Содержание
Маховик двигателя
Маховик двигателя
Маховик представляет собой чугунный, тщательно сбалансированный диск определенного веса. Кроме обеспечения равномерного вращения коленчатого вала, маховик после раскручивания вала способствует преодолению сопротивления сжатия в цилиндрах при пуске двигателя. Маховик вследствие запасенной энергии, полученной при вращении, обеспечивает также возможность преодоления двигателем кратковременных перегрузок, например, при трогании автомобиля с места и т. д.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала болтами, которые шплинтуют. Для точной центровки маховика на фланце служат установочные штифты, закрепленные во фланце, или бурт самого фланца. На ободе маховика закреплен зубчатый венец для пуска двигателя от стартера и нанесены установочные метки для определения в. м. т. поршня первого цилиндра и установки зажигания.
—
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Маховик, накапливающий энергию в течение рабочего хода, вращает коленчатый вал во время вспомогательных тактов, уменьшает неравномерность вращения коленчатого вала, сглаживает толчки при переходе деталей кривошипно-шатунного механизма через мертвые точки, а также облегчает пуск двигателя и трогание автомобиля с места.
При трогании автомобиля с места число оборотов коленчатого вала постепенно увеличивают и плавно его соединяют с трансмиссией при помощи сцепления. Энергия, накопленная маховиком, позволяет преодолеть силу сопротивления в начале движения автомобиля.
Маховик отливается из серого чугуна; для увеличения момента инерции основную массу металла располагают на его ободе.
У двигателя М-21 маховик крепится к фланцу коленчатого вала болтами из легированной стали, которые термически обработаны и отшлифованы. Корончатые гайки, навернутые на эти болты, шплинтуются. Если болты крепления маховика ввертывают непосредственно в тело коленчатого вала, то шплинтуют головки болтов.
У дизеля ЯМЗ-236 маховик устанавливается на коленчатый вал при помощи выточки, имеющейся в маховике, и штифтов, а затем он крепится болтами и замковыми шайбами.
На обод маховика напрессован или надет зубчатый венец для вращения коленчатого вала при пуске двигателя с помощью стартера. Венец закреплен болтами. Поверхность маховика, которая соприкасается с ведомым диском муфты сцепления, шлифуют и полируют.
На ободе или торце маховика имеются метки, позволяющие установить поршень первого цилиндра в в. м. т. Такая необходимость возникает при установке зажигания (карбюраторные двигатели) или топливной аппаратуры (дизели).
Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением подвергают динамической и статической балансировке, чтобы неуравновешенные силы инерции не вызывали вибрации двигателя и сильного износа коренных подшипников.
—
При помощи маховика осуществляются вывод деталей кривошипно-шатунного механизма из мертвых точек, накопление во время такта расширения кинетической энергии, необходимой для вращения коленчатого вала в течение трех подготовительных тактов, уменьшение неравномерности вращения коленчатого вала.
Маховик за счет запасенной им энергии облегчает работу двигателя при разгоне машинно-тракторного агрегата и преодолении кратковременных перегрузок.
Увеличение числа цилиндров уменьшает неравномерность вращения коленчатого вала, поэтому чем больше цилиндров имеет двигатель, тем легче его маховик. Количество кинетической энергии, которое запасает маховик, повышается с увеличением числа его оборотов, следовательно, чем быстроходнее двигатель, тем легче его маховик. У двухтактного двигателя такт расширения приходится на каждый оборот коленчатого вала, а у четырехтактного — на два оборота коленчатого вала, поэтому маховики двухтактных двигателей (при прочих равных условиях) легче, чем маховики четырехтактных.
Маховик представляет собой массивный чугунный диск. У двигателей СМД-14, ГАЗ-53, ГАЗ-52-01 и ЗИЛ-130 он крепится болтами к фланцу коленчатого вала. У двигателей ПД-10М, ПД-10У, ПД-8 и П-23 маховик устанавливается на хвостовик коленчатого вала, фиксируется шпонкой и крепится к валу гайкой. У всех двигателей маховик соединен с муфтой сцепления силовой передачи.
На обод маховика напрессован зубчатый венец 18 для вращения коленчатого вала электростартером или пусковым двигателем. В двигателях ЯМЗ зубчатый венец надет на маховик и закреплен болтами.
У большинства двигателей на поверхности обода или на торцовой поверхности маховика нанесены метки, по которым можно определить мертвые точки, а также установить момент подачи топлива или. зажигания.
У дизеля СМД-14 метка на маховике представляет собой неглубокое сверление в его ободе. Она указывает на положение поршня первого цилиндра в в. м. т.
У дизелей АМ-01, АМ-41 и СМД-14 для установки поршня первого цилиндра в в. м. т. вывертывают шпильку из кожуха маховика и длинным концом вставляют ее в отверстие, из которого она была вывернута. Поворачивают вал до тех пор, пока шпилька не войдет в сверление на маховике.
У двигателя 408 для установки поршня первого цилиндра в в. м.т. на ободе маховика имеется риска с выбитыми рядом буквами «в. м. т.». Совпадение острия штифта, запрессованного в картер сцепления, с риской на ободе маховика свидетельствует о том, что поршень первого цилиндра находится в в. м. т.
У многих двигателей, для того чтобы при разборке не нарушать взаимного положения маховика и коленчатого вала, болты крепления маховика или его установочные штифты расположены несимметрично.
Как правило, на маховике монтируется муфта сцепления. Маховик в сборе с коленчатым валом и муфтой сцепления динамически балансируется, с тем чтобы при вращении не возникали моменты от центробежных сил инерции неуравновешенных частей. При динамической балансировке удаляют излишний металл со щек и противовесов коленчатого вала или с обода маховика. У двигателя ЗИЛ-130 для этой цели служат балансировочные грузики, установленные на фланце ведомого диска муфты сцепления.
Маховик двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство маховика двигателей 2108, 21081, 21083, 21099, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Разберемся как устроен маховик двигателя (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Устройство маховика двигателей 2108, 21081, 21083, 21099
Отверстия в маховике, вид сзади
Описание устройства маховика
Маховик двигателей 2108, 21081, 21083 отлит из чугуна. На него напрессован стальной зубчатый обод (венец) для пуска двигателя стартером. Маховик центруется на выступе на фланце коленчатого вала.
— Рабочая поверхность маховика
Гладкая плоскость, к которой прижимается ведомый диск сцепления, если оно включено.
— Фланец маховика
Фланец с шестью отверстиями под болты крепления маховика к фланцу коленчатого вала. Под болты устанавливается большая шайба с шестью отверстиями.
— Зубчатый обод (венец)
Стальной зубчатый венец на 128 зубцов насаживается на маховик методом горячей посадки.
— Конусообразная лунка около венца
Установочная лунка. При установке маховика на коленчатый вал должна находится напротив оси шатунной шейки четвертого цилиндра.
— Установочные штифты сцепления
Три штифта на которые ставится и по которым центруется «корзина» сцепления.
— Резьбовые отверстия крепления корзины сцепления
Шесть резьбовых отверстий под болты крепления сцепления. Болт М8 с буртиком.
— Штифт под датчик НО
Стальной штифт в паре с которым работает датчик начала отсчета (датчик НО) микропроцессорной системы зажигания.
— Риска (установочная метка ВМТ)
Поперечная риска на маховике для установки поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и регулировки угла опережения зажигания.
— Балансировочные отверстия и лунки
Выполнены на маховике для уравновешивания маховика при вращении. Каждый маховик отбалансирован при изготовлении и в процессе эксплуатации или при замене новой балансировки не требует.
Примечания и дополнения
— На двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливаются маховики с каталожным номером 2108-1005115. Штифты 2101-1005126. Болт крепления маховика 2108-1005127. Шайба под болты 2108-1005128.
— С маховиком могут приключиться разные неисправности. Подробно о них: «Неисправности маховика двигателя автомобиля».
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности клапанов двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Распредвал 2108
— Устройство масляного насоса двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО: Найдите маховик, подходящий для вашего двигателя
За последние несколько десятилетий автомобилестроение испытало широкий спектр комбинаций двигателей и изменений в конструкции.
Выбор между большими блоками, маленькими блоками, LS, LT, Flathead, Cleveland, Windsor, Y-блоками, FE, MEL, Hemi, Wedge… иногда это может быть немного ошеломляющим, но обычно мы знаем, что нам нравится, и будем используйте то, что мы знаем. .
Независимо от того, что вы выберете, важно знать, как настроен ваш двигатель и как он работает с широким разнообразием трансмиссий, доступных сегодня.
Одной из самых сложных задач является знание балансировки двигателя, чтобы с первого раза прикрутить правильный маховик.
Вы можете подумать, что это кажется «легким делом», но вы не одиноки, если вы просто не уверены на 100% в том, с чем работаете.
Следующая информация поможет вам выбрать правильный маховик.
Если вам нужна информация о чем-то, чего нет в списке ниже, скорее всего, потребуется провести дополнительные исследования
Не стесняйтесь звонить нам 208-453-9800
Кроме того, при балансировке двигателя необходимо учитывать еще два важных фактора.
- Расположение болтов/уплотнение фланца коленчатого вала
- Число зубьев зубчатого венца.
Это критически важные элементы, позволяющие правильно установить двигатель на выбранную трансмиссию.
У каждого производителя двигателей свои настройки.
Таким образом, решение о том, какой двигатель использовать, является первым шагом.
Это особенно важно, потому что не все относятся к вещам одинаково.
Два двигателя могут быть частью семейства «малых блоков», но совершенно разные, когда речь заходит о том, какой маховик они используют.
Вы захотите собрать как можно больше информации, прежде чем отправиться в путешествие по сбору деталей, чтобы найти нужные детали за одну поездку!
Двигатели GM используются в самых разных сборках, а не только в Chevy.
Расположение болтов на фланце коленчатого вала моделей Gen I (заднее основное уплотнение, состоящее из двух частей),
Gen II (цельное заднее основное уплотнение) и Gen III, IV, V (стиль LS) отличаются и будут не допускать обмена между ними.
Эти схемы расположения болтов становились все меньше с каждым поколением. Двигатели Chevy поколений I и II отличались двумя доступными диаметрами маховиков и двумя соответствующими числами зубьев: 153 и 168. Двигатели серий Gen III, IV, V LS / LT имеют только маховики большого диаметра, 168 зубьев и гибкие пластины, но имеют либо 6, 8 или 9болтовые фланцы кривошипа.
Ранние малоблочные двигатели GM (Chevrolet)
- Год выпуска: 1955-1985.
- Объем двигателя был 265ci. до 400си.
- Задний главный сальник из 2 частей коленчатого вала с фланцами на 6 болтах.
- 153-зубчатые и 168-зубчатые зубчатые венцы — многие из заводских колоколов подходят только для 153-зубчатых колпаков, обычно для вторичных колоколов подходят оба размера.
Во многих случаях, если вы переходите с одного размера на другой, вам также потребуется новый стартер, соответствующий этому зубчатому венцу. - Все имели внутренний или «0» баланс ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ 400 Small Block, который сбалансирован внешне.
Малые блочные двигатели GM поздних версий
- Произведены в 1986-2003 гг.
- Объем двигателя ограничен 305 куб.см. или 350си. (L99 262с.и. был редким исключением)
- 1 шт. конструкция заднего коренного уплотнения коленчатого вала с фланцами на 6 болтах.
- 153-зубчатые и 168-зубчатые зубчатые венцы — многие из заводских колоколов подходят только для 153-зубчатых колпаков, обычно для вторичных колоколов подходят оба размера. Во многих случаях, если вы переходите с одного размера на другой, вам также понадобится новый стартер, соответствующий этому зубчатому венцу.
- Двигатели будут сбалансированы либо внутри, либо снаружи, причем внешняя балансировка является наиболее распространенной.
GM (Chevrolet) Big Blocks
- Ранний 454ci.design использовал задний главный сальник из 2 частей и имел свой особый баланс.
- Более поздние (после 1990 г. или поколения V) 454/502 ci. все двигатели имели заднее главное уплотнение из 1 шт. и внешне сбалансированы.
- Во всех других объемных двигателях с большими блоками использовалось заднее основное уплотнение из 2 частей, внутренняя или нулевая балансировка и зубчатый венец со 168 зубьями. Они примут тот же маховик, что и ранний малоблочный двигатель.
- Все большие блоки могут использовать маховик со 153 зубьями, если блок двигателя просверлен под стартер.
Двигатели серии LS/LT с 1997 г. по настоящее время (поколения 3, 4 и 5)
- Во всех двигателях используется зубчатый венец со 168 зубьями.
- Все двигатели имеют внутреннюю балансировку.
- Серии LS1, 2, 3, 6, 7 имеют 6 болтов крепления фланца кривошипа.
- Двигатели LSA, LSX (вторичный рынок) и новые двигатели LT1 и LT4 имеют фланец коленчатого вала с 8 болтами.
- В LS9 используется специальный 9-болтовый фланец кривошипа.
- Ранние двигатели 4,8 л и 6,0 л LS имеют удлиненный фланец коленчатого вала, для которого требуется специальный маховик.
Компания Ford использовала три разных балансировки, поэтому при выборе маховика необходимо учитывать балансировку двигателя.
Баланс многих неоригинальных ходовых комплектов отличается от оригинального.
Ford Small Block Engines
- They have either 157 tooth or 164 tooth ring gear
- 221ci 1962–1963 28.2 oz-in
- 255ci 1979–1982 50 oz-in
- 260ci 1962–1964 28. 2 oz-in
- 289ci 1963–1968 28.2 oz-in
- 302ci 1968–1980 28.2 oz-in
- Boss 302ci 1969-1970 28.2 oz-in
- 302CI 1981–2001 50 унций в
- 351W (Виндзор) 1969–1997 28,2 унции в
- 351C (Кливленд) 1970–1974 28.2 OZ-In
- 959595959559559559559559559559559595959595959595959595959595959595959595959559595959595959595959595 9000 фланец коленчатого вала
Блоки Ford FE и Y
- Блоки FE выпускались с 1958 по 1976 год.
- Уникальное расположение болтов и балансировка фланца кривошипа.
- С зубчатым венцом на 184 зуба.
Двигатели Ford Big Block
- Имеют рабочий объем 370, 429 и 460 куб.см.
- Также упоминается как серия двигателей 385, проданных в период с 1968 по 1997 год.
- С зубчатым венцом на 176 зубьев.
- Все имеют внутреннюю балансировку.
Модульные двигатели Ford и Coyote
- Изготовлены с 1990 г. по настоящее время.
- Проверьте фланцы кривошипа с 6 или 8 болтами.
- Стандартный рабочий объем 4,6 л, 5,0 л, 5,4 л.
- Для Mustang Shelby GT500 на 5,8 л была одна вариация, которая будет отличаться от остальных.
- Все имеют внутреннюю балансировку.
- С зубчатым венцом на 164 зуба.
Двигатели Mopar Small/Big Block и Early Gen 1 и 2 Hemi
- Проверьте фланцы кривошипа с 6 или 8 болтами.
- В большинстве случаев с зубчатым венцом на 130 зубьев, для некоторых больших перемещений может использоваться зубчатое колесо на 143 зуба.
- Вам нужно будет проверить внутренний или внешний баланс.
- Двигатели с заводской автоматической коробкой передач не обрабатываются под стандартную направляющую втулку Mopar, для механической коробки передач потребуется специальная бронзовая втулка.
Mopar Gen 3 Hemi
- Подходит для двигателей 5,7, 6,1 и 6,4 л.
- Они будут иметь фланец кривошипа с 8 болтами.
- Они внутренне сбалансированы.
- С зубчатым венцом на 130 зубьев.
- Внимание: некоторые двигатели имеют заподлицо с зубчатым венцом, а другие имеют заводское смещение на 0,850 дюйма. Если используется неправильная настройка, стартер не сработает должным образом.
Если у вас есть дополнительные вопросы о том, какой маховик вам нужен, посетите наш сайт или свяжитесь с нашими специалистами!
Modern Driveline поможет вам выбрать правильный маховик и содержит большинство других деталей, которые вам понадобятся для сборки вашего автомобиля.
208-453-9800 www.moderndriveline.com
Купить оригинальный маховик Perkins в сборе
Узел маховика включает в себя большой вращающийся диск и зубчатый венец, необходимый для запуска двигателя, который обеспечивает импульс для переключения передач и улучшает характеристики мощности двигателя. Маховики Perkins предназначены для двигателя и области применения, так как легкий маховик позволяет двигателю «раскручиваться» более свободно, но при этом имеет неровный ход на низких оборотах. Большой тяжелый маховик помогает двигателю тянуться вперед даже на низких оборотах, но не «раскручивается» свободно.
Семейство двигателей
- 100 серия (2)
- 1000 серия (5)
- Серия 1100 (6)
- Серия 1200 (4)
- 3. 152 серия (2)
- Серия 4.236 (3)
- Серия 400 (3)
Модель двигателя
- 1004-4 (3)
- 1004-40 (5)
- 1004-40Т (4)
- 1004-42 (5)
- 1004-4Т (3)
- 1006-6 (1)
- 1006-60 (2)
- 1006-60Т (2)
- 1006-60ТВ (2)
- 1006-6Т (2)
- 103,15 (1)
- 104,22 (1)
- 1103А-33 (1)
- 1103А-33Т (1)
- 1103С-33 (2)
- 1103С-33Т (1)
- 1104А-44 (1)
- 1104А-44Т (1)
- 1104А-44ТА (1)
- 1104С-44 (5)
- 1104С-44Т (5)
- 1104С-44ТА (4)
- 1104C-E44 (1)
- 1104C-E44T (3)
- 1104C-E44TA (3)
- 1104Д-44 (2)
- 1104Д-44Т (5)
- 1104Д-44ТА (4)
- 1104Д-Э44Т (2)
- 1104D-E44TA (2)
- 1106А-70Т (1)
- 1106А-70ТА (1)
- 1106C-E60TA (2)
- 1106C-E70TA (1)
- 1106Д-70ТА (1)
- 1106D-E66TA (2)
- 1106D-E70TA (1)
- 1204E-E44TA (4)
- 1204E-E44TTA (2)
- 1204Ф-Э44ТА (3)
- 1204F-E44TTA (1)
- 1206E-E66TA (1)
- 1206E-E70TTA (1)
- 1206Ф-Э70ТА (1)
- 1206F-E70TTA (1)
- 4. 236 (2)
- 4.248 (1)
- 4.2482 (2)
- 4,41 (1)
- 403А-15 (1)
- 403Д-15 (2)
- 403Д-15Т (1)
- 403Ф-15 (2)
- 403Ф-15Т (2)
- 404Д-22 (1)
- 404Д-22Т (1)
- 404Д-22ТА (1)
- 404Ф-22 (1)
- 404Ф-22Т (1)
- Д3.