Содержание
это автоматическая коробка передач с элементами механики
В наши дни, когда технологии постоянно развиваются, многие люди задаются вопросом, что такое типтроник. На деле все гораздо проще, типтроник – это просто разновидность автоматической коробки переключения передач.
Вся фишка типтроника заключается в том, что в данную коробку передач внедрены элементы ручного переключения. Сейчас рассмотрим главные преимущества, которыми обладает коробка типтроник:
Лучший контроль над автомобилем
Благодаря типтронику можно тормозить двигателем, к примеру, на обычном автомате такое не сделаешь. Типтроник отлично себя показывает при езде по скользкой дороге, а также на крутых подъемах.
Кроме этого, коробка передач типтроник гораздо удобнее при обгоне, если сравнивать с автоматическими коробками более древних образцов, с типтроником проще – вставил передачу пониже и газ в пол, после этого машина начинает быстро разгоняться. На новых автоматических коробках есть функция кик-даун, которая тоже понижает передачу, если нажать газ в пол. Вот почему многие гонщики предпочитают механику, потому что в ней есть возможность резко повышать обороты двигателя.
Чем еще хорош типтроник, так это тем, что данный тип трансмиссии защищает мотор, если была неправильно включена передача. Многие новички, которые ездят на механике, наверное слышали что будет если вставить не правильно рычаг коробки передач, так вот, с типтроником такой проблемы не возникает.
Еще одним преимуществом типтроника считается расход топлива, который явно ниже, чем на обычных автоматических коробках, но если сравнивать с механикой, то та же машина с типтроником будет расходовать немного больше горючего, чем автомобиль с механикой.
История создания типтроника
Автоматическая коробка передач была изобретена в 1930-х годах, тогда же автомобильные конструкторы решили создать полуавтоматическую коробку передач. Впервые такая полуавтоматическая коробка появилась в 1989 году, она была установлена на Ferrari F-640, которая участвовала в гонках Формулы 1. За рулем этой машины был Найджел Мэнселл, который особо не понял в чем фишка, то несмотря на это, его автомобиль пришел первым.
Серийное производство типтроник застал немного позже – в 1990 году, в Porsche 911 была установлена новая на то время коробка передач, она и называлась Tiptronic. Очень скоро это название сделали торговой маркой, такие полуавтоматические коробки стали очень популярны, поэтому сейчас типтроником обычно называют возможность автоматической коробки переключать передачи в ручном режиме. Обычно типтроник стоит на всех автомобилях концерна Фольксваген, кроме тех моделей, что комплектуются механикой. А в автомобилях БМВ эта функция называется steptronic.
Как правильно использовать типтроник
Включить функцию ручного переключения можно несколькими способами:
- Передвинуть рычаг КПП вправо, после чего, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, там еще будут нарисованы + и -, которые соответствуют повышенной и пониженной передаче. Такие ручные переключения хорошо будут работать, если автомобиль будет ехать на скорости, причем система позволит переключить передачу вниз только в том случае, если обороты мотора будут в допустимых пределах, чтобы двигатель не насиловать.
- Использовать подрулевые лепестки, на которых нарисованы + и -, они также позволяют включить повышенную или пониженную передачи, если не использовать эти кнопки, то система будет работать в автоматическом режиме, как обычная коробка автомат. Надеюсь, как пользоваться типтроником теперь стало понятно.
Достоинства и недостатки типтроника
Типтроник очень удобен, если сравнивать с механикой, тем, что при снижении скорости не надо выжимать сцепление и переключать рычаг КПП на пониженную передачу, система сама переключит передачу.
Получается, что даже при полном торможении машины до 0 км/ч не надо трогать рычаг коробки передач, система сама переключится на первую передачу, и на ней спокойно тронется с места и поедет дальше, переключая передачи на более высокие.
Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.
Сегодня выпускаются автомобили, в которых типтроник бывает с различными режимами езды, такими как спортивный, зимний, внедорожный и т. д. Зимний, к примеру, отличается тем, что более плавно разгоняется, например, машина трогает со второй передачи, спортивный режим, наоборот, разгоняется быстрее, доводит обороты двигателя до красной отметки тахометра, после чего переключает передачу.
Среди недостатков – только то, что, как и во многих автоматических коробках, типтроник переключает передачи с определенной задержкой, она находится в пределах 0,1-0,7 секунды.
А также, минусом можно считать тот факт, что типтроник занимает больше места, чем обычная автоматическая коробка.
Стоит ли покупать машину с типтроником или с обычным автоматом – это дело вкуса, а также многое зависит от стиля езды, если ездить плавно, по-пенсионерски, то автомат будет в самый раз.
А для любителей механики будет возможность самому попереключать лепестки или рычаг подергать, но большого смысла в этом нет. А если надоест это занятие, то можно просто расслабиться и машина будет сама переключать передачи, как в автоматической коробке. В общем, мы надеемся, что вы разобрались с тем, что такое типтроник – это просто разновидность автоматической коробки передач.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 20 сентября, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
Что такое коробка передач типтроник?
Что такое коробка передач типтроник?
Типтроник (Tiptronic) является торговым названием функции (режима) ручного переключения передач, который реализуется в автоматической коробке передач. … Типтроник — только функция АКПП. Режим Tiptronic осуществляется посредством рычага селектора автоматической коробки передач.
Чем отличается кпп типтроник от автомата?
Автомат – коробка передач, самостоятельно переключающая скорости; Типтроник – модификация автомата с возможностью ручного управления передачами; … Автомат существенно дешевле, чем типтроник; Типтроник хорош для опытных водителей, но для новичков автомат предпочтительнее.
Что такое троник?
S-tronic — это яркий представитель роботизированных коробок передач. Она преимущественно устанавливается на полноприводные или переднеприводные авто. … S-tronic устанавливается на автомобили Audi и практически является аналогом фирменного Direct Shift Gearbox (DSG) от Фольксваген.
Что такое типтроник и как он работает?
Типтроник является «интеллектуальной» коробкой-автомат, в рамках которой передачи можно переключать как автоматически, так и вручную. Tiptronic включает в себя 5 передач, которые переключаются плавно, без рывков и скачков.
Что надежнее автомат или типтроник?
типтроник – автоматическая КПП, которая имеет возможность ручного управления; … классическая коробка автомат значительно дешевле и более предпочтительна для новичков, которые не имеют достаточных навыков управления авто в сложных условиях. В этом случае заботу об управлении берет на себя полностью автоматика.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой типтроник?
растояние примерно 90 км! По мануалу можно буксировать на скоростине более 50 км/ч и на расстояние не более 50км.. При буксировке автомобиля селектор АКПП должен находиться в положении «N», при этом буксировать следует не дальше чем на 50 км и со скоростью не более 50км/ч, иначе будет повреждена коробка передач.
Можно ли буксировать машину с коробкой автомат на нейтралке?
буксировать автомат можно только на «нейтралке»; буксировку полноприводных авто осуществлять методом частичной погрузки; на тросе автомат буксировать можно, но желательно всё-таки использовать приспособление для жёсткой сцепки, особенно в гололёд.
Почему нельзя буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач (АКПП), с незаведенным двигателем крайне нежелательно. Причина — в насосе, расположенном внутри АКПП. При заглушенном двигателе он не работает, и детали АКПП, перемещаясь в условиях недостаточной смазки, очень быстро изнашиваются.
Как правильно буксировать машину на автомате?
Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика. Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч. Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3.
Можно ли буксировать автомобиль на автомагистрали?
В Правилах дорожного движения нет ограничений на буксировку на автомагистралях.
Можно ли буксировать машину с роботизированной коробкой передач?
Несоблюдение данных рекомендаций может пагубно отразиться на состоянии любой автоматической или роботизированной коробки передач, в т. ч. Пауэр Шифт, и привести к ремонту, требующему вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать буксировки автомобиля с коробкой-роботом.
Можно ли буксировать Солярис на автомате?
Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не более 30 км. В противном случае коробка передач выйдет из строя, так как насос рабочей жидкости АКП не работает и ее детали не смазываются.
Как буксировать Хендай Солярис?
Буксировка автомобиля Hyundai Solaris
- Нажмите на выемку в заглушке отверстия для установки проушины и отведите заглушку в сторону. …
- Вставьте и вверните проушину для буксировки от руки, вращая ее по часовой стрелке, а потом затяните крюк, используя балонный ключ. …
- Снимите проушину для буксировки в порядке, обратном установке
Можно ли буксировать машину с коробкой DSG?
Вам не удастся стандартным образом отбуксировать авто, если причина неисправности кроется непосредственно в механических компонентах DSG. В таких случаях следует вывешивать колеса, которые относятся к ведущему приводу. Если осуществить такую процедуру не удается, буксировка категорически запрещается.
Можно ли на роботе таскать прицеп?
Да, дозволяется! Однако транспортные средства, которые пригодны для буксировки прицепа должны иметь в своём распоряжении режим «Low».
Можно ли буксировать смарт?
Буксировать MCC Smart можно запросто сколько и куда угодно. Ведь его коробка передач – простая механика, автоматизированная с помощью датчиков и компьютера. … Идеально менять масло КП через км.
Какая коробка передач у Смарта?
«Смарту» положена только одна коробка передач – пятиступенчатый «робот». Рычаг расположен привычно, между сидений, но это неудобно, ведь салон узкий, как лисья нора, поэтому за него можно случайно задеть.
Как правильно трогаться на роботизированной коробке?
Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника.
Что нельзя делать на роботизированной коробке?
Неправильное использование ручного режима. то что НИКОГДА нельзя делать с роботизированной коробкой передач. Во многих роботизированных коробках передач можно включить ручной режим переключения и он тоже может нанести вред автомобилю.
Можно ли на роботе включать нейтраль на ходу?
да, без проблем.
Как научиться ездить на коробке?
— Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу переместив правую ногу с педали газа на тормоз. — Чтобы избежать высоких оборотов медленно отпустите педаль сцепления. — Прежде чем остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления. — Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.
Как можно отличить коробка автомат и робот?
Отличить классическую автоматическую КПП от роботизированной легко, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение АКПП обозначено значком «Р» — паркинг. Когда вместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, перед нами роботизированное устройство.
Как узнать стоит Дсг или автомат?
еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG).
Как узнать какая коробка передач вариатор или автомат?
Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT. При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT.
Как определить какая коробка стоит на авто?
Определить АКПП Вы всегда можете получить достоверную информацию о модификации автомата на табличке, которая располагается на самой коробке передач или на кузове. Помимо этого, при покупке автомобиля выдается сервисная книга, в которой (обычно на первых страницах) дублируется вся информация о машине.
Как узнать какая коробка стоит на Ауди?
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки audi можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Как узнать какая коробка стоит по вин коду?
Как узнать по вин коду какая коробка передач Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется. Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС.
Где находится маркировка на акпп?
Маркировка может наноситься на саму АКПП либо на металлический шильдик, который крепится под капотом (подкапотная табличка), а может дублироваться там и там: . .. на Mitsubishi маркировка дублируется на самой АКПП и на подкапотной табличке, но на табличке есть только 5 символов.
В чем разница между Porsche PDK и Tiptronic?
Порше
Компания Porsche производит автомобили, ориентированные на энтузиастов, и исторически предлагала механическую коробку передач в своем флагманском спортивном автомобиле 911. Хотя они по-прежнему предлагают три педали на современных 911, компания Porsche также разработала несколько впечатляющих технологий автоматической трансмиссии за эти годы, кульминацией которых стал Коробка передач PDK с двойным сцеплением. PDK был не единственной попыткой компании создать высокоэффективный автомат. До распространения PDK автомобили Porsche предлагались с традиционной автоматической коробкой передач, известной как Tiptronic. Даже сегодня некоторые новые Porsche используют трансмиссию Tiptronic вместо коробки передач с двойным сцеплением.
А какая разница? Мы собираемся глубоко погрузиться в то, что отличает коробку передач PDK от Tiptronic.
Краткая история автоматических коробок передач Porsche
Еще в 1968 году компания Porsche представила свою первую автоматическую коробку передач. Компания осознала, что не все хотят переключать передачи, и, чтобы удовлетворить потребности этого рынка, Porsche выпустила коробку передач Sportomatic.
Эта коробка передач не была настоящей автоматической. Используя сцепление с вакуумным управлением, водитель мог переключать передачи с помощью рычага переключения передач, который можно найти в автомобиле с механической коробкой передач. Отличие заключалось в отсутствии педали сцепления. Эта трансмиссия была ранней попыткой создания полуавтоматической трансмиссии и использовалась в автомобилях Porsche до 19 века.80.
Следующей была автоматическая коробка Tiptronic производства ZF. Porsche модифицировал коробку передач ZF, сделав ее более адаптивной и спортивной. Он также включал ручной режим, который мы видим сегодня в автомобилях с автоматической коробкой передач. Коробка передач Tiptronic была представлена в 1991 году в модели 911 поколения 964, и с тех пор используются ее модификации.
Все это время гоночные инженеры Porsche разрабатывали и совершенствовали коробку передач с двойным сцеплением, которая впоследствии стала известна как Porsche Doppelkupplungsgetriebe, или PDK. После почти 30 лет использования и разработок в гонках компания Porsche, наконец, начала использовать коробку передач PDK в серийных автомобилях, начиная с 2005 года.
Чем отличаются PDK и Tiptronic?
В настоящее время в Porsche можно найти либо коробку передач PDK, либо Tiptronic. Несмотря на то, что оба они автоматические, сходство между этими «коробками» на этом заканчивается.
Tiptronic
Коробки передач Tiptronic начинают свою жизнь как стандартная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором производства ZF. В этом типе трансмиссии используется ряд планетарных передач, пакетов сцепления и гидротрансформатора для передачи мощности от двигателя к земле. Porsche внес некоторые изменения в исходную коробку передач, предоставленную ZF, для улучшения характеристик.
Компьютер, управляющий коробкой передач, может адаптироваться к различным стилям вождения и переключаться между несколькими предустановленными «картами», управляющими переключением передач. Эта динамическая регулировка, в дополнение к возможности выбора передач на рулевом колесе, позволяет трансмиссии Tiptronic быть спортивной и сохранять плавность вождения обычной автоматической коробки передач. Современные коробки передач Tiptronic используются почти исключительно во внедорожниках Porsche Cayenne.
PDK
Коробка передач Porsche PDK — автоматическая с двойным сцеплением. Коробки передач с двойным сцеплением спроектированы так же, как и обычные механические коробки передач, и обеспечивают наиболее быстрое и отзывчивое переключение передач, доступное в серийных автомобилях.
Трансмиссии с двойным сцеплением используют два приводных вала с муфтами, выходящих из двигателя, каждый из которых управляется своим сцеплением. Каждый карданный вал отвечает за набор шестерен. Один управляет нечетными передачами, а другой — четными. Благодаря двум муфтам, управляющим приводными валами, трансмиссия может начать переключение передач до того, как оно произойдет. Следующая передача будет готова к работе, когда первое сцепление будет отключено, что обеспечит мгновенную мощность при включении второго сцепления.
Это быстрое переключение контролируется мехатронным блоком, который управляет коробкой передач и работает, чтобы предвидеть следующее переключение передач. Если вы хотите узнать больше о том, как работает трансмиссия со сцеплением, прочитайте нашу статью о трансмиссии Volkswagen DSG.
Коробка передач PDK с ее сверхбыстрым переключением передач используется Porsche в высокопроизводительных спортивных автомобилях и седанах. Отзывчивость и быстрое переключение не могут сравниться даже с хорошим водителем с механической коробкой передач.
Завершение
Как видите, коробки передач Tiptronic и PDK сильно различаются по функциям. PDK — это ориентированная на производительность трансмиссия с гоночной родословной, а Tiptronic — это высокотехнологичная версия классической автоматической коробки передач от Porsche.
Принесите свой Porsche в Motor Werke
Независимо от того, оснащен ли ваш Porsche PDK, Tiptronic или обычной механической коробкой передач, у команды Motor Werke есть понимание и подготовка для ее обслуживания и обслуживания. Позвоните нам или назначьте встречу сегодня!
Типтроник | Автопедия | Fandom
Типы передачи |
---|
Ручной Автоматический
Полуавтоматический
Бесступенчатая коробка передач |
Типтроник — это тип дискретной автоматической коробки передач, разработанный компанией Porsche и используемый в ее автомобилях и автомобилях ее лицензиатов. Коробка передач Tiptronic может работать так же, как и обычная автоматическая коробка передач, но она также позволяет водителю отключать автоматический режим, переводя рычаг переключения передач во вторую (Tiptronic) кулису переключения передач, имеющую два подпружиненных положения: «повышение передачи» и «понижающая передача». Оказавшись в этих воротах, водитель берет на себя большинство решений о переключении передач, обычно выполняемых компьютером трансмиссии, разрешая, например, отсрочку переключения на повышенную передачу для увеличения ускорения или явную команду на понижение передачи для увеличения тормозного эффекта двигателя. На некоторых автомобилях переключением на повышенную и пониженную передачи также можно управлять с помощью кнопок или кулисных переключателей, установленных на рулевом колесе, с дополнительным дисплеем на приборной панели, показывающим текущую выбранную передачу.
Несмотря на то, что трансмиссии Tiptronic позволяют водителю в определенной мере контролировать ситуацию, конструкция Tiptronic реализована с использованием гидротрансформатора, как и в других автоматических трансмиссиях. Типтроник — это не управляемая компьютером механическая коробка передач со сцеплением или полуавтоматическая коробка передач. Большинство реализаций Tiptronic по-прежнему делают некоторые переключения автоматически, в первую очередь для защиты двигателя и трансмиссии. Например, пятиступенчатая коробка передач Tiptronic, используемая Audi, автоматически переключается с 1 на 2 и со 2 на 3 при трогании с места даже в ручном режиме; затем трансмиссия ожидает команды пользователя на повышение передачи, прежде чем перейти с 3 на 4 и с 4 на 5, хотя трансмиссия все равно будет переключаться на повышенную передачу при приближении к красной черте. При замедлении трансмиссия будет автоматически переключаться на пониженную передачу, чтобы двигатель не работал на слишком низких оборотах, хотя пользователь может ускорить любое переключение на пониженную передачу (что не нарушит красную черту), что позволит улучшить торможение двигателем или подготовиться к ускорению в будущем. Есть некоторые исключения из этого; система, используемая в Aston Martin DB9предназначена для удержания передачи на красной линии двигателя, хотя она по-прежнему будет автоматически переключаться на пониженную передачу. Эта система также позволяет двигателю переключать дроссельную заслонку при переключении на более низкую передачу для более спортивного вождения.
Большинство автомобилей класса люкс с коробкой передач Tiptronic имеют два полностью автоматических режима: один, определяемый как «Комфорт» или аналогичный, и другой, обычно называемый «Спорт», который откладывает переключение на более высокую передачу для более спортивного вождения за счет расхода топлива, износа, комфорт и шум. Затем в каждом основном режиме есть дополнительные скрытые режимы, выбранные самой передачей; эти режимы адаптируются к требованиям, предъявляемым водителем к автомобилю. Таким образом, качество переключения было улучшено за счет улучшенного электронного управления; эта электроника изменяет точки переключения, чтобы адаптироваться к стилю вождения данного оператора.
Некоторые производители, такие как Aston Martin, BMW и Smart, предлагают подрулевые лепестки для управления аналогичными трансмиссиями.
Некоторые системы, такие как Ferrari F1-Superfast и Audi DSG, отличаются от коробок передач Tiptronic тем, что они фактически основаны на последовательной передаче, но имеют сцепление с электронным управлением (или, в случае Audi, два сцепления). Их обычно не называют типтрониками, но они считаются настоящими полуавтоматическими трансмиссиями.
Tiptronic® — зарегистрированная торговая марка, принадлежащая немецкому производителю спортивных автомобилей Porsche, который выдает лицензию на использование другим компаниям, таким как Volkswagen, Audi и Skoda.
Другие производители используют системы типа Tiptronic под другими названиями:
- Acura: Sequential SportShift
- Ауди: Типтроник
- БМВ: Стептроник
- Крайслер: AutoStick
- Ситроен: Сенсодрайв
- Додж: АвтоСтик
- Ford (Австралия): Sequential Sports Shift
- Honda: iShift , S-matic , MultiMatic
- Hyundai: Шифтроник , Х-Матик
- Infiniti: Режим ручного переключения передач
- Ягуар: Bosch® Мехатроник
- Лексус: E-Shift
- Mazda: Спорт AT
- Мерседес-Бенц: TouchShift
- Mitsubishi: INVECS , INVECS II , Sportronic , Tiptronic
- Ниссан: Типтроник
- Воксхолл/Опель: Изитроник
- Пежо: 2Tronic
- Понтиак: TAPshift
- Сааб: Сентроник
- Subaru: Sportshift (система разработана и название используется по лицензии Prodrive Ltd.