Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Облегчённый маховик, зачем нужен и стоит ли ставить. Маховик зачем нужен


Маховик: что это такое и зачем нужно?

Современные двигатели имеют множество деталей, от которых зависит качество их работы и пригодность в общем. Одним из таких элементов есть маховик. В нашем материале мы попытаемся выяснить какова роль маховика в механизме автомобиля и что такое двухмассовый маховик.

Маховик — это достаточно простая конструкция, которая устанавливается  в торцевой части коленчатого вала, недалеко от коренных задних подшипников. Сам по себе, маховик способен накапливать и отдавать кинетическую энергию, что способствует его применению в  роли конструкций, которые должны сглаживать неравномерность вращения коленчатого вала. Кроме того, маховики играют немаловажную роль в трансмиссии современных автомобилей, играя в них роль ведущих дисков сцепления.

Если говорить о самых простых маховиках, то они представлены до жути банальной и не усложненной конструкцией. Это качество служит как преимуществом, так и недостатком одномассовых маховиков. Они просто разбираются, но меньше служат.

Возможно вас интересует двухмассовый маховик к авто в Харькове. Заказать его или же любые другие детали для вашего автомобиля можно на сайте https://ukrparts.com.ua/. Он является одним из надежных поставщиков деталей в Украине.

А вот двухмассовые маховики более долговечны. Однако разобрать его не так уж и просто. Такой вид маховика все чаще устанавливается на современных автомобилях, поскольку имеет ряд преимуществ перед стандартными маховиками.

- применение двухмассового маховика снижает вибрации - позволяет сделать процесс переключение передач более мягким и комфортным - сохраняет трансмиссию от больших перегрузок - снижает шум - уменьшает потребление топлива автомобилем

Применение такого типа маховика позволяет продолжить срок эксплуатации деталей, которые находятся в непосредственном контакте с маховиком. Кроме того. Он позволяет сделать рабочий процесс более надежным.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей укомплектованные именно двухмассовым маховиком. Все потому, что он делает процесс более комфортным и безшумным.

vinbazar.com

Облегчённый маховик, зачем нужен и стоит ли ставить

В наш технический век каждое изобретение непрерывно совершенствуется, в целях сделать удобной нашу жизнь. Выпускаются автомобили с улучшенными характеристиками, которые благодаря усовершенствованным деталям, обладают лучшими параметрами. Например, владельцы авто установив облегчённый маховик, придают своим «железным коням» быстрый оборот двигателя, что влечёт повышение других характеристик. Для тех автолюбителей, кто имеет автомобиль, но не совсем разбирается в его деталях, следует пояснить, что это за устройство.

Общий принцип работы

Маховик – это большой дискообразный шестерёнчатый круг, который крепится на коленчатом валу двигателя и предназначен для подачи разгона. Без него пришлось бы заводить движок вручную.

После поворота ключа в зажигании — включается стартер. Он раскручивает маховик, который заставляет работать поршни, а те, в свою очередь, воздействуют на сам движок. В результате машина заводится.

Также он выполняет следующую функцию: во время своего функционирования двигатель создаёт мощные колебания, которые подаются на кузов, а маховик гасит лишний шум. Он с помощью болтов прочно крепится на одной стороне коленчатого вала. Изделие изготавливается из очень крепкого металла и не подвержено поломкам, а также, способно выдерживать колоссальные нагрузки. Общий принцип работы приведён на рисунке:

Хотя без него нельзя обойтись, он при работе забирает часть энергии, поступающую от стартера. То есть, получается, чтобы завести и раскрутить ротор двигателя потребуется больше энергии. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше энергии потребляется маховиком на раскрутку. Начиная от 4500 оборотов в минуту, потребление энергии этим устройством увеличивается в геометрической прогрессии.

Поэтому разработчиками был придуман облегчённый вариант маховика. Он обладает некоторыми преимуществами, которые упрощают управление автомобилем. Итак, зачем нужен облегчённый маховик?

Что даёт

Лёгкий вариант выглядит примерно так же, как и обычный, но имеет почти в два раза меньший вес. Четыре килограмма против 7,5. Различные компании выпускают различные виды лёгких маховиков, вес которых отличается от стандартного на 1,5–3,5 кг. Перечислим, что даёт облегчённый маховик при управлении авто:

  • Его малый вес позволяет тратить меньше энергии на раскрутку. Благодаря этому происходит экономия топлива до пяти процентов;
  • Двигатель быстрее раскручивается, соответственно, набор скорости происходит быстрее;
  • Переходы на низкие передачи не сопровождаются рывками;
  • Автомобиль легко управляется на высоких оборотах.

Помимо того, что облегчённый маховик имеет плюсы, он имеет и минусы, как любое другое устройство:

  • Чем меньше вес, тем меньше прочность изделия;
  • Если быть честным, то на малых скоростях нереально почувствовать эффект воздействия на управление автомобилем;
  • По сравнению со стандартным изделием, имеет более низкую теплопроводность. В зимнее время приходится подольше прогревать трансмиссию на холостом ходу;
  • Стоит дороже, чем стандартный маховик;
  • Чтобы был максимальный эффект, потребуется подобрать облегчённый коленчатый вал и поменять другие запчасти.

В качестве образца, можете посмотреть, как выглядит это чудо техники:

Для чего нужен облегчённый маховик, вы уже знаете. Поэтому выбирать вам, стоит ли ставить облегчённый маховик или нет.

Если не желаете тратиться на покупку облегчённого маховика и обладаете золотыми руками, то его можно сделать самому. Об этом далее.

О том, как можно облегчить маховик своими руками сохранив прочность, можете посмотреть на этом видео и убедиться в его преимуществах:

Наверно вы обратили внимание на изображение, что лёгкий вариант визуально отличается от стандартного. Из видео стало известно, что при «обработке», изделие теряет 1,5–2 килограмма своего веса. Но став немного легче, деталь сохраняет свою прочность. Возникает вполне логичный вопрос: «Если так, то нельзя ли заводам-изготовителям производить лёгкие маховики весом 2–3 килограмма?». Ответ будет такой: «Чересчур лёгкий маховик может не выдержать нагрузку и просто сломаться».

Полезные советы и техническое обслуживание

Если быть откровеннее, большинство ответов пользователей положительные, но указываются некоторые недостатки данного устройства. По сравнению с достоинствами, они не будут создавать трудности и неудобства во время езды. Ваш «железный конь» просто обретёт улучшенные параметры.

Как и любое другое устройство автомобиля, маховик нуждается в техническом обслуживании. К облегчённому варианту необходимо быть внимательным. После отработки своего ресурса и при поломке зубьев шестерней, следует произвести замену. Если обнаружите шероховатость на поверхности изделия, то нужно измерить его глубину. Глубина не должна превышать 0,1 миллиметра. В противном случае придётся произвести проточку поверхности:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2856

car-hz.ru

Двухмассовый маховик – зачем нужен и почему ломается?

Не пропусти
  • Синдром вегетативной дисфункции: симптомы и лечение
  • Коррекция бровей — цены, фото и видео
  • Осложнения атеросклероза — что поражается и какие риски?
  • Крапивница — лечение болезни
  • Алоэ — можно ли есть в сыром виде, кожуру, с медом
  • Лечение аритмии народными средствами
  • Овсянка для волос – маски, советы, отзывы
  • Рыба на мангале
  • Стентирование сосудов головного мозга: цена операции в Центре Капранова С
  • Салат из свеклы с черносливом: несколько вариантов полезного и вкусного блюда
  • Ангионевроз — причины, симптомы, лечение и профилактика
  • Стемпинг арт – маникюр с помощью стемпинга своими руками ( видео)
  • Триглицериды — таблица норм по возрасту для мужчин
  • Покраска бровей хной (35 фото): секреты, преимущества и особенности процедуры
  • Миниинвазивное хирургическое лечение варикозной болезни вен нижних конечностей — автореферат диссертации по медицине скачать бесплатно на тему — Хирургия, специальность ВАК РФ
  • Стиль бохо в одежде: фото и видео
  • Стеноз почечной артерии: причины, симптомы, диагностика и лечение
  • Маникюр киви на ногтях: как рисовать дизайн ногтей пошагово (фото и видео)
  • Склероз сосудов головного мозга: лечение, симптомы, стадии
  • Ревматизм суставов ног и рук, симпотомы, признаки и лечение ревматизма
  • Гиперкапния – признаки, лечение, причины, формы, диагностика
  • Сосудистый криз: что это такое, симптомы и лечение
  • Эффективные препараты для сосудов головного мозга
  • Подтягивающий крем для лица: рейтинг лучших эффективных средств для подтяжки овала лица, отзывы о влиянии на кожу
  • Липидограмма: что это такое и как проводится?
  • Лазерная чистка лица – современный метод эффективного омоложения
  • Яблоки на зиму: 12 беспроигрышных способов заготовки
  • Сколько заживают брови после татуажа? Сколько дней уйдет на заживление после коррекции?
  • Полезные советы по уходу за телом Страница 55
  • Атерома: причины появления, хирургическое, лазерное и радиоволновое удаление
  • Аллергия на лице: причины, лечение, полноценный уход, народные средства
  • Белые пятна на лице: причины нарушения пигментации кожи и лечение
  • Как есть японскими палочками для еды
  • Пряники Сердечки — Сладкие валентинки!
  • Свадебный маникюр 2016: модные тенденции (65 фото красивого дизайна ногтей)
  • Отшелушивающая маска для лица – рецепты для идеальной кожи
  • Lanopearl — косметика для кожи лица
  • Приятный сюрприз для любимого в домашних условиях
  • Как приготовить торт «Наполеон»: классический рецепт
  • Инфаркт миокарда: неотложная помощь, принципы лечения в стационаре
  • Признаки конъюнктивита у детей
  • Сколько заживает татуаж бровей и как ускорить этот процесс
  • Белый налет на языке у взрослых: причины, лечение, фото
  • Акроцианоз у новорожденных, фото причины конечностей губ лица симптомы
  • Апластическая анемия: симптомы и лечение
  • Морской маникюр: идеи пляжного дизайна ногтей в морской тематике (фото и видео)
  • Беременность и высокое давление последствия, Беременность
  • Как избежать преждевременного старения кожи лица у женщин
  • Игора, краска для бровей и ресниц — инструкция, палитра коричневого цвета
  • Жульен с грибами — Рецепты жульена с грибами
  • Корректор для бровей: как пользоваться тенями, карандашом, набором от Eveline
  • Что такое стенокардия?
  • Покраснения на лице: причины косметического дефекта
  • Как правильно есть мед: 10 правил
  • 12 блюд молекулярной кухни, которые можно приготовить дома
  • Нарушение маточно-плацентарного кровотока: причины, степени, лечение
  • Рецепты ванночек для укрепления и лечения ногтей
  • Как приготовить маринованную стручковую фасоль на зиму
  • Самая эффективная чистка лица в домашних условиях
  • Как правильно заниматься йогой, Секреты красоты и здоровья женщины
  • Чем опасна густая кровь во время беременности?
  • Почему при гипотиреозе повышен холестерин: причины повышения, и как его снизить?
  • Аллергия на лекарства: симптомы, лечение, что делать
  • Как сделать автозагар в домашних условиях?
  • Куличи в хлебопечке – Как

my-nurse.ru

Облегчение маховика зачем это нужно делать

Есть несколько основных путей по улучшению динамических показателей вашего автомобиля.

1 Тюнинг двигателя2 уменьшение массы автомобиля3 Улучшение трения колес улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожнымм покрытием 4 Сопротивление воздуха и скорость Улучшение аэродинамических свойств автомобиля 5 Потери мощности в трансмиссии Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники7 Уменьшение инертности системы

УМЕНЬШЕНИЕ ИНЕРЦИИ ВСЕХ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЧАСТЕЙ.

облегчение вращающихся частей в двигателе

Облегчение маховика

При активном разгоне автомобиля и при каждом переключении передач, резервы мощности двигателя используются не только на полезный разгон автомобиля, но и на раскручивание всех вращающихся частей задействованных при этом. Причем при кажущейся мелочности этого аспекта он довольно значим и вот почему:

Пример:

Представим автомобиль: массой в 1000 кг активно разгоняющийся до 150 км/час с переключением передач с 1 до 4 - той передачи, при падении оборотов 7 килограммового маховика при каждом переключении в среднем с 5500 до 3000 об/мин. Автомобиль при этом затрачивает условно 100% работы. Тогда автомобиль при таких же условиях но с облегченным маховиком на 1.5 кг затрачивает работы меньше на 2% чем аналогичный с 7кг и эта высвободившая работа пойдет на разгон автомобиля, а не на раскрутку доп железа маховика.

2% это в среднем за весь путь дистанции. На первых передачах, когда идет резкий набор оборотов, маховик отбирает гораздо больше полезной энергии. На последних, при плавном наборе почти не сказывается. 2% только при облегчении на 1.5 кг одного только маховика.

Облегчение маховика не в коем случае не повышает мощность двигателя и при плавном разгоне без резких скачков оборотов двигателя, практически никак себя не проявляет. Но зато такой вид тюнинга повышает и динамическую мощность двигателя.

Представьте, что двигатель с холостых оборотов до максимальных, при нажатии педали в пол, набирает максимум оборотов за 2 секунды. (многоие современные двигатели так и набирают) Получается, что вся мощность мотора, эти две секунды идет на раскрутку коленвала и маховика с корзиной. Если без нагрузки двигатель набирает обороты за 2 секунды, то под нагрузкой на первой передаче, автомобиль никак не сможет разогнаться быстрее 2 секунд, если стартовать с холостых и самое главное ограничение здесь, тяжелый маховик и другие части трансмиссии. Если бы все суперкары имели тяжелые маховики, то они врятли бы смогли разгоняться до 100 км/час за 3-4 секунды.

Улучшение динамики разгона, это только одно из полезных свойств от облегчения маховика двигателя. Второе свойство уменьшение ударных нагрузок в трансмиссию при переключении передач. Страшно себе представить какой удар переносят шестеренки коробки передач при поглощении энергии из за резкой смены оборотов тяжелого маховика с 6000 до 3000 об/мин Особенно актуально на высокооборотистых мощных двигателях.

3 свойство. При резком переключении передач и резком бросании сцепления происходит нежелательная пробуксовка колес, мешающая хорошему разгону и хорошим помощником в возникновении этого явления выступает как раз таки раскрученный тяжелый маховик. Энергию тяжелого маховика просто не могут поглотить детали трансмиссии и этот импульс идет на срыв колес в букс. Даже на маломощных автомобилях с механикой, можно кратко временно сорвать колеса в букс на второй, а иногда и третей передаче.

Представьте теперь запасенную энергию на маховике (она огромна !) И притом что запасает ее двигатель, тратя свою ценную мощность.

Маховик описан как пример, так как он обладает самой большой инерцией, он массивен и вращается с большими оборотами. Но помимо него, до колес находится еще множество вращающихся деталей обладающих немалой инерцией:

Внешнее сравнение облегченного и стандартного валаоблегченный и обычный коленвал

1.Коленвал - вращается так же быстро как и маховик, но обладает меньшим моментом инерции из за гораздо меньшего диаметра, хоть по массе зачастую превосходит его. Облегчать коленчатый вал вряд ли является хорошей идеей так как последующая балансировка может очень вас немного озадачить. Коленвалы зачастую балансируются с учетом веса шатунов и поршней с надетыми на шатунные шейки балансирами определенного веса, масса балансиров практически всегда не известна. Места где могут отбалансировать коленвал можно пересчитать по пальцам.

Обычный чугунный маховик с корзинойалюминиевый облегченный маховик

2.Маховик - описано выше. Самый простой и самый действенный тюнинг уменьшающий инерцию вращающихся частей. Существуют детали для тюнинга, изготовленные из алюминия либо просто облегченные с степенью облегчения на 50 и более %

обычный диск сцеплениялегкий драговый диск без буфферных пружин

3.Диск сцепления - весит мало и при переключениях поглощает небольшую часть энергии. Уменьшение веса играет небольшую роль в уменьшении износа фрикционных накладок сцепления и более легком втыкании передач.

обычная корзина сцеплениякомплект сцепления с маленькой корзиной

4.Корзина сцепления - весит довольно много и если купить корзину меньшего веса то эффект такой же как и в случае с уменьшением массы маховика. Массы разных производителей могут очень сильно отличаться до 50%. Тюнинговые корзины могут весить еще меньше.

косозубая коробка передачпрямозубая коробка переключения передач

5.коробка переключения передач - Здесь мало шансов что либо облегчить. Спортивные коробки передач имеют прямозубые передачи. Прямозубые шестеренки обладают большей нагрузочной способностью в сравнении с косозубыми. В связи с этим размеры их меньше и масса соответственно тоже. В гражданских автомобилях применяются в основном в качестве задней передачи так как создают значительный шум при работе.

Стальной карданный валКарбоновый карданный вал

6.Карданный вал - обладает малым диаметром и вращается с небольшим подъемом оборотов, так как стоит после коробки передач. Тогда как двигатель каждый раз раскручивается при смене передачи, карданный вал раскручивается всего один раз за цикл переключения всех передач. Облегчать (заменять на более легкий) в принципе есть смысл но отдача от такого тюнинга невысока и мало заметна. Стоимость карбонового или алюминиевого кардана высока и несоизмерима с полученным эффектом.

7.Задний мост - как и в случае с карданом вносит небольшой вклад. Если облегчен маховик то задний мост будет работать в более мягких условиях, при переключениях передач.

8.Полуоси или привода - Полуоси имеют малый диаметр и вращаются еще медленней карданного вала, инерция этих деталей не высока.

колесо с литым дискомкованный колесный диск

9.Колеса - Весят очень много и стоит заострить внимание на массе колес, так как каждые дополнительные 100 грамм влияют по крайней мере на поведение подвески, из за изменения неподрессоренных масс. Что касается инерции то она очень высока колеса R19 и больше весят около 30 кг штука 60 кг пара. И даже имея ввиду меньшие обороты вращения, чем в двигателе, они могут сравниться по инерции с маховиком, так как диаметр их гораздо больше и масса гораздо больше.

Все эти меры реализованные в полную силу могут дать улучшение динамических показателей на величину около 10% а может и больше, если с фанатизмом.

При том что облегчив все вращающиеся части двигателя и трансмиссии мы понижаем инерционность, добавляя динамики автомобилю. Попутно уменьшается и общий вес авто, что также благотворно сказывается на улучшении разгона в целом. Если грубо подсчитать: коленвал - 4 кг маховик корзина диск сцепления 3-10 кг - кардан - 3 кг - колесные диски и резина - 1-8 кг каждое колесо. Получается в сумме от 14 до 49 килограмм. Если авто весит 1500 кг то это от 1 до 3% снижения массы и 1-3% дополнительное улучшение динамики разгона. 

  Читать другие тюнинг статьи        

zero-100.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта