Рубрики
Разное

Коробка робот или автомат что лучше: Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему Автомобильный портал 5 Колесо

Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?

Как автопроизводители подбирают тип коробки передач при разработке кроссоверов? Что влияет на их выбор и правда ли, что основные узлы и агрегаты в современных автомобилях «запрограммированы» на то, чтобы сломаться по истечении срока гарантии? Об этом и многом другом мы попросили рассказать представителей компаний — производителей автомобилей и трансмиссий.

 

Renault и Jatco: почему вариатор?

Об особенностях вариатора Jatco JF016E, широко применяемого сегодня на моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, «Движку» рассказал ведущий специалист по качеству российского представительства компании Jatco Александр Томских.

В компании, по его словам, этот вариатор называют CVT‑8; его предшественником был CVT‑2. В целом они весьма и весьма похожи: если разобрать их принципиальную схему, то это будет практически один и тот же агрегат. Что радикально изменилось, так это исполнительные механизмы. Если раньше это были шаговые электромоторы и отдельные гидравлические элементы, то сейчас всё полностью гидравлическое (и соленоиды, и гидравлическое управление).

Управление коробкой в результате, как отметил специалист Jatco, стало более точным, кроме того, в новой версии она обеспечивает более низкий расход топлива. Это одно из наиболее очевидных нововведений. Изменился также встроенный в коробку гидротрансформатор, однако он, по словам А. Томских, в любом случае проектируется под каждый конкретный двигатель, с которым агрегатируется трансмиссия. В новой версии увеличился также силовой диапазон трансмиссии, кроме того, иным стал ремень вариатора.

Ремень вариатора Jatco JF016E разработан компанией Bosch, и эта деталь не имеет ничего общего с резиновыми ремнями, применяемыми, например, на снегоходах или квадроциклах. По сути, ремень представляет собой систему клиновидных пластин; рассчитан он на весь срок службы агрегата

 

Вариатор JF016E ставится на автомобили альянса с двигателями до 250 Нм: это, в частности, Mitsubishi Eclipse Cross, Outlander, Nissan Qashqai, X-Trail, Renault Duster, Kaptur, Arkana.

Почему одни автопроизводители в свое время отказались от вариаторов, а другие, напротив, стали развивать эту схему? По мнению А. Томских, процентов на восемьдесят-девяносто всё упирается в вопрос стоимости разработки и производства той или иной трансмиссии. В какой-то момент возникает вопрос и об унификации внутри концернов. Если говорить о вариаторах Jatco, то они применяются внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а также поставляются за его пределы (как минимум ими оснащаются автомобили Dodge, GM также ездит с ними) — соответственно, речь идет о весьма и весьма значительном объеме производства: в год их выпускается 4–5 млн, что позволяет производителю предлагать заказчикам привлекательную цену.

Кроме того, напоминает специалист Jatco, в Европе весьма жесткие экологические требования по выбросам CO2 — исходя из этого, автопроизводителям начисляются налоги, и каждый лишний грамм CO2 на километр пути может отправить автомобиль в ту или иную налоговую категорию. В какой-то момент вариаторы представляли собой не самый эффективный вариант трансмиссии с точки зрения топливной экономичности и экологичности выхлопа. Но сейчас по эффективности они приблизились к классическим «автоматам». А самые современные вариаторы равны им по механическим потерям, поэтому в Jatco не бросили подобные схемы и продолжают их развивать, резюмирует А. Томских.

Как автопроизводители выбирают тип трансмиссии для того или иного автомобиля и правда ли, что вариатор чересчур «нежен» для кроссоверов? По словам эксперта по потребительским свойствам автомобилей Renault в России Анатолия Калицева, речь идет не о том, что один тип трансмиссии лучше или хуже, чем другой, а о сравнении конкретных трансмиссий: какие у них характеристики, что они могут и чего не могут, сколько стоят. Трансмиссия Jatco JF016E, как рассказал «Движку» А. Калицев, полностью устроила Renault при разработке кроссоверов последнего поколения, хотя в компании знали, что у вариаторов первых поколений были проблемы с надежностью.

Новый Duster в версии с вариатором, как уверяют в Renault, едет по бездорожью ничуть не хуже, чем автомобиль с «механикой»

 

На новом Duster, по словам А.  Калицева, вариатор Jatco показывает себя лучше, чем «автомат» на прежнем «Дастере»: как в плане надежности, так и с точки зрения его основных характеристик, в частности крутизны преодолеваемого подъема. Например, если Duster 2.0 AT способен был преодолеть подъем крутизной порядка 40%, то Duster 1.3 Turbo CVT — более 50%. То есть тяговое усилие, передаваемое на колесо, у машины с вариатором гораздо больше. Так, если на прежнем Duster версия с «автоматом» значительно уступала по проходимости версии с «механикой», то нынешний Duster CVT едет по бездорожью ничуть не хуже, чем автомобиль с механической трансмиссией.

Кроме того, нынешний вариатор Jatco значительно надежнее, чем тот «автомат». Это при том, что покупатели, по статистике, весьма активно используют Duster на бездорожье и в среднем проводят много времени вне асфальтовых дорог (89% клиентов говорят во время опросов, что регулярно выезжают на бездорожье).

При адаптации вариаторов для автомобилей класса SUV, по словам Александра Томских, совершенствуется прежде всего программа управления коробкой. Однако, как отмечает эксперт, на гражданских автомобилях (не подготовленных специально) не существует трансмиссии, абсолютно подходящей для езды по бездорожью. Более того: во всех инструкциях по эксплуатации указано, что буксовать запрещено, так как всегда в этом случае мы чем-то рискуем: сцеплением, пакетом фрикционов и т. д.

Haval: «робот» собственной разработки

В руководстве бренда Haval демонстрируют иной подход к разработке современных кроссоверов: автомобили семейства F7/F7x оснащаются роботизированной коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением, которую концерн GWM разработал своими силами. Почему китайцы предпочли «преселектив» всем другим типам трансмиссий?

Как сообщили «Движку» в пресс-службе представительства бренда в России, «Haval инвестирует в разработку и создание современных и эффективных решений, и преселективный „робот“ — как раз одно из них. Эта технология уже зарекомендовала себя на практике с лучшей стороны — эффективность работы нашей коробки передач достигает 96%». Среди главных пре­имуществ коробки 7DCT в Haval называют экономичность, простоту в обслуживании, передачу крутящего момента от двигателя к колесам без существенных потерь, а также компактную конструкцию и небольшой вес.

Семейство коробок передач 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа обеспечивает, по данным производителя, передачу максимального крутящего момента в 450 Нм. Эти трансмиссии, отмечают в Haval, отличаются также высокой эффективностью и улучшенными характеристиками NVH (уровень шума и вибраций снизился на 20% в сравнении с коробками предыдущего поколения). Также среди их преимуществ — возможность адаптации под стиль вождения, высокая скорость и плавность переключения режимов, а также отсутствие прерывания питания и длительный срок службы. В автомобилях с подобной коробкой передач предусмотрена система полного привода.

Разрабатывать коробку передач собственными силами китайцы решили по ряду причин. Прежде всего — экономических и технологических. «Концерн GWM, которому принадлежит бренд Haval, создал мировую систему исследований и разработок, в которую входят R&D‑центры по всему миру, включая Россию, — рассказали „Движку“ в российском представительстве бренда.  — Высокотехнологичные патенты и разработки — ключевая составляющая стратегии развития концерна. Кроме того, собственные продукты являются экономически эффективным и технологически емким решением».

Каков в целом ресурс коробки 7DCT? И насколько дорог и сложен ее ремонт? Гарантийный срок зависит от модели: например, для Haval Jolion он составляет 3 года или 100 тыс. км пробега, а для F7 и F7x — 5 лет или 150 тыс. км. При этом цикл замены масла — каждые 50–70 тыс. км или 5 лет в зависимости от модели и того, что наступит раньше. «В целом ресурс трансмиссии зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и обслуживания. При этом мы уверены в ее надежности: силовой агрегат рассчитан на работу под нагрузками больше заявленных», — отмечают в российском представительстве Haval, подчеркивая, что «доверять его обслуживание стоит только официальному дилеру».

Одними из первых в модельном ряду Haval коробку передач 7DCT получили кроссоверы семейства F7/F7x

В Haval попутно развенчали бытовавший когда-то среди российских автовладельцев миф о том, что «роботы» весьма чувствительны к частой езде в условиях пробок и что для того, чтобы продлить жизнь такой коробке, необходимо переводить ее в «нейтраль» при остановках на светофорах. «Коробка 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа обеспечивает эффективное ускорение. В то же время такая коробка передач не изнашивает двигатель, позволяет эффективно расходовать топливо и сохраняет резервную мощность, — отметили в российском представительстве бренда. — При движении в пробках переключения КП в нейтральное положение не требуется. Современные трансмиссии приспособлены к любым условиям и не требуют какого-либо специального режима эксплуатации».

 

Каков итог?

В заключение еще раз повторим мысль, высказанную одним из наших экспертов: в современном автопроме при разработке очередного поколения автомобилей (в том числе — класса SUV) речь идет не о выборе того или иного типа трансмиссии, а о выборе той или иной версии конкретной трансмиссии. Пере­фразируя классика, «все коробки хороши — выбирай на вкус»! Битва же за надежность и ресурс коробок, похоже, выиграна: раз уж даже китайцы предоставляют на свои «роботы» гарантию на 5 лет и 150 тыс. км пробега…

Фото: журнал «Движок», компании-производители

Эксклюзивно: Amazon выпускает машины, которые упаковывают заказы и заменяют рабочие места упаковка заказов клиентов.

В последние годы компания начала добавлять технологию на несколько складов, которая сканирует товары, спускающиеся по конвейерной ленте, и через несколько секунд упаковывает их в коробки, изготовленные на заказ для каждого товара, рассказали Reuters два человека, которые работали над проектом.

Amazon рассматривает возможность установки двух машин еще на десятках складов, удаляя по крайней мере 24 роли на каждом, сказали эти люди. На этих объектах обычно работает более 2000 человек.

Это составит более 1300 сокращений в 55 центрах выполнения заказов в США для запасов стандартного размера. По их словам, Amazon рассчитывает возместить затраты менее чем за два года из расчета 1 миллион долларов за машину плюс операционные расходы.

План, о котором ранее не сообщалось, показывает, как Amazon стремится сократить трудозатраты и увеличить прибыль, поскольку автоматизация самой распространенной складской задачи — подбора товара — все еще вне ее досягаемости. Изменения не завершены, потому что проверка технологии перед крупным развертыванием может занять много времени.

Amazon известен своим стремлением автоматизировать как можно больше частей своего бизнеса, будь то ценообразование на товары или транспортировка товаров на складах. Но компания находится в шатком положении, поскольку рассматривает возможность замены рабочих мест, которые принесли ей субсидии и благосклонность общества.

«Мы тестируем эту новую технологию с целью повышения безопасности, сокращения сроков доставки и повышения эффективности нашей сети», — говорится в заявлении представителя Amazon. «Мы ожидаем, что сэкономленные средства будут реинвестированы в новые услуги для клиентов, где будут создаваться новые рабочие места».

(Дэйв Кларк — старший вице-президент Amazon по международным операциям)

Amazon в прошлом месяце преуменьшила свои усилия по автоматизации, чтобы привлечь внимание к своему центру выполнения заказов в Балтиморе, заявив, что полностью роботизированное будущее далеко. Ее штат сотрудников вырос и стал одним из крупнейших в Соединенных Штатах, поскольку компания открыла новые склады и повысила заработную плату, чтобы привлечь персонал на жестком рынке труда.

Слайд-шоу ( 4 изображения )

По словам одного из источников, ключом к достижению более компактной рабочей силы является сокращение штата. По его словам, вместо того, чтобы увольнять работников, крупнейший в мире онлайн-ритейлер в один прекрасный день воздержится от пополнения запасов упаковщиков. У них высокая текучесть кадров, потому что обработка нескольких заказов в минуту в течение 10 часов утомительна. В то же время сотрудники, которые остаются в компании, могут быть обучены выполнять более технические функции.

Новые машины, известные как CartonWrap от итальянской фирмы CMC Srl, упаковывают намного быстрее, чем люди. По словам источников, они производят от 600 до 700 коробок в час, что в четыре-пять раз превышает скорость человека-упаковщика. Машины требуют, чтобы один человек загружал заказы клиентов, другой хранил картон и клей, а техник иногда устранял замятия.

CMC отказался от комментариев.

Несмотря на то, что Amazon объявила о намерении ускорить доставку по своей программе лояльности Prime, этот последний раунд автоматизации не ориентирован на скорость. «Речь идет об эффективности и экономии», — сказал один из людей.

Включая другие машины, известные как «SmartPac», которые компания недавно выпустила для отправки отправлений в запатентованных конвертах, пакет технологий Amazon сможет автоматизировать большинство своих упаковщиков-людей. По словам источника, пять рядов рабочих на объекте могут превратиться в два, дополненные двумя машинами CMC и одним SmartPac.

Компания описывает это как попытку «перепрофилировать» работников, сказал человек.

Неизвестно, где роли могут исчезнуть в первую очередь и какие стимулы, если таковые имеются, связаны с этими конкретными должностями.

Но договоры о найме, которые Amazon заключает с правительствами, часто бывают щедрыми. Например, за 1500 рабочих мест, объявленных Amazon в прошлом году в Алабаме, штат пообещал компании 48,7 млн ​​долларов в течение 10 лет, сообщило ее министерство торговли.

Amazon не одинока в тестировании технологии упаковки CMC. По словам компаний, JD. com Inc и Shutterfly Inc также использовали эти машины, как и Walmart Inc, по словам человека, знакомого с его пилотным проектом.

Слайд-шоу ( 4 изображения )

Walmart начал свою деятельность 3,5 года назад и с тех пор установил автоматы в нескольких местах в США, сказал источник. Компания отказалась от комментариев.

Интерес к технологиям упаковки проливает свет на то, как гиганты электронной коммерции подходят к одной из главных проблем современной логистической отрасли: поиску роботизированной руки, которая может брать различные предметы, не ломая их.

Amazon нанимает бесчисленное количество работников в каждом центре выполнения заказов, которые выполняют разные виды одной и той же задачи. Некоторые хранят инвентарь, в то время как другие выбирают заказы клиентов, а третьи берут эти заказы, помещают их в коробку нужного размера и заклеивают скотчем.

Многие венчурные компании и университетские исследователи стремятся автоматизировать эту работу. Хотя достижения в области искусственного интеллекта повышают точность машин, все еще нет гарантии, что роботизированные руки смогут предотвратить соскальзывание и поломку баночки с мармеладом или плавно переключиться с захвата ластика на захват пылесоса.

Amazon протестировала технологии различных поставщиков, которые она может однажды использовать для сбора, в том числе от Soft Robotics, бостонского стартапа, который черпал вдохновение из щупалец осьминога, чтобы сделать захваты более универсальными, сказал один человек, знакомый с экспериментами Amazon. Soft Robotics отказалась комментировать свою работу с Amazon, но заявила, что занимается широким и постоянно меняющимся ассортиментом продуктов для нескольких крупных розничных продавцов.

Полагая, что технология захвата еще не готова к использованию в прайм-тайм, Amazon автоматизирует решение этой проблемы при упаковке заказов клиентов. Люди по-прежнему размещают предметы на конвейере, но машины затем строят вокруг них коробки и заботятся о запечатывании и маркировке. Это экономит деньги не только за счет сокращения трудозатрат, но и за счет сокращения отходов упаковочных материалов.

Эти машины не лишены недостатков. CMC может производить только определенное количество в год. По словам двух источников, им нужен техник на месте, который может устранять проблемы по мере их возникновения, а Amazon предпочел бы без этого требования. Супергорячий клей, закрывающий коробки, может скопиться и остановить машину.

Другие виды автоматизации, такие как роботизированная система сборки бакалейных товаров компании Ocado Group PLC, вызывают большой интерес в отрасли.

Но бокс-машины уже помогают Amazon. По словам людей, компания установила их на загруженных складах, которые находятся на расстоянии езды от Сиэтла, Франкфурта, Милана, Амстердама, Манчестера и других мест.

По словам одного из источников, машины могут автоматизировать более 24 рабочих мест на объекте. По данным логистической консалтинговой компании MWPVL International, компания также создает еще почти два десятка центров выполнения в США для небольших и неспециализированных товаров, которые могут созреть для машин.

Это всего лишь предвестник грядущей автоматизации.

«Конечная цель — склад без света», — сказал один из людей.

Репортаж Джеффри Дастина из Сан-Франциско; дополнительные репортажи Нандиты Боуз в Вашингтоне и Джоша Хорвица в Шанхае; монтаж Грега Митчелла и Эдварда Тобина

Лучше, чем люди: почему роботы будут — и должны — занять наши рабочие места

Представьте, что 7 из 10 работающих американцев будут уволены завтра. Что бы они все сделали?

Трудно поверить, , что у вас вообще была бы экономика, если бы вы выдавали уведомления о нарушениях более чем половине рабочей силы. Но именно это — в замедленной съемке — и сделала промышленная революция с рабочей силой в начале 19 века. Двести лет назад 70 процентов американских рабочих жили на ферме. Сегодня автоматизация устранила все рабочие места, кроме 1%, заменив их (и их рабочих животных) машинами. Но уволенные рабочие не сидели без дела. Вместо этого автоматизация создала сотни миллионов рабочих мест в совершенно новых областях. Те, кто когда-то занимался сельским хозяйством, теперь управляли легионами заводов, производивших сельскохозяйственное оборудование, автомобили и другую промышленную продукцию. С тех пор волна за волной появлялись новые профессии — ремонтник бытовой техники, офсетная печать, пищевой химик, фотограф, веб-дизайнер — каждая из которых основывалась на предыдущей автоматизации. Сегодня подавляющее большинство из нас выполняет работу, которую не мог себе представить ни один фермер 1800-х годов.

Трудно поверить, но до конца этого века 70 процентов современных профессий также будут заменены автоматизацией. Да, дорогой читатель, даже у тебя работу заберут машины. Другими словами, замена робота — это лишь вопрос времени. Этот переворот возглавляет вторая волна автоматизации, основанная на искусственном распознавании, дешевых датчиках, машинном обучении и распределенных интеллектах. Эта глубокая автоматизация коснется всех профессий, от ручного труда до умственного труда.

Во-первых, машины закрепят свои успехи в уже автоматизированных отраслях. После того, как роботы заменят рабочих на конвейере, они заменят рабочих на складах. Быстрые боты, способные поднимать 150 фунтов в течение всего дня, достают коробки, сортируют их и загружают в грузовики. Сбор фруктов и овощей будет по-прежнему роботизирован до тех пор, пока люди не перестанут собирать урожай за пределами специализированных ферм. В аптеках сзади будет один робот для выдачи таблеток, а фармацевты сосредоточатся на консультировании пациентов. Затем более ловкие работы по уборке в офисах и школах возьмут на себя ночные роботы, начиная с простых полов и окон и заканчивая туалетами. Участки автомагистралей дальнемагистральных грузоперевозок будут управляться роботами, встроенными в кабины грузовиков.

Все это время роботы будут продолжать мигрировать на работу белых воротничков. У нас уже есть искусственный интеллект во многих наших машинах; мы просто не называем это так. Взгляните на одну программу от Narrative Science (об этом сообщается в выпуске 20.05), которая может писать газетные статьи о спортивных играх непосредственно на основе игровой статистики или генерировать синопсис акций компании каждый день из фрагментов текста в Интернете. Боты возьмут на себя любую работу, связанную с бумажной работой, в том числе большую часть медицины. Даже те области медицины, которые не определяются бумажной волокитой, например хирургия, становятся все более роботизированными. Рутинные задачи любой информационно-емкой работы могут быть автоматизированы. Неважно, являетесь ли вы врачом, юристом, архитектором, репортером или даже программистом: захват власти роботами будет эпическим.

И это уже началось.

Самые популярные

Вот почему мы в переломный момент: машины приобретают ум.

У нас есть предубеждения о том, как должен выглядеть и действовать интеллектуальный робот, и они могут закрывать нам глаза на то, что уже происходит вокруг нас. Требовать, чтобы искусственный интеллект был похож на человека, — это такая же порочная логика, как и требование, чтобы искусственный интеллект был похож на птичий, с хлопающими крыльями. Роботы будут думать иначе. Чтобы увидеть, насколько искусственный интеллект проник в нашу жизнь, нам нужно избавиться от мысли, что он будет похож на человека.

Возьмем, к примеру, Baxter, революционно нового рабочего робота от Rethink Robotics. Разработанный Родни Бруксом, бывшим профессором Массачусетского технологического института, который изобрел самый продаваемый пылесос Roomba и его потомков, Baxter является ранним примером нового класса промышленных роботов, созданных для работы вместе с людьми. Бакстер не выглядит впечатляюще. У него большие сильные руки и плоский экран, как у многих промышленных ботов. А руки Бакстера выполняют повторяющиеся ручные операции, как это делают заводские роботы. Но он отличается тремя существенными способами.

Во-первых, он может осмотреться и указать, куда смотрит, перемещая мультяшные глаза на голове. Он может воспринимать людей, работающих рядом с ним, и избегать их травм. И рабочие могут видеть, видит ли он их. Предыдущие промышленные роботы не могли этого сделать, а это означает, что рабочие роботы должны быть физически отделены от людей. Типичный заводской робот заключен в ограду из сетки-рабицы или в стеклянную клетку. Они просто слишком опасны, чтобы быть рядом, потому что они не обращают внимания на других. Эта изоляция не позволяет таким роботам работать в небольшом магазине, где изоляция нецелесообразна. В идеале рабочие должны иметь возможность доставлять материалы к роботу и от него или вручную настраивать его элементы управления в течение рабочего дня; изоляция делает это трудным. Бакстер, однако, знает. Использование технологии принудительной обратной связи, чтобы почувствовать, сталкивается ли он с человеком или другим ботом, является вежливым. Вы можете подключить его к настенной розетке в гараже и легко работать рядом с ним.

Во-вторых, каждый может обучить Бакстера. Он не такой быстрый, сильный или точный, как другие промышленные роботы, но он умнее. Чтобы обучить бота, вы просто берете его за руки и направляете их в правильных движениях и последовательности. Это своего рода рутина «смотри, как я это делаю». Бакстер изучает процедуру, а затем повторяет ее. Любой рабочий способен на это шоу-и-рассказ; вам даже не нужно быть грамотным. Предыдущие рабочие роботы требовали от высокообразованных инженеров и первоклассных программистов написания тысяч строк кода (а затем их отладки), чтобы проинструктировать робота при простейшей смене задачи. Код должен загружаться в пакетном режиме, т. е. большими, нечастыми партиями, потому что робот не может быть перепрограммирован во время его использования. Оказывается, реальная стоимость типичного промышленного робота — это не его оборудование, а его работа. Покупка промышленных роботов стоит более 100 000 долларов, но для программирования, обучения и обслуживания может потребоваться в четыре раза больше в течение срока службы. Затраты накапливаются до тех пор, пока средний счет за весь срок службы промышленного робота не составит полмиллиона долларов или больше.

Самые популярные

Третье отличие состоит в том, что Baxter дешев. При цене 22 000 долларов он находится в другой лиге по сравнению с общим счетом в 500 000 долларов его предшественников. Создается впечатление, что эти установленные роботы с их пакетным программированием — это мейнфреймы мира роботов, а Бакстер — первый робот-ПК. Скорее всего, его отклонят как игрушку для любителей, в которой отсутствуют ключевые функции, такие как субмиллиметровая точность, и он недостаточно серьезен. Но, как и в случае с ПК, в отличие от мейнфрейма, пользователь может взаимодействовать с ним напрямую, немедленно, не дожидаясь посредничества экспертов, и использовать его для несерьезных, даже легкомысленных дел. Это достаточно дешево, чтобы мелкие производители могли позволить себе упаковывать свои товары, красить их по индивидуальному заказу или запускать свою машину для 3D-печати. Или вы могли бы укомплектовать штат фабрики, производящей айфоны.

Фото: Питер Янг

Бакстер был изобретен в старинном кирпичном здании недалеко от реки Чарльз в Бостоне. В 1895 году здание было чудом производства в самом центре нового производственного мира. Он даже вырабатывал собственное электричество. За сто лет заводы в его стенах изменили мир вокруг нас. Теперь возможности Baxter и приближающийся каскад превосходных рабочих-роботов подталкивают Брукса к размышлениям о том, как эти роботы изменят производство в условиях более серьезного сбоя, чем последняя революция. Глядя из окна своего офиса на бывший промышленный район, он говорит: «Сейчас мы думаем, что производство происходит в Китае. Но поскольку производственные затраты снижаются из-за роботов, транспортные расходы становятся гораздо более важным фактором, чем себестоимость производства. Рядом будет дешево. Так что мы получим эту сеть местных франчайзинговых заводов, где большинство вещей будет производиться в пределах 5 миль от того места, где они нужны».

Это может быть правдой в отношении создания вещей, но многие рабочие места, оставшиеся в мире для людей, связаны с обслуживанием. Я прошу Брукса пройти со мной через местный McDonald’s и указать рабочие места, которые могут заменить его роботы. Он возражает и предполагает, что может пройти 30 лет, прежде чем роботы будут готовить для нас. «В заведении быстрого питания вы не выполняете одну и ту же задачу очень долго. Вы всегда меняете вещи на лету, поэтому вам нужны специальные решения. Мы не пытаемся продать конкретное решение. Мы создаем универсальное машина, которую другие работники могут настроить сами и работать вместе с ней». И как только мы сможем сотрудничать с роботами рядом с нами, неизбежно, что наши задачи сольются воедино, и вскоре наша старая работа станет их работой, а наша новая работа станет чем-то, что мы с трудом можем себе представить.

Чтобы понять, как будет происходить замена робота , полезно разбить наши отношения с роботами на четыре категории, как показано на этой диаграмме:

Строки показывают, будут ли роботы выполнять существующие рабочие места или создавать новые. , а столбцы показывают, кажутся ли эти работы (на первый взгляд) работой для людей или для машин.

Начнем с квадранта А: работу, которую могут выполнять люди, но роботы могут выполнять ее еще лучше. Люди могут соткать хлопчатобумажную ткань с большим усилием, но автоматизированные ткацкие станки делают идеальную ткань за несколько центов за милю. Единственная причина, по которой сегодня стоит покупать ткань ручной работы, заключается в том, что вы хотите видеть несовершенства, которые привносят люди. Однако мы больше не ценим неровности при движении со скоростью 70 миль в час, поэтому чем меньше людей будут касаться нашей машины во время ее изготовления, тем лучше.

Самые популярные

И все же, что касается более сложных задач, мы по-прежнему склонны полагать, что компьютерам и роботам нельзя доверять. Вот почему мы не спешили признавать, как они освоили некоторые концептуальные процедуры, в некоторых случаях даже превзойдя их мастерство в физических процедурах. Компьютеризированный мозг, известный как автопилот, может управлять Боингом 787 без посторонней помощи, но мы иррационально помещаем пилотов в кабину, чтобы они присматривали за автопилотом «на всякий случай». В 19В 90-х компьютеризированная оценка ипотечных кредитов полностью заменила оценщиков-людей. Большая часть налоговой подготовки перешла на компьютеры, а также на рутинный рентгеновский анализ и досудебный сбор доказательств — все это когда-то выполнялось высокооплачиваемыми умными людьми. Мы приняли абсолютную надежность в производстве роботов; скоро мы примем его в роботизированную разведку и службу.

Далее следует квадрант B: работы, которые не могут выполнять люди, но могут роботы. Тривиальный пример: людям трудно сделать один латунный винт без посторонней помощи, но автоматизация может производить тысячу точных винтов в час. Без автоматизации мы не смогли бы сделать ни одного компьютерного чипа — работа, требующая такой степени точности, контроля и непоколебимого внимания, которой не обладают тела наших животных. Точно так же ни один человек, даже группа людей, независимо от их образования, не может быстро просмотреть все веб-страницы в мире, чтобы найти единственную страницу, показывающую цену на яйца в Катманду вчера. Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку поиска, вы нанимаете робота для выполнения того, что мы, как вид, не в состоянии сделать в одиночку.

В то время как замещение ранее занятых людьми рабочих мест получает все заголовки, самые большие преимущества, даруемые роботами и автоматизацией, заключаются в том, что они выполняют работу, которую мы не можем выполнять. У нас нет концентрации внимания, чтобы проверять каждый квадратный миллиметр каждой компьютерной томографии в поисках раковых клеток. У нас нет миллисекундных рефлексов, необходимых для того, чтобы надуть расплавленное стекло до формы бутылки. У нас нет безошибочной памяти, чтобы отслеживать каждую подачу в Высшей лиге бейсбола и вычислять вероятность следующей подачи в режиме реального времени.

Мы не даем роботам «хорошую работу». Большую часть времени мы даем им работу, которую никогда не смогли бы сделать. Без них эти работы остались бы невыполненными.

Теперь давайте рассмотрим квадрант C, новые рабочие места, созданные автоматизацией, включая рабочие места, которые мы не знали, что хотим сделать. Это величайший гений захвата власти роботами: с помощью роботов и компьютеризированного интеллекта мы уже можем делать то, о чем 150 лет назад и не мечтали. Мы можем удалить опухоль в кишечнике через пупок, снять говорящее видео о нашей свадьбе, покататься на телеге по Марсу, распечатать рисунок на ткани, который друг прислал нам по почте по воздуху. Мы делаем, и иногда за это нам платят, миллион новых видов деятельности, которые ослепили бы и шокировали фермеров 1850 года. Эти новые достижения — не просто рутинная работа, которая раньше была трудной. Скорее это мечты, созданные главным образом возможностями машин, которые могут их реализовать. Это рабочие места, которые составляют машины.

Самый популярный

До того, как мы изобрели автомобили, кондиционеры, плоские видеодисплеи и мультипликационные фильмы, никто из жителей Древнего Рима не хотел смотреть мультфильмы, пока ехал в Афины. комфорт с климат-контролем. Двести лет назад ни один житель Шанхая не сказал бы вам, что они купят крошечную плиту, которая позволит им поговорить с далекими друзьями, прежде чем они купят внутреннюю сантехнику. Хитрые искусственные интеллекты, встроенные в шутеры от первого лица, дали миллионам мальчиков-подростков желание стать профессиональными гейм-дизайнерами — мечту, которой не было ни у одного мальчика в викторианские времена. На самом деле наши изобретения определяют нам работу. Каждый успешный шаг автоматизации порождает новые профессии — профессии, о которых мы бы и не мечтали, если бы не автоматизация.

Повторим еще раз: основная часть новых задач, создаваемых автоматизацией, — это задачи, с которыми может справиться только другая автоматизация. Теперь, когда у нас есть поисковые системы, такие как Google, мы даем слуге тысячу новых поручений. Гугл, не подскажешь где мой телефон? Google, можете ли вы сопоставить людей, страдающих депрессией, с врачами, продающими таблетки? Google, можете ли вы предсказать, когда разразится следующая вирусная эпидемия? Таким образом, технологии неразборчивы, накапливая возможности и возможности как для людей, так и для машин.

Можно с уверенностью сказать, что самые высокооплачиваемые профессии в 2050 году будут зависеть от еще не изобретенных автоматов и машин. То есть мы не можем видеть эти рабочие места отсюда, потому что мы еще не можем видеть машины и технологии, которые сделают их возможными. Роботы создают работу, о которой мы даже не догадывались.

Фото: Питер Янг

Наконец, у нас остается с квадрантом D, работой, которую могут выполнять только люди — поначалу. Единственное, что люди могут делать, чего не могут роботы (по крайней мере, в течение долгого времени), — это решать, что люди хотят делать. Это не тривиальный трюк; наши желания вдохновлены нашими предыдущими изобретениями, что делает этот вопрос круговым.

Когда роботы и автоматизация выполняют нашу самую основную работу, облегчая нам кормление, одежду и кров, тогда мы можем задаться вопросом: «Для чего нужны люди?» Индустриализация сделала больше, чем просто увеличила среднюю продолжительность жизни человека. Это привело к тому, что больший процент населения решил, что люди должны быть балеринами, музыкантами, работающими полный рабочий день, математиками, спортсменами, модельерами, мастерами йоги, авторами фанфиков и людьми с единственными в своем роде титулами. визитные карточки. С помощью наших машин мы могли бы взять на себя эти роли; но, конечно, со временем машины будут делать и это. Тогда у нас будет возможность придумать еще больше ответов на вопрос «Что нам делать?» Пройдет много поколений, прежде чем робот сможет ответить на этот вопрос.

Эта постиндустриальная экономика будет продолжать расширяться, несмотря на то, что большую часть работы выполняют боты, потому что часть вашей завтрашней задачи будет заключаться в том, чтобы находить, создавать и завершать новые дела, новые дела, которые позже станут повторяющимися заданиями для роботы. В ближайшие годы легковые и грузовые автомобили, управляемые роботами, станут повсеместными; эта автоматизация породит новую человеческую профессию оптимизатора поездки, человека, который настраивает систему дорожного движения для оптимального использования энергии и времени. Рутинная робохирургия потребует новых навыков поддержания стерильности машин. Когда автоматическое самоотслеживание всех ваших действий станет нормой, появится новое поколение профессиональных аналитиков, которые помогут вам разобраться в данных. И, конечно же, нам понадобится целая армия роботов-нянь, призванных поддерживать работоспособность ваших личных ботов. Каждая из этих новых профессий, в свою очередь, позже будет передана роботам.

Самые популярные

Настоящая революция вспыхивает, когда у каждого есть персональные рабочие роботы, потомки Бакстера, которые могут их попросить. Представьте, что вы управляете небольшой органической фермой. Ваш парк рабочих ботов занимается прополкой, борьбой с вредителями и сбором урожая по указанию бота-надзирателя, воплощенного в виде сети зондов в почве. Однажды ваша задача может состоять в том, чтобы выяснить, какой сорт помидоров семейной реликвии посадить; на следующий день это может быть обновление ваших пользовательских ярлыков. Боты выполняют все остальное, что можно измерить.

Сейчас это кажется немыслимым: мы не можем себе представить бота, который может собрать стопку ингредиентов в подарок или изготовить запчасти для нашей газонокосилки или изготовить материалы для нашей новой кухни. Мы не можем представить, чтобы наши племянники и племянницы управляли дюжиной рабочих ботов в своем гараже, штампуя инверторы для стартапа электромобиля своего друга. Мы не можем себе представить, чтобы наши дети стали дизайнерами бытовой техники, изготавливая на заказ машины для производства десертов с жидким азотом, чтобы продавать их китайским миллионерам. Но это то, что автоматизация персональных роботов позволит.

Каждый будет иметь доступ к личному роботу, но простое владение им не гарантирует успеха. Скорее, успех достанется тем, кто внедряет инновации в организацию, оптимизацию и настройку процесса выполнения работы с помощью ботов и машин. Географические кластеры производства будут иметь значение не из-за различий в затратах на рабочую силу, а из-за различий в человеческом опыте. Это симбиоз человека и робота. Наша человеческая задача будет заключаться в том, чтобы продолжать создавать рабочие места для роботов, и эта задача никогда не будет завершена. Так что у нас всегда будет хотя бы одна эта «работа».

В ближайшие годы наши отношения с роботами станут еще более сложными. Но уже вырисовывается повторяющаяся закономерность. Независимо от того, какая у вас текущая работа или ваша зарплата, вы снова и снова будете проходить эти семь этапов замены робота:

  • 1. Робот/компьютер не может выполнять задачи, которые делаю я.

    [Позже.]

  • 2. Хорошо, он может многое, но не все, что делаю я .

    [Позже.]

  • 3. Хорошо, он может делать все, что делаю я, за исключением того, что я нужен ему, когда он ломается, что случается часто.

    [Позже.]

  • 4. Хорошо, он работает безупречно на рутинных задачах, но мне нужно обучить его новым задачам.

    [Позже.]

  • 5. Хорошо, это может быть моя старая скучная работа, потому что очевидно, что это не та работа, для которой люди предназначены.

    [Позже.]

  • 6. Ничего себе, теперь, когда роботы делают мою старую работу, моя новая работа намного интереснее и оплачивается больше!

    [Позже.]

  • 7. Я так рад, что робот/компьютер не может делать то, что я делаю сейчас.

Самые популярные

Это не гонка против машин. Если мы будем соревноваться с ними, мы проиграем. Это гонка с машинами. В будущем вам будут платить в зависимости от того, насколько хорошо вы работаете с роботами. Девяносто процентов ваших коллег будут невидимыми машинами. Большая часть того, что вы делаете, будет невозможно без них. И будет размытая грань между тем, что вы делаете, и тем, что делают они.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *