Содержание
Можно ли промывать двигатель дизельным топливом?
Насколько вредна или полезна промывка двигателя дизельным топливом, почему «плавают» холостые обороты, как повлияет на двигатель чип-тюнинг? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.
Слышал о таком способе профилактики двигателя, как промывка дизельным топливом. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста, — в чем смысл и выгода? И нет ли риска для мотора при этом?
Промывка двигателя при своевременной смене масла не требуется — если он работал на масле, соответствующем спецификации производителя. Однако в ряде случаев она бывает целесообразна, и тогда важно правильно ее выполнять и верно выбрать средство.
Промывка двигателя дизельным топливом — старый рецепт, и многие до сих пор считают, что нет лучше промывочной жидкости, чем солярка с добавлением масла. Ведь для того, чтобы не было износа трущихся поверхностей, необходим так называемый масляный клин. Солярка немногим отличается от воды и практически не дает эффекта трения. Поэтому не исключено, что после промывки дизельным топливом могут возникнуть проблемы с запуском. Стартер попросту не прокрутит коленвал. В конечном счете он может прокрутиться, но какая при этом возникнет нагрузка на детали двигателя? После двух таких промывок мотористы на СТО будут вам рады.
Можно промыть мотор маслом, на котором вы собираетесь ездить: залить новое и сменить через непродолжительное время. То есть довериться моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.
Если двигатель у вас к экспериментам не располагает, предпочтение следует отдать промывочным маслам. В отличие от «пятиминуток», промывочное масло заливается в двигатель после слива старого. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5–10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе и могут не сочетаться с синтетикой.
Но необходимо помнить, что вымыть двигатель изнутри практически невозможно. Если уже образовались коксовые отложения, промывка может только навредить. Промывочное масло способно вымыть лишь легкие фракции: парафин, вазелин, оставляя при этом шлаковый скелет. Отломится маленький кусочек от этих костяшек, не более 2 мм, и проскочит через канал, а если нет? Перекроет подачу масла, например, в коленвал, «обезмаслит» его, после чего вал просто «задерет». А это уже расходы другого уровня.
Коллега на работе сделал чип-тюнинг для мотора своего Hyundai Elantra. Теперь он утверждает, что машина и лучше едет, и бензина стала потреблять меньше. Но я сомневаюсь, что чип-тюнинг проходит для мотора бесследно, и в свою машину вмешиваться не рискую. Кто из нас прав?
В настоящее время существует множество предложений по чип-тюнингу. Некоторые из таких вариантов действительно могут снизить расход и незначительно повысить мощность, но другие могут выполнить такую «операцию» не так эффективно. Бывают случаи, когда «электронные мозги» не выдерживают «трепанации». В результате блок управления требует замены. Если говорить о первом случае, то напомню, что современное законодательство строго регламентирует нормы токсичности, которые достигаются различными путями, в том числе и программным обеспечением. Таким образом, снижая ограничения, наложенные заводом изготовителем, чип-тюнеры добиваются повышения мощности. Но завод производит расчеты двигателя с учетом базовой мощности, в результате изменений будет понижен ресурс не только двигателя, но и трансмиссии и турбонагнетателя. На какую величину будет снижен ресурс, сказать заранее невозможно. Также хочу напомнить, что ни один завод не допускает вмешательства в программное обеспечение, люди же, выполняющие такие работы, не в состоянии сделать исследования на долговечность двигателя.
Появилась плавающая проблема с холостым ходом: обороты начинают «скакать», и машина глохнет. Продолжается это недолго, дальше машина едет нормально. Прочистили форсунки, заменили лямбда-зонд, масло и фильтры, свечи. Ничто не помогает. Что делать?
Я думаю, учитывая перечисленные проблемы, начинать нужно было с чистки или уже замены регулятора холостого хода. Именно это устройство дозирует воздух, необходимый для холостого хода, учитывая входящие параметры с лямбда-зонда, тахометра, датчика давления и т.д. Бывает так, что исполнительный механизм (шток с наконечником) засоряется и не может выполнять свою функцию. Таким образом, регулятор не открывает отверстие для воздуха полностью, смесеобразование происходит неправильно, и двигатель глохнет либо работает вразнобой. Могут подобный эффект давать и высоковольтные провода. На малых оборотах их дефект особенно заметен, так как частота вращения двигателя невелика. Проверьте еще эти две составляющие, думаю, поломка найдется.
Что можно сказать о прочности и безопасности углепластиковых деталей? Появляется много компаний, которые предлагают заменить некоторые металлические части машины на кевлар. Но стоит ли это делать? Говорят, эти стеклопластики очень крепкие, так ли это?
Вопрос интересный. Но для того, чтобы правильно на него ответить, необходимо узнать вашу мотивацию к замене нормальных, целых, «родных» металлических деталей кузова на изготовленные по заказу «кевларовые».
В случае если вы принимаете участие в драг-рейсинге и других спортивных соревнования, где необходимо любой ценой облегчить кузов автомобиля, о такой замене стоит задуматься. Однако композитные детали, сделанные умельцами в соседнем кооперативе, существенно отличаются от кевларовых, изготавливаемых на заводах автомобильных производителей. В любом случае углепластик уступает металлу по эластичности и при ударе треснет, а металлическая деталь просто вогнется. Углепластик в этом случае ремонту почти не подлежит в отличие от металла.
Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес [email protected].
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Требуется ли промывка двигателя при стандартной замене масла? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 11.02.2021 автором Алина Сабчук.
В процессе длительной работы ДВС моторное масло вырабатывает свой ресурс, его свойства теряются, поэтому самая первая техническая жидкость, которая подлежит замене – это смазочный материал двигателя. Сейчас же остановимся на распространенном вопросе, которым задаются многие автовладельцы: а нужно ли использовать промывочные масла, и если да, то как часто?
Так, когда же процедура необходима?
Если машина куплена новой в салоне, владелец следит за машиной и правильно обслуживает двигатель, меняет масло, у мотора отсутствует перерасход, то при замене смазки выполнять изнутри промывку двигателя не нужно. Но когда меняется марка моторного масла, автомобиль приобретен с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей или имеются какие-либо проблемы по технической части, в подобном случае нужно будет при смене масла в обязательном порядке провести внутреннюю мойку двигателя с использованием специальной химии.
Варианты промывки
Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Выбрать промывку можно основываясь на бренде, которому доверяете или позвонить нашим менеджерам, они подскажут лучший вариант.
Пятиминутная промывка. Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Для двигателей с большим пробегом рекомендуем промывку двигателя Hi-Gear HG2205 или Liqui Moly Engine Flush. Обе промывки очень хорошо удаляют лаковые образования и прочие нерастворимые в масле твердые вещества из масляной системы двигателя.
Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, а далее — стандартная замена масла и фильтра. Motul рекомендует использовать MOTUL ENGINE CLEAN, промывочную жидкость для масляной системы двигателя, совместно со средствами очистки топливной системы FUEL SYSTEM CLEAN или DIESEL SYSTEM CLEAN в зависимости от вида мотора (бензиновый или дизельный).
Промывочное масло. Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. В нашем магазине популярностью пользуются промывочное минеральное масло YUKOIL и ZIC FLUSH. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное и дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Но делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.
Как понять, что нужно промывать двигатель?
Открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь. Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Промывка должна иметь под собой основание. Мыть промывками чистый двигатель ради профилактики не имеет смысла. Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 тыс.км, а через 7.5 тыс.км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс. км с промывками!
Запись опубликована в рубрике Часто Задаваемые Вопросы (FAQ) 11.02.2021 автором Алина Сабчук.
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Что такое промывка двигателя?
16 июня 2022 г.
Использование промывки двигателя является распространенным способом очистки двигателя от отложений, но перед принятием такого решения необходимо принять во внимание многое. Промывка двигателя не всегда лучший выбор для вашего автомобиля.
Что такое промывка двигателя?
Промывка двигателя представляет собой химическую добавку вторичного рынка, предназначенную для разрушения отложений в двигателе и других препятствий в двигателе и удаления их из системы. Промывка двигателя чаще всего используется в автомобилях, в которых масло не меняют так регулярно, как следовало бы. Даже регулярная замена масла может вызвать отложения в двигателе, потому что масло может стать частью этого отложения.
Как работает промывка двигателя?
Существует три распространенных способа промывки двигателя. Для каждого из этих методов небольшое количество моторного масла удаляется и заменяется какой-либо нерастворимой химической присадкой:
- Тест-драйв: После добавления нерастворимой присадки автомобиль отправляется на тест-драйв, чтобы пропустить химикат через двигатель. Цель состоит в том, чтобы любые отложения, которые разрушает химическое вещество, перемещались к масляному фильтру. После замены масла и масляного фильтра отложения полностью удаляются из двигателя.
- Оставьте автомобиль на холостом ходу: Другой способ промывки двигателя – добавить нерастворимую химическую добавку и оставить автомобиль работать на холостом ходу от пяти до 10 минут. Предполагается, что это даст химикату время тщательно перемешаться, разбивая отложения и перемещая их в масляный фильтр.
- Слив масла: В этом методе масло полностью удаляется из двигателя и заменяется нерастворимой химической присадкой.
Затем автомобиль несколько минут работает на холостом ходу, чтобы добиться того же эффекта, что и при использовании других методов. При использовании этого метода химическое вещество вытекает из двигателя и приносит с собой отложения. Затем в двигатель снова заливают новое масло и заменяют масляный фильтр.
Зачем нужно промывать двигатель?
Масляный шлам и отложения накапливаются и требуют какой-либо промывки двигателя по разным причинам:
- Короткие поездки: Если вы ездите на автомобиле только на короткие периоды и расстояния, масло никогда полностью не прогреется, а влага в двигателе не испарится. Важно хотя бы время от времени проезжать на машине на большие расстояния, чтобы предотвратить накопление.
- Масло отказ : Использование неподходящего или некачественного масла в двигателе может привести к тому, что масло выйдет из строя и начнет окисляться и разрушаться, образуя шлам.
Масло начнет разлагаться при регулярном использовании. Несвоевременная замена масла и фильтра может привести к выходу масла из строя.
- Разбавление топливом: Разжижение топлива происходит, когда топливо попадает в картер двигателя, разжижая масло. Это также может произойти из-за частых коротких поездок, чрезмерного простоя, низкой температуры двигателя и других факторов.
- Высокая температура: Высокая температура, выделяемая двигателями, приводит к разрушению масла, что приводит к его накоплению в двигателе.
Масляный осадок скапливается в двигателе и требует очистки. Вот несколько способов проверить наличие отложений, шлама или других источников отложений в двигателе:
- Индикатор давления масла: Если загорается индикатор уровня масла, это может быть признаком наличия шлама. Ваше масло могло достаточно полимеризоваться, чтобы уменьшить его объем и заставить свет сигнализировать о низком объеме масла.
- Испытайте шумные подъемники: Шумные подъемники могут быть признаком того, что ваш двигатель нуждается в очистке. Поскольку масло разрушается и скапливается на подъемниках, это приводит к отсутствию хорошей смазки. Этот шум представляет собой звук металла о металл из вашего клапанного механизма.
- Видимое густое и темное масло: Если вы видите густую грязь на щупе, крышках клапанов, масляном фильтре или других частях, это явный признак шлама. Когда двигатель выключен, вы можете открыть капот и проверить наличие брызг масла под ним. Если брызги густые и темные в виде небольших комков, вам, вероятно, нужно очистить двигатель.
Вам может быть интересно, почему замена масла не устраняет проблему и зачем нужна промывка моторного масла. Однако, когда масло загустевает, образуются материалы, известные как побочные продукты окисления, которые, по сути, представляют собой шлам и отложения, которые вы замечаете при очистке двигателя. Это показатель того, что масло больше не чистое, и для устранения проблемы потребуется больше, чем замена масла.
Если отложения масла не будут удалены, ваш автомобиль будет страдать от потери масла до тех пор, пока это не будет устранено, так как масло само по себе не может удалить отложения.
Почему не следует использовать промывку двигателя?
Промывка двигателя не является надежным методом удаления отложений в двигателе. Выполнение очистки масляной системы двигателя — сложный и невероятно важный процесс, требующий метода, на который вы можете положиться. При выполнении промывки моторным маслом необходимо обеспечить достаточную мощность и соответствующее количество времени для работы. Если этого не произойдет, процесс будет бесполезным или может даже нанести больший ущерб, если он переместит отложения в более опасное место, а не удалит их.
Использование промывки двигателя в старых автомобилях может вызвать проблемы, поскольку уплотнения двигателя могут быть изношены или протекать, но они остаются закрытыми из-за отложений, от которых можно избавиться при промывке двигателя. Удаление этого масла, скорее всего, может вызвать гораздо больше проблем, чем решить, а это означает, что вам следует избегать промывки двигателя.
Использование промывки двигателя также означает, что вам придется заменить масло, к чему вы, возможно, не всегда будете готовы в противном случае. Работа и запчасти добавляют еще одну статью расходов.
Что делать вместо промывки двигателя?
Hot Shot’s Stiction Eliminator – это присадка к моторному маслу, а не промывка и очиститель, которая обеспечивает обработку масла в бензиновых и дизельных двигателях. Он удаляет шлам и отложения, образующиеся в результате сгоревшего масла, но делает еще один шаг вперед и смазывает систему в процессе, чтобы улучшить производительность вашего двигателя и предотвратить его износ.
Stiction Eliminator улучшит топливную экономичность вашего автомобиля, восстановит его мощность и производительность и снизит износ двигателя на 62% больше, чем просто масло. В отличие от промывки двигателя, вам не нужно сливать Stiction Eliminator. Он работает безопасно и бережно в течение долгого времени, постоянно поддерживая чистоту масляных каналов, а не только один раз, обеспечивая при этом защиту от износа.
Stiction Eliminator состоит из запатентованной углеродной нано-смазки, а также синтетического очистителя. Это смазывает и очищает смачиваемые маслом компоненты, в том числе кольца двигателя, поршни, турбонагнетатель, масляный насос и форсунки HEUI. Он также исправит девять из 10 неисправных форсунок HEUI.
Выберите средство для устранения прилипания Hot Shot Secret
Для следующей промывки дизельного двигателя или очистки масляной системы двигателя автомобиля выберите средство Hot Shot Secret Stiction Eliminator. Купите свое сегодня, чтобы оно было готово к использованию в следующий раз, когда вы будете менять масло в своем автомобиле.
Позвоните нам по телефону 800-341-6516, чтобы получить дополнительную информацию или задать любые вопросы.
Как безопасно промыть дизельный двигатель
Автор: Экономически эффективное обслуживание
Поставщик сообщений
07 3376 618..
Подписаться
Автор:
Экономичное обслуживание
Сообщение поставщику 07 3376 618.. Follow
Черное дизельное масло
Черное моторное масло и скопившийся масляный шлам характерны для дизельных двигателей. Этот шлам со временем накапливается, увеличивая давление в картере и увеличивая износ двигателя.
Зачем промывать дизельный двигатель?
Часто говорят: «Если масло в вашем двигателе меняется по графику, промывка никогда не потребуется!»
В идеальном мире это могло бы быть так, но существует множество факторов, которые вызывают накопление отложений в двигателе и загрязнение поршневых колец. Благодаря компонентам контроля выбросов, установленным на современных двигателях, а также увеличенным интервалам замены масла и циклам вождения по городу, образование мазута становится все более распространенным явлением, чем когда-либо!
Зачем мне промывать двигатель?
Вождение в городе печально известно образованием нагара в камерах сгорания и выхлопа, особенно в канавках поршневых колец. Это приведет к засорению клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR), из-за чего в масло и сажевые фильтры попадает больше сажи. Циклы регенерации DPF могут разбавлять масло дизельным топливом и сажей.
Топливные форсунки имеют более узкие допуски, которые легко загрязняются, что приводит к плохому сгоранию и дальнейшему попаданию отложений в масло. Более высокие температуры окружающей среды в Австралии и большие расстояния не всегда хорошо сочетаются с расширенными интервалами добычи нефти в северном полушарии.
Многие современные дизельные двигатели проезжают в два раза больше, чем более старые дизели, прежде чем наступит срок рекомендованного технического обслуживания в бортовом журнале. Интервал замены масла 20 000 км, это большой срок между заменами масла! Даже после обслуживания в журнале дилера масло может быть черным на щупе перед выездом с автостоянки!
Как только ваш автомобиль проедет 100 000 км, почти наверняка наступит время промыть дизельный двигатель .