Рубрики
Разное

Как работает компрессор на автомобиле: Принцип работы компрессора автомобиля

Содержание

Как работает автомобильный кондиционер и что в нём ломается?

25.06.2021

5664


Как устроена система кондиционирования в автомобиле?


Компрессор приводится ремнем от коленвала. Компрессор сжимает поступающий в него в газообразном состоянии хладагент. При сжатии хладагента выделяется много тепла.


Сжатый и нагретый приблизительно до 100° хладагент поступает в радиатор-конденсатор. Проходя через конденсатор хладагент охлаждается примерно до 45° и переходит из газообразного состояния в жидкое. Т.е. конденсируется. Находящийся на конденсаторе ресивер-осушитель накапливает жидкий хладагент. В его же колбе находится вещество-осушитель, который впитывает влагу после сборки и вакуумирования всей системы. В этой же колбе может присутствовать и фильтр, удерживающий продукты износа компрессора.


 


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные кондиционеры.


 


 


Выбрать и купить компрессор кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.


 


Из конденсатора жидкий хладагент под достаточно высоким давлением порядка 17 бар направляется в испаритель. На пути в испаритель он проходит через расширительный клапан или терморегулирующий вентиль. У этого клапана 2 функции: снизить давление хладагента и регулировать его подачу в испаритель. Проходя через расширительный клапан давление хладагента снижается до 4 бар. При этом хладагент испаряется и поглощает тепло из окружающей среды, охлаждаясь до 10°. При такой температуре он поступает в испаритель.


 


 


Вместо термовентиля может использоваться расширительная дросселирующая вставка, которая непрерывно дозирует подачу фреона в испаритель. В этом случае в испарителе собирается жидкий хладагент. В таком состоянии он не должен попасть в компрессор, что вызовет его гидроудар. Поэтому по пути к компрессору фреон попадает в отдельный аккумулятор, в котором он просто доиспараятся.


 


Испаритель относится к системе вентиляции салона. К нему вентилятор направляет воздух, попадающий в салон. В испарителе хладагент испаряется, отбирая тепло из окружающей среды. Т.е. он охлаждает и осушает проходящий сквозь испаритель воздух. Испарившийся в испарителе хладагент вновь направляется к компрессору.


 


 


Выбрать и купить испаритель кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.


 


Аккумулятор-осушитель используется в системе кондиционирования с дросселирующей вставкой вместо термовентиля.


 


 


Вообще во время работы всей системы кондиционирования температура испарителя поддерживается на определенном уровне, порядка 10°. Регулирование производится всё в том же расширительном клапане, но в другом его контуре с термостатом. Это происходит следующим образом. Чем сильнее хладагент нагреется в испарителе, тем выше будет его давление. Это давление давит на мембрану термостата. Таким образом, чем теплее выходящий из испарителя хладагент, тем сильнее он давит на мембрану, а та через шток сильнее открывает шаровой клапан, который выпускает больше хладагента к испарителю.


 


Виды компрессора кондиционера в автомобилях


На автомобилях используются 3 вида компрессоров кондиционера. Самый распространенный тип: поршневые. Существуют варианты с переменным и фиксированным рабочим объемом. Соответственно в конструкции компрессора может быть от 5 до 7 поршней или 10 поршней. Поршневые компрессоры могут иметь как непостоянный, так и постоянный привод.


 


 


Менее распространены компрессоры роторного типа. Ротор может иметь лопасти либо представлять собой подвижную спираль, погруженную в такую же неподвижную спираль. Роторные компрессоры обоих типов распространены на японских автомобилях.


 


 


C 2012 года всё шире применяются компрессоры кондиционера с электрическим приводом и спиральным ротором.


 


Как работает компрессор кондиционера


Единственная функция компрессора кондиционера – это принять испаренный в испарителе хладагент, сжать его до более высокого давления и направить в конденсатор для охлаждения и перехода в жидкое состояние. Вся система кондиционирования может иметь саморегулирование или управляться внешними командами. В обоих случаях используется соответствующий управляющий клапан.


 


 


Управляющий клапан компрессора кондиционера


Управляющий клапан присутствует у компрессоров переменного рабочего объёма. Клапан может иметь механическое или электронное управление. Данный клапан управляет перетеканием газообразного хладагента между картером компрессора и линией всасывания. Картер в данном случае – это полость позади поршней, в которой расположен качающийся приводной диск.


 


Как происходит изменение рабочего объема компрессора?


Когда необходима высокая производительность компрессора, на его вход поступает газообразный хладагент под большим давлением. Как мы знаем, его давление повышается, т.к. слишком много хладагента испарилось в испарителе.


Это давление давит на поршни компрессора. При этом управляющий клапан стравливает давление газа из картера в линию всасывания. В этом случае давление всасывания над поршнями будет выше, чем давление, которое «подпирает» их из картера. Следовательно, это давление будет заставлять поршни увеличивать их ход. Таким образом, увеличивается и рабочий объем цилиндров компрессора.


Когда в испарителе испаряется меньше хладагента, то и давление на линии всасывания будет ниже. Для уменьшения рабочего объема цилиндров часть сжатого поршнями газа (хладагента) направляется в картер. Это давление давит на поршни сзади, заставляя их уменьшить рабочий ход.


Таким образом, изменение рабочего объема компрессора происходит за счет баланса сил на поршнях и под ними – в картере.


 


 


Качающийся диск


При изменении рабочего объёма компрессора происходит изменение угла качающегося диска. Тут надо понимать, что качающийся диск служит только для приведения в возвратно-поступательное движение поршней от вала компрессора. При этом диск обеспечивает гибкую связь поршней с собой. Диск не прикладывает никакой силы, которая способна заставить поршни изменить свой ход. Изменение хода поршней происходит только за счёт баланса давления газов.


 


Компрессорное масло


Помимо хладагента в системе кондиционирования присутствует специальное масло. Оно смазывает все пары трения. Масло циркулирует как по всему контуру, так и присутствует в картере компрессора. В зависимости от типа компрессора и применяемого хладагента используются разные типы масел, которые категорически нельзя смешивать друг с другом, т.к. может образоваться парафин, способный закупорить систему.


Компрессорное масло полностью прозрачное и почти бесцветное. Может иметь ярко зеленый цвет при наличии в нём красителя.


 


Неисправности и поломки компрессора и системы кондиционирования


Самая распространенная поломка системы кондиционирования – это утечка хладагента через негерметичные уплотнения или трещинки. При недостатке фреона снижается производительность системы кондиционирования. При совсем низком уровне фреона система может полностью отключить компрессор во избежание его поломки. Низкий уровень фреона определяется при его заправке по количеству и перепадам давления в системе. На крупную пробоину указывают потеки компрессорного масла. Хотя в большинстве случаев приходится добавлять в систему специальный краситель, видимый в ультрафиолете.


 


Врагами цилиндропоршневой группы или ротора компрессора являются повышенное трение из-за недостатка масла или повышенное давление хладагента. Также повышенное давление приводит к перегреву компрессора и масла, которое становится чересчур жидким. Эти факторы приводят к тому, что пары трения задирают друг друга, вся система засоряется алюминиевой пудрой.


Почему возникает избыточное давление хладагента? Первой причиной являются факторы, препятствующие нормальной конденсации. Это загрязнение конденсатора или неработающий вентилятор на нём. Также избыток давления может быть вызван лишним заправленным объемом хладагента.


Если в систему кондиционирования попала металлическая стружка, то ее нужно обязательно промыть и даже заменить испаритель и конденсатор. Иначе стружка очень быстро прикончит новый установленный компрессор.


 


Поломки других механических и электронных компонентов, таких как расширительный клапан, управляющий клапан довольно редки. Они проявляются в том, что кондиционер не холодит так, как надо, но при этом фреона в системе достаточно и утечек нет.


 


Муфта постоянного привода


Поршневые компрессоры кондиционера часто имеют постоянный привод. Т.е. их вал постоянно вращается при работе двигателя, никакого электромагнита в шкиве нет, провода к муфте не подведены.


Муфты постоянного привода могут быть пластиковыми или металлическими, могут иметь привод от ремня или от вала. Внутри такой муфты обязательно присутствуют простейшие резиновые демпферы. Демпферы расположены между шкивом и приводной пластиной, которая посажена непосредственно на вал компрессора. Приводная пластина также называется «срывной» или «предохранительной».


Это значит, что в случае заклинивания вала компрессора или избыточного давления в его корпусе приводная пластина буквально разрушается: происходит обрыв в специальном предохранительном элементе или участке пластины. При этом разрывается связь между валом и шкивом компрессора. Также обрыв предохранительной пластины происходит из-за биения приводного ремня, неисправности натяжного ролика, заклинивании обгонной муфты генератора.


 


 


Возможны и другие поломки приводной пластины. Муфта постоянного привода, отслужившая большой срок, может начать стучать во время работы двигателя. Стук возникает из-за разрушения резиновых демпферов и появления люфта. Т.е. соединительные штыри приводной пластины будут стучать по пазам в шкиве. Через некоторое время игнорирование стука приводит к тому, что все штыри срезает, т.е. опять же разрушается связь шкива с валом компрессора.


 


 


На некоторых автомобилях используются компрессоры постоянного привода, в муфте которых нет эластичного демпфера, а используется амортизирующий грузик. Такие муфты разрушаются из-за проблем с натяжением приводного ремня.


Муфта постоянного привода вращается на подшипнике, посаженном на шейку передней крышки кондиционера. Если появляется люфт подшипника, то в большинстве случаев его можно заменить на новый. Но при этом посадочная плоскость на шейке не должна быть изношена.


 


 


При установке новой приводной пластины на многие компрессоры для автомобилей группы VAG крайне важно не забыть установить на вал компрессора регулировочную шайбу. Без нее при завинчивании пластина просто сломается так, как это задумано производителем в случае заклинивания вала компрессора.


 


 


Электромагнитная муфта


Второй вариант привода компрессора кондиционера – с помощью электромагнитной муфты. В этом случае шкив и вал компрессора не находятся в постоянном соединении. Шкив посажен на подшипник, установленный на шейке передней крышки корпуса компрессора, и свободно вращается от ремня навесного оборудования. С валом компрессора соединена приводная пластина с резиновым или пружинным демпфером. Внутри шкива находится электромагнитная катушка. Когда на нее подается напряжение, возникает магнитное поле, которое притягивает и прижимает к шкиву приводную пластину. В этом случае шкив и вал компрессора вращаются вместе как единое целое. Когда напряжение с катушки снимается, приводная пластина выходит из зацепления со шкивом: между ними создается зазор.


 


 


Чаще всего электромагнитная муфта начинает проскальзывать. А именно проскальзывает приводная пластина относительно шкива. Далеко не во всех случаях проскальзывание начинается из-за износа привалочных поверхностей муфты. Обычно в самом компрессоре появляется излишние давление хладагента, что сильно нагружает муфту и вызывает ее проскальзывание.


Ну а дальше процесс разрушения идёт очень быстро: трущиеся приводная пластина и шкив разрушают привалочные поверхности, при этом выделяется очень много тепла, которое запекает резиновые компоненты и может сжечь электромагнитную катушку.


 


 


От перегрева в результате пробуксовки муфту защищает термопредохранитель, который размыкает цепь питания электромагнита.


В некоторых видах муфт предусмотрен резиновый демпфер приводной пластины, который разрушается в том случае, если вал компрессора вращается с повышенным усилием или заклинил.


Люфт всей муфты возникает из-за износа подшипника и шейки передней крышки корпуса компрессора. Если шейка изношена, то и после установки нового подшипника шкив будет вращаться с люфтом и биением.


 


 


Подшипник муфты


Если разваливается подшипник муфты, то муфта гремит и люфтит во время работы двигателя. Если пренебрегать этими симптомами и не торопиться в сервис, то подшипник может провернуться и задрать шейку передней крышки компрессора. В этом случае даже после установки нового подшипника или муфты люфт шкива никуда не денется. Для полноценного ремонта придется покупать или новую переднюю крышку, или б/у компрессор. Также есть варианты с восстановлением шейки.


Также люфтящая муфта быстро изнашивает приводной ремень и его натяжной ролик.


 


Как выбрать б/у компрессор кондиционера на авторазборке?


Если компрессор непостоянного привода, необходимо проверить вращение шкива. Шкив должен вращаться легко, без люфта, биения и постороннего шума. Другими словами, он должен вращаться легко, ровно и бесшумно.


Далее проверяем вращение вала. При этом не должно быть посторонних звуков и шорохов. При вращении вала туда-сюда не должно быть слышно стуков.


Если из портов компрессора сочится масло, можно проверить его чистоту: масло должно быть прозрачным.

Вернуться к списку новостей

25.06.20215664

Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля

Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением. Где используется это устройство?

Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.

Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор

Второй способ увеличения интенсивности двигателя — это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Более эффективной отдачи можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания, которое позволяет подать в цилиндр больше топлива, а значит достичь большей мощности за счет высокого давления и соответственно сильного выброса газа. Именно компрессор, который также называют нагнетателем, позволяет усилить подачу воздуха и увеличить мощность двигателя.

Кроме компрессора существует еще турбокомпрессор. Отличия между этими двумя устройствами состоят в способе извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией, которая передается от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Что касается турбокомпрессора, то она работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: «для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха».

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 — 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Виды компрессоров

Компрессоры бывают трех видов: двухвинтовые, роторные и центробежные. Основное отличие между ними состоит в способе подачи воздуха во впускной коллектор автомобильного двигателя.

Двухвинтовой компрессор

Двухвинтовый нагнетатель состоит из двух роторов, внутри которых циркулирует воздух. Эта конструкция создает много шума в виде свиста сжатого воздуха, который приглушают специальными методами шумоизоляции двигателя.

Фото. Двухвинтовой компрессор

Роторный компрессор

Роторный нагнетатель расположен, как правило, в верхней части автомобильного двигателя и состоит из вращающихся кулачковых валов, которые перемещают атмосферный воздух во впускной коллектор. Он имеет большой вес и значительно утяжеляет вес транспортного средства. Кроме того, воздушный поток в данном виде компрессора имеет прерывистую структуру, что делает его наименее эффективным по сравнению с другими видами компрессоров.

Фото. Роторный компрессор

Центробежный компрессор

Центробежный нагнетатель — наиболее эффективен для принудительного повышения давления внутри двигателя машины. Он представляет собой крыльчатку, вращающуюся с огромной силой и нагнетающую воздух в небольшой корпус компрессора. Центробежная сила выталкивает воздух к краю крыльчатки, заставляя его с огромной скоростью покидать ее полость. Маленькие лопатки, расположенные вокруг крыльчатки преобразуют высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в низкоскоростной поток с высоким давлением.

Фото. Центробежный компрессор

Достоинства компрессора

Основным достоинством компрессора является, естественно, увеличение мощности двигателя транспортного средства. Эксперты считают механические нагнетатели несколько лучше турбированных, потому что двигатели, оборудованные ими, не имеют задержки реакции в ответ на нажатие водителем педали газа, потому что механические компрессоры приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя. Турбокомпрессоры в свою очередь подвержены отставанию, так как выхлопные газы набирают скорость нужную для раскручивания турбин лишь после истечения некоторого времени.

Недостатки двигателей

Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

В целом нагнетатели — это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

Поделиться этой статьей

Поделиться

0

0

0

0

0

Как работает компрессор автомобильного кондиционера?

Обслуживание компонентов системы кондиционирования воздуха является круглогодичной задачей и имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы. Без него вас может ждать сюрприз в жаркую погоду, и вы застрянете ни на чем, кроме открытых окон, на которые можно положиться. Ой!

Вот почему рекомендуется включать систему кондиционирования минимум на 10 минут раз в неделю. Даже в холодную погоду это помогает сохранить все смазанным и гарантирует, что все работает хорошо. Независимо от сезона, техническое обслуживание частей вашей системы переменного тока имеет первостепенное значение.

Специалисты Natrad по охлаждению могут выполнить ремонт кондиционера и обслуживание вашего автомобиля. Нужна ли вам просто регулярная проверка, повторная заправка газом или замена деталей — Natrad поможет вам.

Как работает система кондиционирования?

Система кондиционирования воздуха состоит из нескольких частей, которые работают вместе, чтобы обеспечить вам прохладу (или тепло). Ниже мы рассмотрим общую функцию системы переменного тока и углубимся в компрессор.

Для начала мы начнем с определения различных частей системы. Есть 2 разные стороны в зависимости от состояния хладагента.

  1. Высокое давление
  2. Низкое давление

Поток хладагента по системе идет от компрессора к конденсатору, к ресиверу-осушителю, к расширительному клапану и, наконец, к испарителю, где затем цикл повторяется.

Объяснение давления

Сторона высокого давления идет от компрессор , в котором холодный газообразный хладагент сжимается и проходит в конденсатор. Процесс сжатия увеличивает давление в системе и делает газ очень горячим.

Оттуда горячий газообразный хладагент под высоким давлением проходит через конденсатор и становится жидкостью под высоким давлением. Затем жидкость проходит через ресивер-осушитель , тем самым удаляя любую влагу, и затем поступает к расширительному клапану .

Расширительный клапан преобразует жидкость в холодный хладагент низкого давления. Как это передается на испаритель , холодный хладагент подвергается воздействию теплого окружающего воздуха, что заставляет его вернуться в газообразное состояние. Или, как следует из названия, он испаряется. Эта часть процесса находится на стороне низкого давления системы.

Общая система

Каждая система может незначительно отличаться в зависимости от автомобиля. Например, некоторые могут включать в себя дроссельную трубку, тогда как другие имеют расширительный клапан. Это означает, что в системе может быть до 7 компонентов, включая:

  1. Компрессор: сжимает холодный газообразный хладагент в горячий газообразный хладагент
  2. Конденсатор и вентилятор: преобразует горячий газообразный хладагент в горячую жидкость под высоким давлением
  3. Ресивер-осушитель: временно хранит хладагент, когда он не нужен системе
  4. Расширительный клапан (TX) / дроссельная трубка: регулирует поток хладагента / создает перепад давления
  5. Испаритель : охлаждает воздух перед входом в кабину
  6. Сердцевина обогревателя: нагревает воздух перед входом в салон (использует охлаждающую жидкость двигателя, а не хладагент)
  7. Двигатель вентилятора: подает горячий или холодный воздух в салон

Хладагент циркулирует по этой замкнутой системе, проходя через каждую отдельную деталь, что в конечном итоге приводит к нагнетанию воздуха в салон автомобиля. Подробнее о системе можно прочитать здесь.

Компрессор

Как уже говорилось выше, компрессор является сердцем системы кондиционирования воздуха. Подобно настоящему сердцу, оно прокачивает «кровь» (хладагент) через каждый из других компонентов и обеспечивает ее непрерывную циркуляцию. Он приводится в движение системой ремня и шкива, прикрепленной к коленчатому валу двигателя.

Это одна из двух движущихся частей системы, кроме клапана TX. Это означает, что компрессор более подвержен износу или поломке, чем статические детали. Если он вышел из строя, его необходимо заменить, так как он может повредить другие компоненты системы.

Признаки и симптомы

Некоторые срочные признаки того, что с вашим компрессором что-то не так, включают:

  1. Странные шумы: могут быть вызваны изношенными или сломанными ремнями/шкивами. Есть еще несколько проблем, которые, возможно, необходимо решить в ближайшее время.
  2. Запах гари: скорее всего проводка компрессора повреждена или сгорела.
  3. Протекающая приборная панель: причиной может быть забитый шланг или слив. Старение и влажность также могут вызывать утечки в системе.

Подробнее о признаках и симптомах читайте здесь.

Если вы заметили что-либо из этого, необходимо устранить проблему как можно быстрее. Компания Natrad предлагает ряд комплектов компрессоров, подходящих для более чем 200 марок автомобилей.

Что теперь?

Принесите свой автомобиль к специалистам по охлаждению в Natrad. Благодаря сети магазинов по всей стране вы можете найти удобное место рядом с вами.

Что мы будем делать:

  • Один из наших квалифицированных специалистов по автомобильным кондиционерам использует тестовое оборудование на вашем автомобиле, чтобы измерить внутреннее давление в системе и приступить к диагностике проблемы.
  • Будет проверена вся система кондиционирования воздуха вашего автомобиля, чтобы найти неисправные компоненты и определить, не повреждены ли какие-либо другие детали или загрязнены.
  • При необходимости газообразный хладагент, присутствующий в вашей системе кондиционирования воздуха, будет извлечен и сохранен до того, как какие-либо детали будут сняты для замены или очистки.
  • Все наши запасные части соответствуют спецификациям оригинального оборудования или превосходят их, и на все наши работы и детали распространяется общенациональная гарантия.
  • При повторной сборке системы кондиционирования воздуха будет добавлено необходимое количество хладагента и масла.

Позвоните в Natrad по телефону 131 723 или найдите ближайший офис здесь .

Назначение воздушных компрессоров в автомобилях

Воздушные компрессоры облегчили жизнь людям во многих областях с первых дней автомобильной сборки. По мере развития технологий производство на сборочных линиях ускорилось, поскольку автомобили стали дешевле и проще в производстве, что позволило автопроизводителям продавать свои автомобили потребителям по более низким ценам. Одним из величайших нововведений того времени был кондиционер, который облегчил жизнь людям в разгар влажных летних месяцев.

Системы кондиционирования воздуха

вскоре были встроены в автомобили, что позволило семьям ездить на работу и отправляться в отпуск с большим комфортом, поскольку теперь температура внутри пассажирских салонов могла быть снижена по крайней мере на 20 ° по сравнению с уличной погодой. Так что же делает автомобильный компрессор? Воздушный компрессор делает возможным весь процесс кондиционирования воздуха в транспортных средствах.

 

Связаться с нами Узнать больше Найти ближайшего к вам дилера

 

Как воздушный компрессор охлаждает ваш автомобиль?

Когда весенняя и летняя жара на автомагистралях и перегруженных дорогах достигает пика, нет ничего более освежающего, чем прохладная струя кондиционера из вентиляционных отверстий автомобиля, грузовика или фургона. В жару 85 ° плюс этот ледяной ветерок кондиционера может чувствовать себя как окончательное облегчение от виртуальной духовки снаружи.

Однако, несмотря на ощущение прохлады, в процессе кондиционирования нет никакого льда. Те ледяные порывы, которые вы испытываете, на самом деле являются результатом удаления горячих газов из влажного воздуха. Это многоэтапный термодинамический процесс, который стал возможен благодаря силе сжатия воздуха.

Независимо от того, водитель вы или пассажир, вы берете на себя управление воздушным компрессором автомобиля в тот момент, когда нажимаете кнопку кондиционера. Тем самым вы активировали компрессор для сжатия и повышения температуры хладагента. После активации хладагент проходит через конденсатор, где теряется тепло. Далее хладагент проходит через осушитель и очищается от загрязнений. После очистки хладагент теряет давление после прохождения через расширительный клапан. Последним этапом является прохождение через испаритель внутри приборной панели, где хладагент становится очень холодным и обезвоженным. Порывы холодного воздуха, которые вы чувствуете, являются результатом того, что вентилятор двигателя прокачивает воздух через этот только что остывший хладагент и выходит через вентиляторы.

Как долго служат воздушные компрессоры кондиционеров?

Подавляющее большинство водителей редко задумываются о функциях, выполняемых под капотом автомобиля, если только не раздается странный звук или не мигает сигнальная лампа. Как функция транспортных средств, которые используются в основном в теплое время года, компрессор кондиционера не так подвержен круглогодичному износу, как тормоза и сцепление, но у него есть свои уязвимые места. В конце концов, именно приводной ремень двигателя приводит в движение весь процесс кондиционирования воздуха.

Хотя трудно определить время, в течение которого данная деталь автомобиля будет работать с максимальной производительностью, некоторые факторы могут указывать на вероятный срок службы воздушного компрессора кондиционера. Важнейшим фактором является возраст автомобиля. В то время как новые автомобили, как правило, оснащены более долговечными компрессорами, стоимость пробега может повлиять на любую из внутренних частей. Если компрессор со временем подвергается повторяющимся чрезмерным нагрузкам, он может постепенно потерять способность направлять холодный воздух в салон.

Несмотря на то, что компрессор кондиционера может выиграть от относительного отсутствия износа в зимние месяцы, он также может застаиваться, если оставить его в спящем режиме на это время. Поэтому лучше всего включать кондиционер не менее чем на 10 минут каждые 30 дней в период с ноября по февраль, чтобы он не отдыхал постоянно. Конечно, рассматриваемые здесь функции не ограничиваются кондиционером во всех автомобилях. В некоторых автомобилях компрессор также используется для обогрева и вентиляции, которые, как правило, используются в основном между поздней осенью и ранней весной.

Если вы или предыдущий владелец уже заменили воздушный компрессор кондиционера, его ожидаемый срок службы может быть меньше, чем у оригинального устройства, которое поставлялось с автомобилем, когда оно сошло с конвейера. В Интернете специалисты по автозапчастям обычно предлагают гарантию от 12 до 24 месяцев, но воздушный компрессор кондиционера обычно прослужит дольше этого срока при правильном использовании.

Как часто следует проводить техническое обслуживание воздушного компрессора кондиционера?

Лакмусовой бумажкой для работающей системы кондиционирования воздуха является то, обеспечивает ли она достаточное охлаждение вам и вашим пассажирам, когда на улице жарко. Если несколько минут ветерка на самом деле заставят вашу машину чувствовать себя слишком холодно, несмотря на температуру 95° или более снаружи — тогда ваш кондиционер не нуждается в техническом обслуживании и, вероятно, не будет в обозримом будущем. Как говорится, не сломалось — не чини — деньги можно сохранить или направить на другие направления авторемонта.

Итак, когда вы должны отдать свой автомобиль на техническое обслуживание кондиционера? Если холод в воздухе, поступающем через вентиляционные отверстия, незначительный или отсутствует вовсе, это, вероятно, связано с проблемами в системе. В зависимости от степени проблемы вам потребуется либо перезарядка, либо полная замена воздушного компрессора кондиционера. Для большинства автомобилей требуется перезарядка каждые несколько лет, но замены можно избежать в течение среднего срока владения большинством автомобилей, если уделять должное внимание системе кондиционирования.

В любом случае, когда кондиционер вашего автомобиля начинает тормозить, пришло время для проверки. Учитывая функции высокого давления, которые должен выполнять компрессор для обеспечения охлажденного воздуха, схема сложна, и обслуживание обычно лучше всего выполнять квалифицированными техниками.

Что такое основная жидкость в системе кондиционирования?

Если ваш кондиционер не обеспечивает ожидаемого вами уровня охлаждения, скорее всего, это связано с недостаточным запасом хладагента — жидкости, которая превращает горячий воздух в холодный. Какие именно элементы входят в состав этой жидкости? Для этого немного истории в порядке.

Традиционно обозначаемый устаревшей торговой маркой DuPont Freon, хладагент выпускается в трех формах, последовательно появлявшихся с момента появления кондиционеров: R-12, R-134A и HFO-1234yf. Подобно маслу и антифризу, хладагент является одной из жидкостей, которая обеспечивает жизненно важные функции большинства автомобилей.

Технически, единственным реальным фреоном был R-11, который был одной из самых распространенных хлорфторуглеродных (CFM) жидкостей, использовавшихся до 1996 года, когда CFM был запрещен в Соединенных Штатах из-за его воздействия на озон. Впоследствии автопроизводители заменили R-11 жидкостью R-134A, не содержащей CFM, которую ученые разработали как несколько более экологичный, хотя и химически насыщенный хладагент. Однако в 2013 году автомобильная промышленность инициировала еще одно изменение, на этот раз на ГФО-1234yf, который считается наиболее экологически безопасным хладагентом из когда-либо созданных. Благодаря этой последней разработке автомобили представляют меньшую угрозу для окружающей среды в случае утечки хладагента.

Что такое компоненты системы кондиционирования?

Большинство систем кондиционирования воздуха состоят из следующих частей, которые в совокупности обеспечивают поступление холодного воздуха внутрь транспортных средств:

Компрессор

Воздушный компрессор является сердцем системы кондиционирования. Без него вы остаетесь с простыми вентиляторами, которые не делают ничего, кроме всасывания наружного воздуха и его атмосферной температуры в ваш автомобиль. Хладагент нагнетается воздушным компрессором, который измеряет температуру в вашем автомобиле и вносит необходимые изменения, когда активируется для этого с центральной консоли. Сам воздушный компрессор приводится в действие, как и другие детали двигателя, поликлиновым ремнем. Если ремень оборвется, система кондиционирования не будет работать, но и сам автомобиль тоже. Признаки неисправного компрессора включают странные шумы, утечки жидкости и непостоянную работоспособность.

Конденсатор

В качестве компонента, отвечающего за преобразование горячего газа в холодную жидкость, конденсатор преобразует воздух так, как это было бы невозможно с обычным вентилятором. В большинстве автомобилей конденсатор расположен перед радиатором. Таким образом, его иногда считают миниатюрным радиатором. Конденсатор излучает влажный воздух, который всасывается воздушным компрессором. Затем он сбрасывает давление, охлаждает и сжижает этот воздух, наконец, отправляя его в осушитель. Признаки неисправного конденсатора включают утечки жидкости, треснувшие трубки, разрушенные ребра, засоры или недостаточное охлаждение вентиляционных отверстий кондиционера.

Ресивер-осушитель

На автомобилях, оборудованных терморегулирующими клапанами, ресивер защищает воздушный компрессор от грязи, влаги и других внешних воздействий. Когда атмосферный воздух поступает в систему кондиционирования, ресивер задерживает всю воду, влагу и другие примеси, которые отфильтровываются из газа перед его отправкой в ​​воздушный компрессор. Без этой фильтрации процесс A/C не работал бы по двум причинам:

  • Вода может проникнуть в воздушный компрессор и повредить его.
  • Влага при смешивании с хладагентом может привести к попаданию кислотных загрязнителей в систему.

Фильтрация осуществляется с помощью влагопоглотителей, подобные которым также используются во влагонепроницаемых упаковках — типа тех, что входят в коммерческие картонные коробки, в которых продается и поставляется бытовая электроника. Признаки запаздывающего ресивера включают отсутствие холодного воздуха после включения кондиционера или неспособность обогревателя очистить влажные окна. Осушитель необходимо заменять всякий раз, когда обнаруживается, что грязь или влага препятствуют его работе, или всякий раз, когда к системе кондиционирования воздуха обращаются для проведения ремонтных работ.

Аккумулятор

На автомобилях, оборудованных дроссельными трубками вместо терморасширительных клапанов, вместо осушителя используется аккумулятор. Как и в случае осушителя, аккумулятор фильтрует грязь и удаляет влагу из поступающего воздуха, прежде чем он пройдет через систему кондиционирования. Аккумулятор также ограничивает уровень хладагента, попадающего в испаритель, и тем самым защищает воздушный компрессор от проникновения избыточного хладагента. Аккумулятор необходимо заменить, если грязь или конденсат дают о себе знать, или в случаях, когда к кондиционеру обращаются для обслуживания.

Расширительный клапан

В системе кондиционирования конденсатор и испаритель разделены расширительным клапаном или дроссельной трубкой в ​​некоторых автомобилях. Клапан/трубка измеряет уровни тепла и давления, выходящие из конденсатора, и соответствующим образом регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель.

На некоторых транспортных средствах, оборудованных трубками, отверстие зацеплено для фильтрации загрязнений от других компонентов. Если кондиционер перестает подавать достаточное количество холодного воздуха, это может быть связано с неисправным клапаном или трубкой, любая из которых может выйти из строя, если засорится мусором или другими загрязнениями.

Испаритель

Испаритель — это компонент, который охлаждает воздух и обезвоживает его. Всякий раз, когда вы включаете кондиционер и чувствуете удовлетворение от охлаждения в течение нескольких секунд — независимо от того, 100 ° ли на улице — это означает, что ваш испаритель находится в отличной форме.

Расположенный за приборной панелью испаритель отмечает последнюю остановку в процессе охлаждения перед тем, как воздух попадет в салон. Само охлаждение происходит при прохождении воздуха через хладагент в испарителе, который одновременно отсасывает атмосферное тепло изнутри автомобиля. Как и в случае с другими компонентами системы, неспособность кондиционера обеспечить достаточное охлаждение может быть результатом износа испарителя.

Муфты

При нажатии кнопки кондиционера на центральной консоли воздушный компрессор активируется электромагнитной муфтой. Это вызывает повышение давления хладагента для конденсатора, прежде чем он в конечном итоге будет отправлен в испаритель. Температура внутри испарителя измеряется и регулируется переключателем циклической муфты, который защищает сердцевину испарителя от полного замерзания. Признаки неисправного выключателя сцепления включают замерзание или недостаточное охлаждение испарителя.

При заправке системы кондиционирования хладагент поступает через заправочное отверстие, расположенное на большом шланге, расположенном рядом с аккумулятором.

Воздушные компрессоры облегчают жизнь

Благодаря уникальным возможностям, предоставляемым воздушными компрессорами, современные автомобили и сборочные линии оснащены функциями, которые иначе были бы невозможны. Вот уже почти столетие Quincy Compressor поставляет большие и малые воздушные компрессоры практически для всех типов пневматических операций. Несмотря на то, что процесс сжатия воздуха одинаков, компрессорное оборудование Quincy используется в различных тяжелых и требовательных приложениях, когда первостепенное значение имеет эффективная работа.

Для крупных производственных предприятий мы предоставили большие стационарные компрессоры, которые позволили собрать все, от автомобилей, лодок и самолетов до мебели, электроники и кухонной техники, всего за долю времени, которое потребовалось бы для сборки таких вещей вручную. В мастерских и гаражах наши компрессоры среднего и малого размера дали механикам и мастерам возможность выполнять многочисленные задачи с гораздо большей легкостью и эффективностью, чем когда-либо позволяли традиционные инструменты.

В Соединенных Штатах и ​​за их пределами люди с разным уровнем навыков механики пожинают плоды повышенной скорости и физической легкости, которые обеспечивают пневматические инструменты при сверлении отверстий, закручивании болтов, вставке гвоздей и покраске всего, от стен до арматуры. . Независимо от того, специализируетесь ли вы на ремонте автомобилей, строительстве зданий, сборке изделий или личных ремеслах, воздушный компрессор может повысить вашу производительность, независимо от размера и области, в которой вы работаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *