Содержание
мощность или крутящий момент? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
В технических характеристиках автомобиля присутствуют и максимальная мощность, и максимальный крутящий момент. Рассказываем, какой из показателей «для красоты», а какой — для удобства управления.
Материалы по теме
Пересчитываем «лошадей»: народные авто на стенде мощности
Конечно, на мощности зациклены все. От знакомых девушек, на которых магия цифр оказывает убийственное влияние, до налоговиков, которые очень радуются каждой ступени повышения мощности после 100 л.с, но особо предпочитают машины с цифрой свыше 250 л.с.
Максимальная мощность определяет возможность транспортного средства достигать максимальной скорости. Здесь зависимость далеко не прямая, но более мощные автомобили при сравнимой массе имеют большую максималку.
А вот на то, как быстро удастся достигнуть максимальной скорости, оказывает влияние характеристика крутящего момента двигателя. Возьмем два мотора с одинаковой максимальной мощностью, но у одного кривая момента имеет форму обычного горба, а другой очень быстро (при небольших оборотах) достигает максимального значения и далее держит полку этого момента вплоть до почти максимальных оборотов. С каким мотором разгон будет лучше? Конечно, со вторым, ведь обычно разгон на каждой передаче происходит в диапазоне оборотов коленвала от 2000 до 4000, ну, возможно, 5000 в минуту. А двигатель все время будет выдавать в этом диапазоне максимальный крутящий момент.
Мощность и крутящий момент атмосферных двигателей ВАЗ (слева) и китайского турбомотора JLE-4G18TD.
Мощность и крутящий момент атмосферных двигателей ВАЗ (слева) и китайского турбомотора JLE-4G18TD.
Материалы по теме
Самый популярный в России вариатор: что в нем не так
По такому алгоритму разгоняются на ручных коробках передач, гидромеханических автоматах и роботизированных коробках. Вариаторы стоят несколько особняком. В принципе, более ранние конструкции вариаторов работали честнее современных. На разгоне, особенно в режиме «педаль газа в пол», они обеспечивали в начале разгона самое большое передаточное отношение и позволяли мотору быстро достигнуть оборотов, близких к максимальным. Далее двигатель продолжал работать при максимальных оборотах и мощности, а вариатор, меняя передаточное отношение, обеспечивал самый эффективный разгон. И было почти все равно, моментный мотор или нет. Важна была только максимальная мощность. Хотя не всегда же разгон происходит в режиме кик-дауна.
В последнее время вариаторы, в угоду водительским привычкам, научили имитировать переключение передач. Зачем — непонятно. Я считаю, что водителю важно, чтобы правая педаль обеспечивала максимально ровное, большее или меньшее, в зависимости от ситуации, ускорение.
Итак, моментные моторы обеспечивают более удобное управление ускорением транспортного средства, а, значит, помогают водителю в непростых дорожных условиях. Поэтому моторы с «полкой» крутящего момента нравятся водителям, и такую характеристику им предлагают конструкторы, внедряя прежде всего моторы с турбонаддувом. Высокий, начиная с небольших оборотов крутящий момент повышает удобство управления автомобилем, а потому более важен, чем максимальная мощность, которая не требуется почти никогда.
- Как улучшить управляемость автомобиля, читайте тут.
Наше новое видео
Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер
Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Что такое крутящий момент двигателя?
Дата: 6 марта 2018 г.
Автолюбителям хорошо известно понятие как мощность двигателя и что измеряется она в «лошадиных силах» (л.с. или просто в «лошадях» и даже в «кобылах»). Отлично понимают, что 100 лошадей прекрасно подойдут для небольшого хэтчбека, но конечно будет мало для чего-то более большого и тяжелого, например, седана или внедорожника. Ну а 600 лошадей конечно многовато для любого авто.
Основной показатель двигателя, это мощность. Мощность показывает на сколько силен мотор. Но сила, а точнее запас сил двигателя напрямую зависит от оборотов. Когда обороты двигателя в 6 000 т.е. при средних, современный двигатель выдаст наибольшую мощность, но на таких оборотах мы по городу не ездим. Для городской езды вполне хватает примерно 3 000 об/мин на нашем тахометре. Выходит, если двигатель нашей машины выдает примерно 100 лошадей на предельном режиме и если мы будем двигаться в городе на средних оборотах, то будем иметь в запасе 50 лошадей.
А кто из автомобилистов знает, что за «зверь» такой крутящий момент двигателя и в чем он измеряется?
Измеряется крутящий момент двигателя в «ньютон метрах» (Нм). Сколько это 100 Нм, плохо это или хорошо, мало это или много? И как понять фразу, что у двигателя целых 200 Нм всего при 1 750 оборотах в минуту. Так что-же это за крутящий момент такой?
Допустим нам понадобилось обогнать кого-либо, 50 лошадей нам уже не хватает и нам нужны все наши 100 лошадей. Набрать недостающих «лошадок» наш мотор сможет только постепенно. C 3 000 оборотов наш мотор раскрутиться до 4 000 и «лошадок» прибавится примерно на 20 и того имеем уже 70 лошадей. Далее раскручиваемся до 5 000 оборотов и вот уже 90 лошадей. Отсюда следует, что достигнуть наших 100 лошадиных сил по паспорту нам необходимо набрать 6 000 об/мин.
В этом примере, как раз проявляет себя крутящий момент, сосредотачивающий всех «лошадей» нашего мотора в один «лошадиный табун». Скорость набора оборотов зависит прямо пропорционально от крутящего момента двигателя. Чем больше крутящий момент, тем быстрее собирается вся мощь двигателя в единый вектор силы и как следствие ускорение вашей машины значительно увеличится.
На каких оборотах двигатель развивает крутящий момент в полную силу? Предположим максимальный крутящий момент будет выдаваться при 4 000 об/мин, именно до такой величины и нужно раскрутить двигатель, чтобы достичь максимального ускорения автомобиля. А разгонятся до 4 000 об/мин мотору придется с 2 000 об/мин т.е. с оборотов, поддерживаемых при нормальном движении. На это двигателю нужно время, время которое так иногда не хватает и которое так нужно при обгоне.
Картина меняется если мотор будет выдавать максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин. В этом случае вам достаточно просто давить на газ и автомобиль, драгоценное время не будет теряться на раскручивание двигателя и автомобиль легко наберет ускорение.
Крутящий момент также напрямую зависит от объема двигателя. Малолитражки как следствие менее тяговиты. Для примера, на Жигулях с объемом двигателя 1,5 литров или ниже мы хороший крутящий момент конечно не получим. И придется часто переключатся на низкую передачу для искусственного поддержания высоких оборотов. Иначе мотор не будет, как говорят «тянуть».
Вывод: Максимальный крутящий момент двигателя должен быть на низких оборотах. Получается, что всего при 1 750 об/мин мотор развивает максимальные 200 Нм. Акцент делается именно на малые обороты при которых и развивается такой крутящий момент. Этот параметр называется «тяговитостью» двигателя.
Всё об устройстве двигателя Вам всегда расскажут и покажут наши опытные мастера. В нашем автосервисе отличный ремонт и диагностика двигателя, по отличным ценам. Обращайтесь, звоните и записывайтесь! Будем Вам рады!
Максимальный крутящий момент | Yamaha Motor Австралия
Посмотреть модель
МТ-10СП
MT-10 Special Edition
Основные характеристики
- Двигатель 998cc CP4
- Gen-2 Электронная подвеска Öhlins
- 3-компонентный нижний кожух
- Полноцветный TFT-дисплей 4,2 дюйма
Посмотреть модель
МТ-10
Hyper Naked
Основные характеристики
- 998cc CP4 Двигатель
- Оптимизированная передняя и задняя подвеска
- Титановый выхлоп
- Полноцветный TFT-дисплей 4,2 дюйма
Посмотреть модель
МТ-09СП
MT-09 Special Edition
Основные характеристики
- Двигатель 889cc CP3
- Deltabox из литого под давлением алюминия
- Передняя подвеска Premium KYB
- Задний амортизатор Öhlins
Посмотреть модель
МТ-09
Triple The Fun
Основные характеристики
- Двигатель CP3 объемом 889 см3
- Deltabox из литого под давлением алюминия
- 6-осевой ИМУ
- Новые системы впуска и выпуска
Посмотреть модель
МТ-07ХО
689cc High Output
Основные характеристики
- 689cc параллельный твин
- Увеличенные передние тормоза
- Дизайн нового поколения
- Светодиодное освещение для проектора
Посмотреть модель
МТ-07ЛА
655cc Одобрено для учащихся
Основные характеристики
- 655cc Параллельный твин
- Увеличенные передние тормоза
- Дизайн нового поколения
- Светодиодное освещение для проектора
Посмотреть модель
МТ-03
Начальный уровень MT
Основные характеристики
- Параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 321 см3
- Агрессивный дизайн MT
- Перевернутая передняя вилка
- Гибкий и легкий
Этот диапазон скоростей должен включать скорости вращения, при которых двигатель [. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Cette plage de rgimes doit inclure les vitesses derotation auxquelles le moteur donne sa […] eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Головной двигатель семейства […] должен быть выбран с использованием основных критериев максимальной подачи топлива за такт на […] eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Родитель семьи [. doit tre slectionn selon le critre primaire du dbit de carburant le plus lev par […] eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Расчет n o f максимальный крутящий момент f o r посадка без проскальзывания kisssoft.ch kisssoft.ch | C alc ul d u пара максимум po ur un aj us […] без блеска. kisssoft.ch kisssoft.ch |
Двигатель AMG V8 объемом 6208 куб.см с […] ML63 AMG необыкновенное явление. prestigecarhire.co.uk prestigecarhire.co.uk | L’AMG V8 moteur de 6208cc, с […] le ML63 AMG с исключительным звуком. prestigecarhire.be prestigecarhire.be |
Регулируется по положению или по скорости […] благодаря своей конструкции из корректоров с обратной связью. миди-инженерия.fr миди-инженерия.fr | Ise pilote en position […] et s’affranchit, de par sa concept, de correcteurs d’asservissement. миди-инженерия.fr миди-инженерия.fr |
а. Ток и крутящий момент […] ittwww.ca ittwww.ca | а. L`ajustement de limite du […] ittwww.ca ittwww.ca |
Высокопрочная зубчатая передача позволяет достичь максимального крутящего момента o f 2 90кНм 2. dstgmachine.com dstgmachine. | Les engrenages d’entranement de haute rsistance aident r alis er un пара ma x d e 220 кН 90.152 dstgmachine.fr dstgmachine.fr |
для деталей, для которых не указан диапазон крутящего момента, затяните болты […] регулярно надежная посадка компонента. media.canyon.com media.canyon.com | quant aux composants pour lesquels aucune marge de couples de serrage n’est […] фурни, серрез по сравнению с лентами […] Contrlant Chaque fois leur bon serrage. media.canyon.com media.canyon.com |
Определяет t h e максимальный крутящий момент w i th […] двигатель можно нагружать, не вызывая непрерывного вращательного движения. saia-motors.com saia-motors.com | D f ini t l e пара m осевой avec leq ue l un moteur […] aliment peut tre charg sans donner вместо движения непрерывного вращения. saia-motors.com saia-motors.com |
Двух- или трехколесные автомобили Поскольку он не смог одобрить все поправки Европейского парламента, Совет отметил, что он не может […] на данном этапе принять [. автомобили. europa.eu europa.eu | Vhicules moteur deux ou trois roues Le Conseil, n’tant pas en mesure d’approuver tous les amendements du Parlement europen, a constat qu’il ne pouvait pas arrter, ce stade, […] директива относительно […] des Vhicules moteur deux ou trois roues. europa.eu europa. |
Кроме того, двигатель fe r s максимальный крутящий момент s t 2 […] нагрузки двигателя, что предотвращает перерывы в работе. wirtgen.de wirtgen.de | En outre, mme quand il est soumis des charge extrmes, ce […] permet d’viter les перерывы в родах. wirtgen.de wirtgen.de |
Качество и точность […] 9. 9. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9000.. . . .9000.. . | Качество и цена […] de bruit минимум leroy-somer.com leroy-somer.com |
Полный крутящий момент муфты для кратковременной вибрации при прохождении основных критических режимов при разгоне, […] renold.es renold.es | Суммарная емкость пары дополнений с вибрациями […] Transtoires bien que passant par des points критические анализы, важные для monte de vitesse [. renold.com renold.com |
T h e максимальный крутящий момент w h ic h шаговый […] двигатель без внешней инерции массы может генерировать без потерь шага. saia-motors.com saia-motors.com | L e пара m axi mum q u’un мо teur pas […] pas sans inertie de masse externe peut dvelopper sans perte de pas. saia-motors.com saia-motors.com |
T h e максимальный крутящий момент l i mi t 100% было достигнуто […] 15 секунд и вертикальный набор высоты прекратился. tsb-bst.gc.ca tsb-bst.gc.ca | LA LIMI TE Maximale D E Пара D E 1 00 %a 00 %A . dans les 15seconds, et la monte verticale s’est arrte. tsb-bst.gc.ca tsb-bst.gc.ca |
Maxity Electric — это автомобиль с нулевым уровнем выбросов и шума, которым можно управлять […] с водительскими правами категории B. Его вершина […] до 2 тонн. press.edf.com press.edf.com | Le Maxity lectrique est un vhicule zro Mission et zro nuisance sonore qui se conduit avec un [. permis B. Savitesse de Pointe est […] Единый заряд полезного груза весом 2 тонны. medias.edf.com medias.edf.com |
Разработан с оптимизированным […] tycoflowcontrol.be tycoflowcontrol.be | Кону с рампой […] tycoflowcontrol.be tycoflowcontrol.be |
Двигатель AMG 5,5 л V8 с наддувом в SL55 AMG [. prestigecarhire.co.uk prestigecarhire.co.uk | L’AMG 5,5 литра V8 с двигателем на SL55 […] prestigecarhire.be prestigecarhire.be |
MAXIMUM DESIGN SP EE D , MAXIMUM TORQUE A N D MAXIMUM N E T ДВИГАТЕЛЬ МОЩНОСТЬ ДВУХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ […] АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА После обмена […] мнений об ограничении максимальной мощности двух- или трехколесных транспортных средств Совет согласился поручить Комитету постоянных представителей пересмотреть этот вопрос и представить его для принятия Советом на его заседании в июне. europa.eu europa.eu | ВИТ ES SE MAXIMALE PAR CONSTRUCTI ON, COUPLE MAX IMA LE, P UI S SA NCE MAXIMALE NET TE DU MOTEUR [… ] DES VHICULES DEUX OU TROIS ROUES […] A l’issue d’un change de vues sur la question de la limite maximale de la puissance des vhicules moteur deux ou trois roues, le Conseil est convenu de charge le Comit des Reprsentants Permanents de reprendre l’examen de cette question et де soumettre ле точка для принятия пар ле Conseill лорс де са сессии де Джуин. europa.eu europa.eu |
Дополнительно давление и усилие предварительного напряжения при соединении и […] kisssoft.ch kisssoft.ch | Outre le dlai, la force de prcontrainte lors de l’assemblage et Pendant le […] kisssoft.ch kisssoft.ch |
Рукоятки специальной конструкции идеально подобраны по длине лезвия для […] katun.com katun.com | Les manches spcialement conus […] sot parfaitement Dimensions par rapport la longueur de la lame pour obtenir une […] katun.com katun.com |
Break do w n Torque : Th e maximum torque t h at a motor can develop at rated voltage без […] остановка или резкое падение скорости. oee.nrcan-rncan.gc.ca oee.nrcan-rncan.gc.ca | Проводник: т или t matriau q ui prsente une faible rsistance a u pass du courant l ec trique, […] по образцу, le cuivre. oee.nrcan-rncan.gc.ca oee.nrcan-rncan.gc.ca |
высокодинамичный, цифровой […] index-werke.de index-werke.de | Moteur courant triphas couplage numrique […] index-werke.de index-werke.de |
Он также оснащен креплением de s t максимальный крутящий момент o p er диапазон […] своей категории (450 об.). renault-trucks.co.uk renault-trucks.co.uk | Il dispose en […] в категории (450 туров). renault-trucks.fr renault-trucks.fr |
В трансмиссии установлены более прочные шестерни, способные выдерживать дополнительный крутящий момент, [. и пересмотренные передаточные числа позволяют лучше использовать дополнительные 1000 об/мин и помогают сохранить […] gregoiresport.com gregoiresport.com | Ботэ с поросенками плюс твердые вещества для поддержки увеличения пары, et un nouvel tagement des […] rapports fait un meilleur use des 1 000 tr addnels et aide garder le moteur […] gregoiresport.com gregoiresport.com |
Пробовали запустить машину несколько […] разные способы, в том числе [. почуяв что-то жареное, мы остановились. fortieroccasion.com fortieroccasion.com | Палатка Nous avons lancer la voiture de plusieurs faons, […] comme de garder le moteur […] senti une odeur de brl, alors nous avons arrt. fortieroccasion.com fortieroccasion.com |
Оснащен полностью электронной системой управления двигателем […] экстремальные нагрузки двигателя, предотвращающие перерывы в работе. wirtgen.de wirtgen.de | Предложение […] cas de forage du moteur, permettant ainsi d’viter des прерывания родов. wirtgen.de wirtgen.de |
Эти значения могут быть, для экзамена pl e : maximum p o we r , maximum torque a n d corresponding speeds для кривой мощности/крутящего момента в зависимости от частоты вращения двигателя. rotronics.com rotronics.com | Ces valeurs peuvent [. |