Рубрики
Разное

Коробка передач какие бывают: Какие бывают коробка переключения передач

Содержание

Какие виды коробок передач бывают

Иван-16.05.2022

Хочу сказать спасибо этой компании за работу. Продавал свой Додж Гранд. Состояние машины было нормальное. И естественно не хотелось продешевить и хотелось быстро продать. Поэтому и решил обратиться к скупщикам авто. Быстро договорились о встрече и в течение 2-х часов машина была продана. Деньги были выплачены сразу после заключения договора. Большое спасибо за отличный сервис!

Вадим-04.05.2022

Решил продать свою Киа Рио 2001 года. Позвонил в вашу компанию. Приехали на следующий день. Ребята управились всего за час. С меня требовалось только согласие. Сергей и Дмитрий немного поторговались, обрисовали рыночную ценовую политику. Все честно и позитивно. Спасибо вам за оперативную помощь! Если что, обращаться буду только к вам. Удачи вам, вы молодцы!

Дмитрий-25.04.2022

Пришлось срочно продать автомобиль BMW 7 2007 г. выпуска. Представители фирмы «Автовыкуп» приехали в день обращения, согласовав со мной конкретное время. Автомобиль проверили оперативно, быстро заключили договор купли-продажи, сразу выдали приемлемую сумму наличными. Благодарю за оперативность! 

Ольга-18.04.2022

Срочно продавала Mazda 3, 2006 г. с большим пробегом. Долго искала перекупщиков через интернет. Случайно попалась на глаза ваша компания «Автовыкуп». Быстро пошли на контакт, машина продалась за 2 часа. Наличные получила на руки сразу же после заключения договора. Было приятно что Максим (директор фирмы) проявил личную заинтересованность в выкупе автомобиля по адекватной цене. Благодарю «Автовыкуп» за отличное обслуживание и желаю дальнейшего процветания вашей фирме!

Станислав-04.04.2022

Сервис супер! Для тех, кто хочет срочно продать машину, да еще и по справедливым расценкам. Приезжает грамотный оценщик. Ведет себя нормально, назначает хорошую цену. На рынке так выгодно точно не продать. Все сделали за пару часов. Не стал звонить, сразу поехал в фирму «Автовыкуп». Меня вежливо встретили. Через несколько минут подошел оценщик, осмотрел авто и через 15 минут назвал цену. Цена за Опель Астру выше средней неожиданно приятно удивила. Спасибо! Всем рекомендую!

Денис-30.03.2022

Когда продавал свой Ниссан Альмера Классик, звонил во все автовыкупы Минска. Эта фирма «Автовыкуп» предложила самую адекватную цену за авто. Обслуживание организовано на высоком уровне. Большое спасибо за качественную и быструю работу!

Никита-22.03.2022

Долго не мог продать свой Opel Astra 2007 года выпуска. Знакомый посоветовал обратиться в компании по автовыкупу. Обзвонил несколько фирм, и выбрал вашу. Выкупили машину по цене близкой к той, на которую я и рассчитывал. Деньги получил сразу. Удобно и быстро. Спасибо, буду рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым.

Николай-10.03.2022

Нужно было срочно продать мой автомобиль Volkswagen Polo, 2006 года выпуска. Рад, что обратился в эту компанию. Сделку оформили грамотно и оперативно. Не обманули. Цену выкупа назначили адекватную. Меня все устроило – и уровень обслуживания, и вежливое обращение.

Екатерина-17.02.2022

Нужно было срочно продать автомобиль Audi A5 (2001 г.в.). Обратилась в фирму «Автовыкуп». Сама продать не смогла бы, не было свободного времени. Позвонила в компании, занимающиеся срочным выкупом машин в Минске. Выбрала данную, поскольку устроила высокая сумма выкупа. Покупку оформили оперативно, деньги выдали сразу. Остались приятные впечатления о работе сотрудников фирмы, советую обращаться.

Андрей-05.02.2022

Пришло время продать старый автомобиль КИА Рио 2007 года выпуска и купить новую машину. Сам не стал заниматься продажей, быстрее это сделать с помощью интернета. Позвонил в несколько компаний, сделал выбор в пользу этой. Оценщик приехал вечером в день обращения, тогда же обо всем договорились и заключили сделку. Все получилось, спасибо!

Антон-12.01.2022

Обратился в эту компанию «Автовыкуп», чтобы выкупили мою битую Volvo S 30. Машину взяли в этот же день. В начале дня оставил заявку, договорились о встрече, обсудили тонкости оформления сделки. Вечером того же дня авто было продано за приемлемую сумму. Купля-продажа длилась не больше часа. Расплатились сразу, наличными. Доволен обслуживанием, благодарю!

Сергей- 08.12.2021

Надолго уезжаем жить за границу. Нужно было продать Mercedes s500, 2009 г. и Lexus RX 350, 2014 г. Обращались в несколько фирм по выкупу. Сумма выкупа устроила только в этой. О цене, которая нас устроила, заранее договорились по телефону. В назначенный нами день сотрудники фирмы приехали и выкупили наши машины. Профессионально сработано!

Егора-09.08.2021

Спасибо компании за срочный выкуп автомобиля Мазда 626 1999 г.в., несмотря на его плохое состояние. Действуют оперативно. Выкупили автомобиль через пару часов после того, как оставил заявку.

Вероники-09.06.2021

Услугами компании пользуюсь уже не первый раз. Некоторое время назад продала им свое б/у авто Ситроен Xsara. Теперь снова хочу обновить средство передвижения. В прошлый раз мне понравилась работа сотрудников компании. Поэтому решила обратиться снова. Продать авто получилось опять без проблем, сработали оперативно. Рекомендую всем! Огромное спасибо!!!

Владимира-17.06.2021

Выражаю компании искреннюю благодарность за срочный выкуп автомобиля БМВ 3-Series (E36) 2002 г. выпуска! Работу выполнили в кратчайшие сроки, быстро и качественно! Отдельное спасибо Маскиму и Дмитрию за оперативную работу.

Виктора-17.08.2021

Благодарен парням за профессионализм, быстрый отклик и дружелюбное отношение к клиентам. Помогли продать мой поломанный БМВ 2010 года выпуска. Ребята приехали в день обращения. Провели тщательный осмотр машины, сделали оценку. Расплатились сразу, всю сумму отдали наличными. Рекомендую!

Артема-20.08.2021

Спасибо компании «Автовыкуп» и лично Максиму за то, что сделали выходную оценку моему автомобилю Пежо 2000-го года, оперативно выкупили машину. Спасибо за профессионализм и вежливость!

Ирины-22.06.2021

Спасибо за срочный выкуп моего автомобиля Citroen 2014 года. Ребята откликнулись сразу, приехали через некоторое время после моего звонка. Осмотрели машину, проверили функции, назначили неплохую цену. После того, как оформили все документы, довезли меня до дома. Спасибо за качественное обслуживание и вежливое обращение!

Коробки передач. Общие сведения

Коробки передач тракторов располагается обычно между сцеплением и центральной передачей трансмиссии, и представляют собой редукторы с набором валов и зубчатых колес. Последние вводятся во временные силовые связи для получения необходимого передаточного числа между входным и выходным валом. Так как число пар зубчатых колес ограничено, то и число передач (число возможных передаточных чисел) КП фиксировано. Чем больше число передач, тем больше возможностей для выбора наиболее экономичного режима работы МТА, но тем сложнее и дороже конструкция КП и сложнее управление ее работой.

Современные КП обеспечивают получение от 5 до 36 и более передач переднего хода, что связано с разнообразием работ, выполняемых, главным образом, универсальными тракторами. Все передачи подразделяются на четыре диапазона, характерные для назначения трактора: основной (рабочий), резервный, транспортный и технологический (замедленный, иногда называемый рассадочно — посадочный).

Основной диапазон служит для выполнения главных сельскохозяйственных или других работ, требующих высоких значений силы тяги на крюке трактора при допустимом буксовании его движителей и эксплуатационной загрузке двигателя близкой к номинальной. В этом диапазоне скоростей трактор работает наибольшее время эксплуатации. Число передач в данном диапазоне зависит от типа и назначения трактора: обычно 3-7 и больше.

Резервный диапазон передач (не более двух) служит для получения повышенных тяговых усилий примерно на 20…25% больше, чем на основном диапазоне. Он необходим для преодоления больших тяговых сопротивлений в экстремальных условиях эксплуатации МТА.

Транспортный диапазон (1-8 передач) имеет передачи, позволяющие МТА двигаться в различных условиях профиля дороги и ее покрытия.

Технологический диапазон необходим для выполнения работ, требующих стабильных небольших технологических скоростей движения МТА, особенно в сельскохозяйственном производстве и для тракторов трубоукладчиков. Число передач в этом диапазоне наибольшее — достигает 12-16. Следует отметить, что в этом диапазоне не всегда удается полностью использовать мощность двигателя трактора, несмотря на оптимальные варианты комплектации МТА.

Необходимое количество передач заднего хода обычно не более одной — двух, но в реальных конструкциях встречается и большее их число, вплоть до полностью реверсивных КП, когда число передач вперед и назад одинаковое.

Классификацию КП можно провести по следующим характерным признакам:

— по способу образования шестеренной передачи;

— по способу зацепления шестерен;

— по методу переключения передач;

— по способу управления;

— по расположению валов КП относительно продольной оси трактора;

— по конструктивной компоновке;

— по кинематической схеме.

По способу образования шестеренной передачи КП бывают с неподвижными осями валов, планетарные и комбинированные. В настоящее время большинство отечественных сельскохозяйственных и промышленных тракторов имеют КП с неподвижными осями ваюв. Планетарные передачи в отечественных тракторах пока имеют ограниченное применение, только как элементы отдельных устройств трансмиссии — увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель, механизм реверса. В зарубежном тракторостроении достаточно широко применяются планетарные КП, особенно на промышленных тракторах. Если в КП применены оба способа образования передачи, то ее называют комбинированной.

По способу зацепления шестерен КП бывают с подвижными шестернями (каретками) и с шестернями постоянного зацепления. Принципиальные схемы элементов зацепления шестерен в нейтральном положении приведены на рис. 4.1.

На рис. 4.1,а включение передачи производится продольным перемещением каретки 2 (в данном случае двухвенцовой, для образования двух различных передач) по шлицам вала 1 до полного ее зацепления с одной из шестерен 4, неподвижно закрепленных на параллельном валу 3. Необходимо отметить, что в подобных конструкциях КП возможно применение только прямозубых цилиндрических шестерен.

На рис. 4.1,б,в и г показаны три варианта блокировки свободно вращающихся шестерен постоянного зацепления с валом для включения передачи.

На рис. 4.1,6 включение передачи производится продольным перемещением зубчатой муфты 3, установленной на зубчатом венце 4 вала 1, до полного ввода ее в зацепление с аналогичными венцами на ступицах свободно вращающихся шестерен 2 или 5.

На рис. 4.1,е включение передачи производится с помощью синхронизатора. Принцип работы синхронизатора заключается в том, что его зубчатая муфта 6 вала 1 может входить, в зацепление с зубчатыми венцами ступиц свободно вращающихся шестерен 2 или 7 только после предварительного выравнивания их угловых скоростей с валом муфты. Это достигается посредством сил трения в контакте конусных поверхностей ступиц и прижимного кольца 5, имеющего упругую связь с поводковым устройством 4 муфгы 6. После чего при дальнейшем приложении осевого усилия к поводковому устройству 4 преодолевается сопротивление пружинных фиксаторов 5, и последующее включение передачи происходит легко и безударно.

Рис. 4.1. Принципиальные схемы элементов зацеплении шестерен в КП

На рис. 4.1,г включение передачи происходит с помощью многодисковых фрикционных муфт М, и М2 (чаще всего с гидравлическим нажимным механизмом), общий наружный барабан 3 которых соединен с валом У, а их внутренние барабаны закреплены на ступицах блокируемых свободно вращающихся шестерен 2 и 4. В ряде случаев при использовании этого метода переключения можно отказаться от применения ФС.

В планетарных КП применят только шестерни постоянного зацепления.

По методу переключения передач КП подразделяются на переключаемые с остановкой трактора (с разрывом потока мощности) и без его остановки (без разрыва потока мощности или с кратковременным разрывом, не прекращающим вращение валов). В первом случае включение передачи происходит при неподвижных валах, и МТА разгоняется с места на любой передаче. Такие КП обычно выполняют с каретками или блокировочными муфтами (рис. 4.1,а) и рис. 4. 1,6). Во втором случае КП выполняются с элементами переключения, представленными на рис. 4.1,в и рис. 4.1,г, или это коробки планетарного типа.

По способу управления КП бывают с механическим, гидравлическим и электромагнитным механизмами переключения передач. Если в КП переключение передач производится с остановкой трактора или без его остановки, но с синхронизаторами, то обычно применяется управляемая вручную механическая рычажная система с тягами, перемещающими каретку или блокировочные муфты.

Два других способа управления применяются в КП с переключением передач на ходу посредством многодисковых фрикционных муфт с дистанционным управлением. Если в КП применены оба метода переключения передач, то, как правило, переключение диапазонов производится рычажно-тяговой системой, а переключение передач внутри диапазона — блокировочными фрикционными муфтами.

По расположению валов относительно продольной оси трактора КП подразделяются на продольные и поперечные. Последние чаще всего применяются на колесных тракторах малых тяговых классов 0,6 и 0,9, что позволяет уменьшить их продольную базу, увеличив, тем самым, их маневренность, и упростить центральную передачу их трансмиссий, заменяя коническую пару шестерен цилиндрической.

По конструктивной компоновке различают КП:

— выполненные в виде самостоятельного агрегата;

— выполненные вместе с другими агрегатами трансмиссии в общем корпусе заднего моста. Последняя компоновка характерна для КП с поперечными валами.

По кинематической схеме КП подразделяются на двухвальные, трехвальные, составные и специальные. Следует отметить, что термины двух и трехвальные КП относятся только к способу получения передач основного диапазона. Для получения передач других диапазонов и заднего хода в этих КП обычно имеются дополнительные валы и пары шестерен. Входной и выходной валы этих КП обычно называют первичным и вторичным.

В двухвальной КП поток мощности от первичного к парал-лельному вторичному валу всегда передается только через одну работаю-щую пару шестерен, образующую необходимую передачу. Поэтому такую КП называют еще однопарной.

В трехвальной КП при получении основных передач поток мощности от первичного вала вначале передается через дополнительную пару шестерен постоянного зацепления к промежуточному валу и от него к параллельному вторичному валу через соответствующую пару шестерен, как в двухвальной КП. Таким образом, в трехвальной КП силовой поток на основных передачах всегда передается через две пары шестерен, почему ее и называют также двухпарной. В КП с продольными валами и соосным расположением первичного и вторичного валов есть возможность их замыкания и получения прямой передачи с передаточным числом равным единице. Для трактора она обычно является транспортной, а не основной.

Составные КП представляют собой комбинации двухвальных, трехвальных и планетарных КП, которые соединяют последовательно для увеличения общего передаточного числа и числа передач. Располагаются они или последовательно по продольной оси трактора в одном общем корпусе, или в отдельных картерах, фланцуемых друг к другу. Иногда составные КГ1 компонуются комбинацией двухвальных КП, выполненных на параллельных валах в одном общем картере. Во всех случаях одна из КП является главной, посредством которой устанавливаются передачи внутри заданного их диапазона, а другая или другие КП являются редукторными, предназначенными для выбора необходимого диапазона передач. К составным КП следует отнести и КП с комбинированным способом образования шестеренной передачи.

Специальные КП имеют кинематические схемы, отличные от рассмотренных. К ним следует относить и разнообразные схемы планетарных КП.

Объяснение 6 основных типов трансмиссии автомобиля

Слово «трансмиссия» или «коробка передач» является одним из тех терминов, с которыми многие знакомы, но большинство людей не знакомы с различиями между многими типами трансмиссии, используемыми сегодня. Коробка передач является одним из жизненно важных компонентов любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В этом руководстве объясняются некоторые из наиболее популярных типов автомобильных трансмиссий, используемых сегодня, и принципы их работы.

Что такое передача?

Трансмиссия — это устройство, предназначенное для изменения скорости двигателя в зависимости от необходимой мощности. Трансмиссия помогает оптимально передавать мощность от двигателя к колесам.

Попробуйте представить автомобиль без трансмиссии. При каждом обороте коленчатого вала ведущие колеса поворачивались одинаковое количество раз. Такое транспортное средство было бы неуправляемым, поскольку всегда крутило бы ведущие колеса; остановка означала бы выключение двигателя, а запуск означал бы, что машина внезапно подпрыгнет, как только вы повернете ключ. Его производительность будет плохой, и он будет потреблять много топлива. Наличие трансмиссии гарантирует, что обороты двигателя вашего автомобиля будут использоваться оптимально, производительность улучшится, и вы сможете перевести его в нейтральное положение. Нейтральная передача использует механизм сцепления, который отключает обороты двигателя от ведущих колес. Трансмиссия просто незаменимая составляющая любого автомобиля.

На протяжении всей истории автомобильные инженеры разрабатывали и внедряли множество типов трансмиссий. Мы можем разделить их на две характерные группы: автоматические и ручные. Автоматические коробки передач претерпели гораздо больше изменений, чем механические, особенно за последние несколько десятилетий. В этом руководстве объясняется, что вы должны знать о автомобильных трансмиссиях и как определить разницу между различными типами.

Сечение 6-ступенчатой ​​поперечной механической коробки передач на Международном автосалоне 2017 во Франкфурте, Германия

1. Механическая коробка передач

Механическая коробка передач существует с самого начала автомобильной эры. Чтобы правильно управлять автомобилем, водитель должен нажать на педаль сцепления, отключив коробку передач от двигателя, вручную выбрать нужную передачу и нажать на педаль сцепления, чтобы включить трансмиссию. Использование механической коробки передач требует определенного уровня навыков и координации левой ноги (сцепление), правой ноги (газ) и правой руки (рычаг переключения передач). Переключение требует скоординированных движений, чтобы управлять автомобилем плавно, чему часто довольно сложно научиться.

Преимущества механических коробок передач заключаются в аналоговом ощущении, высоком уровне вовлеченности водителя и ощущении контроля. Вот почему механическая коробка передач до сих пор широко используется в автомобилях для энтузиастов и некоторых спортивных автомобилях. Хотя механические коробки передач имеют меньшую производительность и более медленное переключение передач, они по-прежнему высоко ценятся некоторыми любителями вождения как надлежащая трансмиссия. Однако с технологическими улучшениями автоматических коробок передач механические коробки передач становятся менее распространенными.

Коробка передач АКПП в разрезе, вид спереди и сбоку.

2. Автоматические коробки передач

Большинство современных автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, технология, которая существует с 1940-х годов. Концепция автоматической коробки передач проста. Водитель переводит автомобиль в положение «D» (для движения), и коробка передач переключается автоматически. Педали сцепления нет, только тормоз и акселератор, что значительно упрощает управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач гораздо более сложное устройство, чем механическая, особенно современные коробки передач со сложной электроникой. Классическая автоматическая коробка передач имеет преобразователь крутящего момента, который заменяет механизм сцепления механической коробки передач и плавно переключает передачи без участия водителя. Преимущества автоматической коробки передач заключаются в более спокойном вождении, эффективности и практичности.

Автоматические коробки передач начинались как 2-х или 3-х ступенчатые, а современные АКПП имеют 8-ступенчатые и даже 10-ступенчатые коробки. Чем больше передач имеет трансмиссия, тем лучше она может использовать мощность двигателя для повышения эффективности и производительности. Современные достижения улучшили время переключения в автоматах и ​​сделали их намного быстрее, чем когда-либо могли бы быть механические. Это одна из причин, по которой автоматическая коробка передач сейчас доминирует в отрасли, и она незаменима для некоторых типов транспортных средств, таких как внедорожники или пикапы. Многие современные автоматические коробки передач также имеют «ручной режим» или функцию, которая позволяет водителям управлять коробкой передач, самостоятельно выбирая нужную передачу.

Поперечное сечение бесступенчатой ​​трансмиссии на 67-м Международном автосалоне во Франкфурте, Германия, 2017 г.

3. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) требуют от водителя переключения передач. Существует несколько типов трансмиссий CVT, но наиболее распространенным является вариатор на основе шкива, в котором используется V-образный ремень или цепь для соединения двух конусов, один из которых приводится в действие двигателем, а другой — ведущими колесами. При перемещении конусов навстречу и друг другу вариаторная трансмиссия создает разное передаточное число, что приводит к различному числу оборотов ведущих колес. Именно поэтому вариатор часто называют «безредукторной трансмиссией». У него нет предварительно разработанного набора механических передаточных чисел, а непрерывный набор передаточных чисел, используемый в диапазоне оборотов.

Преимущества бесступенчатой ​​трансмиссии заключаются в оптимальном использовании мощности и крутящего момента двигателя (поскольку коробка передач всегда находится в правильном передаточном числе), компактных размерах и меньшем весе. Однако трансмиссия CVT редко используется в легковых автомобилях, поскольку она не выдерживает интенсивного использования и буксировки, а также не идеальна для движения по шоссе. Вариаторы обычно используются в скутерах, некоторых машинах и Toyota Prius.

4. Коробка передач с двойным сцеплением

Одной из самых интересных автоматических трансмиссий, используемых в современных автомобилях, является DCT или трансмиссия с двойным сцеплением. Эта конструкция наиболее известна своими компактными размерами и молниеносными переключениями, что сделало ее популярной в спортивных автомобилях и высокопроизводительных автомобилях. DCT — это автоматическая коробка передач, но она имеет два сцепления, одно для четных передач, а другое для нечетных. DCT не имеет гидротрансформатора, как обычный автомат. Он может очень быстро переключать передачи, поскольку система может быстро использовать тот или иной пакет сцепления, связанный с 1-3-5 или 2-4-6 передачами.

Компания Volkswagen успешно представила DCT в 2003 году на модели Golf MK4 R32, и впоследствии она использовалась во многих других автомобилях. DCT легче автоматической коробки передач, что облегчает ее установку в переднеприводных моделях с поперечно расположенными двигателями. Он также доказал свою надежность даже при высокопроизводительном использовании и непревзойденное время переключения, что сделало его фаворитом среди поклонников спортивных автомобилей. В большинстве случаев автомобили, оснащенные коробкой передач типа DCT, имеют подрулевые лепестки.

5. Последовательная механическая коробка передач

Последовательная механическая коробка передач редко используется в легковых автомобилях, но это лучший выбор для гонщиков. Этот очень сложный агрегат использует ощущение и контроль механической коробки передач с быстротой и точностью автоматической коробки передач. Он предназначен для экстремального использования на гоночной трассе. В секвентальных механических коробках передач есть сцепление, но оно используется только для трогания с места и выбора первой передачи. После этого водитель выбирает передачи рычагом переключения передач или подрулевыми лепестками. Водитель может сосредоточиться на вождении, в то время как передачи быстро переключаются без необходимости каждый раз выжимать сцепление.

Несмотря на преимущества, этот тип трансмиссии не используется в потребительских автомобилях из-за высокой стоимости. Кроме того, нет переключения передач или функции «кик-даун». Последовательная механическая коробка передач может переключаться только на следующую передачу вверх или вниз, а не пропускать две или три передачи, как обычная автоматическая коробка передач.

6. Полуавтоматические трансмиссии

На протяжении многих лет многочисленные компании экспериментировали с гибридами механической и автоматической коробок передач и создавали полуавтоматические трансмиссии. Основная идея заключалась в том, чтобы объединить эффективность и управляемость ручного управления с комфортом автоматического. До сих пор полуавтоматика имела неоднозначный успех и обычно не использовалась в потребительских автомобилях.

Полуавтомат может использовать сцепление для запуска автомобиля, но остальные переключения передач выполняются автоматически без контроля водителя. Другой способ — иметь конструкцию без сцепления (например, Porsche Sportmatic), которая запускается так же, как любая автоматическая коробка передач, а затем переключается как механическая. Несмотря на то, что основная концепция верна, полуавтоматическая коробка передач оказалась проблематичной и не обладала такими же характеристиками или реакцией, как автоматическая или механическая коробка передач.

Описание различных типов редукторов

Поиск

Вас смущают различные типы коробок передач? Что такое DCT, CVT или DSG? Мы вас прикрыли.

Было время, когда подавляющее большинство автомобилей в Великобритании продавалось с механической коробкой передач. Однако по мере того, как с годами совершенствовались автоматические коробки передач, росла и их популярность.

Сегодня мы видим, что даже основные модели полностью отказываются от механических коробок передач. Они по-прежнему очень популярны в более дешевых автомобилях, поскольку механическая коробка передач стоит намного меньше, чем автоматическая, но в ближайшие несколько лет традиционная ручная коробка передач может исчезнуть.

По мере развития технологии мы видели множество различных трансмиссий, многие из которых получили свои собственные запутанные аббревиатуры. Чтобы сделать жизнь еще более бесполезной, отделы маркетинга автомобильных компаний всегда склонны добавлять к вещам свой собственный брендинг, поэтому покупатели автомобилей могут легко запутаться в этом любым способом.

Здесь мы собрали список наиболее распространенных типов коробок передач и объяснение того, как они работают.

Механическая коробка передач

Начнем с классического рычага переключения передач, который существует уже много десятилетий. Это включает в себя использование рычага переключения передач, чтобы выбрать, на какой передаче вы хотите быть. Вы используете педаль сцепления, чтобы отключить коробку передач левой ногой, и (при условии, что автомобиль с правосторонним управлением используется в Великобритании), вы переключаете передачи, используя рычаг левой рукой. Затем вы снова включаете сцепление, чтобы снова подключить привод от двигателя автомобиля к его колесам.

Одним из ключевых преимуществ механической коробки передач является то, что она дает водителю полный контроль над тем, на какой передаче он хочет переключаться. Это означает, что вы можете понизить передачу, чтобы быстро уехать, или остаться на более высокой передаче для экономии топлива. Очевидно, что для включения/выключения сцепления и переключения передач во время вождения также требуется определенный уровень навыков, что делает кривую обучения более крутой, чем автоматическая коробка передач с частыми остановками.

Для современных автомобилей, которые все еще предлагают механическую коробку передач, обычно вы найдете либо пять, либо шесть передач на выбор. Несколько автомобилей, таких как Porsche 911 и Aston Martin Vantage за последние пару лет начали предлагать семиступенчатые механические коробки передач.

Механическая коробка передач полностью механическая, поэтому ваши руки и ноги непосредственно двигают шестерни и пластины. В сочетании с навыками, необходимыми для плавного переключения передач, многие увлеченные водители по-прежнему предпочитают вождение с механической коробкой передач, а не с автоматической.

Автоматическая коробка передач

В то время как почти механическая коробка передач на дорожных автомобилях основана на тех же основных принципах, автоматическая коробка передач — это совершенно другое. Различные типы трансмиссий, как правило, подходят для разных областей применения, в то время как некоторые из них не очень хорошо сочетаются с другими механическими аспектами вашего автомобиля.

Независимо от того, какие механизмы работают под поверхностью, любая автоматическая коробка передач покажется водителю довольно знакомой — «Парковка», «Задний ход», «Нейтраль» и «Драйв», возможно, с дополнительными функциями, такими как «Спорт» или режим ручного переключения передач.

В прошлые десятилетия рычаг переключения передач физически перемещал шестерни внутри трансмиссии, поэтому они должны были быть длинными и тонкими рычагами для хорошего рычага, и они выглядели почти одинаково на любой машине.

В наши дни «рычаг переключения передач» на автоматической коробке передач — это просто электронный переключатель, который отправляет команду программному обеспечению, которое управляет коробкой передач. В результате мы начали видеть, как дизайнеры предпочитают использовать кнопки, лепестки или циферблаты вместо рычагов старого образца для управления коробкой передач.

Все перечисленные ниже различные типы трансмиссий являются вариантами автоматической коробки передач.

Различные типы автоматических трансмиссий

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор — это «классическая» автоматическая

трансмиссия, существующая с 1950-х годов и до сих пор широко используемая во многих новых автомобилях.

Вместо того, чтобы использовать сцепление для отключения двигателя от коробки передач при переключении передач, оно проталкивает жидкость вокруг герметичного корпуса, называемого крыльчаткой. Эта секция передает энергию от двигателя в жидкость, которая затем передается на выходной вал. Количество передач с годами неуклонно увеличивалось, и большинство современных автомобилей предлагают от шести до десяти скоростей.

Преимуществами данного типа трансмиссии являются плавный разгон с малых скоростей, а также высокий крутящий момент на малых оборотах двигателя. Однако ощущения от вождения обычно притупляются по сравнению с механической коробкой передач, что приводит к распространенному прозвищу «отстойник».

По сравнению с механической версией того же автомобиля автомат традиционно медленнее и потребляет значительно больше топлива. Однако достижения последних двух десятилетий привели к тому, что современные автоматические коробки передач часто оказываются более экономичными, чем эквивалентная механическая коробка передач в большинстве условий вождения. Надежность в целом довольно хорошая, как и следовало ожидать после 70 лет непрерывной разработки. Трансмиссии с гидротрансформатором также довольно хорошо справляются с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому они часто лучше, чем другие типы автоматических передач, для полноприводных автомобилей и для буксировки.

В конце 1980-х годов некоторые производители начали добавлять в трансмиссии такого типа опцию ручного переключения передач, чтобы водители могли вручную переключать передачи вверх и вниз. Хотя это сразу же стало популярной функцией, на самом деле передача работает лучше всего, если оставить ее наедине с собой. Однако отделы маркетинга не удержались от того, чтобы придумать новые названия для описания этих автоматических подрулевых лепестков, например:

  • BMW Steptronic
  • Mercedes-Benz Tipshift
  • Mercedes-Benz G-Tronic
  • Porsche/Audi Tiptronic
  • Volvo Geartronic

Коробка передач с одним сцеплением

используя аналогичную установку. Его пионером стала Ferrari, которая также стала первой гоночной командой, использовавшей этот тип коробки передач в Формуле-1.

Их иногда называют полуавтоматическими или автоматизированными механическими коробками передач, потому что они по своей конструкции аналогичны механическим коробкам передач. Они используют традиционное сцепление для отключения двигателя между переключениями, но автомобиль делает это вместо водителя. Вместо салона рычаг переключения передач выглядит как традиционный автоматический переключатель. Водитель щелкает веслом/нажимает на рычаг переключения передач, а автомобиль делает все остальное.

Эта автоматизированная ручная установка имеет тенденцию весить намного меньше, чем традиционная автоматическая установка с гидротрансформатором, с гораздо более прямым ощущением и меньшей «слякотью».

Хотя теория великолепна, большинство производителей изо всех сил пытались заставить их работать должным образом. У BMW был самый известный пример (который они назвали SMG), но он был известен вялыми, рывками переключения передач. Этот тип трансмиссии, как правило, работает лучше, когда водитель обращается с ней как с ручным управлением и использует подрулевые лепестки для переключения вверх и вниз — предпочтительно, отпуская педаль акселератора при переключении, как в обычном ручном режиме.

Коробки передач с одним сцеплением были ненадежными в течение первых десяти лет или около того их существования, отчасти потому, что они, как правило, использовались в высокопроизводительных автомобилях, которые управлялись немного сложнее, чем Honda Jazz вашей бабушки. Новые модели, как правило, намного надежнее.

Этот тип коробки передач в настоящее время в значительной степени вытеснен коробками передач с двойным сцеплением. Он также известен под следующими торговыми названиями:

  • Alfa Romeo Selespeed 9.0110
  • Aston Martin Touchtronic
  • Audi R-Tronic
  • BMW SMG
  • Ferrari F1-Shift
  • Fiat Dualogic
  • Lamborghini e-gear
  • Smart Softip / Softouch

Dual-clutch transmissions (DCT)

This Тип коробки передач быстро становится наиболее распространенным типом автоматической коробки передач для бензиновых и дизельных автомобилей. Большинство брендов Volkswagen Group — VW, SEAT и Skoda — называют его DSG (коробка передач с прямым переключением), хотя Audi еще больше запутывает ситуацию, называя его S-tronic, а Porsche предпочитает название PDK, но это одно и то же.

Как следует из названия, в этих коробках передач задействовано два сцепления. В самой базовой форме будет две отдельные системы сцепления — одна для нечетных передач, а другая для четных.

Таким образом, коробка передач может предварительно выбрать следующую передачу до переключения, что означает, что переключение происходит значительно быстрее, чем в коробках передач других типов. В автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками это было разработано до такой степени, что переключение передач почти незаметно.

Этот тип трансмиссии обеспечивает такое же прямое ощущение, как и версия с одним сцеплением, но обычно она намного более плавная и эффективная в управлении. Она также обычно может предложить лучшую экономию топлива и производительность, чем механическая коробка передач. На низкой скорости все еще могут быть некоторые рывки, и он может быть немного неуклюжим при переключении между первой и задней передачами.

Ранние версии этих коробок передач (середина-конец 2000-х годов) были менее надежными, чем более поздние версии последнего десятилетия, и их ремонт может быть очень дорогим, если они сломаются.

  • Audi S-Tronic
  • BMW/Mini Steptronic (да, то же имя, которое они использовали для старых автоматических трансмиссий)
  • Ferrari F1-Shift (да, то же имя, которое они использовали…)
  • Porsche PDK
  • Volkswagen DSG

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Это одно из тех невероятных теоретических технологических достижений, над которым на самом деле еще нужно поработать, но если производители найдут способ сделать их более приятными в управлении, они превзойдут все другие коробки передач типы.

В вариаторе вообще нет передач. Вместо этого он использует форму конуса с полосой вокруг этой и другой оси. Ленту можно перемещать вверх и вниз по конусу, чтобы изменять ее длину и, следовательно, передаточное число. Теоретически он предлагает бесступенчатое соотношение между верхним и нижним пределом, что означает, что он может быть идеально оптимизирован для топливной экономичности или производительности в любой момент времени. Это особенно полезно для гибридных автомобилей, которые могут использовать вариатор для балансировки рабочей нагрузки между бензиновым двигателем и электродвигателем.

Недостатком является то, что опыт вождения кажется странным и часто неприятным. При ускорении кажется, что машина тянет резинку. Между тем, сопровождающий шум имеет ужасный гул, потому что обороты идут прямо к пиковой точке мощности и остаются там, пока автомобиль набирает скорость, а не поднимается и падает, когда вы переключаете несколько передач.

Этот тип трансмиссии более ограничен в том, как он работает с современными полноприводными системами, чем может варьировать величину привода, передаваемого между передними и задними колесами, поэтому многие полноприводные автомобили будут использовать гидротрансформатор или трансмиссию с двойным сцеплением. вместо.

Последние вариаторы от Honda и Toyota чувствуют себя намного лучше, так что есть надежда на коробку передач… гибридный автомобиль, который движется в электрическом режиме), то у вас вообще нет коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *