Спокойствие! Как поступить, когда машина не хочет заводиться? Машина не заводится сразу причины
возможные причины и способы устранения
Порой даже самый надежный автомобиль начинает капризничать и доставлять проблемы владельцу. Так, одна из частых проблем - машина заводится не с первого раза. «Гранта» это или японская «Тойота», не имеет значения – подобная ситуация может случиться с каждым. Но что же делать? Разумеется, никому не хочется «маслать» стартером в очередной попытке запустить двигатель. В чем причина подобного явления? Сегодня мы как раз рассмотрим, почему машина не заводится с первого раза.
Аккумулятор
В первую очередь внимание стоит обратить на АКБ. Именно из-за него машина заводится не с первого раза с автозапуска или просто с ключа. Если автомобиль «схватывает» только со второй или третьей попытки, можно констатировать недостаточное напряжение в аккумуляторе. Особенно часто такое происходит в зимнее время. Также подобная проблема возникает у владельцев, которые ежедневно используют автомобиль для поездок на короткие расстояния (3-5 километров). За это время генератор не может дать нормальную зарядку, батарея постоянно находится в разряженном состоянии.
Кроме этого, если аккумулятору более года, стоит проверить уровень и плотность электролита. Это касается обслуживаемых батарей, где для этого есть специальные пробки на корпусе, что выкручиваются. Идеальная плотность – 1,27. Она измеряется ареометром. Каковы способы решения данной проблемы? В случае недостаточной плотности стоит долить в аккумулятор электролит и «прогнать» АКБ зарядкой с низкой силой тока. После такого обслуживания аккумуляторная батарея будет долго держать нормальный уровень напряжения, а автомобилист не будет задаваться вопросом о том, почему машина заводится не с первого раза.
Как повысить напряжение в случае коротких поездок?
Если машина используется не часто, раз в полгода рекомендуется делать профилактический заряд АКБ при помощи ЗУ. Таким образом мы не дадим батарее возможность разрядиться и потерять до 20 процентов своей емкости. Такую же профилактическую зарядку специалисты рекомендуют производить и тем владельцам, которые часто ездят на авто. Особенно это актуально в преддверии холодов.
Клеммы
Если машина заводится не с первого раза, причины могут быть банальными. Это клеммы АКБ. Они могут неплотно прилегать. Из-за этого питание на стартер подается с перебоями. Также не стоит исключать окисление клемм. Это можно заметить сразу при беглом осмотре. Из-за окислений машина заводится не с первого раза. Убрать окислы можно при помощи наждачной бумаги. А исключить их дальнейшее появление можно специальной токопроводящей смазкой.
Стартер
Если машина заводится не с первого раза, в чем причина? Когда клеммы чистые, а аккумулятор выдает напряжение более 12,5 Вольт, можно грешить на стартер. При этом запуск будет сопровождаться характерным пощелкиванием. Это говорит о проблемах в проводке и реле.
Также отметим, что со временем стартер загрязняется и внутри изнашиваются щетки. Поэтому, вероятнее всего, причина плохого запуска именно в данном элементе либо в проводе, который идет от замка зажигания на стартер.
Система зажигания
Если говорить о старых автомобилях, здесь вполне возможная поломка крышки трамблера. В результате «бегунок» не может правильно взаимодействовать с проводами, искра попросту не подается на один или несколько цилиндров.
Также не стоит исключать пробой высоковольтных проводов. Определить это очень просто. В темное время суток под капотом не должны проступать белые и синие искры на проводах. Если это так, стоит заменить комплект высоковольтных проводов. Еще одна причина того, что машина заводится не с первого раза, – это катушка. Она может быть единой для всех цилиндров, но на современных авто устанавливается отдельная катушка на каждую свечу. Обычно пробой катушки происходит из-за повышенной влаги. Данный элемент является неразборным и меняется целиком на новый.
Как проверить, какая именно катушка вышла из строя? Для этого потребуется специальный тестер. Но лучше установить заведомо новую и проверить качество пуска. Как показала практика, даже с неисправной катушкой мотор будет заводиться, но плохо. А вот после установки новой двигатель заводится с пол-оборота.
Свечи
Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.
Топливная система
Плохой запуск двигателя может быть обусловлен загрязненным топливным фильтром. Как известно, в автомобиле есть два таких элемента. Это фильтр грубой и тонкой очистки. Как правило, забивается последний элемент. Это происходит на пробеге порядка 60-90 тысяч километров. Сам фильтр являет собой бумажный гофрированный элемент с микропорами. Именно они удерживают грязные частицы. С годами эти поры забиваются и насос уже не в состоянии прокачать бензин сквозь фильтр. Каково решение проблемы? Выход очевиден – замена топливного фильтра на новый. Только так можно гарантировать быстрый и беспроблемный запуск двигателя в любых условиях.
Среди менее распространенных причин плохого запуска специалисты выделяют загрязнение форсунок (касается дизельных двигателей) и инжекторов. В данном случае замена будет дорогим удовольствием, поэтому многие владельцы предпочитают производить ультразвуковую очистку данных элементов. Но делается это только на специализированных СТО.
Обратите внимание
Какой бы ни была причина плохого запуска двигателя, не стоит забывать о главном правиле. Нельзя слишком долго крутить стартер в попытках завести автомобиль. Это негативно сказывается на аккумуляторной батарее. Если она не новая, то за пару попыток и вовсе ее можно «посадить».
Чтобы этого не допускать, следует вращать стартером не более 4-5 секунд. А интервал между запусками должен быть около 30 секунд. Помните, что при глубоком разряде батарея существенно теряет в своей емкости. А возобновить ее в дальнейшем уже не получится.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему машина заводится не с первого раза. Как видите, причины данного явления могут быть самыми разными. В первую очередь внимание стоит уделить аккумулятору и клеммам. А уж затем проверять систему зажигания и стартер.
fb.ru
Почему машина не заводится с первого раза: причины и способы устранения
Современные технологии позволяют производителям создавать такие автомобили, которые требуют к себе минимум внимания. Сел за руль, провернул ключ в замке – и наслаждаешься приятной ездой. Только крутишь рулевое колесо, регулярно пополняя запас топлива в баке. И вдруг – как гром среди ясного неба! Машина не заводится с первого раза. Что необходимо делать, где проверять, как устранить подобную проблему?
Возможные факторы отказа
Если такая ситуация возникла впервые дома в гараже при наличии топлива в баке, исправном аккумуляторе, после непродолжительной стоянки, не стоит паниковать. Причины отказа двигателя запускаться, вероятнее всего, кроются в следующих узлах:
Сразу определить суть поломки, особенно без определенного опыта, навыков работы с топливной аппаратурой, автомобильной электроникой, в гараже не получится. Необходимо методически проверить каждый узел, приведенный выше. Заодно узнать его функциональные характеристики, устройство, принцип работы. Приводим алгоритм проверки каждого устройства.
Иммобилайзер
При неожиданном отказе автомобиля в запуске наиболее вероятно, что основная проблема кроется в этом электронном узле. Неисправности иммобилайзера каждый автолюбитель может при желании увидеть самостоятельно. На торпеде – панели приборов – начинает мигать значок, соответствующий данной поломке. Параллельно можно услышать характерное пиканье.
Производитель рекомендует в этом случае сразу внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Проблема устраняется не так просто. В прикладываемой к автомобилю расшифровке изготовитель указывает чередование вспышек и звуков.
Владелец машины должен посчитать:
- количество секунд между мерцаниями светодиода;
- число звуков сигнализатора;
- почитать, что рекомендует инструкция.
Сильные морозы приводят к тому, что двигатель иногда запускается только с шестого раза. Это нормальное явление, поскольку топливо частично изменяет свои свойства к воспламенению, инжекторы работают в непривычных режимах. Ситуация сразу меняется, если осуществить переобучение ключа зажигания. После подобной операции проблема с запуском двигателя на морозе исчезает.
Проверка и настройка иммобилайзера
«Глюки» иммобилайзера появляются из-за того, что во многих моделях авто отечественных и зарубежных производителей контроллер ЭБУ располагают возле или под радиатором тепловентилятора.
Если автомашина не завелась с первого раза, снимается панель отопителя, визуально проверяется ЭБУ. Он должен быть сухой. Влажный ЭБУ сигнализирует о выходе из строя. Это устройство при попадании на него воды не подлежит ремонту, только замене.
Сразу от воздействия влаги выгорает выходной ключ блока. Умельцы могут перепаять этот чип, но он уже долго не прослужит – максимум два или три месяца. Утечка теплоносителя устраняется заменой радиатора отопителя. При этом рекомендуется установка нового контроллера между печкой и панелью моторного отсека. Иммобилайзеры любой модели не выходят из строя без причины. Поломка узла происходит предположительно от пульта управления либо неисправной проводки.
Брелок обычно состоит из двух половин, стянутых саморезом. Винт могут недотянуть, перетянуть. Вследствие этого между контактами транспондера микросхемы дистанционного устройства возникает трещинка. Если двигатель машины не запустился с первого раза, необходимо попробовать осуществить запуск обучающим либо запасным ключом или поменять пульт дистанционного управления. Когда иммобилайзер тщательно проверили, сигналов никаких нет, но машина все равно не заводится, проверяется стартер.
Стартер и проводка
При неисправности этого важного устройства маховик либо не вращается, то есть глухо молчит, либо пытается прокрутиться, но не может в силу каких-то причин. Раздаются щелчки, металлический лязг, глухие удары. Сразу необходимо проверить аккумулятор и зарядить до максимума. При разряженной батарее не горят лампочки в салоне и на панели приборов. Если лампочки горят, проводится диагностика.
Водитель выходит из машины, оставив включенным дальний свет. Фары горят тускло – слабый аккумулятор. Его мощности хватает лишь на свечение ламп, но прокрутить маховик двигателя батарее не хватает силы. При полностью заряженном аккумуляторе, нормальной плотности, уровне электролита снимается, проверяется стартер, токонесущие провода.
Проводка тестируется мультиметром. Черный провод подключается к массе, красный – к контакту стартера. Обычно прибор показывает 12.5–14.5 В. Если на приборе меньшие либо нулевые цифры, проводка неисправна. Зачищаются контакты, проверяются предохранители, оплетка проводов ПВХ.
Если значения тока нормальные, стартер меняется. Щелчки, рывки, лязг при исправной батарее свидетельствуют о его неисправном моторе или втягивающем реле. Народные умельцы в гаражных условиях устраняют эти неполадки, но современные автолюбители уже привыкли обращаться в автосервис.
Электронный блок управления
Очередная частая неисправность – выход из строя ЭБУ. Его часто называют мозгами автомобиля. Надежная система, работает без проблем, если никто не трогает. Часто этот узел заливают какой-нибудь жидкостью. В основном это протечка антифриза. Устанавливая сигнализации, осуществляя протяжку проводов, забывают ставить заглушки, после чего в ЭБУ залетает вода. Его бесполезно подвергать ремонтно-восстановительным мероприятиям. Лучше после замены вынести блок в сухое защищенное место.
Свечи зажигания
Порядок в электронике – значит, причины кроются в свечах. В период зимней эксплуатации автомобиля их часто заливает. Низкие температуры снижают компрессию, мотор просто не способен сразу запуститься. Аккумулятор на морозе часто разряжается, не в состоянии дать мощную зарядную искру. Могут быть неисправными провода и сами свечи.
Есть простой способ высушить свечи. Педаль газа полностью утопить в пол, провернуть мотор стартером два раза и более. Обычно после такой операции двигатель активно заводится. Если этого не произошло, необходимо тщательнее просушить свечи. Сразу их демонтировать, очистить от нагара, проверить, выставить зазоры, высушить феном либо в духовке. Можно аккуратно прогреть паяльной лампой.
Бензонасос
Зимой увеличиваются перебои бензонасоса. Почему это происходит, понятно – от низких температур. Стартер крутит маховик, но работы бензонасоса не слышно, на панели приборов мигает «восклицательный знак». Сразу необходимо замерить давление в системе подачи топлива. Под капотом на рампе с форсунками имеется колпачок, на него надет ниппель. Нажав на него, увидим, как брызнуло топливо. Если это произошло – бензонасос исправен.
Также возможна поломка реле. Внутри тоннеля КПП со стороны пассажира есть кожух, где имеются силовые катушки. Их необходимо прогреть или по ним постучать. Исправность бензонасоса определяется проверкой напряжения. Показание мультиметра должно быть в районе 12 В. Если это не так, проверяются предохранители и реле.
Датчики коленвала и охлаждающей жидкости
Машина иногда не запускается при исправном стартере, бензонасосе, когда порядок с блоком управления, свечами, аккумулятором. Почему это происходит? Чтобы понять, проверяют датчик коленвала. Вполне возможно, он на грани износа. Датчик подключается к мультиметру, по его торцу двигается отвертка.
На приборе должны отражаться скачки напряжения. Между контактами должно быть сопротивление 750 Ом. При несоответствии датчик коленвала необходимо заменить.
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости дает ложные показания, вследствие которых бортовая электроника блокирует запуск. Он должен быть заменен.
Легкого старта!
В заключение можно пожелать всем владельцам автомобилей, чтобы ваше транспортное средство заводилось с четверти оборота. Но если приключился незначительный сбой, все неисправности должны пройти сами по себе. Пусть не будет на вашем пути серьезных поломок, а владение машиной приносит сплошные удовольствия.
portalmashin.ru
Не заводится машина • Автоблог Алексея Николаева
Почему не заводится машина? Причины того, что не заводится автомобиль. Слабый аккумулятор. Окисление клемм. Нет топлива. Медленно вращается стартер. Что делать, если не заводится машина?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
В этой статье мы не будем углубляться в диагностику неисправностей (для этого есть мастера и автосервисы), а разберем только несколько основных причин, из-за которых не заводится машина.
Итак, чтобы машина заводилась и ехала, необходимо наличие двух составляющих: электричество и топливо. Если что-то будет отсутствовать, то машина встанет (заглохнет). Представьте, что вы утром пришли к своему автомобилю, чтобы завести его и поехать по своим делам, но машина не заводится. Почему? Причины?
Слабый (старый, севший или разряженный) аккумулятор или плохой (ненадежный) контакт на клеммах аккумулятора.
Признаки наличия проблем с аккумуляторной батареей: при повороте ключа зажигания происходят щелчки в стартере, но двигатель не крутится. Контрольные лампы на панели приборов гаснут.
Старый аккумулятор
У аккумулятора есть свой срок службы. При нормальной эксплуатации он составляет 4-5 лет. Если вашему аккумулятору больше 5 лет, то существует большая вероятность проблемы с пуском двигателя по утрам. Особенно, это будет заметно при холодной (минусовую) температуре окружающего воздуха.
Что делать, если начались проблемы с запуском двигателя после длительной стоянки (6-12 часов) и вашему аккумулятору больше 5 лет? Меняйте аккумулятор на новый, иначе самостоятельно ваша машина не заведется, и вам придется прикурить автомобиль.
Разряженный аккумулятор
Аккумулятор, даже абсолютно новый, может разряжаться по различным причинам. Это неисправности в работе электрооборудования автомобиля или недозаряд аккумулятора из-за подключения различных дополнительных электропотребителей. Если аккумулятор не заряжается во время работы двигателя, то нужно срочно ехать к электрику, чтобы специалист устранил неисправность. Но так же очень часто недозаряд аккумулятора (при нормально работающем электрооборудовании) происходит по вине самого водителя.
Вспомните, как вы утром заводите автомобиль. Пришли, завели, сразу же включили обогрев стекла (задний и передний). Обогрев сидений на полную. Обогрев зеркал (если есть). Музыку (усилитель + саб) и печку для прогрева салона. В гнездо прикуривателя подключили (видеорегистратор, антирадар, зарядное для телефонов и т.д.). Включили ближний свет. Ведь так же происходит у вас?
Все эти потребители нужно питать электричеством, которое идет с генератора. Генератор не безразмерный, он рассчитан на определенное количество электрических потребителей. И чем больше потребителей включено, тем меньше зарядки идет на аккумулятор. Аккумулятор отдал часть своего заряда для того, чтобы завести двигатель, и теперь ему нужно снова зарядиться.
Но большое количество потребителей электричества в машине и низкие обороты двигателя не дают достаточно заряда для аккумулятора. Чтобы аккумулятор снова зарядился, нужно время.
Но вы выезжаете на дорогу и снова встаете в пробку (низкие обороты двигателя). При такой эксплуатации автомобиля дом – работа, работа – дом у многих автолюбителей хронически недозаряжается аккумулятор. И в одно холодное утро машина не заводится.
Что делать? Если вы ездите с постоянно включенными различными электропотребителями зимой, то перед тем, как оставить автомобиль на стоянке, выключите все потребители и дайте поработать хотя бы несколько минут двигателю, чтобы зарядился аккумулятор. Это можно сделать при приближении к дому (выключите печку, обогревы, музыку). При постановке авто на стоянку, проверяйте, что вы все отключили. Если у вас стоит сигнализация с автозапуском, то проверьте, что отключены обогревы, музыка, печка.
Плохой контакт на клеммах аккумулятора
Чаще всего происходит от окисления в месте соединения клемм на аккумуляторе. При включении стартера в плохих (ненадежных, неплотных) контактах клемм аккумулятора происходит утечка тока, стартер не вращается, машина не заводится. Если у вашего аккумулятора плохой контакт, то это легко проверить, посмотрев на места соединения клемм с аккумулятором. Если есть белый налет окисла, то контакт в месте соединения плохой.
Так же можно потрогать (осторожно, чтобы не обжечься) сами клеммы после прокрутки стартера. Если клеммы горячие, то контакт плохой. Машина может не завестись.
Что делать? Нужно открутить крепления клемм аккумулятора и хорошенько их зачистить мелкой наждачной шкуркой или металлической щеткой.
Очистить от старого белого налета окисла, от старой смазки, насухо протереть, затем одеть клеммы на аккумулятор и надежно закрепить. После чего покрыть места контакта какой-либо смазкой. Можно специальной смазкой, но можно литолом, техническим вазелином и т.д.
Машина может не завестись при низкой температуре окружающего воздуха из-за слишком густого масла, залитого в двигатель. Признаки. Вы поворачиваете ключ зажигания, стартер вращается, но медленно, с усилием. Вращение настолько медленное, что двигатель не схватывается. Причиной может быть слабый аккумулятор (смотри выше), но так же может быть так, что масло, залитое в двигатель, не соответствует сезону. Выбирайте, покупайте и заливайте моторное масло с учетом климата, где вы будете эксплуатировать свой автомобиль. Ориентируйтесь маркировкой по SAE. Если в местности, где вы живете очень холодно, то заливайте синтетику или полусинтетику 0W-30, 5W-20.
Машина не заводится
Признаки. Стартер крутится нормально (как всегда), но двигатель не заводится. Причины: отсутствие искры (бензиновый двигатель). Так же машина может не заводиться из-за отсутствия топлива (бензин, солярка) или низкого качества топлива.
Отсутствие искры может быть из-за плохих свечей, отсыревших высоковольтных проводов, неисправности электрооборудования. Если вы не разбираетесь в том, как работает двигатель (не знаете, куда и откуда идет искра) и у вас нет инструмента для диагностики электрооборудования автомобиля для проверки, то вам, в этом случае, лучше всего обратиться за помощью к своим знакомым (которые понимают). Можно позвонить в службу эвакуации автомобиля. Вы только зря потратите время на диагностику всего и вся, если сами будете впервые искать неисправности, из-за которых не заводится машина. Проще обратиться за помощью.
Водители эвакуаторов часто сталкиваются с подобными случаями, поэтому многие из них хорошо знают, в какой автосервис отвезти ту или другую марку автомобиля. Звоните и пусть вам помогут. Но прежде, чем вы будете звонить и просить о помощи, обязательно проверьте наличие топлива (солярка, бензин) в баке своего автомобиля. Может его там нет…
Как мне рассказывают знакомые водители эвакуаторов, что в последнее время участились случаи, когда они приезжают на эвакуацию автомобиля из-за поломки. На самом деле у машины просто кончился бензин, и водитель этого не заметил. Поэтому, проверьте на всякий случай уровень топлива в баке.
Машина может не заводиться из-за некачественного топлива
Если вы вечером заправились на заправке (особенно не известной вам), а утром машина не завелась, то есть вероятность, что вам залили какую-то бодягу, которая не хочет гореть в двигателе вашего автомобиле.
Признаки: вы заводите двигатель, он схватывает, заводится, но глохнет. Из трубы глушителя идет какая-то непонятная вонь. Что делать? Вызывать эвакуатор и ехать на эвакуаторе в автосервис сливать бодяжное топливо и прочищать топливную магистраль.
Как видите, причин, из-за которых не заводится машина, много. И я рассказал вам про самые простые, элементарные, которые можно найти самому без спецзнаний и приборов. Чтобы найти более сложные неисправности, от которых не заводится машина, нужен диагностический инструмент, знания и опыт в подобных поисках. Поэтому чаще всего нет смысла самостоятельно искать неисправности. Да, раньше водители практически все разбирались в устройстве автомобиля, умели его ремонтировать своими силами в гаражах, знали, как настроить карбюратор и найти «сбежавшую» искру… Сейчас таких осталось единицы.
Теперь машины намного сложнее, для диагностики требуется специальный инструмент и приборы, а самое главное — специальные знания. Поэтому, если у вас машина не заводится, то проверьте аккумулятор и уровень топлива в баке. Если аккумулятор в порядке и есть топливо, а машина не заводится, то обратитесь к специалистам. Мы все-таки в 21 веке живем.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут воспользоваться прямо на блоге «Услугой автосервиса», связанной с компьютерной диагностикой, ремонтом, покраской авто, а так же иными сервисными работами. Вы можете проконсультироваться с автомехаником по своему вопросу.
На сегодня все. Следующий раз поговорим про страховку ОСАГО.
Пусть ваша машина всегда заводится!
Читайте также:
kupiteavto.com
Почему не заводится машина, но стартер крутит
Неисправный стартер является одной из самых распространенных причин того, почему двигатель автомобиля не хочет запускаться. Однако нередко в практике встречается и такое, когда стартер крутит, а автомобиль все равно не заводится. В чем же причина такого каприза и что нужно сделать, чтобы устранить неисправность? Именно на эти вопросы мы и предоставим вам сегодня ответы.
Нередко случаются и такие ситуации, когда стартер крутит, но машина заводится далеко не с первого раза. Безусловно, считать такую машину исправной – абсурд. Первое, что нужно сделать – это отправиться на СТО и найти причину неисправности. Если стартер крутит, а двигатель вашего автомобиля все-таки отказывается запускаться, советуем проверить:1. Топливную систему. Последовательно, начиная бензонасосом и заканчивая карбюратором/инжектором, проверьте топливную систему. Если при включении зажигания, вы не слышите работы моторчика бензонасоса, то вот он – корень зла. В лучшем случае можно обойтись заменой его предохранителя, в худшем – неизбежна замена самого агрегата.
2. Топливный фильтр. О низком качестве топлива и о наличии в нем всевозможных примесей, думаем, говорить излишне, ведь это не является секретом даже для новичка-автолюбителя. В результате топливный фильтр забивается, двигателю недостаточно подаваемого бензина и он отказывается запускаться.
3. Систему зажигания. В первую очередь уделите внимание высоковольтной катушке и распределителю зажигания. Посмотрите не залиты ли свечи, поскольку нередко именно из-за этого двигатель начинает капризничать. Выкрутите свечи и проверьте, есть ли на них искра. Если искра отсутствует на инжекторном автомобиле, то придется заменить модуль зажигания, если авто карбюраторное, то следует проверить катушку зажигания. Не упускайте из внимания и трамблер, самое простое – осмотрите его крышку, на ней не должно быть трещин и прочих дефектов, внутри на крышке должен красоваться подпружиненный графитовый стержень.
4. Дроссельную заслонку. Забитая дроссельная заслонка, аналогично забитому топливному фильтру, нередко является причиной отказа двигателя запускаться тогда, когда стартер крутит.
5. Аккумулятор и его клеммы. Севший аккумулятор и окислившиеся клеммы – еще одни популярные основания для того, чтобы автомобиль не завелся.
6. Проводку. Очевидно, что пробои в электропроводке автомобиля также могут стать причиной отказа автомобиля заводиться.
Нередко после проверки обозначенных агрегатов удается установить причину, почему двигатель не желает запускаться при исправном стартере. Однако зачастую описанного недостаточно, тогда необходимо, что называется, «капать глубже». Список причин, по которым двигатель может отказать запускаться при крутящем стартере можно дополнить следующим:• Неисправность дефектного выключателя воспламенения. Включите фары, если они потускнели или и вовсе потухли при попытке запустить двигатель, значит причину отказа автомобиля заводиться следует искать в чем-то другом, но никак не в дефектном выключателе воспламенения.
• Нарушение целостности плавких предохранителей. Лукавить не будем, очень редко автомобиль перестает заводиться из-за обозначенной причины, однако списывать ее со счетов все-таки никогда не следует.
• Коррозия на любой электрической детали, особенно на стартере.
• Отсутствие искры с катушки зажигания. Проблема решается заменой вышедшей из строя катушки на новую.
• Наличие конденсата под капотом. Да, не удивляйтесь, но порой из-за излишней влаги под капотом двигатель может отказаться запускаться.
Искать причину отказа двигателя запускаться по предложенному выше алгоритму можно лишь тогда, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае основанием для каприза мотора могут стать именно проблемы с самим стартером. В частности, порой рывки в работе стартера говорят о недостаточном соприкосновении контактов, это может быть связано с износом щеток стартера, окислением контактов электропривода или клемм. Если же штатный стартер был заменен совсем недавно, а сейчас показывает свой характер, то, возможно, причина в некачественной проводке, установленной на стартер при сборке.
Как видите, причин отказа двигателя запускаться при крутящем стартере существует довольно много. Вы, конечно, можете сами определить их, следуя предложенным выше советам, однако если вы сомневаетесь в своих способностях, рекомендуем попросить помощи у мастеров СТО, которые с подобными проблемами в своей практике сталкиваются практически ежедневно. При обращении к настоящим профессионалам, вы сможете сэкономить время и нервы, а порой и деньги.
Любите свой автомобиль и заботьтесь о нем! Если ваш железный друг стал капризничать, то не откладывайте визит в автосервис.
autopulse.net
Почему не заводится автомобиль - причины и неисправности
Многие сталкивались с подобной проблемой. В особенности это актуально в зимний период времени. Мне самому доводилось недавно оказаться в подобной ситуации. Естественно меня это не удивило, и я знал, почему не заводится автомобиль.
В последнее время из-за обильных снегопадов, на дорогах постоянно создаются большие пробки, поэтому в течение последних двух недель я предпочитал общественный транспорт. И только один раз в неделю я ездил на машине в магазин, при этом проезжая не больше одного километра. Чтобы аккумулятор вашего автомобиля находился в нормальном рабочем состоянии, в неделю необходимо преодолевать порядка 20 километров. Поэтому мой аккумулятор больше разряжался, чем подзаряжался. Уже на прошлой неделе я заметил, что при повороте ключа стартер едва подавал признаки жизни, что являлось первым признаком проблем с зарядом аккумулятора. Автомобиль простоял еще неделю и в результате он перестал заводиться.
Наиболее простым методом завести авто с «механикой» — при помощи «толкача», привлекая к этому делу друзей и соседей. Чтобы завести автомобиль с «автоматом», необходимо подсоединить свою АКБ к АКБ другого автомобиля. Для этого с собой всегда необходимо возить «крокодилов». При этом напряжение аккумуляторов автомобилей должно быть одинаковым. Как правило, в легковых машинах установлены 12-вольтные аккумуляторы, однако можно встретить на 18 и на 36. Мне подошел именно этот метод.
Если вблизи есть розетка электрического тока, то можно прибегнуть к помощи специального устройства для заряда АКБ и пуска мотора. Подобное оборудование можно приобрести в любом автомобильном магазине. Процедура достаточно проста — аккумулятор подключается к клеммам, устройство включается в розетку, и спустя несколько минут можете заводить автомобиль.
Если вблизи нет других автомобилей или розетки, то оптимально иметь дома запасной заряженный аккумулятор. При острой необходимости, старую АКБ можно демонтировать и установить новый, или на время подключить заряженный аккумулятор к установленному в автомобиле и завести его. Если запасной АКБ нет, но есть зарядное устройство или его можно купить, то демонтируйте разряженную АКБ и зарядите ее дома. Как правило, прогретый до комнатной температуры аккумулятор сможет зарядиться в течение получаса.
Однако здесь есть один отрицательный момент, иногда бывает так, что открыть автомобиль можно только при помощи брелка, либо замок на водительской двери не работает. В данной ситуации придется идти на риск. Необходимо открыть капот, закрыть автомобиль при помощи брелка, демонтировать АКБ, но при этом капот должен остаться открытым, так как он открывается изнутри, а автомобиль нельзя будет открыть пока аккумулятор, не будет установлен обратно на место. Выход есть, под крышку капота можно что-нибудь подложить и прикрыть его, чтобы он не особо выделялся. Затем несем аккумулятор на зарядку и надеемся, что никто не будет лезть под капот нашей машины. Если автомобиль не хочет заводиться из-за разряженного аккумулятора, это относительное счастье. По каким еще причинам автомобиль может не заводиться?
Возможные причины
• Ключ находится в положении зажигания, но ни один индикатор не горит, следовательно, АКБ разряжена полностью.
• Перегорело несколько предохранителей. Если основной выйдет из строя, то при повороте ключа автомобиль вообще не подаст никаких признаков жизни.
• Отсутствует контакт между клеммами и проводами.
• Провод отделился от массы — провод, подключенный к отрицательной клемме АКБ, идет к корпусу автомобиля, где крепится при помощи гайки, которая могла попросту открутиться.
• Провода могли перегрызть мыши.
• Ключ находится в положении зажигания, все индикаторы горят корректно, однако стартер не крутится и автомобиль не заводится.
• АКБ разряжена не полностью, однако заряда не хватает для вращения стартера.
• Могла сгореть обмотка стартера или он просто вышел из строя.
• Предохранитель стартера имеет ряд дефектов.
• Некачественный контакт между проводами и клеммами, в результате которого потери напряжения не позволяют раскрутить стартер.
• Ключ находится в положении зажигания, все индикаторы отображаются корректно, стартер крутится, но двигатель не заводится.
• Стартер неисправен, обороты электромотора не передаются на шестерню двигателя.
• Отсутствует искра в свечах.
• Горючее или воздух не поступают в цилиндры.
Существует огромное количество неисправностей, поэтому чтобы максимально точно определить, почему плохо заводится автомобиль или вообще не заводится, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.
Существует еще одна причина, по которой автомобиль может глохнуть уже через секунду, после того как завелся — иммобилайзер. Он не воспринимает ключ и глушит автомобиль. Он может, как устанавливаться дополнительно, так и быть штатным. Особенно не хорошо, когда иммобилайзер начинает глушить автомобиль прямо на ходу.
Вот еще познавательное видео, как поступить, если вдруг в пути у вас сломалась и не заводится машина:
2014-03-28at-servise.ru
Машина не заводится причины и способы устранения если не крутит
Наверняка каждый водитель знает, какая это неприятная проблема, когда мотор совершенно отказывается запускаться. Еще вчера машина заводилась, а сегодня полностью пошла в отказ. Эта неприятность может случиться где угодно и абсолютно внезапно, но прежде чем устранять неисправность, необходимо знать причины, по которым машина не заводится. В этой статье разберем почему машина не заводится, причины и способы устранения неисправностей.
Основные причины и способы устранения
В первую очередь, нужно сразу отбросить панику. Совершенно не важно, где это произошло, но если вы находитесь на проезжей части, то первым шагом необходимо включить аварийную сигнализацию, а также постараться всеми доступными средствами убрать машину с дороги. Теперь можно со спокойной душой искать, по каким причинам мотор вашего автомобиля не заводится.
Как бы банально это не звучало, но все же необходимо убедиться, что топливо в баке действительно присутствует. Если вы уверены на 100 процентов, что бак полный, то теперь самое время узнать, подходит ли топливо к системе подачи. Часто автомобиль может не заводиться из-за забитого топливного фильтра, а также неисправного топливного насоса.
На карбюраторных автомобилях проверить это достаточно легко, сняв питающий шланг и накачав бензин ручной подкачкой. Если бензин не идет, скорее всего, бензонасос неисправен или просто перегрелся. В последнем случае, непродолжительная стоянка поможет решить проблему, но если вы торопитесь, то можно хорошо остудить насос при помощи воды.
Что касается инжекторных двигателей, то тут достаточно повернуть ключ в замке зажигания и снять колпачок с топливной рампы. Если бензин не пошел, но насос сработал, то он не создал нужного давления, а значит, ему поможет только замена. К сожалению, устранить эти неисправности в пути довольно проблематично, но возможно. Это связано с тем, что никто не будет постоянно возить с собой запасной бензонасос, хотя опытные люди, наверняка, так и делают.
Предположим, вам повезло, бензин идет, но машина не завелась, тогда возможна и другая проблема – мало воздуха. Как известно, любому двигателю внутреннего сгорания необходим кислород. Он используется для сгорания бензина как окислитель и когда смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр, это соотношение должно держать в пределах 1 к 15, соответственно.
Не сложно догадаться, что если воздуха слишком мало, топливо просто не сможет воспламениться, а это значит, что мотор будет крутить в холостую, бессмысленно заливая цилиндры бензином. Чтобы убедиться полностью в том, что это действительно так, достаточно вытащить воздушный фильтр, а после этого попробовать завести двигатель. Если он запустился, значит, фильтр был слишком загрязнен и не обладал нужной пропускной способностью.
В независимости от типа двигателя, в качестве временной меры, можно попытаться вытряхнуть фильтр и установить на место, после чего продолжить движение до места ремонта. Если такая мера мало, что дает, то можно попробовать продуть фильтрующий элемент при помощи компрессора или обычного дорожного насоса для подкачки шин.
Делать в этом случае можно все, что угодно, но ни в коем случае не двигайтесь на автомобиле без воздушного фильтра!
Если мотор не заводится даже без фильтра, то тогда неисправна система зажигания. Чтобы оценить работу этой системы, можно выкрутить одну из свечей, а затем изучить ее состояние. Электроды свечи не должны соприкасаться друг с другом и должны быть чистыми. Если на них видны какие-либо отложения или чернота, то такую свечу необходимо заменить и попробовать завести машину снова. Если нет возможности поменять свечу, то ее можно погреть на огне некоторое время и протереть наждачной бумагой. В качестве альтернативы можно использовать трущуюся часть спичечного коробка. Как правило, после этого, мотор машины легко заводится и может спокойно добраться до места качественной диагностики.
В большинстве случаев, черный цвет свечи подразумевает не только отказ свечи, но и повышенное содержание топлива в смеси, что чаще всего указывает на неправильную регулировку карбюратора.
Но если вы уверенны в том, что свеча не причина проблемы, то необходимо проверить наличие искры. Сразу стоит предупредить, что делать это можно не на каждом автомобиле, так как катушки зажиганий у некоторых машин не выдерживают подобной нагрузки. Для этого возьмитесь за высоковольтный кабель одной рукой и слегка прислоните его контакт к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ним и последним было расстояние не менее 5 миллиметров.
Попросите напарника ненадолго включить стартер, если вы увидели искру, то система зажигания в полном порядке или же свеча все же нуждается в замене. Если же искры нет, то проверьте состояние кабеля, протрите от влаги его и трамблер, и откройте крышку трамблера. В контактной системе зажигания достаточно просто почистить контакты, что обычно всегда решает проблему. В БСЗ делать это бессмысленно и диагностику необходимо начинать с проверки всех контактных соединений, а потом уже начать менять поочередно один элемент за другим.
В другом случае, если свеча черная и мокрая, то вы ее просто «залили». Это очень актуальная проблема тех водителей, которые привыкли запускать мотор одновременно с нажатием на педаль акселератора. Из-за этого их машина намертво перестает «схватывать» и тогда дело заканчивается посаженным аккумулятором.
Чтобы этого избежать, необходимо просушить свечи. Для этого, они выкручиваются и прогреваются на газовой плите. Далее их тщательно протирают, после чего, устанавливают на автомобиль. Если вы торопитесь, то можно воспользоваться приемом, который подразумевает быструю сушку и продувку цилиндров. Для этого утопите педаль газа в пол и включите стартер. После 2-3 оборотов двигателя постепенно отпускайте педаль, именно в этот момент мотор, как правило, схватывает.
Если же вы обладатель автомобиля с инжекторной системой впрыска, и он не заводится, то обратите внимание на приборную панель. На ней может загореться соответствующий значок «Check Engine», который указывает на конкретные причины. Узнать точно место поломки можно при помощи диагностического компьютера.
Неисправность стартера
Более серьезная проблема, когда стартер вовсе не проворачивает мотор. Вот тут действительноможет быть место для паники, тем не менее, многие причины вполне устранимы.
Итак, вы повернули ключ, но вместо привычного включения стартера ничего не произошло, то проверьте надежность крепления клемм аккумулятора. Скорее всего, они просто отошли, а значит, их нужно затянуть, в некоторых ситуациях даже почистить, если они окислились.
Среди причин отказа стартера может быть и то, что аккумулятор просто разряжен. В этом случае, он будет вяло раскручивать двигатель, а то и вовсе, сработает только втягивающее. Если вы уверенны в его зарядке, проверьте надежность крепления всех контактных соединений. Многие автомобили комплектуются специальным реле стартера, который уменьшает ток и снижает нагрузку на проводники. Именно оно может иметь плохой контакт, если было установлено самостоятельно.
Узнать об этом можно по тому, что не сработало даже втягивающее с характерным щелчком. Если же втягивающее срабатывает, но стартер не крутится, то попробуйте еще раз. Многие автомобили в силу своего возраста и «чистоты» контактов не всегда способны завестись с первого раза. В противном случае стартер подлежит чистке, а может даже и замене.
Иногда машина не заводится из-за того, что стартер крутит, но не раскручивает мотор. Это означает, что с маховика слетел специальный венец, что вызвало проскальзывание бендикса. Здесь поможет только замена неисправного узла.
Если ваша машина по-прежнему не заводится даже после вышеперечисленных мер, то причины кроятся в другом. Об этом вам помогут узнать только сотрудники СТО. Чтобы добраться до станции, достаточно попросить товарища взять вас на буксир, а затем направиться к ближайшему месту ремонта.
Видео по теме
Читайте так же
365drive.ru
Спокойствие! Как поступить, когда машина не хочет заводиться?
Содержание статьи:
Автомобиль не заводится
В настоящее время крайне сложно представить свою жизнь без автомобильного средства. Любой железный конь может долететь в любое место за очень короткий промежуток времени (конечно, если не попадете в пробку). Однако, есть и свои особенности – автомобиль нуждается в особом уходе и каждодневной порции топлива.Немногие знают, как устроен автомобиль под крышкой капота. Когда вместо типичного звука двигателя при попытке завести автомобиль наступает молчание, многие из нас готовы поспешить в сервис. Но, 80 % неисправностей легко устранить самим, не будучи специалистом.
Ни для кого не секрет, что новые автомобильные средства способны поломаться – так что уж говорить про старый автомобиль, особенно если он российского производства, исколесивший множество дорог в нашей стране. Когда машина вдруг перестает заводиться, обычно многие из нас начинают паниковать, метаться туда – сюда, а это точно нисколько не исправит неприятную ситуацию.
Помимо этого, отдельные люди снова и снова пытаются завести свой авто в надежде, что он обязательно начнет работать, и они смогут отправиться в дорогу на нем дальше. Но этот метод вряд ли окажется действенным, вы лишь до конца посадите аккумулятор, что еще больше испортит и без того не радостное положение дел.
Для того, чтобы исправить данную ситуацию с меньшими затратами сил и денежных средств, для начала прекратите волноваться, проверьте некоторые главные признаки данной неисправности и, вероятно, через минут пять — десять вы снова заведете свою машину и благополучно отправитесь дальше.
Типичные проблемы
Для начала оцените цифры показаний на приборах, в частности посмотрите уровень залитого топлива – возможно, вы всего лишь не заметили, что бензин в баке подходит к концу. Но тут нужно точно знать погрешность показаний датчика вашего автомобиля и быть уверенным в его полной исправности. Если проблема действительно в этом, то берите большую бутылку либо канистру и идите на АЗС вблизи вас, чтобы купить там хотя бы 2 литра топлива.
Следующий способ, который даст вам проехать как минимум несколько километров на автомобиле заключается вот в чем. В целый пакет из целлофана набирается некоторое количество воды или другой жидкости, затем пакет плотно завязывают несколькими узлами, дабы вода либо жидкость не вытекла из него. Привяжите его не толстой веревкой хорошей прочности. Не торопясь и не суетясь, поместите пакет в топливный бак, постепенно просовывая его через горловину бака, веревку не отпускайте из рук.
Когда пакет достигнет дна бака, уровень бензина в топливном баке станет больше, бензонасос теперь прокачает его. Доехав на автомобиле до АЗС, не спеша уберите пакет из бака, аккуратно вытянув его через горловину бака за веревочку.
Для того, что понять истинную причину, по которой машина внезапно перестала заводиться, посмотрите на панель приборов автомобиля. Когда лампочки еле горят, а при повороте зажигания вовсе они тухнут, это говорит о практически полностью разряженном аккумуляторе. Необходимо зарядить его, чтоб ехать на машине дальше.
Это делают такими методами:
- применив устройство, в которое встроен аккумулятор;
- применив преобразователь на 12 В, которые работает от сети;
- отнесите его на близлежащую станцию технического обслуживания;
- «прикурите» его от любой другой машины. Здесь нужны провода для прикуривания со специальными зажимами.
Можно вызвать машину такси, предварительно озвучив цель вызова диспетчеру.
Когда машина не заводится без явных на то причин, посмотрите электросистему автомобиля – один из проводов мог отпасть от клеммы и создать замыкание с большой нагрузкой на аккумулятор.
Когда транспорт не работает из – за отказавшей батареи, но надо быстро ехать, используйте давний способ запуска автомобиля толчком. Когда автомобиль находится на неровной дороге или стоит перед горкой, нужна помощь одного или двух человек. Их целью будет толкать машину сзади. Вы же сядьте за руль, зажмите сцепление при включенной второй скорости – когда машина будет ехать со скоростью примерно 20 км/ч, просто уберите ногу с педали. Такой метод не подойдет для машин с автоматической коробкой передач. Не подойдет для автомобиля с АКПП и аналогичная буксировка.
Если вы толкаете автомобиль сами, то упритесь в стойку лобового стекла, если надо, подруливайте – набрав нужную скорость, прыгайте в машину, включайте вторую скорость. Пусть авто поработает минут пять — десять, чтоб аккумулятор подзарядился.
Когда не все так просто
Не работает стартер либо еле — еле крутит. Когда автомобиль не заводится, а звук стартера либо не слышен, или имеет какой – то непонятный звук, снова взгляните на электрическую систему автомобиля. Для начала проверьте, не окислились ли клеммы, стоящие на ее аккумуляторе. Если это так, то возьмите немного «наждачки» или что – то остром кончиком, например, ножик и доведите их до металлического блеска. Проверьте, как сильно затянуты болты на месте фиксации клемм.
Стартер
Батарея исправна? Смотрите стартер, он зачастую не дает завестись автомобилю. В 90 % ситуаций неисправным оказывается реле либо проводка машины – посмотрите, если ли звук при включенном зажигании, первый щелчок еле уловим, другой – весьма слышен. Когда тишина, поменяйте неисправные реле – если нет щелчка, то втягивающее стартера неисправно и менять надо его.
Если машина все же не заработала, можно снять провод стартера, который идет от катушки зажигания, посмотреть специальным прибором, есть ли в нем напряжение. Когда оно отсутствует, берите немного проводка и в замкнутой электрической цепи автомобиля соедините аккумулятор и клемму реле втягивания.
Когда в начале работы начинают греться провода или стартер несколько дней работает неисправно, все серьезней, чем может казаться и ремонт автомобильного средства надо делать профессионалам из автомобильного сервиса.
Система зажигания. Работает стартер исправно, а автомобиль как и прежде не работает? Очередной пункт диагностики – диагностика зажигания – для начала проверьте под капотом коммутатор, катушку и трамблер (применимо для машин на карбюраторе). Если они хоть немного увлажнены, протрите их тряпочкой или другим впитывающим материалом и минут через пять — десять влага испарится полностью сама.
система зажигания автомобиля
Посмотрите защитный кожух на катушке зажигания и провода высокого напряжения – обычно если они повреждены, автомобиль использовать дальше нельзя. Проверьте наличие искры, для этого отвернутую свечу соединяют с проводом высокого напряжения и затем поворачивают ключ зажигания.
Если искра отсутствует, возьмите провод, который идет от коммутатора либо катушки, оставьте его на покрытии из металла и поверните ключ. Если искра не появилась, то требуется дорогостоящая замена данных деталей. Если на свечах есть нагар, то надо ее почистить и прокалить на плите 5 – 10 минут. Если свечи залило, можно просушить их и поставить снова.
Топливная подача. Когда машина завелась и тут же заглохла, часто это говорит о поломке системы топлива или сбое в электронике. Во второй ситуации нужен сканер. Обратите внимание на первую ситуацию. Проверьте, исправен ли бензонасос при повернутом ключе зажигания. При отличной шумоизоляции снимите шланг с фильтра топлива и снова поворачивайте ключ – должно интенсивно пойти топливо. Поставьте фильтр, возьмите теперь шланг с выхода и проделайте тоже самое – если топливо не идет, значит, продувайте или меняйте эту часть.
подача топлива в автомобиле
Для того, чтобы выяснить, почему не хочет заводиться машина, которая работает на карбюраторе, просто снимите воздушный фильтр и посмотрите, каждая ли подвижная деталь свободно двигается – иначе необходимо применять специальные растворы для того, чтобы их очистить и вернуть им рабочую способность. На машине с инжекторным двигателем сразу появится надпись на панели приборов «Check Engine».
Когда топливо проходит через бензиновый фильтр хорошо, без затруднений и неполадки отмечаются лишь на следующих этапах, обратитесь к профессионалу в этой области, ибо самостоятельно справиться с проблемой очень трудно. Когда машина с двигателем на дизельном топливе заводится и тут же за этим глохнет, советую не вмешиваться в эту затрудненную систему и передать машину на станцию технического обслуживания.
Одно, что здесь можно посмотреть – функционирований свечей накаливания. Если они не работают в холод, то вполне объяснимо, почему автомобиль не заведется. Помимо этого, возьмите чуть топлива из бака – когда оно вполне густое и не течет, было использовано топливо не в соответствии с климатом и нужна соответствующая присадка.
Как решить данную проблему?
Основная рекомендация в этой ситуации, следовать которой советую всем владельцам автомобилей – применяйте данные советы лишь в той ситуации, когда автомобиль требуется срочно, ожидание его начала работы невозможно.
В других случаях лучше не разбирайте машину сами, не спешите брать в автозапчастях новые автомобильные запчасти. Куда рациональнее будет отдать автомобиль в сервис, чтобы дать провести осмотр специалисту, который сделает правильные экспертные выводы и скажет, что сделать в дальнейшем, чтобы машина наконец – то завелась и поехала.
Похожее
comments powered by HyperCommentsautofeel.ru