Рубрики
Разное

Массовый расход воздуха: Всё, что нужно знать о датчиках массового расхода воздуха

Всё, что нужно знать о датчиках массового расхода воздуха

29.05.2021

15139


Датчик массового расхода воздуха необходим двигателю, точнее электронному блоку управления двигателем, для правильного расчёта количества впрыскиваемого топлива. Сразу отметим, что ДМРВ давно используются на всех бензиновых двигателях с электронным впрыском, а также на поздних дизелях под экологические нормы Евро-4 и выше. Но выполняемые задачи разные. Дизелям ДМРВ нужен в первую очередь для того, чтобы ЭБУ мог корректно рассчитать объем подачи рециркулирующих отработавших газов.


Бензиновым моторам ДМРВ крайне необходим для соблюдения стехиометрической смеси. Напомним, что для успешного и полного сгорания смеси воздуха и бензина их пропорция по массе должна составлять 14,7 к 1. Т.е. на 14,7 кг должно приходиться 1 кг топлива. При такой пропорции все образуемые двигателем продукты сгорания нейтрализуются катализатором.


Если топливная смесь богатая, то в выхлопных газах будет много как несгоревшего топлива (углеводородов), так и угарного газа (СО, монооксид углерода).


Если топливная смесь бедная, то избыток кислорода, не участвующего в окислении топлива, соединяется с азотом. Напомним, что воздух, которым мы дышим и который попадает в цилиндры, на 78% состоит из азота. В условиях камеры сгорания кислород окисляет азот, образуются оксиды азота, приносящих много вреда экологии.


Сделаем небольшое лирическое отступление и отметим, что блок управления двигателем не во всех режимах придерживается стехиометрической смеси. Например, при разгоне блок управления сознательно немного «богатит» смесь, чтобы обеспечить достаточный объем паров топлива. Добавим, что при разгоне показания с лямбда-зондов также не учитываются. Также во время прогрева для компенсации плохой испаряемости топлива двигатель работает на богатой смеси без учета лямбда-регулирования.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про датчики массового расхода топлива.


 


 


Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.


 


НЕМНОГО ПРО ДАД


Для измерения расхода воздуха также используются датчики абсолютного давления. Их устанавливают во впускном коллекторе, они работают в паре с датчиком температуры воздуха. На атмосферных моторах по разряжению во впускном коллекторе эти датчики измеряют количество фактически попавшего в цилиндры воздуха. В одиночку, т.е. без ДМРВ, они применяются на простых бензиновых моторах и, кстати, обеспечивают более резвые отклики на газ, т.к. расположены близко ко впускным клапанам.


В паре с ДМРВ датчики абсолютного давления обязательно используются на моторах с турбонаддувом. Они просты и очень надежны, могут пострадать только от саже-масляного налета, но легко чистятся.


 


 


Выбрать и купить датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.


 


ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РАСХОДОМЕРОВ


Итак, для измерения массы поступающего в двигатель воздуха используется ДМРВ. На моторах используется два основных типа «расходомеров». Это датчики с нитью и с плёночным чувствительным элементом. Они работают по приблизительно одинаковой схеме: измеряют объем проходящего воздуха нагреваемым элементом.


 


В ДМРВ с нитью чувствительным элементом является тонкая проволока (нить) из платины. Она расположена во впускном тракте после воздушного фильтра и до дроссельной заслонки в потоке воздуха. Ток нагревает нить, воздух ее охлаждает. Температура нити – всегда поддерживается на уровне 120°…150° выше температуры проходящего воздуха. Каким же образом нагретая проволока измеряет массу проходящего воздуха?


 


 


Все очень просто. Электрическое сопротивление нити зависит от ее температуры, а температуру «сбивает» поток воздуха. Следовательно, поддерживая температуру нити электрическим током, можно делать вывод об объеме проходящего через впускной тракт воздуха. Собственно показания с ДМРВ с нагреваемой нитью представляют собой значения напряжения. Показания напряжения передаются в блок управления в виде выходного напряжения. Далее ЭБУ по заложенным в программу значениям пересчитывает Вольты в объем поступающего в камеры сгорания кислорода.


