Содержание
Как определить неисправность термостата
В салоне автомобиля холодно? В самый неподходящий момент двигатель закипел? Возникает неуверенность в нормальной работе двигателя? Все эти вопросы могут возникнуть из-за неисправности одного прибора системы охлаждения – термостата, основная задача которого – регулировать потоки охлаждающей жидкости двигателя в зависимости от режима его работы.
Для того чтобы определить неисправность термостата и причины ее возникновения, вспомните, как он работает. Термостат состоит из корпуса, в который помещается жидкий или твердый наполнитель, имеющий большой коэффициент линейного расширения. Корпус связан с клапаном.
Пока охлаждающая жидкость холодная, клапан находится в нижнем положении (путь для движения жидкости через радиатор закрыт). По мере прогрева двигателя нагревается и корпус термостата. Когда температура достигает заданных значений (82-90°, в зависимости от типа термостата), корпус расширяется и открывает клапан. Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор, где она и охлаждается.
Что же происходит, когда термостат неисправен? В том случае, когда клапан остается в открытом состоянии (не опускается в нижнее положение), при запуске двигатель длительное время работает холодным. Это ведет к усиленному механическому износу цилиндров, поршней, система смазки двигателя работает плохо, т.к. непрогретое вязкое масло хуже поступает к трущимся деталям двигателя.
Когда клапан постоянно закрыт, режим пуска двигателя происходит нормально. Однако при повышении температуры клапан не открывается, и жидкость движется только по охлаждающей рубашке двигателя и печке в салоне автомобиля. Это приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Если вышеперечисленные признаки налицо, исключите другие причины, которые могут привести к подобному. Для этого проверьте:
— уровень охлаждающей жидкости;
— натяжение приводного ремня водяного насоса;
— исправность датчиков температуры.
В том случае, когда причину неисправности системы охлаждения определить не удалось, проверьте термостат. Выньте его и внимательно осмотрите. Если основные детали целы, а клапан загрязнен, забит накипью, попытайтесь его почистить.
Для того чтобы узнать, эффективна ли была очистка, поместите термостат в емкость с водой и начинайте ее нагревать. Температуру замеряйте термометром со шкалой измерения 100 градусов и более. При нагревании термостата до температуры открытия (обычно эта цифра выбита на корпусе термостата) клапан начинает открываться. Если этого не происходит, термостат неисправен и требует замены.
Как подключить тахометр к генератору | Как обогреть заднее стекло | Как снять диск с колеса |
Как подключить магнитолу Panasonic | Как снять бампер Chery Fora | Как заделать дырку в радиаторе |
Проверка термостата тремя способами и пять его неисправностей — Блог
В 80% случаев проверка термостата легко выполняется без снятия с машины. Описанные в статье два способа диагностики «на месте» позволяют выявить 5 из 5 возможных неисправностей этой детали. Разборка же системы охлаждения потребуется лишь для того, чтобы уточнить или подтвердить поставленный диагноз, а также для замены термостата в случае подтвердившейся неработоспособности.
Принцип работы и функции термостата
Чтобы уверенно пользоваться предложенными в статье методиками диагностики термостата, придётся кое в чём разобраться. А именно:
- Как работает термостат?
- Зачем он вообще нужен?
- Как выполняет свои функции в исправном состоянии?
Работает термостат крайне просто. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при достижении охлаждающей жидкостью определенных температур. Когда антифриз холодный — термостат закрыт. При температуре выше 80 °C (зависит от двигателя) — открывается. Срабатывает это за счёт того, что внутри детали есть специальная капсула, содержащая сильно расширяющуюся от нагрева смесь (на основе воска). Когда она нагревается, её объем увеличивается, капсула давит на шток и, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан.
Теперь разберёмся вкратце — зачем нужен термостат и какие функции на него возложены. Для этого рассмотрим устройство системы охлаждения автомобильного двигателя в упрощённом виде. А состоит она из двух контуров:
- Малый контур — включает «водяную рубашку» двигателя, а также радиатор, который используется для работы печки в салоне машины.
- Большой контур — включает всё вышеперечисленное, плюс основной радиатор и расширительный бачок.
Термостат же установлен в системе таким образом, чтобы разделять или сообщать эти два контура в нужный момент. Когда мотор ещё холодный или вышел лишь на нормальную рабочую температуру – клапан полностью закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру. За счёт этого двигатель быстрее прогревается. Кроме того, раньше можно включать печку для обогрева салона автомобиля в зимнее время.
Когда же температура охлаждающей жидкости достигает критически высокой температуры, термостат по описанному выше принципу начинает приоткрываться. Часть горячего антифриза поступает в основной радиатор, где происходит её охлаждение. В малый контур, тем временем, течёт холодная (или охлаждённая) жидкость. Когда температура в малом контуре снижается, термостат закрывается. За счёт этого постоянно поддерживается номинальная рабочая температура двигателя.
Следует отметить, что клапан термостата необязательно открывается или закрывается полностью. Он срабатывает по мере увеличения или понижения температуры охлаждающей жидкости, и в соответствии с этим изменяет свою пропускную способность. Эта особенность позволяет добиться более плавной терморегуляции, за счёт чего в системе не происходит резких скачков температуры.
Подведём промежуточные итоги. Термостат нужен для того, чтобы:
- холодный двигатель быстрее выходил на рабочую температуру;
- раньше можно было пользоваться печкой в салоне;
- температура охлаждающей жидкости поддерживалась на нужном уровне;
- в случае перегрева понизить температуру в малом контуре, сбросив часть антифриза на охлаждение в основной радиатор.
То есть, если бы термостата не было — двигатель долго бы прогревался, а зимой вообще не выходил бы на рабочую температуру. Чтобы устранить эту проблему, пришлось бы уменьшать объём системы охлаждения. Но в этом случае двигатель будет быстро перегреваться и закипать. Это важно понимать, так как на этом основывается часть описанной ниже диагностики.
Неисправности термостата и их признаки
Многие автолюбители идут путём, который кажется им более простым — они начинают искать неисправности, не зная, какими они могут быть. Однако автомобиль является таким механизмом, в котором какой узел не возьми, везде встречается целый набор поломок. Аналогичная беда и с термостатом. Неисправность у него далеко не одна, а целых пять. С их изучения и предлагается начать диагностику. Попутно рассмотрим последствия, которые следует ожидать при той или иной поломке термостата.
Неисправность 1. Термостат заклинило в открытом положении
Как показывает практика, заклинивание клапана в открытом положении является самой часто встречающейся неисправностью. Возникает она по разным причинам, у которых один и тот же исход. А именно — термостат независимо от температуры охлаждающей жидкости постоянно открыт. Это означает, что антифриз всегда циркулирует по большому контуру.
В результате заклинивания термостата в открытом положении возникают следующие проблемы:
- двигатель долго прогревается летом;
- зимой даже не выходит на рабочую температуру;
- печка дует либо слегка тёплым, либо вообще холодным воздухом;
- двигатель работает нестабильно и не на полную мощность;
- значительно увеличивается расход топлива;
- снижаются смазывающие свойства и текучесть моторного масла;
- как следствие — ускоряется износ трущихся деталей двигателя.
Как правило, автолюбители обращают внимание на эту поломку именно в зимнее время года, когда нужна печка, а она не греет. Хотя на самом деле холод в салоне не является самым неприятным последствием данной неисправности термостата. Ускоренный износ мотора и повышенный расход топлива — куда более серьёзные проблемы.
Неисправность 2. Термостат заклинило в закрытом положении
Эта поломка встречается реже, чем первая, но зато она намного опаснее. Когда клапан термостата заклинивает в закрытом положении, охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, а к основному радиатору доступ ей отрезан. В результате двигатель и печка нормально выходят на рабочую температуру, но вскоре антифриз перегревается и закипает. В системе создаётся очень большое давление, и её, в конце концов, разрывает в самом слабом месте.
В отличие от первой описанной неисправности, долго эксплуатировать автомобиль с заклинившим в закрытом положении термостатом не получится. Как только это случится, двигатель при первом же запуске быстро выйдет на рабочую температуру, и тут же начнёт перегреваться. Если своевременно не обратить внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, то через несколько минут из-под капота повалит густой белый пар. Возможно, двигатель перегреется до такой степени, что произойдёт заклинивание деталей поршневого механизма, и тогда проблем будет ещё больше.
Заклинивание термостата в закрытом положении чаще всего происходит по одной и той же причине — расширяющийся состав вытекает из капсулы, и клапан более не может преодолевать сопротивление пружины. Также может случиться залипание тарелки клапана в корпусе термостата. Такое бывает после очень длительного простоя автомобиля, а вот при регулярной эксплуатации не встречается.
Неисправность 3. Термостат рано открывается и закрывается
Если термостат открывается слишком рано, охлаждающая жидкость из малого контура сбрасывается в основной радиатор, не достигнув нормальной рабочей температуры. В результате двигатель никогда не прогревается до конца. Соответственно, дефект сопутствуется плохой работой печки, немного повышенным расходом топлива, снижением приёмистости и другими проблемами, описанными при рассмотрении первой неисправности.
К счастью, встречается эта поломка очень редко. В основном, когда накануне в систему охлаждения устанавливается неоригинальный термостат. Дело в том, что у разных двигателей оптимальная рабочая температура отличается, и в соответствии с этими показателями разрабатываются и термостаты. В итоге, если на машину поставить неродную деталь, то клапан может открываться и закрываться слишком рано.
Неисправность 4. Термостат поздно открывается закрывается
Эти дефекты аналогичны предыдущим, но являются более опасными. Если рано открывающийся и закрывающийся термостат — это просто непрогретый двигатель, то при позднем срабатывании возможно кипение охлаждающей жидкости и разрушение системы. Вентилятор основного радиатора в данном случае, опять же, ничем не поможет, поскольку до датчика, включающего обдув, горячая жидкость доходит с опозданием.
Проявление этих неисправностей происходит по той же причине, что и в предыдущем случае. Установленный термостат рассчитан на срабатывание при других температурах. Однако не следует сбрасывать со счетов и такой вариант, что момент открывания и закрывания клапана сместился из-за износа. Например, если со временем ослабится пружина, возвращающая и удерживающая термостат в закрытом положении, то открываться он начнёт раньше, чем положено.
Неисправность 5. Термостат открывается или закрывается не до конца
Последняя распространённая поломка термостата — это когда его клапан по тем или иным причинам не может открыться или закрыться полностью. Данная неисправность не является такой критической или опасной, как заклинивание в закрытом положении. Но, всё же, некоторые неприятные последствия появятся.
Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру. Опять же, печка греет плохо, топлива расходуется больше, моторное масло не достигает нужной текучести и так далее.
Второй вариант, когда клапан не до конца открывается, может быть куда опаснее. Проблема кроется в том, что при серьёзной нагрузке пропускной способности термостата не хватит, чтобы в нужном объёме сбросить перегретый антифриз в радиатор для охлаждения. Итог может быть таким же печальным, как описано в случае с заклиниванием клапана в закрытом положении.
Проверка термостата тремя простыми способами
Как было обещано в самом начале, два из трёх предложенных способов диагностики термостата позволяют выявить неисправности без снятия детали с машины. Последний способ потребует частичной разборки системы охлаждения, но, с другой стороны, он является более точным и наглядным.
Способ 1. Проверка термостата по приборной панели
В системе охлаждения любого автомобиля есть датчик температуры антифриза. Устанавливается он всегда на малом контуре, то есть, условно перед термостатом. Соединён этот датчик с указателем температуры, который расположен на приборной панели. В его роли может выступать как обычная стрелка со шкалой, так и цифровое табло. Независимо от исполнения в работе указателя температуры наблюдается закономерность, по нарушению которой можно определить неисправности термостата.
А работает указатель при исправном термостате следующим образом. Когда холодный двигатель запущен для прогрева, температура заметно повышается в течение нескольких минут. Затем стрелка (или цифры) останавливается на определенной отметке, и некоторое время остаётся примерно в одном и том же положении. Если после этого дать двигателю нормальную нагрузку (начать движение), то со временем можно будет заметить, как указатель резко опустится, и потом плавно начнёт подниматься. Далее цикл повторяется, а интенсивность изменения показаний температуры варьируется в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других факторов (температура на улице, скорость движения, особенности мотора, режим работы печки и пр.).
Теперь рассмотрим несколько ситуаций, указывающих на поломку термостата:
- Температура двигателя (стрелка или цифры) долго не поднимается или не достигает нормы — это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении, либо он закрыт не до конца.
- Двигатель немного прогревается (судя по стрелке), но на рабочую температуру никогда не выходит – то же самое. Термостат постоянно находится в открытом или приоткрытом положении.
- Двигатель перегревается, на что указывает зашкаливающая стрелка температуры охлаждающей жидкости – термостат заклинило в закрытом положении, либо он открывается не полностью.
Следует обратить внимание на то, третья из описанных ситуаций не всегда указывает на поломку термостата. Двигатель также может закипать и по вине радиатора или обдувающего его вентилятора. То есть, термостат мог и сработать, но антифриз в радиаторе не охлаждается так, как надо. Такое часто бывает, если, например, соты в радиаторе закупорены грязью или насекомыми, а также в случае поломки вентилятора.
Способ 2. Проверка термостата по температуре охлаждающей жидкости
Для проверки термостата этим способом лучше воспользоваться каким-либо инструментом, позволяющим измерять температуру в пределах 100 °C. Подходит для этих целей мультиметр с датчиком температуры. Как альтернативный вариант, можно утащить с кухни кулинарный термометр. Ещё лучше, если таких приборов найдётся два.
Проверка термостата выполняется по следующему простому алгоритму (для двух термометров):
- Датчик первого термометра закрепляется на патрубке, идущем от термостата к основному радиатору. Делать это можно при помощи изоленты или канцелярского скотча. Главная задача — как можно плотнее прикрепить датчик к патрубку, а также закрыть его, чтобы температура окружающей среды не вносила погрешностей.
- Второй термометр надо закрепить где-то на малом контуре, причём, как можно ближе к термостату. Если ещё одного лишнего инструмента не нашлось, можно обойтись и без него.
- Двигатель изначально должен быть холодным. Кроме того, возиться с термометрами при горячем моторе довольно опасно. Высока вероятность получить ожоги.
- Запускаем двигатель, и следим за температурами охлаждающей жидкости до, и после термостата по установленным термометрам.
- Зная теперь, как работает термостат, делаем соответствующие выводы по полученным показателям температуры.
Например, если в процессе прогрева двигателя температура с обеих сторон термостата растёт примерно одинаково — клапан явно заклинило в открытом положении. Нормой следует считать ситуацию, когда охлаждающая жидкость в малом контуре стремительно прогревается, а в большом контуре первое время остаётся холодной, либо прогревается со значительным отставанием.
Здесь, наверное, стоит немного уточнить некоторые особенности устройства термостата. Дело в том, что на многих автомобилях клапан даже в полностью закрытом положении не является абсолютно герметичным. В нём есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса лишнего давления, возникающего в малом контуре по мере прогрева мотора. Исключением являются те системы охлаждения, в малом контуре которых предусмотрен отдельный клапан для сброса избыточного давления.
Соответственно, если температура до термостата продолжает без конца расти, а на пути к радиатору патрубок холодный или еле тёплый, то есть вероятность, что клапан заклинило в закрытом положении. Либо он открывается с большим опозданием. Чтобы выяснить это по термометрам, нужно будет предварительно узнать, при каких температурах должен начинать срабатывать термостат на конкретном моторе.
Как показывает практика, этот способ проверки термостата является более предпочтительным и точным, нежели первый. А всё потому, что на многих не новых автомобилях детали системы охлаждения меняются на неоригинальные. К примеру, часто устанавливаются датчики температуры, из-за которых стрелка на приборной панели начинает «врать». Соответственно, ориентироваться на неё почти бессмысленно. А вот непосредственное измерение температуры охлаждающей жидкости при помощи посторонних приборов исключает подобные ошибки.
Способ 3. Проверка термостата в кипятке
Последний способ проверки термостата требует частичной разборки системы охлаждения, однако, позволяет воочию убедиться в его исправности, своевременности срабатывания или в какой-либо поломке. В некоторых случаях уже после демонтажа видно, что деталь имеет один из описанных выше дефектов, и последующие шаги делать уже не нужно.
Алгоритм проверки термостата этим способом выглядит следующим образом:
- Слейте с системы охлаждения 1—2 литра антифриза. Это позволит не пролить его во время дальнейших действий. Полностью сливать систему нет абсолютно никакой надобности. Разве что попутно вы решили заменить старый антифриз на свежий.
- В соответствии с руководством по эксплуатации извлеките термостат из корпуса.
- Осмотрите термостат визуально. Он должен быть полностью закрыт. Если клапанная тарелка приоткрыта или «застыла» в полностью открытом положении, то проверку можно не продолжать.
- Возьмите небольшую ёмкость с водой.
- Погрузите в воду термостат таким образом, чтобы он не касался дна (можно подвесить на проволочке).
- Аналогичным образом погрузите в воду термометр для измерения температуры воды со шкалой не менее 120 °C. Градусник тоже не должен касаться дна посудины, так как температура там будет выше, чем в самой воде.
- Нагревайте ёмкость на газовой плите или другим доступным способом. Крайне нежелательно использовать для этой процедуры электрический погружной кипятильник. Он прогревает воду в посуде неравномерно, и тест может выйти очень неточным.
- Установите по градуснику температуру, при которой термостат начал приоткрываться. Это, как минимум, градусов 80-85, а то и больше. В некоторых двигателях нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости переваливает за сотню градусов. Не кипит она только потому, что находится в герметичной системе с высоким давлением.
- Затем установите температуру, при которой термостат открылся полностью. Соблюдайте осторожность — не пытайтесь повернуть погружённую в почти кипящую воду деталь рукой, чтобы было удобнее смотреть.
- Сверьте полученные данные с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Как правило, температурный диапазон срабатывания термостата можно увидеть прямо на его корпусе. Однако, если есть вероятность, что деталь неоригинальная, ориентироваться на эти показатели нет особого смысла. Термостат должен срабатывать не при той температуре, которая на нём написана, а при указанной в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.
Если же вода в ёмкости для проверки уже закипела, а клапан так и не сдвинулся с места, то деталь по понятным причинам подлежит замене. Хотя чаще всего встречается именно первая из описанных неисправностей, когда термостат заклинивает в открытом положении. А выявить этот дефект можно даже не снимая деталь с машины, либо, на крайний случай, при визуальном осмотре после демонтажа.
Краткие итоги
Проверка термостата описанными способами позволяет легко выявить все его неисправности, и своевременно заменить деталь на рабочую. Тест же в кипятке также даёт возможность оценить работоспособность нового термостата перед установкой его в систему охлаждения. Ведь от бракованных запчастей никто не застрахован. Кроме того, воспользовавшись столь простой проверкой, можно узнать, срабатывает ли клапан при нужной температуре, а не раньше или с опозданием. Такой подход иногда позволяет сэкономить путём установки дешёвого аналога вместо оригинального термостата.
9 признаков того, что пора заменить термостат
Температура в вашем доме имеет большое значение для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Если слишком жарко или слишком холодно, пребывание в вашем доме может стать крайне неудобным, из-за чего вы не сможете расслабиться и получать удовольствие от жизни в нем. Ваш термостат является ключом к тому, чтобы в вашем доме была комфортная температура, и, если он сломан или устарел, он может помешать сделать ваш дом комфортным местом для жизни.
Но как узнать, что пора заменить термостат?
ЗНАК #1
Ваш термостат аналоговый
С обычным аналоговым термостатом вы поворачиваете большой диск или перемещаете рычаг, чтобы отрегулировать желаемую температуру для вашего дома. Эти термостаты предлагают хорошее базовое обслуживание, но современный цифровой термостат позволяет более точно выбрать желаемую температуру. Благодаря более точному контролю температуры вы сможете сэкономить больше денег на счетах за отопление и охлаждение. Кроме того, аналоговый термостат, естественно, старше, а это означает, что его ожидаемый срок службы может быть близок к ожидаемому сроку службы или превышать его, и он может выйти из строя из-за старости.
ЗНАК #2
Ваш термостат не программируемый
Программируемый термостат может обеспечить еще большую экономию, расширяя возможности выбора температуры в вашем доме. С помощью этих термостатов вы можете программировать различные температуры в соответствии с ежедневным или еженедельным графиком без необходимости постоянной ручной регулировки. Автоматически регулируя предварительно установленную температуру в соответствии с вашими повседневными потребностями, вы сможете сэкономить на расходах на отопление и охлаждение. Некоторые современные программируемые термостаты даже поддерживают Wi-Fi, поэтому вы можете устанавливать температуру, находясь вдали от дома.
ЗНАК #3
Ваш термостат старше десяти лет
Средний срок службы термостата составляет около десяти лет. Это не обязательно означает, что ваш термостат перестанет работать, как только он проработает десять лет. Однако десять лет — это долгий срок в мире технологий. Будут доступны новые, более эффективные термостаты, которые помогут вам более эффективно обогревать и охлаждать ваш дом, а также экономить на счетах за электроэнергию. Кроме того, у старых термостатов больше шансов сломаться, чем у новых.
ЗНАК #4
Ваш HVAC включается и выключается
Если ваша система отопления и охлаждения продолжает включаться и выключаться, это признак того, что у вашего термостата может быть проблема. Термостат является частью вашей системы HVAC, которая передает текущую температуру вашего дома фактической части системы отопления и охлаждения. Если он неисправен, возможно, он неправильно сообщает остальной части системы о необходимости обогрева или охлаждения.
ЗНАК #5
Ваши счета за электроэнергию необычайно высоки
Предполагается, что ваш термостат измеряет температуру в вашем доме с помощью датчиков, а затем передает эту информацию в остальную часть системы HVAC. Если он либо неправильно измеряет температуру, либо неправильно передает сигналы в систему HVAC, это может привести к перегрузке вашей системы HVAC, что, в свою очередь, может привести к тому, что ваши счета за электроэнергию будут выше, чем обычно
SIGN #6
Ваш термостат дает Ошибочные показания
Часть работы вашего термостата заключается в измерении показаний температуры от датчиков, чтобы определить, должен ли он сигнализировать системе HVAC о включении или выключении. Если ваш термостат не работает должным образом, он может неправильно регистрировать температуру, а это означает, что ваша система HVAC не будет должным образом обогревать или охлаждать ваш дом. Если вы подозреваете, что ваша система HVAC дает неверные показания температуры, вы можете использовать комнатный термометр для определения текущей температуры. Если это не соответствует тому, что говорит ваш термостат, возможно, пришло время заменить ваш термостат.
ЗНАК #7
Ваш термостат не реагирует на изменения настроек
Если вы меняете настройки термостата, но ничего не происходит, это признак того, что его пора заменить. Ваш термостат должен приспособиться к новым настройкам, как только вы введете их в систему. Обычно, как только вы вносите изменения в настройки, вы сразу же слышите ответ системы HVAC. Если этого не происходит, это сигнал о том, что с вашим термостатом что-то не так, и он не передает должным образом ваши изменения остальной части системы.
ЗНАК № 8
Температура постоянно меняется
Если в вашей системе HVAC постоянно меняется температура в вашем доме, это может быть признаком того, что с вашим термостатом что-то не так. Термостат может сам менять настройки температуры. В качестве альтернативы, у него могут быть проблемы с поддержанием температуры или отправкой сигнала в систему HVAC.
ЗНАК #9
Ваша система ОВКВ работает с коротким циклом
Короткий цикл возникает, когда ваша система ОВКВ не полностью завершает цикл нагрева или охлаждения. Если вы заметили, что ваша система продолжает работать с коротким циклом, возможно, пришло время заменить термостат. Короткие циклы могут сократить срок службы вашей системы HVAC, потому что она работает больше, чем нужно.
Как проверить наличие проблем с термостатом?
Если ваш термостат работает не так, как должен, вам скоро потребуется замена термостата. Вот несколько советов по устранению неполадок, которые вы можете использовать, чтобы выяснить, есть ли проблема с вашим термостатом:
- Проверьте дисплей термостата. Если на дисплее нет изображения, убедитесь, что в нем установлена новая и полностью заряженная батарея. Также убедитесь, что автоматический выключатель не сработал.
- Включите печь или кондиционер, отрегулировав термостат как минимум на пять градусов выше или ниже текущей комнатной температуры. Если все работает, вы должны услышать щелчок от термостата и системы HVAC.
- Не забудьте осмотреть термостат на наличие ослабленных или ржавых проводов.
Свяжитесь с нами, чтобы запланировать замену термостата для вашей системы HVAC. Мы с гордостью обслуживаем Орландо и его окрестности. Наша цель — помочь информировать наших клиентов в Центральной Флориде и прилегающих районах о вопросах энергопотребления и домашнего комфорта, характерных для систем HVAC.
Свяжитесь с нами
Нужен новый термостат? Мы можем помочь.
Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию или запланировать осмотр.
Позвоните нам
(407) 275-0705
[contact-form-7 404 «Not Found»]
5 признаков неисправности термостата
Термостат вашего автомобиля является важным инструментом, предназначенным для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Обычно вы можете найти соответствующий датчик термостата или циферблат на приборной панели. Этот датчик сообщает вам, каковы показания термостата и есть ли у вас проблема.
В частности, циферблат оповещает вас о состоянии охлаждающей жидкости — слишком ли она холодная, нормальная или перегревается. Если датчик показывает слишком низкое или высокое значение, вам нужно проверить, правильно ли работает термостат, или у вас есть соответствующая проблема в двигателе. Если вы проигнорируете неисправный термостат, это может привести к дальнейшему повреждению работы и функциональности вашего двигателя.
Высокое значение указателя температуры может означать множество проблем, таких как утечка охлаждающей жидкости, неисправность водяного насоса или поломка датчика термостата. Возможно, он показывает неверную температуру. В этом случае ваш автомобиль может и не перегреваться, но датчик температуры не сможет вас предупредить.
Термостаты часто выходят из строя примерно через 10 лет использования. Если вы либо купили старый автомобиль, либо давно не проверяли свой, вам необходимо уметь распознавать признаки того, что термостат может не работать. Вот пять легко узнаваемых признаков, которые предупредят вас о том, что термостат нуждается в ремонте.
(Erik Mclean/unsplash)
Содержание
1. Вы замечаете беспорядочные изменения температуры
Термостат вашего автомобиля также может влиять на температуру воздуха, поступающего из ваших систем кондиционирования воздуха и отопления. Если вы заметили внезапные и неустойчивые перепады температуры с холодной на горячую или с горячей на холодную, это может быть признаком того, что ваш термостат перестал работать должным образом. Проверьте свой автомобиль, если вы заметили эти резкие перепады температуры в салоне автомобиля.
2. Вы обнаружили неправильные показания на датчике температуры
Датчик температуры будет показывать холодную температуру до тех пор, пока ваш автомобиль не прогреется, после чего он должен регистрировать среднюю температуру. Если он продолжает показывать слишком холодную температуру или регистрирует слишком высокую температуру, есть вероятность, что датчик температуры следует заменить. Если все работает правильно, а ваш автомобиль продолжает перегреваться, возможно, проблема в охлаждающей жидкости или самом двигателе. Если слишком холодно, термостат может застрять в открытом положении, что приведет к переохлаждению. В этом случае термостат также может нуждаться в замене.
3. Ваш автомобиль издает подозрительные шумы
Если ваш автомобиль издает необычные звуки, это никогда не является хорошим признаком. Если ваш термостат не работает должным образом, вы можете услышать грохочущие звуки, исходящие от двигателя, потому что охлаждающая жидкость в радиаторе закипает. Это может звучать как стук, кипение или бульканье. Любой из них может указывать на серьезную проблему в вашей системе охлаждения, потому что ваш термостат неправильно считывает температуру охлаждающей жидкости.
4. Вы обнаружили утечки охлаждающей жидкости
Если термостат выходит из строя в закрытом положении, это может привести к переливу охлаждающей жидкости и ее утечке из контейнера термостата при перегреве двигателя. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости, это может быть признаком того, что термостат сломался и требует замены. Самый простой способ узнать, не протекает ли охлаждающая жидкость в вашем автомобиле, — это проверить днище автомобиля. Если вы обнаружите красноватую или зеленоватую жидкость, окрашивающую землю, у вас, вероятно, проблема с утечкой охлаждающей жидкости.
Если вы не устраните эту проблему, у вас начнутся проблемы с протечкой шлангов охлаждающей жидкости, и это может по-прежнему влиять на другие связанные детали. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости под своим автомобилем, обязательно посетите местный автосервис в Солт-Лейк-Сити.
5. Вы заметили проблемы с системой отопления
Если вы едете зимой или в более прохладном климате, ваш термостат может застрять в открытом положении, что повлияет на систему отопления. Если термостат застрял в открытом положении, он позволит охлаждающей жидкости продолжать поступать в двигатель, даже если ему не требуется больше охлаждающей жидкости.