Рубрики
Разное

Дым с глушителя синий дым: Почему дымит синим? Причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

Синий и белый дым из выхлопной трубы. Причины появления и способы устранения

Как и обещали, перед вами вторая часть специальных материалов, посвященная выхлопным газам. В предыдущей статье мы разобрались почему возникает черный дым, его характер, а также процессы о которых он сигнализирует. В этой части статьи речь опять пойдет о не специфических видах выхлопных газов, с которыми часто встречается, или может встретиться любой водитель независимо от страны производителя, ценника и года выпуска своего автомобиля. Ниже мы опишем все самые важные факторы и причины появления белого и синего дыма. Что означает их появления? И самое главное, как устранить синий и белый дым из выхлопной трубы? Читайте далее.

Оглавление:

  • Синевато-белый дым при запуске двигателя
  • Постоянный синевато-белый дым
  • Белый дым из выхлопной трубы на холодном двигателе
  • Густой белый дым после прогрева двигателя

Как и в случае с черным аналогом, дым белого и синего цвета является предвестников нежелательных процессов в начинке автомобиля. Сигнальный маяк в виде испарений, исходящих из глушителя это с одной стороны плохо, а с другой стороны верный помощник в борьбе с только проявившимися проблемами. Если вовремя сосредоточиться на устранении первопричины – можно здорово сэкономить время и средства на ремонт автомобиля.

Так как проявления у этих двух типов дыма разные, каждые из примеров мы отдельно разберем по отдельности, полностью раскрывая суть проблемы. Но, некоторые из факторов таких выхлопов очень схожи. Например, нехарактерный цвет и консистенция испарений может возникать в случае перегрева мотора, использования двигательного масла низкого качества (в их составе обычно дешевые аналоги присадок), а также внешних погодных факторов (влажность воздуха).

Появление белого дыма следует проверять вместе с другими отклонениями в системе двигателя

Синевато-белый дым при запуске двигателя

Довольно распространённая жалоба многих автомобилистов связана с появлением несвойственного синевато-белого дыма при прогреве двигателя. Синий дым из выхлопной трубы исчезает по мере все большего нагревания, а после пропадает вовсе. Сразу спешим успокоить, причин для паники в такой ситуации не должно быть вовсе. Это странное проявление происходит сразу по нескольким причинам, каждое из которых лежит в основе правил физики.

Все мы знаем о свойствах любых физических плоскостей расширятся под воздействием низкой температуры. Как и любые другие детали – автомобильные не исключения. Но вот во время перепадов температуры, детали при зажигании нагреваются достаточно, чтобы уменьшить образовавшиеся зазоры. Двигательное масло(именно оно придает синий цвет выхлопным газам) перестает проникать в камеру сгорания, и выхлоп возвращается до своего прежнего состояния.

Синий дым из выхлопной трубы может возникать на автомобилях разного производства и года выпуска

Постоянный синевато-белый дым

Казалось бы, такой незначительный фактор как продолжительность испускания нестандартного выхлопного дыма не является поводом для беспокойства, однако это не так. В отличие от предыдущего случая, этот дым продолжает образовываться даже после достаточного прогрева автомобиля. Это означает, что зазоры всё еще не уменьшились. Но в чем же причина таких проявлений, и почему синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не уменьшается?

Дело в том, что дым синего цвета в народе получил название «масляный». Всё благодаря факту сгорания моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Кроме дыма, частым проявлением таких проблем становятся повышенные показатели расхода двигателем топлива. Причина таких неприятностей в том, что цилиндр не обеспечивает необходимой герметичности, а значит масло будет проникать далее в камеру сгорания через зазоры между втулками и стержнями клапанов или через поршневые кольца.

Причиной многих нарушений является забитость прокладок

Если вы сомневаетесь в появлении такой проблемы у себя (а предпосылки к этому имеются), можете замерить уровень масла при помощи щупа. Эффект будет положительным в том случае, если расход необоснованно увеличенный из-за зазоров. Этот метод особенно эффективен на новых авто, модифицированные нейтрализаторы которых очищают даже подобные газы.

Но вернемся к причинам синего дыма. Основными факторами появления могут быть: изменения формы цилиндра, нарушения, связанные с поршневыми кольцами (коррозия, дефекты геометрии в результате износа), пропускная способность маслосъемного колпака. Кроме того, в автомобилях с турбированным мотором синий дым из глушителя сигнализирует об неисправностях подшипников и уплотнений ротора компрессора. Более редкой, но все же веской причиной является износ мембраны регулятора автоматической коробки передач (если такое авто имеет вакуумный измеритель нагрузки).

Густой белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы на холодном двигателе

Густой белый дым из выхлопной трубы при запуске двигателя может образовываться в результате наличия конденсата на стенках внутри глушителя (чаще всего возникает по причине разницы температур). Находящаяся влага на стенках начинает нагреваться, после запуска двигателя, а после и вовсе испаряется. Образованная пара в таком случае может возникать как в теплую пору года, так и при холодных температурах (особенно этот эффект часто наблюдают водители оставившие свои автомобили на ночь под открытым небом, или в регионах с повышенной влажностью).

Густой белый дым после прогрева двигателя

Причин для переживаний водителям, заметившим исходящий белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя искать не нужно, ведь это самая стандартная и безобидная по своей природе физическая реакция. Нагретый водяной пар, вступающий в реакцию с топливной смесью, выходя из глушителя (особенно в холодную пору) моментально остывает. Эффект проявляется больше от амплитуды в разнице температуры – то есть чем больше нагрелся двигатель, тем больше белого дыма будет выходить из глушителя.

Проверка масла щупом поможет определить уровень проблемы

Однако, следует быть достаточно аккуратным. Водителям, которые заметили обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы, независимо от времени работы двигателя или окружающей температуры мы советуем обратить особое внимание на расход охлаждающей жидкости (антифриза). Если показатели его расходы резко выросли (добавление происходит почти каждый день), а обороты постоянно то падают, то поднимаются это свидетельствует о поломке.

Вышеописанная ситуация информирует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, где, смешавшись с топливно-воздушной смесью она выходит к выхлопной трубе. При наличие такой ситуации нужно как можно скорее обратиться в автомастерскую. В противном случае игнорирование такой ситуации наносит серьезный ущерб двигателю автомобиля, и всё может закончится полной неисправностью последнего.

Сгорание масла. Голубой дым из выхлопной трубы может быть лишь частью проблемы. / Всё для моторов

Сгорание масла. Голубой дым из выхлопной трубы может быть лишь частью проблемы.

Появление дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя может вызвать противоречивые ощущения. Основным признаком сгорания масла в двигателе является появление голубого дыма из выхлопной трубы. У большинства водителей этот факт вызывает только разочарование, поскольку наталкивает на мысль о дорогостоящем ремонте.

Для того, чтобы двигатель начал сжигать масло, не требуется наличие серьезной поломки. Существует множество факторов, которые могут привести к сгоранию масла в двигателе.

Синий дым — это явный признак того, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло. Сгорание масла приводит к появлению вредного для здоровья дыма с неприятным запахом. Сгоревшее масло может привести к загрязнению катализатора и кислородного датчика. Это также повышает риск того, что двигатель начнет работать с низким уровнем масла, давление которого уменьшится.

Наиболее распространенные причины сгорания масла:

Синий дым при запуске двигателя: Плохие уплотнители клапанов

Если при запуске двигателя из выхлопной трубы появляется синий дым, вероятная причина этого заключается в плохих уплотнителях клапанов. Это также может быть вызвано износом направляющих и самих клапанов. Уплотнители предназначены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя. Если эти уплотнители изношены или сломаны, масло попадает в двигатель, а затем сгорает вместе с воздухом и топливом, вызывая появление синего дыма.

 

Синий дым при разгоне: Заклинил клапан PVC

Если из выхлопной трубы постоянно выходит синий дым при езде, первым делом следует проверить клапан PCV. Функция клапана PCV заключается в сбросе давления (которое накапливается в масляном баке) во впускной коллектор. Впускной коллектор соединен с воздушным фильтром двигателя. Таким образом, если клапан PCV заклинит, он будет продолжать смешивать масло с воздухом и топливом внутри двигателя. Горение этой смеси и является причиной появления синего дыма.

 

Изношенные поршневые кольца

Функция поршневых колец заключается в том, чтобы помочь поршню создать герметичное уплотнение относительно цилиндра. Поэтому если кольца изношены, масло будет проникать через кольца. Кроме того, изношенная или поврежденная стенка цилиндра может стать причиной проникновения масла в камеру сгорания. Затем масло смешивается с топливо-воздушной смесью, сгорание которой вызывает синий дым.

 

Что может произойти, если игнорировать проблему сгорания масла


Ваш автомобиль может проработать некоторое время, если масло сгорает в двигателе, пока вы не начнете доливать масло по причине его низкого уровня. Вот что может произойти в таком случае.

  • Двигатель будет работать неровно, потому что масло не горит должным образом в цилиндрах.
  • Загрязнение свечей зажигания маслом приведет к срабатыванию индикатора «Ошибка двигателя».
  • Избыток масла в выхлопе может привести к перегреву или выходу из строя катализатора.
  • Низкий уровень моторного масла может привести к перегоранию или заеданию двигателя.

 

Другие причины появления синего дыма из выхлопной трубы: Плохое обслуживание

Двигатель и топливная система имеют решающее значение для работы автомобиля, и они требуют регулярного стандартного технического обслуживания. Это может быть как регулярная замена масла, так и техническое обслуживание автомобиля согласно инструкции. Игнорирование замены масла после рекомендованных интервалов также может привести к дополнительным проблемам с двигателем.

 

Дешевые чистящие средства и народные средства

Есть множество советов по надлежащему техническому обслуживанию автомобиля. В качестве примера можно привести использование дизельного топлива, керосина или воды в качестве промывки двигателя. Другим примером является использование народных средств или дешевых и старых чистящих средств.

Зачастую такие дешевые промывочные средства разъедают прокладки двигателя и уплотнители, что может привести к протечкам в двигателе. Кроме того, использование дешевых чистящих средств может привести к образованию крупных кусков постороннего материала внутри двигателя.

Загрязнение

Вы когда-нибудь видели, как масло вытекает из двигателя при замене. Никогда не задумывались, почему оно намного темнее, чем новое. Цвет масла меняется только при наличии загрязнений в двигателе. Масло смешивается с загрязнением и смазывает двигатель смесью мусора. Это очень плохо.

Эти загрязнения могут превратиться в отложения, остаться в двигателе и привести к засорению PVC клапана. Загрязнение может привести к засорению масляных колец и поршневых колец. Обе проблемы могут привести к протечкам, в результате которых двигатель начнет сжигать масло.

 

Перегрев двигателя из-за недостатка масла

Если двигатель не смазывается должным образом, увеличивается трение и нагрев двигателя. Это, в свою очередь, может деформировать металл, повредить уплотнители и прокладки. Все это может привести к попаданию масла в двигатель и его сгоранию, что приведет к появлению синего дома.

Заключение

В некоторых автомобилях, особенно тех, которые используют синтетическое моторное масло, дым из выхлопной трубы может быть не так заметен. Однако запах горящего масла все еще будет присутствовать.

Расход масла является нормальной частью работы двигателя. Нормальное потребление масла может составлять в среднем около 1 л на 3000 км.

Отсутствие контроля за уровнем масла может привести к его низкому содержанию в картере. Если автомобиль потребляет намного больше масла, чем обычно, вы можете не знать об этом до тех пор, пока не станет слишком поздно.

Синий дым из выхлопных газов автомобиля Простое исправление

Синий дым смерти

Кажется, что вы не можете ехать по шоссе, не увидев по крайней мере несколько автомобилей, выпускающих синий выхлоп так сильно, что вы задаетесь вопросом, не знает ли владелец об этом. он или просто не знает (или заботится), что в ближайшем будущем им предстоит дорогостоящий ремонт.

Называемый в некоторых кругах автовладельцев «голубым дымом смерти», это верный признак того, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло и что вам, возможно, предстоит серьезный ремонт двигателя, если вы не позаботитесь об этом немедленно.

Статья по теме: Не все моторные масла созданы одинаковыми Сообщает об этом инженеру-механику

Вот очень короткое видео, в котором объясняются некоторые из наиболее распространенных причин появления синего дыма из выхлопной трубы и что необходимо сделать, чтобы решить эту проблему. :

3 основные причины, по которым автомобиль дымит синим, синий дым из выхлопной трубы

Не все признаки синего дыма имеют решающее значение для вашего автомобиля или грузовика

Несмотря на то, что у вас скрутило живот от синего дыма, выходящего из выхлопной трубы, в некоторых случаях ваша реакция может быть преждевременной и требует лишь простого исправления.

Статья по теме: Проблема с пропусками зажигания в двигателе Ford? Сначала проверьте это, прежде чем идти к своему механику

Это было сообщение в недавнем выпуске канала Ford Tech Makuloco на YouTube, где ведущий объясняет, что наблюдение синего выхлопа, выходящего из вашего автомобиля, когда на нем установлен турбонаддув, может быть не так. так тревожно. И на самом деле, может быть простым ремонтом своими руками для владельца грузовика Ford F150 с двигателем EcoBoost 2,7 л, склонного к механике.

По словам ведущего, проблемные двигатели EcoBoost 2018–2020 годов выпуска обычно выделяют синий дым из выхлопной трубы при запуске после того, как автомобиль простоял ночь в вашем гараже или на подъездной дорожке.

Вот короткое и очень поучительное видео о проблеме и исправлении, которое рекомендуется для устранения проблемы с синим дымом.

2018-2020 Ford F-150 2.7L EcoBoost: Подтверждено исправление синего дыма при запуске!

И, наконец…

В качестве дополнительных статей о диагностике и ремонте двигателей Ford от хозяина показанного видео, вот несколько информативных статей, которые можно посмотреть и изучить:

• Двигатель Ford 5,4 л 3V Triton Объяснение новой проблемы

• Фатальная неисправность двигателя этого грузовика Ford, спасенного после неудачной попытки дилера

• Механик Ford разоблачил аферу с ремонтом двигателя Автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.

Источник изображения: Pexels

Черный дым, белый дым, синий дым из выхлопных газов дизельного двигателя Объяснение — OTR Performance® Inc.

проблема назревает. В рамках этого обсуждения мы предполагаем, что у вас более новый грузовик с сажевым фильтром (модель 2007 года и новее), поскольку для грузовиков без сажевого фильтра могут быть другие сценарии.

Роль фильтра DPF
Фильтр DPF предназначен для улавливания сажи, выходящей из выхлопной трубы, и в качестве побочного продукта он также должен улавливать любые другие загрязнения, выходящие из выхлопных газов. Вне периода обкатки и типичного выхлопа белого дыма в холодный день вы sho uld не ожидаете   увидеть что-нибудь, выходящее из выхлопной трубы. Если вы это сделаете, цвет может помочь вам сузить потенциальную причину, а затем другие симптомы могут помочь вам расшифровать ее еще дальше.

Ниже приведены цвета, которые вы можете увидеть, и некоторые из наиболее распространенных потенциальных проблем, которые могут привести к выделению дыма соответствующего цвета. Это не следует игнорировать, и его следует отремонтировать как можно быстрее, поскольку высока вероятность повреждения системы выпуска отработавших газов, когда из вашей выхлопной трубы выходит дым любого из этих цветов.  

Черный дым  
Черный дым – это наиболее распространенный тип выделяемого дыма. Черный дым возникает из-за несгоревшего топлива во время горения.

Потенциальные причины включают заедание топливных форсунок, плохую работу турбонаддува, проблемы с клапаном EGR или охладителем EGR, а также грязные воздушные фильтры, вызывающие сильное ограничение.

Эта черная сажа — основное, что должен улавливать фильтр DPF, поэтому как минимум вам нужно проверить, почему она проходит через эту часть системы доочистки. И вы захотите проверить, нет ли повреждений вашей системы DEF/SCR.

В: Что делать, если у меня черный нагар на выхлопной трубе?

 

A: Черный осадок вызван неисправностью какого-либо компонента, который позволил влаге попасть в систему доочистки и переместить частицы сажи из фильтра DPF через систему SCR и на выхлопную трубу. Неисправные компоненты могут включать неисправный 7-й инжектор, неисправный турбокомпрессор, неисправный EGR и устаревшее программное обеспечение. Я настоятельно рекомендую запустить принудительную регенерацию DPF и убедиться, что ваши температуры правильные, а также убедиться, что у вас нет дыма. Выхлопная труба всегда должна быть чистой и не покрытой черным налетом.

Белый дым  
Белый дым может быть вызван многими причинами, но чаще всего сырое несгоревшее дизельное топливо попадает в выхлоп. Обычно это происходит из-за серьезных дефектов форсунок, плохой компрессии в цилиндрах или даже из-за проблем с синхронизацией впрыска.

Другая причина появления белого дыма, выходящего из выхлопной трубы, — это попадание охлаждающей жидкости в цилиндр. Это может попасть в поток выхлопных газов и нанести ущерб компонентам системы доочистки.

В: У меня грузовик Volvo с двигателем D12, двигатель набирает обороты на холостых оборотах и ​​пускает облако белого дыма, в чем может быть проблема?

A: Грузовики Volvo 2004-2007 гг. с двигателями D12 имеют два клапана EGR для регулирования выбросов NOx. Если вы испытываете грубый запуск холодного двигателя, когда ваш двигатель вращается вверх и вниз с клубом дыма, я бы посоветовал вам убедиться, что у вас нет кодов неисправностей, связанных с рециркуляцией отработавших газов. Я также хотел бы проверить, не застряли ли у вас какие-либо клапаны EGR в ОТКРЫТОМ положении, позволяя ГОРЯЧИМ выхлопным газам попадать во впускной коллектор, когда это не требуется. Вы можете проверить это, сняв переходную трубу и убедившись, что воздух не поступает на холостом ходу. Симптомом будет выдувание густого белого дыма, когда ваш двигатель набирает обороты вверх и вниз на холостом ходу. Потом, когда двигатель прогреется, дым пропадает. Вам необходимо починить/заменить все неисправные компоненты системы рециркуляции отработавших газов, чтобы исключить долгосрочные последствия повреждения внутренних компонентов двигателя.

Синий дым   
Синий дым предполагает проблему с маслом, когда масло проходит через камеру сгорания. Синий дым может быть вызван несколькими проблемами, однако наиболее распространенными из них являются изношенные направляющие клапанов, уплотнения клапанов или поломка поршневых колец / уплотнения цилиндра. Даже такие изменения, как тип или сорт масла, потенциально могут вызвать это, поэтому, если вы внесли изменения, было бы неплохо уделить больше внимания после этого.

Еще одна менее распространенная, но возможная причина – попадание топлива в масло и разжижение масла до такой степени , что оно может проходить через кольца.

Если от вашего грузовика идет сизый дым, рекомендуется проверить компрессию двигателя и/или проверить его на динамометрическом стенде, чтобы убедиться, что двигатель работает с оптимальной производительностью.

Если через вашу систему DOC/DPF или SCR когда-либо попадало топливо, масло или охлаждающая жидкость, рекомендуется проверить и/или заменить ее из-за загрязнения. Вы можете проверить наш другой блог, где мы рассказываем о загрязнении после обработки здесь.

Если вы наблюдаете какое-либо из этих состояний, я бы посоветовал как можно быстрее проверить грузовик и выполнить соответствующий ремонт, поскольку проблема может только усугубляться и становиться дороже, чем дольше она продолжается.

Я надеюсь, что это поможет вам понять, чего ожидать, если вы видите черный, белый или синий дым из выхлопной трубы.

До следующего раза 👋
Берегите себя, будьте здоровы и да благословит вас Бог.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с другими сообщениями в нашем блоге.

  • Как долго должна длиться принудительная регенерация DPF?
  • Контрольные симптомы успешной (или неудачной) принудительной регенерации DPF.
  • Что такое затыкание лица? Как это происходит? Как я могу это исправить?
  • Что произойдет, если ваш грузовик больше не сможет восстанавливаться?
  • Что такое принудительная регенерация DPF?
  • Ответы на распространенные вопросы о DPF!
  • Что означает низкое качество DEF?

OTR Diagnostics позволяет считывать и сбрасывать коды неисправностей, просматривать данные в режиме реального времени и запускать расширенные диагностические функции, включая принудительную регенерацию DPF с помощью мобильного телефона или планшета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *