Содержание
Машина, которая дарит радость каждый день — отзыв о Moscow Tesla Club
Полтора года назад я приобрел первый электромобиль. Весьма неожиданно для меня он очень быстро занял главенствующее место в гараже. «Обычный» автомобиль отошел на второй план и пылился в гараже, а спустя несколько месяцев был продан за ненадобностью. В отличие от других машин, которые радовали всего несколько дней после покупки, Tesla продолжает приятно удивлять и восхищать.
Каждый раз, как сажусь за руль, замечаю, как непроизвольно начинаю улыбаться, ведь управлять машиной можно, даже не держась за руль и не нажимая педалей, — с помощью функции «автопилот». Электромобиль делает все сам быстро и плавно, как если бы за рулем сидел профессиональный водитель. Он хорошо видит окружающую обстановку: на панели управления можно наблюдать 4–6 окружающих автомобилей, которые едут спереди и по бокам от вас, благодаря чему практически до нуля снижается вероятность возникновения аварии. Если вы где-то принудительно поднимали пневмоподвеску, например на разбитой дороге с ямами, то машина это запомнит, и, когда в следующий раз вы подъедете к этому месту, она сама поднимет пневмоподвеску в аналогичное положение. Это нужная функция, особенно для тех регионов, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего, в том числе в России зимой.
Эксплуатация электромобиля в суровых российских условиях
О том, как и где заряжать свой новый электромобиль, думал только в первый день. Я организовал розетки у себя дома и на работе. При необходимости активно пользуюсь городскими зарядными станциями. Они есть не только в Москве и Московской области, но и в других городах России. Полная зарядка автомобиля может занимать разное время в зависимости от источника электроэнергии. Если мы говорим об обычной бытовой розетке в 220 вольт, то это порядка 30 часов. Трехфазная розетка сокращает время зарядки в три раза. На зарядных станциях вам потребуется от 2 до 4 часов, а при «заправке» транспортного средства на Tesla Supercharger — всего 40–60 минут.
В зимний период при минусовых температурах (в России зима длится почти 5 месяцев) никаких проблем с эксплуатацией электромобиля не возникает, лишь незначительно сокращается запас хода за счет расходования энергии на отопление салона, подогрев руля и сидений. Также хочу отметить, что в мороз нет никакой необходимости заранее прогревать машину — просто садишься, нажимаешь Drive и поехал.
Обновление и обслуживание
Все, что происходит с вашим электромобилем, фиксируется. Поэтому если произошли какие-то поломки или на дисплее появилось сообщение об ошибке, то в сервисе уже во время предварительной диагностики мастера увидят их, а это, в свою очередь, значительно ускоряет и облегчает дальнейшее обслуживание машины.
Приблизительно с периодичностью раз в два месяца приходят оповещения об обновлениях, в которых четко указано, для чего они нужны и к каким изменениям в работе электромобиля приведут. Вы не пропустите их, даже если машина находится в офлайн, например на подземной парковке, просто увидите их чуть позже, когда электромобиль будет онлайн. Важно отметить, что во время обновлений машина должна быть припаркована, ехать на ней в этот момент запрещается.
Сейчас в России Мособлэнерго активно разрабатывает приложение для мобильного телефона с указанием всех зарядных станций в регионе, а пока мы пользуемся удобным сервисом Plugshare, где в специальной графе можно оставлять свои комментарии, например указывать, что ты сейчас используешь зарядную станцию и она временно недоступна другим пользователям. Кроме того, у нас существует сплоченное сообщество поклонников электромобилей под эгидой Moscow Tesla Club, где всегда можно пообщаться с единомышленниками на интересующие тебя темы.
Так ли экологичны электрокары?
В Сингапуре уже были прецеденты, доказывающие, что электрокары не так экологичны, как утверждают их производители.
В 2016 году комиссия по наземному транспорту страны (LTA), испытав машину Tesla Model S, пришла к выводу, что заявленный производителем показатель вредных выбросов не соответствует действительности. Хотя электрокар сам по себе не загрязняет атмосферу, LTA подсчитала количество углекислого газа, выработанного в процессе получения энергии, необходимой для зарядки его аккумулятора. В итоге расход энергии у Tesla, по сингапурскому тестовому циклу, значительно разошелся с данными производителя, и хозяин электрокара был оштрафован на $ 10 тыс., а сам электромобиль отнесли к категории вредных для экологии транспортных средств.
Мировой лидер по переходу на электромобили — Норвегия. По данным insideEVs, в 2018 году 31% всех проданных автомобилей в стране пришелся на электрокары. Норвегия может похвастаться их экологичностью по двум причинам. Первая — страна закупает исключительно электрокары, на территории Норвегии нет автомобильного производства. Вторая — 99% энергии вырабатывается на гидроэлектростанциях, которые не выбрасывают в атмосферу углекислый газ при производстве.
Однако в большинстве стран Европы ископаемые источники получения энергии пока преобладают над возобновляемыми. Например, в Великобритании, Италии, Ирландии, Эстонии доля ископаемых источников энергии варьируется от 40% до 85%. Большой потенциал для экологичного перехода на электрокары имеют Канада, Новая Зеландия, Бразилия, где так же, как и в Норвегии, бóльшая часть энергии вырабатывается на гидроэлектростанциях.
При этом, если количество выбросов CO₂ у электрокаров и машин с ДВС примерно на одном уровне, с учетом нынешнего энергомикса большинства стран, то эффективность использования самой энергии электромобилями выше, следовательно, они выбрасывают меньше парниковых газов, чем автомобили с ДВС.
Исследования ЕЕА, опирающиеся на прогнозируемый уровень производства в 2020 году, показывают, что на одинаковой дистанции электромобиль сожжет на 40% меньше топлива, чем автомобиль с ДВС.
Почти 75% покупателей электрокаров в Норвегии приобретают их в дополнение к уже имеющимся автомобилям, и только 25% населения готовы полностью пересесть на EV (Electric Vehicle, «электрическое ТС». — Прим. ред.), согласно Forbes. Происходит это не из-за приверженности к экологии или причастности к технологическому прогрессу, а в первую очередь потому, что государство экономически стимулирует граждан пересаживаться на электромобили. Нулевые пошлины, освобождение от уплаты налога на авто, бесплатная стоянка на муниципальных парковках — вот неполный перечень льгот для владельцев электрокаров в стране.
Электромобиль Volkswagen Golf стóит в Норвегии € 33 тыс. Аналогичная машина с ДВС обойдется в € 22 тыс. Однако владельцы электрокаров освобождаются от налогов на выброс CO2 — € 4348, НДС — € 5512, а также налога на вес — € 1715.
Таким образом, покупать электрокары экономически выгодно, хотя они и дороже.
Несмотря на рост интереса к электрокарам, их количество в мире, по сравнению с автомобилями с ДВС, пока крайне мало. В 2018 году во всем мире было продано 996 557 электромобилей, следует из всемирной базы данных по продаже электромобилей EV Volumes. С учетом подзаряжаемых гибридов, число реализованных электрических машин составляет 2 млн 18 тыс. штук. Годом ранее таких автомобилей продали 1,2 млн, из них примерно половину — в Китае. Вторым по объему рынком в мире стала Европа, третьим — Северная Америка. Для сравнения: только автоконцерн Toyota, куда входят бренды Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino, в 2018 году реализовал 10,5 млн автомобилей (следует из годового отчета компании).
Таким образом, переход на электромобили будет иметь экологический эффект только в случае изменения энергетического микса европейских стран в сторону использования безуглеродных источников энергии, заключают авторы из Института экономических исследований IFO.
К «зеленым» источникам энергии относят и ядерные, так как атомные станции имеют низкий показатель выброса СО₂. По данным Международного энергетического агентства, все атомные станции, работающие в мире, за последние 45 лет предотвратили выбросы 65 гигатонн CO₂. Российские АЭС за год предотвращают выбросы 811 млн тонн СО₂ — это соответствует количеству выбросов, которые все автомобили России дают за шесть лет эксплуатации.
Однако сейчас мощности электростанций, работающих на ископаемом топливе (нефть и нефтепродукты, природный газ и уголь), составляют 67% в общем энергетическом балансе, то есть две трети. Для улучшения экологической ситуации в мире это соотношение нужно менять, в том числе и с помощью концепции «зеленого квадрата», представленной Росатомом в 2017 году. Она подразумевает необходимость ускоренного развития гидроэнергетики, энергетики ветра и солнца, атомной энергетики. Эта четверка использует технологии, при которых тепловые выбросы и образование углекислого газа равны нулю.
Тесла. «Кажется, — говорит он, — что я всегда был Примечание редактора: Никола Тесла, которому сейчас семьдесят восьмой год, Тесла и Эдисон часто представлялись соперниками. Они были Однако великие физики, такие как Кельвин и Крукс, говорили о его «Были ли мы», — замечает Б. А. Беренд, выдающийся автор и Прогнозировать опасно. Ни один человек не может заглянуть очень далеко в будущее. Прогресс и Кажется, я всегда опережал свое время. мне пришлось ждать Жизнь есть и всегда останется неразрешимым уравнением, но Есть три пути, по которым энергия, определяющая человеческую Первый способ увеличивает питание и самочувствие. Второй склонен к Хоть я и не верующий в ортодоксальном смысле, я одобряю религию, Между идеалом религии и идеалом Я высказал эти идеи задолго до того, как бихевиористы во главе с Павловым В 2100 году евгеника станет общепризнанной. В прошлом Гигиена, физическая культура будут признаны отраслями образования От загрязненной воды умирает или заболевает больше людей, чем от кофе, чая, Пшеницы и продуктов из пшеницы хватит, чтобы накормить весь Задолго до рассвета следующего века систематическое лесовосстановление и Сегодня самые цивилизованные страны мира тратят максимум «Можно будет уничтожить все, что приближается в пределах 200 Прогресс в этом направлении будет невозможен, пока нации упорствуют в диком До сих пор все устройства, которые можно было использовать для защиты, также могли быть Если ни одна страна не может быть атакована успешно, не может быть и цели Я хочу прямо заявить, что это мое изобретение не Мой аппарат испускает частицы, которые могут быть относительно большими или Я не говорю, что не может быть несколько разрушительных войн до В настоящее время мы страдаем от расстройства нашей цивилизации, потому что Бесчисленные действия, которые до сих пор выполняются человеческими руками, будут Я на самом деле сконструировал «роботов». Сегодня робот — это И если внимание человечества не слишком сильно отвлекается внешними |
Следующая статья | Избранные статьи Tesla Индекс |
Tesla Model X превращается в военную машину со сдвоенными пулеметами, выходящими из соколиных крыльев
Ютуберу удалось превратить Tesla Model X в военную машину со сдвоенными пулеметами, выдвигающимися из соколиных крыльев.
Некоторое время Tesla делала автомобили в военном стиле ко Дню ветеранов.
Некоторые из них были довольно крутыми, но они не могут сравниться с этой сборкой Model X.
YouTube-канал FullMag собрал Tesla Model X для Black Rifle Coffee, популярной кофейной компании, основанной ветеранами вооруженных сил США.
Существует множество модификаций машины, но наиболее впечатляющими на сегодняшний день являются два складных пулемета, которые выходят из дверей крыла сокола:
Они работали с Unplugged Performance над установкой обвеса, а также использовали опыт тюнера Tesla с автомобилями Tesla для жесткого подключения крепления и электронной системы развертывания и запуска.
Это означает, что вся система пулемета питается от аккумуляторной батареи Model X.
Так как эту машину скорее можно будет встретить на кофейных выставках и в магазинах, чем на поле боя, в багажник положили полноценную эспрессо-машину Marzocco GS3.
Они решили не подключать систему к трансмиссии Tesla:
Вместо этого они используют электростанцию Yeti Goal Zero, которая может поместиться в нижней части багажника Model X. отверстие в нем для пропуска проводов вниз и питания оборудования для приготовления кофе.
Здесь вы можете посмотреть полное видео сборки Tesla Model X от FullMag для Black Rifle Coffee:
Если вы видите появление этой Model X, не волнуйтесь, это не означает войну, это означает, что будет хороший кофе .
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Будьте в курсе последних событий, подписавшись на Electrek в Новостях Google.
Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий.