Рубрики
Разное

Компенсаторы в двигателе что это: Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

в чём причина и что делать?

Вы стали счастливым обладателем подержанного авто? Но уже после первых пройденных километров из-под капота начал доносится надоедливый стук? Без паники, наверняка у вашего железного коня застучали гидрокомпенсаторы. Справедливости ради отметим, что с подобной проблемой могут столкнуться как водители отечественных авто, так и обладатели иномарок. Причём любого года выпуска. Потому как причин, по которым гидравлические компенсаторы способны устраивать шоу барабанов мира, немало.

Это нередкая проблема в автомобилях

Стук компенсаторов возможен и на холодном двигателе, и на горячую. Может возникать и на машинах с пробегом далеко за двести тысяч километров, а может появиться на авто, только что сошедшем с конвейера. Сразу скажем, что не нужно при первых признаках бежать в магазин за новым комплектом деталей. Есть несколько довольно простых методов, позволяющих быстро устранить стук.

Содержание

  • Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?
  • Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов
  • Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?
  • Последствия стука гидрокомпенсаторов

Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?

Прежде чем углубиться в вопрос ремонта, давайте поймём, что из себя представляет эта деталь и какую роль она играет в работе двигателя. Говоря простым языком, гидрокомпенсатор — это устройство, регулирующее зазоры клапанов двигателя. Представляет собой тубу, в которую помещены плунжерная пара, пружина и обратный клапан. Гидравлический компенсатор позволяет избавиться от муторной процедуры регулировки клапанов человеческими руками.

Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов

Стук может возникать в двух случаях: либо неисправна сама механика гидрокомпенсатора, либо причина кроется в системах двигателя, которые отвечают за подачу масла. Грамотный автомобильный механик способен с большой точностью определить, в чём именно кроется проблема.

К причинам первого типа относятся:

  1. Износ ударной поверхности плунжерной пары. Возникает вследствие того, что со временем кулачки распределительного вала оставляют вмятины на рабочей поверхности плунжера.
  2. Заводской брак отдельных деталей гидрокомпенсатора.
  3. Засорение клапана подачи масла, в результате чего он начинает залипать.
  4. Попадание воздуха в гидравлический компенсатор. Может возникать, как следствие недостаточной подачи масла в механизм.
  5. Загрязнение деталей гидрокомпенсатора. Этому способствует постепенный нагар масла, а также попадание в него чужеродных примесей.

К причинам второго типа можно отнести:

  1. Наличие воздуха в масле. Такое может произойти, если уровень масла в двигателе выше или ниже положенного.
  2. Засорение нагаром и грязью масляных каналов, по которым масло поступает в гидрокомпенсатор.
  3. Пришёл в негодность масляный фильтр.
  4. Неправильно подобранное масло. Не та вязкость, не то качество, не те климатические условия.
  5. Перегрев двигателя, в результате чего изменяются характеристики моторного масла.

Как уже говорилось выше, компенсаторы могут стучать как на горячую, так и на холодную. Стук при прогретом двигателе чаще всего вызван некачественным или уже отработавшим своё маслом. Попробуйте просто залить новое качественное моторное масло, в большинстве случаев это решает проблему. Также причиной может служить грязный масляный фильтр. Опять же, проверьте его и, если нужно, замените на новый. Если же проблема осталась, значит гидрокомпенсаторы ни при чём. Стоит поискать причину в других узлах двигателя.

Использование более качественного масла может решить проблему

А вот стук на холодном двигателе не всегда критичен. Фокус в том, что масло в холодном состоянии имеет одну вязкость и при нагреве она изменяется. В этом кроется причина стука на холодную. Масло просто не может попасть внутрь компенсатора. Многие автомобилисты даже не обращают внимание на стук, когда двигатель ещё не прогрет.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?

Для опытного мастера это не составит особого труда. Обычно применяется акустическая диагностика, позволяющая с большой точностью сказать, какой именно гидравлический компенсатор издаёт стук. После того как стучащий компенсатор найден, необходимо тщательно его промыть, установить на место и запустить двигатель ещё раз. Если стук не пропал — тогда гидравлический компенсатор требует замены. Если и после замены стук не прошёл, тут уже стоит поискать причину в других узлах двигателя и проверить качество масла.

Последствия стука гидрокомпенсаторов

Как уже говорилось выше, многие водители предпочитают не обращать внимания на доносящийся из-под капота стук, вызванный гидравлическими компенсаторами. А зря. Ведь еле заметный стук способен в дальнейшем вырасти в куда более серьёзную проблему.

К чему приводят неисправные гидрокомпенсаторы? Всего-то к уменьшению срока службы привода ГРМ, а также они оказывают медленное и губительное воздействие на головку блока цилиндров. Не будем заранее расстраивать вас информацией о стоимости ремонта этих узлов.

Видео о том, как проверить гидрокомпенсаторы:

Касаемо самого ремонта гидравлических компенсаторов. Решать вам, попробовать устранить проблему своими силами либо обратиться к квалифицированным специалистам. В принципе, вы можете провести у мастера диагностику и установить причину неисправности. И если, к примеру, требуется всего лишь промывка компенсаторов, то вы вполне справитесь сами. В том случае, если требуется более сложный ремонт, советуем вам воспользоваться услугами профессионалов. Потому как неграмотное вмешательство в системы двигателя может обернуться для вас в дальнейшем большими затратами на ремонт. Зачастую куда проще и выгоднее сразу обратиться в хороший сервис, где всю работу выполнят знающие люди.

P.S. Напишите нам в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться со стучащими гидравлическими компенсаторами? И если да, то в чём была причина и каким образом вы смогли её устранить.

Почему стучат гидрокомпенсаторы и зачем они нужны двигателю?

Двигатель

18.10.2017

0 3 859 3 минут чтения

«Мал, да удал» — это выражение как нельзя лучше подходит нашему герою статьи. Эти небольшие устройства, гидрокомпенсаторы, находятся в самом сердце автомобильного двигателя, в системе газораспределения. Они помогают компенсировать негативные последствия теплового расширения и исключают регулировку зазоров клапанов. Что случается, и почему стучат гидрокомпенсаторы?

Оглавление

  • 1 Гидрокомпенсаторы что это?
  • 2 Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции
  • 3 Почему стучат гидрокомпенсаторы?
    • 3.1 Как проверить гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсаторы что это?

Для начала подробно разберёмся с проблемами, которые помогают решать гидрокомпенсаторы клапанов в современном моторостроении.

Обратимся к отечественной классике – машинам ВАЗ. Опытные автовладельцы наверняка помнят, как после определённого километража старые модели этой марки начинали работать со звуком дизельного мотора, хотя дизельными они никогда не были.

Такое случалось, если забыли вовремя отрегулировать клапаны или же отрегулировали их неправильно, а выполнять данную процедуру было необходимо.

Причина – большие нагрузки на механизмы ГРМ, постоянные и резкие тепловые расширения (тепловые зазоры). Одним словом, работа в адских условиях, что вызывает износ деталей, точность настройки которых должна составлять доли градусов и миллиметров.

Клокочущий звук работы двигателя это лишь вершина айсберга всех проблем.

Неотрегулированные зазоры между кулачками распредвала и толкателей и, как следствие, не вовремя открывающиеся и закрывающиеся клапаны цилиндров, вызывают повышенный расход топлива, снижение мощности силового агрегата и прочие неприятности.

Конечно же, процедура по регулярной юстировке механизма ГРМ требует специальных навыков и оборудования, поэтому инженеры задумались о том, как бы автоматизировать данный процесс. И придумали, создав гидрокомпенсаторы.

Они, благодаря своей хитрой конструкции, позволяют автоматически поддерживать одинаковые тепловые зазоры и компенсировать естественный износ металлических деталей.

Устанавливаются гидрокомпенсаторы между клапанами и распределительным валом, являя собою эдакое промежуточное звено. Как же устроены эти механизмы?

Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции

Углубимся в техническую часть и рассмотрим, каким образом эти устройства автоматически поддерживают одинаковый зазор. Его основными конструктивными элементами являются:

  • корпус;
  • плунжерная пара;
  • пружина плунжера;
  • обратный клапан.

Смысл работы гидрокомпенсаторов клапанов заключается в том, чтобы автоматически компенсировать меняющиеся под действием разных факторов зазоры в газораспределительном механизме двигателя, что достигается изменением их длины при помощи пружин и давления масла.

Как мы уже упоминали выше, гидрокомпенсаторы располагаются между распредвалом (его кулачками) и клапанами.

Когда кулачок вала повёрнут тыльной стороной, в компенсатор из рампы поступает порция масла, которая заполняет его полость, и он как бы раздвигается вверх и вниз пока не компенсирует зазор между своим корпусом и окружающими его элементами системы ГРМ.

Когда кулачок вала поворачивается выпуклой стороной к гидрокомпенсатору и давит на него, наш сегодняшний герой запирается, и масло, благодаря своей несжимаемости, превращает его в жёсткий элемент, который давит на клапан, открывая его.

При перемещении компенсатора часть масла из его плунжерной пары выходит через имеющиеся внутренние зазоры, и при возврате в исходное положение из рампы в гидрокомпенсатор поступает свежая порция, заполняющая его внутренности, и вновь зазоры скомпенсированы.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Могут ли возникать какие-либо проблемы с гидравлическими компенсаторами? К сожалению, могут.

Нужно сказать, что не всегда это говорит о неисправности самих устройств, собака может быть зарыта и в другом. Итак, возможные неисправности:

  • низкое давление в маслосистеме, из-за чего в компенсаторы не поступает достаточно масла, чтобы компенсировать зазоры;
  • износ самой плунжерной пары;
  • клин шарикового клапана компенсатора;
  • заклинивание плунжерной пары;
  • недостаточно масла, и такое бывает;
  • засорены каналы в головке блока, по причине нагара или длительная езда на старом масле.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность?

Справедливости ради отметим, что последние три проблемы из списка могут возникать по вине некачественного масла, заливаемого в систему, так как наличие в нём грязи и прочей гадости засоряет прецизионный механизм гидрокомпенсатора и преждевременно выводит его из строя.

Стук гидрокомпенсаторов. Как проверить гидрокомпенсаторы? — Слушаем!

  1. Прерывистый шум в верхней части двигателя на холостых оборотах. Неисправность: клапан гидрокомпенсатора закрывается негерметично, поэтому не создается должного давления для компенсации теплового зазора;
  2. При прогретом моторе возникает непрерывный отличительный шум, но при повышении оборотов шум стихает. Шум может исходить от нескольких клапанов. Неисправность: Износ — увеличение зазора между плунжером и и плунжерной втулкой, через который уходит масло, не успевая создавать компенсационное давление в гидрокомпенсаторе;

В целом же нормой считается минимум 100-120 тысяч километров пробега двигателя, прежде чем герои нашей статьи умрут естественной смертью, если же это произошло раньше, то причина, как правило, в некачественном масле.

Самая действенная мера по устранению стука, замена на новые.

А чтобы не сталкиваться с этой проблемой, заливайте качественную синтетику и тогда вы вряд ли услышите, как стучат гидрокомпенсаторы.

Коллеги-автолюбители, надеюсь, мы прояснили ситуацию по поводу того гидрокомпенсаторы что это такое и зачем они нужны в моторах машин.

Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах моего уютного блога!

Статьи по теме

Компенсатор наддува для использования с двигателем внутреннего сгорания с нагнетателем (Патент)

Компенсатор наддува для использования с двигателем внутреннего сгорания с нагнетателем (Патент) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Описан компенсатор наддува для управления положением рейки управления ТНВД для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания с нагнетателем в ответ на давление наддува, которое должно быть приложено к двигателю. Рейка управления может перемещаться в первом направлении, увеличивая количество топлива, подаваемого насосом для впрыска топлива в двигатель, и во втором направлении, противоположном первому направлению, уменьшая количество топлива. Компенсатор наддува содержит: толкатель, выполненный с возможностью перемещения вперед и назад в ответ на давление наддува; главный рычаг, выполненный с возможностью углового перемещения вокруг первого шарнира; вспомогательный рычаг, выполненный с возможностью углового перемещения вокруг второго шарнира; средство возвратной пружины, связанное с первой частью вспомогательного рычага, для упругого смещения его в одном направлении вокруг второго шарнира; и упорное средство, установленное на второй части вспомогательного рычага и взаимодействующее со второй частью основного рычага.

Изобретатели:

Асами, Т.

Дата публикации:
Идентификатор ОСТИ:
5071906
Номер(а) патента:
США 4736721
Правопреемник:
Diesel Kiki Co. , Ltd., Токио
Тип ресурса:
Патент
Отношение ресурсов:
Дата подачи патентного файла: Дата подачи 8 июня 1987 г.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА; НАСОСЫ; КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДИЗАЙН; ГИДРАВЛИКА; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ДАВЛЕНИЯ; СТЕРЖНИ; ПРУЖИНЫ; НАГНЕТАТЕЛИ; КОМПРЕССОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ОБОРУДОВАНИЕ; ГИДРОМЕХАНИКА; ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЧАСТИ МАШИН; МЕХАНИКА; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс


Asami, T. Компенсатор наддува для двигателей внутреннего сгорания с нагнетателем . США: Н. П., 1988.
Веб.

Копировать в буфер обмена


Asami, T. Компенсатор наддува для двигателей внутреннего сгорания с нагнетателем . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена


Асами, Т. 1988.
«Компенсатор наддува для использования с двигателем внутреннего сгорания с нагнетателем». Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_5071906,
title = {Компенсатор наддува для двигателей внутреннего сгорания с нагнетателем},
автор = {Асами, Т},
abstractNote = {Описан компенсатор наддува для управления положением рейки управления ТНВД для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания с нагнетателем в ответ на давление наддува, которое должно быть приложено к двигателю. Рейка управления может перемещаться в первом направлении, увеличивая количество топлива, подаваемого насосом для впрыска топлива в двигатель, и во втором направлении, противоположном первому направлению, уменьшая количество топлива. Компенсатор наддува содержит: толкатель, выполненный с возможностью перемещения вперед и назад в ответ на давление наддува; главный рычаг, выполненный с возможностью углового перемещения вокруг первого шарнира; вспомогательный рычаг, выполненный с возможностью углового перемещения вокруг второго шарнира; средство возвратной пружины, связанное с первой частью вспомогательного рычага, для упругого смещения его в одном направлении вокруг второго шарнира; и упорное средство, установленное на второй части вспомогательного рычага и взаимодействующее со второй частью основного рычага.},
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/5071906},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1988},
месяц = ​​{4}
}

Копировать в буфер обмена


Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

улучшение старта Harley-Davidson – California Motorcycles

Компенсатор – амортизатор

Действительно, в двигателях Harley-Davidson Big Twin компенсатор действует как буфер между пульсациями двигателя, которые оставляют коленчатого вала и передаются через первичную цепь на трансмиссию, проходя через сцепление. Таким образом достигается более плавная езда и уменьшаются рывки при ускорении и торможении.

Проблемы с отдачей

Конечно, если вы являетесь владельцем (или знаете кого-либо) Twin Cam 96 ”, произведенного в период с 2007 по 2011 год, типичная проблема запуска этих моделей звучит для вас знакомо: двигатель вращается, но внезапно, раздаются странные звуки (как будто что-то вот-вот сломается), и поршни отскакивают, выпуская дым из воздушного фильтра.

Этот люфт связан именно с тем, что используется более старая конструкция первичного балансира цепи, которая хорошо работала в предыдущих двигателях, но не в состоянии справиться с возросшей массой современных более крупных двигателей, особенно во время запуска, вызывая коленчатый вал и поршни «отскакивают» назад, вызывая обратную реакцию, о которой мы упоминали ранее.

Решение уже изобретено

Чтобы свести к минимуму эту проблему, мы можем выбрать 2 решения: более экономичное, состоящее в замене системы компенсатором-устранителем, как в моделях Sportster, а также мы можем установить компенсатор, которым оснащаются самые современные модели, начиная с 2012 года.

Сделаем

Устанавливаем комплект модернизации компенсатора Harley-Davidson Screamin’ Eagle.

Начинаем с отключения аккумулятора (безопасность прежде всего), и следуя инструкции по ремонту, сливаем масло из первичного картера и снимаем с него крышку. Мы должны тщательно очистить эту крышку внутри, чтобы можно было приклеить масляные перегородки.

Эти детали будут направлять часть циркулирующего масла в критические точки компенсатора для его смазки. Мы будем использовать клей и зажим, входящие в комплект, и мы будем использовать инструмент для приложения давления, пока он затвердевает, чтобы после установки он выдерживал экстремальные температуры и вибрации.

Продолжаем разборку внутреннего картера первички, что позволит извлечь ротор из генератора.

Ротор необходимо заменить, так как оригинал включает в себя пружинные диски компенсатора, а в новой системе они разделены, что облегчает обслуживание.

Крепление

После установки нового ротора собираем внутренний картер первички,

шестерню компенсатора,

и тарелки пружин.

Собираем цепь с новым венцом и его гайкой, в задней части которой есть подшипники.

Окончательную затяжку компенсатора и муфты производим с помощью динамометрического ключа и специального стопорного инструмента.

Теперь нам нужно только переустановить натяжитель цепи, используя этот прием, который сэкономит нам время: мы сжимаем его снаружи мотоцикла и закрепляем нейлоновой стяжкой, а после завинчивания на место разрезаем стяжку, чтобы освободить напряженность.

На этом этапе мы снова устанавливаем основную крышку и заливаем 1 кварту (приблизительно 1 литр) специального масла для первичной трансмиссии и снова подключаем аккумулятор.

Результат

Мы видим, что теперь загрузка выполняется быстрее и тише, без рывков. И самое главное, благодаря улучшенной работе дроссельной заслонки езда в целом станет более плавной и прогрессивной.

Фрэнк Бургера

#mecanicaharley

Вернуться в блог

Большое спасибо за иллюстрацию, она была очень хороша, она может мне понадобиться для дальнейшего использования на моем 08 Heritage Softail

.

Майк ДеДжейнс

Compensateur d’origine Harley CVO 110 de la merde…
Заменитель нового «Man O-War» из никеля !!!

Тьерри Вальдманн

Вы не можете использовать ротор Harley-Davidson, попробуйте поставить компенсатор пекаря

Ларри Литтманн

bonjour
je suis en train de changer le compesurur sur un softail de 2008 avec le problème rencontrer ci dessus
pouvez vous me Communiquer les couples de serrage de la visse de exchangeur changer, des vis du carter intérieur, la vis Centrale de la cloche d’embrayage et les vis des disques d’embrayage
merci d’avance

paque

Hola de nuevo Fran, он установил компенсатор SE y sobretodo en caliente se escucha el juego de deslizamiento que hacen los discos muelle con la ranpa.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *