Содержание
сколько нужно прогревать коробку автомат зимой и как правильно прогреть машину с автоматической КПП в зимнее время года
Многие водители под влиянием общепринятых заблуждений продолжают убивать двигатели, подолгу грея машины в мороз на холостых оборотах. При этом часто эти же автолюбители забывают о таком важном процессе, как прогрев АКПП. Мы уже рассматривали, почему не стоит прогревать современные бензиновые ДВС на холостом ходу. Настало время поговорить о том, как правильно прогреть коробку автомат гидротрансформаторного вида.
Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:
- каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
- в системе создается рабочее давление масла.
Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.
Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.
Особенности конструкции
Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.
Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.
Что происходит с маслом в мороз?
Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.
За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе. Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF. При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.
Как все сделать правильно?
Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:
- до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
- прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.
Пробуксовка ведущих колес – один из самых травмоопасных режимов работы автоматической КПП. Особенно, после момента блокировки гидротрансформатора. Поэтому рекомендуем придерживаться техники разгона, описанной в статье «Правила безаварийного вождения зимой».
Зимой грейте машину комплексно
В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.
Наиболее разумное решение зимой – прогревать АКПП вместе с двигателем, раздаточной коробкой передач, мостами и ГУР.
Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.
Как правильно прогревать гидромеханический автомат? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2685
Категория:
Обслуживание Авто
Во время морозов необходимо обязательно обращать внимание на автоматическую трансмиссию. При понижении температуры воздуха ниже -5 градусов она требует специальных мероприятий перед поездкой, а при -10 и -15 градусах подготовка к движению становится обязательной. Как это правильно делать?
Почему необходимо прогревать автомат?
Автоматическая коробка передач очень чувствительна к низким температурам. Критическими для нее становятся морозы ниже -15 градусов. Универсальное трансмиссионное масло теряет штатную текучесть, и коробка не может нормально работать в первые минуты после холодного старта. Водители чувствуют, как тяжело переводится селектор, реакции на газ становятся замедленными, трансмиссия переключается с небольшими рывками.
Загустевшее на морозе масло сказывается на работоспособности пакетов фрикционов, которые отвечают за переключения ступеней коробки. При поездках без прогревания они сильно изнашиваются, фрикционная пыль и стружка попадают в масло, загрязняют гидроблок, который приводит к проблемному переключению передач и может стать причиной выхода из строя маслонасоса АКПП.
Загустевшее масло в первые минуты поездки в морозы может провоцировать и повреждения гидротрансформатора.
В общем, прогрев для автомата в морозы обязателен. Однако самостоятельно без движения машины автомат прогревается намного хуже, чем механическая коробка с ручным управлением.
Прогревание в движении
Водители, ездящие на машинах с «механикой», чтобы прогреть мотор и трансмиссию, просто включают мотор, выходят из машины и ждут пока стрелка термометра системы охлаждения поднимется на одно-два деления. За пять минут они успевают взять щетку и смести снег с крыши и стекол. По возвращении в салон водители застают машину полностью готовой к поездке. В подобных условиях автомат не прогреется.
Дело в том, что при работе в режиме P (паркинг) момент от силового агрегата не подается на валы рабочих планетарных механизмов. Они остаются без вращения и принимают тепло только от мотора, который в первые минуты сам испытывает дефицит тепла.
Конечно, можно подождать, пока немного прогреется мотор, а затем включить коробку в режим D и аккуратно отправиться в поездку без резких разгонов и торможений. Первые несколько десятков метров будут для коробки трудными. Промерзший автомат начнет раскручивать шестерни, масло будет быстро нагреваться и прокачиваться по каналам смазки. Поэтому необходимо ехать на малом газу и исключать резкие скачки оборотов мотора. А через пять-десять минут трансмиссия достигнет рабочей температуры, и можно эксплуатировать автомобиль как обычно. Тем самым автомат хорошо прогревается только в движении.
Прогревание на месте
Между тем бывают случаи, когда требуется нагрузить коробку сразу после старта.
Это могут быть ситуации, когда двор запорошен снегом и для выезда с паркинга требуется сразу буксовать и давать на колеса максимальную тягу. Тут важен хороший прогрев. А как его получить?
Для прогревания коробки на стоячей машине необходимо поставить селектор в режим D или R, а затем удерживать машину тормозом в течение нескольких минут. Если колеса упираются в высокий бордюр, то тормоз можно не использовать, потому как машина не сможет преодолеть препятствие. Тогда момент от мотора пойдет в гидротрансформатор и будет перемешивать масло, которое быстро разогреется и начнет передавать тепло другим конструктивным частям коробки. Немного прогреются фрикционы и гидроблок с клапанами.
Нескольких минут достаточно, чтобы автомат согрел масло, вышел за пределы критических температур и был готов к нагрузкам. Далее можно штурмовать снежную целину, не боясь повредить коробку.
Правда, этот прием применим только по отношению к коробкам с гидротрансформатором. Преселективные роботы таких действий не любят, потому как конструктивно очень близки к механическим коробкам и могут прогреваться на холостых оборотах.
обслуживание автомобиляавтоматическая коробка передач
Следующий материал
Новости СМИ2
Что вызывает низкую температуру трансмиссии?
от World Wide FAQS
Причины низкой температуры трансмиссии Наиболее распространенной причиной низкой температуры трансмиссионной жидкости является холодная погода, но причиной большинства отказов трансмиссии является перегрев. Перегрев может вызвать несколько критических проблем с трансмиссией.
- Что означает низкая температура коробки передач?
- Как прогреть коробку передач?
- АКПП греется в парке?
- Как вы узнаете, когда ваша передача низкая?
- Как ведет себя автомобиль, когда ему нужна трансмиссионная жидкость?
- Коробка передач прогревается на нейтрали?
- Каковы симптомы низкой передачи?
- Что произойдет, если вы будете ездить с низким уровнем трансмиссионной жидкости?
- Будет ли трансмиссия прогреваться в парке?
- Что влияет на температуру коробки передач?
Что означает низкая температура коробки передач?
Идеальная температура для вашей трансмиссионной жидкости составляет 175 градусов плюс-минус 25 градусов, однако, когда ваша трансмиссия опускается ниже нуля градусов, она становится слишком густой. В этом состоянии он не сможет должным образом смазывать внутренние детали, изнашивая внутренние детали трансмиссии.
Как прогреть коробку передач?
Итак, когда на улице очень холодно, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около минуты, прежде чем включать передачу или работать под нагрузкой. Это позволяет моторному маслу и трансмиссионной жидкости циркулировать и смазывать. Затем включите передачу и дайте двигателю и трансмиссии прогреться еще 30–60 секунд.
АКПП прогревается в парке?
При первом запуске автомобиля в холодную погоду двигатель начинает раскручивать трансмиссию через гидротрансформатор, который прокачивает жидкость вокруг трансмиссии и она начинает нагреваться. Он по-прежнему крутится и нагревает ATF в парке и на нейтрали, включение передачи не заставляет его вращаться или нагреваться быстрее.
4 Признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости
Как узнать, что у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости?
При низком уровне трансмиссионной жидкости ваш автомобиль не будет создавать такого большого гидравлического давления, что приводит к так называемому проскальзыванию передач. Проскальзывание передач обычно проявляется как неспособность правильно разогнаться. Когда ваша трансмиссионная жидкость находится на низком уровне, вы можете заметить, что ваш автомобиль достигает высоких оборотов при медленном движении.
Как ведет себя автомобиль, когда ему нужна трансмиссионная жидкость?
Отсутствие возможности переключения передач является прямым следствием низкого уровня трансмиссионной жидкости. Проскальзывание передач. С другой стороны, проскальзывание передач является еще одним побочным эффектом низкого уровня трансмиссионной жидкости. Например, вы можете поддерживать текущую скорость, а затем внезапно почувствовать, как ваш автомобиль переключается на более низкую или более высокую передачу.
Коробка передач прогревается на нейтрали?
Возможно, это самый тупой вопрос, но нагревается ли жидкость механической коробки передач, когда автомобиль стоит на нейтральной передаче?! Да, но довольно медленно.
Признаки неисправности датчика температуры трансмиссионной жидкости Симптомы P0710 P0711 P0712 P0713 P0714 P2740
youtube.com/embed/Nkvyh5bWEVk» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Каковы симптомы низкой передачи?
— Шумы. …
— Запах гари. …
— Утечки передачи. …
— Скользящие шестерни. …
— Медленное включение передач. …
— Автомобиль плохо разгоняется. …
— Проверьте, горит ли сигнальная лампа двигателя или трансмиссии.
Что произойдет, если вы будете ездить с низким уровнем трансмиссионной жидкости?
Иногда неисправность трансмиссии может привести к утечке трансмиссионной жидкости. Это приводит к снижению уровня жидкости, что влияет на функциональность автомобиля. Движение с низким уровнем трансмиссионной жидкости может привести к необратимым и дорогостоящим повреждениям автомобиля и дорогостоящему ремонту.
5 признаков серьезной проблемы с коробкой передач
Будет ли коробка передач прогреваться в режиме парковки?
Вы абсолютно правы, на парковке или нейтрали у вашего нейтрализатора нет сопротивления, поэтому вы будете полагаться на двигатель, чтобы нагреть охлаждающую жидкость. Ввод его в движение даже на холостом ходу будет быстрее нагревать автомобиль в Mazda 3 или огромном фронтальном погрузчике Cat, потому что охладитель трансмиссии установлен на радиатор.
Что влияет на температуру коробки передач?
Старая, изношенная или сгоревшая жидкость может привести к перегреву трансмиссии. Проскальзывание трансмиссии — еще один намек на то, что жидкости мало и она старая. Неисправный соленоид может привести к перегреву коробки передач. Другими возможными причинами перегрева трансмиссии являются манера вождения, условия и погода.
5 Признаки перегрева коробки передач
Прогревает ли коробка передач холостой ход?
Когда ваш двигатель работает на холостых оборотах, он не охлаждается так эффективно, как должен, и ваша трансмиссионная жидкость циркулирует медленно. В результате ваша жидкость удерживает больше тепла , и ваша трансмиссия не смазывает так эффективно, как должна.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на mattstransmissions.com
Будет ли трансмиссия прогреваться в парке?
Когда вы впервые заводите автомобиль в холодную погоду, двигатель начинает раскручивать трансмиссию через гидротрансформатор, который прокачивает жидкость вокруг трансмиссии, и она начинает нагреваться. Он по-прежнему крутится и нагревает ATF в парке и на нейтрали, включение передачи не заставляет его вращаться или нагреваться быстрее.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com
Ваша трансмиссия нуждается в прогреве?
Привычки вождения, отрицательно влияющие на трансмиссию
Перед поездкой рекомендуется всегда давать трансмиссии прогреться, однако не позволяйте ей работать на холостом ходу слишком долго.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на aamcominnesota.com
Сколько времени нужно, чтобы прогреть коробку передач автомобиля?
Если вы собираетесь прогревать трансмиссионную жидкость в течение 10-20 минут, это займет столько времени. производители рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость во время технического обслуживания, когда автомобиль не эксплуатируется.
Запрос на удаление
|
Полный ответ см. на сайте mcnallyinstitute.com
Как сохранить тепло коробки передач зимой?
Сражайтесь с повреждениями теплом
По возможности держите машину в гараже, чтобы она оставалась теплой. Автомобильный чехол — еще одна недорогая альтернатива. Дайте вашему автомобилю прогреться после ночной стоянки на морозе, но не позволяйте машине простаивать слишком долго.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на сайте fairfaxautorepair. com
Должен ли я дать машине прогреться перед поездкой? | Auto Expert John Cadogan
Вреден ли холод для трансмиссии?
Холодная погода может нанести ущерб системе трансмиссии вашего автомобиля, что приведет к ее проскальзыванию. В условиях низкой температуры температура вашего автомобиля замерзает, заставляя его сжиматься, и ваши жидкости в магистрали могут начать вытекать из уплотнений, что приведет к низкому давлению в магистрали.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на aamcocolorado.com
Плохо ли ездить с холодной коробкой передач?
Проблемы с переключением: когда холодно, трансмиссия будет переключаться сильнее, а точки переключения могут задерживаться, что может привести к еще большему затруднению переключения. Эти жесткие сдвиги могут создавать повышенное давление на многочисленные детали, что увеличивает риск отказа на более позднем этапе.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на сайте advancedtransmission.com
Помогает ли перевод коробки передач в нейтральное положение прогреться?
Коробку передач не нужно переводить в нейтральное положение, чтобы прогреть ее. Одна вещь, которую следует учитывать при работе с холодной коробкой передач, заключается в том, что давление масла в коробке передач обычно выше при движении назад, чем в других диапазонах.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на winnipegfreepress.com
Почему моя коробка передач пробуксовывает, пока она не прогреется?
Шестерни коробки передач изнашиваются и начинают проскальзывать.
Со временем шестерни могут изнашиваться, особенно если они работали с перегревом и неэффективно из-за отсутствия или износа трансмиссионной жидкости. Проскальзывание шестерен обычно происходит из-за нормального износа, из-за чего они не включаются должным образом, а также проскальзывают и рассинхронизируются.
Запрос на удаление
|
Просмотреть полный ответ на aamcoutah.com
Как долго я должен дать моему автомобилю поработать перед проверкой трансмиссионной жидкости?
Включите автомобиль, оставив его в парке, и дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы он прогрелся. Трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, и для получения точных результатов она должна находиться в нормальных условиях эксплуатации.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на sundevilauto.com
Почему коробка передач плохо переключается в холодную погоду?
Холодная погода может привести к тому, что коробка передач будет туго переключаться
При понижении температуры трансмиссионные жидкости с плохими свойствами текучести при низких температурах могут загустевать и вызывать удлиненные и жесткие переключения до тех пор, пока жидкость не нагреется достаточно, чтобы течь должным образом. Поможет переход на качественную синтетическую трансмиссионную жидкость.
Запрос на удаление
|
См. полный ответ на blog.amsoil.com
Течет ли трансмиссионная жидкость во время парковки?
Авантюрист. боб91yj сказал: Насос приводится в действие гидротрансформатором, который вращается каждый раз, когда работает двигатель, так что да, у вас есть поток трансмиссионной жидкости через трансмиссию. Единственная разница между нейтральной передачей и парковкой заключается в том, что в режиме парковки защелка задействована.
Запрос на удаление
|
Просмотреть полный ответ на экспедицииportal.com
Каковы признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости?
А пока рекомендуется ознакомиться с контрольными признаками того, что у вас может быть низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Шумы. …
- Запах гари. …
- Утечки трансмиссии. …
- Проскальзывающие шестерни. …
- Включение медленной передачи. …
- Автомобиль плохо разгоняется. …
- Проверьте, горит ли сигнальная лампа двигателя или трансмиссии.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на toyotaofmanchesternh.com
На что похоже проскальзывание трансмиссии?
Проскальзывающая трансмиссия создает впечатление, что ваш автомобиль дергается или дергается. Вы можете даже заметить, что двигатель достигает высоких оборотов между переключениями передач. Во время движения трансмиссия должна обеспечивать постоянную мощность на колеса.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на theautomotivedude.com
Как понять, что ваша коробка передач проскальзывает?
6 способов определить, что ваша коробка передач пробуксовывает
- Автомобиль чувствует себя вялым. …
- Сцепление не работает. …
- Громкие обороты двигателя. …
- Внезапное переключение на нейтраль. …
- Шумы и/или вибрации. …
- Вы не можете переключаться между передачами.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на foxrunauto.com
Каковы признаки выхода из строя гидротрансформатора?
6 Признаки неисправности гидротрансформатора
- Потеря ускорения. …
- Пробуксовка между передачами. …
- Автомобиль вообще не переключается. …
- Трансмиссия перегревается. …
- Утечка трансмиссионной жидкости. …
- Плохая трансмиссионная жидкость.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на ralphstransmission.com
Как прогреть коробку передач автомобиля?
Запустите двигатель, дайте ему стабилизироваться и поработайте на холостом ходу примерно 15 секунд, включите передачу, подождите несколько секунд, пока трансмиссия полностью не включится, затем осторожно прогрейте автомобиль до нужной температуры.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на grandforkherald.com
Сколько времени требуется трансмиссионной жидкости для циркуляции?
Обученный механик может выполнить простую промывку трансмиссии за три-четыре часа, используя промышленную промывочную машину или насос. Замена трансмиссионной жидкости занимает всего около 30 минут.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на midas.com
Нужно ли прогревать автомобили с автоматической коробкой передач?
Современные двигатели не нуждаются в длительном прогреве, как раньше, но трансмиссия по-прежнему может быть фактором для современных автомобилей. Требуется время, чтобы жидкости нагрелись до температуры и работали оптимально, обеспечивая бесперебойную и надежную работу в долгосрочной перспективе.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на autodeal. com.ph
Жесткое переключение передач вредно для коробки передач?
Когда трансмиссия дергается между передачами или трансмиссия туго переключается, это следует воспринимать как предупреждение о том, что ваша трансмиссия нуждается в ремонте. Когда коробка передач переключается с трудом или проскальзывает, пришло время для проверки.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на sundevilauto.com
Можно ли просто долить трансмиссионную жидкость?
Вставьте длинную воронку в отверстие для щупа уровня жидкости автоматической коробки передач. Аккуратно добавляйте жидкость для автоматических коробок передач небольшими порциями и каждый раз перепроверяйте уровень, пока уровень жидкости не достигнет отметки «тепло». ВНИМАНИЕ: НЕ ПЕРЕЛИВАЙТЕ ИЛИ НЕ ПРОЛИВАЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИОННЫХ ТРАНСМИССИЙ НА ГОРЯЧИЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ!
Запрос на удаление
|
Полный ответ на quakerstate. com
Может ли трансмиссионная жидкость опуститься без утечки?
Мы исследовали несколько профессиональных источников, чтобы выяснить причину. Транспортное средство потеряет трансмиссионную жидкость только в случае утечки. Поскольку эта жидкость не горит, она не может сгореть или испариться в герметичном пространстве. Если у вас заканчивается эта жидкость, это из-за утечки.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на vehq.com
Загорается ли индикатор проверки двигателя при низком уровне трансмиссионной жидкости?
Есть много причин, по которым в вашем автомобиле, грузовике или внедорожнике может загореться индикатор проверки двигателя. Неисправный датчик, низкое давление в шинах, низкий уровень трансмиссионной жидкости и многое другое может привести к тому, что индикатор загорится.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на autorepairmountainviewca.