Замена масла в АКПП. Замена масла в автомат коробке передач
Замена масла в автоматической коробке передач
22 августа 2014
Нужно помнить, что в автоматической и в механической коробке передач масло выполняет разную функцию. Если в первой оно используется только для смазки частей, которые трутся друг об друга, то в АКПП масло выполняет несколько другую функцию. В целом, можно сказать, что это даже не масло, а точнее трансмиссионная жидкость (Automatic Transmission Fluid). Отсюда и пошли названия «АТФ» и «ATF». В коробках передач типа «Manual» или механических коробках сцепление связывает вал двигателя и первичный вал. Поскольку в «автомате» его нет, эту функцию возлагает на себя гидродинамический трансформатор, в который и заливается эта жидкость.
Множество автоматических коробок передач, которые устанавливаются на современные автомобили, вообще не требуют замены масла. Они рассчитаны на весь срок службы автомобиля. В такого рода коробках отсутствует щуп для проверки уровня масла и должна быть проштампована шильда, которая свидетельствует о том, что ATF рассчитана на весь срок службы автомобиля.
В двигателях старого образца необходимо менять трансмиссионную жидкость с той периодичностью, которую предписывает завод-изготовитель. Также следует помнить о том, что заменить ATF несколько сложнее, нежели просто поменять масло в двигателе. Далее мы расскажем о возможных способах замены трансмиссионной жидкости.
Существует распространенное мнение о том, что если «АТФ» раньше не менялась регулярно, то ее лучше не менять вообще. Тут необходимо заметить, что при этом напрямую влияет качество работы, проделанной автовладельцем самостоятельно или мастерами. Если все сделано правильно, то АКПП должна хорошо работать в дальнейшем.
Для большинства автомобилей замена ATF в коробке должна производиться через 50 — 60 тысяч километров пробега в первый раз, а затем каждые 15 - 20 тысяч или один раз в год, потому что масло в коробке со временем теряет свои свойства. Также необходимо помнить, что при каждой замене трансимиссионной жидкости лучше менять и фильтр. Особенно если он имеет деформированную форму.
Важно производить данную процедуру вовремя, так как это может продлить срок службы АКПП, что важно потому, что ремонт этого агрегата стоит дорого. Приведем возможные варианты того, как можно поменять трансмиссионную жидкость:
Способ самый простой и самый быстрый, но, естественно, не самый лучший. Необходимо открутить слив, после чего трансмиссионная жидкость просто стечет. Потом нужно просто залить новая ATF в том же объеме. При такой замене поменяется только 35 — 40 % жидкости. В случае, если такой замены не достаточно, то этот процесс нужно попросту повторить спустя 100-150 км пробега. Минусов такого способа очень много. Масла тратится существенно больше, чем при замене его на СТО. Да и качество замены оставляет желать лучшего: обновляется только ¾ от общего количества жидкости в коробке. Не прибегнув к снятию поддона, сменить масло должным образом не получится.
Второй способ считается более приемлемым. На оборудованных специальными машинами СТО можно поменять трансмиссионное масло быстро и без лишней его траты. Специальное устройство высасывает все масло из коробки и под давлением загоняет новое. Такой способ гарантирует 100% замену жидкости. Цвет заменяемой жидкости можно контролировать и как только мастер поймет, что процедура завершена, он прекращает этот процесс. При таком способе Вам не нужно будет переплачивать за лишнее залитое в коробку масло. В целях эконимии времени и средств Вы можете воспользоваться интернет-сервисом viltu.ru оставив заявку на главной странице.
Как часто нужно менять масло в трансмиссии?
Это зависит в первую очередь от возраста автомобиля и его режима эксплуатации. Однако, как было сказано выше, для большинства стареньких подержанных автомобилей необходимо менять ATF каждые 15 — 20 тысяч километров пробега. Если Вы только что приобрели подержанную иномарку и не знаете ее историю и как давно в ней менялась трансимиссионная жидкость, то мы советуем ее поменять. Ремонт АКПП в любом случае обойдется намного дороже и риск в данном случае при такой экономии велик. Также нужно помнить, что с течением времени ATF теряет свои эксплуатационные свойства, так что ее опять же придется менять.
Как проверить уровень масла в коробке?
Проверять уровень трансмиссионной жидкости в большинстве автомобилей нужно при заведенном двигателе и поставленном рычаге селектора передач в положение «P», то есть «Parking» (режим стоянки).
На щупе для определения уровня залитой жидкости должны быть видны метки. Две верхние метки свидетельствуют о диапазоне, который показывает приемлемый уровень жидкости.
Иногда на этом участке видна надпись «Hot». Помните, что двигатель при запуске прогревается не сразу и Вам необходимо проехать минимум 10 километров в обычном режиме для того, чтобы его прогреть. Для проверки уровня масла в АКПП автомобиль должен стоять на ровной поверхности, потому что иначе масло под воздействием силы притяжения просто напросто может стечь в одну сторону.
Нужно вынуть щуп и протереть его чистой тряпкой и затем вставить его обратно. После повторного извлечение щупа, место, где он еще не испачкан маслом, демонстрирует уровень жидкости. Редко на щупе можно найти и нижние метки. Они созданы для того, чтобы определять приблизительный уровень трансмиссионной жидкости, если она только что была заменена. Следует принять во внимание, что на холодном непрогретом двигателе уровень масла будет на 6 -7 мм ниже, чем на доведенном до рабочего состояния.
Также следует помнить, что на некоторых моделях производителей автомобилей, таких как, например, фольцваген, ауди, джип, крайслер, митсубиши, протон и хендай, необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости, переведя рычаг коробки передач в положение «N», «Нейтраль». Только не забывайте, что в таком случае колеса автомобиля не заблокированы и следует воспользоваться ручным стояночным тормозом во избежание эксцессов.
Что будет, если перелить или не долить масло в АКПП?
Слишком низкий уровень масла приведет к поломке АКПП. Насос будет закачивать воздух и вследствие этого, фрикционные диски не будут сжиматься должным образом, они будут изнашиваться и рано или поздно просто сгорят. Также в этом случае трансмиссионная жидкость может вспениваться. В ней образуются маленькие пузырьки воздуха. Характерный признак этого явления — завышенный объем ATF при проверке. Пузырьки воздуха увеличивают количество жидкости в объеме. Это также пагубно влияет на работу коробки передач. В этом случае, заглянув под машину, можно будет увидеть подтеки масла или что еще хуже – вся АКПП будет покрыта трансмиссионной жидкостью. Возможно впоследствии будет необходим ремонт АКПП.
Продлить службу Вашего автомобиля поможет бережная эксплуатация и своевременное обслуживание.
Узнайте сколько стоит процедура замены масла в автоматической коробке передач и выберите лучшую цену. Просто оставьте заявку на главной странице сайта.
Удачи на дорогах!
viltu.ru
Как заменить масло в МКПП и АКПП своими руками
Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.
Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:
- Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
- Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
- Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
- Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.
- Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.
Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:
- Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
- Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;
- Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
- Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.
Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;
- Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
- Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
- Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;
- Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
- Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.
Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot.
- Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.
avtoexperts.ru
Замена масла в автоматической коробке передач своими руками
Советы по проверке уровня и замене масла в автоматической коробке перемены передач своими руками. Последствие несоблюдения уровня масла опасны для автомобиля.
Трансмиссионные масла Petro-Canada для АКПП.Автоматическая коробка передач — сложный элемент автомобиля, требующий тщательного внимания и заботы. В случае поломки, починить автомат будет дороже, чем «механику». Коробка переключения передач требует регулярного обслуживания. Сложные операции по ремонту и замене деталей АКПП лучше доверить специалистам, а проверить уровень масла или заменить его можно самостоятельно без СТО. Перед самостоятельной заменой нужно ознакомиться с инструкцией и разобраться в особенностях.
Как часто менять масло
Каждый автопроизводитель имеет свои рекомендации, через какое время нужно менять масло и производить проверку уровня. На новом автомобиле в первые раз необходимо проверить уровень масла после 1200–1500 километров пробега, в дальнейшем интервал проверки увеличивается до 25000–30000 километров.
Срок замены масла в коробке автомат зависит от марки и модели авто. Точное число нужно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Синтетическое трансмиссионное масло.Как проверить уровень масла в коробке
Уровень масла замеряется при рабочей температуре двигателя около 90 градусов Цельсия.
- Установить автомобиль на горизонтальную площадку.
- Рычаг коробки передач в положении «Р» (парковка), двигатель при этом можно не глушить.
- Найти щуп для проверки масла, расположенный на КПП, протереть тряпкой.
- Найти на щупе метки, обозначающие уровень масла. Верхняя метка показывает максимальный уровень масла, нижняя — минимальный уровень соответственно.
- Вставить и вынуть щуп. На щупе отобразится текущий уровень масла.
Отсутствие щупа означает, что о проблеме уровня масла можно не беспокоиться. Масло в таких коробках не меняется. Достаточно будет ограничиться проверкой подтёков масла под днищем автомобиля.
Низкий уровень масла
Важно вовремя обнаружить эту проблему! Несвоевременная диагностика низкого уровня масла может принести неприятные последствия. Изменяются рабочие характеристики масла и меняются его свойства, уменьшается срок службы АКПП.
При потере свойств масло хуже сжимается, нарушается температурный режим. Последствия — неэффективная смазка элементов КПП. Это непременно приведёт к поломке узлов.
Высокий уровень масла
Излишек масла негативно влияет на коробку передач. Лишнее масло будет выдавливаться из коробки. В результате КПП загрязнится, что также может затруднить её работу. Высокий уровень масла приведёт к тому, что оно будет вспениваться. Это приведёт к тем же последствиям, что и низкий уровень.
Когда производится замена
Несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время поменять масло в автомате:
- Масло приобретает тёмный оттенок. Проверить можно на белой бумаге;
- Присутствие запаха гари.
Оборудование для замены масла
Обычно при замене масла в АКПП подлежит замене прокладка и фильтр. Для замены масла следует заранее купить фильтр, прокладки для поддона и пробки масла АКПП. Для слива отработавшего масла нужно подготовить специальную тару.
Как заменить масло в АКПП
Процедура замены масла в АКПП проводится при температуре двигателя около 90 градусов. Только тогда разжиженное масло выльется в максимально возможном объёме.
- Установить машину на горизонтальную, ровную поверхность.
- Открутить пробку слива на поддоне АКПП.
- Слить масло.
- Провернуть коленвал так, чтобы пробка гидротрансформатора оказалась в нижнем положении.
- Открутить пробку и слить масло.
- Заменить прокладку на пробке.
- Закрутить пробку.
- Снять и прочистить поддон коробки передач. Прокладку обязательно заменить!
- Залить 4-5 литра нового масла. Количество масла указывается в сервисной книжке автомобиля.
После замены масла включить двигатель и поставить автомобиль на стояночный тормоз. Поочерёдно переводить рычаг во все положения, доливая масло до нормального уровня.
Не допускать пониженного или повышенного уровня масла.
Какое масло залито
Масло обладает определённой вязкостью, запахом и даже цветом. Цвет варьируется от светловато-жёлтых до красных оттенков. У каждого производителя масла — свой цвет.
Сделано это для облегчённой идентификации уже залитого масла. На свойства масла цвет никак не влияет.
Не всегда возможно определить масло по цвету — в процессе длительной эксплуатации оно приобретает коричневатый (а в некоторых случаях и чёрный) оттенок.
Какое масло выбрать
Следует обратиться в сервисное руководство автомобиля. Там указаны рекомендуемые марки масла, а также класс вязкости.
Существуют три типа масла для трансмиссии:
- минеральное (густое) — используется в автомобилях старых годов выпуска;
- синтетическое — заливается во все современные автомобили, наименее густое из всех масел;
- полусинтетическое — промежуточный вариант между минеральным и синтетикой.
Иногда рекомендуемое масло указано на щупе. Во избежание непредвиденных поломок и лишения гарантии, автопроизводителю нужно верить. Но не стоит забывать, что здесь пересекаются и экономические интересы сторон. Поинтересуйтесь у специалистов какое масло лучше для АКПП вашей марки и модели автомобиля.
bezsto.ru