таком режиме автомобиль движется исключительно назад, а переключение в момент остановки происходит только при нажатии педали тормоза.
  3. «Нейтралка». Наиболее часто режим используют при прогреве двигателя на холостых оборотах.
  4. D3. Включается при подъёмах или спусках машины. Авто в данном режиме тормозит двигателем.
  5. D2. Применяется в тяжёлых условиях езды (при скользком дорожном покрытии, на горной местности и т. д.). Движение при этом осуществляется только на первой или второй передачах.
  6. D1 (у японских авто – L). Движение происходит на первой передаче. Режим используется при торможении, а также езде на скользкой или болотистой поверхности.

Чтобы знать, какие права выбрать – АКПП или МКПП, важно узнать о преимуществах обеих коробок передач.

Достоинства «автомата»

Трансмиссия с селектором выбора режимов езды завоевала популярность у автолюбителей всего мира. Это объясняется преимуществами, которые даёт АКПП при вождении. К ним относят:

  1. Простоту эксплуатации. Участие водителя в процессе езды минимизировано, так как отпадает необходимость включать сцепление при движении.
  2. Отсутствие рисков перегрузки мотора. КПП самостоятельно подбирает идеальный момент для изменения скорости (например, с повышенной на пониженную).
  3. Быстроту работы. Переключение с низшей ступени передачи на высшую происходит практически моментально, а также без потери мощности мотора.

Автошкола выдаёт водительские права учащимся, которые выбрали АКПП, любых категорий: A, B, C, D, E.

Особенности и преимущества «механики»

Обучение вождению, несмотря на популярность автоматических трансмиссий, нередко проходит на МКПП. Механическая коробка передач распределяет крутящий момент от мотора к колёсам, а также изменяет тягу в зависимости от условий езды автомобиля. Однако изменение скоростей происходит не с помощью компьютера, как в «автомате», а вручную.

Чтобы успешно управлять транспортом с механической трансмиссией, водителю потребуется:

  • завести мотор;
  • выжать сцепление;
  • установить рычаг в положение первой скорости;
  • нажать на педаль газа с одновременным отпусканием сцепления.

Что лучше – «механика» или «автомат», можно установить только практическим путём. Однако водители, которые предпочитают МКПП, отмечают следующие достоинства данной коробки:

  1. Практичность. Коробку передач можно использовать даже когда «родной» мотор выходит из строя.
  2. Экономичность. Для работы МКПП требуется на 15% меньше топлива по сравнению с АКПП.
  3. Дешевизну техобслуживания. При ремонте и замене деталей требуется минимум средств.
  4. Быстрое увеличение оборотов мотора. При этом водитель самостоятельно определяет особенности вождения, изменяя момент переключения скорости.

Сдавать на права на «автомате» или «механике» – выбор, перед которым встаёт каждый ученик автошколы. Безусловно, новичку сложнее освоить МКПП, поскольку водителю приходится постоянно использовать сцепление. Однако с опытом подобные действия выполняются с лёгкостью.

Что выбрать

Чем отличаются права «механика» и «автомат» – первый вопрос, которым задаются учащиеся автошкол. С правовой точки зрения, ничем. И на АКПП, и на МКПП выдаются права категории A, B, C, D, E. Отличия затрагивают только стиль вождения.

«Механика» считается универсальной коробкой передач. Водители, управлявшие МКПП, с лёгкостью могут пересесть на транспорт с автоматической трансмиссией. Езда на таких машинах элементарна, нужно минимальное вмешательство.

С другой стороны, освоение «механики» требует продолжительного времени, так как в ходе управления авто постоянно задействуется сцепление. Его можно повредить. Ещё одна сложность, с которой сталкиваются водители – перегрузка двигателя при неправильном включении передач. Эти моменты осложняют получение прав. Однако если ученик прошёл тест-драйв на МКПП, то он сможет максимально быстро и самостоятельно освоить автоматическую трансмиссию.

Какой автомобиль лучше для вас?

Научиться водить машину — важная веха. Возможность ездить по местным дорогам Перта и навещать друзей и родственников по всей стране дает вновь обретенную свободу.

Но на чем научиться водить в первую очередь… на машине с механической коробкой передач или на машине с автоматической коробкой передач? Прежде чем сесть за руль, вот что вам следует знать об обоих типах привода.

Начнем с самого распространенного вопроса: в чем разница между автомобилем с автоматической коробкой передач и автомобилем с механической коробкой передач?

Все упирается в трансмиссию.

  • Автомобили с механической коробкой передач имеют традиционные коробки передач или трансмиссии. Другими словами, вы переключаете передачи, чтобы управлять автомобилем. У машин три педали; тормоз, акселератор и сцепление. Вы используете педаль сцепления для переключения передач.
  • Автоматические автомобили не имеют такой же коробки передач. Как только вы переводите автомобиль в режим «драйв» или «D», автоматическая коробка передач делает всю работу за вас. Вам не нужна педаль сцепления.

Теперь, когда мы поняли технические различия между автомобилями с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач, давайте рассмотрим особенности каждой из них, чтобы вы могли выбрать правильную коробку передач в соответствии со своими потребностями.

Механическая коробка передач

Научиться водить машину с механической коробкой передач может быть немного сложнее; в конце концов, есть дополнительная педаль. Но пусть это вас не смущает и не заставляет вас нервничать. С достаточным количеством уроков ручного вождения от дружелюбных и опытных инструкторов по вождению в Перте вы сможете преодолеть любые нервы и научиться уверенно водить.

Вот несколько основных фактов, которые необходимо знать перед тем, как научиться водить автомобиль с механической коробкой передач.

  • Дешевле в эксплуатации

В целом, автомобили с механической коробкой передач обходятся дешевле в обслуживании в долгосрочной перспективе. Причина в том, что автомат сложнее механики, поэтому диагностировать проблему и ремонтировать АКПП дороже.

Тем не менее, механическую коробку передач обычно дешевле починить, чем автоматическую. Единственным исключением является педаль сцепления, ремонт которой может быть дорогостоящим.

  • Лучшая экономия топлива

Поскольку механическая коробка передач менее сложна, чем автоматическая, она более экономична. Вы, вероятно, обнаружите, что тратите меньше денег на топливо, управляя автомобилем с механической коробкой передач, по сравнению с автомобилем с автоматической коробкой передач.

  • Больше никаких экзаменов по вождению

После сдачи экзамена по вождению с ручным управлением вы также имеете право управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Нет необходимости сдавать второй экзамен по вождению, потому что вы уже показали, что можете управлять ручным управлением и соблюдать все местные правила дорожного движения штата Вашингтон.

  • Расширенный контроль

С механической коробкой передач вы всегда под контролем. Вы можете мгновенно переключать передачи в соответствии с дорожными условиями. Это отлично подходит для перемещения между городскими районами и открытыми участками.

Автоматическая коробка передач

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более популярными, потому что они очень удобны. Они могут стоить немного дороже, чем автомобили с механической коробкой передач, но у них есть свои преимущества. Прежде чем записаться на уроки вождения с автоматической коробкой передач, ознакомьтесь с этими ключевыми моментами об автоматических коробках передач.

  • Удобно для водителя

Без сомнения, с автоматической коробкой передач работать проще. Во-первых, вам не нужно координировать переключение передач. И вам не нужно беспокоиться о остановке в плотном потоке. Вы можете держать обе руки на руле и наслаждаться вождением.

  • Идеально подходит для городских районов

Когда вы находитесь в плотном потоке транспорта, вам тяжело часто переключать передачи. Это утомительно для обеих ног, так как вы так часто нажимаете сцепление. Автомобили с автоматической коробкой передач снимают нагрузку с ваших ног, поэтому вы можете оставаться начеку и не отвлекаться от дорожного движения.

  • Легче учиться

Все это означает, что автоматическим автомобилям легче учиться. Если вы нервничаете из-за обучения вождению или испытываете трудности со стартом в гору и переключением передач, вам следует подумать об автомобиле с автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия позволяет вам сосредоточиться на дорожных условиях, а не на переключении передач и работе сцепления.

Итак, как мне выбрать между автомобилем с автоматической или механической коробкой передач?

Выбор между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач зависит от личных предпочтений. С помощью профессиональных и информационных уроков вождения с опытными инструкторами мы позаботимся о том, чтобы вы были уверены и готовы сдать экзамен по вождению с первого раза, независимо от варианта трансмиссии.

Какой бы автомобиль вы ни выбрали, наши опытные инструкторы по вождению с нетерпением ждут, когда вы отправитесь в путь. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше и записаться на первый урок вождения.

Автоматическая или ручная: какой вариант трансмиссии лучше?

Без сомнения, разнообразие автомобилей бесконечно. Вы можете найти что угодно, от переднего привода до полного привода и обычных типов бензиновых или электрических двигателей. Покупая новый автомобиль, вы должны сосредоточиться на нескольких факторах.

Одним из решающих факторов является выбор типа трансмиссии для вашего автомобиля. Как известно, в автомобилях используется два разных типа трансмиссии – автоматическая и механическая.

Если вам интересно узнать разницу, вам нужно знать, что механическая коробка передач требует, чтобы водитель переключал передачи. В автоматической коробке передач ваше транспортное средство выполняет переключение передач.

Ежегодно производится меньше автомобилей с механической коробкой передач. В октябре 2019 года только 1,2% автомобилей продавались с механической коробкой передач. Однако разнообразие шире, так как вы можете найти спортивные автомобили, седаны и тяжелые грузовики с механической коробкой передач.

Вопрос, какой вариант трансмиссии лучше? Чтобы узнать, продолжайте читать блог.

Что такое передача?

Трансмиссия представляет собой металлический корпус, содержащий ряд шестерен. Его функция состоит в том, чтобы брать мощность от двигателя и передавать ее на колеса вашего автомобиля, чтобы помочь приводить автомобиль в движение.

Он также гарантирует, что колеса получают точное количество мощности для работы на желаемой скорости. Более того, каждая передача отвечает за работу в определенном передаточном отношении и за то, чтобы колеса и двигатель двигались с разной скоростью.

Вашему автомобилю требуется более низкое передаточное число, чтобы двигаться с большей мощностью и меньшей скоростью. Но на более высоких скоростях требуется более высокое передаточное число, чтобы поддерживать низкие обороты в минуту или уровни оборотов в минуту для движения вашего автомобиля.

Поскольку трансмиссия является важным компонентом вашего автомобиля, очень важно поддерживать ее в отличном состоянии. Вам нужно сосредоточиться на признаках, указывающих на то, что пришло время для ремонта коробки передач.

Что такое механическая коробка передач?

Знаете ли вы, что автомобили с механической или стандартной коробкой передач называются рычагами переключения передач? Это связано с тем, что водитель использует рычаг переключения передач, чтобы вручную переключать передачи для ускорения или замедления автомобиля.

Расположен на центральной консоли, где дается рычажный механизм для соединения коробки передач с рычагом переключения передач. Не только рычаг переключения передач, но и механическая коробка передач также использует педаль сцепления, расположенную слева от педали тормоза.

При нажатии на педаль сцепления механизм сцепления отключается. Вы можете найти его посередине двигателя и трансмиссии. Вам нужно нажать на педаль сцепления, чтобы мощность не достигла трансмиссии для переключения передач.

Когда вам нужно переключить передачу, нажмите на педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач на нужную передачу и отпустите педаль сцепления. Таким образом, вы передаете мощность от двигателя к трансмиссии.

Нельзя отрицать, что обучение вождению клюшки требует практики, и много практики. Потому что если вы нажмете педаль сцепления слишком быстро, двигатель заглохнет. Если вы включаете его медленно, это приводит к преждевременному износу.

Плюсы механической коробки передач

  • Доступная стоимость покупки.
  • Дает ощущение контроля, которое предпочитает большинство водителей.
  • Обеспечивает топливную экономичность.
  • Обеспечивает превосходное ускорение; какие драйверы производительности предпочитают.
  • Дешевле в обслуживании.

Минусы механической коробки передач

  • Вам нужно попрактиковаться в ее использовании.
  • Вы должны научиться координировать газ, переключение передач и сцепление.
  • Широко недоступен.
  • Имеет более низкую стоимость при перепродаже.
  • Может быть сложно въехать или выйти из пробки.

Что такое автоматическая коробка передач?

Механическая коробка передач требует от водителя активной роли при управлении автомобилем; дело не в АКПП.

В автоматической коробке передач водитель выбирает букву «D», расположенную на рычаге переключения передач, и позволяет автомобилю выполнять остальную работу. Ваш автомобиль использует давление жидкости для автоматического завершения переключения передач. Он также охлаждает и смазывает движущиеся части трансмиссии и помогает управлять автомобилем.

Лучшая часть автоматической коробки передач — полноценный набор шестерен. Эта часть также отвечает за разработку различных передаточных чисел для используемой трансмиссии.

Кроме того, к трансмиссии прилипает гидротрансформатор. Его функция аналогична сцеплению на механической коробке передач. Жидкость помогает блокировать и разблокировать набор шестерен для переключения передаточных чисел. Что самое интересное? Переключение происходит автоматически!

Плюсы АКПП

  • Он прост в использовании.
  • Широко доступен.
  • Хороший вариант для новичков.
  • Имеет более высокую стоимость при перепродаже.
  • Отличный вариант для стоянки или проезда.

Минусы АКПП

  • Дорого по сравнению с МКПП.
  • Менее эффективно, чем вручную.
  • Ремонтировать дорого.

Интересные факты о механической и автоматической трансмиссии

  • 95% автомобилей, продаваемых в США, имеют автоматическую коробку передач.
  • Автоматические коробки передач не требуют участия водителя.
  • Автоматические коробки передач полагаются на жидкость и набор шестерен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *