Рубрики
Разное

Копоть из выхлопной трубы в чем причина: Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя

Содержание

Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя

Пока на мировой арене автопроизводители борются за нулевые выбросы и сокращение карбонового следа, у большинства российских автовладельцев ежедневные проблемы посерьезнее. Что делать, если из выхлопной трубы снова вылетает сажа или капает конденсат? Или запах выхлопа какой-то не такой? Определить поломку и диагностировать состояние машины можно и по внешним признакам, рассказал Matador.Tech автомеханик.

Владимир Киржацкий работает в автосервисе восьмой год и утверждает, что выхлопная система, как лакмусовая бумажка, показывает состояние двигателя. По цвету и запаху того, что покидает трубу, можно судить, насколько качественное топливо, залитое в бак, в каком состоянии находятся катализатор и прокладки системы охлаждения, сильно ли изношены кольца поршней.

Владимир подчеркивает: — Чем раньше заметите проблему, тем меньше денег вложите в ремонт.

Симптом № 1: черный конденсат

Владимир подходит к одной из машин, оставленных на ремонт, заводит ее и комментирует:

— Многие автовладельцы видели, как из выхлопной трубы непрогретой машины после поворота ключа в замке зажигания начинает вытекать жидкость черного цвета. Попав на землю, она оставляет темные следы. Это конденсат, скопившийся в глушителе. Он образуется из-за разницы температур стенок глушителя и воздуха. После прогрева машины водяные пары, находящиеся в холодном воздухе, оседают на поверхности металла. Процесс образования конденсата предотвратить нельзя.

– Почему он такой черный?

– Вода, вытекая из глушителя, смывает сажу с его стенок. Конденсат безопасен, его присутствие не говорит о поломке двигателя. Но находясь в глушителе долгое время, он ускоряет появление коррозии. Избавиться от него полностью невозможно, можно лишь уменьшить скорость образования: утеплить глушитель или попробовать сменить бензин на более качественный.

Симптом № 2: сизый дым

А вот и еще один «больной» — Владимир заводит машину, и из трубы клубами валит сизый дым.

– Сизый выхлоп появляется по нескольким причинам. Самая неприятная – повреждение головки блока цилиндров или цилиндро-поршневой группы, из-за чего происходит попадание масла в камеру сгорания. В этом случае предстоит дорогой ремонт.

Масло может попадать в неположенное место и по менее масштабным причинам:

  • из-за износа сальников клапанов;
  • появления задиров на стенках цилиндров.

Заметив сизый выхлоп, автовладелец должен поспешить в сервис для осмотра мотора. Владимир делает акцент:

У машин с турбонаддувом дым сизого оттенка может появиться из-за неисправности турбины.

Симптом № 3: черная сажа

Еще одна машина — старенькая иномарка. После включения зажигания из трубы летит черная сажа.

Владимир поясняет это так:

– Практически на любой выхлопной трубе есть немного копоти – это нормальное явление. Аномально появление рыхлой черной сажи. Она говорит о возможных проблемах с поршневыми кольцами. Залегание или закоксовка колец происходит из-за того, что в поршневых каналах скапливается нагар.

Когда залегают кольца, поршень плохо прилегает к цилиндру и газ из камеры сгорания частично улетает в картер. Это приводит к увеличению расхода топлива, перегреванию мотора и быстрому износу трущихся деталей. Если оставить все как есть, на гильзе и юбке появятся задиры, возникнут посторонние шумы при работе мотора, а затем он вообще выйдет из строя.

– Что делать, если залегли кольца в двигателе?

– Придется убирать нагар из канавок. Для этого годится один из вариантов:

  • используйте специальные присадки в топливо;
  • проведите механическую чистку с частичной или полной разборкой двигателя;
  • сделайте химическую очистку с полной заменой масла.

Механик говорит также, что самой распространенной причиной образования копоти на выхлопной трубе является неправильная эксплуатация авто или его заправка переобогащенной смесью.

Симптом № 4: белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Машины, которая бы иллюстрировала эту поломку, в мастерской сейчас нет. Но Владимир говорит, что такое явление довольно частое.

– Обильный белый выхлоп говорит о попадании антифриза в цилиндры. Тосол оказывается внутри мотора из-за того, что прогорела или разорвалась прокладка ГБЦ. Заметив, что выхлоп стал густым и светлым, нужно сразу насторожиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если есть поломка, он постепенно снижается. В холодное время года густой белый дым сопровождает каждую вторую машину. Это не говорит о дефектах в работе двигателя. Но если температура воздуха выше +10 °C, белый выхлоп должен насторожить владельцев как дизельных, так и бензиновых автомобилей.

Владимир называет дополнительные признаки попадания антифриза в цилиндры:

  • масляная пленка на внутренней стороне крышки расширительного бачка или радиатора;
  • запах выхлопного газа из бачка;
  • характерный кислый запах из выхлопной трубы.

– А какие еще есть способы обнаружить поломку?

– Возьмите белую салфетку, заведите мотор и поднесите ткань на пару минут к выхлопной трубе. Если в цилиндр просачивается антифриз, на салфетке появятся голубоватые или желтоватые пятна с кислым запахом.

– И что делать?

– В этом случае машине нужен срочный и дорогостоящий ремонт. Хорошо, если получится обойтись заменой прокладки ГБЦ. В самом неблагоприятном случае придется менять всю головку.

Благодарим мастера Владимира Киржацкого за подробные разъяснения.

Заметили копоть и сажу в выхлопной трубе? Что делать?

Причины нагара в выхлопной трубе

В выхлопной трубе авто можно иногда увидеть копоть и сажу. В таком случае необходимо проводить проверку всех систем машины. Это явление может быть  связано со следующими причинами:

•  попадание несгоревшего топлива непосредственно в глушитель. После его догорания образуется черный нагар;

•  попадание внутрь глушителя моторного масла.

Иногда происходит соединение масла с топливом. Главная проблема топлива в наше время заключается в его невысоком качестве. В результате применения такой топливной смеси количество сажи в выхлопе будет увеличиваться.

Бензиновые двигатели

В камере сгорания установлены определенные параметры топлива. В качественном бензине находится много разнообразных углеводородов, которые имеют разную скорость горения, температуру и молекулярную массу. При этом легкие компоненты топлива могут быстро перемешиваться и также быстро сгорать. Тяжелые компоненты сгорают медленно и при более высокой температуре.

Качественное топливо имеет примерно равное количество тяжелых, средних и легких компонентов. В плохом бензине присутствуют только тяжелые и легкие компоненты, которые почти не расслаиваются в карбюраторе. Легкие компоненты при недостаточном прогревании бензинового двигателя сгорают очень быстро. При этом для сжигания тяжелых компонентов тепла оказывается не достаточно, поэтому они частично распадаются, в том числе, на сажевые частицы. Окончательно тяжелые остатки распадаются в выхлопной трубе, где образуется черный выхлоп.

Бензин низкого сорта не обеспечивает необходимой детонации, поэтому топлива расходуется больше. Это связано с тем, что датчики принимают решение об обогащении топливной смеси. Если смесь слишком обогащена, то сгорание топлива будет неполным и углерода окажется больше. Именно он становится нагаром при воздействии высокой температуры.

Дизельные двигатели

В дизельных двигателях также часто образуется сажа. Это происходит при распылении дизельного топлива. Благодаря профилактическим регулировкам можно снизить эффект снижения черного выхлопа из глушителя. Проблема может быть связана с распылителями форсунок, диаметр которых становится больше после размывания топливом, в котором содержится много абразива. Таким образом, к образованию нагара внутри выхлопной трубы приводит неисправность форсунок в результате их загрязнения. Иногда причиной этого становится неисправный карбюратор. Если имеется загрязнение системы впрыска, то уменьшается факел распыла форсунок. В результате топливовоздушная смесь сгорает в выпускном коллекторе, хотя должна сгорать в цилиндре.

Наибольшую эффективность в решении данной проблемы показала водородная очистка двигателя.  Применение очистителя позволяет привести в норму расход топлива. Также можно уменьшить количество дыма, выполнить очистку форсунок и предотвратить образование нагара.

Еще одна причина появления копоти заключается в том, что загрязняется воздушный фильтр. В этом случае в камере находится мало кислорода. Это приводит к тому, что блок управления не может правильно определить нагрузку, которую может выдержать двигатель. Таким образом, подготавливается неправильная топливная смесь, которая не может сгореть. Остаток топлива попадает в трубу выхлопа, в результате чего появляется нагар.

При попадании масла в трубу вследствие износа поршневых колец смазка остается на поверхности цилиндра. Затем она попадает в камеру сгорания и выбрасывается в выпускную систему. Таким образом, появляется черная копоть. Для очистки всех систем двигателя применяются составы, специально созданные для этих целей.

Попадание масла в глушитель может быть связано с износом колпачков. В результате этого излишки смазки попадают в выпускные клапаны. Для решения данной проблемы требуется вовремя заменять поврежденные детали. Также после каждой замены масла нужно промывать масляную систему.

Другие причины появления нагара:

•  чрезмерное обогащение топливной смеси в результате небольшого угла опережения зажигания;

•  дефекты бензонасоса;

•  неправильная настройка холодных оборотов двигателя;

•  недостаточный для контактной системы зажигания зазор;

•  нарушения в образовании искры, поэтому топливная смесь сгорает не полностью.

Самая главная причина нагара заключается в неисправности двигателя автомобиля. Это может быть вызвано следующими причинами:

•  нарушение фаз газораспределения;

•  ненормированные зазоры в клапанах;

•  износ ЦПГ.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то в трубе количество налета будет минимальным. Обычно при наличии нагара внутри трубы наблюдаются выстрелы глушителя, повышается  расход топлива, а  на свечах зажигания образуется налет. Также может появляться дым.

В результате отказа элементов системы зажигания в цилиндрах двигателя наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к тому, что топливо сгорает не полностью. Частично его остатки выбрасываются во впускной тракт. Чаще всего к данной проблеме приводят неисправные свечи зажигания, повреждения высоковольтных проводов или катушки зажигания. В результате этого снижается мощность искрового разряда и наблюдаются пропуски зажигания. В карбюраторных двигателях нужно выполнить проверку трамблера, а также всех его элементов. Стоит обратить внимание и на установку угла опережения зажигания.

Почему из выхлопной трубы идет черная сажа?

В настоящее время уровень загрязнения достигает своего пика, и все стараются его предотвратить. Помня об этом, инженеры максимально модернизируют транспортное средство, чтобы матушка-земля не столкнулась с проблемами из-за их изобретений и, конечно же, чтобы сохранить окружающую среду для будущих поколений.

Транспортные средства, которые устарели и выделяют много дыма, больше не должны использоваться. Напротив, автомобили, которые сталкиваются с черной сажей, выходящей из их выхлопных газов, также не должны пренебрегаться, поскольку они также вносят значительный вклад в выбросы газов, которые наносят вред нашей окружающей среде. Таким образом, мы здесь, чтобы облегчить вашу проблему и помочь вам справиться с черной сажей, выходящей из выхлопной трубы, предоставив подробное описание ее причин и способов ее устранения.

Содержание

Что такое черная сажа?

Черная сажа обычно представляет собой черный дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Это означает различные неисправности или какие-либо проблемы, связанные с выхлопной системой автомобиля. Черная сажа обычно появляется в выхлопных газах, так как ваш двигатель может сжигать слишком много топлива. Итак, если вы наблюдаете такие признаки, возможно, что-то не так с воздушным фильтром выхлопной системы автомобиля. Хотя сажу можно увидеть или образовать где угодно, будь то в выхлопной системе автомобиля или на кухне, приготовление пищи или зажигание свечи может привести к образованию копоти.

Почему я вижу черный дым из выхлопной трубы?

Накопление сажи или образование сажи в автомобиле является обычным явлением, которое иногда называют чумой дизельных двигателей. Причиной так называемого названия сажи является наличие в ней различных компонентов, которые могут присутствовать и в дизельном топливе.

Могут быть разные причины выхода черной сажи из выхлопной трубы, это может быть как простая замена масла, так и серьезные проблемы или проблемы, описанные ниже.

1. Засорение воздушного фильтра

Загрязнение воздушного фильтра из-за неправильного ухода или регулярного обслуживания может привести к засорению воздушного фильтра. Недостаток чистого воздуха через воздушный фильтр может привести к неполному сгоранию газа; таким образом, выброс дыма происходит через выхлопные газы транспортных средств. Однако мы можем легко отличить грязный воздушный фильтр от чистого, едва видя сквозь него. Засоренный воздушный фильтр имеет темно-черный цвет, тогда как новый воздушный фильтр либо белый, либо кремово-белый.

2. Поврежденные топливные форсунки

Топливные форсунки могут быть повреждены или выйти из строя из-за наличия в выхлопной системе мусора, такого как вода, частицы грязи и т. д., или из-за ржавчины, проникшей в систему. Все это приводит к выбросу черной сажи или дыма из выхлопной трубы автомобиля.

3. Неисправный датчик массового расхода воздуха

Основная цель массового расхода воздуха или массового расхода воздуха состоит в измерении количества воздуха, поступающего в двигатель, и, таким образом, помощи в определении топлива, впрыскиваемого для сгорания. По мере того, как он выходит из строя или засоряется, могут возникать различные проблемы, одна из которых — дым из выхлопной системы.

4. Поврежденные поршневые кольца

Одной из причин появления черного нагара из выхлопной трубы являются изношенные или поврежденные поршневые кольца. Целью поршневых колец является предотвращение проникновения моторного масла внутрь камеры сгорания — сгорание комбинации моторного масла и топлива приводит к образованию черной сажи.

5. Неисправный клапан EGR

Во-первых, EGR означает рециркуляцию отработавших газов. Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может вызвать проблемы с системой рециркуляции отработавших газов, например снижение эффективности использования топлива. Он снижает выброс оксида азота за счет рециркуляции части выхлопной системы двигателя.

6. Отложения в двигателе

Отложения в двигателе являются одной из частых причин появления дыма из выхлопной системы. Это происходит из-за скопления продуктов сгорания в выхлопной камере. В результате мы наблюдаем дым из выхлопной трубы, исправить который можно было только регулярным и своевременным обслуживанием автомобиля.

Методы устранения черной сажи, выходящей из выхлопных газов

Зная причины, мы можем быстро избавиться от дыма, исходящего из выхлопных газов, и поэтому в данный момент мы предлагаем вам несколько методов, а именно:

1.

Система очистки воздуха

Воздушная система или воздушные фильтры должны регулярно очищаться во избежание выброса черной сажи. Чистая воздушная система без грязи и всякого мусора достигается при регулярном обслуживании автомобилей. Кроме того, правильному сгоранию топлива способствует хорошо функционирующая воздушная система без забитых или грязных воздушных фильтров.

2. Используйте присадки к топливу

Еще один способ борьбы с черной сажей, выделяющейся из выхлопных газов, заключается в добавлении присадок к жидкому топливу перед сгоранием. Таким образом, это не только уменьшит выбросы сажи, но и защитит окружающую среду, уменьшив загрязнение воздуха.

Прекрасным примером топливной добавки является смешивание дизельного топлива с моющей добавкой для устранения отложений, образующихся в результате сгорания. Вы заметите, что дым исчезнет в течение нескольких дней.

3. Используйте систему впрыска топлива Common Rail

Система впрыска топлива Rail обеспечивает бездымную работу, стабильные рабочие скорости и снижение расхода топлива. Стандартный железнодорожный двигатель также известен как бездымный железнодорожный двигатель, поскольку давление топлива, необходимое для сгорания топлива, одинаково для всех нагрузок двигателя.

4. Неисправный каталитический нейтрализатор

Неисправный или поврежденный каталитический нейтрализатор также может вызывать черный дым. Каталитический нейтрализатор предназначен либо для увеличения, либо для уменьшения скорости реакции. Плохой каталитический нейтрализатор обычно замечают, когда двигатель автомобиля сталкивается с неполным сгоранием или слишком большим расходом масла.

Дополнительные советы:

Посмотрите приведенное ниже видео, которое поможет вам избавиться от черной грязи, выходящей из выхлопной трубы.

Часто задаваемые вопросы:

Итак, вот некоторые из часто задаваемых вопросов о том, является ли нормальным наличие черной сажи в выхлопной трубе, почему выхлопная труба моего автомобиля покрыта сажей и т. д.-

Нормально ли наличие черной сажи в выхлопной трубе?

Хотя автомобили работают чище, чем когда-либо, явление с системами прямого впрыска не всегда так выглядит . В прошлом черная выхлопная труба в автомобиле с бензиновым двигателем означала одно: уровень ниже стехиометрического, вызывающий несгоревшие углеводороды.

Почему выхлопные газы моего автомобиля закопчены?

Черный дым из выхлопной трубы: в автомобиле с бензиновым двигателем это указывает на то, что сжигается слишком много топлива, и может быть признаком неисправности воздушного фильтра. В дизельных автомобилях сама очистка сажевого фильтра.

Как узнать, нуждается ли мой выхлоп в замене?

Когда вы видите свою выхлопную систему, это еще один способ узнать, нуждается ли она в замене. Ваш глушитель, выхлопная труба будут иметь видимые признаки того, что их необходимо заменить . Если вы видите черные точки, они вызваны отложениями углерода в результате утечек.

Каковы признаки зарегистрированного каталитического нейтрализатора?

3 признака засорения каталитического нейтрализатора-

  • Индикатор «Проверьте двигатель». Когда вдруг загорается индикатор проверки двигателя, это верный признак того, что с вашим автомобилем что-то не так.
  • Трудный запуск двигателя.
  • Низкий расход топлива.

Что сделает картошка в выхлопной трубе?

Если картошка идеально подходит к выхлопной системе, это приведет к трещине в трубе . Эти разрывы будут постепенно пропускать пары и заставлять машину глохнуть. В результате не будет свежего воздуха и он со временем перестанет работать.

Заключение

Я надеюсь, что содержание этой статьи поможет вам решить вашу проблему. Никто из нас не хотел бы столкнуться с такими неожиданными проблемами; поэтому их необходимо избегать или предотвращать, своевременно и качественно обслуживая автомобиль.

Хотя вышеперечисленные меры очень помогут вам, если вы застряли в таком беспорядке, всегда не забывайте посетить механика после того, как для бесперебойной работы любого транспортного средства. Если ваши сомнения не устранены, прокомментируйте ниже, и мы всегда рады ответить на них как можно скорее.

Почему у меня на выхлопе черная сажа? Check Engine is n…

Почему у меня на выхлопе черная сажа? Check Engine это номер…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Самсон Е

на
24 февраля 2017 г.

Почему у меня на выхлопной трубе черный смягчитель? Проверить двигатель нет на
Моя машина имеет автоматическую коробку передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Дэвид Гейнс Вутен

Автомеханик

25 лет опыта

Здравствуйте, немного черной сажи на выхлопной трубе может быть вызвано несколькими причинами, которые не обязательно представляют собой проблему. Если вы постоянно совершаете короткие поездки, когда двигатель не успевает полностью прогреться, или если это условие в зимнюю погоду, когда двигатель намеренно работает на более богатой топливной смеси, на выхлопной трубе скапливается немного черного нагара. Современная автомобильная электроника действительно хорошо защищает каталитические нейтрализаторы, поэтому вы должны получить предупреждение (через индикатор Check Engine), если есть какая-либо проблема, которая угрожает нейтрализаторам. Хорошая «автострадная струя» прекрасно справляется с очисткой любой сажи — Happy Motoring!

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как запрограммировать передатчик дистанционного доступа без ключа (RKE), если у меня есть распознанный передатчик?

Запрограммировать новый передатчик дистанционного доступа без ключа (RKE) легко, если у вас уже есть распознанный передатчик. Просто внимательно выполните следующие действия: Соберите все передатчики — новые и уже запрограммированный — так, чтобы они…

Усилитель руля не работает

Усилитель руля в вашем автомобиле электрический. К рулевой колонке прикручены компьютер и электродвигатель. Если есть какая-либо неисправность, компьютер необходимо будет отсканировать на наличие кодов, чтобы начать диагностику. Есть…

Отопитель не дует горячим воздухом

Если у вас есть утечка жидкости из-под приборной панели со стороны пассажира, значит, негерметичен сердечник отопителя. Эта деталь потребует замены, чтобы тепло снова работало должным образом. Иногда это можно заменить, удалив только…

Потеря мощности во время движения

Если вы получаете коды датчика O2 и теряете мощность, вам может потребоваться проверить, не низкое ли давление топлива или фильтр забивается (https://www.yourmechanic. com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-fuel-filter). И то, и другое может привести к тому, что двигатель…

Невозможно пройти 70-80 км при подъеме в гору. Код P0174 с мигающей лампочкой двигателя

Здравствуйте. Мигающий индикатор Check Engine — это индикатор того, что компьютер обнаружил проблему, которая потенциально может нанести вред компонентам выхлопной системы автомобиля. Код P0174 (https://www.yourmechanic.com/article/p0174-obd-ii-trouble-code-system-too-lean-bank-2-by-blake-griffin) указывает на бедную смесь на ряду 2 the…

Я не могу понять, почему моя машина не переворачивается без прыжка, хотя аккумулятор полностью заряжен.

Если двигатель заводится нормально, как только вы подключаете соединительные кабели, скорее всего, у вас есть коррозия на внутренней стороне зажимов аккумуляторной батареи, где они касаются штыря аккумуляторной батареи. Вы должны отсоединить каждый зажим аккумулятора и почистить их.

Мой ключ не поворачивается, чтобы завести машину

Привет. Похоже, у вас либо изношен ключ, либо изношен цилиндр ключа. Вырежьте новый ключ и посмотрите, поворачивает ли новый ключ цилиндр, чтобы завести машину. Если это не сработает, то…

Загорелся индикатор Service Engine.

Здравствуйте, этот код представляет медленно действующий термостат, достигающий рабочей температуры двигателя, которая составляет около 195 градусов. Компьютер отслеживает время достижения рабочей температуры, и если это занимает слишком много времени, он устанавливает этот код. Горит лампа…

неисправность двигателя.

Привет. Индикатор неисправности двигателя означает, что индикатор двигателя горит и активен с кодом неисправности. Получите считыватель кодов и просканируйте компьютер автомобиля, чтобы определить, какие коды хранятся в компьютере….

Статьи по Теме

Руководство покупателя по Mercedes-Benz M-Class 2012 года

Mercedes-Benz M-Class 2012 года — это роскошный внедорожник среднего размера, который сочетает в себе практичность и комфорт, что делает его идеальным автомобилем на каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *