Содержание
≡ Как работает роботизированная коробка передач (полуавтомат)? • DRIVERU.RU / Пост
Скоро привычную Н-схему (Ж-схема — в русской версии) переключения передач заменит селектор с таким вот пазом в виде буквы «зю». И тренировать левую ногу в автомобиле будет уже нечем.
Чтобы ответить на вопрос, как работает роботизированная коробка (или же полуавтомат), придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя. Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.
Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.
Упрощённая схема работы 5-ступенчатой механической коробки передач.
Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.
Роботизированная КПП SensoDrive применяется на автомобилях марки Citroen.
Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.
Фирма Ricardo на примере «робота» Easytronic от модели Opel Corsa предложила заменить раздельные актуаторы для сцепления и выбора передачи одиночным электромагнитным актуатором. Благодаря этому уменьшились размеры и масса агрегата. И самое главное — механизм выбора передачи стал работать в восемь раз быстрее, а общий период разрыва потока мощности сократился до 0,35 с. Вверху — серийный Easytronic, внизу — рисунок разработки Ricardo.
Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.
Пионером массового использования преселективных коробок стал концерн Volkswagen, использующий DSG (S tronic у Audi) как на переднеприводных, так и на полноприводных моделях с продольно и поперечно установленными двигателями. Аббревиатура DSG (Direct Shift Gearbox — коробка прямого включения) стала нарицательным для коробок с двумя сцеплениями — хотя на самом деле это просто товарный знак.
Революционным решением стала появившаяся в начале 80-х трансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере 6-ступенчатой коробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» Гольфа. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными. Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.
Состояние DSG при движении на первой передаче. Муфтами блокированы шестерни 1-й и 2-й передач.
Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!
Состояние DSG после переключения на 2-ю передачу. 3-я передача ожидает своей очереди.
Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на 1000-сильном купе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы». Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.
Роботизированная коробка AMG Speedshift, устанавливаемая на новейший SL 63 AMG, представляет собой модифицированный мерседесовский «автомат» 7G-Tronic. Только крутящий момент вместо тяжёлого и инертного гидротрансформатора передаёт одинарное многодисковое «мокрое» сцепление. Благодаря применению сложных электрогидравлических актуаторов время переключения составляет 0,1 с.
Сегодня коробки DCT есть не только у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые используют в своих машинах только проверенные технологии. Аналитики прогнозируют, что в будущем наиболее распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А дни третьей педали, похоже, сочтены — скоро она исчезнет даже из самых драйверских спорткаров. Человечество выбирает то, что удобнее.
Коробка передач полуавтомат автомат citroen c4 ds4 Цена
Номер лота: 8793843209
Цена:11 379 грн.
Стоимость доставки уточняйте у менеджера
Скидка на доcтавку двух и более лотов
Вид коробки: Автоматическая | Производитель запчасти: Citroen запчасть | Тип машины: Легковое авто | Номер каталожный запчасти: 9678905780 |
Применяемость: Citroen C4 (Ситроен C4), Citroen DS4 (Ситроен ДС4) | Состояние: Запчасть Б/У | Доставка в Ваш город: до 7-ми рабочих дней |
Оригинальное название: skrzynia biegów półautomat automat Citroen C4 DS4 | Категории каталога: Citroen C4 Автомагнитола , Citroen C4 Автомагнитолы , Citroen C4 Автомагнитолы и мультимедийные системы , Citroen C4 Автоматическая коробка передач , Citroen C4 Коробка отбора мощности , Citroen C4 Коробка отбора мощности (ком) , Citroen C4 Коробка передач , Citroen C4 Коробка распределительная , Citroen C4 Коробки , Citroen C4 Коробки передач , Citroen C4 Коробки переключения передач (кпп) в сборе , Citroen DS4 Автомагнитола , Citroen DS4 Автомагнитолы , Citroen DS4 Автомагнитолы и мультимедийные системы , Citroen DS4 Автоматическая коробка передач , Citroen DS4 Коробка отбора мощности , Citroen DS4 Коробка отбора мощности (ком) , Citroen DS4 Коробка передач , Citroen DS4 Коробка распределительная , Citroen DS4 Коробки , Citroen DS4 Коробки передач , Citroen DS4 Коробки переключения передач (кпп) в сборе , |
Описание запчасти (на польском)
Доставка Коробка передач полуавтомат автомат citroen c4 ds4 из Польши
На нашем сайте вы можете купить Коробка передач полуавтомат автомат citroen c4 ds4 в почти в новом состоянии и по низкой цене, а также другие новые и б/у запчасти. Оформить заказ можно через Корзину или оставить свой номер телефона, и наш сотрудник сам с вами свяжется. Цена Коробка передач полуавтомат автомат citroen c4 ds4 самая приятная. Стоимость доставки в г.Ковель для каждой запчасти рассчитывается индивидуально и указывается под ценой.
На все запчасти (новые и бу) действует гарантия сроком на 5 дней. Доставка Коробка передач полуавтомат автомат citroen c4 ds4 по Украине происходит на специальных условиях от перевозчиков Новая почта и Деливери. Сроки доставки из-за пандемии COVID-19 могут увеличиться до 14 рабочих дней. Возможен наложенный платеж, если внести предоплату в размере 30-50%, а остальное оплатить наложенным платежом.
Если сомневаетесь в выборе — обратитесь к нашим менеджерам за консультацией.
Что такое полуавтоматический автомобиль? (И как мне управлять им?)
Что такое полуавтоматический автомобиль?
Полуавтоматический автомобиль — это полуавтоматический, полуавтоматический автомобиль. У них есть то, что обычно называют «коробкой передач с подрулевыми лепестками» или «коробкой передач с подрулевыми лепестками». Вы можете управлять полуавтоматом так же, как и полностью автоматическим (нет необходимости в ручном переключении передач), но вы также можете использовать ручное управление. Это включает в себя использование лепестков по обе стороны от рулевого колеса для переключения передач.
Они предназначены для обеспечения удобства автоматической коробки передач, а также включают дополнительное управление механической коробкой передач.
Итак, чем именно полуавтоматические автомобили отличаются от автомобилей с автоматической коробкой передач?
Полуавтоматический автомобиль и автомобиль с автоматической коробкой передач
Основное отличие управления полуавтоматическим автомобилем заключается в том, что водитель имеет возможность переключать передачи вручную. Это дает вам дополнительный контроль и более плавное вождение. В автомате машина всегда переключает передачи за вас.
Многие современные автомобили используют электронные автоматические коробки передач для переключения передач, когда компьютер распознает, что вам это нужно больше всего. В настоящее время невероятно популярны модели с автоматической коробкой передач. Многим людям нравится легкость включения автомобиля в драйв, а затем отсутствие необходимости беспокоиться об этом.
Тем не менее, автомобили с автоматической коробкой передач часто критикуют за резкое или неэффективное переключение передач. Компьютер установил передаточные числа и точно знает, когда переключаться вверх или вниз, но при этом не принимает во внимание ситуацию на дороге. Если у вас есть полуавтоматический автомобиль, у вас есть возможность переключить его на ручной режим и облегчить вождение на низкой скорости или на низких оборотах. Это означает, что он может быть таким же плавным, как вождение автомобиля с механической коробкой передач.
Это также означает, что многие элитные спортивные автомобили и суперкары являются полуавтоматическими. Дополнительный контроль и точность полуавтоматической коробки передач позволяют водителям испытать полное удовольствие от вождения, которое они обеспечивают. Когда вы сочетаете этот контроль и удовольствие с потенциальной экономией топлива, легко понять, почему так много водителей отказались от механической коробки передач.
Думайте о полуавтоматическом автомобиле как об автомобиле с ручным управлением, когда вам это нужно больше всего. В определенных ситуациях это может быть очень полезно. Вождение по снегу и льду, а также движение по крутым склонам требуют другого стиля переключения передач, который компьютер не может понять.
По сути, полуавтоматический автомобиль дает вам больше гибкости, чем автомобиль с автоматической коробкой передач, сохраняя при этом ту же простоту и удобство, которые привлекают водителей к трансмиссии с компьютерным управлением.
Как работает полуавтоматическая коробка передач?
Полуавтоматическая коробка передач сочетает в себе основы механической и автоматической коробки передач.
Двигатель вырабатывает кинетическую энергию, которая помогает вращать колеса, а тщательно настроенные передаточные числа определяют, насколько быстро или медленно они вращаются. Автоматическое сцепление подключается к гидравлическому двигателю (заменяет педаль сцепления) и переключает передачи в автоматическом режиме. Если вы решите перейти на ручное управление, компьютер сообщит вам, когда переключаться вверх или вниз с помощью соответствующего лепестка.
Компьютер всегда контролирует работу сцепления, поэтому вам не нужно беспокоиться о синхронизации.
Что означают буквы на полуавтоматической коробке передач?
Полуавтоматическая коробка передач сильно отличается от ручной. Здесь нет вилкообразного расположения цифр (см. выше), а вместо него находится рычажок с буквами. Автоматическая коробка передач имеет четыре режима (Парковка, Движение, Задний ход и Нейтраль), в то время как полуавтоматическая коробка передач, скорее всего, покажет буквы 9. 0047 P , R , N , D и M или A , N , R и M .
Итак, что означают эти буквы?
P = Парковка
Парковка действует как ручной тормоз. Он блокирует трансмиссию и не дает машине двигаться с того места, где вы ее оставили. Всякий раз, когда вы выходите из машины, убедитесь, что вы включили парковочный режим.
R = Реверс
Если вы хотите, чтобы машина ехала задним ходом, вам нужно выбрать задний ход. Вы не должны включать заднюю передачу автомобиля по какой-либо другой причине.
N = Нейтральный
Нейтральный — это режим, который вы используете для кратковременной остановки, например, для ожидания на светофоре. Если в вашем полуавтоматическом автомобиле есть ручной тормоз, важно задействовать его одновременно. Даже если вы выбрали нейтральную передачу, ваш автомобиль все равно будет ползти вперед, если вы уберете ногу с педали тормоза. Вы не должны использовать нейтраль по какой-либо другой причине.
M = Ручной
При выборе ручного переключения передач вы сами отвечаете за переключение передач. В этом режиме автомобиль будет только автоматизировать сцепление.
D = Привод
Привод поддерживает движение автомобиля вперед. Всякий раз, когда вы хотите поехать куда-нибудь, вы должны поставить машину в движение. Если нет, то компьютер не сможет переключать передачи за вас.
A = Автоматический
Автоматический работает точно так же, как привод (D).
Можно ли водить полуавтоматический автомобиль с автоматическими правами?
Правительство Великобритании классифицирует полуавтоматический автомобиль как автомобиль с автоматической коробкой передач, поэтому вы можете управлять им только с автоматической лицензией. Режим по умолчанию — автоматический, и, поскольку педаль сцепления отсутствует, он не считается автомобилем с ручным управлением.
Это означает, что вам никогда не придется включать ручной режим, если у вас нет лицензии или вы пытаетесь совладать с переключением передач.
Могу ли я заглохнуть на полуавтоматической машине?
Практически невозможно заглохнуть на полуавтоматической машине, потому что у нее нет педали сцепления. Резкие движения сцепления являются основной причиной остановки, и, поскольку компьютер заботится о сцеплении, полуавтоматический автомобиль устраняет проблему.
Если ваш полуавтоматический автомобиль глохнет, вероятно, виноваты технические проблемы. Если он регулярно глохнет, и вы не делаете ничего необычного во время вождения, запишитесь на прием в местный гараж. У вашего автомобиля могут быть проблемы с трансмиссией.
Как водить полуавтоматический автомобиль
Управлять полуавтоматическим автомобилем довольно просто, даже если вы впервые. Это видео дает полное объяснение того, как управлять этими автомобилями.
Распространенные проблемы с полуавтоматическими автомобилями
Хотя механические проблемы могут возникать у любого автомобиля, у полуавтоматической коробки передач могут возникнуть некоторые уникальные проблемы. Вот 5 наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть с полуавтоматической или полностью автоматической коробкой передач.
Ощущение скрежета или тряски в передаче
Если ваш автомобиль начинает переключать передачи менее плавно, чем раньше, это может означать, что трансмиссия повреждена. Вы не должны чувствовать скрежет, проскальзывание или тряску, когда ваш автомобиль переключает передачу. Если вы заметили это, как можно скорее забронируйте свой автомобиль в ближайший к вам гараж.
Вождение с поврежденными шестернями только усугубит проблему и удорожит счет за ремонт.
Автомобиль не включается или не реагирует на передачу
Ваш автомобиль должен реагировать немедленно, когда вы включаете передачу. Если есть задержка или он вообще не включается, это может быть проблема с вашей трансмиссионной жидкостью или компьютерной системой. Хотя эти симптомы обычно указывают на незначительные проблемы, вам нужно знать наверняка.
В противном случае вам, возможно, придется потратить сотни фунтов в будущем.
Коробка передач шумит, особенно в нейтральном положении
Любой новый скулящий, жужжащий или лязгающий звук — плохая новость. Хотя вам может просто понадобиться долить трансмиссионную жидкость, также может случиться так, что часть коробки передач подошла к концу. Это приведет к серьезным повреждениям, если вы продолжите движение с присутствующим шумом.
По крайней мере, проверьте трансмиссионную жидкость или попросите квалифицированного механика сделать это за вас. Если с этим уровнем все в порядке, то для решения проблемы потребуется ремонт коробки передач.
Запах гари или проскальзывание шестерен
Любой запах гари — очень плохая новость, и с этим всегда нужно что-то делать. Если это связано с трансмиссией, ваша жидкость могла перегреться. Это гарантирует, что движущиеся части коробки передач вашего автомобиля будут смазаны, поэтому вам необходимо постоянно следить за тем, чтобы в вашем автомобиле было достаточно жидкости.
Точно так же, если ваша машина выскальзывает из передачи, управлять ею крайне небезопасно. Вам не нужно сильнее нажимать на педаль акселератора, чтобы правильно включить передачу, поэтому вы должны немедленно остановиться, если вам когда-либо понадобится. Компьютер сообщает вашей коробке передач, когда нужно переключаться между одной передачей и другой, отключает мощность от колес и повторно включает ее в нужное время. Если здесь что-то не так, сигнал не отправляется должным образом.
В этом случае важно как можно скорее прекратить движение и немедленно добраться до гаража. Позвоните своему поставщику услуг по эвакуации или в буксировочную компанию, чтобы убедиться, что вы безопасно доберетесь туда.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости или утечка
Трансмиссионная жидкость имеет ярко-красный цвет при чистоте и темно-красный при загрязнении. Если вы заметили лужу этого вещества под своим автомобилем, вам следует немедленно записаться на прием в ближайший к вам гараж. Ваш автомобиль не должен терять жидкость при нормальном использовании, поэтому необходимо устранить утечку или низкий уровень жидкости. Хотя это само по себе не опасно, дополнительные проблемы, вызванные вождением автомобиля с трансмиссией без смазки, могут быть очень дорогими.
Если вы заметили какую-либо из этих проблем, вам необходимо как можно скорее заказать ремонт коробки передач в ближайшем к вам сервисе. Просто введите свой регистрационный номер и почтовый индекс, чтобы мгновенно сравнить гаражи рядом с вами и заказать БЕСПЛАТНЫЙ визуальный осмотр всего за 2 шага. С BookMyGarage вы можете сортировать по цене, отзывам, расстоянию и доступности — все, что для вас важнее всего.
Что такое полуавтоматическая машина?
Полуавтоматическая машина представляет собой комбинацию механической и автоматической коробки передач. У него также нет педали сцепления, как в случае с автоматом. Из-за этого управлять полуавтоматом очень легко, и вы также можете выбирать, как управлять передачами, поскольку есть выбор как ручных, так и автоматических опций.
Как работает полуавтомобиль?
Этот тип полуавтоматического автомобиля использует датчики и приводы для переключения передач и использует кинетическую энергию для поворота колес. Мацумото Наоки из автомобиля из Японии подробно объясняет, как это работает:
Полуавтоматическая коробка передач , которая использует набор приводов и гидравлический двигатель вместо рычага переключения передач и педали сцепления, соответственно. Также есть блок управления, который отвечает за различные действия, включая крутящий момент двигателя, скорость автомобиля, положение педали акселератора и некоторые другие.
Хороши ли полуавтоматические автомобили?
Полуавтомат
может быть немного дороже, чем ваш обычный автомобиль с механической коробкой передач, однако в нем много
преимущества, такие как простота использования, так как вам не нужно переключать передачи вручную
если вы этого не хотите, так как у некоторых полуавтоматических автомобилей есть лепестки на рулевом колесе.
Кроме того, ручной режим позволяет лучше контролировать ситуацию в плохих погодных условиях, таких как сильный дождь или снег.
В чем разница между полуавтоматическим и
полностью автоматическая машина?
Полностью автоматический автомобиль не имеет возможности переключать передачи вручную, в отличие от полуавтоматического. Между тем, с полуавтоматом вы можете выбирать передачи так же, как и с механикой, но с отличием от педали сцепления, которая включается электронно. Кроме того, полуавтомат обычно более экономичен, чем автомобиль с автоматической коробкой передач.
Можно ли водить полуавтомобиль на автомате
лицензия?
Согласно
DVLA, вы можете водить полуавтомобиль с автоматической лицензией, если это
не имеет педали сцепления.
Какие автомобили полуавтоматические?
Почти все производители выпускают автомобили с полуавтоматической трансмиссией, поэтому вы найдете популярные версии с полуавтоматической коробкой передач.
Хэтчбеки
- Форд
Фиеста - Пежо
208 - Воксхолл
Астра - Хендай
i10 - Сузуки
Ignis
4×4
- Hyundai
Тусон - Форд
Куга - Вольво
XC60 - БМВ
Х3 - Мицубиси
Аутлендер
Универсалы
- Пежо
2008 Внедорожник - БМВ
X1 - Пежо
3008 Внедорожник - Ауди
A6 - СИДЕНЬЕ
Leon Sport Tourer
Седаны
- VW
Пассат - Мерседес
Бенц Е-Класс - Вольво
S90 - БМВ
3-я серия - Альфа
Romeo Giulia
Как видите, в полуавтоматической категории нет недостатка в автомобилях.