Ваш автомобиль не заводиться. Что делать? От чего машина не заводится
Машина не заводится: причины неисправностей
Наверное, для каждого автолюбителя знакома ситуация бессильного разочарования в ситуации, когда невозможно завести машину. Технические проблемы могут настигнуть абсолютно в любом месте: на трассе, на проселочной дороге, перед выездом из гаража, после необходимости возобновления движения после непродолжительной остановки и даже на железнодорожном переезде. Как видим, внезапные сбои могут быть весьма опасными.
Машина не заводится что делать
Перед описанием основных причин невозможности завести машину хочется отметить порядок действий, когда транспорт подводит в самый ответственный момент – в дороге. При этом водитель не только лишен возможности выбрать альтернативный вариант передвижения, но и может невольно стать провокатором возникновения аварийной ситуации. Если машина заглохла и не заводится, необходимо активировать аварийную сигнализацию и немедленно отбуксировать автомобиль к обочине. Это позволит очистить автотрассу от созданной помехи, не подвергая риску жизнь водителя и владельцев иных попутных либо встречных транспортных средств. Во избежание наката с горки или уклона необходимо поставить машину на стояночный тормоз. Затем необходимо достать и установить знак аварийной остановки, который должен находится от машины на расстоянии от 15 метров.
Когда машина не заводится причины могут быть весьма тривиальны. Возможно, автолюбитель попросту не уследил за уровнем бензина, и топливо в баке подошло к концу. Неопытному водителю первым делом стоит проверить этот вариант. Необходимо включить зажигание и взглянуть на консоль приборов. Обратите внимание на показатель уровня топлива в авто. Если бензин на нуле, индикатор уровня будет гореть красным цветом. Возможно, индикатор отобразиться в виде красной лейки. Такой сигнал обозначает нарушение в системе подачи масла. В таком случае, не стоит пытаться продолжать движение, а лучшим решением будет направление авто прямо на станцию техобслуживания. Также обратите внимание загорелся check engine или нет, это позволит сузить вам круг поиска причин.
Неисправная электросистема автомобиля – распространенная причина отказа двигателя.
При отсутствии проблем с топливом и системой подачи масла стоит оценить систему электропитания. Возможно, поврежден один из проводов. Это также касается ситуации, когда машина плохо заводится. То есть, заводится с переменным успехом далеко не с первой попытки. Необходимо поднять крышку капота и оценить целостность проводков электросистемы и качество всех контактов. Специалисты рекомендуют пошевелить все разъемы. Контакты могут засориться маслом и грязью и не передавать заряд. В таком случае, их необходимо протереть сухой тканью. При образовании нагара, что часто происходит со временем, окалину нужно аккуратно зачистить. Под крышкой капота можно обнаружить подтекание бензина. Не стоит запускать мотор до тех пор, пока не устранить утечку и не высушить место подтекания. Кроме того, протекающие свечи также могут быть причиной невозможности завести машину. Необходимо исследовать каждую свечу, они должны быть сухие. Окислившиеся или неисправные клеммы аккумулятора автомобиля служат частой причиной нестабильной активации работы мотора. Необходимо проверить качество соединения каждой клеммы, а окалину, если она есть, очистить наждачной бумагой. Клеммы всегда должны обеспечивать качественный контакт для стабильного электропитания необходимой мощности.
Почему не заводится машина на автомобилях инжекторного типа? Возможно, проблема кроется в предохранителях, которые перегорели и не способны активировать двигатель. Неисправность воздушного фильтра также не исключена. С течением времени он может попросту забиться. Необходимо вынуть элемент воздушного фильтра, это даст возможность добраться до гаража либо автосервиса.
Внезапная остановка с невозможностью завести машину вновь может быть связана с критически низким уровнем охлаждающей жидкости или масла в двигателе. Стоит отметить, что машина плохо заводится у таких автолюбителей, которые забывают должным образом следить за личным транспортным средством. Нерегулярный техосмотр, пускание на самотек наличия и качества машинных жидкостей в системах автомобиля может привести к преждевременному износу всех важных узлов машины и ее нестабильной работе. Дополнительный риск могут принести погодно-климатические условия: аномальная жара и экстремальные морозы. Все это негативным образом отображается на работе двигателя, завести который становится все сложнее. При этом отказ мотора в работе может способно принести его перегревание.
Перегрев двигателя — причины
Перегрев мотора несет не только неудобства при перемещении авто, но и несет большую угрозу ряду элементов «сердца автомобиля». Специалисты утверждают, что даже краткосрочный перегрев может сказаться на стабильности работы авто в будущем. Какие же основные причины такого неприятного явления?
- банальное малое количество охлаждающей жидкости в системе;
- низкая эффективность воздушного охлаждения радиатора, что вызвано ослаблением натяжения ремня коленчатого вала, активирующего работу вентилятора;
- некорректная работа термостата, что тоже происходит со временем и выражается в невозможности устройства реагировать на рабочую температуру тосола, что выходит из двигателя;
- неправильная регулировка системы зажигания или впрыска.;
- если бензиновый двигатель работает длительное время в условиях детонации;
- продолжительная работа двигателя в нерасчетных режимах;
- появление трещины в выпускном клапане, что способствует его прогару;
- накопление большого количества отложений в полостях охлаждения. Минеральные соли, которые оседают от воды и тосола. Имеют свойства откладываться и нарастать на стенках камеры. Такие наросты обладают плохой теплопроводностью, значительно снижая воздействие охлаждающей системы на мотор. Кроме того, наросты физически перекрывают сечения каналов и снижают расход воды. Как следствие – не только внутренний, но и внешний перегревы более чем возможны. Нужно не забывать промыть системы охлаждения двигателя ;
- камера сгорания также подвержена возникновению отложений. Лишний слой нагаров не проводит тепловой поток, что вызывает внутреннее переохлаждение;
- ряд неумело подобранных присадок также может навредить двигателю, образуя теплоизоляционный металлокерамический слой.
При планировании поездки в самом ее начале возможна такая ситуация, когда машина заводится и глохнет. Возможно, это происходит после отжима педали регулятора оборотов двигателя. Необходимо приоткрыть дроссельную заслонку и подтянуть тросик ее привода. Если ремень привода газораспределителя по каким-либо причинам оборван, мотор не заведется. Также следует следить за чистотой дроссельной заслонки, как почистить дроссельную заслонку вы можете узнать у нас на сайте.
При неосторожном проезде не большой скорости глубокой лужи влага может попасть прямо на провода зажигания с последующим отказом электроснабжения. Необходимо выявить такую возможную причину и протереть провода тряпкой досуха.
Типичной ситуацией отказа работы двигателя является заполнение поплавковой камеры карбюратора в процессе длительного подъема. Узнать о наличии такой проблему можно после поднятия капота. При этом можно почувствовать резкий запах бензина.
Наиболее типичные причины проблем с заводом машины связаны именно с электропитанием и качественной работы охлаждающей системы. Тем не менее, если машина не заводится стартер крутит, а с аккумулятором и электросистемой все в порядке, существуют иные причины возникновения проблемы. Так, некорректная работа топливного насоса может спровоцировать отказ в работе двигателя. Стоит помнить, что у авто имеется рабочий запас топлива. Иначе говоря, машина не поедет, пока в баке не будет обеспечении минимально допустимый запас бензина в системе. Такая неисправность, как засорение топливного фильтра также может влиять на подачу топлива и качество завода машины.
Регулярные профилактические осмотры в надежном сервисе не только минимизируют риск невозможности завести машину в любых погодных условиях, но и обеспечат ее долгосрочную службу.
Видео советы — «Машина не заводиться зимой»
autoremka.ru
причины и способы их устранения
Бывает так, что не заводится даже новенький автомобиль, а уж пожилые механические товарищи очень часто «радуют» своих хозяев подобными вещами. Когда Вы не можете завести автомобиль, конечно же, начинаете нервничать. Надеясь, что проблема как-то решиться, очень многие автовладельцы начинают поворачивать ключ много раз. Но так можно лишь усугубить положение. Аккумулятор потеряет оставшийся заряд, и уехать Вы уже не сможете. Так что, для начала возьмите себя в руки и постарайтесь не паниковать.
Простые варианты и их решение
Прежде всего – осмотрите приборы. Что они показывают? Может быть, у автомобиля топливо в бензобаке на нуле, а Вы закрутились и не посмотрели. Если дело в этом, проблема решается просто – канистру в руки и на ближайшую заправку.
Чтобы при такой проблеме проехать хоть немного километров, обзаведитесь пакетом с небольшим количеством воды. Завяжите так, чтобы точно ничего не вытекло. Очень медленно просуньте его через горловину бака. Веревку не отпускайте. Когда пакет достигнет дна, уровень горючего поднимется немного и его сможет использовать двигатель. Главное, не забудьте достать пакет из бака обратно, по приезду на заправочную станцию!
Взгляните на панель приборов. Если увидите, что сигналы тусклые, а как только Вы поворачиваете ключ – гаснут совсем, значит, аккумулятору не хватает заряда.
Это можно исправить так:
- Использовать зарядное устройство для запуска.
- Использовать портативный выпрямитель переменного напряжения.
- Отнести разрядившийся аккумулятор на станцию техобслуживания.
- «Прикурить» от аккумулятора сердобольного соседа.
- Воспользоваться услугами такси, но предупредить, что Вам нужно подзарядить аккумулятор.
Если не было никаких предпосылок совсем и вдруг, машина не завелась, осмотрите ее электросистему. Может быть, какой то провод отклеился и произошло замыкание.
Если ехать необходимо очень срочно, попросите прохожего толкнуть машину. Сидя за рулем и включив 2-ю передачу, нажимайте на сцепление и не отпускайте, и как только машина разгонится до 20 км/ч, отпустите. С автоматикой, конечно, такое не пройдет. Если поблизости никого, толкайте самостоятельно, подруливая, и прыгайте внутрь в нужный момент и сразу же включайте 2-ю передачу. Дайте машине поработать на средних оборотах минут десять.
Сложные варианты и их решение
Когда машину не представляется возможным завести, а звук работы стартера не слышен или не такой, как обычно, снова посмотрите на электросистему. Клеммы аккумулятора могут окислиться.
Чтобы исправить ситуацию, требуется острым ножом или куском наждачки очистить их до блеска. Осмотрите болты, на которых держаться клеммы.
Если дело не в этом, осмотрите стартер.
Когда Вы поворачиваете ключ зажигания – щелкает дважды – тихо и отчетливо. Если же звука нет, нужно менять реле, а если нет щелчка, который громче, значит втягивающее устройство стартера не в порядке.
Также, можно снять со стартера провод, отходящий от замка зижигания.
Есть ли в нем напряжение? Когда Вы обнаружили, что напряжение отсутствует (Вам потребуется для этого мультиметр), необходимо будет взять немного провода и соединить клемму реле с аккумуляторной батареей, когда электроцепь автомобиля замкнута. Если, когда Вы включили стартер, провода начали сильно нагреваться, значит давно уже не все в порядке. Проблема сложная и нужно ехать в мастерскую.
Проверка системы зажигания
Если со стартером все нормально, а все равно автомобиль Вы завести не можете, тогда необходимо проверять систему зажигания. Проверьте конкретно на катушку зажигания. А также, на свечи, тамблер и коммутатор. При наличии конденсата, вытрете и дайте немного времени высохнуть окончательно.
Посмотрите, как выглядит катушечный кожух и провода высокого напряжения. Свечу необходимо вывернуть и присоединить с проводом. Если искры нет, значит, отсоедините провод от катушки и положите его на что-то металлическое. Снова проверните ключ. Если опять не видно искры, придется раскошелиться на эти детали. Проверьте, может быть, свеча заросла нагаром. Тогда очистите ее и прокалите на горелке. Бывает так, что просто топливо попало, тогда будет достаточно просто высушить.
Если неправильно подается горючее
Если заводите автомобиль, но он сразу же глохнет, скорее всего, проблема в системе топлива. Или в электронике. Вы сможете что-то сделать только в первом случае. Слушайте, работает ли насос бензина, кода Вы пытаетесь завести машину. Когда в автомобиле стоит мощная изоляция от шума, выньте входящий шланг с фильтра горючего и проверните ключ на три секунды. Польется бензин.. Если это есть, поставьте на место фильтр, шланг с выходного отверстия снимите и сделайте еще раз процедуру. Если нет струи, выполните продув.
Если у Вашей машины стоит карбюраторный мотор, нужно вынуть фильтр для воздуха и посмотреть, как свободно двигаются подвижные части. Если трудно, значит чистить нужно при помощи спецсредств. Если у Вас инжектор, загорится «Chek Engine».
Если глохнет дизель, лучше ничего самостоятельно не делать, а сразу довериться мастерам. Можно, правда, свечи проверить. Если горючее по вязкости не такое, как нужно, необходима будет присадка.
Советы, данные выше работают в том случае, если ехать нужно очень срочно. Если Время терпит, лучше всего, чтобы машину осмотрел специалист.
bilety-pdd.com
Что делать, если машина не заводится?
Застраховать себя от ситуации, когда автомобиль вдруг не заводится, практически невозможно. Хорошо, если это произошло возле дома или в гараже, а не посреди дороги. В такой ситуации полезной будет информация о том, что делать, если машина заводится и глохнет или вообще никак не реагирует. Причиной подобной проблемы может быть многое, но среди всех можно выделить наиболее часто встречаемые ситуации.
Что делать, если машина не заводится?
Предлагаем остановиться на наиболее часто встречаемых неполадках, а также рассмотрим способы решения проблемы.
- Причина №1 – перегоревшие предохранители. Эта проблема возникает у инжекторных двигателей. Лучше всего иметь в машине запасные предохранители.
- Причина №2 – неполадки в топливной системе. Если машина схватывает, но не заводится, то причина может заключаться в перегоревшем топливном насосе. Чтобы это проверить, необходимо снять его и напрямую подключить к АКБ.
- Причина №3 – засоренный фильтр. Из-за этого машина может не заводиться как после морозов, так и в любой другой ситуации. Решение достаточно простое – достаньте фильтр и попробуйте завести авто, если все в порядке, то нужно приобрести новый фильтр.
- Причина №4 – неисправность аккумулятора. Такая ситуация возникает, когда автомобиль долгое время простаивал. Кстати, если интересует, что делать если в мороз не заводится машина, то стоит также грешить на эту причину. В такой ситуации стоит включить на некоторое время дальний свет, что приведет электролит в активное состояние, а это в свою очередь повысит заряд аккумулятора. Чтобы не попадать больше в такие ситуации, следите за зарядом аккумулятора. Еще одна причина – окислившиеся клеммы, которые необходимо открутить и прочистить.
- Причина №5 – проблемы со свечами. Чаще всего это происходит у любителей быстрой езды. Можно выкрутить свечи и протереть их насухо. Еще один вариант – поставьте машину на нейтральную передачу, выжмите педаль газа и включите зажигание. После этой процедуру рекомендуется добавить масла в каждый цилиндр.
Многих интересует также, почему не заводится машина в сырую погоду. В такой ситуации причина заключается в накоплении влаги. Сначала визуально осмотрите детали под капотом и если нужно протрите их тряпкой. Проверьте свечи, форсунки, бензонасос и фильтр. В большинстве случаев конденсат скапливается именно в крышке трамблера, которую нужно внимательно осмотреть и можно подсушить, для чего сначала оботрите ее бензином, а затем, спиртом. Если не помогло, то лучше купите новую крышку.
kak-bog.ru