Рубрики
Разное

Дымит дизель белым дымом: Почему дизельный двигатель дымит белым дымом

Содержание

Почему дымит дизельный двигатель черным, серым, сизым и белым дымом

Главная » Двигатель

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 411

Содержание

  1. Дизель дымит на холодную
  2. Old school
  3. Чем опасен черный дым при разгоне?
  4. Может ли дымность считаться нормой?
  5. О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?
  6. С чего начать диагностику?

Причин дымления дизельного двигателя настолько много, что зачастую без профессионального оборудования определить неисправность нельзя. В статье мы раскроем симптомы основных дефектов работы форсунок, системы EGR, а также аномалии в работе датчиков, из-за которых повышается расход топлива и наблюдается черный/сизый дым после запуска на холодную и при разгоне.

Дизель дымит на холодную

Появление серого дыма – привычный атрибут холодных запусков для многих владельцев автомобилей с дизельным двигателем. Причиной дыма на холодную может стать одна либо совокупность следующих неисправностей:

  1. Низкая компрессия. Воздух в камере сгорания разогревается недостаточно, из-за чего впрыскиваемая порция топлива полноценно не сгорает. Дымность дизельного двигателя связана с высоким содержанием в выхлопных газах паров несгоревшего топлива.
  2. Неисправность системы предпускового подогрева. Свечи накаливания необходимы не только для предварительного разогрева камеры сгорания перед запуском, но и для лучшего сгорания топлива в первые минуты работы двигателя. Продолжительность их включения зависит от заложенного конструкторами алгоритма, в котором учтена нагрузка на мотор, температура охлаждающей жидкости, заборного воздуха и т.п. Если одна либо сразу несколько свечей накаливания будут неисправны, топливо в соответствующих цилиндрах будет сгорать неполноценно. При этом заметен не только серый дым из выхлопной трубы, но и неравномерность работы двигателя, повышенная вибрация.
  3. Подклинивание системы рециркуляции отработавших газов (EGR/AGR). Если клапан канала обратного подвода выпускных газов не будет полностью закрываться, выхлоп попадает обратно во впускной коллектор и вытесняет часть свежего воздушного заряда. При этом снижается температура в камере сгорания, вследствие чего появляется дым с серым оттенком.
  4. Неправильная работа топливных форсунок. Значительное отклонение от эталонных характеристик приводит к увеличенной цикловой подаче. Большая порция топлива не сгорает полноценно, что и ведет к высокой концентрации несгоревшей солярки в выхлопных газах.
  5. Слишком поздний угол впрыска. В системах с электронным контролем угла впрыска неисправность случается вследствие неправильной установки меток ГРМ или дефекта в работе регулятора момента впрыска. На авто с механическим ТНВД или насосом высокого давления со сравнительно простым мехатронным исполнением, на угол впрыска влияет правильная позиция шестерни ТНВД относительно коленчатого и распределительного вала.
  6. Дефект в работе датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Если показания датчиков значительно отличаются от фактической массы свежего воздушного заряда, цикловая подача будет рассчитана неверно, что может привести к переливу и плохому горению топлива в цилиндрах.

Old school

Стоит сделать отступления и упомянуть моторы «старой» школы, будь то вихрекамерные или с прямым впрыском, на которых экологические ограничители в виде сажевого фильтра, катализатора или системы ЕГР отсутствуют по заводу либо же вырезаны/удалены владельцами. Если серый дым с сизым оттенком в первые минуты после запуска двигателя в мороз не проявляется в совокупности с плохим запуском, потерей динамики, жестким и неравномерным характером работы, владельцу не стоит беспокоиться.

Немного снизившаяся компрессия, отклонения в цикловой подаче по причине износа форсунок, неидеальной работы отдельных датчиков – естественное следствие долгих лет эксплуатации и большого пробега. Владельцу достаточно убедиться в исправности термостата, свечей накаливания, ЕГР и системы повышения оборотов холостого хода, которые крайне важны для быстрого прогрева двигателя, ровной работы после холодного запуска.

Чем опасен черный дым при разгоне?

Дизель дымит черным дымом в случае переобогащенной смеси, когда поступившего в цилиндры воздуха недостаточно для полного сгорания впрыскиваемой порции топлива. Зачастую густой черный дым наблюдается при резких перегазовках, интенсивном разгоне либо при движении под нагрузкой. Основные причины повышенной дымности:

  1. Недостаточное количество воздуха, попадающего во впускной коллектор. Спровоцировать недостаток кислорода может забитый воздушный фильтр, негерметичность впускного тракта, неисправность турбонагнетателя.
  2. Избыточная подача топлива. Чаще всего причина перелива кроется в неисправных форсунках, но аналогичная ситуация возможна и в случае неправильной работы ДМРВ или датчик абсолютного давления ( ДАД). Если показания датчиков не соответствуют фактическому количеству воздуха, поступающего во впускной тракт, ECU (Engine Control Module) не в состоянии подобрать правильную порцию топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего наблюдается черный выхлоп дизельного двигателя.
  3. Изменение момента и продолжительности впрыска топлива. Причина может быть как в неисправных форсунках, так и в управлении. Повлиять на момент впрыска и продолжительность открытого состояния форсунок может неправильная работа датчиков, регистрирующих нагрузку на двигатель (ДМРВ, ДАД, датчик положения педали газа), а также изменения в прошивке ECU. При чип-тюнинге правки топливной карты делаются намеренно для увеличения мощности дизельного двигателя.
  4. Зависание клапана ЕГР в открытом положении. Неполное перекрытие канала обратного подвода выхлопных газов приводит к снижению температуры в камере сгорания. Если клапан ЕГР не полностью закрывается в режиме полной нагрузки, топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а из трубы выходит черный дым.
  5. Низкое качество дизельного топлива.
  6. Неправильная установка меток газораспределительного механизма.

Общее нарушение цикловой подачи топлива либо неравномерность подачи топлива между цилиндрами приводит к повышенным нагрузкам на детали цилиндропоршневой группы, коленчатый вал и его вкладыши. Значительный перелив способен разрушить перегородки поршней, спровоцировать задиры на вкладышах, что впоследствии приведет их к провороту.

Может ли дымность считаться нормой?

На автомобилях с вырезанным сажевым фильтром небольшое количество черного дыма под нагрузкой может считаться нормой. Не стоит беспокоиться, если при резкой перегазовке из выхлопной кратковременно вылетает черное облако, а после удержания оборотов на определенном уровне выхлоп опять становится прозрачным. Небольшое переобогащение смеси для резкого поднятия оборотов считается нормальным. Особенно если речь идет о дизельном ДВС с пробегом за 200-300 тыс.км.

О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?

Если дизельный двигатель дымит сизым дымом, в цилиндрах вместе с топливом сгорает моторное масло. Причины попадания масла в камеру сгорания:

  • неисправность турбонагнетателя. Масло попадает во впускной тракт через уплотнение вала турбины;

В редких случаях сизый дым связан с выгоранием масла из выхлопной трубы, куда оно попадает через уплотнение вала турбины в ее «горячей» части.

  • износ маслосъемных колец. Поршневые кольца необходимы для снятия излишка масляной пленки со стенок цилиндров. Если кольца не справляются со своей задачей, оставшееся на стенках масло сгорает вместе с топливовоздушной смесью;
  • износ сальников клапанов. Уплотнители призваны герметизировать полость ГБЦ от камеры сгорания. Со временем из-за частого перепада температур резиновые уплотнения задубевают и начинают пропускать масло в камеру сгорания. Чаще всего в таком случае дым с сизым оттенком появляется после простоя автомобиля и исчезает спустя несколько минут после запуска двигателя;
  • повышенное давление картерных газов. Причина либо в износе цилиндропоршневой группы, либо в неправильной работе системы вентиляции картерных газов. Избыточное давление в картерном пространстве препятствует нормальной работе маслосъемных колец и сливу масла с турбины.

Дизель дымит белым дымом в случае сгорания в цилиндрах антифриза. Пути его попадания в камеру сгорания:

  • зона соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. Причина может быть в коррозии головки блока цилиндров или неплотно прилегающей к плоскостям прокладке. Попадание антифриза в цилиндры может быть вызвано деформацией привалочных плоскостей ГБЦ/БЦ (часто встречается вследствие перегрева двигателя), установкой некачественной прокладкой либо несоблюдением правил монтажа головки блока;
  • трещина ГБЦ или гильзы цилиндра.

Видео :Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

С чего начать диагностику?

Диагностику современного дизельного двигателя стоит начинать с чтения кодов неисправностей и просмотра фактических параметров в реальном времени. При помощи компьютерной диагностики вы увидите корректирующее значение впрыска для каждого цилиндра, адекватность работы системы ЕГР, показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчика положения педали газа и прочие параметры с возможными отклонениями, из-за которых дымит дизельный двигатель.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Почему дымит дизельный двигатель — Почему 42

Чаще всего если дымить дизельный двигатель то это означает, что что-то не так. Дым следует воспринимать как признак того, что есть проблемы (давно имеющиеся или только развивающиеся), которые потенциально могут сократить срок службы двигателя, или стать причиной дополнительных расходов на ремонт.

Дым – это своего рода симптом, сигнализирующий о необходимости принять меры, которые позволят вам сэкономить деньги, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, дымление может быть вызвано низкой эффективностью сгорания и обойдется вам чрезмерными расходами на топливо (даже на холостом ходе). С другой стороны, дым может быть сообщением о последнем шансе к незамедлительному действию до катастрофического отказа двигателя (например, заклинивание поршня, клапана или отказ турбокомпрессора).

Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен давать никакого видимого дыма из выхлопной трубы, за исключением больших нагрузок. Небольшой дым, когда двигатель ускоряется под нагрузкой, приемлем.

Итак, дым – симптом, значит надо лечить. Но как определить причину, почему дымит дизельный двигатель? Помощь в диагностике может дать цвет дыма. Как правило, если дизельный двигатель дымит, то дымит черным, синим или белым дымом.

Черный дым

Черный дым является наиболее распространенным цветом выхлопных газов дизельных двигателей и говорит о неполном сгорании топлива. Вот основные причины, почему двигатель дымит черным:

  • Поступает недостаточно воздуха. Воздушный фильтр засорен или частично заблокирован.
  • Грязные или изношенные топливные инжекторы. Обычно нагар.
  • Двигатель перегружен. Уменьшите нагрузку, используйте пониженную передачу,
  • Износ топливного насоса, или неправильные настройки.
  • Нагара в камерах сгорания. Обычно при малых нагрузках.
  • Чрезмерный нагар вокруг выпускных клапанов.
  • «Залипание» поршневых колец. Часто из-за нагара.
  • Неправильные зазоры клапанов.
  • Неисправность уплотнения штока клапана. Редко.
  • Износ двигателя в целом. Часто неправильно диагностируется, тогда как реальной проблемой является нагар.
  • Слишком малая вязкость моторного масла. Проверьте уровень масла и класс масла в зависимости от условий эксплуатации.
  • Неправильное время впрыска топлива. Только если были изменены заводские настройки.
  • Низкое качество топлива.

Очевидно, что изношенные или поврежденные детали должны быть заменены. И чем раньше вы выявите и устраните проблемы, тем меньше вреда будет нанесено. Регулярно проводите техническое обслуживание воздушных, топливных и масляных фильтров. Не покупайте топливо на подозрительных АЗС. Загрязненные компоненты двигателя, такие как топливные инжекторы, могут быть легко восстановлены до полной чистоты с помощью эффективного и надежного очистителя топливной системы.

Синий или сизый дым

Синий или сизый дым вызван горением смазочного масла в двигателе. Масло может попадать в камеру сгорания из разных источников. Основные причины:

  • Изношенные направляющие клапанов или уплотнения
  • Износ колец
  • Используется неправильный сорт масла. Слишком жидкое масло (малая вязкость) может просачиваться сквозь уплотнения.
  • Топливо, разбавленное маслом.

Однако масло может сгорать в двигателе и без проявления синего (сизого) дыма. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла. Синего дыма не должно быть на любом этапе. Но если он есть, то чаще всего он проявляется при холодном старте.

Белый дым

Причиной белого дыма может быть сырое несгоревшее топливо, попавшее в выхлопную систему или попадание воды в камеру сгорания. В обоих случаях причинами могут быть:

  • Износ прокладки на головке блока цилиндров.
  • Дефектные топливные инжекторы.
  • Низкая компрессия.
  • Утечки через клапаны.

Частой причиной попадания воды является износ прокладки головки блока или трещины.

Если двигатель дымит белым дымом при холодном старте, а затем дым исчезает по мере прогрева двигателя, то вероятнее всего причиной является загрязнение и отложения вокруг поршневых колец и/или цилиндра.

Почитайте также, как правильно снять аккумулятор с машины.

Дизельные двигатели: узнайте свои цвета

Дым от выхлопных газов дизельных двигателей может указывать на проблемы, требующие решения

11 мая 2020 г.

Курт Беннинк

«Дым от выхлопных газов обычно указывает на изменение эффективности сгорания, и его цвет необходим для правильного диагноз», — говорит Джо Урсо, Kubota Engine America Corp. «Например, неэффективный процесс сгорания может быть результатом отсутствия правильного соотношения воздух/топливо/температура или, возможно, добавления каскадного эффекта неконтролируемых переменных (домино). »

Как правило, небольшое количество дыма при первоначальном запуске в течение нескольких секунд является обычным явлением, отмечает Урсо. «Черный дым традиционно ассоциируется с богатым процессом сгорания или перегрузкой (ненормальным механическим сопротивлением)», — продолжает он. «Белый дым (в зависимости от его запаха) означает недостаточную температуру. Синий дым может указывать на неконтролируемую переменную, вступающую в процесс горения».

По словам Зака ​​Эллисона из Cummins, «белый дым является признаком несгоревшего дизельного топлива. Обычно это происходит при запуске в холодную погоду с двигателями с более низкой степенью сжатия и замедленным синхронизацией. Вы получаете неполное сгорание во время запуска, и это приводит к выходу сырого дизельного топлива из дымовой трубы».

Обычно белый дым рассеивается очень быстро. «Когда вы запускаете двигатель на холостом ходу, 650 или 700 об/мин, вы фактически получаете более эффективную степень сжатия. Он очень быстро нагревается», — комментирует Эллисон. «Если у вас старый двигатель с очень низкой компрессией, плохой синхронизацией или низким давлением впрыска, вы более восприимчивы к белому дыму».

Низкое цетановое число также может вызывать появление белого дыма. «Если топливо имеет низкое цетановое число, у вас могут возникнуть проблемы с белым дымом, потому что дизельное топливо не воспламеняется так быстро, когда вы впрыскиваете его», — говорит Эллисон.

«Сизый дым почти всегда является побочным продуктом чрезмерного расхода масла», — добавляет Бен Хэнкс, John Deere Power Systems.

Черный дым возникает из-за очень богатого соотношения топлива и воздуха. Либо топливный насос был включен, либо есть ограничение на впуске/выпуске воздуха. «У вас может быть забит воздухозаборник, что снижает соотношение воздух/топливо», — говорит Эллисон. «Черный дым — это просто больше топлива, которое впрыскивается в двигатель, чем может сгореть.

Другая возможность — плохое техническое обслуживание.

*Эта статья была первоначально опубликована в 2011 году и была переиздана в 2020 году.

Cummins Inc.

Kubota Engine America Corp.

John Deere Power System Cummins

Экономьте ценные ресурсы с помощью систем диагностики двигателей

Cummins Inc.

Kubota Engine America Corp.

Takeuchi гордится созданием компактного оборудования

Экологически приемлемые смазочные материалы: правильный термин, указанный на этикетке Промышленность в следующем десятилетии

ИИ и связь, наряду с возобновляемыми источниками энергии и альтернативными видами топлива, окажут существенное влияние на строительную площадку в ближайшие 10 лет, согласно недавнему техническому документу, опубликованному Ассоциацией производителей оборудования.

Почему объявление Trimble-Microsoft Azure важно

На выставке Dimensions+ 2022 компания Trimble представляет первый залп инструментов цифровой трансформации, имеющих большое значение для того, как программное и аппаратное обеспечение для строительства будут взаимодействовать друг с другом.

United Rentals приобретает Ahern Rentals

United Rentals приобретет активы Ahern Rentals примерно за 2 миллиарда долларов наличными, поскольку фирма по аренде оборудования надеется расширить свое присутствие в США.

Cenex выпускает дизельное топливо премиум-класса нового поколения

Дизельное топливо премиум-класса Cenex разработано с использованием пакета присадок, который обеспечивает тем, кто работает в тяжелой промышленности, производительность, защиту и мощность, необходимые им на строительных площадках.

Westport представляет водородную топливную систему HPDI для двигателей внутреннего сгорания для большегрузных автомобилей

Технология топливной системы HPDI компании Westport позволяет большегрузным грузовикам работать на биометане (возобновляемом природном газе) и природном газе с одинаковой мощностью и крутящим моментом. , эффективность и производительность, как у дизельных двигателей.

Конструкции систем доочистки будут развиваться в соответствии с требованиями клиентов и требованиями к выбросам

Все более строгие нормы выбросов и потребности клиентов вызовут потребность в новых технологиях систем доочистки.

Электрификация движется в направлении массового применения тяжелого оборудования по мере развития технологий

Как электрификация продолжает развиваться в отрасли тяжелого оборудования, в том числе как технологические усовершенствования позволяют электрификации стать более распространенной и помогают повысить эффективность.

Дизельный двигатель: что нужно и чего нельзя делать для бесперебойной работы зимой

Простые шаги, такие как заполнение топливных баков и канистр, использование топлива, подходящего по погодным условиям, стратегическая парковка оборудования и регулярный уход за аккумулятором, могут существенно повлиять на то, как зима влияет на ваш бизнес.

Новое приспособление Takeuchi для наклона и поворота

Новое приспособление для наклона и поворота под торговой маркой Takeuchi выполняет пять функций: включая наклон, вращение, соединение и двойные (2) вспомогательные цепи.

Что могут повлечь за собой нормы выбросов США Tier 5?

Калифорния изложила цели, стратегию и тактику для достижения целей Стандарта выбросов дизельных двигателей для бездорожья Tier 5.

Perkins расширяет онлайн-поддержку для техников по аренде

Perkins предоставляет техническим специалистам компании по аренде новый инструмент, позволяющий им более уверенно идентифицировать и обслуживать машины с двигателями Perkins в своих парках благодаря капитальному пересмотру своего веб-портала поддержки по аренде.

Последние инновации Liebherr вызывают предвкушение выставки MINExpo 2021

Компания Liebherr продемонстрирует свои последние инновации на MINExpo 2021, в том числе кран повышенной проходимости LRT 1090-2. 1, серию дизельных двигателей D98, бульдозер PR 776 и систему дистанционного управления LiReCon, T 274 карьерный самосвал и три новых экскаватора.

Советы по техническому обслуживанию дизельного двигателя для обеспечения максимальной производительности

Правильное техническое обслуживание двигателя и охлаждающей жидкости жизненно важно для снижения эксплуатационных расходов и сведения к минимуму времени простоя. Три производителя двигателей делятся своими главными советами по обслуживанию, чтобы поддерживать максимальную производительность круглый год.

Дизельный двигатель Volvo Penta D16 Tier 4 Final

16-литровый двигатель обеспечивает снижение расхода топлива до 10 %, крутящий момент от низкого до высокого и работу на большой высоте.

Как читать дымовые сигналы, белый дым от морского дизельного двигателя | Cruising World

Цвет выхлопа вашего дизельного двигателя многое расскажет вам о том, что происходит внутри двигателя.

Черные пятна на корпусе могут свидетельствовать либо о перегрузке, либо о забитом фильтре воздухозаборника.
Стив Д. Антонио

В дополнение к тому, что вы можете различить с помощью тестеров и датчиков, дым, исходящий от дизельного двигателя вашего парусника, может помочь предупредить вас о текущих и потенциальных проблемах.

Белый дым

Белый дым из судового дизельного двигателя является одним из наиболее трудных для диагностики симптомов, поскольку ряд факторов может указывать на две основные причины: переохлаждение, при котором головка блока цилиндров и камеры сгорания работают при слишком низкой температуре. для правильного сгорания; и прорыв поршневых колец, что указывает на низкую компрессию и плохое сгорание.

Белый дым представляет собой распыленное топливо, очень маленькие капельки топлива, образующие своего рода туман. Это обычное и вполне нормальное явление при запуске холодного двигателя и до его прогрева. Однако, если устройство предварительного нагрева, такое как свечи накаливания или нагреватель воздухозаборника, неисправны, образование белого дыма может быть чрезмерным и продолжительным. В крайних случаях запуск двигателя может быть затруднен или невозможен.

Реклама

Топливо низкого качества, особенно топливо, не отвечающее техническим требованиям или не соответствующее требованиям дизельного топлива номер 2, будет плохо гореть, что, в свою очередь, может привести к образованию белого дыма. Добавление топливного усилителя цетанового числа может временно облегчить и выявить эту проблему.

Другими причинами появления белого дыма из выхлопной трубы катера являются плохо отрегулированные клапаны или изношенные седла клапанов, частично активированный рычаг декомпрессии, пробитая прокладка головки блока цилиндров или треснувшая головка цилиндра или гильза цилиндра. Механик с соответствующими инструментами может сузить круг подозреваемых.

Черный дым

Указывает на наличие несгоревшего или частично сгоревшего топлива. Наиболее распространенной причиной этого является перегрузка, иногда называемая перегрузкой, потому что в двигатель подается больше топлива, чем он может эффективно сжечь. Это может произойти, скажем, когда парусная лодка швартуется, и двигатель на мгновение запускается, выпуская клуб черного дыма. Постоянный черный шлейф при работе с большой нагрузкой или даже на обычных крейсерских оборотах свидетельствует о хроническом перерасходе топлива, обычно вызываемом винтом со слишком большим шагом или слишком большим диаметром. Или может случиться так, что опора загрязнена; всего несколько твердых ракушек — все, что нужно. Изношенные, покрытые нагаром или неисправные форсунки или забитый или влажный воздушный фильтр также могут быть причиной появления черного дыма.

Реклама

Синий дым

С другой стороны, он обычно образуется, когда картерное масло сгорает в камерах сгорания двигателя, что может привести к накоплению там углерода. Изношенные стержни или направляющие клапанов (стержни — это тонкие стержни выпускных и впускных клапанов; направляющие — это трубки, в которых они перемещаются) могут пропускать масло и смешиваться с топливом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *