Содержание
Катализатор в машине — как работает и что в нем ломается. Гид
Катализатор в автомобиле с бензиновым двигателем играет очень важную роль. Это не просто обычный очиститель выхлопных газов. От этого элемента также зависит процесс сгорания топлива, т.е. правильная работа двигателя и его производительность.
Автомобильный катализатор — это разговорный термин для каталитического нейтрализатора, который является элементом выхлопной системы, и его задача — уменьшить количество вредных соединений в выхлопных газах. Катализаторы используются уже много лет. Их наличие в выхлопной системе регламентируется регламентом, ведь каждый автомобиль должен соответствовать определенным нормам чистоты выхлопных газов. Чем они новее — тем они строже.
Некоторое время назад мы начали использовать фильтры DPF, которые действуют как катализаторы в автомобилях с дизельными двигателями. Теперь пришло время каталитических нейтрализаторов в бензиновых двигателях..
Читайте также: Современный дизель — нужно ли и как снимать с него сажевый фильтр. Гид
Катализатор в машине — принцип работы
Внешне катализатор напоминает глушитель в выхлопной системе (и тоже является частью этой системы). Это жестяная банка с множеством сотовых каналов, покрытых соответствующими элементами, чаще всего платиной, а также родием и палладием. Это драгоценные металлы, из-за чего бывают случаи кражи катализаторов.
Действие этих соединений направлено на снижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах. Это происходит в результате вступления в химическую реакцию с выхлопными газами.
В зависимости от материала, используемого для изготовления, мы различаем два типа катализаторов: керамические катализаторы (с керамическим блоком) и металлические катализаторы (с металлическим блоком).
Читайте также: Воры предпочитают автомобилям запчасти, теперь охотятся за катализаторами
В старых типах автомобилей катализатор располагался на выхлопной трубе под полом автомобиля. В более новых моделях катализаторы уже находятся в выпускном коллекторе. Это связано с необходимостью соблюдения более строгих стандартов чистоты выхлопных газов, применимых к новым автомобилям. Расположенный таким образом катализатор быстрее нагревается, благодаря чему работает эффективнее.
Катализатор в двигателе внутреннего сгорания — самые частые неисправности
Несмотря на неблагоприятные условия эксплуатации (большой перепад температур, влажность, воздействие ударов), катализаторы являются достаточно долговечными устройствами. Большинство выдерживают пробеги 200 XNUMX. км и даже дольше, хотя в некоторых катализаторах ухудшается качество очистки выхлопных газов (об этом можно узнать, например, при техосмотре).
Однако некоторые старые типы керамических катализаторов менее устойчивы к механическому износу. В таких устройствах изнашивается керамический сердечник. Это чаще всего встречается в автомобилях с двигателями на сжиженном газе, где газовая установка не отрегулирована должным образом.
Однако подобное повреждение может произойти и в автомобиле с бензиновым двигателем.
— Это происходит при выходе из строя системы зажигания. Тогда может возникнуть ситуация, когда сгорание топлива происходит в каталитическом нейтрализаторе, а не в цилиндре, объясняет Славомир Шимчевский, автомеханик из Слупска.
Аналогичная ситуация может возникнуть при попытке запуска двигателя на т.н. буксировкой, т. е. буксировкой другим автомобилем или толканием. В этом случае существует риск того, что доза топлива попадет на катализатор и сгорит там, что приведет к резкому повышению температуры.
Катализатор может выйти из строя и тогда, когда после длительной езды (двигатель выходит на оптимальную рабочую температуру) мы въезжаем в глубокую лужу с водой. Тогда катализатор будет слишком быстро остывать, что может сказаться на его последующей работе.
Обычно это касается керамических катализаторов. Металлические катализаторы долговечнее (но и дороже). Кроме того, они быстрее нагреваются, чем керамические катализаторы, и поэтому быстрее достигают своей оптимальной рабочей температуры.
Симптомы выхода из строя катализатора в автомобиле
Основными симптомами неисправности каталитического нейтрализатора являются падение мощности двигателя или шум из-под шасси.
— Это характерный звук звона или дребезжания, — поясняет Славомир Шимчевский.
Неисправный каталитический нейтрализатор сообщает нам о своей неисправности миганием индикатора CHECK на приборной панели (но он также информирует о других неисправностях двигателя).
Некоторые водители устраняют эту неисправность, вырезая катализатор и вставляя на его место кусок выхлопной трубы. Это решение не соответствует регламенту, поскольку нарушает допуск автомобиля и увеличивает допустимую эмиссию выхлопных газов. При очередном техосмотре на станции техосмотра диагност, проанализировав выхлопные газы (и заглянув под шасси), быстро понимает, что автомобиль вышел из строя, и штамповать техосмотр не будет.
Читайте также Стоит ли делать ставку на турбированный бензиновый двигатель? TSI, T-Jet, EcoBoost
В более новых автомобилях с диагностическим разъемом OBDII удаление катализатора вызывает нарушения в работе двигателя, т. к. данные с катализатора снимает лямбда-зонд (иногда их больше).
— Этот датчик отвечает за точную дозировку смеси. Если ему не хватает показания катализатора, он неправильно дозирует впрыск, а это, в свою очередь, может привести к дальнейшим сбоям, — говорит механик.
Устранение отказа катализатора
Устранить неисправность катализатора можно только двумя способами – заменить поврежденный на новый или регенерировать. Еще недавно цены на катализаторы могли значительно опустошить карман автовладельца. В настоящее время на рынке уже есть много заменителей по более низким ценам.
Самая простая ситуация для выбора катализатора – это когда это устройство монтируется на выхлопной трубе, идущей под шасси. Тогда можно установить универсальный катализатор, который не рассчитан на конкретную модель автомобиля (важна только мощность двигателя). Цена такого устройства варьируется в пределах 200-800 злотых.
— Однако в более современных автомобилях выхлопная система усложнена. Он имеет несколько катализаторов, в том числе расположенных в выпускном коллекторе. Это затрудняет использование замены, — объясняет Славомир Шимчевски.
В этом случае цена катализатора может достигать 4000 злотых.
Решением может быть регенерация катализатора. Обычно прейскурант на такую услугу составляет половину цены нового товара. Проблема заключается в необходимости обездвиживания автомобиля на несколько дней, поскольку регенерация не является услугой, доступной немедленно.
Читайте также Купим алюминиевые диски — новые или б/у? Какой размер выбрать? (ВИДЕО)
Некоторые автовладельцы предпочитают использовать подержанный каталитический нейтрализатор. Помимо того, что элемент может выйти из строя, сборка отработанного катализатора не допускается. По закону отработанный катализатор считается отходом, предназначенным для утилизации. Но на этом можно заработать. Мы можем продать бывший в употреблении, нерабочий катализатор и таким образом покрыть расходы на покупку нового хотя бы частично. На рынке есть много компаний, которые покупают эти компоненты и извлекают из них драгоценные металлы.
Войцех Фрелиховский
Главная » Статьи » Эксплуатация машин » Катализатор в машине — как работает и что в нем ломается. Гид
Катализатор в машине — это защита от загрязнений
Каталитический нейтрализатор – деталь, которой на сегодняшний день оснащены все современные автомобили. Основным предназначением данного устройства является очищение газов, вырабатывающихся в процессе функционирования двигателя, от опасных токсических веществ. Такие агрегаты бывают двух видов – керамические и металлические. Каждая модель имеет определенные особенности, в связи с чем при выборе нейтрализатора следует внимательно ознакомиться с каждым вариантом.
Каталитический нейтрализатор — устройство, которое также как и все другие автозапчасти по истечении определенного срока эксплуатации выходит из строя. В большинстве случаев срок действия агрегата составляет 100-150 тысяч километров пробега автомобиля. Во избежание серьезных проблем, связанных с работой других механизмов и систем транспортного средства, специалисты рекомендуют сразу же после выхода из строя нейтрализатора удалить его и сдать в специализированную компанию.
Аргументы «за» и «против» удаления каталитического нейтрализатора
Катализатор в машине – это, прежде всего, защита от выброса токсических веществ в атмосферу. Многие специалисты утверждают, что данный агрегат не влияет на качество работы двигателя и других автомобильных систем. Также существует мнение, что каталитические нейтрализаторы ухудшают функционирование определенных элементов, и после их удаления транспортное средство заработает значительно лучше.
На сегодняшний день автовладельцы отмечают следующие плюсы удаления каталитического нейтрализатора:
- значительное улучшение мощности двигателя;
- уменьшение расхода топлива;
- возможность экономии денежных средств, аргументируемая отсутствием необходимости приобретения нового устройства после удаления старого прибора.
Сегодня многие автовладельцы предпочитают после удаления дорогостоящего каталитического нейтрализатора устанавливать менее дорогостоящее устройство — пламегаситель. Такие приспособления не настолько эффективно очищают выхлопные газы от неблагоприятных веществ, при этом собственники транспортных средств смогут сэкономить немалые деньги, так как цена таких деталей доступная и невысокая.
Следует отметить, что минусы удаления каталитического нейтрализатора также присутствуют. В первую очередь отсутствие данного агрегата в машине способствует загрязнению атмосферы. Кроме того, управление транспортных средством без катализатора может повлечь за собой выход из строя других важных систем и механизмов. Именно поэтому многие специалисты сегодня рекомендуют не выбрасывать старые устройства, вышедшие из строя, в мусорный бак. Таким образом владельцы автомобилей смогут не только предотвратить выброс опасных веществ в атмосферу, но и заработать денежные средства на покупку нового приспособления.
Скупка отработанных катализаторов по высокой цене
Если в вашем авто удален катализатор, и вы не знаете, что делать с ним дальше? Обратитесь к услугам нашей специализированной компании. Мы принимаем устройства данного назначения в любом виде по самой выгодной цене. При необходимости специалисты прибудут по указанному вами адресу и заберут агрегат, заплатив за него достойную сумму денежных средств
Почему каталитические нейтрализаторы крадут из автомобилей
Удаление каталитического нейтрализатора из автомобиля занимает всего несколько секунд, но стоимость его замены для владельцев может быть астрономической.
Нэнси Рохас, владелица небольшого бизнеса на юге Калгари, завела фургон, припаркованный позади офиса, и услышала очень громкий шум. Потом она почувствовала запах бензина.
«Я сказал: «Боже мой, что происходит?» — сказал Рохас.
Каталитический нейтрализатор фургона был украден, как она вскоре обнаружила. А замена обойдется примерно в 5000 долларов.
Опыт, по словам Рохаса, был «ужасным для небольшой компании с такими расходами».
«У нас была… страница сообщества в Facebook, и они жаловались на то, что многие автомобили оказались в такой же ситуации», — сказала она.
«Мы должны быть обеспокоены тем, что происходит в Калгари.»
Растущая проблема
Каталитический нейтрализатор – это устройство в выхлопной системе автомобиля, которое преобразовывает токсичные загрязняющие вещества в менее вредные газы, прежде чем они вылетят.
И хотя кража преобразователя не является новой проблемой, она становится все более серьезной.
Например, в Калгари полиция заявила, что число краж нейтрализаторов выросло с 300 зарегистрированных случаев в 2020 году до 1 014 зарегистрированных инцидентов в первые восемь месяцев 2021 года. — увеличение с 1 697 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Драгоценные металлы в каталитических нейтрализаторах очень ценны, говорит Брайан Гаст, работающий в агентстве по предотвращению страхового мошенничества. (Дэвид Мерсер/CBC)
Итак, почему прыжок?
Брайан Гаст, работающий в агентстве по предотвращению страхового мошенничества, говорит, что это во многом связано с ростом цен на драгоценные металлы, найденные внутри них.
Конвертеры содержат небольшие количества платины, палладия и родия.
«Вот почему мы наблюдаем такой рост [кражей] за последние пару лет», — сказал Гаст, вице-президент следственной службы Equité Association.
Преступление возможности
Когда Конор Пауэр впервые начал работать мастером в Mint Automotive в Калгари, он сказал, что редко ремонтировал автомобили, у которых отсутствовали каталитические нейтрализаторы из-за кражи.
«И затем, в течение последних года или двух, они просто продолжают прибывать,» сказал Пауэр.
Драгоценные металлы в каталитических преобразователях относительно легко украсть для решительного преступника, говорит он.
Все, что им нужно сделать, это залезть под машину или, если она слишком низкая, использовать домкрат, чтобы поднять ее.
Затем с помощью аккумуляторной электропилы можно отрезать преобразователь от автомобиля.
Нэнси Рохас говорит, что кража каталитического нейтрализатора ее фургона стоила около 5000 долларов, чтобы заменить его, и это было тяжелым бременем для владельца малого бизнеса. (Дэвид Мерсер/CBC)
«Если они действительно забрали у вас преобразователь… [автомобиль] будет кричать на вас, и вы узнаете, что что-то произошло», — сказал Пауэр.
Это то, что сержант. Ник Уилшер из полицейской службы Калгари называет «преступлением возможности», которое часто занимает менее 30 секунд.
«Затем они передают [конвертер] третьей стороне, которая затем, благодаря своим различным связям, сможет передать его законному переработчику, который затем даст им деньги за сам конвертер. «, — сказал Уилшер.
«Люди, которые воруют, получают от этого очень мало. Человек посередине получает много.»
Тем временем владелец автомобиля может застрять с большим счетом. Пауэр говорит, что ремонт может стоить более 500 долларов, а иногда и тысячи.
Для многих это расходы, которые могут быть изнурительными.
«Если у вас есть эта непредвиденная купюра в 1000, 2000 долларов… вы знаете, вы почувствуете там боль», — сказал Пауэр.
«Как с этим бороться»
Итак, что можно сделать, чтобы уменьшить вероятность кражи каталитического нейтрализатора?
Полиция призывает водителей парковать свои автомобили в хорошо освещенных местах и предполагает, что более низкие автомобили могут отпугнуть воров, которые могут тяготеть к тем, которые не нужно поднимать.
Но сейчас, по словам Гаста , не так много средств защиты, чтобы предотвратить это.
«Мы работаем с правоохранительными органами, производителями, страховой отраслью, просто пытаясь найти решение этой постоянно растущей проблемы», — сказал он.
Даже если каталитические нейтрализаторы восстановлены, трудно определить, из каких автомобилей они были украдены, говорит Гаст.
«Вот почему мы действительно работаем с третьими сторонами, маркирующими эти каталитические нейтрализаторы, чтобы к ним было не так легко получить доступ», — сказал он.
И даже если вернуть украденный каталитический нейтрализатор вряд ли удастся, Уилшер говорит, что люди должны сообщать об этом не только в свою страховую компанию, но и в полицию.
«Мы действительно призываем людей просто выйти в интернет и опубликовать этот отчет», — сказал он.
«Вернет ли это ваш каталитический нейтрализатор? Нет, но это даст нам более четкое представление о том, что происходит и как с этим бороться.»
Кража каталитического нейтрализатора – почему это так распространено?
Консультации
By
Claire Evans
8 августа 2022 08:00
Обзоры автомобилей
Toyota GR86
Toyota Corolla Commercial
Toyota Bz4x
View All Carolla
1101010101010101010101010101010101010101010101011 годы
. преступные группировки, нацеленные на автомобили, оставленные на автостоянках и на жилых улицах по всей Великобритании. Фактически, каталитические нейтрализаторы в настоящее время являются вторыми по распространенности автомобильными деталями, которые украдут, после номерных знаков, которые берутся для маскировки личности транспортного средства, которое затем может использоваться для совершения уголовного преступления.
Согласно исследованию страховой компании Direct Line, в 2021 году в Великобритании было украдено почти 40 000 каталитических нейтрализаторов, причем Лондон стал наиболее пострадавшим регионом. В 2021 году отдел по борьбе с автомобильными преступлениями столичной полиции расследовал более 15 000 краж каталитических нейтрализаторов в Лондоне по сравнению с 12 000 в предыдущем году. Другие полицейские силы по всей стране также сообщают об увеличении числа краж каталитических нейтрализаторов.
Стоимость для автовладельцев может быть ошеломляющей. Zurich Insurance сообщает, что средний счет за ремонт для ее клиентов составляет около 1200 фунтов стерлингов.
Устройства, которые являются частью выхлопных систем автомобилей и помогают уменьшить выбросы, крадут, потому что они содержат драгоценные металлы, стоимость которых резко возросла в последние годы, что делает их более ценным металлоломом.
Car deals
Toyota GR86
From £29,995
Toyota Corolla Commercial
From £29,895
Save up to £1,269 from RRP
Toyota bZ4X
From £43,780
View all deals
What is a катализатор?
Каталитический нейтрализатор находится в коробке выхлопной системы автомобиля. Он очищает выхлопные газы до того, как они будут выброшены из выхлопной трубы. Все новые автомобили, продаваемые в Европе с 1993 года, по закону должны были быть оснащены каталитическим нейтрализатором.
Однако гибридные автомобили, такие как Toyota Auris и Prius, пользуются особой популярностью у воров, поскольку они имеют два источника энергии — электродвигатель и бензиновый или дизельный двигатель, поэтому их каталитические нейтрализаторы реже используются для обработки загрязняющих веществ. Это означает, что металлы внутри них менее подвержены коррозии, что делает их более ценными и, следовательно, более прибыльными.
На некоторых моделях автомобилей каталитический нейтрализатор висит ниже других компонентов, поэтому воры могут пролезть под него и просто срезать его. Те, у кого устройство находится в моторном отсеке, менее подвержены краже.
Старые модели, скорее всего, станут мишенью, потому что их каталитические нейтрализаторы содержат гораздо больше драгоценных металлов, чем те, что установлены на новейших автомобилях.
Почему крадут каталитические нейтрализаторы?
Уже много лет существует проблема кражи каталитических нейтрализаторов и даже целых выхлопных систем автомобилей. Замена каталитического нейтрализатора и выхлопа на Toyota Prius, например, стоит дорого, поэтому существует спрос на дешевые бывшие в употреблении системы.
Однако ситуация усугубляется ростом стоимости драгоценных металлов, содержащихся в каталитических нейтрализаторах, включая палладий и родий, которые дороже золота. Палладий стоит около 1794 фунтов стерлингов за унцию, родий — более 12 259 фунтов стерлингов, а платина — около 771 фунта стерлингов за унцию.
Увеличение стоимости металлов отчасти вызвано более высоким спросом на них для использования в автомобилях с низким уровнем выбросов.
Что делает полиция для борьбы с кражами каталитических нейтрализаторов?
Полицейские по всей стране пытаются бороться с преступлениями, связанными с катализаторами. Полиция долины Темзы недавно арестовала трех человек после серии краж на автостоянке Леголенда в Виндзоре. А в прошлом году более 300 полицейских провели серию рейдов на недвижимость в восточном Лондоне, Кенте и Эссексе, чтобы изъять украденные автомобильные детали и инструменты, которые использовались для их извлечения.
Наряду с лондонскими рейдами полиция Эссекса также перехватила грузовой контейнер, в котором, как предполагалось, находился украденный металл и автомобильные детали, которые должны были быть отправлены в Кот-д’Ивуар для переработки и переработки.
Воры пользуются этим, нацеливаясь на автомобили, припаркованные на подъездных дорожках или на улице. Жертвы сообщили, что им угрожали, когда они пытались противостоять преступникам.
Хотя большинство краж происходит, когда автомобили припаркованы у дома, на подъездной дорожке или на дороге, некоторые воры достаточно наглы, чтобы украсть их из автомобилей, оставленных в супермаркетах и других автостоянках.
Полиция советует не приближаться к ворам, потому что они могут быть агрессивными, а сообщить о преступлении в полицию.
Представитель Met Police сказал: «Преступники, причастные к краже каталитических нейтрализаторов, часто совершают эти преступления на глазах у владельцев транспортных средств и других представителей общественности, оставляя их шокированными и запуганными».
Что предпринимают автопроизводители для борьбы с кражами каталитических нейтрализаторов?
Toyota находится в авангарде усилий по предотвращению кражи каталитических нейтрализаторов и признала, что Prius второго поколения (2004–2009 гг.), Prius третьего поколения (2009 г.-2015) и Auris Hybrid второго поколения (2013–2019 гг.) были особыми целями.
В 2019 году производитель представил защитный кожух для каталитических нейтрализаторов на своих автомобилях под названием Catloc, который он продает владельцам без прибыли по цене 189 фунтов стерлингов для Prius второго поколения и 239 фунтов стерлингов для других моделей, включая предыдущие. поколение Аурис; обе цены включают примерку.
Он также производит комплект выхлопной системы, содержащий катализатор, выхлоп и Catloc, которые можно установить на автомобили Toyota, у которых была украдена вся выхлопная система. Это стоит около 1050 фунтов стерлингов и также продается по себестоимости, поэтому бренд не получает прибыли от его поставки или установки.
Toyota также работала с полицией над разработкой схемы маркировки каталитических нейтрализаторов. Он ввел национальную программу по скрытой маркировке каталитических нейтрализаторов на старых моделях, чтобы их можно было идентифицировать и отследить до автомобиля владельца в случае их кражи. Это сэкономит деньги владельцам, потому что им не придется покупать замену, а также поможет полиции легче осудить воров.
Что могут сделать владельцы автомобилей, чтобы предотвратить кражу?
Владельцам старых моделей Toyota и Lexus рекомендуется посетить франчайзинговые дилерские центры, чтобы бесплатно промаркировать каталитические нейтрализаторы своих автомобилей.