Содержание
Обе ноги на педалях (АКПП)
- Форум
- Архив
- Автомобили
Никак не могу отучиться. Газ правой, тормоз левой. Отучаться до победного конца или так тоже сойдет? Чем чревато, кроме вреда двигателю в случае случайного нажатия обеих педалей одновременно?
Если не нажимать обе сразу, и левой ногой тормозится нормально, то и хорошо.
Двигателю как раз ничего не будет
а где вы привыкли двумя ногами на тормоз и газ нажимать?
чревато тем, что можете запнуться и не той ногой педаль нажать, вместо левой (тормоз), дернете правую (газ)
Во-первых, если вы отучитесь, то поймете, что одной ногой легче и удобнее, потому как левая ножка отдыхает
Во-вторых, управляя двуму ногами весьма легко запутаться и нажать не ту педаль.
ПыСы Голоса не слушайте, то мужик, а у них там все по-другому устроено, они перепутать не могут.
Мне помогло волшебное заклинание «поставь левую ногу на подножку и забудь, что она у тебя есть».
Очень долго ездила на механике. Тут муж посадил в машину с АКПП. Первым делом сказал: отставить левую ногу в сторону и забыть про нее. И я нормально сразу же поехала (ну, разве что пару раз пыталась ручку переключать )
А второй раз села — и волшебного слова не сказали. Что тут было. Резкие торможения чуть не головой в стекло, пассажиры запросились наружу
Все, с тех пор, если с АКПП, сразу первым делом левую ногу в сторону на подножку. У меня бывали времена, что в течении дня на трех машинах разных приходилось ездить (механика, автомат, снова механика) — никакого дискомфорта.
Я, может, чего не понимаю, но откуда берется желание тормозить левой ногой при смене механики на автомат? Желание есть только выжать сцепление при остановке ТС, желание есть руководить переключением передач… Почему на механике прекрасно правая нога справлялась с торможением, а при пересаживании на автомат волшебным образом левая нога решила отвечать за тормоз???
Все очень просто — левая нога по-привычке выжимает СЦЕПЛЕНИЕ (крайнюю левую педаль), а в «автомате» это ТОРМОЗ. Когда начинаешь движение, что нажимаешь первым делом? Правильно СЦЕПЛЕНИЕ, (в стекло головой уткнулись, вспомнили, дальше поехали), пора на следующую передачу переходить, снова сцепление (в автомате — это получается очень резкое торможение . Ну и т.д. Пока левую ногу не «нейтрализуешь».
Желания тормозить нет, есть просто привычка выжимать сцепление, а именно крайнюю левую педаль… крайней левой ногой
Но на месте педали сцепление подставка, вот туда и топают все… Как у Вас нога на тормоз попадает искренне не понимаю…
вот как раз потому что про подставку не напомнили и не велели о левой ноге забыть, она и оказалась на «сцеплении». Просто когда за 10 лет (или сколько я там к тому моменту ездила, но стаж был уже солидный) ты привык, что левая нога в работе, она окажется на педали не зависимо от твоей воли (все ж движения давно «на автомате», то есть ты уже давно НЕ КОНТРОЛИРУЕШЬ, что делают руки — ноги, это машинально происходит).
Потому, когда преимущественно ездишь на механике, то в момент пересадки на автомат должен быть МОМЕНТ КОНТРОЛЯ конечностей, а именно команда «цыц», «на подножку» левой ноге в начале (я думаю, что в этот момент происходит автоматическое переключение водителя с механики на автомат ), и дальше проблем нет. Я после того единственного случая никогда об этом не забываю.
Наверное, тому, кто в основном ездит на автомате, никакого контроля не требуется. У них левая нога машинально становится на подножку и не лезет куда не надо.
Я сегодня утром специально попыталась нащупать педаль тормоза левой ногой, да это ж вполоборота сидеть придется, чтобы на нее попасть.
Может быть я особенная, но левая нога «искала» сцепление ровно там где оно было на предыдущей машине, поэтому и топала по платформе для ноги, потому как ну вот именно там оно и было, а никак не в середине.
Тоже абсолютно не задумываясь, ибо мышечная память. Ногу чуть ли не под сидение левую засовывала самое первое время.
Год уже на автомате езжу, а при торможении бывает, что переклинивает — «выжимаю» сцепление.))
Двигателю ничего не будет, тормозите смело. Но вообще, просто нужен опыт. Я могу год не ездить на механике, могу долго не ездить на АКПП, — путаницы потом не происходит. Ездите больше.
Открыть тему в окнах
Знаменитости в тренде
Анна Семенович назвала проверенный способ борьбы с похмельем
Как подружки! Инна Маликова выглядит ровесницей племянницы
Классика на новый лад: готовим салат Оливье
КПП с двойным сцеплением — что это? Плюсы и минусы двойного сцепления
Здравствуйте, рад приветствовать вас на сайте Вопрос Авто! Сегодняшняя статья будет продолжением цикла статей о трансмиссии. В ней я расскажу, что такое КПП с двойным сцеплением, как это работает, а также о плюсах и минусах двойного сцепления. Поехали!
Еще совсем недавно автоматическая коробка переключения передач (АКПП) воспринималась как ноу-хау, у которого нет будущего, как очередное бесполезное изобретение «для ленивых». И если на западе опасения сменило доверие и признание, то у нас этот процесс затянулся, и даже сегодня в Интернете можно встретить «старовера», который расскажет множество «страшилок» об «автомате», которое повергнет в ужас даже самых невозмутимых автомобилистов. К счастью есть и те, кто не стал слушать глупые «басни», рискнул и на собственном опыте испытал все прелести автоматической коробки передач.
Время шло, прогресс диктовал новые технические требования, и то, что еще недавно казалось совершенным, сегодня не выдерживает никакой критики. Так случилось и с АКПП, со временем классическая автоматика стала конкурировать с более совершенными трансмиссиями, среди которых вариатор, а также автомат с двойным сцеплением. Кстати, кому интересно о том, что лучше вариатор или «автомат» — читаем эту статью.
Двойное сцепление после своего появления, как и автоматическая трансмиссия, подвергалась критике скептиков, а некоторые просто не знали о том, что это и «с чем его едят», возможно поэтому и боялись покупать авто с такой коробкой. Сегодня это изобретение имеет миллионы поклонников и может похвастаться прекрасными характеристиками, хотя, как и всегда есть те, кто до сих пор не понимает, что такое КПП с двойным сцеплением и в чем ее отличие от обычного «автомата».
Главным отличием автоматической трансмиссии с двойным сцеплением от обычного автомата является плавность хода, которую может обеспечить разве, что вариатор.
История появления двойного сцепления
Коробка с двойным сцеплением, как и много других изобретений, пришла из спорта, точнее с гоночных треков. Первая попытка создать КПП с двойным сцеплением принадлежит французу Адольфу Кегрессу. Еще в далеком 1939 году всемирно известный конструктор пытался применить свою разработку на легендарном Citroen Traction. Но, к сожалению, ноу-хау так и осталось «бумажным проектом», так и не дойдя до конвейера. Позже, в 80-ых годах 19-го века инженерам Porsche все же удалось создать коробку переключения, способную переключать передачи под нагрузкой, не сбрасывая при этом газа. В гонках данное изобретение имело невероятный успех, т. к. даже доли секунд, которые теряются при сбрасывании скорости во время переключения передач, могут решить исход заезда. Проще говоря, турбомоторы переключались на повышенные передачи, не меняя давление в турбине без потерь крутящего момента.
Устройство КПП с двойным сцеплением
В основе этой коробки лежит двойной вал, которого в «механике» нет. В обычной МКПП все шестерни крепятся на одном валу, в то время как в коробке с двойным сцеплением первое сцепление передает крутящий момент на внешний вал, а второе – на внутренний. В итоге, первый отвечает за четные, а второй за нечетные передачи. Другими словами выходит, что в одном корпусе находится словно две коробки передач, при этом они работают попеременно. Функция управления трансмиссией возложена на автоматику и гидравлику. В обычном «автомате» гидротрансформатора нет.
Актуально: Что лучше автомат или механика? Выбираем оптимальный вариант!
Наиболее успешной среди коробок с двойным сцеплением является DSG (Direct Shift Gearbox — КПП с синхронизированным переключением), построена по «сухому» принципу (детали не погружены смазочно-охлаждающей жидкости). Есть правда и «мокрые» КПП с двойным сцеплением, они являются противоположностью более успешным «сухим собратьям» DSG.
Как работает система двойного сцепления?
Принцип работы двойного сцепления построен на «предугадывании» или предварительной подготовке следующей передачи, то есть когда вы тронулись на первой, коробка уже начала готовить «вторую» передачу. Переключение происходит мгновенно, когда происходит переключение передачи, первое сцепление размыкается, а второе сцепление при этом смыкается. Автоматика следит за педалью «газа» и предполагает, что происходит разгон, соответственно готовит следующую передачу. Вообще автоматика следит не только за педалью «газа», кроме акселератора учитывается: скорость вращения трансмиссионных валов; скорость вращения колес, а также положение рычага коробки передач. В итоге переключение происходит молниеносно, за счет того, что сцепления остаются замкнутыми лишь на считанные доли секунд, а мотор продолжает оставаться соединенным с ведущими колесами, не теряя при этом крутящий момент.
КПП с двойным сцеплением часто называют «полуавтоматом», поскольку по своей сути это механика, лишенная одной педали — педали сцепления. Переключать передачи может как автоматика, так и водитель, используя селектор (рычаг переключения передач), или при помощи специальных подрулевых лепестков.
Плюсы коробки с двойным сцеплением:
- Плавное переключение скоростей без каких-либо рывков;
- Экономичность. По сравнению с обычной автоматической «пятиступкой», трансмиссия с двумя сцеплениями кушает на 10% меньше топлива;
- Прекрасная динамика, благодаря мгновенному переключению без потери мощности и крутящего момента;
- Возможность самостоятельного переключения скоростей без участия автоматики;
- КПП с двойным сцеплением идеально сочетается с мощными 200-сильными двигателями и более.
Минусы коробки с двойным сцеплением
- Главным недостатком двойного сцепления считается сложность конструкции и всех элементов, которые входят в состав коробки, в результате чего стоимость обслуживания и ремонтных работ КПП такого типа довольно высокая;
- Ввиду сложности конструкции и относительно недавнему появлению, существуют определенные сложности с поиском качественного сервисного, а также ремонтного обслуживания;
- В случае динамичной езды на «сухой» DSG могут наблюдаться рывки, посторонние шумы и провалы.
Лидером на рынке коробок с двойным сцеплением считается концерн Volkswagen. Их агрегаты еще 13 лет назад доказали свою надежность и безотказность. Еще в 2003 году автомобили Volkswagen комплектовались «шестиступками» DSG с двойным сцеплением. Спустя несколько лет появились еще более совершенные 8-ступенчатые КПП DSG с двойным сцеплением.
Коробка передач с двойным сцеплением — своего рода компромисс, объединяющий в себе плюсы МКПП (скорость переключения, экономичность) и АКПП (комфорт, плавное автоматическое переключение). Многие ведущие автопроизводители видят в DSG с двойным сцеплением будущее, делая эту коробку приоритетной, перед тем же вариатором и АКПП.
Покупая авто с коробкой, оснащенной двумя сцеплениями, необходимо учитывать тот факт, что эти КПП рассчитаны на 200-300 тыс. км. Поэтому если машина намотала больше указанного пробега, однако хозяин при этом клянется, что коробка и мотор работают как часы, советую все же отказаться от такой покупки. Неизвестно насколько еще хватит такой КПП, а ремонт, как я уже говорил, обойдется вам недешево. Что касается новых авто (до 5 лет) оснащенных коробкой с двойным сцеплением, их можно смело покупать и не бояться того, что DSG не оправдает себя.
Видео как работает коробка с двойным сцепелением на примере BMW
У меня все, спасибо за внимание. До новых встреч на сайте автомобильных советов Вопрос Авто.
Рекомендую к прочтению:
- Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля
- Как правильно выбрать трансмиссионное масло?
Автомобили с механикой и автоматом | Шестерни и трансмиссия
Если вы учитесь водить или покупаете новую машину, вам нужно решить: механика или автомат? Если вам интересно, какой из них лучше, как управлять каждым из них, наш гид поможет.
В этой статье
|
Что делают автомобильные шестерни?
Если вы когда-либо поднимались в гору на четвертой передаче, вы знаете, насколько важны передачи для вождения. Передачи позволяют выбирать силу и скорость в зависимости от условий движения.
- Пониженные передачи дают больше силы для трогания с места или подъема в гору.
- Более высокие передачи позволяют двигаться на более высоких скоростях.
Возможность переключения передач помогает плавно и эффективно управлять автомобилем.
Чем отличается механическая коробка передач от автоматической?
Большинство людей знакомы с автомобилями с механической коробкой передач. Традиционно они были наиболее распространенным типом передачи в Великобритании. Но в последнее время машины с автоматом стали более популярными. Отчасти это может быть связано с тем, что люди покупают больше электромобилей с автоматической коробкой передач.
Механическая коробка передач
Автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления и рычаг переключения передач, который обычно имеет 5 передач.
Чтобы переключить передачу, вы нажимаете педаль сцепления. Это временно отключает двигатель от трансмиссии. Затем вы выбираете следующую передачу с помощью рычага переключения передач и отпускаете сцепление.
Узнайте больше о сцеплениях в автомобилях и признаках неисправности ручного сцепления.
Автоматическая коробка передач
В автомобилях с автоматической коробкой передач коробка передач выбирает правильную передачу в зависимости от скорости автомобиля без вмешательства водителя. Он автоматически отключает двигатель от опорных катков при переключении передач.
Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют ни педали сцепления, ни рычага переключения передач. Но у них есть переключатель, который позволяет выбирать между парковкой, задним ходом, нейтралью и движением.
Узнайте больше о том, как работает сцепление в автомобилях с механической и автоматической коробкой передач.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Должен ли я учиться водить машину с механической или автоматической коробкой передач?
Есть несколько вещей, которые следует иметь в виду, которые могут помочь вам решить, лучше ли учиться на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач.
Лицензии с автоматической коробкой передач не распространяются на автомобили с механической коробкой передач
Если вы научитесь водить машину с автоматической коробкой передач и получите права с автоматической коробкой передач, вы не сможете водить машину с механической коробкой передач. Вам придется переучиться на машине с механической коробкой передач и сдать новый экзамен по вождению, если вы хотите водить машину с рычагом переключения передач.
Если вы учитесь на автомобиле с механической коробкой передач, ваша лицензия на ручное управление распространяется на автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши варианты оставались открытыми после того, как вы сдали экзамен, обучение по руководству может быть лучшим вариантом.
Вы можете узнать больше о типах водительских прав на веб-сайте gov.uk.
Подумайте о стоимости
Уроки вождения могут стать крупным капиталовложением для молодых учащихся. Научиться водить машину с автоматической коробкой передач может быть быстрее, потому что вам не придется изучать передачи и управление сцеплением. Это может сэкономить деньги на уроках.
Но, с другой стороны, автоматические уроки часто стоят дороже. И как только вы проедете, страховка автомобилей с автоматической коробкой передач может стоить дороже, чем с механической коробкой передач, поскольку они могут быть дороже. Старая автоматика также менее эффективна, что делает ее более дорогой в эксплуатации.
Прежде чем начать, лучше всего посчитать и взвесить затраты, чтобы решить, что лучше.
Узнайте больше об обучении вождению с автоматической коробкой передач.
Учимся водить? Забронируйте уроки вождения онлайн в автошколе AA.
Книга уроков
Должен ли я покупать автомобиль с автоматической или механической коробкой передач?
Автоматическая коробка передач может подойти водителям, которым требуется простое и легкое вождение. Они могут быть хороши, если движение в том месте, где вы живете, является стоп-старт, как в городе, так как вам не нужно постоянно переключать передачи.
Руководства могут подойти водителям, которые хотят получить больше удовольствия от вождения и больше контроля.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Плюсы:
- Многие считают, что автоматом проще управлять.
- Обучение работе с автоматической коробкой передач позволит вам больше сосредоточиться на скорости и положении на дороге.
- Автоматика может быть надежнее механики.
- Современная автоматика с 8 передачами эффективнее ручных аналогов.
Минусы включают:
- Если вы сдадите экзамен на автомате, ваши права позволят вам управлять только автоматом.
- Автомобили с автоматической коробкой передач дороже покупать, как новые, так и подержанные.
- Поскольку они более сложные, ремонт в случае поломки автоматики обходится дороже.
- Некоторые люди находят автомобили с автоматической коробкой передач менее интересными или захватывающими в управлении.
- Старые автоматические модели менее эффективны, чем механические, поскольку имеют меньше передач и больше весят.
- Некоторую автоматику нельзя буксировать со всеми колесами на земле, о чем вам, возможно, придется подумать, если вы сломаетесь.
Вождение автомобиля с механической коробкой передач
Плюсы:
- Водительское удостоверение с ручным управлением также позволяет вам управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
- Ручное управление более распространено, чем автоматическое в Великобритании.
- Людям, которые хотят «машину для водителя», может быть интереснее водить машину с ручным управлением.
- Механические коробки передач более эффективны, чем старые автоматические, поскольку они имеют больше передач и легче.
Минусы:
- Некоторым учащимся трудно освоить управление сцеплением и рычагом переключения передач.
- У электромобилей нет коробки передач, поэтому в будущем автоматика может стать нормой.
- МКПП менее эффективны, чем новая автоматика с 8 передачами.
Покупаете следующую машину? AA Cars поможет вам найти одобренные подержанные автомобили.
Обзор автомобилей
Что такое полуавтоматические автомобили?
Если вы хотите взять лучшее из обоих миров, тогда вам может подойти полуавтоматическая коробка передач. Ее также иногда называют автоматизированной механической коробкой передач или механической коробкой передач без сцепления.
При использовании полуавтоматической коробки передач обычно можно выбирать между полностью автоматическим и ручным режимами. Но, в отличие от автомобиля с механической коробкой передач, здесь нет сцепления. Вместо этого водители могут использовать переключатель или весло для переключения передач, а автомобиль позаботится о сцеплении с помощью электроники. Таким образом, это похоже на автомат.
Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?
Автомобиль с вариатором — это автомат, в котором не используются передачи. Вместо этого используется система ремней и шкивов. Они создают ряд передаточных чисел, которые постоянно адаптируются к различным условиям вождения.
Вы не заметите никаких переключений передач при ускорении автомобиля с вариатором. Он также может быть более экономичным, особенно при движении по городу с частыми остановками.
Что такое автоматическая коробка передач с двойным сцеплением?
В автоматической коробке передач с двойным сцеплением наборы передач управляются двумя отдельными сцеплениями. Одна для нечетных передач, другая для четных.
При включении одной передачи электронная система автоматически выбирает следующую. Это делает переключение передач простым и почти незаметным, поскольку оно переключается с одного сцепления на другое с помощью гидравлического управления.
Опубликовано: 19 октября 2017 г. | Обновлено: 14 августа 2020 г. | Автор: AA
Как работает сцепление в автомобиле с автоматической и механической коробкой передач?
Перейти к содержимому
Автоматическая и механическая коробки передач — как работает сцепление в автоматической и механической коробках передач?
Автоматическая и ручная трансмиссии – как работает сцепление в автоматической и механической коробках передач?
Чтобы понять разницу между работой сцепления механической и автоматической коробки передач, важно понять, что такое сцепление и как оно работает.
Сцепление состоит из маховика и диска сцепления, которые соединяют двигатель и коробку передач соответственно и работают за счет трения между ними.
Когда сцепление не включено, пружины прижимают нажимной диск к диску сцепления со стороны двигателя, который затем давит на маховик. Результатом является одинаковая скорость вращения входного вала двигателя и трансмиссии. Чтобы автомобиль остановился с выключенным двигателем, колеса должны остановиться отдельно от двигателя. Следовательно, сцепление необходимо, чтобы иметь возможность вращать колеса с другой скоростью, чем двигатель.
Как работает сцепление в автомобиле с механической коробкой передач?
При механической коробке передач при нажатии ногой на педаль сцепления имеется трос, который давит на вилку выключения и давит на подшипник в середине диафрагменной пружины. Это оттягивает нажимной диск от диска сцепления, освобождая сцепление от двигателя и позволяя колесам вращаться с другой скоростью.
Как работает сцепление в автомобиле с автоматической коробкой передач?
В автоматической коробке передач имеется более одного сцепления. Различные муфты используются для включения и выключения различных планетарных передач, приводимых в действие гидравлической жидкостью. Это отличается от механической коробки передач, которая полагается на педаль сцепления. Уровень давления, связанного с жидкостью, определяет, какие сцепления включены, используя ту же концепцию пружины, что и в механической коробке передач. Сцепления блокируются с помощью равномерно расположенных гребней, которые фиксируются в шестернях и корпусе сцепления.
Как работает сцепление в автомобилях с двойной коробкой передач и типтроником?
Коробка передач с двойным сцеплением предлагает функцию двух механических коробок передач в одной. Чтобы понять, что это значит, полезно рассмотреть, как работает обычная механическая коробка передач. Когда водитель хочет переключиться с одной передачи на другую в стандартном автомобиле с ручным переключением передач, он сначала нажимает на педаль сцепления. Это приводит в действие одно сцепление, которое отсоединяет двигатель от коробки передач и прерывает подачу мощности на трансмиссию. Затем водитель использует рычаг переключения передач для выбора новой передачи, процесс, который включает перемещение зубчатого венца с одной шестерни на другую шестерню другого размера. Устройства, называемые синхронизаторами, согласовывают шестерни перед их включением, чтобы предотвратить скрежет. После включения новой передачи водитель отпускает педаль сцепления, которая снова соединяет двигатель с коробкой передач и передает мощность на колеса.
Итак, в обычной механической коробке передач нет непрерывного потока мощности от двигателя к колесам. Вместо этого подача мощности меняется с включенного на выключенное и включенное во время переключения передач, вызывая явление, известное как «удар переключения» или «прерывание крутящего момента». Для неопытного водителя это может привести к тому, что пассажиров будет бросать вперед и назад при переключении передач.
Коробка передач с двойным сцеплением, напротив, использует два сцепления, но не имеет педали сцепления. Сложная электроника и гидравлика управляют сцеплением так же, как в стандартной автоматической коробке передач. Однако в DCT муфты работают независимо. Одно сцепление управляет нечетными передачами (первой, третьей, пятой и задним ходом), а другое – четными (второй, четвертой и шестой).