Содержание
Мощность и крутящий момент – что важнее? Разбираемся в деталях – Автоцентр.ua
Автоцентр
Новости
Мощность и крутящий момент – что важнее? Разбираемся в деталях
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
24
ноября25
ноября26
ноября27
ноября28
ноября29
ноября30
ноября01
декабря02
декабря03
декабря04
декабря05
декабря06
декабря
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Итак, что же это за основные характеристики и на что они влияют. Если с мощностью более-менее понятно и среднестатистический автолюбитель скажет, что для бюджетного хатчбека 100 лошадиных сил вполне хватает, то с крутящим моментом начинается полная неразбериха. Мощность автомобиля характеризует его скоростные качества – чем выше мощность, тем выше можно развить скорость. Так уж повелось, что в автомобильном мире мощность принято измерять лошадиными силами. Однако, мощность двигателя является величиной не постоянной и напрямую зависит от его оборотов. Другими словами, на низких оборотах в работе двигателя задействован далеко не весь «табун лошадей», а только некоторая его часть. Так для бензиновых двигателей большинства современных автомобилей максимальная мощность (которую указывают в паспорте) достигается при 5000-6000 оборотах в минуту, а для дизельных – 3000-4000. Однако, в повседневной городской езде обороты двигателя, как правило, ниже, а значит, ниже мощность. А теперь представим, что нам надо ускориться для обгона – мы нажимаем на педаль и обнаруживаем, что «автомобиль не едет». В чем же причина? Причина – в крутящем моменте. Крутящий момент – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена, Мкр = F х L. Сила измеряется в ньютонах, рычаг – в метрах. 1 Нм – крутящий момент, который создает сила в 1 Н, приложенная к концу рычага длиной 1 м. В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленчатого вала. Сила, рождаемая при сгорании топлива, действует на поршень, через который и создает крутящий момент. В контексте настоящей статьи крутящий момент есть величина, определяющая насколько быстро двигатель может набрать максимальную мощность. Нетрудно догадаться, что именно эта величина характеризует динамику разгона. Также как и мощность, максимальный крутящий момент указывается для конкретных оборотов двигателя. При этом важным параметром является не столько величина момента, сколько обороты, на которых он достигается. Например, для резкого ускорения при спокойной езде (2000-2500 об./мин.) более предпочтителен тот двигатель, крутящий момент которого достигается на низких оборотах – нажал на педаль и машина выстрелила. Известно, что серийные бензиновые двигатели развивают не самый большой крутящий момент, при этом максимальное значение достигается только на средних оборотах (обычно 3000-4000). Зато бензиновые двигатели могут раскручиваться до 7-8 тыс. об./мин., что позволяет им развивать довольно большую мощность. В противоположность таким моторам «тихоходные дизели», развивающие не более 5 000 об. /мин., обладают внушительным моментом, доступным практически с самых «низов», при этом проигрывают в максимальной мощности. И на десерт капелька математики. Мощность двигателя можно рассчитать по формуле: где Mкр – крутящий момент двигателя (Нм), n – обороты коленчатого вала двигателя (об./мин.). Для получения лошадиных сил необходимо полученный результат умножать на коэффициент 1,36. На практике известно, что мощность двигателя в большей степени зависит от оборотов, потому что эту величину «проще нарастить», чем крутящий момент. Сухой остаток: для максимальной скорости важна мощность двигателя, а для ускорения – крутящий момент. При этом важной характеристикой являются обороты двигателя, на которых этот крутящий момент максимален, то есть на которых возможно максимальное ускорение. Источник: CAR-TALES.RU |
| |||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
Что такое крутящий момент?
Крутящий момент является мерой того, насколько сила, действующая на объект, заставляет этот объект вращаться. Объект вращается вокруг оси, которую мы назовем точкой вращения и обозначим буквой «O». Мы назовем силу « F ». Расстояние от точки поворота до точки, в которой действует сила, называется плечом момента и обозначается как ‘ r ‘. Обратите внимание, что это расстояние, r ‘, тоже вектор, и указывает от оси вращения до точки, где действует сила. (Обратитесь к рисунку 1 для графического представления этих определений.) |
Рисунок 1 Определения |
Крутящий момент определяется как 𝜏 = r x F = r F sin(θ). | |
Другими словами, крутящий момент – это перекрестное произведение между вектором расстояния (расстояние от точки поворота до точки приложения силы) и вектором силы, где «а» – это угол между r и F . | |
Используя правило правой руки , мы можем найти направление вектора крутящего момента. Если мы направим пальцы в направлении r и согнем их в направлении F , то большой палец будет указывать в направлении вектора крутящего момента. | |
Представьте, что вы толкаете дверь, чтобы открыть ее. Сила вашего толчка ( F ) заставляет дверь вращаться вокруг своих петель (точка вращения, O). То, насколько сильно вам нужно нажимать, зависит от расстояния, на котором вы находитесь от петель ( r ) (и еще несколько вещей, но пока о них не будем). Чем ближе вы находитесь к петлям (т.е. чем меньше r ), тем труднее нажимать. Вот что бывает, когда пытаешься толкнуть дверь не с той стороны. Крутящий момент, создаваемый вами на двери, меньше, чем если бы вы отодвинули правильную сторону (от ее петель). | |
Обратите внимание, что приложенная сила F и плечо момента r не зависят от объекта. Кроме того, сила, приложенная к точке поворота, не вызовет крутящего момента, поскольку плечо момента будет равно нулю (9).0007 r = 0). |
Другой способ выражения вышеприведенного уравнения состоит в том, что крутящий момент является произведением величины силы и перпендикулярного расстояния от силы до оси вращения (т.е. точки поворота). Рисунок 2 Тангенциальная и радиальная составляющие силы F Пусть сила, действующая на объект, разбита на тангенциальную (Ftan) и радиальную (Frad) составляющие (см. рис. 2). (Обратите внимание, что тангенциальная составляющая перпендикулярно плечу момента, а радиальная составляющая параллельна плечу момента.) Радиальная составляющая силы не влияет на крутящий момент, поскольку она проходит через точку вращения. Таким образом, только тангенциальная составляющая силы влияет на крутящий момент (поскольку она перпендикулярна линии между точкой действия силы и точкой поворота). |
На объект может действовать более одной силы, и каждая из этих сил может действовать на разные точки объекта. Тогда каждая сила будет вызывать крутящий момент. Чистый крутящий момент представляет собой сумму отдельных крутящих моментов. |
Вращательное равновесие аналогично поступательному равновесию, где сумма сил равна нулю. При вращательном равновесии сумма крутящих моментов равна нулю. Другими словами, на объекте нет чистого крутящего момента. |
Обратите внимание, что единицами крутящего момента в системе СИ является ньютон-метр , что также является способом выражения джоуля (единицы энергии). Однако крутящий момент составляет , а не энергии. Итак, чтобы избежать путаницы, мы будем использовать единицы Нм, а не Дж. Различие возникает из-за того, что энергия является скалярной величиной, тогда как крутящий момент является вектором. |
Что такое крутящий момент? | Физика Фургон
Категория
Выберите категориюО фургоне физикиЭлектричество и магнитыВсе остальноеСвет и звукДвижение вещейНовая и захватывающая физикаСостояния вещества и энергииКосмосПод водой и в воздухе
Подкатегория
Поиск
Задайте вопрос
Последний ответ: 22.10.2007
В:
Что такое крутящий момент?
— Клэр (13 лет)
Филиппины
A:
Клэр:
«Крутящий момент» — это способ описать, насколько что-то сложно.
повернутый или скрученный, точно так же мы говорим о «силах» как о чем-то
что толкает или тянет. Если мы хотим передвинуть тяжелую коробку по полу,
нам нужна большая сила, чтобы толкнуть его. Таким же образом, если мы хотим превратить
ржавый болт нам понадобится с большим крутящим моментом.
Предположим, у вас есть
ржавый болт который застрял и его нужно повернуть. Вы знаете, что будете
нужен большой крутящий момент, чтобы сделать это, но как вы можете это сделать? Это легко!
Оказывается, крутящий момент есть произведение силы на расстояние. В других
словами, чтобы создать большой крутящий момент, нужна либо большая сила, либо большая
расстояние. Чтобы повернуть ржавый болт, нужно надеть на него гаечный ключ и нажать или
потяните за конец ключа. «Сила» — это то, насколько сильно вы толкаете или
тянуть, а «расстояние» — это расстояние от болта, на который вы толкаете или
потянув. Если вы нажмете или потянете далеко от болта, что требует
длинный ключ, крутящий момент больше, чем если вы нажмете близко к болту.
Если у вас действительно длинный ключ, вам не нужно много усилий, чтобы повернуть его.
болт, тогда как если у вас есть только маленький гаечный ключ, вам нужно будет нажать или
тянуть намного сильнее, чтобы создать тот же крутящий момент. Еще один важный
ингредиент заключается в том, что вы нажимаете на гаечный ключ в направлении, перпендикулярном
к гаечному ключу.
Возможно, вы также слышали слово «крутящий момент».
описывая производительность автомобильного двигателя, например, вы можете прочитать
что определенный двигатель производит «высокий крутящий момент». Это означает, что
двигатель хорошо поворачивает колеса автомобиля.
Надеюсь, это поможет.
Если вы хотите узнать больше о силе и крутящем моменте, загляните в любой учебник физики.
(опубликовано 22.10.2007)
Дополнение №1: крутящий момент
Q:
крутящий момент является произведением силы и расстояния.. но какое расстояние…. какое расстояние???
— Лайла (18 лет)
Каир, Египет
A:
Хороший вопрос. Имеет смысл передавать крутящий момент только вокруг какой-то конкретной оси, а не крутящего момента вообще. В случае застрявшего болта нас интересует крутящий момент вокруг оси посередине болта.