Рубрики
Разное

Коробке передач на: Как работает коробка передач в автомобиле?

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

24.09.2014
#КПП
# Коробка передач

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:


• Шум во время работы и при переключении передач;

• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;

• Затрудненное включение передач;

• Самопроизвольное выключение передач;

• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т. д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:


• Естественный износ или выработка ресурса деталей;

• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;

• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;

• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;

• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;

• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:


• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;

• Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;

• Слить масло из коробки;

• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;

• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;

• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;

• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;

• Снять коробку передач;

• Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.










Неисправность МКПППричина неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передачПадение уровня масла в КПП
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
Повреждение подшипника ведущей шестерни
Износ или разрушение подшипника ведущего вала
Шум при работающем двигателе на одной из передачПоломка или износ синхронизатора
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи
Шум при работающем двигателе при включении всех передачТе же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны
Шум в момент переключения передачиНе до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
Износ или поломка муфт синхронизаторов
Поломка блокирующего устройства или его деформация
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю
Вибрации при работающем двигателеНарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя
Утечка масла из коробкиИзнос или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю
Чрезмерное количество масла в коробке
Поломка или загрязнение сапуна
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов)
Затрудненное или невозможное переключение передачНе до конца выключено сцепление
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Заклинивание шестерен
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
Поломка блокирующего устройства
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
Низкий уровень масла
Загрязненное масло, попадание воды в масло
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передачИзнос или повреждение синхронизаторов
Износ или поломка шестерен
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач
Поломки в приводе переключения передач
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов
Разрушение или износ вилки или штока переключения
Просадка или повреждение пружин фиксаторов

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Плавное переключение: интересные факты о коробках передач

Якобы женщина вместе с сыновьями тайком отправилась на одном из первых автомобилей мужа в соседний город навестить свою маму, и ей нужно было преодолеть около 80 километров, но путешествие выдалось тяжелым: двигатель был таким слабеньким, что самоходная повозка не могла преодолеть даже незначительный подъем. После этого Бенц и усовершенствовал свое детище.

Другие источники говорят о том, что отцом современной «механики» можно считать Луи Рено, который в 1898 году принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось — и он тут же получил первые 12 заказов на автомобиль.

Краткая история «автомата»

Автоматическая коробка передач пришла в автомобильную индустрию из судостроения, а изначально появилась благодаря немцу — профессору Герману Феттингеру. Он изобрел и запатентовал гидротрансформатор, который несколько десятилетий спустя лег в основу первого в мире «автомата».

В серийном же производстве АКПП первыми освоили американцы. Оно и неудивительно для жителей страны длинных, широких и прямых, как стрела, хайвеев. Так, например, уже в 1939 году покупатели модели Oldsmobile Custom Cruiser могли подивиться первому в мире полноценному «автомату»: три скорости вперед, одна назад.

Сегодня в США механическая коробка передач уже редкость — даже на тяжелых грузовиках. АКПП везде ставится по умолчанию. Еще лет 10 назад «механику» при желании можно было заказать для примерно половины продающихся в стране автомобилей, сейчас — уже только для четверти. В некоторых случаях за установку «ручки» требуют немалую доплату.

Впрочем, желающих немного — судя по статистике, лишь 3% покупателей машин в Америке хотели бы ездить на «механике», и то если считать вместе с сегментом спортивных авто. Были и курьезные случаи — например, несколько раз угонщики вскрывали автомобиль, но не могли тронуться с места именно из-за механической трансмиссии. Они постоянно глохли и очень скоро попадались полиции.

В России механическую трансмиссию по-прежнему любят и жалуют. Тем более, что именно она устанавливается практически на всех базовых комплектациях продающихся в нашей стране автомобилей. Впрочем, судя по статистике, в 2018 году спрос на новые автомобили с АКПП, «роботами» и вариаторами побил все рекорды — на их долю пришлось 56% продаж.

Отказываются от механических коробок в пользу автоматических или роботизированных и многие крупные мировые производители спортивных автомобилей. А вот британский бренд Aston Martin пообещал ровно обратное. Несколько лет назад в прессе руководство компании сообщило, что будет оснащать свои спорткары «механикой» настолько долго, насколько это возможно — вплоть до того, чтобы остаться последним в мире таким автопроизводителем.

В некоторых американских или японских автомобилях рычаг АКПП находится на рулевой колонке. Это экономит пространство и даже позволяет разместить в салоне дополнительное посадочное место около водителя. Впрочем, история «механики» также знает несколько нестандартных вариантов размещения этого самого рычага. Так, у 407-го «Москвича» он находится на рулевой колонке, там, где у большинства современных машин включается стеклоочиститель.

Был еще более древний и еще более неудобный вариант под названием three on the tree, что в переводе означает «трое на дереве»: при переключении с первой скорости на вторую требовалось сначала отвести рычаг от себя, потом поднять его. И все это во время разгона, когда, по идее, внимание должно быть сконцентрировано на дорожных условиях.

А как вам вариант с несколькими рычагами, которые надо поочередно дергать, набирая скорость? Пытались внедрить и кнопочную систему переключения скоростей, но кнопки были тугими и располагались непривычно — слева от руля или вообще на руле. С появлением подушек безопасности это безобразие исчезло, и теперь такие машины настоящий раритет.

Несколько советов водителям

Механическую коробку передач не так просто вывести из строя, но многие действия неопытных водителей реально сокращают ее ресурс. Например, не до конца выжатое сцепление, когда передачи включаются с хрустом. Или, напротив, постоянно выжатое сцепление, в том числе на светофорах или во время затяжного поворота. Механизм из-за этого изнашивается намного быстрее, особенно выжимной подшипник.

Еще одна классическая ошибка — желание стремительно развернуться в три приема, не дожидаясь полной остановки. В этом случае задняя передача включается с характерным скрежетом, что тоже никак не идет на пользу трансмиссии.

Постепенно задняя будет «врубаться» все хуже и хуже, а потом придется ремонтировать коробку.

В механической КПП функция выбора передач доверена водителю, а человеку свойственно ошибаться, особенно если в машине нет тахометра, и обороты воспринимаются на слух. Поэтому вероятность включения неподходящей ступени высока, особенно у новичка. Следует быть особенно внимательным при понижении передачи: вторая вместо четвертой — это плохо. Произойдет интенсивное торможение, а если дорога скользкая, а вы в повороте, машину может занести.

Излюбленная поза многих водителей — рука покоится на рычаге переключения передач, будто на подлокотнике, хотя машина едет по прямой с одинаковой скоростью, и в ближайшее время никаких маневров не предвидится. Как ни странно, даже такое незначительное давление постепенно «ушатывает» механизм, а если учесть, что машина при движении хаотично вибрирует, то в итоге нагрузка оказывается не такой уж и слабой.

Существовал и серийный автомобиль, в котором вообще не было задней передачи. Речь о крошечной машине Peel P50, которая была популярна в Англии в начале 1960-х. Длина машинки составляла 134 сантиметра, ширина — 99 сантиметров, и, само собой, влезть туда мог только один человек, а вместе с ним разве что небольшая сумка для продуктов. При этом «малыш» разгонялся до 64 километров в час! Заднего хода в коробке передач предусмотрено не было. Проще было это чудо автомобилестроения развернуть на 180 градусов, приподняв за бампер. Ведь вес PeelP50 составлял всего 59 килограммов.

Чтобы оценить состояние коробки передач при покупке подержанной машины, надо разогнаться по прямой. Если это автомат, передачи должны переключаться ровно, без рывков. В МКПП не должно быть настораживающих звуков. Масло в коробке должно быть розовым. Если оно черное, значит, трансмиссия неисправна, либо за автомобилем не очень-то хорошо следили. От такого приобретения лучше отказаться.

Существует стереотип, что в коробке передач не нужно менять масло, особенно если это АКПП. Появился он сравнительно недавно — около двадцати лет назад, когда маркетологи Mercedes-Benz торжественно заявили, что в их трансмиссиях «масло залито на весь срок службы». Конкуренты, в том числе Audi и BMW, подхватили эту задумку, а за ними и прочие производители.

Но надо отметить, что Mercedes разрешил это лишь для одной, самой передовой по тем временам пятиступенчатой трансмиссии, и то при щадящих условиях эксплуатации. Практика показала, что это было опрометчиво, и менять масло необходимо — если, конечно, вы не планируете через 2–3 года эксплуатации утилизировать автомобиль целиком. Лучше делать это немного раньше срока — хотя бы раз в 50 000 километров пробега.

Фото: Getty Images

Материал впервые опубликован в ноябре 2019, частично обновлен в июне 2022

Маша Веселова


Теги

  • авто
  • история

Ферстаппен получает новую коробку передач в «ужасный» первый день в Майами

Добро пожаловать по телефону
RacingNews365

Вы вошли в систему. Воспользуйтесь всеми преимуществами своей учетной записи:

  • Поделитесь своими мыслями и мнениями о F1
  • Выиграй фантастические призы
  • Получите доступ к нашему премиальному контенту
  • Воспользуйтесь более эксклюзивными преимуществами

Добро пожаловать по телефону
RacingNews365

Станьте частью крупнейшего гоночного сообщества Великобритании. Создайте бесплатную учетную запись прямо сейчас!

  • Поделитесь своими мыслями и мнениями о F1
  • Выиграй фантастические призы
  • Получите доступ к нашему премиальному контенту
  • Воспользуйтесь более эксклюзивными преимуществами

Войти

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен пережил насыщенный событиями первый день тренировок в Майами: проверки автомобиля, замена коробки передач и пожар сократили его время на трассе.

Артикул

К обзору новостей

© XPB

Компания Red Bull провела предупредительную замену коробки передач на машине Макса Ферстаппена до конца уик-энда Гран-при Майами.

После столкновения со стеной в FP1 Red Bull решил заменить коробку передач голландца на FP2, а это означает, что он провел первую часть сессии, застряв в гараже.

Поскольку за сезон количество замен не превышает четырех, Ферстаппену не грозит штраф на стартовой решетке.

«Мы не видели никаких повреждений, но вы же не хотите рисковать, а затем всю сессию сидеть в стороне», — сказал Хорнер Sky Sports F1 во время FP2.

«Мы решили, что лучше немного пожертвовать временем, и нам повезло с красным флагом (за аварию Карлоса Сайнса)».

Коробка передач заменена, только чтобы узнать о других проблемах, следуйте

Но вскоре после того, как он покинул пит-лейн на полпути FP2, Ферстаппен замедлился из-за новых проблем – его задний правый тормоз, похоже, загорелся.

«Я ничего не могу сделать, мне очень жаль», — сообщил Ферстаппен по радио, пока он полз обратно в боксы, не в состоянии правильно управлять своей машиной.

Лэнса Стролла чуть не догнал медленно движущийся Red Bull, и ему пришлось рвануть с трассы, чтобы избежать столкновения, что привело к ругательству по радио от водителя Aston Martin.

Инцидент был отмечен стюардами, которые решили не предпринимать дальнейших действий.

Просмотрено другими:

Хорнер размышляет об «ужасном» дне для Ферстаппена

Впоследствии Хорнер подтвердил, что последние проблемы Ферстаппена были связаны с неисправностью гидравлики.

Перстаппен завершил первую тренировку на третьей позиции, но не смог пройти круг на доске во второй сессии.

«У него был ужасный день», — резюмировал Хорнер после первых двух часов тренировки.

«Он выехал за пределы пит-лейн, и у него возникла проблема с гидравликой, которая, к сожалению, привела к повреждению задних тормозов.

«Он проехал несколько кругов. Думаю, сегодня у него было пять кругов с хронометражем, и все они были конкурентоспособными. .

«К счастью, с красными флагами он не слишком много потерял, но отсутствие такого времени расстраивает.»

Также интересно:

F1 2022 Гран-при Майами

RN365 Новостное досье

Самые читаемые

Больше новостей

Последние новости

Больше новостей

Драйверы
Команды

Полная турнирная таблица

Полный календарь

New Tales from the Borderlands — Gearbox по модернизации культовой классики

Когда разработчик Telltale Games запустил первый сезон своей знаменитой и чрезвычайно влиятельной адаптации «Ходячих мертвецов» в 2012 году, он наткнулся на основанную на выборе формулу повествования, которой студия неукоснительно придерживалась в каждой из своих игр вплоть до своего печального закрытия в 2018 году. нашли мастерские способы адаптировать этот все более и более изношенный шаблон, другие были просто неплохими, но, возможно, ни один из них не был таким странным, запоминающимся и тихо любимым, как Tales from the Borderlands.

Tales from the Borderlands казалась странной, если не откровенно обреченной, с самого начала, пытаясь объединить богатую, основанную на персонажах формулу Telltale с ребяческим шутером с открытым концом, наиболее известным своей кучей процедурных орудий. Но, несмотря ни на что, это сработало великолепно , команда Telltale использовала небрежно набросанный холст серии Borderlands, чтобы создать впечатление, которое для многих, кто играл в нее, оказалось не только лучшей игрой Borderlands, но и лучшей работой Telltale. — приключение из пяти частей, которое, в значительной степени свободное от оков преемственности и ожиданий, радостно экспериментировало с формой и структурой, смешивая головокружительную изобретательность и анархическую, беззастенчивую глупость во что-то удивительно теплое и эмоциональное.

И теперь, примерно восемь лет спустя, компания Gearbox, разработчик оригинальной игры Borderlands, снова пытается воссоздать волшебство Tales from the Borderlands.

Смотрите на YouTube

New Tales from the Borderlands — официальный трейлер.

«Я очень люблю Tales from the Borderlands», — сказал мне Лин Джойс, глава отдела сценаристов Gearbox, во время недавней беседы о долгожданном продолжении студии New Tales from the Borderlands. «Правильно и то, что у меня есть докторская степень по интерактивному нарративному дизайну, так что это была часть, которую я изучал. Это было похоже на то, что они делают? Как они это делают? слишком академично, глядя на то, как они играли с повествованием, как они играли со временем, пространством и изменениями перспективы. Все это было невероятно для повествовательной структуры и дизайна».

Чтобы увидеть этот контент, включите целевые файлы cookie.

Восемь лет спустя любовь Джойса к игре Telltale, которую, возможно, больше всего игнорируют, прошла полный круг, и команда Gearbox в настоящее время готовится к скорому выпуску New Tales from the Borderlands. Это проект, который в некотором смысле кажется незавидным, учитывая невероятную любовь к оригиналу среди фанатов, но это вызов, который студия, кажется, взволновала возможностью справиться с ним. Но зачем вообще думать о возвращении странного небольшого спин-оффа сериала, который, несмотря на сильную критику, был далек от коммерческого успеха?

«Я думаю, если вы посмотрите на то, что сделали оригинальные Tales, — объясняет Джойс, — это позволило нам исследовать вселенную Borderlands в среде, которая лучше всего подходила для интерактивной повествовательной игры. Это была не та история, которую было бы легко рассказать в шутер от мародеров. И у нас определенно есть больше таких историй, которые мы можем и хотим рассказать ».

Концепт-арт сцен канализации Прометеи из New Tales, показанный в ранних кадрах игрового процесса.

Однако, как предполагает «новое» в New Tales of the Borderlands, это не продолжение оригинала Telltale — возможно, к разочарованию фанатов, учитывая его довольно неубедительный финал, — а совершенно новое приключение с совершенно новым набором персонажей. «Когда мы думали об этом, — объясняет Джойс о решении начать все заново, — речь шла о том, как мы расширим вселенную [Borderlands] с помощью… всего, что мы выпускаем, и поэтому у нас была возможность идти вперед и расширять [это] в месте, которого у нас не было раньше … Я думаю, что это всегда цель — продолжать рассказывать больше историй, которые люди любят, с новыми персонажами, с которыми они хотят проводить время, а не меньше ».

И поэтому, говорит Джойс, первый вопрос, который команда задала себе, был: «Как мы можем смотреть на жизнь в Borderlands по-настоящему уникальным образом… Что происходит, когда мы фокусируемся на людях, которые не являются Охотниками за Хранилищами, которые не обучены , не убийцы, не вооруженные, они не мародерствующие… Это суть, которую я действительно хотел сохранить и почтить [из оригинала], развитие персонажа».

С этой целью состав персонажей оригинальной игры, в который входили Рис Троя Бейкера и Фиона Лауры Бейли, уступает место трем новичкам — Фрэн Мискович, Анурадха Дар и Октавио Уоллес-Дар — но изменение, по словам Джойса, заключается в том, чтобы предложить игрокам больше, чем просто свежий слой краски. «Когда мы впервые сели за стол, чтобы обсудить «Новые сказки», — объясняет она, — мы подумали: а кто будет нашими главными героями? И, как знают фанаты, в Tales from the Borderlands было два главных героя, которые взаимозаменяемо рассказывали историю. , Мы испытывали воспоминания обоих главных героев о событиях, что означало, что действия, которые игроки переживают в реальном времени, уже произошли для наших главных героев.Поэтому в New Tales мы хотели пойти в другом направлении, мы хотели, чтобы игроки и персонажи событий, чтобы сделать выбор и столкнуться с последствиями этого выбора в общем времени и пространстве».

Смотрите на YouTube

New Tales from the Borderlands — официальный трейлер персонажа.

Команда в конечном итоге решила, что три главных героя «позволили нам взглянуть на мир Прометеи глазами большего числа людей, которые, хотя и имеют общую цель, но не разделяют одну и ту же мотивацию… каждый действует как окно в мир и история уникальна. Но это также позволило нам ввести механику групповой динамики, которая занимает центральное место в истории . .. В межличностных отношениях они борются с трудностями в ситуации с высокими ставками, и то, как они могут, надеюсь, оставаться связанными — это находится под контролем игрока — [с] уважением к различиям, уважением друг к другу и поиском способов двигаться вперед, [это] было для меня своего рода выводом».

Три главных героя New Tales from the Borderlands также означали потенциал для трех уникальных наборов способностей, помогая команде сделать еще один ключевой акцент — более тесное сочетание истории и игрового процесса, чем это было, возможно, очевидно в оригинале. «Я думаю, что часть проблемы, которую мы приняли, заключается в том, как мы собираемся сделать это по-другому?», — объясняет Джойс. «И это означало, что, хотя должна быть хорошая логика сюжета и убедительное развитие персонажа … при каждом нажатии кнопки мы хотели убедиться, что мы вводим характер и последствия».

Таким образом, личности трех главных героев New Tales from the Borderlands помогают диктовать, как будут развиваться их последовательности. Например, Фрэн может применять более грубый подход к решению головоломок благодаря своему превосходно оборудованному парящему стулу, в то время как Октавио, с его постоянно онлайн-видом и присутствием в социальных сетях, использует свой ECHOdex, похожий на смарт-часы, чтобы получить помощь от друзей или для продвижения истории. А что касается Ану, ее набор навыков призван отдать дань уважения оригинальной игре, с большим упором на исследование и использование предметов.

Раскадровка эпизода из New Tales from the Borderlands.

Но, как и в оригинальной Tales from the Borderlands с множеством диковинных QTE-сцен (кто может забыть бой с перестрелками, похожий на Spaced?), продолжение Gearbox, хотя и остается в основном ориентированным на повествование, не боится опираться. в действие, когда этого требует история.

«[Это] одна из вещей, которую мы хотели сохранить», — объясняет Пьер-Люк Фуази, ведущий геймдизайнер New Tales from the Borderlands. «Потому что, когда я играл в Tales в свое время, это была одна из игр Telltale, которая лучше всего подходила для экшн-сцены. Поэтому мы старались сохранить ее, но при этом улучшить ее там, где могли. когда вы управляете персонажем, иногда казалось, что [они] не вписываются в историю в тот момент, как будто они были просто перерывом … Поэтому мы попытались сделать их немного более вовлеченными в историю. их история, а также немного больше похожа на последовательность действий … Фрэн — хороший пример того, как она может преодолевать препятствия или головоломки в игре более динамичным, новым способом ».

«Но даже в наших последовательности действий, — добавляет Джойс, — мы делаем вещи немного по-другому, где бездействие может привести к большей истории, а не к провалу. И иногда может оказаться, что бездействие — правильный выбор. также должны участвовать в действии перед вами. Собираетесь ли вы предпринять действие? Вы не собираетесь действовать? Это не должно быть просто похоже на: «Я вижу кнопки, нажимайте их». Итак, в таким образом, мы всегда используем действие как способ развития сюжета. Это не действие ради действия».

18 минут игрового процесса New Tales from the Borderlands.

Еще одна эволюция серии — и, возможно, самая заметная в показанных до сих пор кадрах New Tales from the Borderlands — это переход к захвату производительности. «Это стало для нас большой опорой, — объясняет Джойс. «Действительно важно иметь возможность видеть реакцию нашего персонажа на выбор, по его лицу, по его языку тела… Восемь лет назад у нас не было такого доступа к [этому], поэтому вам как бы приходилось сигнализировать игрокам и дать им обратную связь по их выбору, тогда как теперь у нас есть захват производительности, действующий как обратная связь — сами актеры, персонажи выдвигают все это прямо на первый план, и это усиливает историю. так, как восемь лет назад было бы немного сложнее».

В свете различных попыток Gearbox улучшить стареющую формулу повествования Telltale Games, возможно, удивительно слышать, что один из все более выходящих из моды основных продуктов студии — эпизодический геймплей — остался. Хотя New Tales from the Borderlands представляет собой единый полный выпуск, его история разделена на несколько эпизодов. «Я думаю, что всегда приятно давать игрокам передышку, — объясняет Джойс о своем решении, — [для них] иметь возможность подняться глотнуть воздуха, иметь какое-то решение для размышлений. и ниспадающее действие с нашей повествовательной структурой таким образом, что это легко отследить и почувствовать.В фильме есть общая дуга, но когда вы делаете что-то эпизодически, вы получаете пять мини-дуг, а также общую дугу, и поэтому это просто позволяет нам сделать немного больше рассказывания историй».

Спустя восемь лет после выхода Tales from the Borderlands будет интересно посмотреть, сможет ли грядущее продолжение Gearbox с его новой командой разработчиков и совершенно новым набором персонажей покорить сердца фанатов точно так же. . Однако для Джойс и Фойзи надежда, очевидно, да, и у команды, похоже, есть еще много историй, которые они хотели бы рассказать, если представится возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *