Рубрики
Разное

Катализатор что это такое в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Катализатор в автомобиле: что это? из чего состоит? в чем заключается работа?

Автопроизводители создают всё более усовершенствованные автомобили, чтобы соответствовать законам, следящим за экологической ситуацией окружающей среды. Основной прорыв был сделан в 1975 году при создании элементарного устройства — катализатора. Его задача обезвредить вещества до выхода в воздух.

 

Какие выбросы производит автомобиль?

Бортовой компьютер контролирует объём сгораемого топлива, с целью сохранения пропорций воздух:топливо предельно близкими к стехиометрической точке. В теории, это соотношение дает возможность топливу сгореть полностью без избытка окислителя. В двигателях внутреннего сгорания она равна 14,7:1 — на долю горючего требуется 14,7 долей кислорода. Но на практике, топливная смесь далеко не идеальна.

Что такое катализатор в автомобиле?

Катализатор (каталитический нейтрализатор) – часть выхлопной системы, уменьшающий вредные вещества (окись углерода, углеводороды, оксиды азота) в выхлопах.
Автомобильным катализатором называют всю приемную трубу — деталь, сложную и затратную в изготовлении. Состоит из выпускного коллектора, сложных фланцевых соединений, гофры и конечно бочка каталитического преобразователя.

Из чего состоит автомобильный катализатор?

В корпусе располагается керамическая или металлическая конструкция с удлиненными сотами. На сотовую конструкцию наносится тонкий слой сплавов (катализаторов). Она увеличивает площадь контакта проходящих газов с поверхностью каталитического слоя и снижает потребность в веществах, так как используемые элементы дорогие. После бочка катализатора располагается датчик (лямбда-зонд), показывающий загрязненность газов после очистки.

%rtb-4%

В чем заключается работа катализатора?

Термин «катализатор» пришёл из химии. Означает вещество, ускоряющее реакцию, не являющееся продуктом реакции. Бывает двух типов: катализатор восстановления, катализатор окисления.
В современных автомобилях используется трёхкомпонентный каталитический преобразователь, уменьшающий количество выбросов 3‐х самых вредных веществ, озвученных ранее.
Первая стадия очистки — катализатор восстановления, снижает количество оксидов азота.
Вторая стадия — катализатор окисления, снижает уровень несгоревших вредных веществ.
Третью стадию выполняет компьютер, контролирующий поток выхлопов и использующая данные для эффективного управления впрыском топлива. Кислородный датчик, установленный ближе к двигателю, передает бортовому компьютеру объем кислорода в выхлопе. Который регулирует пропорцию воздуха к топливу, попадающего в двигатель. Такая модель позволяет удостовериться, что работа двигателя максимально эффективна, и в выхлопной системе остаётся достаточно кислорода для окисления не сгоревших веществ.
Каталитический нейтрализатор работает эффективно, но не достиг идеала. Самый большой недостатком: работа только при высокой температуре. В момент прогрева каталитический преобразователь практически бесполезен. Можно переместить бочку катализатора выше к двигателю, но газы будут более горячими, что приведет к перегреву, а это уменьшит срок работы нейтрализатора. Большинство производителей размещают каталитический преобразователь в районе правого переднего колеса — на достаточном расстоянии от двигателя, с возможностью поддержания необходимой безвредной температуры.

Для сокращения выбросов можно использовать предварительный нагрев каталитического нейтрализатора. Самое элементарное — использовать электрические нагреватели сопротивлений. Но большинство автомобилей (12-вольтные) не нагревают катализатор до необходимой температуры за короткое время. Гибридные автомобили (высоковольтные) справляются с этой задачей очень быстро. Дизельный двигатель работает при низкой температуре, вследствие чего катализатор не продуктивен. В связи с этим, ведущие проектировщики эко-автомобилей изобрели систему, использующую мочевину (карбамид). Мочевина реагируя с оксидом азота, выделяет азот и водяной пар, обезвреживая более 90% оксидов из выхлопа.

%rtb-4%

Причины выхода из строя автомобильного катализатора?

Ресурс данной экологической детали велик (100–150 тыс. км). Этого хватит не более чем на 5–7 лет. За это время сотовая конструкция выгорает, и теряет свойство фильтрации выхлопов.
Не маловажная причина – низкокачественное топливо. Некачественный бензин искусственно догоняют до нужного значения октанового числа, добавляя свинцовые добавки. При горении выделяются большие температуры, чем обычном бензине. Катализатор перегревается и оплавляется изнутри, забивая фильтрующие «соты».

Что делать при выходе из строя катализатора?

Менять. Дилеры отказывают в гарантии на эту деталь, объясняя поломку следствием использования некачественного бензина. Оригинальный катализатор стоит очень дорого. В нем содержатся дорогие драгоценные металлы, влияющие на условия растаможивания. Сервисы по ремонту автомобилей предлагают альтернативные варианты катализатору.

  • Универсальный катализатор. Непосредственно бочка катализатора. Устанавливается вместо сломанного катализатора.

 

  • Пламегаситель (предварительный резонатор). Ставится вместо катализатора. Выравнивает поток выхлопов (не фильтруя!), устраняя громкие звуки, возникающие в отсутствии катализатора.

Плюсы и минусы аналогов катализатора.

Универсальный катализатор имеет один недостаток: отсутствие гарантии, потому что эксплуатация зависит от внешних факторов. Долговечность у него 60-80 тыс.км, но не редко ломаются раньше, из-за сбоя в системе зажигания или в работе двигателя.
Пламегаситель не фильтрует выхлопные газы, загрязняя атмосферу. Осложняет прохождение техосмотра.

Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле

Признаки забитого или разрушенного катализатора машины. Методы диагностирования неисправностей катализатора

Где находится катализатор в автомобиле. Место размещения.

Интересные статьи

  • Для чего нужна прошивка под Евро-2
  • Самые дорогие катализаторы для сдачи
  • Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
  • Состав автомобильного катализатора
  • Что лучше обманка или прошивка катализатора?
  • Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
  • Где находится катализатор в автомобиле
  • Промывка катализатора. Как правильно прочистить катализатор?

Автомобильный катализатор выхлопных газов – это один из компонентов выхлопной системы, который стали монтировать с начала 70-х годов прошлого столетия. Примерно тогда начали разрабатывать первые нормы по содержанию и химическому составу вредных компонентов выхлопных газов, выпускаемых двигателями внутреннего сгорания.

Содержание

Место размещения катализатора

Ищем катализатор

Кислородные датчики

Место размещения катализатора

Так как работа катализатора возможна только в условиях высокой температуры, такой элемент всегда монтируется сразу после выпускного коллектора либо встраивается непосредственно в коллектор. Катализатор обязательно дополняется лямбда-зондом, работающим по принципу анализа содержания кислорода в выхлопе. Датчики необходимы для анализа работы каталитического конвертера и трансляции сведений бортовому компьютеру. Они же сообщают, что есть какие-то нарушения в работе элемента.

Стандартный автомобильный нейтрализатор рассчитан на срок эксплуатации не более 150 тыс. км пробега, но этот параметр может меняться в любую из сторон. Чтобы верно определить работоспособность компонента, можно выполнить диагностику катализатора своими силами или в автомастерской, где имеется специализированное оборудование.

Катализатор – это узел выхлопной системы автомобиля, эффективность работы которого оказывает самое непосредственное влияние на чистоту отработанных газов, а также степень загрязненности окружающей среды. Если несколько признаков неисправности, которые считаются первыми:

  • Утрата динамики и мощности автомобиля;
  • Возникновение дребезжащего звука в районе выхлопа;
  • Появление сигнала Check Engine;
  • Появление неприятных запахов снаружи и их проникновение в салон авто.

Если обнаружена поломка, то катализатор требуется вырезать, а на его место установить новое устройство либо какое-то альтернативное.

Отработанные катализаторы сдаются в специализированные приемные пункты, так как хранение и выброс токсичных устройств приносит большой вред экологии.

Ищем катализатор в машине

Если водитель намерен справиться с проблемой самостоятельно, то требуется точно знать место размещения катализатора в автомобиле, а также способы его демонтажа.

Блок размещен в начале крепления глушителя, где выходят раскаленные газы и недогоревшие топливные частицы. Это очищается и дожигается в автокатализаторе: металлическая колба, внутри которой имеется сотовая структура со стенками, покрытыми драгметаллами – родием, платиной и палладием, обеспечивающие необходимые реакции.

В любом автомобиле классический конвертер размещен непосредственно за выпускным коллектором, где осуществляется сбор газов с четырех цилиндров, а далее они направляются в блок катализатора и вступают в реакцию с каталитическим слоем металлов. Нейтрализатор визуально имеет вид металлического бачка, размеры которого немного больше, чем остальных компонентов.

Ранее компонент крепили непосредственно под днищем авто, а не в пространстве под капотом, что создавало некоторые неудобства на неровных дорогах, так как устройство часто просто отрывалось. Новый катализатор – это довольно дорогостоящий компонент, поэтому большинство производителей монтируют его рядом с выпускным коллектором. Такое размещение считается более практичным.

Если просто открыть капот автомобиля, то можно не сразу определить, есть там катализатор или нет. На многих иномарках его закрывает металлическая защита, поэтому оценить состояние устройства можно только на смотровой яме либо подъемнике.

Кислородные датчики

Лямбда-зонды являются важными спутниками катализатора, так как они отвечают за проверку качества очистки газов. Однако будет ошибкой считать, что датчики вкручиваются непосредственно в нейтрализатор, так как это две самостоятельные единицы. У лямбда-зонда есть вполне конкретные задачи:

  • Отслеживание содержания кислорода на входе в блок катализатора и на выходе из него;
  • Определение расхода и обмена топливной подачи, чтобы избежать переливов;
  • Подача сигналов о том, что катализатор неисправен.

Примерно полвека каталитический конвертер является одним из важных компонентов автомобилей, которые работают на топливе различных видов. Однако новые устройства очень дорогие, что заставляет автовладельцев находить какие-то альтернативные способы замены блока. Часто его просто удаляют полностью, ездят без него, что является источником экологической  катастрофы. Каждый самостоятельно должен решать вопросы утилизации катализаторов, так как их можно просто выбросить либо сдать в специализированные пункты приемы.

Автомобили, на которые чаще всего охотятся воры каталитических нейтрализаторов

Кражи каталитических нейтрализаторов растут повсюду, особенно если вы водите гибридный автомобиль или большой пикап.

Фактически, по данным Национального бюро страховых преступлений (NICB), количество краж каталитических нейтрализаторов увеличилось с 3389 зарегистрированных краж в 2018 году до 14 443 в 2020 году. Это на 977% больше всего за два года.

Если вы относитесь к обычному населению, вы можете не знать, что такое каталитический нейтрализатор, только то, что они, очевидно, представляют ценность для воров и свалок. Но эта относительно неизвестная деталь автомобиля играет важную роль в работе выхлопной системы вашего автомобиля. К сожалению, каталитические нейтрализаторы содержат определенные виды драгоценных металлов, что делает их популярными объектами кражи.

Определенные типы транспортных средств подвержены повышенному риску угона… но пока не волнуйтесь! Автомобильный эксперт и супер-приложение Джерри здесь, чтобы помочь. В этой статье мы расскажем об основах каталитических нейтрализаторов, о том, почему определенные автомобили чаще всего и наименее подвержены нападениям, и как защитить свой автомобиль от угона.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховку (100% бесплатно)

Что такое каталитический нейтрализатор?

Катализатор является важной частью выхлопной системы автомобиля . Когда двигатель автомобиля использует топливо, оно превращается в токсичные газы, такие как угарный газ и оксид азота. В результате серии химических реакций каталитический нейтрализатор превращает эти вредные загрязняющие вещества в углекислый газ и воду, прежде чем они выбрасываются через выхлопную трубу.

Каталитические нейтрализаторы обычно располагаются где-то между двигателем автомобиля и глушителем. Некоторые автомобили имеют переднюю и задний каталитический нейтрализатор, но на многих автомобилях он только один.

Почему люди воруют катализаторы?

Люди воруют каталитические нейтрализаторы, потому что их материалы можно продать по высокой цене и их легко украсть.

Катализаторы содержат ценные металлы , такие как платина, родий и палладий, для катализа их химических реакций.

Эти драгоценные материалы делают каталитические нейтрализаторы мишенью для воров, которые затем наживаются на продажа деталей на свалки или заводы по переработке металла . Воры могут заработать от 25 до 300 долларов за стандартный каталитический нейтрализатор , а воры с гибридных автомобилей могут продать от до 1400 долларов .

Эти части также относительно легкодоступны из-под автомобиля. Каталитические нейтрализаторы обычно висят ниже, чем другие компоненты автомобиля, что делает их легкой мишенью для воров, которые просто проскальзывают под машину и отрезают их.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как определить, несет ли гараж ответственность за кражу или повреждение автомобиля

У каких автомобилей чаще всего угоняют каталитический нейтрализатор?

Хотя кражи каталитических нейтрализаторов часто могут быть преступлениями, связанными с возможностью, многие воры выбирают определенные транспортные средства, основываясь на стоимости каталитического нейтрализатора, распространенности транспортных средств и простоте доступа к каталитическому нейтрализатору.

Ссылаясь на свои партнерские ремонтные мастерские, CARFAX обнаружил, что эти автомобили являются наиболее уязвимыми для кражи каталитических нейтрализаторов:

  1. 1985-2021 Ford F-Series pickup trucks

  2. 1989-2020 Honda Accord

  3. 2007-17 Jeep Patriot

  4. 1990-2022 Ford Econoline vans

  5. 1999-2021 Chevrolet Silverado Пикапы

  6. 2005-21 Chevrolet Equinox

  7. 1997-2020 Honda CR-V

  8. 1987-2019 Toyota Camry

  9. 1117-2019 2009005

  10. 1117-2019 94

  11. 1117-2019

  12. 11-17. 0071

    2001-21 Toyota Prius

Однако это только те модели, у которых чаще всего крадут каталитические нейтрализаторы. Ваш автомобиль также может подвергаться риску кражи каталитического нейтрализатора на основании нескольких других факторов. Вот представление о том, какие типы транспортных средств еще более подвержены риску кражи каталитического нейтрализатора:

Автомобили класса люкс

Приз «Самый ценный каталитический нейтрализатор» достается Ferrari F430 за колоссальные 3770 долларов 9.0037 каждый . В F430 есть два преобразователя, так что они являются довольно большой целью для воров.

Lamborghini также имеют невероятно дорогие каталитические нейтрализаторы, средняя стоимость которых составляет около 3000 долларов.

Гибридные автомобили 

Чем более экологичным является автомобиль, тем ценнее его каталитический нейтрализатор. Эти автомобили требуют более высокой концентрации драгоценного металла палладия, что увеличивает общую стоимость.

Старые автомобили

Из-за концентрации ценных металлов и их общей не -экологической чистоты каталитические нейтрализаторы в более крупных старых автомобилях стоят больше, чем новые, более эффективные автомобили.

Внедорожники и грузовики

Большие грузовики и внедорожники, как правило, являются мишенью по двум причинам. Во-первых, их более крупный двигатель означает более ценный каталитический нейтрализатор. Например, каталитический нейтрализатор Dodge Ram 2500 стоит почти на уровне Ferrari и составляет ошеломляющие 2000 долларов.

Во-вторых, их высота над землей облегчает доступ воров к преобразователям.

Другие модели с ценными каталитическими нейтрализаторами

Конечно, есть автомобили, которые не предназначены для определенной категории, но по той или иной причине имеют более ценные каталитические нейтрализаторы.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как пройти тест на выбросы

    У каких автомобилей меньше всего шансов украсть каталитический нейтрализатор?

    Стоимость каталитического нейтрализатора обычно определяется маркой автомобиля, годом выпуска и типом двигателя.

    Год

    Автомобили, выпущенные до 1974 года, не имели преобразователей частоты, поэтому антикварные и винтажные модели в чистоте.

    Автомобили с дизельным двигателем

    Дизельные преобразователи почти не содержат драгоценных металлов, поэтому для воров они представляют небольшую ценность.

    Электромобили 

    Поскольку электромобили не работают на газе, им не нужны каталитические нейтрализаторы. Полностью электрические автомобили, такие как следующие, полностью защищены от кражи каталитического нейтрализатора:

    Наименьший риск составляет

    Есть довольно много производителей, чьи каталитические нейтрализаторы, как правило, менее ценны и менее подвержены риску кражи.

    • Chevrolet

    • Chrysler

    • Dodge

    • GMC

    • Hyundai

    • Jeep

    • Mazda

    • Nissan 

    • Subaru 

    Cars ниже к земле также имеют тенденцию быть наименее вероятными целями для кражи.

    Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора

    Учитывая рост числа краж, как никогда важно защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора . Если у вас нет гаража для парковки автомобиля, вам не повезло. Вот несколько советов по безопасности для защиты вашего автомобиля: 

    • Рассмотрите возможность установки устройства защиты каталитического нейтрализатора . Многие ремонтные мастерские могут установить металлический экран для защиты преобразователя, но есть и другие варианты.

    • Всегда паркуйся с умом . Старайтесь припарковаться так, чтобы выхлопная труба находилась близко к стене, если это возможно, и всегда паркуйтесь в хорошо освещенных местах.

    • Выгравируйте номерной знак или номер VIN на каталитическом нейтрализаторе. Это сделает деталь более опознаваемой и отслеживаемой, если вор попытается ее перепродать.

    БОЛЬШЕ: Все о комплексном страховании автомобиля

    Получите надежное страховое покрытие с Джерри

    Замена каталитического нейтрализатора редко бывает дешевой, часто ваш счет исчисляется тысячами, если вы включаете затраты на оплату труда. Еще один важный способ защитить свой автомобиль — правильно оформить страховку. Например, если у вас есть комплексное покрытие , кражи и замены каталитического нейтрализатора будут покрыты.

    Нужна помощь в поиске доступного комплексного страхового покрытия? Мы вас прикрыли. Просто загрузите приложение Jerry, ответьте на несколько вопросов, и менее чем за 45 секунд вам будут представлены лучшие варианты. Как приложение для покупки автострахования с самым высоким рейтингом, Jerry может подобрать для вас лучший полис и зарегистрируют вас, не пошевелив пальцем — только большим пальцем.

    Уже привязаны к политике? Джерри может помочь вам сменить политику или отменить существующую без каких-либо телефонных звонков. Кроме того, средний пользователь Jerry экономит почти 900 долларов в год на страховке автомобиля, , поэтому вы не можете позволить себе , а не , чтобы попробовать.

    Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

    Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

    Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

    Часто задаваемые вопросы

    Список наиболее популярных автомобилей

    Делитесь любовью

    Количество краж каталитических нейтрализаторов возросло более чем на 400% по сравнению с 2020 годом! Но что такое каталитический нейтрализатор и почему воры нацелились на эту автомобильную деталь? Являются ли определенные модели автомобилей более склонными к краже, чем другие? Найдите ответы на все это и многое другое ниже.

    В последнее время воры воруют каталитические нейтрализаторы из автомобилей, грузовиков и автобусов с угрожающей скоростью. Драгоценные металлы, которые идут на изготовление этих устройств контроля выбросов, очень ценны. Два школьных округа только в Нью-Джерси сообщили о краже каталитических нейтрализаторов из школьных автобусов вскоре после борьбы с остатками тропического шторма Ида!

    Вот все, что вам нужно знать о каталитических нейтрализаторах. Мы также рассмотрим, почему они привлекают потенциальных воров и как вы можете удержать воров от кражи деталей вашего автомобиля.

    Кроме того, покрывает ли страховка кражу каталитического нейтрализатора?

    Содержание

    Почему воры крадут катализаторы?

    Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов выхлопных газов, которое преобразует опасные газы и загрязняющие вещества в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания в менее токсичные загрязняющие вещества. Каталитические нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий, которые действуют как катализатор. Катализатор помогает в окислении вредных газов, таких как окись углерода и углеводороды, присутствующие в выхлопных газах, в менее вредную двуокись углерода.

    Стремительный рост цен на металлы — одна из причин недавнего всплеска краж каталитических нейтрализаторов в стране. Украденные автозапчасти продаются на черном рынке за кругленькую сумму. Недавние сбои в цепочке поставок также привели к текущей ситуации. Мы поговорили с несколькими механиками о том, с какой легкостью воры могут украсть эту автомобильную деталь. По общему мнению, на то, чтобы украсть деталь из под днища автомобиля, уходит не более 5-10 минут.

    Процесс кражи каталитического нейтрализатора настолько быстрый и тихий, что автовладельцы не узнают, украдена ли эта автомобильная деталь, пока не заведут машину и не услышат громкий скрежет. Большинство автовладельцев предполагают, что громкий шум возникает из-за трещины в выхлопной трубе, и игнорируют звук до следующей настройки. Замена этих деталей стоит от 2000 до 2500 долларов, в зависимости от модели, на которой вы ездите.

    Какие автомобили становятся объектами кражи каталитических нейтрализаторов?

    Большинство людей полагают, что угонщики выбирают дорогие и роскошные автомобили. Это правда в некоторой степени. Автомобильные угонщики предпочитают угонять более дорогие автомобили, так как их легче перевернуть и получить хорошую сумму денег.

    Однако, когда дело доходит до кражи катализаторов, воры не щадят никого. Механики, с которыми мы разговаривали, сказали, что автомобили, на которые чаще всего угоняют каталитические нейтрализаторы, — это «обычные» автомобили, на которых ездят обычные люди.

    В период с января по май 2021 года угонщики автомобилей украли почти 26 000 каталитических нейтрализаторов в США. Это соответствует 5200 кражам в месяц! И преступники не просто проскальзывают под любой старый автомобиль и вырывают каталитический нейтрализатор, прежде чем скрыться. По мнению аналитиков, похоже, что воры намеренно нацеливаются на определенные модели автомобилей больше, чем на другие.

    По общему мнению, Prius, Tacoma, внедорожники Lexus и Accord являются одними из самых популярных автомобилей для кражи каталитических нейтрализаторов. Поэтому, если у вас есть один из них, убедитесь, что ваш автомобиль заперт в целости и сохранности.

    Наиболее распространенным фактором, который используют воры при выборе автомобиля, является легкость отсоединения каталитического нейтрализатора от выхлопной системы. И кажется, что Toyota Prius является наиболее предпочтительным транспортным средством для угонщиков.

                                                       Kevauto, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

    Есть несколько причин, по которым воры предпочитают Prius, но самая важная заключается в том, что так много из них на дороге! Это дает ворам большой опыт работы с выхлопной системой, что позволяет им легко разбирать каталитический нейтрализатор. Но есть еще кое-что, что делает эту Toyota такой заманчивой мишенью для этих преступников: она безвредна для окружающей среды!

    Бензиновый двигатель в Toyota Prius дополнен электродвигателем. Следовательно, ему не приходится выдерживать ту же нагрузку, что и другим бензиновым двигателям. Это означает, что каталитическому нейтрализатору не нужно работать так усердно. Поэтому он служит дольше и содержит больше драгоценных металлов в системе.

    Воры нацелены на другие модели Toyota, включая внедорожники с высокой посадкой, такие как 4Runner , ​​ Tacoma и Tundra . Поскольку эти автомобили расположены высоко над землей, под них легко проскользнуть и украсть каталитический нейтрализатор. Более того, двигатель этих внедорожников настроен так, чтобы обеспечить максимально возможную топливную экономичность для экономии каталитического нейтрализатора. А это значит, что в них больше драгоценного металла.

    Внедорожники Lexus и модели Honda, такие как Element и Accord , ​​являются одними из других фаворитов.

    Как не дать ворам украсть каталитический нейтрализатор

    Вы можете сделать несколько вещей, чтобы уменьшить вероятность того, что воры украдут каталитический нейтрализатор вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *