Рубрики
Разное

Масло уровень: Как проверить уровень и долить масло в двигатель автомобиля? Автоблог Авилон

Почему повышается уровень масла в двигателе и чем это может грозить?

Отвечает

Сергей Федоров

эксперт

В каждом моторе залито строго определенное количество масла, объем которого обычно контролируется щупом. На нем имеются две риски с отметками Min и Max, между которыми и должен находиться оптимальный уровень жидкой смазки. Причем чаще всего мы сталкиваемся с тем, что с пробегом масло в картере ДВС уменьшается. Это обычно связано как с его расходом на угар, так и с течью через изношенные прокладки и сальники.

Однако бывает и такое, когда объем масла неожиданно увеличивается. Происходит это по нескольким причинам. Первая – банальный перелив жидкой смазки при ее смене на ТО. Многие думают, что чем больше масла в моторе, тем лучше и дольше он будет работать. Сразу же развеем этот миф – если незначительный перелив масла по большому счету ни к чему серьезному не приведет, то большое количество лишней смазки будет выдавливаться через сальники и прокладки, которые потом неизбежно придется обновлять. Тем не менее, перелив масла – это еще наименее опасная ситуация для двигателя внутреннего сгорания.

Гораздо более серьезные последствия возникают в случае, когда уровень масла в картере резко стал увеличиваться, а от него стало явно попахивать бензином. Это значит не что иное, как попадание топлива в жидкую смазку. Обычно причиной такого несанкционированного проникновения являются изношенные форсунки впрыска, которые просто-напросто переливают масло в камеру сгорания. Откуда через поршневые кольца оно попадает в картер. Свою лепту в этот процесс могут также внести и неисправные свечи, пропускающие зажигание, а несгоревший бензин будет также оседать в масляной ванне.

Причем такое безобразие может случиться не только со старыми моторами, страдающими неисправностью системы зажигания и впрыска, но и с новыми. Так, при очень малых ежедневных пробегах зимой двигатель не успевает прогреться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндров в картер. Объема масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. Правда, ситуацию еще можно исправить, если прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда двигатель прогреется до рабочей температуры, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.

И, наконец, третья причина, по которой увеличивается объем масла в двигателе, это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Одновременно можно наблюдать повышение уровня «охлаждайки» в расширительном бачке, а под крышкой маслозаливной горловины образуется, так называемая, водная эмульсия. Как только заметили эти изменения в моторе, сразу спешите на сервис, и лучше на эвакуаторе – в этой ситуации двигатель еще можно будет спасти. Косвенным признаком такой неисправности обычно является белый дым из выхлопной трубы.

Если же продолжать ездить с паровым выхлопом, то вскоре капитальный ремонт мотора с заменой блока и головки цилиндров вам будет точно обеспечен. Поскольку смешивание масла с антифризом приводит не только к потере первоначальных свойств смазки, но и образование осадка. Который разносится по системе и как абразив действует на все трущиеся детали двигателя, а первыми выходят из строя подшипники скольжения коленвала и шатунов.

Так что, следите за своим двигателем и периодически, желательно раз в неделю, проверяйте уровень моторного масла. Ведь эта простейшая и не затратная по времени процедура позволит продлить мотору жизнь.

Была ли статья полезной?

  • 15

  • 2

  • Масло

  • двигатель

  • уровень масла

Загорелся индикатор «проверьте масло». Что делать?

Когда на «приборке» загорается значок «масленка», а на некоторых автомобилях — надпись Check Engine Oil Level — это может быть сигналом о целом ряде проблем, которые мы рассмотрим ниже, однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о банальном снижении уровня масла.

Желтый индикатор загорается, когда уровень смазочной жидкости снизился более, чем на 1 литр относительно нормы. Красная «масленка» — сигнал о том, что уровень масла критический, читай — продолжать движение на автомобиле настоятельно не рекомендуется.

Почему выгорает масло

Фото: iStock

Расход масла при активной эксплуатации автомобиля — совершенно нормальная вещь, причем интенсивность его сжигания зависит от множества факторов. Производители двигателей, как известно, указывают в паспортных данных, сколько масла расходует тот или иной силовой агрегат в среднестатистических условиях.

Для справки — современные бензиновые моторы выпивают в среднем 0,3% от потребленного объема топлива, дизели же потребляют и вовсе до 3% от объема сожженной солярки. Иными словами, доливать масло в дизельный автомобиль придется по определению чаще, чем в бензиновый. Турбированные моторы, как правило, расходуют больше масла, чем атмосферные. Моторы с большим пробегом выпивают, как правило, больше масла, чем новенькие агрегаты — дело в том, что по мере износа двигателя газы из камеры сгорания все активнее прорываются в картер, повышая давление и увеличивая расход масла.

Когда нужно просто долить

Так можно ли продолжать движение, если на «приборке» загорелась желтая масленка? Ответ положительный. Однако ехать нужно до ближайшего магазина или сервиса, чтобы приобрести масло для долива. Как правило, вы не нанесете вреда двигателю, если проедете после загорания желтого значка «масленка» 100 — 150 км.

В магазине или сервисе нужно будет выбрать именно ту смазку, которая ранее была залита в двигатель вашего автомобиля. Или же, при отсутствии масла с такими спецификациями, выбираем подходящий аналог. О том, какие масла допускается использовать для доливки, «РГ» подробно писала. Разумеется, прежде чем долить масло, нужно остановить автомобиль на ровной поверхности, дать ему постоять около 20 минут и только после этого произвести долив, убедившись, что уровень смазки находится между отметками MIN и MAX масляного щупа.

Неисправный топливный фильтр

Фото: Антон Денисов/ РИА Новости

Случаются ситуации, когда после проверки вы обнаруживаете нормальный уровень моторного масла, однако сигнальная лампа на приборке тем не менее горит. Как вариант, такую ситуацию может провоцировать забитый масляный фильтр. Случается, что фильтрующий элемент плохо пропускает через себя поток моторного масла (а это, как правило, связано с низкими качествами последнего, и чаще всего — в результате несвоевременной замены масла).

Как следствие, снижается давление в масляной системе и повышается нагрузка на масляный насос. Водителю в такой ситуации следует убедиться в нормальном тепловом режиме работы силового агрегата. Приемлемая температура 90-100 градусов по Цельсию. Если этот показатель выше, то, скорее всего, необходимо менять фильтр. На проблемный масляный фильтр может указать также его состояние. Если вы заметили протечку масла из корпуса фильтрующего элемента — вам прямая дорога на сервис.

Неисправный датчик давления масла

Фото: iStock

Нечасто, но случается, что причиной появления на «приборке» значка «масленки» является неисправный датчик давления масла. Если вы уверены, что в двигатель залито качественное масло в должном объеме — проведите нехитрый тест: поднимите обороты примерно до 1,5 тысяч в минуту.

Если индикатор «масленка» погаснет, значит с давлением масла все нормально, а вот сам датчик как раз требуется либо чистить, либо менять. На сервисной станции для выявления неисправности датчика, вероятнее всего, используют манометр. Он устанавливается на место датчика, после чего замеряется давление масла.

Залито неподходящее масло

Фото: iStock

Еще одна причина зажигания индикатора «масленка» — использование масла, неподходящего вашему двигателю. Если лампочка загорелась вскоре после замены масла, очень вероятно, что вязкость (степень густоты масляной жидкости) не соответствует характеристикам вашего мотора.

Насос в этом случае начинает качать смазку с повышенной нагрузкой, соответственно давление снижается, и датчики посылают соответствующий сигнал на «приборку». Похожая ситуация может возникнуть по мере эксплуатации автомобиля и загрязнении масла — в этом случае тоже может сработать датчик давления масла, и «масленка» подмигнет вам с «приборки».

Неисправность масляного насоса

Фото: iStock

При любом типе используемого масляного насоса при выходе его из строя, в системе возникнет падение давления, и, соответственно электроника оповестит об этом водителя.

Добавим, что индикатор «масленка» могут зажечь также и более серьезные проблемы в силовой линии. Выход из строя редукционного клапана, забитые масляные каналы, износ поршней и цилиндров — лишь некоторые из возможных сценариев. Однако в любом случае, убедитесь сначала, что масло на щупе двигателя находится между отметками MIN и MAX, а также осмотрите моторный отсек на предмет протечек. В остальных случаях за неимением обширного опыта лучше отправиться на сервис.

Узнайте, как проверить уровень масла в вашем Porsche — до того, как загорится индикатор [с видео] | Технические советы PCA

Это простой технический совет для тех, кто регулярно проверяет уровень масла в двигателе своего Porsche, но кое-что сложное для тех, кто этого не делает. (Владельцы электромобилей освобождены от этого упражнения.) Речь идет о важной и необходимой работе по проверке масла в вашем автомобиле. Это звучит как простая задача, но люди на самом деле повреждают двигатели, не зная, что они делают. Итак, начнем с основ. Получите руководство пользователя или, если оно отсутствует, найдите его в Интернете. Перейдите к указателю и найдите «добавление масла в двигатель». Если вы ничего не помните, запомните это: Никогда не переполняйте двигатель маслом. Теперь часть того, чтобы не делать этого, заключается в том, чтобы понять, как и когда считывать показания щупа или, во многих случаях, указателя уровня масла.

Вверху: Процесс проверки масла на Boxster или Cayman 2005-08 гг. По часовой стрелке сверху слева: Автомобиль на ровной поверхности, ключ в замке зажигания. Включите зажигание, но не заводите машину, и подождите, пока датчик покажет показания; при холодном автомобиле, который не использовался более 24 часов, время ожидания составило 6 секунд. Индикатор уровня масла показывает, что масло немного ниже максимума.

Ваш автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Это означает плоскость, а не холм или уклон. Причина, по которой вы должны прочитать руководство, состоит в том, чтобы узнать, можно ли проверить масло, когда двигатель прогрет до рабочей температуры или холодный. Опять же, вам нужно прочитать руководство, чтобы проверить, должен ли автомобиль работать или быть выключенным, чтобы проверить масло. Например, на Boxster/Cayman 2005–2008 годов двигатель должен быть холодным и проверен перед запуском в течение кратчайшего времени ожидания (при рабочей температуре двигатель будет ждать пять минут, прежде чем будет показан уровень масла). В 2009 г.-2011 Boxster, проверяется на прогретом двигателе и на холостых оборотах. На Boxster 2012-2016 годов он проверяется на прогретом двигателе, но только через одну минуту после того, как вы его заглушили.

Вверху: Cayenne 2011 года выпуска использует цифровой индикатор для проверки уровня масла.

На современных автомобилях Porsche (без щупов) используйте кнопку прокрутки на рулевом колесе (находится с правой стороны), чтобы выделить «Автомобиль», и нажмите кнопку. Прокрутите вниз до уровня масла и снова нажмите кнопку. Помните, прочитайте руководство, чтобы узнать, проверяется ли масло при работающем или выключенном двигателе, и должно ли оно быть холодным или при рабочей температуре.

Вверху: Cayenne первого поколения имеет старомодный щуп.

На старых автомобилях Porsche найдите масляный щуп. Выньте щуп и очистите его новой тряпкой или бумажным полотенцем. В этот момент полезно посмотреть на щуп, чтобы увидеть, где расположены верхняя и нижняя отметки. Вставьте щуп обратно в двигатель и снова извлеките его, чтобы проверить уровень масла. Найдите отметки, на которые вы только что посмотрели. Если уровень масла показывает низкий уровень, вам необходимо добавить масло. В руководстве по эксплуатации указано, сколько масла вам нужно добавить, исходя из того, что говорят вам метки на щупе. Не забудьте вставить щуп обратно в двигатель и убедиться, что он полностью вставлен. В противном случае давление масла вытеснит масло из двигателя и по всему двигателю, а также, возможно, повредит двигатель, прежде чем вы это заметите.

Для тех, кто вступает в мир владения 911 с воздушным охлаждением, не забудьте перед проверкой масла прогреть автомобиль до рабочей температуры. Если вы собираетесь проверить его после поездки, не забудьте оставить его на холостом ходу не менее 60 секунд. Когда двигатель холодный, уровень масла будет очень низким. Помните, что основная часть масла находится в баке с сухим картером, а не в картере. Если вы едете, а уровень масла низкий, не паникуйте. На самом деле, не обращайте внимания на указатель уровня масла во время вождения. Следите за дорогой, тахометром и указателем давления масла.

Наслаждайтесь этой необходимой ответственностью владения двигателем внутреннего сгорания. Когда доминируют электромобили, мы, вероятно, не пропустим эту задачу.

Как проверить уровень масла в своем Porsche 911/991


Как проверить уровень масла Porsche 911 SC (или воздушный охлаждение 911)