Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Устройство маховика двигателя. Маховик в двигателе


Что Такое Маховик В Двигателе Внутреннего Сгорания ~ Повседневные вопросы

Главная страница » Что Такое Маховик В Двигателе Внутреннего Сгорания

Маховик бензинового двигателя.

М аховик служит для скопления кинетической энергии в процессе рабочего хода, также вращения коленчатого вала, когда совершаются вспомогательные такты, для вывода поршня из мёртвых точек и понижения неравномерности вращения вала. Маховик не только лишь обеспечивает устойчивую работу ДВС (движок внутреннего сгорания) при трогании автомобиля либо трактора, но и при его кратковременных перегрузках. Маховик (5) [рис. 1, а)] изготавливается путём отливки из серого чугуна. С целью увеличения момента инерции на ободе маховика расположена основная масса металла. Также обод используют для напрессовки на него зубчатого венца (9), который предназначен для прокручивания коленчатого вала в процессе пуска двигателя от стартера либо пускового двигателя.

Теория ДВС: Маховик

Рис. 1. Коленчатые валы.

а) – Коленчатый вал дизельного двигателя Д-240:

1) – Коренная шейка;

3) – Упорные полукольца;

4) – Нижний вкладыш пятого коренного подшипника;

6) – Маслоотражательная шайба;

7) – Установочный штифт;

9) – Зубчатый венец;

10) – Верхний вкладыш пятого коренного подшипника;

11) – Шатунная шейка;

15) – Болт крепления противовеса;

16) – Замковая шайба;

17) – Шестерня коленчатого вала;

18) – Шестерня привода масляного насоса;

19) – Упорная шайба;

22) – Канал подвода масла в полость шатунной шейки;

24) – Полость в шатунной шейке;

25) – Трубка для чистого масла;

б) – Упорный подшипник коленчатого вала карбюраторных двигателей:

6) – Коленчатый вал;

7) – Крышка распределительных шестерён;

10) – Задняя неподвижная шайба;

11) – Передняя неподвижная шайба;

14) – Крышка коренного подшипника;

16) – Упорная вращающаяся шайба;

17) – Распределительная шестерня;

в) – Коленчатый вал дизельного двигателя ЯМЗ-240Б:

1) – Коренная шейка;

2) – Шатунная шейка;

М аховик крепится посредством болтов к фланцу (16) [рис. 2] коленчатого вала либо путём ввёртывания болтов непосредственно в коленчатый вал [рис. 1, а)]. Точная фиксация маховика относительно шеек коленчатого вала выполняется с помощью штифтов. Далее маховик в сборе с коленчатым валом подвергается балансировке, устраняющей неуравновешенные силы инерции, способные вызвать вибрации и сильный износ коренных подшипников. На торце либо ободе маховика наносятся метки, позволяющие не только определять верхнюю мёртвую точку (в.м.т.) и нижнюю мёртвую точку (н.м.т.), но и устанавливать момент подачи топлива либо зажигания смеси.

Рис. 2. Кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя СМД.

1) – Шкив коленчатого вала;

2) – Шестерня привода масляного насоса;

3) – Коленчатый вал;

5) – Втулка верхней головки шатуна;

7) – Стопорное кольцо;

8) – Поршневой палец;

10) – Поршневое маслосъёмное кольцо;

11) – Поршневые компрессионные кольца;

12) – Вкладыши коренных подшипников;

13) – Упорные полукольца;

14) – Маховик коленчатого вала;

16) – Фланец крепления маховика;

18) – Шестерня привода газораспределения;

19) – Масляная полость шатунной шейки;

20) – Шатунный болт;

21) – Крышка нижней головки шатуна;

22) – Вкладыш шатунного подшипника;

Похожие материалы:

Post navigation.

Последние записи.

Ареометр для измерения плотности электролита в аккумуляторной батарее.

Измерение плотности электролита в аккумуляторной батарее выполняется посредством ареометра (аккумуляторного денсиметра) с пипеткой либо плотномера. Ареометр [рис. 1, а)] включает в себя [. ]

Порядок измерения плотности электролита в аккумуляторной батарее.

Плотность электролита в аккумуляторной батарее измеряется посредством ареометра [рис. 1, а)]: 1) – Сжать резиновую грушу и вставить наконечник в заливное отверстие. При постепенном отпускании [. ]

Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи.

Степень разряженности аккумуляторной батареи (по плотности электролита) контролируется не реже одного раза в квартал, а также при затруднительном пуске двигателя. У аккумуляторной батареи, [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах.

Тезисы

Двигатель внутреннего сгорания - это Что такое. двигателе происходит в 2 что такое "Двигатель внутреннего сгорания" в. Что такое маховик и зачем он нужен двигателю. Что такое маховик и зачем он нужен двигателю? - Что такое. Просто об авто в вопросах. Для чего нужен маховик в двигателе. Для чего нужен маховик в двигателе внутреннего сгорания. если знаешь что такое. Маховик двигателя. Двигатель внутреннего сгорания; Маховик крепиться в торце В двигателе применяются. Что такое двигатель внутреннего сгорания. Что такое двигатель внутреннего сгорания, сил инерции и трения в двигателе. подскажите что такое МАХОВИК??? подскажите что такое МАХОВИК или внутреннего сгорания. В двигателе в. Маховик двигателя внутреннего сгорания. Что такое маховик двигателя и какую важную функцию он выполняет в сердце автомобиля. Чем отличается двухмассовый маховик от обычного. что в в 4-тактном двигателе внутреннего сгорания маховик в этом. Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. внутреннего сгорания. что это такое? вала в двигателе внутреннего. Что такое коленвал в - vodi. Что такое коленвал в автомобиле? Двигатель внутреннего сгорания в двигателе.

Похожие вопросы

kartaklada.ru

Маховик двигателя

Что такое маховик двигателя и какие функции он выполняет? На эти вопросы ответим в этой статье.

Маховик относится не к одной, а сразу ко многим системам двигателя. При этом на него возлагается огромная ответственность, ведь маховик выполняет целый ряд важных функций, а именно:

  1. Уменьшение количества неравномерностей, возникающих при вращении коленчатого вала;
  2. Передача к коробке передач крутящего момента, исходящего из силовой установки. Маховик является главным диском сцепления;
  3. Передача на коленчатый вал из стартера крутящего момента.

Маховик устроен таким образом, что он отдает и принимает, а также накапливает кинетическую энергию, благодаря чему и происходит сглаживание пульсаций крутящего момента. Чем большим числом цилиндров оснащается мотор, тем большее количество времени в каждом из цилиндров занимает рабочий ход. Как итог, силовая установка обладает более равномерным крутящим моментом, а также снижается общая масса маховика.

Крепление маховика происходит недалеко от заднего подшипника в торце коленчатого вала. Именно коренной подшипник считается одним из мощнейших во всей силовой установке, что неудивительно, учитывая тот факт, что на данный подшипник воздействуют сильнейшие нагрузки, возникающие во время работы маховика.

Маховик может иметь одну из трех конструкций: он может быть облегченным, двухмассовым и сплошным. Именно сплошная конструкция является наиболее часто применимой. Маховик представляет собой цельный диск диаметром до 40 см., выполненный из прочного чугуна. Когда диск запускается с использованием стартера, коленчатый вал должен проворачиваться, и делает он это благодаря стальному зубчатому венцу, который напрессован на внешнюю поверхность диска.

Когда силовая установка работает на различных оборотах, происходит регулярное раскручивание и обратное закручивание коленчатого вала, потому последний выдерживает серьезные крутильные колебания. Чтобы им противостоять, силовые установки оснащают специальными гасителями колебаний, имеющих различные конструкции. Двухмассовый (или демпферный) маховик является одним из подобных устройств. Этот маховик используют в силовых установках еще с 1985 года, и он отлично себя зарекомендовал.

Устройство двухмассового маховика.

Маховик состоит из 2 дисков, которых объединяет пружинно-демпферная система. Данная система защищает трансмиссию от негативного воздействия колебаний, а также гарантирует слаженную работу всех ее составляющих. Использование двухмассового маховика делает необязательным применение демпфирующего устройства в ведомом диске сцепления.

Почему выгодно использовать именно двухмассовый маховик? Это связано с несколькими его важнейшими преимуществами. Он обеспечивает значительное уменьшение вибраций, изолирует шумы и эффективно гасит возникающие колебания. Кроме того, он защищает трансмиссию от перегрузки, делает процесс переключения передач более удобным, а также позволяет снижать затраты топлива, приводя к важной экономии. Впрочем, у такого маховика есть и недостаток, который выражается в серьезном изнашивании пружинно-демпферной системы, и со временем может выйти из строя дуговая пружина. Возможно, именно по этой причине демпферный маховик не используется повсеместно в большинстве моторов.

Время идет, и все меняется. Автомобильные силовые установки не являются исключением. Новейшие тенденции даунспидинга (расширение диапазона крутящего момента силовой установки с сохранением опции работы на невысоких оборотах), а также даунсайзинга (снижение массы мотора и объема, с одновременным сохранением его мощности) вынудили производителей искать новые способы гашения возникающих колебаний. Именно по этой причине, начиная с 2008 года, большинство моторов начали оснащать двухмассовым маховиком, который обладал маятниковым гасителем колебаний.

Центробежный маятник устанавливается на маховике с дуговой пружиной не просто так, ведь на нем лежит важная функция, заключающаяся в устранении неравномерностей, возникающих в моменты вращения коленчатого вала. Этот маятник создан в виде грузов, которые располагаются по окружности маховика. Сильное раскачивание маятника происходит при низких оборотах мотора, что связано с незначительными центробежными силами. Значение грузов в гашении колебаний становится ниже, когда двигатель переходит на высокие обороты.

Что же касается еще одного, облегченного маховика, его применяют в процессе тюнинга силовой установки транспортного средства. Масса маховика может быть снижена вплоть до 1,5 кг., что достигается благодаря ее перераспределению по краям диска. Кроме того, становится возможным снижение момента инерции, а силовая установка может быстрее достичь своих предельно высоких оборотов. 

Маховик двигателя (видео):

Видео по снятию и установке маховика двигателя автомобилей ВАЗ:

Видео о принципе работы двухмассового маховика двигателя:

 

autoportal.pro

Маховик двигателя

- Маховик – это элемент нескольких систем силового агрегата, поскольку он используется для выполнения разных задач. Что такое маховик и для чего он нужен в автомобиле? Рекомендуем внимательно изучить эту статью.

▪Маховик двигателя обеспечивает:

- Уменьшение неравномерности вращения коленвала (маховик представляет собой составляющую конструкции кривошипно-шатунного механизма). - Передачу крутящего момента от стартера на коленвал (в данном случае маховик выступает ведомой шестерней редуктора системы запуска). - Передачу тяги от силового агрегата к трансмиссии (маховик используется в качестве ведущего диска сцепления).

 

- Маховик двигателя может накапливать кинетическую энергию и отдавать её, что необходимо для сглаживания перепадов крутящего момента. Запасание энергии происходит во время рабочего хода поршня, а её расход осуществляется при иных тактах мотора, к примеру, в тот момент, когда поршни выводятся из мертвых точек. Длительность рабочего хода поршня напрямую зависит от количества цилиндров в моторе. Поэтому крутящий момент у двигателей с большим числом цилиндров является более равномерным, а вес маховика двигателя можно снизить.

mahovik.jpg

- Маховик установлен на торцевой части коленвала, неподалеку от коренного заднего подшипника. В большинстве случаев данный подшипник является наиболее мощным в моторе, поскольку он способен выдерживать значительные нагрузки, а также вес самого маховика.

▪Сегодня используются такие виды маховиков двигателя:

1: Сплошной. 2: Облегченный. 3: Двухмассовый или демпферный.

- Как правило, в машинах устанавливается сплошной маховик. Речь идет о большом чугунном диске, диаметр которого может составлять около 30-40 см. На его наружной поверхности расположен зубчатый венец из стали, который необходим для проворачивания коленвала во время запуска мотора с использованием стартера. На одной стороне маховика двигателя расположена ступица, позволяющая крепить его к фланцу коленвала, а другая часть используется как ведущий диск сцепления.

- Во время работы силового агрегата на разных оборотах происходит закручивание и раскручивание коленвала. В моторе используются специальные системы, которые гасят колебания, возникающие в результате этого. К примеру, для этого может использоваться двухмассовый маховик, который также называют демпферным маховиком двигателя.

▪Двухмассовый маховик – устройство и особенности.

- В состав демпферного маховика входит два диска, для соединения которых используется демпферно-пружинная система. Она обеспечивает полную изоляцию коробки передач от крутильных колебаний, а также способствует максимально плавной работе её составляющих. Благодаря использованию двухмассового маховика двигателя, производители смогли отказаться от применения в ведомом диске сцепления отдельных демпфирующих элементов.

mahoviki.jpg

- К достоинствам двухмассового маховика относят звукоизоляцию, снижение вибраций, плавность переключения скоростей, защиту коробки передач от чрезмерных нагрузок, увеличение эксплуатационного срока синхронизаторов, а также уменьшение расхода топлива. Однако в это же время интенсивное функционирование демпферного маховика становится причиной более серьезного изнашивания пружинно-демпферной системы, что в некоторых случаях приводит к выходу из строя дуговой пружины. Именно по этой причине многие компании-производители не хотят использовать двухмассовый маховик в моторах.

- Облегченный маховик – это деталь, о которой знают многие любители тюнинга. Поскольку в таком элементе вес перераспределяется ближе к краям, его вес сокращается до 1500 г, что снижает инерционный момент. Установка облегченного маховика приводит к тому, что мотор может гораздо быстрее набирать высокие обороты. Это положительно влияет на динамику разгона и приводит к росту мощности примерно на 3-5%.

garage13f.ru

Маховик

В двигателях с небольшим числом цилиндров маховик служит для выравнивания скорости вращения вала, вывода из мертвых точек кривошипно-шатунного механизма и осуществления вспомо­гательных тактов рабочего процесса. При шести и большем числе цилиндров двигатели работают с некоторым, иногда значительным перекрытием рабочих ходов в отдельных цилиндрах, поэтому упомя­нутые функции маховика для них не столь существенны. Однако кинетическая энергия маховика в многоцилипдровых двигателях облегчает их пуск и необходима для обеспечения плавного трога-иия автомобиля с места.

Маховики отливают из чугуна в виде диска 7 с массивным ободом (см. рис.) и подвергают динамической балансировке в сборе с коленчатым валом. Недостаточная сбалансированность маховика порождает неуравновешенные центробежные силы, вызывающие нежелательную вибрацию двигателя на опорах.

В автомобильных двигателях маховик крепится к хвостовику вала, имеющему форму фланца. Болты 14 крепления маховика ввертывают во фланец 1 или вставки 12 и затягивают динамометри­ческим ключом и тщательно фиксируют (шплинтуют шайбами 13). Маховик центрируется по наружной поверхности фланца 1 с помо­щью выточки, а положение его относительно коленчатого вала фиксируется установочным штифтом 8. Для этой цели используют также несимметричное расположение самих болтов крепления маховика (двигатели ГАЗ, ЗИЛ-130 и др.).

Для прокрутки вала при пуске двигателя электрическим стар­тером на обод маховика напрессовывают зубчатый венец 6. На ци­линдрической поверхности маховика наносят метки и надписи, определяющие момент прохождения в. м. т. поршнем первого цилиндра, а часто и принятое для данного двигателя исходное опережение зажигания (момент подачи искры в цилиндры).

На торцовую шлифованную поверхность маховика опирается фрикционный диск сцепления, кожух которого прикрепляют к махо­вику. Сцепление предназначено для быстрого отключения двигателя от трансмиссии автомобиля в процессе переключения шестерен в коробке перемены передач и последующего плавного соединения трансмиссии с валом двигателя.

В силовых передачах автомобилей с гидротрансформатором или гидромуфтой маховик отсутствует, а функции его выполняет маховая масса колеса гидротрансформатора.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Newer news items:

Older news items:

azbukadvs.ru

Маховик двигателя | autoposobie.ru

Маховик двигателя

Маховик двигателя условно можно одновременно причислить к нескольким системам двигателя, так как он в той или иной степени выполняет функции каждой из этих систем:

  1. Снижает степень неравномерного вращения коленвала. В данном случае его можно считать частью кривошипно-шатунного механизма КШМ.
  2. Маховик передает крутящий момент от мотора к трансмиссии. Здесь он выполняет роль ведущего диска сцепления.
  3. Маховик передает крутящий момент от стартера на коленвал. В этом случае маховик является частью системы запуска, т. к. выполняет роль ведомой шестерни редуктора.

Маховик расположен возле заднего коренного подшипника и крепится к торцу коленвала. Этот подшипник считается самым мощным в двигателе, на него приходится большая нагрузка, поскольку вынужден выдерживать вес маховика, а также все нагрузки, которые связаны с его работой.

Самым популярным типом маховика стал так называемый маховик сплошной конструкции. Он представляет собой массивный чугунный диск 30-40 сантиметров, в диаметре с напрессованным на внешнюю поверхность стальным зубчатым венцом. При запуске двигателя стартер вращает коленвал при помощи зубцов венца маховика, находясь с ним в тесном контакте.

Пульсация крутящего момента сглаживается посредством кратковременного накопления маховиком кинетической энергии с последующей его отдачей. Запас энергии происходит во время рабочего хода поршня, после чего она расходуется в других тактах двигателя, к примеру для того чтобы вывести поршни из мертвых точек.

Более наглядно понять, что такое маховик, можно из этого видео:

Читайте также:

www.autoposobie.ru

Устройство маховика двигателя — Узнаю свое Авто!

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) есть сложным механизмом с конструктивной точки зрения. Он объединяет в себе массу рабочих элементов, любой из которых делает собственные конкретные функции в заданном режиме. Отдельного внимания заслуживает маховик, снабжающий стабильность в работе силового агрегата и равномерность его хода в работе.

В моторе маховик несёт ответственность за последовательность достаточно ответственных процессов и исходя из этого ответственна стабильность его работы. Содержание 1 Что собой воображает маховик в ДВС? 1.1 Задачи маховика в двигателе внутреннего сгорания 1.2 Принцип работы маховика 1.3 Устройство маховика двигателя 1.4 Заключение 1.5 Это весьма интересно Что собой воображает маховик в ДВС?

Маховик помогает для аккумуляции энергии механического перемещения и последующей её передачи для нивелирования перепадов крутящегося момента. Находится механизм в торцевой части коленчатого вала. Фактически рядом с ним возможно подметить задний коренной подшипник. Это ориентир для стремительного визуального нахождения маховика. Применяемый подшипник отличается солидным запасом устойчивости и прочности к износу.

Благодаря замечательной конструкции он фиксирует маховик и сокращает его рабочие нагрузки. Все это оказывает хорошее влияние на увеличение срок работы механизма. Устройство благодаря качеству и солидному запасу прочности применяемого материала способно прослужить без замены долгий период времени. Задачи маховика в двигателе внутреннего сгорания Маховик используется для реализации в ДВС нескольких процессов, любой из которых совместно и по отдельности ответствен для стабильной работы мотора.

Возможно выделить следующие задачи, каковые решает маховик: 1.Передача вращательной силы от стартера к коленчатому валу при запуске мотора; 2.Передача крутящегося момента от силового агрегата к трансмиссии; 3.Понижение вибрации мотора на протяжении его работы; 4.Минимизирует перепады вращения коленчатого вала. Принцип работы маховика Маховик мотора в ходе работы аккумулирует в себе кинетическую энергию и перенаправляет её на минимизацию перепадов крутящегося момента коленчатого вала. Аккумуляция энергии происходит в ходе рабочего хода поршня мотора.

Применение кинетической энергии осуществляется в иных тактах силового агрегата.Особенно при выводе поршней из мёртвых территорий. Количество цилиндров мотора оказывает прямое влияние на продолжительность рабочего хода поршня. Этим обусловлена равномерность и стабильность работы моторов с громадным числом цилиндров. Кинетическая энергия механизма заметно упрощает запуск многоцилиндрового мотора.

Машина медлено без дёрганий двигается с места. Для изготовления маховика преимущественное количество производителей употребляется качественный чугунный материал. Устройство маховика двигателя Не обращая внимания на маленькие размеры, маховик весит прилично.

Средний диаметр изделия образовывает 40 сантиметров. На его торце расположены зубцы, снабжающие надёжное сцепление с валом стартера. Как раз через них передаётся вращательное перемещение коленчатому валу мотора. Сейчас по конструктивным изюминкам выделяют следующие виды маховиков: 1. Демпферный маховик Широко применяется в современных моделях машин. Представляет собой устройство из двух дисков объединённых между собой пружинно-демпферным механизмом Делает последовательность ответственных задач: -нейтрализует избыточные колебания коленчатого вала; -предотвращает перегрузку коробки передач; -снижает износ синхронизирующих элементов мотора; -плавность переключения передач; -экономное расходование горючего 2. Целый маховик Самый распространённый вид механизма, деятельно применяемый в моторах нового поколения.

Представляет собой массивный диск из чугуна. Отличается надёжность и долговечностью в эксплуатации 3.Облегчённый маховик Отличается маленькой массой за счёт применения особых материалов. Даёт возможность силовому агрегату достигать больших оборотов.

Содействует повышению мощности мотора до 10 процентов. Износостоек, прочен и надёжен. Единственный значительный минус – большая цена. Заключение Маховик в моторе выступает необычным стабилизационным элементом, снабжающим баланс в работе разнообразных механизмов. Принимая на себя избыточные колебания, он гасит их, тем самым увеличивая ресурс силового агрегата.

Благодарю за внимание, удачи вам на дорогах. Просматривайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и занимательные статьи сайта.

asi12.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта