Содержание
«Автомат» против «Вариатора» | X-Oil
По итогам 2018 года, каждый третий проданный автомобиль в РФ был оборудован автоматической коробкой передач. Удобства и преимущества такого типа трансмиссии невозможно отрицать, но необходимо различать виды автоматических КПП, которых несколько: традиционный гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная трансмиссия. Последняя представляет из себя автоматизированную механическую коробку и, ввиду наличия собственных разновидностей и особенностей, заслуживает отдельного рассмотрения. Именно поэтому, сегодня мы остановимся на первых двух.
Классическая автоматическая трансмиссия
Традиционная автоматическая коробка передач (AT) серийно устанавливается на автомобили без малого 80 лет – первопроходцем стала трансмиссия «Hydramatic» от компании GeneralMotors, впервые установленная на Oldsmobileв 1940 году. Самые ранние «автоматы» были трехскоростными, с 1970-х получили распространение четырехступенчатые, а на данный момент большинство гидромеханических трансмиссий обладают шестью и более передачами.
Название «гидромеханика» продиктовано самой конструкцией таких трансмиссий, две ее основных части представляют из себя гидротрансформатор и планетарную коробку передач. Гидротрансформатор состоит из трех основных компонентов: рабочего колеса (насоса), которое приводится в движение коленчатым валом двигателя, турбины, напрямую соединенной с трансмиссией, и реактора, который служит для увеличения крутящего момента в определенных режимах движения (например, при старте или подъеме в гору). Насос жёстко соединен с корпусом гидротрансформатора и при вращении коленвала он создаёт внутри гидроблока поток масла, который вращает реактор и турбину. Стоит отметить, что реактор вращается не всегда – когда он неподвижен, увеличивается скорость потока масла и момент на валу турбины существенно увеличивается.
Несмотря на то, что гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент, делать это он может в довольно узком диапазоне. Поэтому, к гидротрансформатору подключают многоступенчатую коробку передач. Планетарная КПП устроена по образу и подобию механической трансмиссии, но с небольшими отличиями:
— каждая передача имеет несколько степеней свободы, которые зависимы друг от друга примерно так же, как планеты в солнечной системе;
— если в «механике» за переключение передач отвечают синхронизаторы и блокирующие муфты, то в «автомате» это делают пакеты фрикционов – аналоги сцепления в МКПП. Под давлением масла, гидротолкатель воздействует на фрикцион. Давление создает масляный насос, а электроника распределяет его в соответствии с алгоритмом работы коробки между соответствующими пакетами фрикционов.
Вопреки сравнительно сложной конструкции, автоматические коробки достаточно надежны и обеспечивают хороший баланс между комфортом и скоростью переключений. Гидтротрансформатор хорошо сглаживает момент переключения – небольшие рывки можно почувствовать только в «спортивном» режиме коробки, который есть у большинства современных автомобилей. Ресурс также на высоте – при должном уходе и регулярной замене жидкости, автоматические КПП спокойно «ходят» по 250-300 тысяч километров. Все эти факторы сделали традиционные АКПП самыми популярными автоматическими трансмиссиями в мире. Недостатков «автоматы» тоже, увы, не лишены: часть мощности силовой установки «съедает» гидротрансформатор, как следствие — повышенный расход топлива, дорогой ремонт, необходимость регулярной замены специальных масел (и их цена).
Вариаторная трансмиссия
Впрочем, в последние десятилетия огромное распространение получил сравнительной молодой конкурент традиционной гидромеханики – вариатор (CVT– continuouslyvariabletransmission, дословно – бесконечноступенчатая трансмиссия). Что же заставило такие компании какNissan, Subaru, Renault, Honda, Toyota перевести от 30% до 70% своего модельного ряда на такой тип трансмиссии?
Несмотря на то, что легковые автомобили с вариаторами появились сравнительно недавно, первое упоминание о похожей конструкции относится аж к записям Леонардо Да Винчи 1490 года. Без малого 500 лет идея о бесступенчатой трансмиссии оставалась на бумаге (если не считать не совсем удачные попытки применить ее на мотоциклах в самом начале 20 века), пока один из основателей компании DAF, Губерт Иосиф Ван Дорн не впервые применил вариатор для серийной малолитражки DAF600 и нескольких других моделей DAFна рубеже 50-х и 60-х годов. После того, как легковое отделение DAFбыло выкуплено компанией Volvo, вариаторы появились и в модельном ряду шведского производителя – например, модель Volvo340. Господин Ван Дорн же, тем временем, создает компанию VDT, основной задачей которой стала разработка и производство вариаторных трансмиссий. По настоящему массовым такой тип коробки передач стал только к концу 1980-х, когда VDTи FujiInd. объединились с целью совместного производства вариаторов для автомобилей SubaruJusty. Практически сразу коробки производства этого альянса начал активно использовать Nissan, еще позднее свою собственную разработку представила Honda.
Так что же отличает вариатор от традиционной автоматической коробки передач? Отсутствие этих самых передач! На первый взгляд, для водителя выглядит все точно так же: вариатор имеет те же режимы работы, что и любой современный «автомат», включая ручное переключение и спортрежим. Фундаментальное отличие состоит в техническом устройстве, которое мы рассмотрим на примере клиноременного агрегата как наиболее распространенного в современных автомобилях. Конструкция клиноременного вариатора довольно проста: два шкива, каждый из которых представляет из себя два конуса, направленных острыми концами навстречу друг другу, между шкивами зажат ремень. Ведущий шкив приводится от двигателя, ведомый же соединен с колесами. Принцип работы заключается в изменении радиуса огибания ремнем ведущего и ведомого шкива – таким меняется передаточное число. При старте с места, ремень на ведущем шкиве коробки работает по минимальному радиусу, а на ведомом – по максимальному. С ростом оборотов, радиус работы на ведущем начинает увеличиваться. Таким образом, вариатор всегда обеспечивает оптимальное передаточное число для текущего режима движения, что сулит лучшую топливную экономичность на фоне отменной динамики, а также великолепную плавность работы – переключений ведь нет! Казалось бы, перед нами идеальная трансмиссия, но не все так однозначно.
Отсутствие переключений передач создает «троллейбусный» эффект от разгона – мотор «повисает» на оборотах крутящего момента, неприятно завывая на одной «ноте». Большинству автовладельцев такая особенность не нравилась и в последних поколениях вариаторы научили имитировать переключения, притом, плавность работы не пострадала. Бесступенчатые коробки не рассчитаны для использования с мощными моторами – сложно вспомнить автомобили мощнее 250 сил, оборудованные такой трансмиссией. Также, вариаторы «не любят»: буксовать, буксировать, агрессивную езду, бездорожье. Самый же значительный недостаток вариатора – сравнительно низкий ресурс. Редкая модель вариатора выдерживает 150 000 км без существенного ремонта, а специалистов по ремонту не так много ввиду новизны такого типа коробок в принципе (на территории РФ они получили распространение после успеха ряда моделей Nissan, таких как Quashqai, X-Trailи Teana). Впрочем, ремонт вариатора зачастую оказывается дешевле такового у автоматических коробок. Для обеспечения максимального срока службы агрегата не стоит пренебрегать регулярным обслуживанием и применением специальных жидкостей, предназначенных специально для конкретной модели автомобиля.
Подводя итоги, можно уверенно заявить о том, что у каждого вида трансмиссий есть свои сильные и слабые стороны. Вариатор можно однозначно рекомендовать спокойному водителю для городской, асфальтовой эксплуатации. Во всех остальных случаях предпочтительнее классический «автомат».
Автоматическая трансмиссия против вариатора | Subaru El Paso
Перейти к основному содержанию
1414 Эйрвэй бульвар
Направления
Эль-Пасо, Техас 79925
- Отдел продаж: 915-401-3200
- Служба поддержки: 915-401-3200
- Запчасти: 915-401-3200
Мы хотим купить вашу машину!
Нажмите здесь, чтобы начать оценку.
Скрыть
Показать
Бесступенчатая трансмиссия или автоматическая коробка передач:
Если я просто хочу сесть в свой автомобиль и тронуться с места, зачем мне чем отличается вариатор от стандартной АКПП ? Хотя трансмиссии CVT в настоящее время доступны не во всех автомобилях, они работают таким образом, чтобы оптимизировать топливную экономичность вашего автомобиля.
Что такое бесступенчатая трансмиссия?
Преимущества и недостатки вариаторов
Техническое обслуживание вариаторов
Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?
A Бесступенчатая трансмиссия (CVT) не использует шестерни, как обычная автоматическая трансмиссия. Вместо этого в нем используются два шкива, соединенных ремнем. Это немного похоже на трансмиссию снегохода: один шкив крепится к двигателю, другой шкив соединяется с трансмиссией. Ремень перемещает мощность между ними. Как следует из названия, эта передача постоянно изменяет настройки. Это позволяет двигателю автомобиля работать более эффективно.
Хотя вы управляете автомобилем с вариатором так же, как и с традиционной автоматической коробкой передач, система, тем не менее, сильно отличается. Традиционная трансмиссия имеет набор настроек, основанных именно на том, как предполагается использовать автомобиль. Автомобиль эконом-класса оснащен трансмиссией, которая, безусловно, будет извлекать выгоду из производительности двигателя MPG за счет лошадиных сил. Спортивный автомобиль будет оснащен трансмиссией, которая будет использовать мощность, а эффективность MPG отойдет на второй план. CVT имеет возможность извлечь выгоду из обоих обстоятельств благодаря своей структуре.
Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии
Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии
Существует множество разумных факторов для покупки автомобиля с вариатором, но одна из наиболее распространенных причин заключается в том, что это, безусловно, сэкономит ваши деньги. .
Бесступенчатая трансмиссия (CVT): Pros
Газовые характеристики:
Легче Вес:
Более простая и менее дорогая конфигурация:
Velvety Efficiency:
В отличие от обычной автоматической коробки передач, CVT может бесконечно изменять передаточное отношение, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью. В целом, чем больше передач доступно в стандартной автоматической коробке передач, тем выше мощность двигателя. Даже самые сложные традиционные трансмиссии достигают максимума в 10 передач, в то время как вариатор имеет бесконечное количество комбинаций, что обеспечивает гораздо лучшую экономию газа.
Хотя это не универсальная истина, обычно вариаторные трансмиссии часто меньше и легче, чем традиционная автоматическая трансмиссия. Бесступенчатые трансмиссии занимают гораздо меньше места и весят меньше, чем их обычные аналоги.
Традиционная автоматика очень сложна и может состоять из сотен движущихся компонентов. В вариаторах используется гораздо менее сложный стиль, что означает, что они менее сложны, намного быстрее собираются и стоят гораздо меньше денег.
Учитывая, что они не связаны статической конфигурацией, вариатор способен приспосабливаться не только к дорожным условиям, но и к вашим требованиям вождения. В вариаторе нет «поиска передач», бортовой компьютер остается в идеальном / точном месте для мощности и эффективности. Независимо от сценария, последовательно и плавно, потому что нет смещения.
Бесступенчатая трансмиссия: вызовы
Не для мышц:
Это может показаться странным:
Более высокие потребности в техническом обслуживании:
Бесступенчатые трансмиссии в настоящее время разрабатываются для обеспечения максимальной эффективности использования топлива, поэтому они популярны на гибридных автомобилях.
Если вы пожилой водитель с многолетним стажем вождения, бесступенчатая трансмиссия определенно покажется вам странной. Действие дроссельной заслонки, безусловно, будет казаться немного запаздывающим по сравнению с обычными трансмиссиями. В зависимости от применения (например, при движении в гору) автомобиль с вариатором может работать на более высоких оборотах без чрезмерного износа двигателя. Для любого человека, который на самом деле управлял трансмиссией без вариатора, оставаться на более высоких оборотах было запрещено, и предпочтительнее было вернуться к более низким оборотам.
При кратком рассмотрении рекомендуемых интервалов технического обслуживания продолжительность замены трансмиссионной жидкости на вариаторах составляла каждые 60 000 миль по сравнению с каждые 72 000 миль на «обычном» автомате. Бесступенчатые трансмиссии также относительно новы в автомобильном мире, и количество лицензированных специалистов по обслуживанию вариаторов меньше, чем специалистов по трансмиссиям. Отсутствие сертифицированных специалистов по вариаторам может привести к тому, что независимые магазины выставят более высокую цену. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом по обслуживанию для индивидуальной оценки трансмиссии вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Обслуживание бесступенчатой трансмиссии
Нуждается ли мой автомобиль с вариатором в ремонте трансмиссии
Итак, вы не разгоняетесь так, как должно, и вы начинаете думать: «О нет. Ремонт трансмиссии — мое будущее». Хотя необходимость замены вашей трансмиссии никогда не доставляет удовольствия, положительная сторона заключается в том, что сервисный отдел вашего дилера имеет четкую сертификацию для выполнения самой лучшей работы по конкурентоспособной цене). Как мы упоминали ранее, вариаторы относительно новые, и сертифицированных специалистов по ним не так много. Вы понимаете, кто сертифицировал механиков CVT? Торговец автомобилями. Кто, скорее всего, распознает любой тип трансмиссии намного лучше, чем компания, которая ее произвела?
Стоит ли заглядывать в магазины трансмиссий поблизости?
Хотя все обстоятельства индивидуальны, лучшим вариантом ремонта коробки передач является сервисная служба вашего регионального дилера. У них есть инструменты, аккредитованные специалисты по вариаторам, а также знания, необходимые для того, чтобы вернуть и отремонтировать ваш автомобиль без промедления, а также за практические расходы.
Бесступенчатая трансмиссия по сравнению с обычной автоматической коробкой передач: знайте отличия
Надежность трансмиссии CVT: что вам следует знать
CVT расшифровывается как Бесступенчатая трансмиссия, и это автоматизированная трансмиссия, которая не переключает передачи. Вы, несомненно, слышали о CVT, если вы покупаете новый автомобиль. А какова надежность вариаторной трансмиссии? Должны ли вы получить один в вашей следующей машине?
Вот все, что вам нужно знать о бесступенчатой трансмиссии, а также о том, подходит ли она вам.
Что такое бесступенчатая трансмиссия?
Бесступенчатая трансмиссия, также известная как бесступенчатая трансмиссия, работает почти так же, как традиционная автоматическая коробка передач (АТ), но без характерных для таких трансмиссий рывков. Ее еще называют бесступенчатой или односкоростной коробкой передач.
Постоянная угловая скорость вариатора обусловлена его адаптивностью, которая обеспечивает постоянную угловую скорость на всех скоростях. Бесступенчатая коробка передач также отличается меньшим расходом топлива и плавным ускорением.
История бесступенчатой трансмиссии
Бесступенчатая трансмиссия используется уже много лет. Леонардо да Винчи разработал ее еще до того, как появились автомобили, а Daimler и Benz запатентовали ее в 1886 году. CVT — это тип автоматической коробки передач, который существует уже давно. Но с годами они были усовершенствованы, чтобы стать более эффективными.
Как это работает
В бесступенчатых трансмиссиях используется другой тип трансмиссии. Вместо этого используется система шкивов с конусами вверху и внизу, соединенными цепным ремнем. Конусы можно перемещать, чтобы изменить передаточное число или сделать автомобиль более экономичным.
Вариатор имеет два шкива. Один подключен к двигателю, а другой передает мощность на колеса. Диаметр этих шкивов варьируется в зависимости от того, какая мощность им нужна, поэтому он может обеспечить вам сильный и плавный старт.
Существует форма трансмиссии, известная как бесступенчатая трансмиссия с прямым переключением передач, в которой нет передач. В этот тип автомобилей добавляется передача для улучшения разгона при взлете.
Бесступенчатая трансмиссия сочетает в себе лучшие элементы обычных трансмиссий и бесступенчатых трансмиссий, позволяя им работать вместе как единое целое. Конечным результатом является трансмиссия, которая напоминает вариатор на высоких скоростях, сохраняя при этом преимущества традиционной коробки передач на более низких скоростях.
Так что же такое надежность бесступенчатой трансмиссии?
Коробки передач CVT улучшают топливную экономичность и, как правило, более надежны, чем типичные автоматические коробки передач. Большинство автомобилей с коробками передач CVT имеют рейтинг надежности, сравнимый с автомобилями с обычными аналогами. Общеизвестно, что новейшие технологии обеспечивают постоянную надежность, связанную с надежностью других компонентов.
Трансмиссии CVT практически не требуют технического обслуживания, но им могут мешать другие элементы. Если автомобиль смещен, это может вызвать проблемы с трансмиссией CVT.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии
Бесступенчатая трансмиссия в последнее время стала более популярной в автомобилях, поскольку она обеспечивает ряд преимуществ. Одним из наиболее заметных преимуществ является то, что вариаторы сокращают выбросы, а также улучшают расход топлива, что приносит пользу окружающей среде и экономит деньги клиентов на расходах на топливо.
Коробки передач CVT легче, чем коробки передач других типов, что снижает вес автомобиля. Это делает вождение чрезвычайно простым, поскольку водителю не нужно прилагать никаких усилий.
Бесступенчатая трансмиссия намного дешевле в изготовлении и установке, чем обычная автоматическая коробка передач, что помогает снизить цены на автомобили для клиентов.
Недостатки бесступенчатой трансмиссии
Одним из недостатков бесступенчатых коробок передач является то, что они плохо подходят для динамичного вождения, поэтому вы не увидите много коробок передач с бесступенчатой трансмиссией на спортивных купе или спортивных автомобилях.
Другим недостатком является то, что водителям может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к вождению автомобиля с вариатором. Поскольку в автомобиле с вариатором нет передач, это странно. Людям, привыкшим к вождению автомобиля с коробкой передач, может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться.
На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля
Помимо надежности бесступенчатой трансмиссии, при покупке подержанного автомобиля необходимо проверить его на предмет безопасности и надежности, а также проверить, действует ли оставшаяся гарантия производителя. . Осмотр транспортного средства выявит любые проблемы с автомобилем или те, которые могут возникнуть в ближайшем будущем. Трансмиссии CVT могут страдать от множества отказов. Если переключение передач занимает больше секунды или двух, это может быть признаком отказа вариатора, который вскоре выйдет из строя, что повлияет на общую надежность трансмиссии вариатора.
Очень важно обеспечить плавность хода во время вождения. При ускорении вы должны заметить непрерывное и плавное изменение скорости. Если он заикается или теряет мощность, вариатор вышел из строя. Предупреждающий сигнал подается, если вы слышите ненормальный шум при увеличении скорости.
Трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной. Если это не так, проблема может быть связана с вариатором или другими проблемами.
Стоит ли покупать автомобиль с вариатором?
Если вы хотите сэкономить и быть экологичным, вам следует выбрать автомобиль с вариаторной коробкой передач.
В вариаторе меньше подвижных компонентов, чем в традиционной коробке передач, поэтому он требует меньше обслуживания. Это особенно верно, когда речь идет о стоимости автомобиля в долларах и годах.
Бесступенчатая трансмиссия с подрулевыми лепестками. Это позволяет вашему автомобилю двигаться быстрее и использовать меньше бензина из-за бесконечного изменения передаточного числа, которое он допускает, оставаясь в одном месте. В результате более низких оборотов и меньшего количества переключений передач большинство этих транспортных средств имеют лучший расход бензина из-за их более высокой постоянной скорости.
Если, с другой стороны, вы ищете высокопроизводительные автомобили или хотите получить удовольствие от вождения с традиционной коробкой передач, этот выбор не для вас.
Какие автомобили с вариатором лучше всего купить прямо сейчас?
Вариаторы популярны из-за плавности хода, которую они обеспечивают в городе, и благодаря их популярности среди производителей гибридных автомобилей, особенно Toyota. С другой стороны, коробки передач
CVT, как правило, достаточно надежны и обеспечивают выдающуюся топливную экономичность.