Рубрики
Разное

Бензопила стреляет в карбюратор причина: Китайская бензопила стреляет в карбюратор. Почему не заводится на горячую?

Содержание

Карбюратор бензопилы — устройство и регулировка, видео

Карбюратор – один из наиболее важных узлов любой современной бензопилы. Его основная задача заключается в смешивании топливной смеси с воздухом, а также дальнейшей подаче готового горючего в цилиндр бензомотора. Во время эксплуатации бензопилы ее карбюратор постоянно работает, поэтому, со временем, этот узел начинает нуждаться в регулировке и промывке. Выполнить эти процедуры достаточно просто, если быть предельно внимательным и соблюдать правильный порядок действий.

Содержание

  • 1 Устройство карбюратора бензопилы
  • 2 Чем промывать карбюратор бензопилы?
  • 3 Регулировка карбюратора бензопилы
  • 4 Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
  • 5 Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?
  • 6 Почему бензопила стреляет в карбюратор?
  • 7 Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?

Устройство карбюратора бензопилы

Практически все используемые при производстве бензопил карбюраторы обладают одним, и тем же устройством. Разницу составляют только механизмы, которыми оборудованы китайские садовые инструменты.

В стандартной комплектации топливный узел состоит из следующих деталей:

  • поплавковая камера – этот элемент предназначен для непрерывного поддержания требуемого количества горючего. При работе узла топливо через встроенный жиклер передается в распылитель;
  • трубка – сквозь нее горючее порциями поступает внутрь камеры. Подача горючего регулируется положением встроенной заводской заслонки;
  • распылитель – эта деталь необходима для впрыска горючего во всасываемый поток воздуха.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Во время работы узла воздух всасывается трубкой и проходит сквозь нее со скоростью, которая регулируется встроенной заслонкой. С открытием заслонки в действие приводиться поплавок, расположенный в камере. После прохождения сквозь диффузор воздух смешивается с топливом и мгновенно распыляется. Далее обогащенная воздухом качественная топливная смесь проходит сквозь впускной канал и попадает в цилиндр двигателя. Наглядно о работе карбюратора расскажет схема.

Топливо в узле циркулирует под действием давления. В поплавковой камере оно приближено к атмосферному, а в штатной трубке, всасываемой воздух, более разреженное. Благодаря разнице в образуемых показателях давления топливная смесь поступает в трубку. Чем больше количество горючего, тем более высокие обороты способен создавать двигатель хозяйственной бензопилы.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Почистить карбюратор на  бензопиле можно при помощи любого аэрозольного очистителя. Лучше всего себя зарекомендовали средства брендов Mannol, Hi-Gear и Nowax. Эти составы хорошо чистят стенки и детали карбюратора от скопившейся пыли, нагара и застывшей смолы.

Как китайский, так и немецкий карбюратор промывается в одной и той же последовательности.

Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в таком порядке:

  1. Вначале необходимо слить используемое горючее, оставшееся в топливном баке. Далее нужно открутить крепление и снять защитную крышку корпуса бензопилы, а также извлечь штатный воздушный фильтр;
  2. Далее нужно снять шланг, отвечающий за подачу горючего. Для этого потребуется открыть фиксаторы. После этого нужно открутить крепежи и извлечь верхнюю крышку корпуса заводского узла;
  3. Следом потребуется демонтировать крышку с синей прокладкой, играющей роль мембраны топливного насоса. Рядом с корпусом расположены скобы в виде пружин. Их потребуется снять, а также вывернуть винты;
  4. Затем нужно открутить винт и аккуратно извлечь игольчатый клапан. Непосредственно под ним расположена встроенная пружина, которую также нужно снять. После этого нужно вытащить заслонку и штатную ось, аккуратно потянув их вдоль на себя;
  5. После этого потребуется снять приводной рычаг, а также заслонку дросселя и ее заводскую ось;
  6. Все извлеченные детали карбюратора бензопилы потребуется разложить на бумаге и проверить их целостность. При необходимости изношенные запчасти нужно заменить;
  7. Далее все демонтированные детали необходимо промыть средством из баллончика. То же самое нужно сделать с поплавковой камерой и корпусом карбюратора.
  8. После полного высыхания все детали нужно установить в обратной последовательности.

После промывки карбюратор потребуется установить на штатное место в бензопиле. Далее садовый инструмент потребуется завести и понаблюдать за его работой на холостых и максимальных оборотах.

Регулировка карбюратора бензопилы

Эта процедура необходима конкретно в тех случаях, когда хозяйственный садовый инструмент не заводиться или, после запуска, сразу же глохнет. Настройка карбюратора бензопилы также нужна тогда, когда ее мощность упала или заметно выросло количество потребляемого горючего.

Для самостоятельного выполнения регулировка каждый производитель включает в комплектацию своей садовой техники регулировочные винты. Болт, обозначенный буквой H, служит для регулировки положения главного жиклера и работы ДВС на высоких оборотах. Болт L необходим для базовой настройки положения встроенного создаваемых мотором жиклера холостых оборотов. Соответственно, винт T требуется владельцу бензопилы для быстрой регулировки работы заводского двигателя на холостом ходу. В некоторых случаях этот болт также маркируют буквами S или LA.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Прежде, чем настроить карбюратор на бензопиле, нужно тщательно подготовиться к процедуре. В первую очередь необходимо найти в руководстве по эксплуатации описания углов поворота регулировочных винтов. Если произвольно поворачивать болты, не придерживаясь указаний производителя, то это может привести к серьезной поломке ДВС инструмента.

Сам мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Перед настройкой также нужно тщательно очистить воздушный фильтр. В противном случае он не сможет пропускать воздух в требуемом для обогащения топливной смеси объеме, что приведет к неправильной настройке карбюратора.

Регулировка узла должна выполняться на ровной поверхности. Сама пила должна быть установлена таким образом, чтобы ее пильная гарнитура располагалась вдали от ног и лица оператора. Непосредственно перед настройкой потребуется снять верхнюю часть защитного пластикового корпуса инструмента, а также извлечь поролон и часть штатного воздушного фильтра. Для выполнения настройки узла потребуется тонкая фигурная отвертка.

Регулировать карбюратор бензопилы нужно в 2 этапа. Первый из них – базовый. Во время его выполнения на выключенной бензопиле с холодным двигателем нужно поочередно вкрутить болты H и L по направлению стрелки часов до упора. После этого каждый из винтов потребуется выкрутить их на 1,5 оборота в обратном направлении.

Окончательная настройка карбюратора выполняется в следующем порядке:

  1. Вначале необходимо завести бензопилу и дать ей время для полного прогрева двигателя. При этом рычаг газа должен оставаться в положении средних оборотов;
  2. Далее винт, отвечающий за холостые обороты мотора, потребуется медленно поворачивать по ходу стрелки часов. Делать это нужно до тех пор, пока ДВС пилы не станет работать стабильно;
  3. Если во время стабильной работы мотора цепь движется по шине, значит, этот же болт нужно немного вывернуть по направлению против стрелки часов;
  4. Затем к мотору потребуется подключить ручной тахометр. С его помощью нужно найти высокие и низкие работы ДВС. Для этого регулировочные болты H и L нужно поочередно поворачивать в разные стороны до тех пор, пока на приборе не будут те показатели, что указаны в инструкции по эксплуатации.

В конце используемую бензопилу потребуется заглушить и снова завести. Она должна стабильно работать на холостых оборотах, а ее цепь в этом режиме не должна вращаться по шине. При нажатии на курок газа пила должна быстро набирать обороты, а при его отпускании – сбрасывать их.

Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?

Первая из причин этой поломки заключается в засорении топливного фильтра пылью и грязью. Это случается из-за наличия в бензине и используемом моторном масле большого количества вредных примесей. Со временем они скапливаются на поверхности фильтра, из-за чего тот теряет способность пропускать горючее. Чтобы решить проблему потребуется тщательно очистить фильтр, промыв его в ванне с чистящим средством. Если в фильтре образовались отверстия или другие признаки износа, значит, его необходимо немедленно заменить.

Второй причина поломки заключается в загрязнении или обрыве трубки, сквозь которую топливо подается в карбюратор. Если шланг не оборван, то для очистки будет достаточно тщательно продуть его сжатым воздухом из аэрозоля. В случае, если трубка оказалась оборванной, то ее потребуется заменить. При установке шланга места его стыков со штуцерами нужно тщательно обработать герметиком.

Существует еще одна неисправность, которая встречается гораздо реже двух предыдущих. Она заключается в поломке заслонки, регулирующей скорость подачи топлива в карбюратор. Если внутрь ее механизма попала пыль или мелкая стружка, то заслонка блокируется и остается в закрытом положении. Ремонт узла можно выполнить только с заменой заслонки, так как она, чаще всего, не поддается восстановлению.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Зачастую неисправности карбюратора бензопилы связаны с громкими посторонними звуками, которые доносятся со стороны узла. Их игнорирование приведет к еще более серьезным поломкам, устранить которые будет гораздо сложнее.

В первую очередь, нужно разобраться с причинами посторонних звуков. Первая из них – неправильно выставленное зажигание, из-за которого используемое горючее не успевает вовремя сгорать в цилиндре ДВС. Это приводит к образованию кратковременного стреляющего шума, повторяющегося при каждом цикле подачи топлива в цилиндр.

Чтобы устранить неисправность, нужно настроить зазор между маховиком и штатной катушкой зажигания бензопилы. Для этого необходимо снять левую защитную крышку пластикового корпуса и очистить детали под ним. Справа от катушки зажигания расположены 2 винта, поворачивание которых против часовой стрелки позволит отодвинуть маховик от штатной катушки. Далее к боковой части катушки потребуется приложить шаблон и начать медленно поворачивать заводские винты в обратную сторону. Как только встроенный маховик приблизиться к установленному ранее шаблону вплотную, поворачивание винтов потребуется прекратить.

После регулировки зазора зажигания нужно проверить работу бензопилы. Если она по-прежнему стреляет, значит, нужно осмотреть свечу. Если на ней скопился нагар, то деталь необходимо очистить и полностью высушить.

Еще одна причина, из-за которой используемая бензопила стреляет, заключается в неправильной пропорции приготовленной топливной смеси. Если в ней слишком мало бензина или моторного масла, то двигатель садового инструмента не сможет работать стабильно. В этом случае потребуется полностью слить горючее и приготовить смесь с соблюдением указаний производителя.

В некоторых случаях нарушение в подаче топлива в цилиндр двигателя может быть вызвано неправильной работой штатных жиклеров карбюратора. В этом случае потребуется провести регулировку карбюратора и поочередно проверить работу инструмента на холостых, низких и высоких оборотах.

Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?

Чтобы предотвратить поломку штатного узла, владельцу садового инструмента следует придерживаться ряда правил. К ним относится:

  • использование правильно приготовленной топливной смеси – при каждом смешивании бензина и моторного масла нужно строго придерживаться пропорций, указанных в инструкции по эксплуатации;
  • применение для заправки бензина той марки, которую указывает производитель – для эксплуатации двигателя, работающего на бензине марки АИ-92, не подойдет горючее АИ-95, и наоборот;
  • регулярная промывка – очистка узла от пыли и грязи, скопившейся на стенках, облегчит его повседневную работу;
  • настройка узла при сразу же после обнаружения неполадок – не нужно откладывать регулировку карбюратора, так как это может привести к еще более серьезным поломкам.

Во время эксплуатации бензопилы нужно следить за тем, чтобы под ее корпус не просачивалась пыль, опилки и мелкий мусор. В противном случае они быстро засорят карбюратор и заблокируют его работу.

Карбюратор бензопилы — устройство, регулировка, способы ремонта

Каждая современная бензопила, независимо от ее предназначения и конструктивных особенностей, комплектуется топливной системой. В ее основу вложен карбюратор, главная функция которого заключается в перемешивании топливной смеси с предварительно очищенным воздухом. Любая неисправность карбюратора приводит к потере мощности и другим проблемам с садовым бензоинструментом. Решить их можно самостоятельно – для этого нужно изучить конструкцию топливного узла, особенности его регулировки и методы самостоятельного ремонта.

Содержание

  • 1 Устройство карбюратора бензопилы
  • 2 Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
  • 3 Регулировка карбюратора бензопилы своими руками
  • 4 Чем промывать карбюратор бензопилы?
  • 5 Бензин не поступает в карбюратор бензопилы – способы ремонта
  • 6 Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Устройство карбюратора бензопилы

Карбюратор любой новейшей бензопилы представляет собой неотъемлемую часть двигателя, которая непрерывно регулирует количество воздуха, необходимого для постоянного смешивания с горючим, и подает готовую смесь в цилиндр ДВС.

В большинстве современных бензопил встроенные карбюраторы изначально обладают схожим устройством и почти одинаковым принципом действия. Определенные отличия есть только в топливных узлах китайских моделей.

К основным элементам карбюраторов всех бензопил относятся:

  • поплавковая камера – небольшой отсек, главная задача которого заключается в поддержании оптимального количества заправленного топлива;
  • распылитель – важный механизм, который изначально отвечает за впрыск горючего внутрь всасываемого потока воздуха;
  • диффузор – находится рядом с входным штатным отверстием, через которое воздух поступает в моторный отсек бензопилы. Главная функция диффузора заключается в принудительном ускорении всасывания воздушных масс;
  • трубка – требуется для подачи воздуха небольшими объемами – порциями, размеры которых зависят от потребностей топливной системы.

Принцип работы карбюратора бензопилы также достаточно прост. При запущенной бензопиле срабатывает дроссельная заслонка двигателя, которая в открытом состоянии пропускает воздух по заводской резиновой трубке. С постепенным открытием штатной заслонки и соединенной с ней трубки активизируется поплавок, расположенный в камере с заправленным топливом. Непрерывно проходя через штатный диффузор, воздух интенсивно смешивается с горючим. После этого используемая готовая воздушно-топливная смесь через заводской впускной канал распыляется в рабочий цилиндр штатного двигателя.

Во время распыления горючего давление внутри поплавковой камеры бензопилы практически идентичное атмосферному. В то же время давление в заводской трубке с воздухом – разреженное. Благодаря разнице в этих показателях воздух непрерывно всасывается трубкой. С повышением оборотов мотора ему требуется больше горючего. Соответственно, трубка должна всасывать больше воздуха. Таким образом, именно от карбюратора во многом зависит возможность двигателя интенсивно набирать обороты, требуемые для распиловки крупной древесины.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Чтобы самостоятельная настройка карбюратора бензопилы принесла желаемый результат, нужно провести подготовительные работы. В первую очередь оператор должен убедиться в исправности двигателя. Для этого обязательно нужно снять верхнюю крышку защитного пластикового корпуса и внимательно осмотреть ЦПГ двигателя на наличие заусенцев, трещин и других дефектов. Если они образовались, то поверхность узла потребуется отшлифовать. При этом важно не повредить защитное хромированное или никасиловое покрытие цилиндра.

Далее нужно осмотреть свечу зажигания. В случае образования на ней толстого слоя высохшего нагара, деталь потребуется выкрутить и тщательно очистить. Для этого свечу нужно нагреть и аккуратно соскрести с ее наконечника остатки засохшего масла.

В конце потребуется осмотреть детали всей топливной системы бензопилы. Засорение в трубках, скопившийся мусор в топливном и воздушном фильтрах, нестабильная работа диффузора – все это приводит к потере двигателем необходимых оборотов. В результате оператор не получает точной информации о работе мотора и не может установить правильные настройки. Чтобы не допустить этого, нужно промыть детали карбюратора, фильтра и трубки. После того, как они полностью высохнут, их можно установить на изначальное место.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельной настройки штатного карбюратора владельцу бензопилы потребуется крестовая или плоская отвертка, а также ручной тахометр.

Чтобы регулировать карбюратор бензопилы, в базовом устройстве ее карбюратора предусмотрены подпружиненные регулировочные винты.

В зависимости от бренда-производителя цепной пилы, маркировка ее регулировочных винтов может меняться. Тем не менее, чтобы изначально правильно настроить карбюратор на бензопиле, можно всегда действовать по одному и тому же алгоритму:

  1. Вначале оператор должен найти в инструкции по эксплуатации пилы точные углы постепенного поворота регулировочных подпружиненных винтов. Сразу после этого на используемой пиле с заглушенным мотором их нужно повернуть согласно с указаниями в руководстве. Если не выполнить этого, оператор рискует сломать двигатель инструмента;
  2. Далее используемую в хозяйстве бензопилу потребуется неподвижно установить на ровную устойчивую поверхность. При этом шина и заводская цепь должны быть изначально направлены в сторону от оператора;
  3. Затем нужно завести ДВС пилы и дать ему не менее 10 минут для прогрева;
  4. После этого нужно найти правильное положение винта L. Для этого оператор должен медленно поворачивать его по ходу и против часовой стрелки до тех пор, пока мотор не станет работать тихо и без провалов;
  5. Если в результате этого цепь начала вращаться, значит необходимо найти то положение винта T, при котором цепь остановится на месте:
  6. Далее к цилиндру ДВС потребуется подключить тахометр. Затем нужно начать поворачивание винта H. Как только показатели на тахометре совпадут с указаниями в инструкции пилы, винт можно отпустить.

Чтобы проверить работу карбюратора и двигателя бензопилы, нужно снова завести мотор и медленно нажать на рычаг газа. Если ДВС плавно набирает обороты, значит регулировка была выполнена правильно. Если этого не происходит, то потребуется повернуть винт L на 1/8 оборота против хода стрелки часов и снова провести проверку мотора.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Задуматься об очистке топливного узла бензоинструмента нужно в таких случаях:

  • при затруднительном запуске двигателя;
  • при нестабильной работе ДВС на кратковременном холостом ходу;
  • в случае появления провалов при плавном нажатии на штатный курок газа;
  • при значительном повышении расходов заправляемого топлива.

Чаще всего для промывки встроенного карбюратора бензопилы используются жидкости, которые есть практически в каждом гараже:

  • керосин;
  • дизельное топливо;
  • чистый бензин;
  • растворитель.

Современные садоводы, использующие мощные профессиональные пилы, используют более эффективные и щадящие средства:

  • Mannol Vergaser Reiniger – очиститель, поступающий в продажу в виде аэрозоля. Он быстро и легко расщепляет даже самые старые образования смол, нагара, маслянистого налета и других видов загрязнений;
  • Hi-Gear – этот очиститель выделяется высокими свойствами растворения. Ему под силу выведение старых засохших пятен, маслянистой корки и первых признаков ржавчины без вреда для деталей топливной системы;
  • Jet 100 Ultra – высокотехнологичный спрей, предназначенный для быстрой очистки карбюратора бензопилы. Показывает высокую скорость растворения наиболее старых маслянистых пятен.

Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в такой последовательности:

  1. Вначале нужно очистить внешнюю часть двигателя пилы, а также демонтировать и тщательно промыть корпус заводского воздушного фильтра;
  2. Далее можно переходить к разборке бензоинструмента. Для этого нужно снять корпус фильтра, а также открутить крепления, удерживающие карбюратор вместе с двигателем;
  3. Затем потребуется аккуратно отсоединить от карбюратора тросики тяги и газа. Имеющиеся в конструкции пружины нужно снять так, чтобы не растянуть их;
  4. После этого нужно осторожно стянуть с заводских штуцеров топливного узла шланги для подачи горючего;
  5. Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, нужно снять его с фирменных крепежных шпилек. При этом важно сохранить целостность прокладки, установленной между цилиндром ДВС и топливным узлом;
  6. На следующем этапе потребуется очистить внешние стенки карбюратора. Для этого их можно обработать жидким очистителем или бензином. При этом нужно постараться, чтобы пыль и мусор не попали внутрь узла или цилиндра мотора;
  7. Далее потребуется открутить винты крепления диафрагмы карбюратора, снять ее крышку и промыть внутреннюю полость аэрозольным очистителем;
  8. После этого нужно демонтировать топливный фильтр предварительной тонкой очистки, а также разобрать ту часть узла, к которой подведено горючее. Все внутренние детали карбюратора необходимо тщательно промыть аэрозольным очистителем. Если первая очистка не принесла результата, то промывку следует повторить.

После окончательного высыхания всех внутренних деталей штатного карбюратора нужно собрать топливный узел в обратной последовательности, и установить его на место в конструкции хозяйственной бензопилы.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы – способы ремонта

Чаще всего стандартной причиной этой распространенной поломки служит образование засора в топливном поролоновом фильтре или трубках, отвечающих за стабильную подачу горючего в заводской металлический цилиндр двигателя. От этих засорений регулярно страдает каждый третий китайский бензоинструмент. Это связано с низким качеством встроенных фильтров и трубок, которыми комплектуются недорогие китайские бензопилы.

Ремонт неисправности сводится к снятию и промывке загрязненных деталей.

Для этого нужно:

  1. Снять крышку пластикового корпуса пилы;
  2. Очистить пространство под ним и приступить к демонтажу шлангов и фильтров. Трубки крепятся к выходным штуцерам при помощи хомутов. Чтобы отсоединить шланги, не повредив их, нужно ослабить и снять хомуты. После этого трубки потребуется продуть сжатым воздухом и промыть чистым бензином;
  3. Для демонтажа фильтра нужно предварительно снять его с заводского корпуса. После этого элемент потребуется поместить в емкость с чистым бензином. Спустя сутки фильтр можно извлечь и дать ему время на высыхание;
  4. После промывки все детали нужно аккуратно установить и закрепить на штатном месте в карбюраторе.

Эта схема очистки поможет тщательно промыть наиболее уязвимые элементы топливной системы без необходимости разборки всего карбюратора.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Основная причина этой неисправности – неправильно выставленная дистанция между элементами зажигания бензоинструмента. Из-за этого горючее, которое попадает в штатный цилиндр ДВС, не успевает полностью сгорать в нем. В результате появляется звук, похожий на взрыв. Чтобы эффективно решить проблему, нужно выставить зажигание бензоинструмента, придерживаясь указаний в руководстве пользования.

Нередко такого рода неисправности карбюратора бензопилы становятся результатом попадания в цилиндр обедненной или слишком обогащенной кислородом топливной смеси. Чтобы устранить поломку, нужно отрегулировать работу дроссельной металлической заслонки и штатных жиклеров топливного узла.

Советы профессионала — эксперт по садовым инструментам

Оптимальная скорость резки бензопилой может повысить производительность резки и сэкономить время. Но, как говорится, «избыток — это плохо», бензопила, работающая на слишком высоких оборотах, может быть опасна в эксплуатации и может привести к заклиниванию двигателя. Если вы также столкнулись с подобной проблемой с бензопилой, эта запись в блоге поможет вам точно настроить двигатель и предотвратить его чрезмерное увеличение оборотов.

Разгон бензопилы:

  • Если ваша бензопила завышает обороты, это указывает на то, что в двигатель подается обедненная топливно-воздушная смесь.
  • Карбюратор может нуждаться в регулировке, или за этим может быть утечка воздуха.
  • Очистите воздушный фильтр и отрегулируйте винты карбюратора, которые регулируют количество топлива в топливной смеси.
  • Проверить наличие возможных утечек воздуха в месте крепления карбюратора к двигателю.

(CC BY-ND 2.0) от Piper2000ca

Я рассмотрю бензопилу более подробно и покажу, как ее настроить шаг за шагом. Выясните, что вызывает скачок напряжения в бензопиле. А что делать, если он постоянно крутится и не хочет выключаться.

Содержимое

  • 1 Карбюратор бензопилы: Регулировка и настройка:
    • 1. 1 ● 1. Винт холостого хода/бабочки:
    • 1.2 ● 2. Регулировочный винт низкой скорости (L):
    • 1.3 ● Регулировка высокой скорости Винт (H):
  • 2 Как настроить бензопилу с избыточным числом оборотов?
    • 2.1 ● Шаг 1. Очистите воздушный фильтр:
    • 2.2 ● Шаг 2. Очистите глушитель:
    • 2.3 ● Шаг 3. Отрегулируйте настройку низкой скорости:
    • 2.4 ● Шаг 4: Отрегулируйте холостой ход:
    • 2.5 ● Шаг 5: Отрегулируйте настройку высокой скорости:
  • 3 Почему моя бензопила продолжает вращаться?
  • 4 Что вызывает скачок напряжения в бензопиле?
  • 5 Бензопила постоянно крутится и не хочет выключаться, что делать?

Карбюратор бензопилы: регулировка и настройка:

В большинстве бензопил карбюратор отвечает за приготовление и подачу топливно-воздушной смеси в двигатель. Органы регулировки карбюратора определяют обороты двигателя при дроссельной заслонке и на холостом ходу. Следовательно, через некоторое время становится обязательным выполнять настройку и регулировку карбюратора, чтобы обеспечить оптимальную производительность.

Прежде чем перейти к управлению скоростью двигателя, важно понять динамику расхода топлива. На карбюраторе есть три регулировочных винта, отвечающих за регулировку оборотов двигателя.

● 1. Винт холостого хода/бабочки:

Этот дроссельный клапан регулирует количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель при отпускании курка. Если регулировка клапана установлена ​​слишком низко, клапан ограничивает поток воздуха и топлива, и двигатель заглохнет, как только будет отпущена дроссельная заслонка. С другой стороны, если эта регулировка установлена ​​слишком высокой, это может привести к скачку оборотов холостого хода. Это состояние довольно опасно, так как высокие обороты включают сцепление, заставляя цепь работать даже без нажатия на спусковой крючок.

● 2. Винт регулировки низкой скорости (L):

Эта регулировка регулирует количество топлива, поступающего в карбюратор на холостом ходу (или на низкой скорости). Он отмечен буквой L на бензопиле. Если этот винт затянут, он препятствует поступлению топлива в карбюратор. В результате топливовоздушная смесь обедняется. Это может привести к рывку двигателя на холостом ходу. Точно так же, если винт вывернут, смесь становится богатой из-за высокой подачи топлива. Это может снизить обороты двигателя и привести к его остановке на холостом ходу.

● 3. Винт регулировки высокой скорости (H):

На цепной пиле он отмечен буквой H. Эта регулировка определяет, сколько топлива поступает в карбюратор при нажатии дроссельной заслонки. Когда он полностью затянут, он предотвращает попадание топлива в карбюратор. Таким образом, двигатель работает на обедненной смеси. Обратите внимание, что обедненная топливная смесь приводит к повышению оборотов двигателя, что приводит к повышению максимальной температуры двигателя. Для сравнения, двигатель, работающий на богатой топливной смеси, значительно снижает обороты. Обычно это происходит, когда регулировочный винт H полностью ослаблен.

После объяснения регулировки карбюратора мы теперь выполним настройку, чтобы отрегулировать бензопилу, работающую на повышенных оборотах.

Как настроить бензопилу с избыточным числом оборотов?

Бензопилы необходимо настроить для оптимизации работы двигателя. Это означает, что обороты двигателя при нагрузке или без нагрузки регулируются путем изменения состава топливной смеси для лучшего соответствия применению. Органы регулировки находятся на карбюраторе.

Настройка бензопилы очень проста и занимает всего около 5 минут. Поэтому я бы посоветовал вам выполнить эту процедуру регулировки самостоятельно, а не с помощью механика. Если вы умеете обращаться с бензопилами, вы лучше подготовлены к решению своих будущих проблем или даже помогаете своим коллегам с их проблемами. Давайте погрузимся в эту процедуру шаг за шагом.

● Шаг 1.

Очистите воздушный фильтр:

Я рекомендую начать настройку с очистки воздушного фильтра. Обычно он находится сбоку бензопилы. Удалите все винты, которые его крепят. После снятия сотрите скопившуюся пыль или мусор. Затем замочите его в мыльной воде на несколько минут и дайте ему высохнуть.

Если вы очистите воздушный фильтр после тюнинга, ваш двигатель будет работать с обедненной смесью по сравнению с настройками. Следовательно, работа двигателя с грязным воздушным фильтром уже делает его обогащенным (больше топлива, чем воздуха).

● Шаг 2. Очистите глушитель:

Как и воздушный фильтр, глушитель вашего устройства также нуждается в обслуживании, чтобы настройка была эффективной. Снимите глушитель, отвинтив его болты шестигранным ключом. После этого осмотрите экран искрогасителя. Если на нем есть значительный нагар, вы должны очистить его с помощью проволочной щетки. Фонарик также может помочь избавиться от мусора. После очистки приступаем к регулировке органов управления карбюратором.

● Шаг 3. Отрегулируйте настройку низкой скорости:

Винт низких оборотов регулирует обороты двигателя на холостом ходу. Чтобы выполнить регулировку, выполните следующие действия:

  • Запустите двигатель: Запустите бензопилу, убедившись, что цепь натянута. Дайте ему поработать несколько секунд. Обратите внимание, работает ли двигатель хорошо или глохнет на холостом ходу.
  • Отрегулируйте винт L: Если двигатель глохнет на холостом ходу, затяните винт низкой скорости (L) с помощью отвертки так, чтобы обороты холостого хода увеличились. По мере того, как вы продолжаете затягивать его, появится точка, из которой обороты начнут уменьшаться. Сделайте мысленную пометку об этом моменте. Ослабьте винт с этой точки, чтобы обороты снова увеличились до точки, когда они начнут уменьшаться. Отметьте в уме этот второй пункт.
  • Найдите идеальное место: Теперь идеальная настройка винта должна находиться между вышеупомянутыми точками. Продолжайте крутить винт, пока не найдете золотую середину и не оставите ее как есть. В этот момент холостых оборотов будет достаточно, чтобы предотвратить их затухание. Кроме того, реакция двигателя будет намного быстрее и без задержек при нажатии на спусковой крючок.

● Шаг 4: Регулировка холостого хода:

После регулировки низкой скорости цепь может начать вращаться, так как смесь будет достаточно обедненной для включения сцепления. Если ваша цепь вращается, ослабьте натяжной винт, пока он не перестанет вращаться. Убедитесь, что цепь не вращается на холостом ходу, иначе это может быть очень опасно. Если ваша цепь не вращается, пропустите этот шаг и перейдите к следующему.

● Шаг 5. Отрегулируйте параметр высокой скорости:

Параметр высокой скорости управляет максимальными оборотами двигателя, что является предметом этой публикации в блоге. Бензопила, работающая на повышенных оборотах, чрезвычайно опасна для вашего двигателя, поскольку она может не только повредить поршень, но и перегреть его компоненты, что приведет к полному заклиниванию.

Для регулировки скоростного винта лучше иметь под рукой цифровой тахометр, чтобы иметь представление о оборотах двигателя. Если нет, вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы найти оптимальную настройку для винта H. Вы также можете найти эту информацию в Интернете.

  • Шаг 1. Нажмите на курок: Запустите бензопилу и нажмите на курок, чтобы увеличить обороты.
  • Шаг 2. Затяните винт: При полностью открытом дросселе затяните винт H до упора. Если имеется тахометр, обратите внимание на показания, которые он дает.
  • Шаг 3. Отрегулируйте положение винта: Ваша цель — ослабить винт примерно на пол-оборота, чтобы его максимальные обороты при WOT упали примерно на 1000-2000. Это идеальная настройка для работы вашего двигателя. Не забывайте, что двигатель не должен работать на максимальных предписанных оборотах. Лучше оставить на пару тысяч оборотов меньше.

Выполнив этот шаг, вы успешно настроили свою бензопилу, и теперь она работает с оптимальной скоростью без каких-либо задержек.

Почему моя бензопила продолжает вращаться?

Если цепь вашей бензопилы продолжает вращаться, даже когда она не задействована, дроссельная заслонка отрегулирована слишком высоко, и она подает топливовоздушную смесь в двигатель с большой скоростью.

При увеличении подачи топливовоздушной смеси к двигателю обороты холостого хода увеличиваются до точки, когда сцепление включено, и цепь начинает вращаться даже без нажатия курка. Это может быть тревожной ситуацией с точки зрения безопасности.

Чтобы решить эту проблему, я бы посоветовал вам ослабить винт холостого хода, который закрывает дроссельную заслонку и ограничивает подачу топлива на холостом ходу. Ослабляйте винт до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться без нажатия на спусковой крючок при включенном двигателе.

Что заставляет бензопилу прыгать?

Если вы спросите эксперта, то фактором номер один, вызывающим выброс бензопилы, является работа двигателя на обедненной смеси. Это может быть связано с утечкой воздуха или засорением вентиляционного отверстия бака или карбюратора.

Помпаж вызван неравномерной утечкой воздуха в двигатель или неспособностью топлива течь для образования воздушно-топливной смеси. Воздух обедняет топливно-воздушную смесь, что еще больше увеличивает обороты двигателя и его температуру. Небезопасно запускать бензопилу, если она скачет, так как это может повредить цилиндр поршня.

Я исследовал различные бензопилы, испытывающие скачки напряжения и постоянные обороты. В большинстве случаев вентиляционное отверстие бака забивается из-за отложений, которые создают вакуумную пробку и уменьшают подачу топлива в карбюратор. Получается обедненная топливная смесь. Было бы лучше, если бы вы очистили вентиляционные отверстия бака иглой или металлической проволокой. Кроме того, я бы посоветовал вам проверить топливопроводы карбюратора на наличие мусора и засоров, которые могут ограничить подачу топлива.

Наконец, я также видел утечки воздуха, вызывающие выбросы бензопилы. Следует осмотреть крепление карбюратора к двигателю и проверить, целы ли уплотнительные кольца. Поврежденное уплотнительное кольцо или уплотнение может привести к утечке воздуха, что может вызвать помпаж двигателя.

Бензопила постоянно крутится и не хочет выключаться, что делать?

Если бензопила с трудом выключается, причиной может быть утечка воздуха в насадку карбюраторного двигателя. Проверьте уплотнительные кольца и прокладки, чтобы увидеть, изношены они или нет.

Утечка воздуха обедняет смесь, что приводит к увеличению оборотов. Даже когда вы пытаетесь его выключить, воздуха и топлива достаточно, чтобы он продолжал работать. Я рекомендую вам провести опрессовку вашей бензопилы и изучить все возможные источники утечки. Перед этим убедитесь, что все топливо слито, и бензопила не запустится.

Чаще всего утечки возникают из-за прокладок и уплотнительных колец. Винты цилиндра могут быть еще одним источником утечки, который со временем может ослабнуть. Как только вы обнаружите утечку, будет легче выполнить ремонт.

Проблемы с запуском бензопилы и способы их решения

Для меня ничто не сравнится с ясным осенним днем ​​в лесу, рубящим дрова. И мало что портит впечатление, как бензопила, которая не заводится или работает неправильно. Потратьте любое время на работу с бензопилой, и вы обязательно столкнетесь с проблемами запуска бензопилы.

У меня есть две пилы, и я каждый год распиливаю несколько связок дров. По моему опыту, вот основные причины, по которым ваша бензопила не заводится, и способы их устранения.

#1 Грязный карбюратор

Это главный виновник. На самом деле, каждый раз, когда я сталкиваюсь с бензопилой, триммером, газонокосилкой или другим небольшим двигателем, который не заводится, плохо заводится или плохо работает, я в первую очередь подозреваю грязный карбюратор — и обычно так и бывает.

Бензин начинает разлагаться уже через 30 дней. Кислород вступает в химическую реакцию с молекулами бензина и вызывает их разрушение (так называемое окисление ). Как только бензин окисляется, образуются нагар, смолы и другие нерастворимые частицы, которые могут закупорить крошечные топливные каналы в карбюраторе бензопилы. Не нужно много, чтобы помешать правильному потоку топлива, вызвать проблемы с запуском бензопилы или грубую работу, как только вы ее запустите.

Устраните проблему, сняв воздушный фильтр и запустив в воздухозаборник немного очистителя карбюратора. Если пила запускается, но работает с перебоями, этого может быть достаточно для очистки от мусора и восстановления работы.

По моему опыту, обычно в конечном итоге карбюратор снимается с двигателя и тщательно очищается.

Это может показаться пугающим для новичка, но любой, у кого есть несколько основных инструментов и немного решимости сделать это своими руками, может это сделать. Просто фотографируйте на телефон по пути, чтобы помнить, как собирать карбюратор. Хорошее видео на YouTube также необходимо для этой задачи.

После разборки распылите очиститель карбюратора на все отверстия и хорошенько все очистите. Это также идеальное время, чтобы проверить настройки карбюратора и привести их к заводским настройкам. Обратитесь к руководству пользователя для получения этой информации.

После установки карбюратора не удивляйтесь, если пила заведется с первого или второго рывка.

#2 Плохой бензин

Это часто является причиной проблемы №1 в этом списке. Если бензину больше месяца, слейте его и замените свежим бензином.

Вы можете избежать этой проблемы, стабилизировав бензин. Стабилизатор замедляет химическую реакцию, приводящую к разложению бензина. Я стабилизирую бензин в своем 5-галлонном контейнере при каждой заправке, поэтому мне никогда не приходится беспокоиться о том, что бензин испортится и вызовет проблемы с запуском бензопилы.

В качестве бонуса AMSOIL SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil поставляется с уже добавленным стабилизатором, поэтому, когда вы смешиваете порцию топлива, вы можете быть уверены, что оно не испортится слишком быстро.

#3 Засоренный топливный фильтр

Это тоже соответствует состоянию бензина. Лак и смолы в баке могут засорить топливный фильтр и ограничить подачу топлива.

Опилки, грязь и другой мусор могут попасть в бак, если вы будете слишком неосторожны при заполнении бензобака. Скажу честно — я уже снимал крышку бензобака и бросал ее на землю, где она собирала всякую дрянь, которая, вероятно, попала в бензобак.

Отложите крышку в чистое место или, по крайней мере, протрите ее перед тем, как навинтить ее обратно на бак, когда будете заправлять пилу.

#4 Нет искры

Свеча зажигания в правильно работающей пиле должна служить годами. Но они могут образовывать отложения на электроде, особенно если пила работает на некачественном двухтактном масле.

Вытащите вилку и проверьте состояние. Очистите электрод легкой наждачной бумагой и проверьте зазор. Убедитесь, что это заводские настройки, которые должны быть включены в руководство пользователя.

Для проверки искры снимите свечу зажигания с двигателя. Подсоединив провод свечи зажигания, прижмите свечу к головке блока цилиндров и медленно потяните за отдачу. Вы должны увидеть сильную синюю искру. Если нет, замените штекер.

Если свеча в порядке, но искры по-прежнему нет, проверьте целостность провода свечи. Одна из моих пил недавно не завелась после того, как в прошлый раз, когда я ее использовал, она работала отлично. Небольшое расследование показало, что провод вилки оборвался.

Если с проводом все в порядке, скорее всего катушка вышла из строя и требует замены.

#5 Засорение экрана искрогасителя

Двигателям для работы требуется воздух. Если им не будет хватать воздуха, они захлебнутся или вообще бросят курить.

Использование низкокачественного масла или работа пилы на слишком богатой смеси могут привести к образованию избыточных масляных отложений, которые забьют экран искрогасителя и перекроют поток воздуха. Это приводит к проблемам с запуском бензопилы или к неровной работе после ее запуска.

Снимите сетку и очистите ее проволочной щеткой.

Чтобы предотвратить эту проблему, используйте высококачественное синтетическое масло, которое полностью сгорает. Это также помогает работать пиле на более обедненной смеси.

Мы разработали AMSOIL SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil именно для этого случая. Он не только чисто горит для борьбы с отложениями, его можно безопасно использовать при любом соотношении компонентов до 100:1. На самом деле оборудования с использованием SABRE Professional было 96% без углерода в процессе тестирования.

#6 Забитый воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтр может быть такой же проблемой, как и забитый экран искрогасителя.

Применяется тот же принцип – нет воздушного потока, нет работы. Снимите воздушный фильтр и очистите его сжатым воздухом, направленным изнутри фильтра наружу. Постучите им по рабочему столу, чтобы ослабить отложения.

Если он в плохом состоянии, замените его; воздушный фильтр — ваша единственная защита от опилок и другого мусора, попадающего в двигатель и вызывающего его износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *