Содержание
У двигателя плавают обороты холостого хода
Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 28 Август 2005
Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает «лишний» воздух, а датчик положения дроссельной заслонки «говорит», что его не должно быть, датчик температуры — что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у «того компьютера» «крыша едет», он не знает, что ему с этим «лишним» воздухом делать.
Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.
Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что «лишний» воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление «лишнего» воздуха. После этого по трубке «подходим» к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится «лишним». У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.
Если при «плавающих оборотах» вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь «штуковины», к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным «чопиком») и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.
Вторая «штуковина» на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, — это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда «вычислите», если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан «не держит», а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один — менять.
Третья причина «плавания» оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.
У карбюраторных двигателей причиной «плавания» оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с «плаванием» оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие «умельцы», чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются «провалы» в газе, обороты «плавают», большой расход топлива и так далее.
В дизельных двигателях этот дефект («плавают» обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Оставьте свой отзыв!
Беда, авто дёргает во время езды, двигатель работает неровно на холостом ходу.
RavilRamazanov
#1
Всех приветствую! Автомобиль E200 Kompressor w211 2003 г. 163 л.с. Двигатель м271
Проблема заключается в неровной работе двигателя как на холостом ходу так и во время езды, едет и дёргает, ошибок никаких нет на приборке, диагностика показывает лямбда—зонд второй, его поменя, но ничего не изменилось, сделал диагностику второй раз показывает замыкание на массу, обрыв провода клапана регенерации, лямбда—зонд
Hermes
#2
RavilRamazanov сказал(а):
Всех приветствую! Автомобиль E200 Kompressor w211 2003 г. 163 л.с. Двигатель м271
Проблема заключается в неровной работе двигателя как на холостом ходу так и во время езды, едет и дёргает, ошибок никаких нет на приборке, диагностика показывает лямбда—зонд второй, его поменя, но ничего не изменилось, сделал диагностику второй раз показывает замыкание на массу, обрыв провода клапана регенерации, лямбда—зондНажмите, чтобы раскрыть…
Хорошо бы адаптации смеси глянуть.
Попахивает подсосом.
tclassica
сервис Mercedes-Benz (Москва)
#3
Доброе утро. Поглядите, все ли вакуумные трубки на своих местах. Сам клапан регенерации глянуть, не оборвали ли трубки от него. Проверить можно следующим способом: при работающем двигателе, поставить руку на клапан, (если Вы правильно обозначили клапан регенерации), он должен слегка пощёлкивать(чувствуется слегка).
Техцентр Mercedes-Benz «Техноклассика»
Москва, ул. Рябиновая, д. 43
Тел. +7(909)169-77-57; +7(499)737-89-85
Группа ВКонтакте
Чем конкретнее вопрос, тем точнее ответ.
Hermes
#4
tclassica сказал(а):
Доброе утро. Поглядите, все ли вакуумные трубки на своих местах. Сам клапан регенерации глянуть, не оборвали ли трубки от него. Проверить можно следующим способом: при работающем двигателе, поставить руку на клапан, (если Вы правильно обозначили клапан регенерации), он должен слегка пощёлкивать(чувствуется слегка).
Нажмите, чтобы раскрыть…
Он может щелкать, но закрываться не полностью.
Будет подсос и на хх адаптация в плюсе.
Может по вент картера подсос.
tclassica
сервис Mercedes-Benz (Москва)
#5
Hermes сказал(а):
Он может щелкать, но закрываться не полностью.
Будет подсос и на хх адаптация в плюсе.
Может по вент картера подсос.Нажмите, чтобы раскрыть…
В любом случае, можно проверить, сняв уплотнение от него к мотору(там стрелочка и написано Mot.). Проверять лучше всё по очереди и не хвататься за всё сразу =).
Составить список от меньшего к большему. И по очереди начинать.
RavilRamazanov сказал(а):
Всех приветствую! Автомобиль E200 Kompressor w211 2003 г. 163 л.с. Двигатель м271
Проблема заключается в неровной работе двигателя как на холостом ходу так и во время езды, едет и дёргает, ошибок никаких нет на приборке, диагностика показывает лямбда—зонд второй, его поменя, но ничего не изменилось, сделал диагностику второй раз показывает замыкание на массу, обрыв провода клапана регенерации, лямбда—зондНажмите, чтобы раскрыть…
Вы обе диагностики в одном сервисе делали?
Техцентр Mercedes-Benz «Техноклассика»
Москва, ул. Рябиновая, д. 43
Тел. +7(909)169-77-57; +7(499)737-89-85
Группа ВКонтакте
Чем конкретнее вопрос, тем точнее ответ.
Hermes
#6
tclassica сказал(а):
В любом случае, можно проверить, сняв уплотнение от него к мотору(там стрелочка и написано Mot.). Проверять лучше всё по очереди и не хвататься за всё сразу =).
Составить список от меньшего к большему. И по очереди начинать.Вы обе диагностики в одном сервисе делали?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Это была не диагностика, а чтение ошибок)
RavilRamazanov
#7
tclassica сказал(а):
В любом случае, можно проверить, сняв уплотнение от него к мотору(там стрелочка и написано Mot.). Проверять лучше всё по очереди и не хвататься за всё сразу =).
Составить список от меньшего к большему. И по очереди начинать.Вы обе диагностики в одном сервисе делали?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
В разных, но во втором толком ничего не объяснили хотели только денег содрать
RavilRamazanov
#8
Hermes сказал(а):
Хорошо бы адаптации смеси глянуть.
Попахивает подсосом.Нажмите, чтобы раскрыть…
В как это сделать, я новичок к сожалению
RavilRamazanov
#9
Мастер у кого в первый раз проводил чтение ошибок отсоединил трубку клапана регена от двигателя и заглушил это отверстие, сказал проедься посмотри изменения есть, но изменений не было. Плоско всему когда включаю печку колбасит вдвое сильней
RavilRamazanov
#10
Вечером залью видос о проблеме, очень прошу помочь т.к я без машины уже почти месяц схожу с ума
Hermes
#11
RavilRamazanov сказал(а):
В как это сделать, я новичок к сожалению
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Нужен стар доя этого
Почему твоя машина
Работает неправильно на холостом ходу
- Автор: Admin
- •
- 19 июня 2019 г.
Когда автомобиль заводится, но
не в движении, двигатель все еще работает, что называется холостым ходом. Если у тебя есть
новый автомобиль, ваш двигатель, вероятно, настолько тихий, что вы его едва слышите
холостой ход. Старые автомобили могут звучать немного громче на холостом ходу. Если ты знаешь
ваша машина хорошо, вы должны быть в состоянии сказать, правильно ли работает холостой ход или нет.
Для тех, кто не уверен, когда
машина не работает на холостом ходу, двигатель может казаться грубым, и, вероятно, он не будет
звучать правильно. Двигатель вашего автомобиля будет даже трястись и издавать шипящие звуки. Если
Ваш автомобиль не работает должным образом на холостом ходу, вот несколько возможных причин.
Ослабленный вакуумный шланг
Если ваш вакуумный шланг протекает, это
приведет к ухудшению работы двигателя и неровной работе на холостом ходу. Вакуумный шланг
является частью системы впрыска топлива современного автомобиля, которая помогает компьютеру в
двигатель вашего автомобиля для калибровки давления топливных форсунок.
Когда ослабленный шланг вызывает вакуум
утечка, компьютер не получает точной информации, что вызывает
обороты двигателя колеблются. Если вы не заменили вакуумный шланг на
автомобиль некоторое время, это может быть причиной вашего грубого холостого хода.
Чтобы знать наверняка, просто
откройте капот и при работающем двигателе прислушайтесь к шипящему звуку. Если
вы слышите это, отнесите свой автомобиль в автомастерскую, чтобы заменить ослабленный
вакуумный шланг.
Засоренный воздушный фильтр
Воздушный фильтр вашего автомобиля защищает
ваш двигатель, собирая грязь и другие виды мусора. Когда воздушный фильтр
засоряется, поток воздуха к вашему двигателю становится суженным, что вызывает
ваш двигатель не работает так гладко.
Воздушные фильтры следует заменить
каждые 15000-30000км. Однако, если вы едете по грунтовым дорогам, вам следует изменить
воздушный фильтр чаще. Лучшее время для проверки воздушного фильтра — это
плановые замены масла.
Проблемы со свечами зажигания
Свечи зажигания могут быть маленькими, но они
помочь вашему автомобилю работать плавно и эффективно. Правильно работающие свечи зажигания
напрямую связаны с работой двигателя вашего автомобиля. В большинстве случаев
свечи зажигания следует менять каждые 30 000 миль.
Если они не изменились, когда они
должно быть, могут накапливаться отложения, что вызывает ненадежное снабжение энергией
к вашему двигателю. Провода свечей зажигания и катушки зажигания также могут выйти из строя, что
также вызывает неровный холостой ход.
Чтобы решить эту проблему, измените
ваши провода свечи зажигания каждые два года, и если вы заметите индикатор проверки двигателя
на приборной панели, сядьте в автомобиль, так как это может указывать на проблему с
катушка зажигания.
Другие распространенные причины
Помимо перечисленных выше, здесь
Есть еще несколько причин, по которым ваш автомобиль может работать неправильно на холостом ходу:
- Кислородный датчик вашего автомобиля, клапан рециркуляции отработавших газов или клапан PCV
не работает должным образом. - Ваш автомобиль проехал более 100 000 миль, и некоторые из
компоненты двигателя имеют чрезмерный износ. - У вас старый автомобиль с карбюраторным двигателем и
вокруг карбюратора образовался нагар.
Потому что ваш двигатель может работать на холостом ходу
неправильно по разным причинам, отнесите свой автомобиль в надежный автосервис
обслуживание, чтобы можно было правильно диагностировать проблему. Профессиональная диагностика
дает вам инструменты для быстрого ремонта вашего автомобиля, чтобы ваш двигатель работал на холостом ходу
правильно снова.
Независимо от причины, если ваш
машина не работает на холостом ходу, и вы живете в районе залива, наш сертифицированный ASE
Специалисты компании Letcher Bros. Auto Repair проведут компьютерную диагностику вашего
автомобиль для определения проблемы. Свяжитесь с нами
сегодня для
бесплатную оценку или запланировать ремонт вашего автомобиля.
← Предыдущее сообщение
Новое сообщение →
Как устранить проблемы с холостым ходом двигателя в вашем автомобиле
Аманда Т
18 февраля 2021 г.
Вы боретесь с грубым холостым ходом двигателя вашего автомобиля ? Мы вас прикрыли. Здесь мы рассмотрим лучшие советы механика Скотти Килмера о том, как исправить грубый холостой ход вашего двигателя, не отвозя машину в мастерскую.
Как устранить проблемы с холостым ходом двигателя (например, неровный холостой ход) в автомобиле?
Неровный холостой ход легко исправить. Снимите узел воздушного фильтра и используйте корпус дроссельной заслонки и очиститель воздухозаборника для очистки дроссельной заслонки. Дайте воздуху высохнуть в течение получаса, замените узел воздушного фильтра, и все готово.
Здесь мы рассмотрим детали исправления грубого холостого хода, используя советы Скотти с его канала на YouTube. Проблемы с дроссельной заслонкой могут быть дорогостоящими, но простая очистка своими силами часто может заставить ваш автомобиль работать как новый.
Как можно устранить проблемы с холостым ходом двигателя (например, неровный холостой ход) в автомобиле?
Если ваш автомобиль глохнет на холостом ходу или глохнет при остановке, пришло время выяснить, как исправить вашу грубый холостой ход проблемы, так что вы можете снова начать движение плавно.
Скорее всего, у вас грязная дроссельная заслонка или клапан управления холостым ходом.
Во-первых, вам понадобится очиститель корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборника (марка, используемая в видео, принадлежит STP).
Снимите корпус воздушного фильтра, ослабьте болты и винты на воздуховоде, а затем вытащите воздушный фильтр в сборе. Снимите оставшиеся две части воздуховода, чтобы открыть дроссельную заслонку.
Одной рукой откройте дроссельную заслонку, а другой распыляйте очиститель дроссельной заслонки на дроссельную заслонку. Вы заметите, что черный осадок, вероятно, вытечет из дроссельной заслонки, когда вы нанесете очиститель.
Чистым бумажным полотенцем протрите дроссельную заслонку, удалив мусор и грязь.
Вы также захотите снять узел, который удерживает на месте клапан управления холостым ходом, что также позволит вам очистить его.
Дайте чистым частям высохнуть на воздухе в течение получаса перед повторной сборкой и закрытием капота автомобиля.
Когда вы заводите машину, вы можете заметить, что из выхлопной трубы идет немного дыма — это совершенно нормально, и это связано с тем, что очиститель проникает через дроссельную заслонку.
Проблемы с двигателем? Ваш следующий шаг
Если вы работаете над устранением проблем с холостым ходом в своем автомобиле, очень важно полагаться на надежные ресурсы.