 


На смену ДМРВ с нитью пришел пленочный датчик, он же термоанемометрический. Он появился еще в начале 1990-х как более точный измеритель массы воздуха и используются до сих пор. Чувствительный элемент с двумя терморезисторами и нагревательным резистором между ними. Также в нем присутствует датчик температуры воздуха, что дополнительно увеличивает его точность.


 


 


Пленочный ДМРВ работает очень просто: поток воздуха проходит вдоль терморезисторов (каждый из которых равномерно нагревается), охлаждает первый терморезистор, а ко второму воздух попадает уже подогретым. В результате фиксируется разница температур терморезисторов, связанная с ней разница в электрическом сопротивлении, которую фиксирует электроника. Таким образом измеряется объем проходящего воздуха. Т.к. у пленочного ДМРВ два чувствительных терморезистора, то они способны измерять как прямой, так и обратный поток воздуха.


 


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДМРВ ДВУХ ТИПОВ


ДМРВ с нагреваемой нитью простой, неприхотливый, но неточный. Точность измерения массы воздуха не очень высокая, также он не учитывает обратный поток воздуха, из-за чего в некоторых режимах формируется бедная ТВС. Двигатели с таким датчиком не отвечают экологическим нормам Евро-4 и даже Евро-3. Зато с таким датчиком ничего не случается, даже загрязнение ему не страшно.


Для сохранения теплообмена при выключении зажигания на нить подается высокое напряжение, разогревающее нить до 500 градусов на несколько секунд. При этом сгорает вся оседающая на ней пыль и сажа. Если такого самоочищения недостаточно, нить ДМРВ прекрасно очищается спецсредствами.


 


Пленочные ДМРВ способны измерить обратный поток воздуха, который практически постоянно присутствует при работе двигателя. Обратный поток образуется при отражении воздуха от закрытых впускных клапанов. Обратный поток измеряется просто: при охлаждении чувствительных элементов в обратном направлении, т.е. от двигателя к фильтру. Однако с обратным потоком в сторону ДМРВ летит сажа, масляные пары и другая грязь, производимая двигателем. Бывают случаи попадания на чувствительный элемент соринок и даже насекомых через старый или некачественный воздушный фильтр.


 


СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО ДМРВ


Пленочный ДМРВ с покрытым грязью чувствительным элементом датчик начинает врать. Проблема с загрязнением очень серьезная и чистке он не поддается.


Если датчик врет, то блок управления двигателя выбирает неадекватное количество топлива и выставляет некорректный угол опережения зажигания. В итоге, нарушается работа двигателя. Машина тупит, льет много топлива или вообще не заводится из-за перелива топлива.


Двигатель будет относительно нормально работать с полностью неисправным или отключенным ДМРВ. Если сигнал с расходомера отсутствует, то блок управления двигателя использует расчетную модель массы воздуха, которая используется как раз в случае полной неисправности ДМРВ.


 


 


КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ?


Еще раз упомянем, что ДМРВ с нитью, пока она цела, обычно никаких проблем не вызывают и в крайних случаях прекрасно чистятся бесконтактными чистящими средствами. Исправный ДМРВ при включенном зажигании и неработающем двигателе выдает напряжение в 1 Вольт. Это напряжение можно измерить мультиметром между двумя сигнальными проводами. Как правило, это провода 3 и 5 (на датчиках Bosch) или 3 и 4 на датчиках Denso. Если напряжение выше 1,03 Вольта, то он уже врет, но скорее всего, чистка нити может восстановить точность его показаний.


Таким же образом датчик можно проверить и снятый датчик без автомобиля. Нужно только подать на него 12 Вольт для питания по соответствующим проводам.


 


Капризные пленочные ДМРВ можно проверить мультиметром. Сам производитель, компания Bosch, рекомендует проверку напряжения покоя при неработающем двигателе и включенном зажигании: напряжение должно составлять 1 Вольт ровно. Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он точно подлежит замене. Если напряжение больше 1,02 Вольта, то ДМРВ скорее всего нужно менять. Дело в том, как показывает практика, ДМРВ с напряжением в до 1,3 Вольта может оказаться исправным, и в то же время с напряжением в правильные 1 Вольт – неисправным.


Эту проверку нужно комбинировать со вторым способом. Второй способ подразумевает измерение пикового напряжения. Но тут есть нюансы. Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с троссовым приводом, то нужно на работающем на холостом ходу двигателе вручную резко открыть дроссель. При этом на исправном ДМРВ напряжение подскочит до 4 Вольт и более. Если напряжение будет меньше 4 Вольт, то ДМРВ точно неисправен. Правда, такой способ не подходит для диагностики турбомоторов, где ускорение потока воздуха происходит с заметной задержкой и может не вырастать до пиковых значений при прогазовках на неподвижном автомобиле.


 


На моторах с электронным дросселем проверка выполняется таким же образом, но есть два нюанса. Во-первых, открыть дроссель можно только нажатием акселератора. Во-вторых, нужно точно знать пиковое напряжение конкретного исправного ДМРВ при такой проверке. Это значением может быть и ниже 4 Вольт. Т.е. фактическое значение нужно измерять с неким корректным значением, которое вам известно из практики или из рекомендаций производителя автомобиля.


 


Самые современные пленочные расходомеры (типа HFM6) подают в ЭБУ цифровой частотный сигнал. Оценить работоспособность такого расходомера проверкой напряжения невозможно. Правда, такие датчики хорошо диагностируются встроенными средствами, и появляются ошибки, указывающие на слабый сигнал с расходомера.

Вернуться к списку новостей

29.05.202115139

Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристики

Расход воздуха на любом автомобиле – это показатель, напрямую влияющий на количество сгораемого топлива. Контролировать его можно посредством специального датчика. Однако точную норму, обеспечиваемую нормальную эксплуатацию авто, многие автолюбители просто не знают. Связано это с тем, что массовый расход воздуха не указывается в руководстве по эксплуатации авто, так как данный параметр относится к числу специфичных. В нашей статье мы постараемся рассчитать нормы, ориентируясь на данные с датчика, а также дадим полезные рекомендации по экономии топлива.

Определяем нормы расхода воздуха

Итак, какой же расход воздуха должен быть на Ладе Приора? Если датчик МРВ находится в исправном состоянии, тогда оптимальными будут следующие показатели:

  • при скорости вращения двигателя в 2000 оборотов в минуту – примерно 19-21 килограмм воздуха в течение часа;
  • при 800-1000 об/мин – 10 кг в час, с поправкой до 0,5 кг в ту или иную сторону.

Нормы мы вычислили. Теперь попробуем рассмотреть ситуации с отклонением от них.

Читайте также: Какой бензин заливать в Приору

Что будет при уменьшенном или увеличенном расходе воздуха

Вы обязательно должны знать, что воздух влияет не только на количество сгораемого в двигателе топлива, но и на динамические характеристики автомобиля. Поэтому отклонения от указанных выше нормативных показателей приводят к следующим последствиям:

  • если воздуха меньше, чем нужно, топливо расходуется медленнее. Однако в то же время падают динамические характеристики, снижается мощность двигателя;
  • при увеличении расхода динамика растет, но и топливо сгорает значительно быстрее.

Кроме того, если отклонение составляет 2-4 килограмма от нормы в любую сторону, то силовой агрегат может перейти в аварийный режим, начать работать некорректно.

Почему изменяется расход воздуха, и что с этим делать

Если расход воздуха внезапно изменился, а вместе с ним топливо стало сгорать гораздо быстрее, чем раньше, то необходимо обратить внимание на следующие детали авто:

  • дроссельная заслонка карбюратора, предназначенная для подачи воздуха. Она иногда заклинивает из-за засорения и требует срочной чистки. Если ее не сделать, можно наблюдать стремительное ухудшение динамических характеристик авто. Также при снижении количества воздуха рекомендуем проверить исправность заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Перед проведением измерений имеет смысл проверить работоспособности датчика и заменить или восстановить его. Также данное устройство должно регулярно очищаться от самых различных загрязнений, чтобы показывать точные результаты;
  • клапаны двигателя, которые могут быть не настроены должным образом. Из-за этого в цилиндры подается либо слишком малое, либо чрезмерное количество воздуха. Также в топливную смесь могут попадать отработанные газы, что вряд ли положительно повлияет на ее качество и на работоспособность силового агрегата автомобиля;
  • загрязнение или выход из строя воздушного фильтра в вашем авто. Данная деталь обеспечивает подачу кислорода в достаточном для получения качественной смеси количестве. Однако со временем объемы воздуха снижаются из-за скопившейся на фильтрующем элементе пыли, тополиного пуха, различных смол.

Читайте также: Какие щетки поставить на стартер на Приоре

Как видите, все довольно просто. Расход воздуха может повышаться или понижаться в основном из-за загрязнений в системе приготовления топливовоздушной смеси. Именно поэтому время от времени (один раз на каждые 10-20 километров пробега) необходимо проводить обслуживание, заменять или прочищать фильтр, карбюратор и иные детали.

Кроме того, проводить измерения необходимо при исправном датчике. В противном случае он будет выдавать неверные показатели, и вы не сможете определить причину, по которой топливовоздушная смесь получается недостаточно или чрезмерно обогащенной.

Читайте также: Какие свечи поставить на Приору

Как вы могли понять из данной статьи, количество расходуемого воздуха напрямую влияет на скорость сгорания топлива, а также на мощность двигателя, обеспечивает его безупречную работу. Поэтому данный показатель обязательно нужно учитывать в процессе профилактического обслуживания Лады Приора, а также во время ремонта автомобиля. Если вы будете своевременно выявлять и устранять обнаруженные проблемы с подачей кислорода в топливную смесь, то сможете значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Датчик массового расхода воздуха

: что это такое и признаки неисправности

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является ключевым компонентом электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. В некоторых автомобилях датчик температуры впускного воздуха (IAT) встроен в датчик массового расхода воздуха. Однако существуют различные типы датчиков расхода воздуха, и все они требуют различного обслуживания. Цифровые датчики посылают частотный выходной сигнал, а аналоговые датчики массового расхода воздуха выдают переменный выходной сигнал напряжения. Оба выхода отправляются в модуль управления двигателем, чтобы помочь регулировать воздушно-топливную смесь в системе автоматической трансмиссии автомобиля.

Что он делает?

Датчики массового расхода воздуха измеряют массу воздуха, поступающую на впуск двигателя. Это важно для расчета количества топлива, которое необходимо добавить для достижения надлежащего соотношения воздух-топливо (AFR). Идеальное соотношение AFR составляет 14,7: 1 (14,7 фунта воздуха на 1,0 фунта бензина), но AFR может варьироваться. Для ускорения требуется AFR до 12:1, в то время как для круиза требуется уровень до 22:1. Неисправный датчик массового расхода воздуха может затруднить или сделать невозможным для модуля управления двигателем (ECM) правильный расчет впрыска топлива. Это может вызвать множество других проблем для вашего автомобиля.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Со временем датчик массового расхода воздуха может выйти из строя и выйти из строя. Это связано с тем, что он постоянно подвергается воздействию движущегося воздуха, насыщенного выхлопными газами, мусором и пылью. Даже слишком сильное загрязнение может привести к тому, что он перестанет работать, поэтому важно, чтобы местный механик посмотрел, если вы заметили какие-либо из следующих симптомов в работе вашего автомобиля. Во многих автомобилях, особенно производства Toyota, датчики расхода, встроенные в компрессор, имеют высокий процент отказов. Неисправный датчик расхода воздуха может отображаться как код B1479.при сканировании специалистом по ремонту автомобилей.

Индикатор проверки двигателя

Наиболее распространенным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха является загорание индикатора проверки двигателя. Независимо от того, есть ли какие-либо другие признаки проблемы, вы должны проверить свой автомобиль у местного механика, если загорится индикатор. Это может потенциально сигнализировать о повреждении или неисправности датчика массового расхода воздуха.

Рывки и/или колебания

Если вы заметили необычные колебания и/или внезапные ненормальные скачки мощности, это может быть признаком проблем с датчиком массового расхода воздуха. Это может произойти при ускорении на съезде с шоссе или движении по улице с обычной скоростью. Эксплуатация автомобиля таким образом чрезвычайно опасна, поэтому важно как можно скорее обратиться к специалисту по ремонту автомобилей.

Осечки зажигания/неровная работа

Без надлежащего сигнала от датчика массового расхода воздуха модуль управления трансмиссией (PCM), который управляет двигателем, трансмиссией и другими системами автомобиля, не будет знать, сколько топлива двигатель нужен. Это может привести к тому, что двигатель будет работать слишком бедно (слишком мало топлива) или слишком богато (слишком много топлива). Результатом является неполный процесс сгорания, который может привести к неровной работе двигателя и пропускам зажигания.

Пониженный холостой ход

Если кажется, что ваш автомобиль борется за мощность и часто глохнет, возможно, в двигатель поступает слишком много воздуха и слишком мало топлива. Это может привести к сбою процесса горения, на что часто влияет грязный налет на проводах в датчике массового расхода воздуха. Местный специалист по техническому обслуживанию автомобилей может вернуть вам провода в рабочее состояние.

Черный дым от выхлопных газов

Много дыма от выхлопных газов, исходящего из вашего автомобиля, вероятно, является признаком того, что что-то не так. Хотя это может быть результатом нескольких различных проблем, это может означать, что ваш датчик массового расхода воздуха поврежден, что приводит к тому, что модель управления двигателем рассчитывает неправильный впрыск топлива, что приводит к черному дыму.

Проблемы с запуском/проворачиванием двигателя

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или запуском двигателя, возможно, топливовоздушная смесь не сбалансирована. Все автомобили очень чувствительны к правильному составу воздушно-топливной смеси и могут иметь проблемы с запуском, если он сбивается из-за неисправного датчика массового расхода воздуха. Если вы столкнулись с этим, вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в автосервис.

Низкий расход топлива

Если вы заметили, что вашему автомобилю внезапно требуется больше топлива, чем обычно, это может быть признаком серьезной проблемы. Неисправный датчик массового расхода воздуха может отправлять неточную информацию в модуль управления трансмиссией (PCM), что может привести к тому, что автомобиль будет сжигать топливо намного быстрее, чем следовало бы.

Свяжитесь с нами

Если в вашем автомобиле в Балтиморе появляются признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, свяжитесь с Hollenshade’s сегодня. Мы предоставляем комплексные услуги автомеханика в районе Балтимора. Звоните 410-983-3423 или запишитесь на прием сегодня.

принцип работы, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 09 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. См. схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель или расход воздуха .
В современных автомобилях в датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры впускного воздуха или IAT. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется термоанемометрический тип. Давайте посмотрим, как это работает.

Как работает термоанемометрический датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с горячим проводом имеет небольшой провод с электрическим нагревом (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с нагревательным проводом, измеряет температуру воздуха рядом с горячим проводом.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень слабый электрический ток, чтобы поддерживать проволоку горячей.

Датчик массового расхода воздуха Toyota (MAF).

Когда вы нажимаете на газ, дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку. Проходящий воздух охлаждает проволоку.

Чем больше воздуха проходит по проводу, тем больше требуется электрического тока, чтобы он оставался горячим. Электрический ток пропорционален количеству воздуха.
Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика расхода воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM).

PCM использует сигнал расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух/топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания расхода воздуха для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха Volkswagen.

Проблемы с датчиками массового расхода воздуха характерны для многих автомобилей, в том числе BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха мог привести к тому, что двигатель проворачивался, но не запускался.
Неправильно установленный или поврежденный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком расхода воздуха.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, включая отсутствие запуска, остановку двигателя, отсутствие мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что загорится индикатор Check Engine или Service Engine Soon.

Проблема с датчиком расхода воздуха также может изменить схему переключения автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, при этом на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Этот код неисправности можно получить с помощью сканера. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон/характеристики цепи массового расхода воздуха
P0102 — Низкий уровень цепи массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень цепи массового расхода воздуха» Система слишком обеднена (ряд 1) и P0174 Система слишком бедна (ряд 2) также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Способ проверки датчика массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — с помощью диагностического прибора. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 2,4-литрового 4-цилиндрового двигателя при разных оборотах.

Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие показания массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

Можно ли проверить показания ДМРВ в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах (на фото). Датчик массового расхода воздуха хороший.

Чтобы использовать любое приложение для телефона, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

Реклама

Иногда плохое электрическое соединение в

разъем датчика расхода воздуха также может привести к выходу показаний расхода воздуха за допустимые пределы. По этой причине клеммы разъема датчика расхода воздуха, а также проводка должны быть тщательно проверены.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может попасть в датчик массового расхода воздуха (см. это фото) и вызвать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если датчик расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Деталь стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить его почистить (очистка датчика расхода воздуха — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это могло помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *