Рубрики
Разное

Кпп для чего служит: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Механическая коробка переключения передач, устройство, принцип работы

Коробка передач служит для изменения тяговой силы на колесах автомобиля в зависимости от сопротивления движению и дает автомобилю возможность двигаться задним ходом. Коробка передач позволяет, кроме того, при выключении передач отсоединять ведущие колеса автомобиля от двигателя, обеспечивая тем самым возможность запуска двигателя и его работу на холостом ходу.

Коробка передач представляет собой механизм, состоящий из набора шестерен, которые могут вводиться в зацепление в различных сочетаниях.

Каждое сочетание зацепления шестерен коробки называется ступенью или передачей. Число ступеней (передач) в коробке передач зависит от конструкции автомобиля и обычно бывает от трех до пяти (не считая передачи заднего хода). В соответствии с этим коробки передач называются трехступенчатыми, четырехступенчатыми и пятиступенчатыми.

Рис. Коробка передач автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: 1 — сальник; 2 — задняя крышка картера; 3 — шарикоподшипник вторичного вала; 4 — картер коробки передач; 5 — маслоотражательное кольцо; 6 — вторичный вал; 7 — вилка переключения шестерни (каретки) первой передачи и заднего хода; 8 — шестерня (каретка) первой передачи и заднего хода; 9 — рычаг переключения передач; 10 — верхняя крышка картера; 11 — шестерня второй передачи; 12 — втулка шестерни второй передачи; 13 — зубчатый венец шестерни второй передачи; 14 — каретка второй и третьей передач; 15 — вилка каретки второй и третьей передач; 16 — зубчатая ступица; 17 — регулировочные прокладки; 18 — упорное кольцо; 19 — зубчатый венец шестерни третьей передачи; 20 — шестерня третьей передачи; 21 — роликоподшипник; 22 — шарикоподшипник первичного вала; 23 — первичный вал; 24 — передняя крышка картера; 25 — маслоотражательное кольцо; 26 — роликоподшипник промежуточного вала; 27, 29, 32 и — шестерни промежуточного вала; 28 — пробка сливного отверстия картера; 30 — ось промежуточного вала; 31 — промежуточный вал; 34 — промежуточная шестерня заднего хода

Зацепление различных пар шестерен осуществляется при помощи кареток (шестерен), передвигаемых вдоль валов коробки. В зависимости от числа подвижных кареток коробки разделяются на двухходовые (две каретки) и трехходовые (три каретки).

Содержание

  • 1 Работа сцепления
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Устройство КПП
    • 3.1 Сцепление
    • 3.2 Шестерни и валы
    • 3.3 Синхронизаторы
  • 4 Принцип работы автомобильных коробок передач
  • 5 Виды трансмиссии
  • 6 Процесс переключения передач

Работа сцепления

Понять принцип работы узла сцепления поможет такой пример: представьте вращающийся металлический стержень с диском на конце, символизирующий коленвал с маховиком. Если к плоскости диска подвести другой диск, то после соприкосновения он тоже станет крутиться. Так в общих чертах и действует автомобильное сцепление, только второй диск насажен на вал, идущий дальше, к шестеренчатой передаче.

Система действует за счет силы трения, поэтому соприкасающиеся поверхности имеют специальное антифрикционное покрытие. Диск сцепления в механической трансмиссии двигается рычагом в виде вилки. Механически рычаг не связан с педалью сцепления, он перемещается гидроцилиндром. Нажатие на педаль сжимает жидкость в этом цилиндре, поршень выдвигается и перемещает рычаг.

Алгоритм работы сцепления при движении с места следующий:

  1. На холостом ходу коленвал и первичный вал МКПП крутятся, поскольку диски находятся в зацеплении.
  2. Нажатием на педаль водитель отодвигает диск и вал трансмиссии останавливается. Теперь его можно подключить к шестеренчатой передаче путем выбора первой скорости.
  3. Нажав на газ, водитель добивается повышения оборотов и медленно отпускает педаль сцепления. Диски снова входят в зацепление и машина трогается с места.

Разрывать механическую связь с помощью сцепления нужно и дальше, при переходе на другую скорость. Чтобы разобраться в данном процессе, нужно понять, как работает сама коробка скоростей.

Конструктивные особенности

Рисунок 1. Две шестерни с различным числом зубьев в зацеплении.

Механическая коробка работает в паре со сцеплением. Принцип ее работы, если кратко, заключается в том, что шестерни зубчатого типа находящееся в корпусе коробки входят в поочередное зацепление в различных комбинациях. Таким образом, образовываются различные передачи, отличающиеся передаточным числом.

Сцепление обеспечивает временный разрыв передачи потока крутящего момента от двигателя к трансмиссии — это нужно для переключения передач.

Традиционная МКПП состоит из корпуса, который называется картером, валов, расположенных параллельно и шестерней, синхронизаторов.

Изменение числа оборотов при различных передачах можно объяснить на примере двух шестерней с различным числом зубьев (смотрите рисунок 1).Если поставить две шестерни в зацепление: у первой зубьев 20, а у второй 40, то при двух оборотах первой шестерни, вторая выполнит только один оборот. При такой ситуации передаточное число равно двум. Для чего оно нужно? От величины значения указанного числа зависит скорость раскручивания нужных оборотов мотором. ПЧ влияет на ускорение. Чем больше передаточное число, тем «мощнее» и «короче» будет передача. При этом максимальная скорость станет меньше, возникнет частая необходимость в смене передачи. Производители трансмиссий придерживаются средних значений ПЧ, создают многоступенчатые конструкции с определенной схемой переключения.

Рекомендуем посмотреть видео об устройстве механической трансмиссии:

Устройство КПП

Коробка передач является многоступенчатым закрытым рулевым редуктором. Косозубые шестерни имеют возможность поочередно быть в зацеплении и менять частоту оборотов между входным валом и выходным. В этом заключается принцип работы коробки передач.

Сцепление

Механическая коробка работает в паре со сцеплением. Этот узел позволяет временно разъединять мотор от трансмиссии. Такая операция дает возможность безболезненно переключить передачи (ступени) не выключая обороты двигателя.

Блок сцепления необходим, так как через МКПП проходит значительный крутящий момент.

Шестерни и валы

В любой КПП традиционной конструкции располагаются параллельно оси валов, на которых базируются шестерни. Общий корпус принято называть картером. Наиболее популярными являются трехвальные и двухвальные компанийки.

В трехвальных имеется три вала:

  • первый – ведущий;
  • второй – промежуточный;
  • третий – ведомый.

Первый вал соединен со сцеплением, на его поверхности нарезаны шлицы, по которым перемещается ведомый диск сцепления. С этой оси вращение передается на промежуточную ось, жестко соединенную с шестерней первичного вала.

Ведомый вал МКПП имеет специфическое расположение. Он соосен с ведущим и соединен с ним через подшипник, находящийся внутри первого вала. За счет этого обеспечивается их независимое вращение. Блоки шестеренок с ведомой оси не имеют жесткой фиксации с ним, а также шестерни разграничены специальными муфтами-синхронизаторами. Последние как раз жестко сидят на ведомом валу, но способны перемещаться вдоль оси по шлицам.

Торцы муфт оснащены зубчатыми венцами, способными соединяться с такими же венцами, расположенными на торцах шестерен ведомого вала. Современное устройство коробки передач предполагает наличие таких синхронизаторов на всех передних передачах.

Во время включения нейтрального режима происходит свободное вращение шестерен, а все муфты-синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель выжмет сцепление и переключит рычаг на одну из ступеней, то в это время вилка в КПП перемещает муфту в зацепление со своей парой на торце шестерни. Так шестеренка жестко фиксируется с валом и не прокручивается на нем, а обеспечивает передачу вращения и усилия.

От ведомого вала осуществляется передача крутящего момента и оборотов на ведущие колеса через карданный вал (на заднем приводе) или через редуктор и ШРУСы (на переднем приводе). Когда синхронизатор зацепляет напрямую ведущий и ведомый валы без участия шестеренок, то при этом коробка обеспечивает максимальный КПД. Для задней скорости установлена промежуточная «паразитная» шестерня, меняющая вращение на обратное.

В большинстве МКПП применяются шестерни с косым зубом, способные выдерживать большие усилия, чем прямозубые, также они менее шумные. Изготавливаются они из высоколегированной стали, после чего проводится закалка на ТВЧ и нормализация для снятия напряжений. За счет этого обеспечивается максимальный срок службы.

Для двухвальной коробки также предусмотрено соединение ведущего вала с блоком сцепления. В отличие от трехосной конструкции на ведущей оси располагается блок из шестеренок, а не одна. Промежуточного вала нет, а параллельно ведущему идет ведомый вал. Шестерни на обеих осях свободно вращаются и находятся все время в зацеплении.

Ведомый вал оснащен жестко закрепленной ведущей шестеренкой главной передачи. Между остальными шестеренками располагаются синхронизационные муфты. Такая схема механической коробки передач в плане работы синхронизаторов схожа с трехвальной схемой. Разница заключается в отсутствии прямой передачи, и в том, что каждая ступень имеет лишь одну пару соединенных шестеренок, а не две пары.

Двухвальное устройство механической коробки передач имеет больший КПД, чем трехвальное, однако, имеет ограничение по повышению передаточного числа. За счет такой особенности конструкция применяется лишь в легковых автомобилях.

Синхронизаторы

Все современные механические коробки переключения передач оснащены синхронизаторами. Без них на машинах приходилось делать двойной выжим, чтобы окружные скорости шестерен сравнялись, и обеспечилась возможность переключения ступеней. Также синхронизаторы не ставятся на КПП с большим числом передач, иногда до 18 ступеней, характерным для спецтехники, так как это технически невозможно. Для быстроты переключения скоростей спортивные авто могут в МКПП не иметь синхронизаторов.

Синхронизатор МКПП

Легковые автомобили, используемые большинством водителей, оснащены синхронизаторами, так как работает коробка передач автомобиля без них менее дружелюбно. Эти элементы обеспечивают бесшумность эксплуатации и выравнивание скоростей шестеренок.

Внутренний диаметр ступицы имеет шлицевые пазы, благодаря которым осуществляется перемещение вдоль оси вторичного вала. При этом такая жесткость обеспечивает передачу больших усилий.

Работает синхронизатор таким способом. Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

Работа синхронизаторов

Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

Принцип работы автомобильных коробок передач

Принцип работы автомобильных коробок передач независимо от их конструктивного оформления и числа передач одинаков. Рассмотрим их устройство и работу на примере трехступенчатой двухходовой коробки передач автомобилей ГАЗ-69А и ГАЗ-69.

Первичный (ведущий) вал 23 выполнен заодно с шестерней 20 третьей передачи и с зубчатым венцом 19. Первичный вал через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя.

Вторичный (ведомый) вал 6 является как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси. Хвостовик вторичного вала сидит в роликоподшипнике 21, установленном в конце первичного вала. Вторичный вал вследствие этого может вращаться независимо от первичного.

На вторичном валу установлены две шестерни 8 и 11 и зубчатая ступица 16. Шестерня 8 (каретка) сидит на валу на шлицах и может перемещаться вдоль его оси. Шестерня 11 имеет зубчатый венец 13. Она посажена на вторичном валу на бронзовой втулке 12, поэтому свободно вращается на валу. На ступице установлена каретка 14 второй и третьей передач, которая перемещается по ступице.

Промежуточный вал 31 представляет- собой блок шестерен 27, 29, 32 и 33, свободно вращающийся на оси 30.

Промежуточная шестерня 34 заднего хода посажена на ось на бронзовой втулке и свободно вращается на оси.

Первичный и вторичный валы установлены в гнездах картера коробки на шарикоподшипниках 22 и 3. Ось 30 промежуточного вала закрепляется в гнездах картера неподвижно, промежуточный же вал 31 вращается на оси на роликоподшипниках 26. Ось промежуточной шестерни заднего хода неподвижно закреплена в специальных гнездах картера.

Шестерня 20 первичного вала с шестерней 27 промежуточного вала, а также шестерня 33 с промежуточной шестерней 34 заднего хода находятся в постоянном зацеплении. В постоянном зацеплении находятся также шестерня 29 промежуточного вала и шестерня 11 вторичного вала. Каретки 8 и 14 могут перемещаться по вторичному валу и вводиться в зацепление: каретка 14 своими внутренними зубьями с зубчатым венцом 19 шестерни 20 первичного вала или с зубчатым венцом 13 шестерни 11; каретка 8 с шестерней 32 или 34.

При положении кареток, изображенном на рисунке, крутящий момент от двигателя будет передаваться с первичного вала через шестерни 20 и 27 на блок шестерен промежуточного вала.

Однако на вторичный вал крутящий момент передаваться не будет, так как при изображенном положении кареток 8 и 14 вторичный вал разобщен как с первичным, так и с промежуточным валами. Такое положение кареток называется нейтральным. В нейтральное положение каретки ставятся при запуске двигателя и работе двигателя на холостом ходу (на месте или при движении автомобиля накатом).

Рис. Схема включения шестерен и передачи крутящего момента в трехступенчатой коробке передач автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: а — первая передача; б — вторая передача; в — третья передача; г — задний ход; I — положение рычага при включении первой передачи; II — положение рычага при включении второй передачи; III — положение рычага при включении третьей передачи; IV — положение рычага при включении заднего хода

Чтобы привести автомобиль в движение, надо передать крутящий момент вторичному валу. Для этого каретку 8 или 14 следует ввести в зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, при котором обеспечивалось бы получение наибольшего передаточного отношения, а следовательно, и наибольшего крутящего момента на вторичном валу. Передвинем каретку 8 вправо и введем ее в зацепление с шестерней 32 промежуточного вала, как это показано на рис. а. Такое положение кареток соответствует первой передаче.

Чтобы включить вторую передачу, необходимо вывести каретку 8 из зацепления с шестерней 32, а затем, передвинув (по рис. б влево) каретку 14, ввести последнюю в зацепление с зубчатым венцом 13 шестерни 11, постоянно находящейся в зацеплении с шестерней 29 промежуточного вала.

Переходить со второй передачи на третью нужно в той же последовательности, что и с первой передачи на вторую. При этом каретка 14 выводится из зацепления с зубчатым венцом 13 шестерни 11 и вводится в зацепление с зубчатым венцом 19 шестерни 20 первичного вала (рис. в), первичный и вторичный валы начинают вращаться как одно целое.

Для движения задним ходом следует перевести обе каретки в нейтральное положение, а затем каретку 8 передвинуть влево и ввести в зацепление с промежуточной шестерней 34 заднего хода. При этом направление вращения вторичного, вала изменится на обратное.

Для легкого и безударного переключения передач необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковы. Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она сидит, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для облегчения безударного переключения передач и уменьшения износа зубьев шестерен в коробках передач, в частности в коробке передач автомобилей ГАЗ-69А и ГАЗ-69, предусмотрено специальное устройство — синхронизатор каретки включения второй и третьей передач.

Синхронизатор выравнивает окружные скорости вращения шестерен перед вводом их в зацепление. Устроен он следующим образом. На конце вторичного вала 1 установлена на шлицах и закреплена стопорным кольцом 14 зубчатая ступица 6 синхронизатора. На наружных зубьях ступицы установлена каретка 10 второй и третьей передач, охватываемая вилкой 8. В трех пазах ступицы установлены ползуны 11 блокирующего устройства, соединяемые при помощи шариков 9 фиксаторов с кареткой 10. По обеим сторонам ступицы расположены блокирующие бронзовые кольца 4. Каждое блокирующее кольцо имеет зубчатый венец и пазы 47 для ползунов; внутренняя поверхность кольца выполнена конусообразной.

Синхронизатор расположен между зубчатым венцом 13 шестерни 15 первичного вала и зубчатым венцом 3 шестерни 2 второй передачи. Основания зубчатых венцов шестерен 2 и 15 имеют конусные поверхности.

Рис. Устройство и схема работы синхронизатора коробки передач: а — положение деталей синхронизатора при Выравнивании окружных скоростей; б — положение деталей синхронизатора при включенной передаче; в — детали синхронизатора; 1 — вторичный вал коробки передач; 2 — шестерня второй передачи; 3 — зубчатый венец шестерни второй передачи; 4 — блокирующее кольцо; 5 — упорная шайба; 6 — зубчатая ступица; 7 — пружина; 8 — вилка каретки второй и третьей передач; 9 — шарик фиксатора; 10 — каретка второй и третьей передач; 11 — ползун; 12 — регулировочные прокладки; 13 — зубчатый венец шестерни первичного вала; 14 — стопорное кольцо зубчатой ступицы; 15 — шестерня первичного вала; 16 — первичный вал; 17 — паз для ползуна ступицы

При включении второй или третьей передачи каретка 10 синхронизатора при помощи переключающего устройства перемещается вместе с ползунами 11 по ступице 6. Ползуны, входящие в пазы 17 блокирующих колец 4, прижимают кольцо к конусной поверхности соответствующего зубчатого венца шестерни. Вследствие трения, возникающего между соприкасающимися конусными поверхностями, блокирующее кольцо немного сдвигается в сторону вращения зубчатого венца до упора пазов в боковые поверхности ползунов. При этом скошенная поверхность.торцов зубьев каретки 10, упираясь в скошенную поверхность торцов зубьев кольца 4, не дает зубьям войти в зацепление, вследствие чего обеспечивается сильное прижатие кольца 4 к конусной поверхности зубчатого венца. В результате сильного трения конусов скорости вращения валов уравниваются, каретка 10 сдвигается дальше, выжимая шарики 9 фиксаторов, и своими зубьями входит в промежутки зубьев венца 13, бесшумно включая соответствующую передачу.

Управление коробкой передач осуществляется при помощи рычага 6; качающегося в шаровой опоре крышки картера коробки передач.

В той же крышке в гнездах установлены, два ползуна 3 и 12, которые могут перемещаться вдоль своих осей, скользя при этом в гнездах крышки коробки. Каждый из этих ползунов соединен с вилкой: ползун 12 каретки первой передачи и заднего хода с вилкой 11, ползун 3 каретки второй и третьей передач с вилкой 10.

Концы вилок вмещаются в кольцевых проточках, имеющихся в каретках, и не мешают кареткам свободно вращаться вместе со вторичным валом. При продольном же перемещении вилок, каретки передвигаются вдоль вала и тем самым вводят в зацепление соответствующие шестерни. Посредством перемещения рычага, а следовательно, и вилок с каретками происходит переключение передач в коробке.

Для предотвращения произвольного выключения передач и одновременного включения нескольких передач в механизме переключения передач предусмотрены специальные устройства фиксаторы (стопоры) — для фиксирования рычага в определенном положении и замки, не позволяющие одновременно включать несколько передач.

В трехступенчатых коробках передач с двумя ползунами фиксатор одновременно выполняет и роль замка.

Рис. Механизм переключения передач коробки передач автомобилей ГАЗ-60 и ГАЗ-69А: 1 — пружина фиксатора; 2 — боковая крышка картера коробки передач; 3 — ползун вилки каретки второй и третьей передач; 4 — отжимная скоба; 5 — пружина отжимной скобы; 6 — рычаг переключения передач; 7 — пружина рычага переключения передач; 8 — колпак; 9 — шаровая опора; 10 — вилка каретки второй и третьей передач; 11 — вилка каретки первой передачи и заднего хода; 12 — ползун вилки каретки первой передачи и заднего хода; 13 — сухари фиксатора

Фиксатор состоит из двух полых сухарей 13, скользящих в специальном гнезде, сделанном в крышке коробки передач. Под действием пружины 1 сухари заскакивают в углубления, имеющиеся в соответствующих местах ползунов. Сухари надежно удерживают ползуны от самопроизвольного перемещения, а также предотвращают возможность одновременного перемещения, обоих ползунов.

Передвинуть оба ползуна сразу и включить, таким образом, одновременно две передачи нельзя по следующей причине. Как только один из ползунов передвинется настолько, что сухарь выйдет из углублений, оба сухаря окажутся придвинутыми друг к другу вплотную. Общая длина сдвинутых сухарей подобрана так, что второй сухарь уже не сможет выйти из углубления примыкающего к нему ползуна и тем самым надежно заперт ползун.

Чтобы не произошло случайное включение заднего хода, в крышке коробки передач, несколько ниже шаровой опоры, расположена отжимная скоба 4 с пружиной 5, нажимающей на конец рычага 6. Поэтому для включения заднего хода (и первой передачи) к рычагу нужно приложить повышенное усилие, чтобы отвести скобу в сторону.

В картер коробки передач заливается трансмиссионное масло до уровня отверстия контрольной пробки.

Виды трансмиссии

Корпус механической трансмиссии выполняется из легкого, но очень прочного сплава, он герметичен и наполнен специальным маслом, которое позволяет поддерживать рабочие элементы агрегата в хорошем состоянии, даже при больших нагрузках.

Трехвальная механическая коробка передач

Трехвальные механические коробки состоят из таких валов:

  • Первичного (ведущего), соединенного посредством сцепления с маховиком мотора.
  • Вторичного (ведомого), имеющего жесткое соединение с карданным валом.
  • Промежуточного. Его предназначение — передача вращения от первого вала ко второму.

Ведомый вал опирается на подшипник, находящийся в хвостовике первичного вала. Между ними нет жесткой связи, они выполняют вращение независимо друг от друга. На ведомом валу размещен блок шестерен. На первичном — расположена шестерня, находящаяся с ним в жестком закреплении. Промежуточный вал размещен параллельно первому валу, имеет блок шестерней жестко закрепленных на нем. Шестерни всех валов пребывают в постоянном зацеплении.

На ведомом валу между шестернями размещены синхронизаторы, предназначенные для бесшумного переключения передач, они выравнивают угловую скорость шестерни и вала. Синхронизатор позволяет поочередно включать две шестерни вторичного вала.

На корпусе коробки размещается механизм для переключения скоростей, он представлен в виде рычага управления и ползунов с вилками. Чтоб не произошло одновременное включение нескольких передач, этот механизм оборудован блокировкой. Если рычаг для переключения скорости размещен в кузове автомобиля, то используется механизм для дистанционного управления, он называется «кулисой».

Принцип работы указанной коробки состоит в том, что при переведении рычага управления определенная вилка выполняет перемещение муфты синхронизатора, который совмещает угловую скорость вала и шестерни, обеспечивая передачу крутящего момента от шестерни через синхронизатор на вторичный вал коробки. Задняя передача достигается при вращении вторичного вала в противоположную сторону. Достигается она при помощи дополнительной шестерни заднего хода. Она позволяет получить нечетное число пар шестерен: крутящий момент изменяет направление. Для лучшего понимания схемы переключения передач смотрите рисунок 2.

Рисунок 2. Переключение передач МКПП.

Устройство двухвальных коробок имеет ведущий и ведомый валы, расположенные параллельно. При помощи шестерни, размещенной на первичном валу, передается крутящий момент на шестерню вторичного, зафиксированную синхронизатором. Остальные процессы выполняются аналогично трехвальной МКПП. Достоинством двухвальных коробок есть компактность трансмиссии. Плюс они имеют лучший КПД из-за небольшого количества деталей. В указанной коробке отсутствует прямая передача, поэтому ее применяют для легких транспортных средств.

Процесс переключения передач

За процедуру переключения отвечает соответствующий механизм. Для автомобилей, имеющих задний привод, рычаг устанавливается непосредственно на корпусе МКПП. Весь механизм прячется внутри корпуса агрегата, а ручка переключения непосредственно управляет им. Такое расположение имеет свои достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • простое в конструкционном плане решение;
  • обеспечение четкости переключения;
  • более долговечная конструкция для эксплуатации.

Минусы:

  • нет возможности для применения конструкции с задним расположением мотора;
  • не используется на переднеприводных автомобилях.

Машины с передним ведущим мостом оборудуются рычагом переключения передач в таких местах:

  • напольно между водительским и передним пассажирским креслом;
  • на рулевой колонке;
  • в районе панели приборов.

Дистанционное управление коробкой для переднеприводных авто осуществляется при помощи тяг или кулис. У такой конструкции также есть свои особенности.

Плюсы:

  • комфортное более независимое расположение рычага для переключения передач;
  • вибрация от коробки не передается на рычаг МКПП;
  • обеспечивается большая свобода для дизайна и инженерной компоновки.

Минусы:

  • меньшая долговечность;
  • со временем могут появляться люфты;
  • требуется периодическая квалифицированная регулировка тяг;
  • четкость менее точная, в отличие от расположения непосредственно на корпусе.

Хотя существуют различные приводы для механизма включения/выключения передач, но сам механизм в большинстве КПП имеет схожую конструкцию. В его основе подвижные штоки, которые находятся в крышке корпуса, а также вилки, жестко зафиксированные на штоках.

Механизм переключения передач Лада Гранта

Вилки полукругом входят в проточку муфты синхронизатора. Дополнительно в МКПП располагаются приспособления, которые уберегут механизм от недовключения либо от самовольного выхода из зацепления шестерен, а также от одновременной активации двух ступеней.

Несомненно, эксплуатация механической коробки передач сопровождается множеством плюсов. Одна экономическая сторона использования коробки чего стоит! А вкупе с надежностью трансмиссии и более «драйверскими» ощущениями от вождения МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Синхронизированные и несинхронизированные МКПП


Первые коробки передач представляли собой очень простые по устройству прямозубые шестерёнчатые редукторы, изменение передаточного числа в которых осуществлялось за счёт продольного перемещения шестерён, скользящих на продольных шлицах валов. При включении передачи одну из шестерён сдвигали вдоль вала, при этом её зубья входили в зацепление с зубьями соответствующей ответной шестерни, шестерни вступали друг с другом в зацепление и начинали передавать крутящий момент. Для того, чтобы зубчатые венцы шестерён вошли в зацепление, необходимо, чтобы их окружные скорости были хотя бы примерно одинаковыми. Однако окружные скорости пары обеспечивающих передачу крутящего момента шестерён в момент включения передачи обычно не совпадают, так что попытка просто переместить их зубчатые венцы друг навстречу другу вплоть до контакта приведёт к сильному удару в трансмиссии, сопровождающемуся характерным скрежетом и очень быстрым износом зубцов. Поэтому водителю приходилось, действуя педалью акселератора и используя специальные приёмы работы со сцеплением, грубо выравнивать окружные скорости шестерён, при умелом исполнении чего они в нужный момент бесшумно и безударно входили в зацепление друг с другом.

Для грубого выравнивания окружной скорости шестерён при переключении передач служит способ, называемый «двойным выжимом»: для переключения между низшей и высшей передачей сначала выжимают педаль сцепления, выключают передачу (коробка в «нейтрали»), отпускают сцепление — при этом обороты первичного вала уравниваются с оборотами двигателя — а затем снова нажимают на его педаль и включают нужную передачу. При переключении с высшей передачи на низшую применяют «двойной выжим с перегазовкой» — последовательность действий та же, но когда коробка передач находится в нейтрали и при включенном сцеплении производят «перегазовку» — нажимают на педаль акселератора, доводя обороты коленчатого вала двигателя и связанного с ним первичного вала коробки передач до примерно соответствующих оборотам трансмиссии и связанного с ней вторичного вала. Сила «перегазовки» зависит от включаемой передачи (точнее — оборотов двигателя на ней). На современном легковом автомобиле эти умения тоже могут пригодиться — например, помогут переключать передачи при выходе из строя сцепления или необходимости резкого торможения двигателем при отказавшей рабочей тормозной системе.

Впоследствии на смену прямозубым скользящим шестерням пришли бесшумные косозубые шестерни постоянного зацепления, которые из-за косого рисунка зубьев невозможно было в процессе работы коробки передач временно вывести из зацепления — при включенном сцеплении они всегда находятся во вращении, хотя и не всегда участвуют в передаче крутящего момента. Включение передач при этом стало осуществляться при помощи отдельных от шестерён скользящих зубчатых муфт, вращающихся вместе с валом и способных перемещаться вдоль него, в крайних положениях фиксируя на нём ту или иную из соседних шестерён. При включении передачи соответствующая ей зубчатая муфта смещается из нейтрального положения в одно из крайних и фиксирует соответствующую шестерню на валу, переходя на выполненный как одна деталь с этой шестернёй зубчатый венец с прямыми зубьями. Этот зубчатый венец, как и сама зубчатая муфта, служит не только для включения передачи, но и участвует в передаче крутящего момента. Это несколько облегчило работу водителя благодаря снизившемуся усилию на рычаге (усилие сдвига муфт намного меньше, чем самих шестерён, передающих крутящий момент), но не избавило его от вышеописанных приёмов.

На некоторых спортивных автомобилях и мотоциклах с несинхронизированными МКП передачи обычно переключают без выжима сцепления, что требует от водителя большого опыта (необходимо на уровне автоматизма достаточно точно «подгадывать» необходимые в момент переключения обороты двигателя).

На легковых автомобилях полностью несинхронизированные МКП применялись в основном до середины 1930-х… конца 1940-х годов (в практике советского автомобилестроения — ГАЗ-А, М-1, ранние серии «Победы», «Москвич-400»), после чего на большинстве новых моделей стали синхронизированными хотя бы высшие передачи переднего хода.

Однако на тяжёлых грузовиках и тракторах, КП которых имеют большое количество передач — иногда до двух десятков — установка синхронизаторов технически очень сложна, так как значительно увеличивает габариты, стоимость и массу КП, а кроме того — резко снижает долговечность, так как синхронизаторы являются одним из наиболее изнашивающихся элементов МКП. Управляющие такими машинами водители-профессионалы специально обучены осуществлять переключение передач на несинхронизированной КП.

Кроме того, несинхронизированные МКП иногда используют на современных спортивных автомобилях и мотоциклах по двум причинам: во-первых, опытный водитель переключает не синхронизированные передачи быстрее (с меньшей задержкой), а во-вторых (что более важно), такие коробки более живучи при характерных для спорта высоких нагрузках. Правда, в них обычно используется кулачковый механизм выбора передач (шестерни фиксируются на валу не зубчатой, а кулачковой муфтой) и секвентальное управление, несколько облегчающее работу водителя. Кулачковые коробки с секвентальным механизмом управления используются и на большинстве мотоциклов.

В синхронизированной МКП специальные устройства — синхронизаторы — не дают включающей муфте перейти с одной шестерни на другую, пока их скорость не выравняется, а также обеспечивает выравнивание их окружных скоростей.

Конусные синхронизаторы (зубчатые венцы двух блокирующих колец видны по бокам от муфты включения, они имеют желтоватый отлив). На верхних фото муфта в нейтральном положении, видны оба блокирующих кольца, зубчатые венцы которых не дают муфте перейти на зубчатые венцы шестерён. На нижних фото муфта смещена в сторону задней шестерни, включив одну из передач, виден один из сухарей, передающих усилия от муфты на кольца синхронизаторов.

Простейший конусный синхронизатор (типа Borg-Warner) представляет собой бронзовое блокирующее кольцо, расположенное на валу между зубчатым венцом шестерни соответствующей передачи и скользящей муфтой включения. Кольцо имеет внутреннюю коническую поверхность, обращённую в сторону шестерни, и зубчатый венец, обращённый в сторону муфты. На конической поверхности выполнена резьба, предназначенная для прорезания масляной плёнки. Материал блокирующего кольца отличается износостойкостью и высоким коэффициентом трения. Оно соединено со скользящей муфтой при помощи сухарей таким образом, что её перемещение вдоль вала вызывает перемещение соответствующего блокирующего кольца в том же направлении.

Блокирующее кольцо синхронизатора. Хорошо видны зубчатый венец и внутренняя коническая поверхность.

При включении передачи вилка переключения начинает сдвигать муфту в сторону соответствующей шестерни. Для включения передачи муфта должна перейти на зубчатый венец шестерни, зафиксировав её на валу, но в данный момент это невозможно, так как окружные скорости шестерни и муфты с блокирующим кольцом не равны, при этом венец блокирующего кольца удерживает муфту от контакта с зубчатым венцом шестерни, предотвращая их повышенный износ. Через сухари движение муфты передаётся блокирующему кольцу, которое тоже начинает смещаться по валу в сторону шестерни, на которой имеется коническая поверхность, ответная конической поверхности блокирующего кольца. Своей конической поверхностью блокирующее кольцо вступает во взаимодействие с конической поверхностью шестерни, при этом в момент их соприкосновения резьба на конической поверхности блокирующего кольца прорезает масляную плёнку на конусе шестерни, провоцируя трение металла о металл. Сила трения между блокирующим кольцом, вращающимся с той же скоростью, что и муфта, и конусом шестерни выравнивает их угловые скорости, проворачивая блокирующее кольцо в такое положение, что зубья его венца, скользящей муфты и венца шестерни передачи встают в один ряд, после чего муфта может легко перейти на зубчатый венец шестерни, фиксируя её на валу и тем самым включая передачу.

Синхронизаторы могут располагаться на любом из валов коробки передач, или даже на нескольких валах одновременно.

Схема работы одного из типов синхронизатора. У него выравнивание скоростей муфты и шестерни также осуществляется за счёт взаимодействия двух конических поверхностей, но детали устройства отличаются от описанного в тексте статьи (1 — нейтраль; 2 — начало переключения, момент выравнивания окружных скоростей муфты (вращающейся вместе с валом) и шестерни (свободно установленной на валу) за счёт трения конических поверхностей друг о друга; 3 — окружные скорости выравнены, передача включена, шестерня и муфта вращаются совместно с валом).

В прошлом синхронизированными были лишь высшие передачи. Например, в коробке передач «Волги» ГАЗ-21 и многих автомобилей того же времени синхронизированы были только II и III передачи, а I передача и передача заднего хода — синхронизаторов не имели. В этом случае вождение автомобиля было всё же существенно проще, чем с полностью несинхронизированной коробкой передач: большую часть времени водитель старался двигаться на синхронизированных высших передачах, переходя на несинхронизированные лишь при большой необходимости (например, инструкция к ГАЗ-21 рекомендовала переходить на первую передачу лишь при замедлении до скорости в 5 км/ч), а для бесшумного и безударного включения несинхронизированных передач применяется специальный приём — выжав сцепление, сначала рычаг переключения передач переводят в положение, соответствующее одной из синхронизированных передач, а затем, не отпуская педали сцепления, включают нужную не синхронизированную передачу.

При этом происходит выравнивание скоростей валов коробки передач, что даёт эффект, практически аналогичный наличию на этой передаче синхронизаторов. Применение этого приёма позволяет не только избежать неприятного скрежета при включении несинхронизированной передачи, но и значительно увеличить ресурс её шестерней. В плотном потоке транспорта это, однако, часто вызывало малоприятные задержки при трогании с места, поэтому к середине шестидесятых годов на новых моделях был совершён переход к полностью синхронизированным коробкам передач, более адаптированным к изменившимся условиям городского движения.

Источник: Википедия

Что такое центральное преждевременное половое созревание (ЦПП)? (Спонсировано)

У вашего ребенка слишком рано начинается половое созревание?

Это может быть центральное преждевременное половое созревание (CPP).

ВОТ 5 ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ

Что такое центральное преждевременное половое созревание (ЦПП)?

В период полового созревания девочки начинают вырабатывать дополнительное количество эстрогена в яичниках, а мальчики начинают вырабатывать дополнительное количество тестостерона в яичках. Эти гормоны вызывают физические и эмоциональные изменения, связанные с половым созреванием, такие как развитие груди у девочек и увеличение яичек и полового члена у мальчиков.

Когда некоторые гормоны высвобождаются слишком рано, ребенок может достичь половой зрелости раньше, чем должен. Это может быть результатом состояния, называемого центральным преждевременным половым созреванием (ЦПП) . CPP — это начало полового созревания до 8 лет для девочек и до 9 лет для мальчиков.

Насколько распространен CPP?

CPP встречается у 1 из каждых 5000 до 10000 детей. В большинстве случаев прямой причины ХТБ нет, но в редких случаях она может быть связана с основным заболеванием.

Зачем лечить ХТБ?

Лечение CPP может помочь остановить симптомы полового созревания, пока ваш ребенок не достигнет соответствующего возраста. Если CPP не лечится, а половое созревание вашего ребенка начинается и завершается слишком рано, это может повлиять на его или ее потенциал полного взрослого роста.

Перед началом лечения лечащий врач вашего ребенка должен провести анализы для подтверждения диагноза ХТБ.

ЧТО ТАКОЕ SUPPRELIN

® LA?

  • SUPPRELIN ® LA представляет собой имплантированный препарат гонадотропин-рилизинг-гормона (GnRH), используемый для лечения детей с центральным преждевременным половым созреванием (CPP).
  • Неизвестно, является ли SUPPRELIN ® LA безопасным и эффективным у детей в возрасте до 2 лет.

Важная информация о безопасности о Supprelin

® LA

  • Supprelin ® LA не следует принимать, если ваш ребенок является аллергией на гонадотропин, выпускающие гормоны (GNRH), гнр -агонистические лекарства, или любое, что выпускают в агоне. Имплантат LA, или беременна, или забеременеет. SUPPRELIN ® LA может вызвать врожденные дефекты или потерю ребенка. Если ваш ребенок забеременеет, позвоните своему врачу.

SUPPRELIN

®  LA — единственный одобренный FDA препарат для лечения ХТБ один раз в год.

SUPPRELIN ® LA — небольшой гибкий имплантат для детей с ХТБ. Он обеспечивает непрерывное подавление гормонов каждый день — в течение 12 полных месяцев после первого месяца терапии. Клинические испытания показали доказанную супрессию гормона (ЛГ) у 100% детей, получавших лечение , и супрессию половых гормонов от 97% до 100%.*

Имплантат необходимо удалить через 12 месяцев. Новый имплантат может быть установлен, если вы, члены вашей семьи и лечащий врач вашего ребенка решите продолжить лечение. В клинических испытаниях 97% семей продолжили прием SUPPRELIN ® LA, когда медицинский работник рекомендовал их ребенку дальнейшее лечение ХТБ.

Поиск лечения CPP, подходящего для жизни вашего ребенка

Существует несколько доступных методов лечения CPP, которые могут помочь остановить выброс гормонов, вызывающих половое созревание. Обсуждая вариант лечения вашего ребенка с ХТБ, обязательно спросите своего врача о SUPPRELIN ®  LA.

Это самое продолжительное действие однодозовый препарат для лечения ХТБ с Глубокая мышечная инъекция не требуется. На самом деле, SUPPRELIN ®  LA был выбран врачами и родителями на протяжении более десяти лет , и каждый год в США для лечения пациентов используются тысячи имплантатов.

ЛГ = лютеинизирующий гормон.

*36 пациентов (33 девочки, 3 мальчика).

Сохраняйте все запланированные визиты к врачу. Врач будет проводить регулярные осмотры и анализы крови, чтобы проверить наличие признаков полового созревания. Медицинский работник вашего ребенка может порекомендовать ему или ей избегать тяжелых игр или физических упражнений в течение примерно недели после введения SUPPRELIN 9.0041 ® ЛА. Врач решит, когда прекратить лечение, чтобы половое созревание могло начаться как обычно.

  • SUPPRELIN ® LA не следует принимать, если у вашего ребенка аллергия на гонадотропин-высвобождающий гормон (GnRH), агонисты GnRH или любые ингредиенты имплантата SUPPRELIN ® LA, а также если вы беременны или беременны. SUPPRELIN ® LA может вызвать врожденные дефекты или потерю ребенка. Если ваш ребенок забеременеет, позвоните своему врачу.
  • В первую неделю лечения SUPPRELIN ® LA может вызывать повышение уровня некоторых гормонов. В это время вы можете заметить больше признаков полового созревания у вашего ребенка, в том числе легкое вагинальное кровотечение и увеличение груди у девочек. В течение 4 недель лечения вы должны увидеть у своего ребенка признаки прекращения полового созревания.
  • У некоторых людей в процессе удаления имплантат ломался.
  • У некоторых людей, которым в руку был помещен SUPPRELIN ® LA, имплант проходил через кожу (экструзия). Немедленно обратитесь к врачу вашего ребенка, если имплантат SUPPRELIN ® LA проходит через кожу.
  • У некоторых людей, принимающих агонисты ГнРГ, такие как SUPPRELIN ® LA, возникали новые или ухудшающиеся психические (психиатрические) проблемы, включая депрессию. Психические (психиатрические) проблемы могут включать эмоциональные симптомы, такие как плач, раздражительность, беспокойство (нетерпение), гнев и агрессивное поведение. Прежде чем ваш ребенок получит SUPPRELIN ® LA, сообщите врачу, если у него в анамнезе были проблемы с психикой. Немедленно позвоните врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка появятся какие-либо новые или ухудшающиеся психические симптомы или проблемы во время приема СУПРЕЛИН 9.0041 ® ЛА.
  • У некоторых людей, принимающих агонисты ГнРГ, такие как SUPPRELIN ® LA, были судороги. Риск судорог может быть выше у людей, у которых в анамнезе были судороги, эпилепсия, проблемы с мозгом или сосудами головного мозга (цереброваскулярными) или опухоли, или которые принимают лекарства, которые были связаны с судорогами, такие как бупропион или селективные ингибиторы обратного захвата серотонина. СИОЗС). Припадки также случались у людей, у которых не было ни одной из этих проблем. Перед тем, как ваш ребенок получит SUPPRELIN ® LA, сообщите врачу, если у него были эти проблемы в анамнезе, а также обо всех лекарствах, которые он принимает. Немедленно позвоните врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка возникнет судорога во время приема SUPPRELIN ® LA.
  • У детей, принимающих препараты-агонисты ГнРГ, включая SUPPRELIN ® LA, может наблюдаться повышенное давление в жидкости вокруг головного мозга. Немедленно позвоните своему детскому врачу, если у вашего ребенка во время лечения Супрелином 9 появятся какие-либо из следующих симптомов.0041® LA: головная боль, проблемы со зрением, в том числе нечеткость зрения, двоение в глазах и снижение зрения, боль в глазах, звон в ушах, головокружение, тошнота.
  • Врач вашего ребенка должен провести тесты, чтобы убедиться, что у вашего ребенка есть CPP, прежде чем начинать лечение с помощью SUPPRELIN ® LA. SUPPRELIN ® LA действует в течение 12 месяцев. Один имплант даст лекарство на 12 месяцев. Через 12 месяцев SUPPRELIN ® LA необходимо удалить. Врач может ввести новый SUPPRELIN ® 9.0042 LA в это время продолжать лечение.
  • SUPPRELIN ® LA вводится под кожу на внутренней стороне плеча. Врач обезболит руку вашего ребенка, сделает небольшой надрез, а затем поместит SUPPRELIN ® LA под кожу. Разрез можно закрыть швами или хирургическими полосками и закрыть давящей повязкой.
  • Ваш ребенок должен содержать руку в чистоте и сухости и не должен плавать или принимать ванну в течение 24 часов после введения SUPPRELIN ® 9Имплантат 0042 ЛА. Повязку можно снять через 24 часа. Не удаляйте хирургические полоски. Они отпадут сами через несколько дней. Ваш ребенок должен избегать тяжелых игр или упражнений, связанных с использованием имплантированной руки, в течение 7 дней. Вы и ваш ребенок должны регулярно проверять место введения, пока порез не заживет. После того, как порез заживет, ваш ребенок может вернуться к своей обычной деятельности. Врач даст вам полные инструкции.
  • Сохранить все запланированные визиты к врачу. Врач вашего ребенка будет проводить регулярные осмотры и анализы крови, чтобы проверить наличие признаков полового созревания. Иногда врачу придется провести специальные тесты, такие как УЗИ или МРТ, если SUPPRELIN 9Имплантат 0041 ® LA трудно найти под кожей вашего ребенка.
  • Наиболее распространенными побочными эффектами SUPPRELIN ® LA являются кожные реакции в месте введения имплантата. Эти реакции могут включать боль, покраснение, кровоподтеки, болезненность и отек в месте имплантации и вокруг него. Позвоните врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка есть кровотечение, покраснение или сильная боль в месте введения имплантата.

SUPPRELIN ® является зарегистрированной торговой маркой Endo International plc или одной из ее дочерних компаний.
© 2022 Endo Pharmaceuticals Inc. Все права защищены. Malvern, PA 19355
SP-05713/May 2022   www.supprelinla.com  1-800-462-ENDO (3636)

Информация на этом веб-сайте не должна заменять разговор с вашим врачом или медицинским работником.

WebMD не поддерживает какой-либо конкретный продукт, услугу или лечение.

Сертифицированный специалист по защите (CPP)

Загрузить Руководство по действиям CPP

Пока вы работаете над сертификацией CPP, ресурсы ASIS могут помочь вам пройти каждый этап процесса и настроить вас на успех до, во время и после экзамена. Воспользуйтесь этим кратким справочным руководством, чтобы ознакомиться с шагами, которые необходимо предпринять, чтобы получить сертификат CPP.

Сделайте следующий шаг и подайте заявку на получение сертификата CPP.

Подать заявку на CPP

Справочник по сертификации

Ознакомьтесь со всеми политиками и процедурами, которым вы должны следовать, чтобы подать заявку, изучить и сдать каждый экзамен, включая ознакомление с содержанием экзамена для каждой программы.

Скачать справочник

Руководство по сертификации

Руководство по самооценке

Оцените свою готовность к каждой из сертификационных программ. Используйте этот инструмент, чтобы решить, какой экзамен подходит именно вам, и составить планы обучения. *Примечание: в настоящее время не включает сертификацию APP.

Зачем подавать заявку на CPP?

Сертифицированный специалист по защите (CPP ) считается сертификатом «золотого стандарта» для специалистов по управлению безопасностью и демонстрирует ваши знания и компетентность в семи ключевых областях безопасности. Всемирно признанный стандарт качества для профессионалов в области управления безопасностью.

Что на экзамене?

Экзамен CPP состоит из 200 вопросов с несколькими вариантами ответов и может содержать 25 случайно распределенных предварительных вопросов (без оценок), всего до 225 вопросов. Отведенные четыре часа учитывают рассмотрение предметов до тестирования.

Экзамен охватывает задачи, знания и навыки в семи широких областях, которые были определены CPP как основные области, связанные с управлением безопасностью.

Сборы

Члены ASIS : 550 долларов США

  • Развивающийся рынок 1: 450 долларов США
  • Развивающийся рынок 2: 430 долларов США

Нечлены : 855 долларов

  • Развивающийся рынок 1: $680
  • Развивающийся рынок 2: 645 долларов США

Плата за повторную сдачу

КПП, PCI, PSP

Члены и нечлены ASIS : 455 долларов США

  • Развивающийся рынок 1: $340
  • Развивающийся рынок 2: 315 долларов США

ПРИЛОЖЕНИЕ

Члены и нечлены ASIS : 300 долларов США

  • Развивающийся рынок 1: 225 долларов США
  • Развивающийся рынок 2: 210 долларов США

Право на участие

Семь (7) лет опыта работы в сфере безопасности*, из которых не менее трех (3) лет должны быть ответственными* за службу безопасности

ИЛИ

Опыт управления безопасностью от пяти (5) до шести (6) лет в зависимости от достигнутого уровня образования и три (3) года ответственного руководства функцией безопасности.

И

  • Работали полный рабочий день в должности, связанной с безопасностью
  • Не быть осужденным за какое-либо уголовное преступление, которое негативно отразится на профессии охранника, ASIS или программе сертификации
  • Подпишите и согласитесь соблюдать Кодекс поведения для сертификации ASIS
  • Согласитесь соблюдать политики программ сертификации ASIS, изложенные в Справочнике по сертификации.

* Определения этих терминов можно найти в Справочнике по сертификации.

Мы рекомендуем кандидатам обращаться к приведенным ниже справочным материалам при подготовке к сертификационному экзамену CPP. Наши авторы заданий и рецензенты используют эти же материалы для ссылок на правильные ответы на наших экзаменах. Помните: экзамены ASIS основаны на опыте; поэтому вам нужно будет применить свой собственный опыт, чтобы помочь вам правильно ответить на вопросы. Пожалуйста, не пытайтесь запомнить эти наборы ссылок.

Защита активов (POA)
POA — это исчерпывающий справочник, охватывающий ряд технических и управленческих тем, предлагающий решения, необходимые для удовлетворения требований безопасности 21-го века.

  • Онлайн
  • Печать (новое издание 2021 г.)

Стандарты и рекомендации ASIS
Стандарты ASIS излагают рекомендуемые отраслевые рекомендации по конкретным проблемам, присущим индустрии безопасности, и предоставляют инструменты и процессы для реализации. Вместе с POA эти семь стандартов и руководств составляют справочный набор CPP. Стандарты: CSO, ORM.1, WVPI.1; Рекомендации: PAP, GSRA, IAP, PBS.

  • Бесплатный онлайн-доступ для членов ASIS
  • Стандарты и рекомендации, пакет в мягкой обложке CPP

Практический экзамен CPP
Практический экзамен CPP содержит элементы, которые когда-то присутствовали на фактических сертификационных экзаменах, но теперь исключены. Используйте пробный экзамен, чтобы ознакомиться с тем, как элементы экзамена будут отображаться на текущем экзамене (-ах).​

  • Скачать пробный экзамен

 

СДАЧА ЭКЗАМЕН

Учебные ресурсы

ASIS предлагает курсы проверки сертификации, которые помогут вам подготовиться к экзамену:

Обзорные курсы

В учебном пособии CPP рассматриваются семь областей CPP и связанные с ними задачи, объясняются ключевые понятия и термины, а также представлена ​​информация о подготовке к экзамену.

Официальное учебное пособие CPP

Флэш-карты — это простой, но всеобъемлющий инструмент, который поможет вам определить ключевые термины, понять важные концепции и вспомнить факты. Доступен в печатном или цифровом виде.

Флэш-карты CPP

Многие отделения ASIS также предлагают учебные группы. Свяжитесь с отделением ASIS в вашем регионе для получения дополнительной информации.

Ресурсы для изучения сертификации

Доступный, гибкий, удобный

Независимо от того, решите ли вы готовиться самостоятельно или присоединитесь к группе сверстников для совместного обучения, ASIS предлагает множество ресурсов, которые помогут вам в подготовке. Смешивайте и сочетайте различные форматы доставки, чтобы соответствовать вашему расписанию и стилю обучения.

  • Эталонные материалы
  • Курсы проверки сертификации
  • Флэш-карты и многое другое

Узнать больше

БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР

Раскрытие своего карьерного потенциала: почему сертификаты ASIS являются жизненно важными профессиональными инвестициями

Прослушайте этот бесплатный веб-семинар по запросу, чтобы узнать больше о сертификатах ASIS. Мы расскажем о каждой из этих программ, в том числе о том, какая программа подходит именно вам, как подать заявку на сдачу экзаменов, советы по учебе и почему работодатели нанимают людей с такими званиями. Кроме того, мы дадим вам ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, чтобы настроить вас на успех!

Управление моей сертификацией

Онлайн-портал сертификации ASIS обеспечивает удобный интерфейс как для сдающих экзамены, так и для тех, кто проходит повторную сертификацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *